Ваз 2110 16 клапанов снятие генератора


Замена генератора с ГУРом, устранение шума — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Наблюдался очень странный стук от двигателя, когда газанешь и сбросишь газ раздается стук от области генератора и гура…
Долго с этим боролся, да вот не очень удачно, по порядку:
-грешил на ролик ремня, ну да было чутка и с ним не все в поряде, долго искал ролик без люфта, но нашёл и поставил, от основного стука не помогло;
-сняв ремень гены и ГУРа заведя машину стук исчезал полностью, ну что ж грешил долго на насос ГУРа, далее заменил и его, стало вроде как уже лучше, но через какое то время опять этот стук (((…
-подумал а вдруг это генератор шумит, да и напряжение у него просидала когда все включишь до 12V полез его снимать и смотреть и тут началось…
Снять гену на машине с ГУРом это еще тот квест…
решил снимать через фару, тк через верх не вытащить ресивер мешает, через низ, насос ГУРа, снимать насос это значит сливать масло, а патом еще и прокачивать… так что через фару проще, тем более я еще и фары менял)))

через фару пролезает норм, снять фару не сложно))


И так сняв генератор я покрутил его в руках понял что подшипники его на исходе…

горелый контакт, видно когда то его хорошо каратнули)


Контакт с обмотки немного горелый, от него огрызок остался, подшипникам край, напряжение просидает, ну и купил я тогда новы)))

динамо


Динамо 105А когда у старого было 80
Далее самое интересное, раскрыто тайна зловещего шума…

низ крепления генератора


а это верхняя часть крепления генератора


вот и причина шума, сломанное на двое крепление стучало о другое крепление двигателя.

Скажу сразу найти новый кронштейн под двигатель с ГУРом было не просто, в Брянске я его так и не нашёл! Крепится он на те же болты что и крепление двигателя, но что бы его прикрутить пришлось снимать насос, снял его прямо так не скручивая с него трубки, а просто опустив его в низ)

нижний болт можно закрутить только сняв насос гура


новый генератор рядом со старым


Новый выглядит внушительные, у него на один контакт с обмотки больше, регулятор массивнее, напряжение в борт сети 14,2 V стабильно не реагирует на печку и ближний свет)))) если включить все что можно, это свет дальний, обогрев зеркал, аварийку, печку, задний ход, стоп сигнал…

Итог я доволен, шума нет, напруга в норме, всем бобра))
Генератор 3800
Кронштейн 560

www.drive2.ru

Замена генератора сверху (16 кл)

Хочу поделиться опытом, который получил сегодня. Не нашел этой инфы когда понадобилась, поэтому размещу тут.

1. Устранение падения вольтажа при включении доп. оборудования (подогрев сидений, зеркал, стеклаи т.п.) Была проблема - на холостых напряжение вполне допустимное 13,7в. Стоило включить фары, 12в, обогрев стекла 11в, если ещё музыку, то падало до 10,5, вплоть до того, что глохла. Вопрос был в том, генератор это или аккумулятор, однозначно отвечу генератор. Аккум работает только когда вы заводите машину, есть мнение что при его неисправности он может жрать энергию, но мне кажется этот случай редкий. Если у вас проблемы с напряжением при заведенной машине, 90% это генератор. Так же аккумулятор может недозаряжаться из-за этого.

2. Установка генератора сверху на 16-и клапанном двигателе (для поиска 2110, 2112, 2111), подходит для тех, у кого нет адсорбера. Бытует мнение, что вынуть его сверху невозможно, очень много бывалых твердили мне эту "истину". Только снизу, откручивая защиту картера, говорили они. Поскольку она у меня не открутилась, да ли лежать в сугробе на улице мне не хотелось, нашел способ как снять сверху, все довольно просто. Пошагово нет смысла давать советы, мы можете посмотреть как это делается в мурзилке ровно до того момента, как его вынимать. А дальше:

- кладете Геннадия на защиту картера отдыхать, а сами берете ключ на 13, и скручиваете верхний кронштейн крепления генератора.
- сверху будет два болта, снизу гайка. Откручивать аккуратно, не опираясь на двигатель. Эти же болты держат кронштейн опоры двигателя, который останется прикручен на одном (находящимся неподалеку) болту - велика вероятность что у вас сместится этот кронштейн и вы не сможете всунуть потом болты кронштейна генератора до конца, чтобы попасть в резьбу.
- после снятия кронштейна генератор путем не хитрых манипуляций достается с защиты и выводится между фарой и кожухом ГРМ, места хватает.
- новый лучше сразу запихивать в той же позиции, в которой он будет стоять, и положить на защиту.
- Если все таки у вас сместился кронштейн опоры двигателя и вам не прикрутить кронштейн генератора, сажаете его сначала на гайку не затянув, потом берете короткий болт. Воткнув его в нужное отверстие двигаете рывками двигатель наверх при этом слегка ударяя по болту молотком или ключом побольше, так, чтобы он не отпружинивал. Проверяете попадание в резьбу прокруткой, если пошел тяжело, значит попали, если крутится на одном месте - понятно. У меня такими манипуляциями болты зашли с первого раза. (не забудте их самзать литолом
- заводите генератор на его место, дальше все как обычно.

3. Установка генератора Старвольт 120А (http://www.startvolt.com/generatory/lg-0110)

Никаких переделок не требуется, все устанавливается штатно и без напильника. На выходе - 14,1 вольт на холостых (800об/мин), 13,9 при всех включенных потребителях - фары, музыка на полную (4 колонки без усилка), обогрев стекла, зеркал, сидений, вентилятор печки. По поводу расходных - диодного моста и регулятора напряжения. Туда подходят стоковые, но при этом характеристики генератора снижаются ближе к стандартным (хоть и не сильно). Найти оригинальные старвольтовские тоже не большая проблема, при отсутствии в наличии можно но заказать в этих магазинах. (http://www.startvolt.com/roznitsa)

Единственный минус, мне он показался чуть шумнее, хотя может это пока "притерается". Всем рекомендую

2110club.ru

Какой генератор ваз 2112 16 клапанов. Замена генератора: снятие и установка

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора - он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек - передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор - он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок - в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

Также применяется она и при ремонтных работах.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого - создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток воз

sibay-rb.ru

Ремонт генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112

Ход выполнения работы

  1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
  2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора. 
  3. Отожмите три защелки. 
  4. Снимите пластмассовый кожух. 
  5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения. 
  6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем… 
  7. …отсоединив провод от клеммы регулятора. 
  8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора. 
  9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок. 
  10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором. 
  11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора. 
  12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы. 
  13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец. 
  14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив. 
  15. Снимите упорную шайбу. 
  16. Выньте ротор из крышки со стороны привода. 
  17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо. 
  18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. 
  19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. 
  20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор. 
  21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками. 
  22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку. 
  23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку. 
  24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
  25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
  26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
  27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).

 

Замена шкива генератора 2110, 21102 Проверка выпрямительного блока ВАЗ-2110, 21102, 21104

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

vaz.today


Смотрите также