Ваз 2106 на литье


заводские диски автомобилей ВАЗ. — DRIVE2

Как утверждал великий Генри Форд, 80% красоты автомобиля составляют его колёса. Диски автомобилей ВАЗ советского периода изменялись в соответствии с общим стилем новых моделей и веяниями времени.

2101
В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы.

Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки. По ширине и вылету диск полностью совпадал с обычным.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на «фиате», только без надписи с названием автомобиля в центре.

Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.
В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.
В 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы — специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.
Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106
«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм.

Диск ВАЗ-2103.

Такой диск устанавливался на «трёшки», «шестёрки» и "двойки", причем на автомобилях второй и третьей моделей применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

ВАЗ-2103.

ВАЗ-2102 с колёсами 2103

Вверху — колесо 2106. Внизу — колпаки 2106.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

Вверху — прототип ВАЗ-2106 на оригинальных дисках. Внизу — серийный автомобиль.

Родное колесо ВАЗ-21061 1991 г. с колпаком 2101.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 окончательно лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех «Жигулей». Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

Нива
16-дюймовое колесо ВАЗ-2121 шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов).

Прототип ВАЗ-2121.

Серийная Нива.

Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Вскоре (апрель 1979 г.) диск стал шире на полдюйма, а со временем он также получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы «Нив» пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к рассогласованию кинематики подвески.

2105/2107
Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решение в то время применялось на многих автомобилях европейского производства – например, VW/Audi.

Вверху — прототип 2105. Внизу — прототип 2107 с оригинальными алюминиевыми колесами.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Серийный ВАЗ-2105 первых выпусков.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а машины этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили на «пятёрочных» дисках.

Вверху — предсерийная семёрка на дисках 2107. Внизу — серийный ВАЗ-2107 с колесами 2105.

К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» — например, на ВАЗ-21065.

Самара
Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для «Жигулей» вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г.

Вверху — предсерийный ВАЗ-2108 на ранних дисках. Внизу — серийный ВАЗ-2109 на поздних дисках.

Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода.

Вверху — ранний диск 2108. Внизу, для сравнения: российский диск 2006 г. и советский диск 1986 г.

Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и последние модели «Жигулей», диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

ВАЗ-21099 первых выпусков на поздних дисках.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Ока
Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» — с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса «Нивы».

Вверху — прототип на дисках неизвестной конструкции; посередине — предсерийный ВАЗ-1111; внизу — серийная Ока на дисках 1111-3101015

Итак, единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю» — ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada…

статья на колеса.ру

www.drive2.ru

размеры колес, отличие, какие подходят

Эксплуатация любого автомобиля всегда вызывает множество вопросов у владельцев. Ведь водитель хочет не просто вовремя устранять все неполадки, но и предугадывать их. Особенно много вопросов возникает по поводу правильного подбора шин и дисков для своей машины. На сегодняшний день продаётся огромное количество самых разных изделий, и как выбрать тот комплект, который идеально подойдёт для авто, знают немногие.

Колёсные диски ВАЗ 2106

Колёсные диски ВАЗ 2106 получил «в наследство» от ВАЗ 2103. Уже на «трёшке» конструкторы пришли к тому, что взяли дизайн и нюансы конструкции дисков от «Фиата». К слову, эти же особенности передались и «шестёрке»:

В разные годы на колёсные диски ВАЗ 2106 устанавливались и колпачки для создания эффектного внешнего вида.

Хромом могут быть покрыты как колпачки, так и вся внешняя стороны диска

Размеры дисков

«Шестёрка» с завода комплектовалась дисками радиусом R13. Соответственно, к ним шли шины 175/70.

Однако любители тюнинга ставят на ВАЗ 2106 и более габаритные диски — R14, R15 и даже R16. Конструктивно автомобиль рассчитан на такую величину дисков, однако следует иметь ввиду, что неопытному водителю будет труднее управлять автомобилем с несоответствующей величиной дисков.

Подробнее о тюнинге ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2106.html

Типы

Колёсные диски на ВАЗ 2106 делятся не только по размеру, но и по типу:

  1. Штампованные диски — это оригинальная (штатная) оснастка всех моделей 2106, которая выполняется ещё на заводе. Штампованные диски дешёвы в производстве, имеют средний запас прочности и не капризны в эксплуатации. Однако если не проводить периодическую обработку от ржавчины, такие изделия могут быстро потерять свой внешний вид.
  2. Литые диски обладают более высоким качеством, так как производятся из сверхлёгких сплавов металла. Внешний вид таких изделий очень выделяется своей привлекательностью. Однако если штампованные диски служат десятилетия при периодической покраске, то литые очень быстро деформируются даже от незначительных повреждений.
  3. Кованые диски на данный момент считаются оптимальной оснасткой для автомобилей, если брать за основу параметры «цена-качество». Они изготавливаются на основе более прочных штампованных дисков и гораздо реже выходят из строя.
Фотогалерея: основные типы дисков
Типовые изделия для всех модификаций ВАЗ
Привлекательная оснастка, которая требует значительных вложений при ремонте
Надёжные и долговечные элементы оснастки ВАЗ

На сегодняшний день в автомагазинах можно купить колёсные диски на ВАЗ 2106 любого типа и размера. Крупные магазины предлагают ещё и большой выбор расцветок изделий.

Видео: обзор дисков для ВАЗ классики

Количество отверстий в дисках и их размеры

Передний и задний мосты ВАЗ 2106 имеют строго выверенное строение. А потому диски от других автомобилей могут не подойти под посадку. Поэтому при выборе новых колёсных дисков следует знать, какие отверстия в них должны быть.

На штатном диске АвтоВАЗа имеются следующие отверстия:

Необходимо следить, чтобы крепёжные отверстия не разболтались, так как в этом случае придётся менять целый диск

Шины для ВАЗ 2106

Узнайте, зачем нужно чернить резину: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html

Как уже указывалось выше, типовая оснастка для штатных дисков R13 — это шины 175/70. Однако производитель рекомендует не только этот размер, но и другой — 165/70. Различие между двумя размерами заключается в ширине резины и высоте её профиля.

Резина подбирается не только по сезону, но и по личным предпочтениям водителя

Говоря о шинах для ВАЗ 2106, следует иметь ввиду, что оптимальные показатели давления будут для размеров R13, R14 и R15 одинаковыми. Однако необходимо учитывать температуру на улице и степень нагрузки на колёса.

Из-за величины диска пришлось подобрать более тонкую резину

В летний период давление в шинах не должно быть ниже 1.9 атмосфер при средней загруженности машины. Если планируется перевозка тяжёлых вещей, то рекомендуется заранее подкачать шины до 2.1 атмосфер.

Видео: как заменить резину и начать колёса за 10 минут

Подробнее о замене резины на летнюю: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html

Для автомобиля ВАЗ 2106, таким образом, рекомендованными будут колёсные диски R13, R14 и резина 165/70 или 175/70. Эта комплектация позволит чувствовать себя уверенным за рулём и быстро реагировать на все дорожные изменения.

bumper.guru

Лада 2106 RETROMANIA › Бортжурнал › Восстановление оригинальных "переходных" дисков ваз 2106, под родные "большие" колпаки и бескамерную резину (Special RETROMANIA)

Сегодня поговорим о родных "классических жигулевских" дисках. С завода на Жигулях 2106 идут обычные стальные, штампованные диски. Причем в году моего выпуска (1995) машина шла на бескамерных покрышках, обычных дисках на которые не предназначалось одевать большие хромированные колпаки. Декоративные (маленькие) колпаки одевались только на ступицы колес.

С такими дисками машина у меня вышла в 1995 году с завода

Так они выглядят на деле в живую

Но т.к. эти диски мне приходятся не по вкусу, было принято решение искать диски от ранних выпусков Жигулей 2106.

В каталоге

В живую

И все же было одно НО! Мне не хотелось переходить не "камерную" резину. Во первых "бескамерная" резина более надежная. Во вторых сейчас большой выбор современной комфортной "бескамерной" резины.

В итоге я вычитал информацию о том что были так называемые "переходные" диски. Под "бескамерную" резину и под заводской большой колпак.

После некоторого времени (примерно 3-х месяцев) я нашел нужные мне диски. Собственно в чем отличия дисков под "камерную" и "бескамерную" резину. Если диск идет под "бескамерную" резину на нем есть так называемый "хампы" — это выдавленные борта (ямочки) с каждой стороны.

Хампы (Фото 1)

Хампы (Фото 2)

Это сделано для того что бы шина более плотнее прилегала к диску, и соответственно не было утечек воздуха, и колесо не спускало.

Вот еще фото для примера что будет происходить если вы проколите камерную и бескамерную шину.

Сравнение камерной и бескамерной покрышек

На примере своего запасного колеса я опишу вам порядок восстановления.

Для начала было найдено б.у колесо с хампом.

Диск до восстановления

Еще хочется отметить важный момент — колесо не должно быть "кривым", иметь "восьмерку", серьезное биение. Если хотя бы один или более из этих дефектов имеется то колесо нужно "прокатывать" — исправлять деформацию. В противном случае если не сделаете этого последствия могут быть очень плохими — начиная от дискомфорта при движении и заканчивая износом и следствием поломкой ступичных подшипников, а в самом худшем варианте можно просто не справится с управлением.

Далее диск был отдан на "пескоструйную" обработку.

Схема работы

С помощью этой технологии диск очищается до чистого металла.

Пример пескоструйной обработки

Далее фото готового результата после обработки.

Результат после обработки (Фото 1)

Результат после обработки (Фото 2)

После обработки нельзя на долго оставлять открытый металл т.к. он начнет окисляться т.е ржаветь. Поэтому как можно быстрее его нужно покрасить.

Для дисков самым оптимальным покрытием является "порошковая" краска. Смысл ее в большой стойкости к физическому воздействию (ударам камней, и прочего), к внешним погодным условиям (ей не страшен ни мороз ни жара, ни дождь ни снег).

Технология нанесения порошковой краски

Краску наносят с помощью электростатического распылителя на само изделие, которое заземлено. Иными словами краска (порошок) как магнитом (под действием тока) притягивается на поверхность изделия. После этого готовое (окрашенное) изделие запекается в печи под температурой до 300 градусов (в зависимости от материала — краски который наносится).

После всех процедур мы имеем вот такой результат.

Готовый диск (Фото 1)

Готовый диск (Фото 2)

Готовый диск (Фото 3)

Далее я заказал такую же новую покрышку, какие стоят на моей машине.

Новая покрышка

Затем новый флиппер и оригинальный новый колпак, итого имеем готовый комплект для сборки.

Готовый комплект для сборки

Во время самой сборки колеса самое сложное это правильно поставить флиппер. В моем видео вы наверное обратили внимание на не плотное прилигание самого флиппера к покрышке. Я раньше думал это от того что у меня стоят бескамерные шины, однако нет, со временем (сравнительно недавно) я их поставил правильно. Весь секрет в том — когда вы одеваете сам флиппер вы должны понемногу накачивать колесо и постоянно проверять равномерность положения и прилигания, если что то идет не так то опять спускаете шину и заново вставляете флиппер на свое место и равномерно подкачиваете. Лучше делать это вдвоем — держать с четырех сторон сам флиппер. После установки флиппера колесо необходимо отбалансировать.

Итого у нас получается вот такой результат

Готовое запасное колесо

А вот так это стоит на машине в родном месте под запасное колесо

Запасное колесо на своем месте

Хочется отметить что сам крючок теперь крепится к запаске не за центр колеса а за одно из отверстий по диаметру (те что по кругу, маленькие). Все довольно крепко держится, вместе с колпаком все помещается в свои места, колпак не мнется. В итоге хочу еще сказать что запаску рекомендуют качать немного больше чем колеса которые стоят на машине, т.к. со временем давление может немного упасть. Я накачал 2.5 бара.
Надеюсь вам было интересно, ))

P.S. Для вас старался мои дорогие друзья! ))

www.drive2.ru

14 диски на классику(2106) — DRIVE2

Как-то озаботился я поиском новых шин, поскольку старые отслужив 20 лет немного подустали). И мне повезло! досталась почти новые летние шины 14 радиуса(185-60). Ну а раз такое дело почему бы и не прикупить новые диски. Свой выбор я остановил на дисках Cross Street cr-09( на самом деле сначала я наткнулся на их полный клон Megami MGM-7, они немного дешевле, но найти их мне не удалось). Эти диски бывают в двух расцветках, алюминиевый металлик и более темные, которые я собственно и купил.

распаковка посылки


Далее они незамедлительно были обуты.

Полный размер

Сравнение старых и новых


Однако если бы на этом все кончилось было бы слишком просто. Выявилась проблема, а именно: при вывороте руля до упора диск цеплял за верхний рычаг. Ну что же, назад пути нет, пора покупать две проставки на 15мм а так же 8 гаек и 8 шпилек. Продавец меня заверял что они без проблем подойдут на классику.

фото из интернета(


Однако не тут то было, данные проставки невозможно надеть на классическую ступицу, внутренний конус не дает им сесть полностью, останавливаясь примерно посередине. Что же, придется пилить. Что именно и как думаю понятно из картинки( пеинт мой друг).

Полный размер

дополнительный гемморой


После отпиливания, сняв остатки кромки полукруглым надфилем я наконец-то смог установить передние колеса.

Полный размер

Примерка


Результат на фото ниже, мне кажется вышло неплохо.

Полный размер

Результат

www.drive2.ru

Диски на ВАЗ 2106: выбор, размер, разболтовка

Использование автомобиля требует от владельца внимательности не только в управлении, но и в обслуживании с целью продления срока годности и сохранения всех технических параметров. Автомобиль ВАЗ 2106 – это отечественная классика, сочетающая в себе мощность и удобство вождения.

К тому же, ценители классического внешнего вида смогут порадовать автомобилистов, которые не имеют особых требований к декоративным качествам машины.

Автомобиль состоит из разных узлов и систем, но особым образом стоит выделить диски, которые одновременно выполняют функции декоративного дополнения и технического приспособления. Нормальное функционирование колес зависит именно от качества сборки, поэтому каждая деталь требует к себе соответствующего внимания.

Варианты радиусов дисков

Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.

Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.

Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.

Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.

Технические параметры

Выбор дисков основывается на технических параметрах, которые важно учитывать для безопасного применения в последующей эксплуатации. Специалисты сформировали основные технические нормы, которых важно придерживаться при выборе дисков во избежание неудобств эксплуатационного плана:

Это технические рекомендации, но в зависимости от специфики шин и индивидуальных потребностей покупателя подбираются и диски.

Основные типы дисков

Для изготовления дисков могут применяться разные технологии с целью получения прочности, качества и надежности изделий. Производители активно расширяют свои предложения, чтобы даже самые требовательные покупатели не столкнулись с трудностями при использовании.

ТипОписание
ШтатныеЭто штатный вариант, который предоставляется в базовой комплектации. Средняя прочность сочетается с длительной эксплуатацией и разумной стоимостью. К тому же изделия пригодны для ремонта, ведь при необходимости диски можно рихтовать для восстановления конструкционных и технических параметров.

ЛитыеДля производства применяется легкосплавный металл, благодаря чему обеспечивается прочность в сочетании с техническими качествами. Цельная структура обеспечивает надежное применение на протяжении длительного времени.

КованыеЭто идеальное соотношение стоимости и качества, причем такая модель подойдет для ценителей привлекательного вида, так как прекрасно дополняется экстерьер автомобиля. За основу берется штампованная технология изготовления, поэтому потребитель получает прочность, качество и важные технические особенности.

Подбирать тип диска на Ваз 2106 можно любого типа, так как благодаря соблюдению технологических особенностей производители гарантируют качество и надежность. Но все же лучше всего делать покупку в специализированных магазинах, где гарантируется итоговое качество, надежность и практичность.

Подходящие диски для ВАЗ 2106

Размер дисков играет важную роль в технологическом плане, поэтому требуется внимательность к деталям во избежание дальнейших эксплуатационных неудобств. В связи с этим специалисты составили краткое описание каждого диаметра для комфортного выбора автомобилистом.

РадиусОписание
R13Это заводской вариант, который отличается характерным удобством и практичностью технологического плана. Для любителей классики такой радиус дисков будет наиболее оптимальным.
R14Вариант можно сравнить с заводским, но при этом модель больше подойдет для загородной езды по причине мягкости и удобства хода в условиях далеко не самого лучшего дорожного покрытия.
R15Такой вариант подойдет для любителей городской езды с целью не только создать удобство, но и подчеркнуть солидность своего автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия диски могут не справиться с нагрузкой, из-за чего есть высокая вероятность их повреждения.
R16Это нестандартный вариант, поэтому он подойдет не всем. В большей степени, это декоративный элемент, а что касается технической части, то не подойдут такие диски для плохого дорожного покрытия, так как есть вероятность повреждения диска и, соответственно, колеса.

Выбирать размеры дисков нужно в зависимости от индивидуальных требований, поскольку в противном случае красота может обернуться нарушением технических удобств автомобиля и повреждением элемента.

Критерии выбора дисков для ВАЗ 2106

Автомобильный рынок предоставляет разные варианты дисков с характерными конструкционными и техническими параметрами, поэтому при выборе моделей для ВАЗ 2106 стоит учитывать такие рекомендации, как:

Правильно выбранные автомобильные диски – гарантия комфортной езды на ВАЗ 2106, без каких-либо неудобств или опасностей. И поэтому важно уделить соответствующее внимание критериям выбора.

zapchasti.expert

Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей — DRIVE2

Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.

Разболтовка жигулевских дисков

Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.

PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий

Полный размер

Диаметр окружности расположения крепежных отверстий (PCD) колесного диска

Ширина и вылет диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J). Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Чтобы ты не запутался(-ась) я на набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах)
-ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах)
J — ширина диска (обозначается в дюймах)
R — диаметр диска (обозначается в дюймах)
2 — поверхность диска, прилегающая к ступице
3 — середина диска

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.

Полный размер

Основные параметры автомобильных колесных дисков. Слева положительный вылет, справа отрицательный

Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Диаметр диска

R — диаметр колесного диска

Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. R15 уже встанут только на низкопрофильной резине.

На каких дисках разболтовка как у ВАЗ

«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.

Бонус

Предположим ты подобрал(-а) для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.

К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром R14. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.

Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.

Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.

www.drive2.ru

Диски на ВАЗ 2106: характеристики и выбор

Сегодня диски на ВАЗ 2106 выпускаются множеством изготовителей, которые постоянно модифицируют старые версии. В процессе выбора необходимо уделить внимание не только материалу, из которого изготовлены эти аксессуары, но и дизайну с разнообразным количеством спиц. Практика показывает, что стоит отдать предпочтение литым дискам.

Легкосплавные диски на ВАЗ 2106 изготавливаются преимущественно из сплавов алюминия. Этот материал позволяет создать прочный, но при этом достаточно легкий обод шины. Если для изготовления использовали метод ковки, продукция получит дополнительную прочность.

Единственным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость готового изделия по сравнению с другими видами дисков. Диски, изготовленные методом литья, позволяют качественно отводить излишки тепла от тормозного механизма и существенно снижать давление в шинах. Кроме того, литые диски на ВАЗ 2106 обеспечивают автомобилю более высокие скоростные характеристики.

Они весьма существенно влияют на управляемость автомобиля при поворотах. Их установка позволяет снизить вес деталей и узлов, которые не поддерживаются подвеской. Также с их помощью можно снизить ротационную массу шины, что улучшит быстродействие механизма, который влияет на процесс разгона и торможения.


Вернуться к оглавлению

Правила выбора дисков

Выбирая диски, которые позволят получить существенные преимущества в характеристиках машины и гармонично будут смотреться в шинах, в первую очередь определитесь с выбором между легкосплавными и стальными. При этом учитывайте, что цена и качество у них существенно различаются. Основные параметры:

Следует также помнить, что диаметр отверстия, которое находится в центральной части диска, должно быть примерно на 0.2-0.3 мм больше диаметра ступицы 2106. При этом основной диаметр и вылет должны отклоняться от допустимых производителем значений не более чем на полдюйма.

Подбирая литые диски на ВАЗ 2106, необходимо учитывать, что в различных моделях вылет и диаметр шины существенно отличаются. Большинство владельцев предпочитает видеть в своих шинах диски, диаметр которых значительно больше стандартного. Плюсом литых дисков является то, что при установке не нужно прилагать существенных усилий.

Однако необходимо помнить о том, что если вы устанавливаете увеличенные варианты, шины должны быть выполнены из низкопрофильной резины — это поможет сохранить радиус колес в стабильном состоянии. При этом алгоритм работы переключения передач будет в полной мере соответствовать показателям спидометра.

Обязательно обратите внимание на то, что на низкопрофильных шинах езда будет значительно жестче, чем раньше. При использовании подобной комплектации ВАЗ 2106 лучше чувствует дорогу, причем полученный офсет колеса оказывает прямое влияние на качество управляемости автомобилем.


Вернуться к оглавлению

Установка колпаков

Хромированные колпаки на ВАЗ 2106 являются довольно популярным атрибутом, устанавливаемым на дисках. Благодаря этой детали ваш автомобиль станет выглядеть более эстетично. Цена на подобную разновидность колпаков достаточно высокая, однако поскольку они выполняют не только декоративную функцию, покупка полностью окупит себя.

Эти детали предотвращают проникновение в тормозную систему ВАЗ 2106 частиц грязи, пыли и льда, следовательно, увеличивают длительность эксплуатации этих элементов. Колпаки из хрома являются наиболее долговечными и надежными, однако не могут похвастаться большим разнообразием форм.

И поскольку цены на них высокие, не каждый владелец ВАЗ 2106 может себе позволить такое приобретение. Чаще всего на машину ставят колпаки, выполненные из пластика, который весьма существенно отличается качеством исполнения. Хром, благодаря высокой степени вязкости, в меньшей степени подвергается воздействию холода и деформации при ударах.

А пластик, несмотря на кажущуюся прочность, может расколоться даже от незначительного толчка. Также стоит уделить внимание резиновым колпакам, устанавливаемым на шинах. Они не отлетают при передвижении по кочкам, не подвержены поломкам при получении ударов и визуально увеличивают радиус дисков, зрительно уменьшая объем шины.

Этот вариант встречается в магазинах достаточно редко, но если вам удастся купить резиновые колпаки на диски вашего автомобиля, длительность качественной эксплуатации будет существенно увеличена.

expertvaz.ru

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

 Как утверждал великий Генри Форд, 80% красоты автомобиля составляют его колёса. Диски автомобилей ВАЗ советского периода изменялись в соответствии с общим стилем новых моделей и веяниями времени. В первой части мы собрали те из них, что устанавливались с завода на модели тех лет.

2101

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.


Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.



Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.



2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.



Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.



С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.



16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.



Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.



По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.



Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

2108



Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.



Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Ока



Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.



Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Снова заезженная тема про колесные шпильки) каких уже вариантов не было, некоторые из них я уже успел попробовать, такие как шпильки полуоси КАМАЗа длина 50мм+ и шпилька крепления КПП ВАЗ 2108 короткая длина ~70мм, но в нашем случае будет по короче.

Про КАМАЗовские уже много тем и все наверно видели их, а вот про шпильки КПП я лично информации не встречал. Наткнулся в магазине и удивился, как я раньше не догадался? :) они есть еще 80мм, кстати) Но по итогу получается меньше, т.к. малую резьбовую часть надо укоротить до 10-12мм, чтобы из ступицы внутри ничего не торчало. Вот пример:


По порядку: КАМАЗ, КПП целые, КПП отпиленные.

Прелесть этих шпилек, в отличии от камазовских в том, что их можно найти ну в 99% случаев в магазинах и еще выбрать нужную длину. Просто многие писали из других городов, что не могли найти в камазовских магазинах шпильки м12. Странно, но всё же у нас всё возможно)

Я же поставил их вместо старых, т.к. с моей модернизированной подвеской даже обычные колеса не встают без проставок, а красивые 15е — только с 15мм выносом. Этих шпилек как раз хватает.

Сначала были накиданы по 3 родные 5мм проставки для примерки и уточнения, что нужно именно 15мм:

Потом были заказаны цельные стальные 15мм проставки:

С одетым колесом, расстояние от колес до рычагов и до арок ~0.5см:

Кстати, если убрать спереди родные 5мм и поставить на зад 15, то произойдёт чудо и мы выравнием колею. Многие забывают об этом, втыкая дикие передние рычаги. Ну это их дело. Когда соберусь ставить 25мм, поменяю их на 80мм (там получится +/-70) а эти перекину на перед, и там будут 10мм. В этом случае колея так же будет выравнена.

www.drive2.ru

литые, штампованные (фото и видео)

Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны,  штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как  R13, так  и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.

Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов,  провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол,  «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».

Итак, о колёсных дисках по порядку.

Функции колёсных дисков

Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.

Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.

Штампованные диски

Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.

Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива.  Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо».  Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.

Литые диски

Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии,  более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.

Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.

Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.

Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.

Всему виной  хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.

При выборе диска самым важным должно быть их соответствие модели автомобиля. Так, установка дисков под низкий профиль не подойдут дачникам, а установка тяжёлых и прочных дисков не позволят сэкономить на расходе топлива. Если же вы промахнулись в выборе размера, то колесо на поворотах может «шоркать» подкрылки, или, что совсем обидно, вообще не может быть установлено.

Какие количественные параметры имеют штатные диски для классики  ВАЗ 2107?

Более полная маркировка, таким образом,  выглядит как 5х13, или 5,5х13.

Говоря проще, если вылет положительный, то будет казаться, что диск погружён, или «утоплен» в арку.

Если вылет отрицательный, то при этом будет казаться, что  диск сам выпирает из колёсной арки, а само посадочное место диска утоплено достаточно глубоко.

Для всей ВАЗовской классики стандартный вылет составляет  +29 мм.

Если вы не знаете, какой вылет вам приобрести, то здесь прекрасно подходит ленинское правило «лучше меньше, да лучше», так как  при слишком большом вылете  колесо может упираться в подкрылки, несмотря на правильно подобранный радиус. Стандартное отклонение составляет  около 5 мм вту или иную сторону, таким образом,  для ВАЗ 2107 оно составит от +24 до +34 мм. Одновременно необходимо помнить, что этот параметр работает только для  определённой ширины диска, если вы захотите поставить широкие диски, то нужен меньший вылет и наоборот.

В заключение хочется сказать, что компромиссом может являться зимняя резина на штамповке, и летний комплект на литье, для любителей красоты. А для любителей пользы – наоборот, так как зимой выше расход топлива, и шанс попасть в яму меньше, чем летом. Кроме того, зимой меньше выезжают за город, и там дороги более гладкие, чем летом.

7vaz.ru


Смотрите также