Ваз 2109 тускло горят поворотники
Делаем поворотники яркими! — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Добрый вечер мои дорогие друзья!
Сегодня речь пойдет о яркости поворотников семейства матрёх. Второй год езжу с этой проблемой и вот вчера решил задаться изучением сего вопроса. Написав на наш форум никто не смог мне дать вразумительного ответа, все ссылались на плохие контакты. Покурив интернет я решил эту проблему)
И так ближе к делу!
Смотрели ли вы вообще на свою машину с мигающими поворотниками/аварийкой (не от сигналки) снаружи?
Сравнивали ли вы яркость/информативность своих указателей поворота с указателями других авто?
Нужно ли вам вообще заморачиваться этим вопросом?
Для начала замерим напряжение на лампочках поворотников: после измерения получаем 9,5В в режиме работы поворотника от аккумулятора (12,6В)!
Т.е. 3 вольта потерь — Какие могут быть разговоры про яркость?
А у вас какие потери?
Для реализации мы используем резервное реле К8 ЧЯ и резервный предохранитель F10 ЧЯ.
Но можно использовать внешнее реле, повесив его позади ЧЯ. Никаких силовых проводов к поворотникам не тянется. Проблема решается за 5 минут
Для доработки с использованием штатного реле К8 и штатного предохранителя F10 сначала нужно убедиться что эти цепи ничем не были заняты до нас.
Открываем отсек ЧЯ, откручиваем один саморез, переворачиваем ЧЯ и смотрим на самый длинный 21-пиновый разъём Ш2.
Распиновка разъёма такая:
…2…3…4…5…6…7…8…9…10.11
1
…12.13.14.15.16.17.18.19.20.21
— смотрим не заняты ли контакты 1, 2, 3 и 15.
Для реализации нам понадобятся:
1) пара отрезков многожильного провода (таких как и большая часть проводки в авто),
2) 3 узких наконечника "мама" (как в разъёмах Ш2 и Ш4 ЧЯ),
3) 1 широкий наконечник "мама" (как в разъёме Ш3 или на обычных автомобильных реле).
Вытаскиваем разъёмы Ш2 (21 пин) и Ш3 (6 пин) из гнёзд в ЧЯ.
Помогая очень тонкой отвёрткой или шилом вынимаем и перекидываем провода в разъёме Ш2 (21 пин) следующим образом:
1. провод Ш2-12 перекидываем на Ш2-2 (2 зелёных провода)
2. провод Ш2-13 перекидываем на Ш2-15 (оранжево-белый)
3. провод Ш2-14 перекидываем на Ш2-1 (чёрно-красный)
4. соединяем отрезком провода Ш2-12 и Ш2-14 (с помощью узких "мам")
5. подаём постоянные +12V на Ш2-3, соединяя его отрезком провода с Ш3-6 (если контакт уже не занят) или любой другой точкой где всегда есть силовые +12V.
6. меняем местами предохранитель F10(20A) и F20(7,5A).
Теперь предохранитель задних ПТФ будет F10 (резервный), а предохранитель силовой части поворотников будет F20.
7. вставляем обычное реле в гнездо К8 (если его там не было).
8. включаем и убеждаемся что всё работает правильно.

На все про все ушло 5 минут. Вот вам для сравнения видео ДО и ПОСЛЕ
как видим аварийки моргают тускло. при постановке на охрану-светятся на 100%
И теперь самое главное РЕЗУЛЬТАТ!
Аварийка и повороты светятся на все 100% это огромный плюс в ясную солнечную погоду!
Все кто дочитал до конца-бежим быстрее реализовывать и незабываем перед этим поставить лайк!
www.drive2.ru
Доработка тусклых поворотников ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Около 25% владельцев ВАЗ 2110 замечают, что на их машинах тускло горят указатели поворотов. Вроде и стекло новое, отражатель чистый и лампа яркая, но все равно мигания плохо различимы. Причина может быть в потере напряжения.
1. Проверка напряжения на лампах.
Сначала определим причину, почему тускло горят поворотники. Замерить напряжение с помощью мультиметра на работающей лампе указателей поворотов не получится, показания будут прыгать. Чтобы лампа горела постоянно, нужно на время соединить 49 и 49а контакты реле поворотов (см. монтажный ящик). Теперь снимаем плату с задних фонарей и замеряем напряжение, не снимая лампы. Мигание будет тусклым, если напряжение меньше 12В.

Схема-1
Изучая схему работы аварийной сигнализации можно заметить большое количество цепей, в которых находятся сопротивления. Больше всего напряжение теряется на цепи «Монтажный блок -> Аварийка -> Монтажный блок» (причина в тонких проводах и слабый контакт внутри аварийки). Также есть потери на контактах ЗЗ.
2. Доработка.
Чтобы решить проблему потери напряжения и тусклых поворотников, нужно установить дополнительное реле, которое будет подавать +12В через предохранитель с силовых проводов от аккумулятора-генератора (колодка Ш3-4, -5, -6, -2) на контакт Ш2-14. Управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14. В результате при работе реле поворотов, его всегда питает прямое напряжение с аккумулятора (генератора), что позволяет исключить потери и напряжение на лампах поворотников существенно возрастает.

Схема-2
Для доработки предлагается использовать штатное реле К8 и предохранитель F10. Но сначала следует проверить, чтобы эти цепи ничем не были заняты. Открываем блок предохранителей, откручиваем один винт и переворачиваем блок. Ищем самый длинный 21-пиновый разъём Ш2, который имеет следующую распиновку:
…2…3…4…5…6…7…8…9…10.11
1
…12.13.14.15.16.17.18.19.20.21
Если контакты 1, 2, 3 и 15 не заняты, то доработка возможна, в противном случае проблему решать придется индивидуально.
Потребуется: несколько кусков многожильного провода (автопроводка), узкий наконечник «мама» (как в разъёмах Ш2 и Ш4) — 3 шт,
широкий наконечник «мама» (как в разъёме Ш3 или на обычных автомобильных реле) — 1шт.
3. Порядок действий.
1. Вытащить из гнезд блока предохранителей разъемы Ш2 (21 пин) и Ш3 (6 пин).
2. Вытащить и перекинуть провода в разъёме Ш2 (21 пин):
3. Провод Ш2-12 на Ш2-2 (2 зелёных провода).
4. Провод Ш2-13 на Ш2-15 (оранжево-белый).
5. Провод Ш2-14 на Ш2-1 (чёрно-красный).
6. Соединить отрезком провода Ш2-12 и Ш2-14 (используя узкие наконечники).
7. Подать +12V на Ш2-3, соединяя его отрезком провода с Ш3-6 или любой другой точкой, где всегда есть силовые +12V.
8. Поменять местами предохранители F10 (20A) и F20 (7,5A). Теперь предохранитель ЗПТФ будет F10 (резервный), а предохранитель силовой части поворотников — F20.
9. Вставляем обычное реле в гнездо К8 (если его там не было).
10. Включаем и проверяем, чтобы всё работало правильно.

Схема-3
Вот и всё. Радуемся результату проделанной работы.
P.S. Несмотря на большое описание доработки, процесс не займет более 10 минут. В результате поворотники будут гореть ярче на 25-30%.
Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Не работают поворотники 2108, 2109, 21099
Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.
Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Причины неисправности указателей поворота
1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).
Перегорела лампочка
При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.
Окислился патрон лампочки
Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.
Окислились или ослабли соединения проводов
Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

Пропала «масса»
Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод , поэтому следует проверить его контакт с «массой».
Перегорела дорожка в платах задних фонарей
В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.
Четыре первых причины,
плюс:
перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».
Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям
Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.
Обрыв в проводах к передним указателям поворота
Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).
3. Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.
Предидущие причины,
а так же.
Перегорел предохранитель
В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.
Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке
Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.
Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка
Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)
Примечания и дополнения
— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота. На нашем сайте это статья «Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.
Еще пять статей по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)
— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ
twokarburators.ru
На ваз 2109 при нажатии на тормоз включенный левый задний поворотник перестает мигать и вместо него мигает габарит.
к электрику пусть проверяет подключение.
вечная история -масса на фанарях
Машина такая..
Фoнари пластиковые и без массы или с нарушением минусовой клемки начинаются такие выкрутассы
фишку на плате пошевели, что бы контакты правильно сели
На какой-то из лампочек плохой контакт с массой. Иногда бывает достаточно покрутить все лампочки в своих гнездах.
touch.otvet.mail.ru
Не работают поворотники ВАЗ 2109
Всем привет дорогие друзья и владельцы автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня хочется поговорить о следующей проблеме, а именно почему же не работают поворотники на девятке. Для начала давайте разберемся, когда должны включаться поворотники, поворотники включаются только при включенном зажигании при передвижении подрулевого переключателя вверх или вниз. При этом загораются соответствующие лампы снаружи автомобиле с разных сторон соответственно. Также имеются контрольные лампы на комбинации приборов обозначающие поворотники и аварийку.
Итак, переходим к неисправностям поворотников на автомобиле ВАЗ 2109. Самая банальная неисправность, которую легко найти и так же легко устранить это перегорание одной из ламп поворотников. Если вы заметили, что остальные работающие лампочки начали моргать быстрее, значит, какая-то лампочка перегорела. И на панели приборов индикатор поворотников моргать уже не будет, а будет постоянно гореть, сигнализируя вам о данной неисправности. При замене лампочки поворотников стоить помнить, что нужно ставить такую же лампу по мощности.
Переходим к лампочкам на фонарях сзади. Питание от проводов к лампам идёт через монтажную ленту. В случае если задние фонари не герметичны. И на монтажную ленту попадает пыль, либо влага, что соответственно приводит к коррозии. И в результате чего лампочка поворотников может просто не гореть.
Следующая причина отказа поворотников это реле, которое располагается в монтажном блоке. Если реле поворотников на девятке вышло из строя, то поворотники моргать перестанут.
Дальше к нашему списку добавляется переключатель поворотников под рулём. Чаще всего они просто ломаются механически. А именно кронштейн внутри переключателя, который возвращает в обратное положение. Решение одно замена переключателя на новый.
Следующая причина это предохранитель на 8 ампер, который находится в монтажном блоке. Если он перегорел, следует заменить на новый соблюдая ампераж. Также нужно проверять монтажные разъёмы иногда они окисляются, в результате чего электрическая цепь прерывается и поворотники перестают работать.
И не забывайте что поворотники это важный элемент световой сигнализации автомобиля обеспечивающая безопасность движения. Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работают поворотники на автомобиле ВАЗ 2109 всем пока.
- 2252
www.tungrem.ru
Замена стекл фар ваз2109 и замыкание поворотников — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Решил привести "глаза" в порядок

Как снимать фары думаю всем понятно)

Очень грязно. Решил их помыть. P.S. после мойки не протирайте отражатели, протрите их лудчше на сухую, бумагой

.
Так как стекла поразбивало камушками, и руки не как не доходили до "глаз", в фарах много грязи, насчет установки стекл, не чего сложного там нет. по контуру, без излишков наносите герметик.ну и на ночь на балкон

;
Замыкать не чего не стал, хочется чтоб все работало как нужно ну и поворотники чтоб горели с габаритами вместе. просто взял "+" с габаритов и "-" с подводящих на маме разъема "Н4"
не ругайтесь. Обжимки нету))

Просверлил в поворотнике 12-м сверлом под патрон от повторителя и запилил его на герметик


Проверил на блоке питания, и вуууаля!

Читал много как сделать через реле и даже предохранитель, но заморачиваться не хотелось! Просто в ЧЯ поставил на габариты не 10А предохранитель а на 15А ( и наверное зря (посоветуйте))
Цена вопроса: 700 ₽
www.drive2.ru