Ваз 2109 замена прокладки гбц


Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

remont-vaz2109.ru

Замена прокладки ГБЦ — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Решил заменить прокладку ГБЦ, т.к в районе первого цилиндра в стыке между головой и блоком начал подтекать тосол. Операция не очень приятная, но достаточно интересная, т.к. делал это впервые.
Итак, для начала приобрёл всё необходимое:
1) прокладка ГБЦ
2) прокладка приёмной трубы
3) шпильки и гайки крепления приёмной трубы
4) прокладка клапанной крышки
5) шланг на обогрев карбюратора (старый не внушал доверия)

Далее последовала разборка двигателя. Для простоты решил снимать голову вместе с коллекторами.

В процессе


Разборка заняла примерно час. Главное было ничего не забыть отсоединить, а также предварительно выставить двигатель по меткам)))

Блок без головы


После снятия головы обнаружил следующее — диаметр моих поршней составляет 76.8, а дата изготовления — 2009 год. значит последний раз капиталили мотор относительно недавно. Плоскости достаточно хорошо обработаны. Но качество литья, особенно головы, огорчает.

Фото снятой головы


При снятии головы обнаружил потёкшую заглушку технологического отверстия, расположенную в районе распредвала:
Попутно заменил и её. Далее занялся заменой шланга охлаждения подогрева карба и очисткой головки и блока от остатков старой прокладки.

подогрев карба.

очищенная голова


Следующий этап сборка мотора. Перед установкой головы промерял длину болтов ГБЦ. Все были одинаковой длинны — 135 мм, что входит в заводские допуски. Далее установили ГБЦ на место. Для затяжки ГБЦ использовал проверенный временем динамометрический ключ:
Тянул голову в пять этапов. Первый раз обтянул с усилием в 2 кг, далее в 5, затем 9кг. После каждой затяжки делал перерыв в 30 минут. Финальную затяжку оставил на утро следующего дня.
Утром дотянул голову сначала до 10,5 кг, затем, спустя 30 мин, до 12кг.
Затем приступил к окончательной сборке.

После пробного запуска обнаружил непонятный шум из под капота. Как оказалось немного переборщил с затяжкой ремня грм))) После исправления недочётов сделал несколько пробных поездок. Никаких подтёков замечено не было. Буду дальше наблюдать, т.к. на данный момент накатал не более 10 км.

Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена прокладки ГБЦ — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Пару-тройку недель назад снимал торпеду, чтоб почистить печь, наклеить новый поролон, кран поменять, разобраться с проводкой.Естественно сливал тосол, машинка стояла без него полторы недели. Как собрал её, поехал пробку воздушную выгонять на эстакаду, вроде выгнал, печь дует все норм.Счастья полные штаны. Но вот после ночной стоянки машина начала туго заводиться, долго приходилось крутить стартером, троила первые пару минут, а из выхлопной белый дым. Так-же заметил что тосол кудато уходит (при перегазовке в бачке небыло пузырей), масло масляное, без эмульсии. Первая мысль что в печку, посмотрел-сухо. ХЗ в общем. Проездил так неделю, подливая тосол. Достало! Утром перед заводом выкрутил свечи и намотав тряпочку на отвертку поковырял в котлах. В итоге ивыяснилось что во втором и третьем котле тосол. Ясно, пробило прокладку. Настроение на нуле. Надо снимать голову, а ключа динамометрического нет. Вообще жопа. Ладно, поспрашивал, нашел ключ, нашел гараж и понеслась. Сняв голову, увидел что так и есть, пробита прокладка между 2 и 3 котлом. Тосол в котлах. А пробило товарищи её из за того что в дырочке застрял длинный кусок красного герметика О_о. Дальше все почистил, положил новыю прокладку, голову, протянул болты по мурзилке. Кстати, болты новые, головку не шлифовал. Ну думаю ништяк, осталось собрать и в путь, но у судьбы были другие планы… Притягивая выпускной коллектор, самая дальняя шпилька сказала мне АДИОС АМИГО ((( и под самый корень обломилась. Через текст непередать всю бурю эмоций что я испытал. Растроился, бросил все, пшел домой напился с горя, ведь я хотел сегодня приехать домой а не придти(((. Ладно, утро вечера мудренее. Утром на рынок, покупаем новую шпильку и экстрактор, выкручиваем обломыш, вкручиваем новую затягиваем коллектора аккуратно. Все вроде идет нормально, настроение растет, конец близко. И тут НАААА еще один подарок судьбы- одна гайка падает в впускной коллектор, ЕБА… Та же буря эмоций что и со шпилькой. Ну думаю, всё, нудно снимать опять коллектора ((((. Но для начала приматал магнит к проволоке и пытался выловить гайку так, ага, хренасдва! Беда…А тут еще и ключ в яму упал, полез за ключем, и чуть сердце не разорвалось от счастья ГАЕЧКА, РОДНАЯ. Она видимо отскочила от коллектора и в яму упала. Не надо коллектора снимать УРРРААА. Удача на моей стороне… Пока… Собрал в общем все до кучи, все ровно, закручиваю свечи. И опять ДЫДЫЩЩЩ. Свечка лопается пополам. ААААААААААА МАТЬ ТВОЮ. Едем за новой свечкой, вкручиваем, затаив дыхание заводим. ТАДАМ! Завелась с пол пинки, прогрел следя за тосолом и масом, но все в порядке. Поехал выгнал пробку, пару дней наблюдал за тосолом, не уходит и, за маслом, не эмульсия ли. Но все нормально. На душе отлегло. И я снова на колесах. Всем добра.

Для себя сделал выводы:
1. не надо спешить,
2. нужно закрывать все отверстия при сборке, разборке тряпками, заглушками,
3. быть внимательным.
4. по возможности не пользоваться герметиком

вот тут застрял герметик и тут же пробило прокладку

а ремонт то был

вот он. мадэ ссср

злополучная свеча

www.drive2.ru

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками:

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Замена прокладки ГБЦ — Лада 2108, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Замена прокладки ГБЦ а всё так невинно начиналось просто пеменять прокладку работы на один вечер!

Но не тут то было!

разобрал быстренько всё что мешалось для снятия головы

что бы не снимать впускной и выпускной коллекторы поднял машину на 2 домкрата

и открутил штаны в том месте где 4ре трубы в 2 сходяться

вытаскиваю головку и внимательно рассматриваю какая же перегородка в прокладке прогорела…

А да забыл сказать из за чего я решил менять прокладку.
У меня стала греться машина а из печки лёд дул!
Плюс она сильно парить начала!

… и что я вижу!

продовило металическое кольцо вокруг первого целиндра!
тосол тёк в него долго похоже и поршень стал идеально чистым!

перевернув голову я увидел противоположную картину

нагар был приемлемым но.

на первом целиндре клапана были с жёстким нагаром!

решил перетряхнуть и голову притерев клапана и заменив маслосьёмные калпочки

такой я её оставил на ночь

потому что уехал в другой гараж .

второй день

голова перетряхнул и она готова к установке!

водрузил её наместо и стал закручивать голову ноещё при разборке вскрылась такая фигня что без снятия части постели один болт не открутить

проблема в том что в моём наборе инструментов небыло длинного шестигранника а место вокруг болта сильно ограничено

открутил постель

и по книжечке

всё как учили в школе!


тянул вот таким ключиком который старше меня

далее сборка навесного в обратном порядке

новая прокладка под крышку

разобрал сеточки в крышке почистил всё там

завёл ура!

все прокладки стали прогорать машину пришлось выгнать наулицу

едкий дым

печка стала дуть отлично ! !

P.S. решил сделать себе подарок и купил компрессор для колёс)

Всех с наступающим Рождеством!

www.drive2.ru

замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините провод от датчика давления масла.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»).
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).
8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

tuningtaza.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Предположим, требует замены прокладка блока (ГБЦ) цилиндров автомобиля ВАЗ 2109. Самостоятельно, не имея опыта разборки двигателя, не каждый решится заняться этой работой. Попробуем пройти этот путь вместе. Оговоримся только, что эти рекомендации могут использовать владельцы «девяток», двигатели которых содержат как 8 клапанов, так и 16 клапанов.

Читайте также: Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.

Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ. Разберем пошагово данный процесс:

https://www.youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

ladaautos.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 — Лада мастер

Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

Содержание:

  1. Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока
  2. Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109
  3. Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109
  4. Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1.  Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2.  Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно. Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке. Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

Замена прокладки проходит следующим образом:

  1.  Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
  2.  Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
  4.  Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.

Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям. Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины. Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения. Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно. Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

Читайте также Расточка блока цилиндров — цена

ladamaster.com

--9х-- Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 21099. — Лада 21099, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Добрых вечеров, товаГищи.
Не так давно рассказывал, что прогорела прокладка ГБЦ.
Расстройству не было предела, но пока башку не снимешь — нихрена не увидишь. Вывод какой? Вскрываем.

Полный размер

Закупился всякой шляпой на складе по дешману. Посещали мысли: а не контрафактным ли дерьмом я закупаюсь? Но братан развеял все сомнения, сказав: Сега, 80% магазинов города здесь закупаются. Ты купишь тот же самый факин щит, только дороже, лол))

Полный размер

Запчастюльки

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ делится на три простых этапа:
1 — Откручиваем всё навесное, что мешает снять голову.
2 — Снимаем башку, чистим её и блок от остатков старой прокладки.
3 — Накидываем голову на место (направляйки вывозят коляску нехило) и прикручиваем всю тряхомудь, что сняли в пп. 1, на место.

Этап первый. Разборка.

Полный размер

Снял воздухан, ремень, звезду распредвала


Это фото делал скорее для себя, чтобы не забыть, какая топливная трубка куда и как потом встать должна.

Полный размер

Отсоединил трубки от рампы


Дальше — снимаем клапанную крышку

Полный размер

Ноу клаппанный крышка. Двигатель нихт запускахтунгх!


Ну и, собссно, снимаем нашу драгоценную голову. Вместе со впускным и выпускным коллекторами. Есть оговорочка: вытягивать её лучше вдвоем, ибо хоть и не оч тяжелая, но делать это неудобно. Спасибо моему братишке, очень помог — стойко перенёс со мной все тяготы и лишения мотора головной девственности. Ах, да, еще нюанс… Вместо кочерги поставьте какую-нибудь палку со стороны аккумулятора — конкретно облегчит жизнь. Не придется перехватываться по сто раз, как олень. Да и башка вылезет намного охотнее.

Этап второй. Снятие башки.

Полный размер

Сняли голову


Вот такую красоту увидел. Подозрения и догадки подтвердились: тосол шёл в 4ый горшок. Ладно хоть, недолго так проездил.

Полный размер

Отмыло


Полный размер

Протер от вылившегося тосола из башки


Ну а дальше — фоткаем башку.

Полный размер

Голова с коллекторами


Полный размер

Чистенькие 7ой и 8ой клапаны


Полный размер

Оу, щит

В процессе разборки был нещадно рахкурочен заводской кронштейн на штаны. Купил новый, эмалированный. Решил сразу же его прожарить, чтобы в салоне не воняло. Погода, кстати, как раз стояла, что надо. Поэтому было решено ехать на шашлычОк, а крончлейн был захвачен с собой.
Итак, мясо поели, позагорали… Самое интересное настало. Жарим кронштейн.

Полный размер

Только закинул


Полный размер

Раскалился докрасна


Возвращаемся довольные, отдохнувшие, нихренанехотящие делать в бокс… Пора бы и обратно всё собирать уже))) ибо время — полночь, а там еще конь не валялси… Для начала — берём спец. инструмент и очищаем башку и блок от остатков старой прокладки.

Полный размер

Чистенький блок


Хон еще остался с завода, это радует.

Полный размер

Заводской хон на цилиндре


Полный размер

Чистая башка


Дальше — закидываем новую прокладку на блок, примеряемся и еще раз проверяем, все ли оукей. Не забываем удалить всякое масло, дерьмо, тосол из отверстий под болты крепления ГБЦ. Можно продувочником, можно тряпочкой — кто как хочет, так и дрочит.

Полный размер

Новьё. Муха не сидела.


Накидываем башку.

www.drive2.ru

снятие и замена прокладки ГБЦ

В данной статье вы узнаете, как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирка клапанов. Конечно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень сложно. Стоит отметить, что большинство водителей попросту боятся лезть в двигатель, так как не желают столкнуться с трудностями. Но если присмотреться немного внимательнее, то никаких проблем не должно возникнуть, если заранее изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная замена прокладки возможна в том случае, если у вас имеется весь необходимый инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в этом деле просто и шагу нельзя ступить.

В каких случаях меняется прокладка

А теперь стоит поговорить о том, почему меняется прокладка головки блока цилиндров. Во-первых, довольно часто можно приобрести некачественные изделия. Во-вторых, иногда причиной замены становится нарушение целостности прокладки, вследствие чего происходит утечка антифриза. Причем вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вследствие чего уменьшается ресурс двигателя. Происходит это по разным причинам, но наиболее частая – неравномерная затяжка болтов крепления.

Нередко отработавшие газы начинают прорываться в систему охлаждения. При этом антифриз начинает выбрасывать из радиатора. Правда, имеется расширительный бачок, который позволяет исправить эту неприятность. Кроме того, снятие головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя. Также при ремонте клапанного механизма требуется заменить прокладку головки блока цилиндров. А если проще, то при каждом снятии ГБЦ обязательно меняется прокладка.

Подготовка к замене

В карбюраторных ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторных. Сначала отключаются от карбюратора провода, два тросика, с задней его части патрубки. Другими словами, это все, что необходимо сделать при снятии карбюратора. После этого нужно демонтировать распределитель зажигания. Для этого отключите фишку с контактами, которыми соединен датчик Холла. Прежде чем начинать проводить подобные работы, необходимо отключить аккумулятор от системы электроснабжения. Затем снимаете все бронепровода, не забудьте, что имеется еще шланг, который соединяет карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно его убрать в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

Теперь настало время для слива охлаждающей жидкости. Для этого потребуется емкость примерно на 10 литров, ключ на 13. Первым делом сливается жидкость из радиатора системы охлаждения. Устанавливаете под сливное отверстие емкость, после этого выкручивается заглушка, но не стоит забывать, что без выкручивания пробки на расширительном бачке жидкость сливаться не будет. Чтобы на ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ была проведена, нет необходимости полностью опустошать систему охлаждения.

Затем устанавливается емкость под сливное отверстие, которое находится на блоке двигателя внутреннего сгорания. Выкручивается заглушка при помощи ключа на 13. После того как вы сольете антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который соединяется с радиатором, затем патрубок печки, а самым последним тот, которым подключен термостат. При необходимости можно выкрутить дюралевую вставку на блоке двигателя.

Дальнейшие действия

Чтобы была проведена на ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров, необходимо демонтировать топливный насос. Для этого нужно отключить шланги от него, после чего ключом на 13 выкрутить две гайки. Теперь можно вытянуть шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Настало самое сложное — отсоединение выпускного коллектора. Нужно чтобы автомобиль был установлен на смотровой яме. Так намного легче проводить работы. Кронштейн снимается в самом начале, без этого "штаны" не демонтировать. Выкручивается четыре гайки, которыми крепится фланец "штанов". Ослабляете хомут и снимаете полностью приемную трубу. От датчика давления масла отключается провод, но сделать это можно и сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

Ременная передача ГРМ

Так, сначала снимается кожух, для этого выкручивается три болта ключом на 10. После этого ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. Полностью его снимать нет необходимости, достаточно ослабить и увести в сторону. Но от шкива необходимо избавиться, так как он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтобы замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была сделана эффективнее, нужно демонтировать шкив распредвала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо поддеть его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь полностью снимается натяжной ролик и выкручивается шпилька, при помощи которой он крепится к двигателю. Можно сказать, что на этом подготовительные работы закончены. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снимается ГБЦ

Сначала нужно выкрутить две гайки, которыми крепится крышка. Они находятся в самом верху. После этого можно выкрутить все болты крепления головки блока двигателя. Всего их 10, ключ необходим шестигранный. Вот и всё, после вынимания всех болтов можно снимать головку блока. Обратите внимание, что на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, замена прокладки ГБЦ проводится по одинаковой схеме. Впрочем, даже на десятках с восьмиклапанным двигателем аналогичные процедуры выполняются.

Обратите свое внимание на то, что при любом демонтаже ГБЦ необходимо менять прокладку. Посмотрите на старую, какие у нее имеются повреждения, разрывы, прогары. Если уж сняли головку блока, то не поленитесь обратить внимание на состояние клапанов, седел, направляющих, колпачков и прочих элементов системы газораспределения. Если своевременно провести ремонт этого механизма, то двигатель вам будет очень признателен.

Установка ГБЦ

Первым делом, приобретите новую прокладку. Далее ее необходимо уложить на поверхности блока двигателя. Обратите внимание, что перед началом установки головки нужно приобрести новые болты. Дело в том, что при затяжке и последующем нагреве резьба на них деформируется. В результате этого повторная затяжка может обернуться нарушением работы двигателя, даже его преждевременным выходом из строя. По этой схеме проводится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Перед установкой необходимо, чтобы отверстия с резьбой были идеально чистыми. При помощи сжатого воздуха удалите из них грязь, масло, жидкость. Если в этих отверстиях останутся посторонние предметы, то затянуть болты до конца не получится, вследствие чего произойдет утечка выхлопных газов в систему охлаждения. Причем это в лучшем случае, поэтому снятие и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 сопровождается установкой всех новых крепежных элементов.

Затяните все болты, процедура эта проводится в четыре приема. Причем последовательность необходимо соблюдать. Сначала нужно затягивать при моменте 2 Н/м. На втором этапе необходимо увеличить усилие до 8 Н/м. Два последних этапа — поворот болтов на 180 градусов в два захода (по 90 градусов за каждый). Но старайтесь не перетянуть, так как с легкостью можно сорвать резьбу либо и вовсе поломать болты. Теперь всё собирается обратно, устанавливаются новые прокладки под крышку и штаны. Это обязательно делать, так как возможна утечка масла или протравливание выхлопных газов. На этом считается оконченной замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, но нужно сказать немного о притирке клапанов.

Как притереть клапаны

Для этого вам потребуются дрель – хоть ручная, хоть электрическая, лишь бы имелась функция реверса. Также необходим старый клапан, из которого необходимо сделать небольшой переходник. Его потребуется зажать в дрель. Кроме того, вам необходимо обзавестись небольшим куском прочные резиновые шланги. Также вам необходимо приобрести притирочную пасту. Обратите внимание, что она бывает двух типов – для грубой и тонкой притирки. Также стоит учитывать, что нужно ставить клапан на то седло, к которому он притирался. В противном случае работа будет нарушена полностью. Герметичности не будет между тарелкой клапана и седлом. Проводить эту работу потребуется и в том случае, если происходит замена ГБЦ. Головки блока цилиндра двигателя ВАЗ необходимо притирать к новым клапанам.

Обязательное условие – наличие дрели с реверсом. Нужно проворачивать клапан в разные стороны равномерно, чтобы поверхности оказались максимально гладкими. Стоит отметить, что сначала используется крупнозернистая паста, а после того как она уберет все мелкие неровности с поверхностей, необходимо ее стереть и нанести мелкозернистую. Последняя позволит зачистить тарелку клапана и седло до блеска. Учтите, что паста для притирки является абразивным материалом, поэтому ее попадание в цилиндр и прочие трущиеся узлы двигателя недопустимо. Работу с притиркой клапанов проводите подальше от мотора, чтобы исключить попадание пасты в цилиндры. Кроме того, обязательно проведите очистку после окончания процесса.

Выводы

В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов. Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем. Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.

fb.ru

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Круг затяжки

Ваши действия

Первый круг

Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м

Второй круг

Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м

Третий круг

Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов

Четвертый круг

Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru


Смотрите также