Ваз 2107 распиновка блока предохранителей
установка монтажного блока предохранителей нового образца в ВАЗ 2107 1987 года — DRIVE2

Доработка ЧЯ нового образца для установки на ВАЗ 2107 с генератором Г222
Отличия нового ЧЯ (ТУ 37.469.025-97 402.3722 2105-3722.010-02) от старого:
1. Вместо реле Р3 (реле включения звуковых сигналов) стоит перемычка между контактами 86 и 87 (по идее, если второй провод с сигналов заведен на «массу», то сигнал вообще работать не будет)
2. Нет штырька Ш11/3 (отсутствует возбуждение генератора Г222)
3. Предохранитель F9 стоит между Ш3/3 и Ш13/1 (задние противотуманки, а должно быть возбуждение генератора Г222)
4. Вместо Р4 (реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя) стоит перемычка на контактах 30 и 87 (вентилятор работает постоянно)
5. Нет штырька Ш7/7 (сигнал с датчика включения вентилятора)
6. Контакт 86 Р4 соединен с группой Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8, а должен быть соединен с Ш7/7 (см. п.5) (Ш7/6, Ш10/4 – наконечники для подключения датчиков износа передних колодок, Ш3/8 – контрольная лампа стояночного тормоза)
7. Контакт 85 Р4 соединен с группой Ш2/8, Ш8/7, а должен быть соединен с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (Ш2/8, Ш8/7 – указатель давления масла и его датчик)
8. Реле Р1 поменяны местами контакты 87 и 30 (совершенно не критично для работы)
9. Отсутствует диод с F12 на контакт 86 реле Р2, диод с F16 на контакт 86 реле Р2 заменен перемычкой (теперь омыватель фар работает только при ближнем свете).
10. Группа Ш5/1, Ш8/8 (указатель и датчик температуры ОЖ) соединены с Ш10/6 (его нет на родной схеме)
Итак, имеем проблемы:
1. Звуковые сигналы не работают.
2. Нет возбуждения генератора.
3. Вентилятор системы охлаждения работает постоянно.
Решение проблем:
1. Сигналы.
Решение самое простое – выкидываем перемычку, ставим новое реле.
2. Возбуждение генератора.
Соединяем Ш3/3 и Ш13/1 напрямую родной перемычкой, освобождая тем самым F9.
Из выкинутой перемычки от реле изготавливаем штырек и «вживляем» его на место Ш11/3. На контакт припаян «поясок» из проволоки, чтобы он не проваливался. Сверху контакт можно залить термоклеем.
Соединяем его с одним из контактов F9, другой контакт F9 соединяем с группой Ш1/6, Ш8/2.
Возбуждение генератора доработано.
3. Вентилятор системы охлаждения.
Отделяем контакт 86 Р4 и посадочное место Ш7/7 от группы Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8. Делается элементарно разрезанием дорожки между Ш7/7 и Ш7/6.
Отделяем контакт 85 Р4 от группы Ш2/8, Ш8/7 (отпаять перемычку), и соединяем с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (припаять перемычку на нужное место).
«Донором» для контакта Ш7/7 послужит контакт Ш10/6 (его нет на родной схеме).
Выпаиваем Ш10/6, впаиваем на место Ш7/7. Операция легкая в сравнении с Ш11/3, т.к. контактная дорожка под Ш7/7 имеется. Сверху для надежности вживленный контакт можно залить термоклеем.
После сборки ЧЯ – на место Р4 ставим новое реле.
Цепи вентилятора доработаны.
P.S. Желательно куском провода большого сечения «усилить» дорожку от 87-го контакта Р5 к предохранителям F12, F13 (дальний свет). Дорожка в этом месте совсем тонкая, а ток большой.
Вот и всё. Собираем ЧЯ, ставим на машину, подключаем все разъёмы, подключаем массу к аккумулятору через переноску, не горит — всё ОК, подключаем массу напрямую. Желательно измерить ток утечки от аккумулятора в сеть при выключенных всех потребителях.
Итог — всё работает в штатном режиме. Новый ЧЯ после доработок полностью (за исключением п.9 "Отличий") соответствует старому 1987 года выпуска.
Еще раз повторюсь, дорабатывался именно блок "ТУ 37.469.025-97 402.3722 2105-3722.010-02". Отличие в одной цифре номера может быть достаточно, чтобы проводить исследования внутренностей ЧЯ заново.
P.S. Кто дружит с паяльником — делов на пару часов. Кто не дружит — идете к друзьям-радиолюбителям.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
в общем когда купил машину, обогрев стекла работал, но 2 дня… потом меня начало мучать фактом того что обогрев есть но он не работает… не решался долго… сперва от стекла отпала клемка, припаял на место, а потом блин и вовсе перестало работать… в общем перерыл я недры интернета и пришел к выводу что нужно посмотреть на дорожки в блоке предохранителей…как вытягивал фоток не делал, потому что на улице заметель ужасная… и хотелось поскорее снять и забежать домой…вот снял и начал дома рассматривать…

при детальном осмотре было обнаружено что одна из дорожек сгорела…

начал обсматривать дальше… вроде все нормально…

кислотой протер как следует дорожку и припаял капельку:)

вроде все подумал… а потом покрутив в руках решил распаять 2 платы, что бы заглянуть на внутрянку… а вдруг еще где что сгорело… мало ли… все равно снял уже…


начал спаивать все на место… не обращайте внимания на то как засрал припоем вокруг, это еще только начало спайки… после окончания все попротирал, поубирал сопли и все прозвонил, на плате обрывов больше нету, все должно фурычить…

звонил мультитестером… крутая штукенция:)))мне понравилась:)

поставил все на машину, все работает как положено теперь доволен:)
25 января 2012 в 23:09 Метки: 2107, монтажный блок, предохранитель
www.drive2.ru
СПА-05 + ДХО. Часть 2 (Проводка) Читать всем! — Лада 2107, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2
На самом деле данная статья проводке для ДХО будет посвящена косвенно. Я бы даже сказал что она скорее посвящена проводке 2107 (04,05) в целом на примере подключения ДХО. Наша безграмотность очень часто заставляет задуматься о том что и как мы делаем все что касается электричества в автомобилях.
Я виду к тому что сначала люди пишут посты с просьбами помочь подключить им какой нибудь девайс к бортовой сети. Потом сыпятся множество "Умных" (умных в кавычках) советов возьми "+" от замка зажигания, возьми "+" от прикуривателя, протяни от акумулятора и прочего. Да человек так и делает снимает кожух руля, лезет к замку, ищет дырки от моторного отсека в салон, или сверлит их если есть чем в общем кто на что гаразд. Потом примерно пол года это все работает пока волоски которые были протянуты не перетрутся об острые кромки этих сверловочных дырок, не отлетит от замка зажигания и что-то где-то не замкнет. И уже посты другого характера — постоянно перегорают предохранители, перестало работать что-то или вообще автомобиль сгорел пока за сигаретами в магазин сбегал (не дай бог ни кому).
А ведь всего этого можно избежать, и не искать приключений нужно лишь уделить каких то пол часа схеме которую весе видели но всем лень.

Схема ВАЗ 2107. Скачать всем владельцам ВАЗ-2107.
Так как сайт убивает размер и качество рисунка вот оригинал на моем личном домене
Данная схема датируется от 1988г. но актуальна и для автомобилей раннего выпуска так как в 1988 ничего не добавили а только сняли лишнее по мнению АвтоВАЗа.
Для чего все это? Все просто если посмотреть на схему, а кто лазил в проводку, снимал блок предохранителей должен был заметить что в фишках с проводкой 8 контактов, (в 13 фишке 6 — дополнительная коса к задней части автомобиля, в 14 один голубой провод). Но проводки подводятся далеко не ко всем. Тем не менее контакты на блоке предохранителей есть и более того они разведены в блоке предохранителей и именно об этом я хочу расказать. (Оцените вы или нет все равно, пишу лично для себя ибо со временем все забывается и легче под глянуть чем заново искать).
И так лично я воспринимаю информацию лучше глазами (в смысле схем и картинок в отличи от текста). Поэтому немножко порисую :) и постараюсь описать что же это за свободные контакты в блоке предохранителей.
Давайте вспомним размещение колодок в блоке предохранителей, их цвет и нумерацию.

Цветная и цифровая маркировка колодок блока предохранителей.
1. Начнем с мелочей и интересностей. Все владельцы Ваз 2107 созерцают на панели приборов индикатор включенных габаритных огней (зеленый индикатор с двумя огоньками), и индикатор включения дальнего света (синяя пиктограмма), Даже индикатор противотуманных задних фонарей (Оранжевая или желтая пиктограмма при включенном ближнего света) А вот индикатора самого ближнего света нет — если нужно выводите пиктограмму на панель и 5 контакт на 1 колодке в салоне — Индикация включенного ближнего света фар (Очень полезная вещь для электронщиков не нужно тянуть никакой провод от фар для получения сигнала о работающем ближнем, удобно? я бы сказал даже очень.
2. Управление РС-702. Ш11 (3) = Клеме +Б с катушки зажигания через предохранитель F9. Равен оранжево-синему проводу в салоне у автомобилей с генератором Г-222 используется как питание обмотки реле РС-702
3. Дальше идем к вопросам где взять "+". — для начала постоянный.
Капот
Шина 6, контакт 7, дальше просто Ш6 (7) — постоянный "+" от предохранителя F7 (вентилятор, сигнал)
Ш11 (1) — постоянный "+" равноценный контакту генератора и аккумулятора мимо предохранителей.
4. "+" При включенном зажигании.
Салон
Ш13 (6) — "+" от зажигания через предохранитель F1
Капот
Ш6 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на левое крыло)
Ш10 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на правое крыло)
Вот схема "+"-сов постоянные красным, от зажигания зеленым (это не все + блока предохранителей, а только не задействованные)

Схема
Откуда взять питание в салоне и под капотом в зависимости от потребностей разобрались.
5. Дальше идет давайте разберемся с перемычками — то-есть непосредственный вход выход (два контакта не соединенные в блоке предохранителей больше ни с чем. На схеме с первой фотографии их много нас интересуют не задействованные.
Такие перемычки делятся на 3 условных группы
1. Салон — Салон (Особой необходимости в них нет но иногда нужно красиво уложить провода, подать постоянный + в отсек багажника поэтому я их тоже опишу).
2. Капот — Капот (служат для аккуратного перехода проводами с правого крыла на левое с протянутым проводом в общем жгуте).
3. Салон — Капот (Самая интересная для меня группа, позволяющая не искать мышиных дырок в перегородке моторного отсека).
Начнем по порядку и тут уже начну рисовать
Перемычек две
Ш4 (6) — Ш13 (5)
Ш4 (7) — Ш13 (4)
Обратите внимание что они не задействованы у ВАЗ 2107-05. У ВАЗ 2104 они относятся к омывателю и очистителю заднего стекла.

Перемычки Салон-Салон
Идем дальше перемычки Капот — Капот. Знаете ли вы что в наших автомобилях предохранители F3 и F4 не используются и никогда не использовались. Они для вас так что пользуйтесь ими на свое усмотрение Вот их схемка.

Схема предохранителей F3 и F4
Думаю это подарок именно для противотуманных фар от АвтоВАЗа. Они хорошо расходятся по крыльям автомобиля, защищены предохранителями и имеют общий вход. Как по мне идеальный вариант для противотуманок в паре с перемычкой из салона через которую подать + от кнопки управления или от реле, а кнопкой управлять именно реле. Об перемычке из салона с которой можно подать управление противотуманками сейчас расскажу.
Но для моих ДХО считаю использовать эту находку не большой роскошью так как потребление ДХО мизерное и таких предохранителей для них не нужно. Тем более что мне нужно управлять ими с микроконтроллера и так как для него нужно анализирование нескольких переменных собирать все нужно под с внутренней стороны блока предохранителей.
Перемычек Салон — Капот есть три. Две обычные а третья не простая :). Но все по порядку :).
Ш4 (5) — Ш11 (8)
Ш2 (8) — Ш8 (7)

Как видно с рисунка перемычки очень удобно располагаются и опять же можно использовать удобную для вас перемычку в зависимости от того на какую сторону капота вам ее проводить. Для питания Противотуманок через F3 и F4 лучше использовать Ш4 (5) — Ш11 (8) и с нее перейти на Ш9 (3).
Потом я нашел перемычку которая меня удовлетворила полностью

Перемычка Салон — Капот для моих ДХО
Прелесть ее в том что у нее один вход с салона и 2 выхода под капотом причем разведены по крыльях, что очень удобно. Причина этой перемычки упразднение индикации износа передних колодок после 1988 года. У меня даже часть проводки еще сохранилась, с правой стороны кто-то отрезал конец и не вытянул его из блока предохранителей а замаскировал в косе. Пришлось попотеть пока разобрался почему на схеме он пус
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Был снят с семёрки какой то, блок флажковых предохранителей. думаю владельцы цилиндрических предохранителей знают какие проблемы связаны с предохранителями, а именно потеря контакта на предохранители.
Я вообще как мой друг Константин хотел его перепаять. Но тут появился у меня блок флажковый ну и я его решил установить.

Полный размер
Ну блок старый и я не уверен в его работоспособности. И да действительно там были сгоревшие пару дорожек. Ну тогда пайка блока. И восстановление дорожек.
Сначала я его помыл водой с пищевой содой, дед сказал так всю окись можно снять. Да действительно всё помылось очень хорошо и тщательно.

Полный размер
После он весь день пролежал на солнце для хорошей просушки.
Встал вопрос как восстанавливать горевшие дорожки. Было решено проводком с изоляцией. Быть может вы подумаете почему не спаять просто разорванные дорожки между собой. Но так не получилось бы, поскольку дорожка выгорела и просто болталась, она отошла от платы. Лишнее от дорожек было отрезано, а точнее именно то что болталось. И пропаяно. После пайки я ещё раз помыл плату под струёй воды с помощью зубной щётки, поскольку паял местами с кислотой. Дал плате просохнуть. И места пайки и места где может образоваться окись покрасил лаком для автомобилей, Просто лак был куплен а к машине он не подходил так и валялся у бати, после я его забрал, но и к моей машине он не подошёл, слишком яркий. И было принято решение использовать его для плат.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Лак уверенно высох, я собрал блок и пришло время установки.
Ну тут та что описывать?
Вот старый блок.

Полный размер

Полный размер
Блок предохранителей старого образца на блок нового образца.

Полный размер

Полный размер
Произведена замена.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
На моё удивление всё заработало.
На источниках написано следующие:
"Если у вас установлен генератор Г-222, то у вас может пропасть зарядка.
Если это случилось, то проверьте в монтажном блоке следующие соединения (тестером):
1. Ш4-1 <--------------------------------------------> Ш11-4
2. Ш1-6 <--------> предохранитель 9 <--------> Ш11-3 (скорее всего разорвана эта цепочка)
3. Ш1-4 <-------------------------------------------------> Ш10-1
4. Ш5-3 <-------------------------------------------------> Ш10-7
5. Ш1-6 <---------> предохранитель 10 <-----------> Ш4-1
Если генератор 37.3701 и пропала зарядка, то достаточно проверить последние 3 цепочки (3, 4, 5)
Ш1 — коричневая колодка со стороны салона
Ш4 — синяя колодка со стороны салона
Ш5 — желтая колодка со строны салона
Ш10 — коричневая колодка со стороны моторного отсека
Ш11 — желтая колодка со строны моторного отсека
Если какое-то из соединений отсутствует, то разобрать блок и впаять перемычки изолированным проводом между нужными точками, не перерезая других дорожек, идущих к этим контактам. Вот и все."
Но я и не знал с какой машины этот блок, я знаю только то что это была 07 а какой двигатель и т.д. я не знаю.
Но всё заработало как надо.
Расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107 Ламповая няша:
№/ Ток, (А)/ Цепи, для защиты предохранителями
F1/ 10/ Электродвигателя отопителя
Лампочки заднего хода
Звукового сигнала и реле, включающее обогрев для стекла в задней части кузова
F2/ 15/ Электродвигателей: стеклоочистителя, очистителей фар, насосов для обмывания фар и лобового стекла
F3/ 15/ ПТФ
F4/ 15/ Магнитофон
F5/ 20/ Элемента обогрева стекла сзади кузова и реле его включения
F6/ 15/ Часы Прикуриватель
F7/ 20/ Реле сигналов
Реле и электродвигатель вентилятора, используемый для охлаждения радиатораЗвуковых сигналов
F8/ 10/ Выключателя аварийной сигнализации и контрольной лампы
Реле-прерывателя для сигнализации при аварии и указателей поворота
Контрольная лампочка, указывающая повороты при аварийной ситуации
Указатели поворота, используемые при аварийной ситуации
F9/ 10/ Лампочки для задних фонарей противотуманных и их сигнализатор
F10/ 10/ Указатели: поворота, температуры ОЖ, резерва топлива Вольтметр, тахометр Обмотка возбуждения генератора
Сигнализатор, указывающий поворот и реле-прерывателя
Система управляющая электропневмоклапаном
Контрольные лампочки: для ручного тормоза, для аварийного состояния системы тормозов, для зарядки аккумулятора, для закрывания дроссельной заслонки карбюратора
Реле обмотки электровентилятора
Термовыключатель электровентилятора
F11/ 10/ Лампочки, сигнализирующие торможение Освещение салона Лампочка ремня безопасности, которая указывает, что ремень отстегнут
F12/ 15/ Правая фара дальнего света Реле омывателей фар и стеклоочистителей
F13/ 15/ Левая фара дальнего света Лампочка, включающая дальний свет (контрольная)
F14/ 15/ Левая блок-фара габаритов Правый фонарь габаритов Лампочка освещения номера
Подкапотный свет
Лампа для наружного освещения (контрольная)
F15/ 10/ Правая блок-фара габаритов Левый фонарь габаритов Лампочки освещения приборов, прикуривателя, часов, бардачка
F16/ 15/ Правая блок-фара для ближнего света
Реле омывателей фар и стеклоочистителей
F17/ 15/ Левая блок-фара для ближнего света
www.drive2.ru
🚘 Предохранители ВАЗ 2107, блок старого образца
Сегодня поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, рассмотрим в деталях какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост , так как мой пост о предохранителях на ваз 2106 оказался весьма популярным.

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца
Начну с того, что на ВАЗ 2107 могут устанавливаться два блока предохранителей — старого и нового образца. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 нового образца применяются предохранители ножевого типа.
Читайте о том, как переделать блок старого образца под ножевые предохранители 2107
По ссылке выше вы сможете ознакомится с темой, что сделать чтобы не плавились предохранители на ВАЗ 2105, 2107, там я все детально расписываю и показываю. Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители довольно часто теряют контакт, а также плавятся пластмассовые части предохранителей. Но тем не менее существуют несколько рекомендаций, которые могут помочь вам победить эти злобные предохранители:
- Слегка доработать блок предохранителей, так как сделал это я.
- Следить за чистотой надежностью контакта между предохранителем и гнездом
- Использовать предохранители не на пластмассовой основе, а на керамической
- Заменить блок на блок нового образца
То что написано выше, подразумевает, что во всех цепях отсутствует короткое замыкание и проводка исправна.
Спасибо за подписку!
Внимание! Крайне не рекомендую вставлять вместо предохранителей монеты и тп. Видел таких, что вместо предохранителя вставляли пятикопеечные монеты и проводку, которая оплавилась. Но им повезло, так как она не загорелась. Не глупите!
Но перейдем непосредственно к блоку предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Он включает в себя как и предохранители так и реле, также некоторые предохранители вынесены за блок предохранителей. Предохранители нумеруются слева на право, если смотреть на блок спереди, также в подсказку вам будет крышка, на ней нарисовано за что отвечает какой предохранитель.
Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107
- Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
- Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
- Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
- Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
- Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
- Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
- Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
- Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
- Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
- Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
- Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
- Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
- Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
- Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
- Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
- Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
- Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.
Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:
- Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
- Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
- Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
- Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
- Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
- Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар
olade.ru
Схема монтажного блока 2105 — DRIVE2
Еще электрика по ВАЗ 2105:

Монтажный блок 2105-3722010-02. На моей пятере такой

Монтажный блок 2105-3722010-08

Схема монтажного блока 2105-3722010-08
К1 Реле включения обогрева заднего стекла
К2 Реле включения очистителей омывателей фар
К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка)
К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения ближнего света фар
Цепи, защищаемые предохранителями</i>
F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A) Резервный.
F4 (10A) Резервный.
F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A) Прикуриватель. Часы.
F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты)
F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A) Дальний свет фар(правая блок-фара).
F13 (10A) Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A) Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A) Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле).
F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).
Пригодилась инфа? Дай знать! )
18 сентября 2012 в 14:17 Метки: монтажный блок, схема электрики, ваз 21054 двиг 21067
www.drive2.ru
расположение, фото, схема, какой за что отвечает
Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.
Предохранители ВАЗ 2105
Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.
Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.
Блок под капотом
В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения.

Если монтажный блок расположен под капотом ВАЗ 2105, то увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Помимо указанных в таблице предохранителей, на монтажном блоке расположены 4 запасных — F18-F21. Все предохранители окрашены в определённый цвет:
- 7,5 А — коричневый;
- 10 А — красный;
- 16 А — синий;
- 20 А — жёлтый.

Расцветка предохранителей ВАЗ 2105 зависит от их номинального тока срабатывания
Как снять монтажный блок
Чтобы снять блок предохранителей, потребуется торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока необходимо:
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Отсоединить штекерные разъёмы в салоне.
Прежде чем снимать блок, нужно отсоединить штекерные разъёмы в салоне под бардачком
- Открутить гайки крепёжных болтов (в салоне под бардачком) ключом на 10.
После этого нужно открутить гайки крепёжных болтов блока
- Вытолкнуть блок предохранителей в подкапотное пространство.
- Снять штекерные разъёмы, расположенные под блоком предохранителей.
Далее необходимо отсоединить штекерные разъёмы, расположенные в нижней части блока предохранителей
- Снять блок с посадочного места.
После того как все разъёмы будут отсоединены, блок можно снимать с посадочного места
Штекерные разъёмы как со стороны салона, так и в капоте имеют определённый цвет. Таким же цветом отмечены гнёзда разъёмов на блоке предохранителей (в виде цветных кружков). Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъём куда подключался. Если цветовой разметки на блоке нет, следует её сделать самостоятельно (например, маркером). Новый или отремонтированный блок устанавливают на место в порядке, обратном демонтажу.
Блоки предохранителей старого и нового образца являются взаимозаменяемыми. Если вместо старого вы захотите установить блок нового типа, какие-то изменения в конструкцию авто вносить не потребуется. Разница между блоками заключается только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штекерные.
Ремонт монтажного блока
Если возникают перебои в работе электрооборудования автомобиля, в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей. При выходе из строя одного из предохранителей категорически не рекомендуется заменять его предохранителем, способным выдерживать ток выше номинального. Такой предохранитель может быть причиной перегорания проводки, ламп, обмотки электродвигателя или другого электрооборудования.
При выполнении ремонта блока предохранителей следует придерживаться определённых правил. Например:
- если перегорел какой-либо предохранитель, нужно постараться найти причину этому, т. е. проверить весь участок цепи, за который отвечает данный предохранитель;
- если вы установили дополнительное электрооборудование в автомобиль, нужно пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо суммарную нагрузку (мощность) потребителей данного участка цепи разделить на величину бортового напряжения (12 В). Полученную цифру нужно увеличить на 20–25% — это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
- при замене блока следует обратить внимание, нет ли перемычек между контактами старого блока. Если есть, то на новом нужно сделать такие же.

Если на снятом блоке предохранителей есть перемычки, на вновь установленном нужно поставить такие же
Если есть возможность выбирать между блоками старого и нового образца, однозначно следует установить монтажный блок нового типа: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от множества проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей в блоках старого типа.
Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя устанавливают новый.
Замена сгоревшей дорожки
В некоторых случаях при повышении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуются:
- паяльник;
- олово и канифоль;
- провод 2,5 кв. мм.
Ремонт дорожки выполняется в такой последовательности:
- Зачищаем и обезжириваем повреждённый участок.
- Удаляем обгоревшие и не подлежащие восстановлению фрагменты дорожки.
- Подготавливаем кусок провода требуемой длины, удаляем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
- На место перегоревшей дорожки припаиваем подготовленный провод.
На место перегоревшей дорожки припаивают кусок провода диаметром 2,5 кв. мм
Если дорожки имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.
Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей
Монтажный блок в салоне
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
В первом случае необходимо:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
- Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены
Демонтаж и ремонт блока
Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.
Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.
Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было.
С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.Пешеход
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=2040&start=100
Блок предохранителей старого образца
В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители
Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:
- 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
- 20 А — 16 А;
- 7,5 А — 8 А.
Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.
bumper.guru
расположение, фото, схема, какой за что отвечает
Одним из важных элементов электрооборудования ВАЗ 2104 являются предохранители, заключённые в специальный блок. Из-за свойственной этому устройству низкой надёжности периодически приходится не только менять плавкие вставки, но и ремонтировать печатную плату. Для восстановления монтажного блока необязательно обращаться в сервис, поскольку ремонт под силу выполнить даже владельцу «Жигулей» без опыта.
Предохранители ВАЗ 2104
Предохранители ВАЗовской «четвёрки» как и в любом другом автомобиле, предназначены для размыкания защищаемой ими электрической цепи в результате перегорания специальной вставки. Разрушение происходит в момент превышения тока, на который рассчитан защитный элемент. Сила тока предохранителя подбирается в зависимости от допустимой нагрузки в защищаемой им цепи и зависит от подключённых в ней потребителей. Если возникает нештатная ситуация, в первую очередь должна выйти из строя плавкая вставка, прекратив подачу тока и сохранив машину от пожара. Предохранитель выходит из строя по нескольким причинам:
- короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
- несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.

На ВАЗ 2104 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей
Поскольку от состояния предохранителей зависит работоспособность всех потребителей автомобиля, на их замене, поиске и решении возможных проблем, стоит остановиться подробнее.
Блок под капотом
ВАЗ 2104 оснащается блоком предохранителей (БП), который также называют монтажным блоком, расположенным под капотом со стороны пассажира. Узел содержит не только защитные элементы, но и реле, отвечающие за коммутацию тех или иных приборов.

Блок предохранителей на ВАЗ 2104 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья
Как определить сгоревший предохранитель
Если с электрической частью «четвёрки» возникают какие-либо неполадки, сперва нужно заглянуть в монтажный блок и проверить целостность предохранителей и только после этого приступать к более детальному поиску неисправностей. Конструктивно защитный элемент может отличаться, в зависимости от установленного на машине БП. Проверить плавкую вставку на предмет выхода из строя можно следующими способами:
- визуально;
- мультиметром.
Визуальный осмотр
Предохранители выполнены таким образом, что по их внешнему виду можно определить работоспособность. У цилиндрических элементов специальная вставка расположена снаружи и её повреждение нельзя не заметить. Флажковые элементы оснащены плавкой вставкой внутри, но благодаря прозрачному корпусу её состояние можно оценить визуально на просвет. Сгоревший предохранитель будет иметь оборванную вставку.

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус
Проверка мультиметром или контролькой
При помощи прибора предохранитель можно проверить по напряжению и сопротивлению. В первом случае деталь диагностируется непосредственно в монтажном блоке. Для этого совершают следующие действия:
- Устанавливаем прибор на предел измерения напряжения.
- Включаем в автомобиле цепь, защищаемую плавкой вставкой (печку, фары и т. п.).
- Мультиметром или контролькой (контрольная лампочка) проверяем напряжение на одном контакте предохранителя, а затем на другом. При отсутствии напряжения на одном из выводов это будет означать, что предохранитель перегорел и требует замены.
Видео: проверка плавких вставок без демонтажа с машины
Для диагностики защитных элементов по сопротивлению выполняют следующие шаги:
- На мультиметре выбираем режим измерения сопротивлений или прозвонки.
Для проверки предохранителя выбираем соответствующий предел на приборе
- Вынимаем из блока проверяемый элемент.
- Соединяем щупы прибора с контактами предохранителя.
Выполняем проверку путём касания щупами прибора контактов предохранителя
- Если деталь исправна, то на экране увидим нулевые показания сопротивления, свидетельствующие об исправности вставки. В случае обрыва сопротивление будет бесконечно большим, что укажет на необходимость замены элемента.
Бесконечное значение сопротивления укажет на обрыв плавкой вставки
Некоторые автовладельцы при повреждении предохранителя заменяют его монетой или куском провода. Однако такое решение проблемы является неправильным и опасным. Если в цепи возникнет короткое замыкание, то монета или проволока не перегорят, как это было бы в случае с предохранителем, и проводка начнёт плавиться.
Старый образец блока предохранителей
Четвёртая модель «Жигулей» оснащалась двумя разновидностями монтажных блоков — старого и нового образца. Несмотря на некоторые отличия, оба узла выполняют одну и ту же функцию. Внешне устройства отличаются иным расположением вставок и реле. Старой версией блока комплектовалась только карбюраторная «четвёрка», хотя на машину с карбюраторным силовым агрегатом можно поставить и модифицированный узел. В старой конструкции предусмотрена установка 17 предохранителей в один ряд и 6 реле. Вставки удерживаются пружинящими контактами, что негативно сказывается на надёжности блока. В результате при больших значениях тока нагревается как предохранитель, так и контакты, что постепенно приводит к их деформации и окислению.

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле
Блок предохранителей изготовлен на двух печатных платах, размещённых в корпусе друг над другом и соединённых перемычками. Поскольку конструкция неидеальна, проведение ремонта вызывает немало вопросов. Основные сложности обусловлены проблемой разъединения плат для их восстановления, что иногда требуется при перегорании дорожек.
Рассматриваемый узел подключается к автомобильной электропроводке посредством цветных разъёмов, что исключает путаницу во время монтажа. Блок предохранителей задней частью входит в салон и располагается за бардачком. В это же место подходят провода от приборной панели. Нижняя часть устройства находится под капотом и для удобства также оснащена разноцветными разъёмами.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2104 может потребоваться во время проведения ремонтных работ
Сам корпус старого узла изготовлен из пластика, а сверху устанавливается прозрачная крышка. Сегодня такой блок является устаревшим, и найти его в хорошем состоянии будет довольно сложно.
Таблица: предохранители ВАЗ 2104 и защищаемые ими цепи
Новый образец блока предохранителей
Последние модели «четвёрок» с карбюраторными двигателями, а также инжекторные версии, комплектовались новым БП. В этом изделии устранена проблема частого пропадания контакта. Использование ножевых предохранителей заметно повысило надёжность узла. Плавкие вставки размещены в два ряда, а для их замены используется пинцет, который идёт в комплекте с блоком. Для реле есть отдельный пинцет. Новый вариант блока оснащён всего одной платой, что значительно облегчает ремонт.

Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле
Как снять монтажный блок
Блок предохранителей ВАЗ 2104 приходится снимать нечасто. Если такая необходимость и возникает, то обусловлена она ремонтом либо заменой узла. Для демонтажа понадобятся такие инструменты:
- ключ на 10;
- торцевая головка на 10;
- удлинитель.
Снимается блок в следующей последовательности:
- С источника питания снимаем минусовую клемму.
- Открываем бардачок и откручиваем крепление на боковых стенках, после чего вынимаем корпус из передней панели.
Крестовой отвёрткой откручиваем крепление вещевого ящика и вынимаем корпус из торпеды
- Стягиваем колодки с БП под капотом.
В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу
- В салоне также снимаем фишки с устройства.
Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона
- Отворачиваем крепление узла к кузову, снимаем блок и резиновый уплотнитель.
Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их
- Выполнив необходимые работы, производим установку в порядке, обратном демонтажу.
Видео: как снять БП на примере ВАЗовской «семёрки»
Ремонт монтажного блока
Поскольку рассматриваемое устройство выполнено на печатной плате, её ремонт проводится только после демонтажа. Для разборки корпуса потребуется лишь плоская отвёртка. Мероприятие состоит из следующих шагов:
- Извлекаем все реле и плавкие вставки из блока.
Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители
- Верхняя крышка удерживается четырьмя винтами, отворачиваем их.
Верхняя крышка крепится на четырёх винтах
- Отвёрткой поддеваем фиксирующие элементы.
Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами
- Сдвигаем часть корпуса в сторону.
После разъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока
- Надавливаем пальцами на контакты блока.
Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы
- Демонтируем плату из корпуса.
Снимаем плату, извлекая её из корпуса
- Внимательно проверяем состояние платы на предмет любых повреждений (плохая пайка контактов, целостность дорожек). Если на плате будут обнаружены проблемные участки, устраняем поломку. При значительных повреждениях, которые невозможно устранить, меняем деталь на исправную.
Осматриваем плату на предмет повреждения дорожек
Как заменить сгоревшую дорожку
Для монтажного блока ВАЗ 2104 характерна такая неисправность, как перегорание дорожки на плате. Если такое произошло, то необязательно производить замену платы, поскольку дорожку можно восстановить. Для ремонта нужно подготовить следующий перечень:
- паяльник 40–60 Вт;
- припой;
- отрезок провода;
- нож.

Для восстановления печатной платы понадобится паяльник, припой с флюсом, а также нож и кусачки
Последовательность ремонта может отличаться в зависимости от повреждений, но в целом он выполняется следующим образом:
- Производим зачистку повреждённой дорожки до тех пор, пока полностью не будет удалён лак в месте разрыва.
Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом
- Подносим паяльник с каплей припоя и соединяем оборванную дорожку.
Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя
- При сильном повреждении токопроводящей дорожки, для восстановления используем кусочек провода, посредством которого соединяем между собой контакты.
При значительных повреждениях дорожки её восстанавливают отрезком провода
- По окончании ремонта монтируем плату в корпус и ставим блок на место.
Видео: ремонт монтажного блока «Жигулей»
Как проверить реле
С реле в монтажном блоке «четвёрки» иногда возникают неполадки. Часто проблема вызвана плохим контактом в разъёмах, что можно определить по цвету выводов реле: белый или зелёный налёт свидетельствует об окислении и необходимости очистки. Для этих целей используют мелкую наждачную бумагу. Проверить реле можно заменой на заведомо исправный элемент либо посредством подачи питания на контакты обмотки. Если работа коммутационного элемента после замены восстановится, значит, старая деталь вышла из строя.

Иногда работоспособность реле нарушается по причине окислившихся контактов
Во втором случае на катушку реле подают напряжение от аккумулятора, а замыкание и размыкание контактов проверяют мультиметром. Наличие сопротивления при замыкании контактов укажет на неисправность коммутационного элемента и необходимость его замены.

Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет
Блок предохранителей в салоне «четвёрки»
Большинство модификаций ВАЗ 2104 оснащаются только одним БП — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого авто имеют дополнительный узел, который расположен в салоне под вещевым ящиком. Этот блок представляет собой планку, с расположенными на ней несколькими элементами:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- реле вентилятора.
Плавкие вставки обеспечивают защиту:
- главного реле;
- электробензонасоса;
- электронного блока управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём
Как снять блок предохранителей
Необходимость снятия БП может возникнуть при замене реле либо защитных элементов системы управления мотором. Для этого демонтируется сама планка, на которой удерживаются детали. Процедура происходит следующим образом:
- Обесточиваем бортовую сеть, снимая клемму с минуса АКБ.
- Отворачиваем крепёж кронштейна к кузову.
Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8
- Снимаем планку с элементами.
Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом
- При помощи специальных щипцов вынимаем повреждённый предохранитель и заменяем его на новый, учитывая номинал.
Чтобы извлечь предохранитель, потребуется специальный пинцет
- Если нужно заменить реле, то минусовой отвёрткой разъединяем разъём и элемент коммутации.
Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой
- Откручиваем крепление и снимаем реле.
Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8
- Меняем деталь и производим сборку в обратном порядке.
После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое
Соединение элементов в дополнительном блоке ВАЗ 2104 выполнено на разъёмах и в случае возникновения неполадок меняются только детали.
Для повышения надёжности электрооборудования ВАЗовской «четвёрки» желательно установить новый образец блока предохранителей. Если же такой возможности нет, то выполнять периодический ремонт старого блока можно с минимальным набором инструментов и без специальных знаний. Достаточно будет ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.
bumper.guru