Ваз 2109 лонжероны передние


Усиление передних лонжеронов — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Передние лонжероны 8-го семейства сделаны с учетом программируемой деформации. В передней части лонжерона сделан "пропил"

Пропил в переднем лонжероне

для того, чтобы при фронтальном ударе лонжерон "сломался" в нужную сторону. От телевизора и примерно до того места, где от него начинает "ответвляться" "селедка" лонжерон идет двухслойный, а затем внутри него "появляется" усилитель брызговика

Полный размер

Усилитель брызговика

и в порог уходит уже трехслойный лонжерон. Задумка — чтобы передок складывался примерно до стакана, а дальше держал удар, и, справедливости ради, так оно и происходит, если посмотреть на краш-тест 2109, проведенный Авторевю.

64км/ч с 40% перекрытием

Но все эти меры очень заметно ослабляют лонжерон, из-за чего нередко он начинает деградировать и трескаться,

Предельно уставший лонжерон

да и раллисты поговаривают, что при хорошем прыжке их нередко чутка загибает вверх спереди. Всё это нас, конечно, не устраивает, и в интернете есть много примеров дублирования лонжеронов изнутри трубами и профилями. Очень трудоемко и тяжеловесно, с первым еще можно смириться, со вторым — нет, ибо попытки радикально усилить автомобиль увеличивают вес до современного уровня, где машину 80-х как в анекдоте про спор с дураком — сначала опустят на свой уровень, а затем задавят опытом. Лично мы для себя решили сделать некий компромисс. Применим в полной мере, впрочем, он только для автомобилей до 1993 года, где правый лонжерон был еще широкий.

Правый лонжерон Самары до 1992 года включительно…

…и после

Дело в том, что в них лонжерон плавно сужается со стороны подкапотки — но пропорционально расширяется со стороны арки и имеет примерно одинаковую ширину на всей длине. Итак. Делаем вырез в районе сопряжения лонжерона с селедкой,

Фото процесса не сохранилось, вот итог

смотрим на форму усилителя брызговика. Берем 1м трубы выхлопа внешним диаметром 52мм, режем пополам, делаем на конце вверху и внизу два пропила болгаркой (типа как сделано у Жигулей на концах выхлопа, чтобы вставлять трубу в трубу — но поуже), слегка растачиваем напильником круглым отверстие в телевизоре, где он сопряжен с лонжероном и вбиваем аккуратно трубу в лонжерон

Труба 52мм диаметром, забитая в лонжерон

Да так, чтобы "надеть" эти вырезы на усилитель брызговика. Обвариваем трубу на усилитель брызговика. Затем сверлим в лонжероне отверстия и со стороны арки и со стороны подкапотки и привариваем трубу точками по всей длине

Труба приварена, со стороны арки аналогично, заводские точки сварки самого лонжерона дублированы

Нюанс в том, что труба почти везде будет стоять вплотную к лонжерону или иметь расстояние не больше миллиметра, заходит идеально!

Облагорожено

Затем срезаем торчащую из телевизора часть трубы и долго, муторно обвариваем по-окружности, используя только точечную сварку и давая после каждых нескольких точек металлу остыть, чтобы ничего не повело

Обварено. Остальные точки — замена телевизора

Этим всем мы дополнительно скрепляем телевизор и лонжерон, плюс делаем очень неплохую продольную завязку между телевизором и усилителем брызговика, плюс очень значительно усиливаем сам лонжерон. Самая мякотка всего этого — вес. Труба весит 2.2кг, ее хватает на два лонжерона и почти половину мы срезаем — пусть 1.3кг на оба лонжерона. Добавим вес сварочной проволоки — и получим порядка 2кг дополнительного веса при очень существенном повышении жесткости передка. Разумно?
Также усилили новый телевизор покупным Креатеч. Правда, друг-сварщик, как обычно, немного перестарался, но что с маньяка возьмешь? :-D

Усиление кронштейна передней опоры

Ну и, собственно, замена площадки АКБ, окраска подкапотки, покрытие арок битумно-полимерной мастикой толстенным слоем

Полный размер

Полный размер

Итоговый вид

Красота!

Кузов готов, машина постепенно собирается, остатки необходимых запчастей и ништяков как раз докупил, недолго осталось. Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Замена лонжерона на Ваз 2108 2109 своими руками 

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Прогнивший лонжерон

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту

Подробнее

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту

Подробнее

ВАЗ 2108 / 2109 бензин, руководство по тех.обслуживанию

Подробнее

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, руководство по ремонту

Подробнее

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Лонжерон ВАЗ 2018/2109

Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Лада 21099 Просто машина › Бортжурнал › Вопрос по лонжеронам на ВАЗ 2108-2109-21099 и расследование

Сап аноны O/
Немного в ступоре по поводу кузовных деталей на автомобили ВАЗ 2108-2109-21099
Итак, ввиду состояния заднего правого лонжерона, я решил его поменять.Разумеется, саму железку тоже неплохо было бы купить самому, сэкономив немного $$$.

Полный размер

18+

Ввиду опыта покупок в интернете, в частности на Avito, то я решил поискать свою детальку именно там.Понеслись запросы типа "Задний лонжерон на ВАЗ 21099" или "Лонжероны пола ВАЗ".В итоге попадались одни лонжероны на 2109-2108, но не на 21099.Поспрашивал в семье у братьев по поводу обратной-совместимости лонжеронов на всем семействе зубилок:
-Брат Костя, предыдущий владелец Ласточки, сказал что не подойдут.
-Чуваки из интернетов говорят о другом.Со слов парня, то у него на 2109 были лонжероны от 21099.


Меня оба варианты, не подкрепленные более менее везким, чем слова не устроили совсем, и я решил провести собственное расследование.Итак
По интернету гуляет картинка нижней части кузовов зубилок

Полный размер


На ней намалеван и наш лонжерон.Однако у него 2 названия(или номера)2108-5101373 и 21099-5101373
И все.Дальше додумывай сам как говорится.Моя логическая цепь такая
1)Первая цифра-это автомобиль где используется делать
2)Вторая цифра-номер детали
3)Если 2ая цифра при разных 1ых цифрах(автомобилях) то значит, что на разных автомобилях одинаковая деталь…
Что думаете?
Это еще не все.Скачал себе на планшет книженцию:

Полный разбор кузовни на инженерном языке =)

Там накопал инфу про лонжероны, итак:

Полный размер

Все таки разные детали…

Теперь рисунок:

Полный размер


Очередной майндфак:на разные детали один рисунок?
Ладно, поняли.Полез гуглить детальки.Наткнулся на магазин кузовных деталей.Там такое:

Полный размер

Полный размер

И тут же наши лонжероны, разные по номерам но оба идут на 21099?И как вообще такое возможно, что на 21099 идут оба лонжерона такие, что один из них лезет на 2108 а другой нет?
Свое имхо:что все таки надо искать такой, который лезет на 2109.
Призываю экспертов в комментарии!
Всем мира!O/

www.drive2.ru

Лада 2109 ВАЗ 21093LСнежинка › Бортжурнал › Продолжаю ремонт кузова!Часть-2.Замена заднего правого лонжерона.

Снял весь ПШМ, при помощи фена и шпателя. Довольна та ки нудное занятие.)

Далее при помощи венгерки))), и диска с наждачкой P80, зачистил дно.Потом прошёл все корщетками, при содействии дрели и венгерки!

Примерка лонжерона.

Обработал всё днище цинкарём, потом кислотный грунт под место варки лонжерона.Остальное обработаю после.

Стыки домика лонжерона прошёл шовной мастикой.

Очередная примерка!Вы меряем диагонали и т.д и т.п.Прикручиваем 6-ю саморезами лонжерон к кузову(прикручиваем со стороны салона ибо металл там тоньше, чем на лонжероне).

Выставляю машину на подставки, да бы исключить винт кузова.Опять меряю диагонали, и начинаю приварку, со стороны салона.

Сварка со стороны салона.

Всё на месте окончательный вид!

Вот так я замерял диагонали.

Вот так замерял длину, размеры должны соответствовать параллельной стороне.

Не смог найти вот эти детали, соединитель заднего лонжерона и переднего пола 2108.При том что я живу в ТОЛЬЯТТИ!

Вот это деталь на схеме.Как сказали продавцы, эту деталь давно уже не выпускают, можешь не искать!Да же на рынке Ставр её нет, а отсюда закупается вся РОССИЯ!Обидно досадно но ладно выгну сам!Всём спасибо, ставим лайки, подписываемся, отвечу взаимностью!

www.drive2.ru

Лада 2109 ВАЗ 21093LСнежинка › Бортжурнал › Продолжаю ремонт кузова!Часть-3.Замена заднего левого лонжерона.

Всем привет!Ну вот наконец то заменил я левый лонжерон.

Ужасный старый трухлявый лонжерон.

От сверлил все сварные точки.

Сгнил!(

Удалил начало заднюю часть лонжерона до домика.

Ну и самое тяжелое, это оторвать домик, оставил это на последнее.

Угол пришлось вырезать.

Восстановил боковину, и угол пола.

8

Почистил, так то лучше.

Восстановил угол заднего пола.

С этим куском провозился долго.

Грунт.

13

Теперь багажник не дырявый!)

Лонжерон на месте!Ура!

Ну и в заключение грунтанул весь зад.


Сразу скажу что этот лонжерон, садился не очень, пришлось помучится выставлять.Ну а на очереди замена задних стаканов, и арки внутренней.Всем спасибо!Ставим лайки подписываемся, отвечу взаимностью!Также подписываемся на ВАЗ 21093LНу и вопрос: получится ли у меня заменить, арку внутреннюю не срезая крыла(стаканы буду менять)?Может кто делал?Заранее СПАСИБО!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Лонжерон Ваз 2109 - Автозапчасти и аксессуары

Обычные объявления

Найдено 5 объявлений

Найдено 5 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Лонжерон задній лівий ВАЗ 2109,2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

OLX
Доставка

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

Как покупать безопасно

550 грн.

Богуслав 12 апр.

Стакан, лонжерон, четверть, Ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

1 000 грн.

Новомосковск 7 апр.

Пороги ВАЗ 2108,2113,2114,2115,2109,21093,21099 Короба /Днище Лонжерон

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

170 грн.

www.olx.ua

Восстановление задних лонжеронов — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Сегодня я проснулся ближе к обеду и, пока чистил зубы, пропустил звонок от Романа. Перезваниваю и узнаю, что со Шкодой он провозился почти до вечера, а сегодня ждет меня, чтобы продолжить ремонт девятки. ОК, собираюсь :-)
Жена довезла меня до гаража Романа и поехала на мойку и по магазинам, а я, облачившись в робу, полез в яму. Подперев передние колеса кирпичами, чтобы машина не откатилась, ставим под "тазик" доску и домкратом поднимаем заднюю часть девятки настолько, чтобы задние колеса немного вывесились.

Вот так мы зафиксировали кузов девятки и освободили балку от нагрузки, чтобы спокойно открутить ее от лонжеронов.

Специально купленным для этого ключиком на "15" Роман откручивает задние тормозные шланги от тормозных трубок на балке, ослабляет болты, крепящие нижние концы аммортизаторных стоек к балке, я открепляю тягу регулятора тормозных усилий (он же "колдун") от балки, откручиваю шарниры крепления балки к лонжеронам и балка свободно опускается вниз, открывая доступ к лонжеронам.

Балка откручена, доступ к лонжеронам освобожден.


На этих фото видно, как от удара смялся лонжерон:

На фото видна деформация лонжерона


К сожалению, одной болгаркой отрезать сгнивший лонжерон не удалось из-за большого количества усилителей внутри лонжерона. На помощь пришел сварочный инвертор "Ермак". Роман разрезал внутренние усилители сваркой, а я соскоблил растаявший битумный вибропласт в салоне под заднем сиденьем над лонжероном и остатки усилителей лонжерона отсверлил от среднего пола изнутри салона.

Остатки лонжерона

Вырезка сгнившего лонжерона

Подготовка места для установки ремвставки лонжерона на место.

Здесь видны отверстия, оставшиеся после отсверливания усилителей лонжерона и самого лонжерона. Через них будет приварена новая деталь.


Вооружившись дрелью со щетками, я произвел зачистку оставшейся части лонжерона и пола от ржавчины и антигравийного покрытия. Изнутри лонжерон густо намазали солидолом для предотвращения последующего ржавления.
После примерки и подгонки ремвставки, она была закреплена струбцинами и одной заклепкой, подперта снизу домкратом для обеспечения плотного прилегания к среднему полу. С помощью молотка средний пол был немного отрихотван (убрана деформация от удара):

Ремвставка подготовлена к ввариванию


От точки к точке, подстукивая молотком, Роман приварил ремвставку на место, восстановив лонжерон и место крепления шарнира задней балки:

Правый задний лонжерон восстановлен


Настала пора восстановления левого заднего лонжерона. Его повреждения ржавчиной были не настолько глубокими, что было решено просто заменить поддомкратник, т.к. внутренние усилители не сгнили. К сожалению, задние поддомкратники были кооперативные, не соответствовали размерам, поэтому левый поддомкратник сначала пришлось разобрать, отсверлив чашу для домкрата, а потом приводить в нужный вид с помощью молотка. Так же, как и правый, левый лонжерон изнутри был густо намазан солидолом перед приваркой на свое место.

Левый поддомкратник был кооперативным, поэтому встал на место не так аккуратно, как правый лонжерон. Но против болгарки, дрели и молотка сопротивляться не смог и был довольно успешно инсталлирован.


На этом на сегодня было решено закончить, на часах было уже 7 часов вечера.

www.drive2.ru


Смотрите также