Ваз 2109 доработка фар
Доработка фар ваз 2109 — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет
Решил я заняться доработкой и обслуживанием передней оптики, так как надоело видеть грязные фары и пожелтевшие поворотники.

Полный размер
Состояние до
Заехал в ближайший магазин и купил всю необходимую мелочевку

Полный размер
Галогенки на этот раз взял от производителя Philips, наслышан о них только положительных отзывов, цена/свет устраивает полностью за не особо высокую цену, пара обошлась мне в 350р.

Полный размер
До этого стояли вот эти лампочки

Полный размер
Разобрал фары, внутри все отмыл, почистил
Пришлось еще докупить фишки в блок фары, старые все черные, со временем расплавились

Полный размер
Сразу заменил все лампочки габарит на диодные, и наконец то доделал габариты в поворотники

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Заменил поворотники

Полный размер
В сравнение со старыми
Далее нужно затемнить слегка поворотники и фары, что бы они гармонично сливались, взял балончик лака, хорошего качества, самый дорогой который был. Нанес один слой слегка, и вот что получилось

Ожидание

Полный размер
Реальность
Получилось слишком темно, меня так не устроило, так и знал что без тонировки для оптики ожидаемого эффекта не достигнуть, лаком решил попробовать ради интереса, просто в моем городе плёнку для фар трудно достать, я обошёл много магазинов, но так ее и не нашёл, буду заказывать, повторители поворотников буду тоже затемнять в цвет фар, так сказать Shadow line)) пытался их распаять, но так и не получилось, хотел закрасить их внутри саму белую площадку, в магазине такие есть только на 14, и приоры, но там другие крепления, если кто их разбирал подскажите как это сделать.

Полный размер
Вот как решил оставить
В итоге, меня все устраивает, мне нравится то что получилось))
Финалочка:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Всем удачи на дорогах!)
www.drive2.ru
Доработка фар ProSport — Лада 2109, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2
Всем привет.
Решился таки разобрать наконецто свои фары. Достали еле видные поворотники. Хотелось ещё и "ангельские глазки" модернизировать, но это не удалось ввиду невозможности. fabio21065 не даст соврать.










1) Полный демонтаж деталей.
2)Также полная ликвидация монтажных медных дорожек.
3) Сверление новых отверстий под светодиоды и подключение параллельно с общей массой на каждый светик.
4)Использовал резисторный сборки








www.drive2.ru
Улучшаем свет Фар (Часть 1) — Лада 2109, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2
Добрый день!
Ребят разделю тему на 2 части. Фото не много, но много слофф и схем. Оговорюсь сразу, сейчас фары работают в тестовом режиме. если все будет ГУД, буду доделывать и естественно отпишусь что и как)))
И Так Начнем… Мысль закралась после того как ночью в проливной дождь я ехал на ощюп поскольку от фар вообще не было толку, зато машины с ксеноном шли как днем и не парились.
Вообщем, купил все что нужно и начал воплощать идею в жизнь

Полный размер
Вот готовый вариант
Линзы купил с маской под ДХО, и так же купил туманки диодные, тоже для ДХО.
Ну для начала нужно определиться как все будет работать, для этого пришлось пару вечеров посидеть с карандашом и бумажкой.

Полный размер
Рисунки начинающего инженера)))
А теперь подробнее.
Повторюсь в маске линз имеются ДХО, Это круг белых светодиодов с 2 уровнями яркости. 1 яркий 2 тускнее (для ночного времени суток). Поскольку, при включенных ДХО ангела в маске вообще терялись и функционал был равен 0 подключать их совсем ни стал. Как габарит использовал синюю светодиодную ленту.

Полный размер
Схема подключения маски с ДХО.
На Маске от ДХО идет 3 провода это один минус и два плюса. Когда на обоих плюсах питание ДХО горят ярко, если убрать один плюс яркость уменьшается в половину. Поэтому, просто берем реле на 5 контактов.

Полный размер
Я использовал вот такие реле 2 на повороты и 2 на ДХО

Полный размер
Контактые группы
Используем нормально замкнутый контакт, и питание реле берем от габаритных огней. Принцип работы прост, пока не включен габарит, реле замкнуто, и на второй плюс ДХО есть питание, как только включаем габарит, на реле поступает питание, и контакт размыкается, питание со второго плюса пропадает. Этим самым обеспечиваем ночной режим.
В поворот я установил 6 светодиодов по 3 с двух сторон на габариты "синего" цвета, и так же 6 по 3 оранжевого. Когда начал тестировать при включенных габаритных огнях поворот совсем терялся, поэтому по принципу подключения ДХО поставил Реле.

Полный размер
Схема поворотов
Реле ставится в разрыв плюса габаритов. Принцип работы тот де нормально замкнутый контакт. а питание реле от питания лампы поворотов. Когда на лампу поворота поступает питание реле разрывает питание габаритов.
Ну с этим думаю все понятно… Но как быть с ксеноном… его мы спрячем в корпус фары и подключим на стандартную фишку фары.

Полный размер
Это стандартная схема подключения фар семейства самара

Полный размер
А вот так мы будем все подключать. Советую делать на левой фаре. на правой просто отрезаем контакты дальний ближний и все.
Поясняю. При компоновке поворота. я оставил стандартный цоколь. на центральный контакт подключил плюсовой провод поворотов, а на минус поворота, подцепил плюсовой провод габаритов. а минусы отдельно вывел через корпус этого цоколя. поэтому… на фишке поворота, которая у нас на 2 контакта, мы обрезаем черный провод, и параллельно его подключаем на габариты от центральной фишки фар, На центральной фишке фары мы отрезаем провода ближнего и дальнего света. Поскольку блок розжига в корпусе фары, то на фишку фары мы выводим его плюс, а минус на общий минус фары. Плюс ДХО выводим на контакт дальнего света.

Это фишки фары.
По схемам в общем то все. Приступаем к сборке …Продолжение тут
www.drive2.ru
Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками с фото
Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.
Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:
- ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
- внешний вид: кузов, оптика;
- салон.
Фотогалерея: тюнингованные девятки
Двигатель
Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.
Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л
Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:
- облегчённый коленвал;
- кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
- облегчённые шатуны;
- поршневые пальцы с конусными фасками.
Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров
Видео: доработка головки блока цилиндров
Ходовая часть
Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.
Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:
- заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;
Газо-масляные амортизаторы делают подвеску более мягкой
- установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно;
Стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно
- создать отрицательный развал за счёт увеличения угла продольного наклона, чтобы улучшить управляемость;
- укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов;
Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток
- установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену;
Штатные втулки и сайлентблоки меняют на полиуретановые
- установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.
Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:
- замена задних барабанов на дисковые тормоза;
- монтаж пары диск-суппорт большего размера;
- замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.
Внешний вид авто
Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.
Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:
- верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;
Верхний спойлер защищает заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию
- кованые или литые диски не только меняют облик авто, но и за счёт небольшого веса уменьшают нагрузку на ступицы;
Кованые или литые диски легче, чем стальные
- боковые зеркала в цвет кузова авто выглядят стильно и красиво. Для увеличения обзорности рекомендуется устанавливать зеркала большего размера и с асферическими вставками;
На ВАЗ 2109 часто устанавливают боковые зеркала от «Приоры»
- дверные ручки бескуркового типа. Пользоваться такими ручками удобнее и внешний вид у них более привлекательный по сравнению со штатными дверными ручками ВАЗ 2109;
- декоративные накладки на арки и пороги. Это не только вариант украшения автомобиля, но и способ спрятать появившуюся ржавчину, так как быстрее всего повреждаются именно пороги и колёсные арки;
На арки и пороги устанавливают пластиковые накладки
- аэродинамические обвесы. С их помощью владельцы пытаются улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Специалисты подтверждают, что эффективность такого тюнинга небольшая, так как работать эти элементы начинают только на очень высоких скоростях, но в качестве украшения — это отличный вариант;
- дефлектор на капот, его ещё называют мухобойка. Он позволяет перенаправить потоки встречного воздуха и защитить переднюю часть капота от попадания гравия и песка. Лобовое стекло защищается от мелких камешков и насекомых, так как они уносятся потоком воздуха;
Дефлектор защищает переднюю часть капота и перенаправляет потоки воздуха, отводя их от лобового стекла
- антенны, воздухозаборники и их имитаторы, прорези на капоте. Эти элементы не несут в себе практического назначения и выступают только как декоративные;
- различные наклейки.
Салон
Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:
- дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;
Шумоизоляция позволяет снизить уровень шума в салоне
- установка новой приборной панели или монтаж на старую специальной накладки. Существуют накладки, разработанные как для высокой, так и для низкой панели ВАЗ 2109. Они устанавливаются сверху на штатную панель и улучшают её внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель, для этого используют панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок;
На приборную панель устанавливают пластиковую накладку
- замена обшивки и дверных карт;
Устанавливают современные дверные панели
- установка кресел от иномарок или обшивка имеющихся сидений;
Сиденья меняют или обшивают старые
- рулевая оплётка, ручка рычага КПП;
- накладки на педали, солнцезащитный козырёк, подлокотник;
Устанавливают накладки на педали, оплётку руля, подлокотник и другие элементы
- подсветка салона.
Видео: тюнинг салона
Система освещения
Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:
- замена блока фар;
Один из элементов тюнинга освещения — установка ангельских глазок
- тонировка, но при этом ухудшается качество света;
- ксеноновые фары, но за это предусмотрен штраф и они доставляют неудобство другим водителям, прохожим;
- установка светодиодных ламп, особенно они подходят для задних фонарей.
На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек
Видео: тюнинг задних фар
Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки
Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.
При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

На заднюю дверь устанавливают электрозамок
Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Заднюю полку можно сделать самостоятельно
Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».
bumper.guru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Добрый день Друзья!
Добрались мои руки и до фар, сразу напишу мои фары PRO-SPORT после установки линз и ксенона НЕ РАСТАЯЛИ как многие говорили что будет им плохо!Был приобритен комплект Би-ксенонавых линз и комплект ксенона(не би ксенона)функцию ближнего и дальнего выполняет шторка которая установлина в линзе!
Весь процесс установки занял около 2дн., главной задачей было придумать как их закрепить в корпусе и соотвественно чтоб все работало и регулировалось с чем вроде успешно справился. По фарам у меня вообще грандиозные планы но так как была не хватка времени пошол по укороченому плану, так как нужно было еще подготовиться к 27.07 AdrenalinFEST Чернигов 2013 а времени было ой как мало! Ближе к делу!

Собственно сама линза!



С помощью пром фена разобрал на органы модуль дального света, с модуля мне нужен сам корпус в котор стоит ангельский глаз. примерял линзу внутрь(линза моловата по диаметру)и тут пригодилась маска под линзу(декоративная)можно сказать сыгралу важную роль в установке.





Маска подошла идеально, для большей приближоности к стеклу модуля, по краям Я обтачил ребра жосткости, чтоб маска более плотно садилась, приставил посмотрел и понял что нужно ее перекрасить в черный матовый цвет и тогда она сольеться с цветом самой линзы(со стороны и не поймешь что стоит маска между корпусом и линзой)
Саму маску Я прикрепил к корпусу с помощью обычных саморезов на 5 и 11 фото видно, 4 самореза разместил крест на крест, главное чтоб сама маска была зафиксирова ровно без перекосов и прочих отклонений, потому что повлияет на дальнейший свет линзы!




В корпусе линзы сделал дырочку для установки светодиода(сделать эфект глаза), взял один яркий светодиод синего цвета(другова цвета просто не хотел)в принцепе результатом свечения остался даволен но в дальнейшем переделаю-хочу больше яркости чтоб реально днем было видно не тока в вечернее время!(((светодиод подсоединил в общую цепь с габаритами!




Собрал все в воедино поставил на штатное место.попробывал регулировать.и тут ждал очередной нежданчик, угол регулировки наклона в верх- вниз был очень мал, разобрав все обратно покрутил корпус модуля в руках пришол к выводу что нужно сместить крепления ниже тем самым подымим модуль и угол регулировки будет больше, поехал купил 4 толстых заклепки диаметр ножки4.8мм обрзав ножку нужной длины, просверлив отверстие с обеих сторон(сверло взял 4.5мм)чтоб плотно зашло новое крепление и не было люфта. все обратно собрал, попробывал-совсем другое дело.
Далее когдавсе уже готова для установки меня осенило что линза получаеться открыта и нужно что то придумать от пыли и грязи, под рукой Я увидил пустую 2л. пластиковую бутылку, разрезал попалам часть с горлышком оставил(горлышко тоже обрезал)в горлышко вывел все провода, а другой стороной одел но корпус крепления линзы(по диаметру идеально подошла)но пришлось трошки помучаться с подгонкой, понимаю колхоз но меня поджимало время и на следущий день нужно было ехать на Чернигов. Как показали своеобразные тесты пыле-грязевая защита с бутылки зарекомендовала себя отлично)))
Последний штрих, пришлось спилить планку крепления фары, линза упиралась в нее, спилил не полностью а под самые крепления фары!на фото видно!

Первое фото в установленом виде.на стенке боле менее видны границы света!

Габариты, смотриться эфектно!особенно вечером со стороны прикольно наблюдать как народ шеи ворочает!)))

Фото днем в пасмуреую погоду.
Вывод: Я остался очень даволен результатом, свет просто чумавой валит так что капец, даже ПТФ можно не включать они особо света не добовляют! что имеем в данный момент на ближнем светит 4линзы на дальнем 2ближнего и 2 дальнего!
Много гемора чтоб все седалать как надо но оно того стоит.и теперь Я могу с гордостью сказать что PRO-SPORT светить.
Жмем, Коментируем"Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Тюнинг ВАЗа 2109 - выбор идей для оформления и доработки девятки (120 фото)
Отечественный автопром нельзя ставить на один уровень с мировыми брендами, но и очевидное тоже отрицать не стоит – очень много людей все еще ездит на наших автомобилях, причем многие из них производились довольно давно.
Из не очень старых моделей выделяется ВАЗ 2109, который производился с конца 80-х и до начала 2000-х. Но все мы понимаем, что во многих смыслах этот автомобиль уже давно морально и технически устарел.
Помочь с этим сможет тюнинг ВАЗа 2109, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Содержимое обзора:
Направления тюнинга
Нельзя назвать этот автомобиль ужасным, ведь у него есть довольно много достойных качеств, о которых люди часто забывают. Да, ВАЗ 2109 нельзя назвать прогрессивным или современным, но стоит давать скидку за то, в какое время этот автомобиль проектировался, да и производился тоже, плюс к этому можно добавить и цену, которая значительно ниже, чем у зарубежных современных моделей.
Сейчас люди, которые владеют этим автомобилем разделились на несколько категорий. В первую попали те владельцы, которые смотрят на этот автомобиль, как на дешевую рабочую лошадку, которую не жалко использовать в не очень комфортных условиях.
В этом случае тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, да и любых других частей, не имеет никакого смысла, ведь все, что должен делать автомобиль – выполнять поставленные перед ним задачи, которые зачастую максимально просты.
Далее идут люди, для которых, скорее всего, это единственный автомобиль, а потому к нему относятся нормально, что включает в себя регулярный осмотр, уход и адекватное обращение.
Тюнинг как таковой этим людям также не нужен, но возможны небольшие модификации, вроде простого тюнинга фар ВАЗа 2109. Но ничего радикального эти владельцы делать не будут.
Последняя категория – энтузиасты, которые относятся к своему автомобилю по-особенному, а потому имеют стремление сделать его другим, более подходящим под их представление об идеальной машине.
В этом случае часто практикуется тюнинг ВАЗ 2109 своими руками, что также довольно просто понять. Вообще тюнинг проводиться несколькими способами и один из них включает услуги СТО, за которые далеко не все готовы платить, с учетом того, сколько стоит сам автомобиль.
Вот отталкиваясь от того, как вы относитесь к автомобилю, и будут происходить определенные перемены, ну или же их вообще не будет.
С чего начинать тюнинг ВАЗ
У всех старых автомобилей, причем зарубежных в том числе, есть одна и та же проблема – шумоизоляция. К довольно медленным автомобилям это не относится.
avtoadvice.ru