Ваз 2110 инжектор 8 клапанов горит чек


Почему горит чек на Ваз 2110, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель,  неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

avtonovosty1.ru

Почему горит чек на ваз 2110 2114 2115 инжектор 2112 16 клапанов причины

Так говорят те водители, у которых на панели приборов появилась оранжевая иконка «Check Engine». Как правило, это говорит о неисправности двигателя. Насколько серьезной может быть поломка – покажет только вскрытие. Но вначале нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.

Как работает инжектор?

Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.

Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.

Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.

Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:

  1. Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
  3. Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.

За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству.

По теме:

В каких случаях загорается чек?

Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.

Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.

Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор. То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.

Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:

  1. Лямбда зонд
  2. ДМРВ
  3. ДПКВ
  4. ДПДЗ

В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.

Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.

Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».

Это все, что необходимо знать о том, почему горит чек. Как видите, ничего слишком страшного в этом нет, а обнаружить проблему можно при помощи диагностического компьютера. Тем не менее, игнорировать сообщение об ошибке не стоит. Желаем удачи на дорогах!

 

avtonovosty1.ru

загорелся чек) ошибка 0171 — Лада 2111, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Началось все с того, что загорелся чек! Машина сразу начала подтупливать, хх плавал — оособенно при запуске. Расход бензина был 15л на 100, и на хх — 1,2-1,3 л в час.

Сделал диагностику сам.

С чего все началось.


Причем ошибку сбрасываешь и через минуту на холостых оборотах она опять появляется…

Начал все проверять. Начитался в инете, вобщем вот…

Р0171 — Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
Внешний признак – код идентифицируется не сразу, лампа MIL может загораться не в
первом цикле работы двигателя, повышенный расход топлива и токсичность.
1. Неисправность системы питания топливом: пониженное давление в рампе – выполнить
диагностику системы тестером ТФМ-3, устранить неисправность.
2. Подсос воздуха в приемных трубах до нейтрализатора в области ДК № 1 ("сечь газов"):
трещины в сварных швах, деформация фланцев нейтрализатора, прогорание прокладок и
трубопроводов, ослабление крепежа – устранить.
3. Засорен воздушный фильтр – сменить фильтрующий элемент.
4. Нарушение калибровки датчика массового расхода воздуха или несоответствие
штатному типу – проверить характеристику прибором ТРВ-2, заменить датчик.
5. Подсос неучтенного воздуха на впуске – проверить, устранить.
6. Засорение фильтров грубой и тонкой очистки топлива – выполнить профилактику
системы, заменить фильтры.
7. Коксование топливных форсунок или несоответствие штатному типу – провести
проверку форсунок на баланс тестером ТФМ-3, проверить производительность, заменить
форсунки.
8. Пропуски воспламенения – проверить систему зажигания и ее высоковольтные цепи,
наличие масла в свечных колодцах, проверить свечи — заменить неисправные элементы.
9. Повышенное противодавление нейтрализатора или системы выпуска в целом –
проверить прибором ТФМ-3 с дополнительной арматурой ДДГ-2 – устранить.
10. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку,
заменить.
11. Накопление ошибочной информации в контроллере от предыдущей поездки (плохой
бензин, высокая влажность, высокогорье) – сбросить адаптивные данные сканером-
тестером командой «Сброс адаптации».
12. Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества
– слить топливо, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить
новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива
(низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.

Вначале проверил ДМРВ и действительно он сдох. Провкерял по
www.drive2.ru/b/1115058/
Замерил напряжение было 1,06… Купил новый датчик — 2500 р.

Но проблема не ушла, расход стал поменьше, но ошибка так и висела.
Вобщем решил проверять подсос воздуха, заодно заменить все патрубки(уже все были уставшие) и давно хотел прочистить форсы и дросель заодно.
Снял дросель, защиту, потом впускной коллектор…а хрен там. В мурзилке главное так просто написано откручиваешь 3 гайки и 2 болта и вуаля, но не тут то было. На 16кл 1,6 ещё приходится снимать генератор…точнее просто открутить его и монтажкой подвинуть к радиатору охлаждения(ремень снимать не нужно, т.к. это делается на 5 минут что бы открутить и потом закрутить)

как раз заходит трещётка с головкой)

Снял вобщем коллектор, всем прокладкам пришел капец. Заменил.
Снял форсы, прочистил по www.drive2.ru/l/1422560/ Тут на видео все понятно что нужно и как делать.
Форунки были конечно грязненькие как внутри так и снаружи)))

грязные форсы 1

грязные форсы 2


Чистые уже забыл сфоткать…
Вобщем все собрал и вуаля)))) ошибка исчезла, расход ещё проверяю, но на хх 0,9 л/ч. При прогреве только 1,1 л/ч. ДВС работает как часы))))

www.drive2.ru

ВАЗ-21102, CHECK ENGINE "загорается" через 1-2 мин после пуска двиг.

Если двигатель работает хорошо, то и наплюйте и так ездите . Дело в том, что во всех машинах используется очень примитивный алгоритм диагностики, тапа как на самолетах, например перегорела лампочка в туалете, все, самолет неисправен ...При таком алгоритме, надо просматривать, абсолютно все разъемы, более менее связанные с двигателем . Например уровень масла в двигателе (если есть датчик) , в тормозном бачке, и так далее . Главное посмотрите разъемы на которые попадает вода, тосол, масло, грязь, потому что сами датчики очень надежны ...Это факт и позволяет недобросовестным слесарям зарабатывать на обмане клиентов, поправят разъем, а потом заявляют "поменяли вам всю электронику, теперь будет все работать как надо, но вам придется тыщ на 15-20 раскошелится " ...

может датчик залил какой нибудь?

Попробуй так - снимаешь клемму, выкуриваешь сигарету, накидываешь клемму, включаешь зажигание (двигатель-НЕ запускаешь) -- ждёшь щелчка главного реле (под консолью) , выключаешь зажигание - ждёшь ещё щелчок! Через минуты две - запускаешь двигатель - как всегда! Произойдёт сброс ошибок!

Ну, без кода ошибки только к гадалке. На 2004 вроде, самодиагностики нет, так что надо сканер цеплять

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также