В каком случае запрещается эксплуатация тс


С какими неисправностями можно ездить, а с какими нет? — журнал За рулем

Согласно ПДД, одни неисправности автомобиля полностью запрещают движение, а другие дозволяют осторожно следовать к месту ремонта. А вы помните, где какие?

Материалы по теме

Правила дорожного движения изучали все, но мало кто обращал внимание, что в эту книжечку включен и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. На него есть ссылки в Правилах — например, в пункте 2.3.1, который гласит: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стекло­очистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, неисправности, подстерегающие водителя в дороге, можно разбить на две большие группы. С одними любое передвижение на автомобиле категорически запрещено, а вот с другими машину эксплуатировать нельзя, но при этом разрешено «бочком и виновато» следовать в ремонт. Трудно сказать, по какому принципу введено подобное разделение, но знать его нюансы необходимо. Именно с этой целью мы и подготовили вопросы, так или иначе затрагивающие тему неисправностей, запретов и разрешений.

Желаем, чтобы все упомянутые неприятности обходили и объезжали вас стороной!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля

Большинство водителей, когда их спрашивают, при каких проблемах с автомобилем их эксплуатации не разрешена, в первую очередь ссылаются на ПДД. В этом документе (пункт 2.3.01 второго раздела) действительно приводится перечень, состоящий из 5 пунктов, в котором перечислены случаи, когда запрещается движение ТС.

Нужно понимать, что это не совсем то же, что запрет на эксплуатацию, хотя нюанс здесь совсем небольшой: в первом случае при наличии поломки, входящей в список, запрещается любое дальнейшее движение вплоть до устранения неисправности, во втором допускается движение по места ремонта.

Второй перечень, регламентируемый Приложением к документу, касающемуся правил допуска ТС к эксплуатации, намного более обширен. Выучить наизусть его вряд ли получится, однако знать – нужно. Такой вот парадокс. Список разделён на категории неисправностей, сгруппированных в соответствии с основными узлами и системами автотранспорта.

Тормозная система

Если в ПДД эта норма прописана достаточно расплывчато (неисправна рабочая ТС), то в Приложении приводятся конкретные технические неисправности тормозов, при которых запрещена эксплуатация авто:

  1. Эффективность торможения автомашины не соответствуют показателям, прописным в ГОСТР 051709-2001. Речь идёт о рабочей ТЗ (их может быть 4: стояночная, запасная, вспомогательная). Среди этих показателей – длина тормозного пути, причём она не тождественна следу колёс автомобиля, оставляемому после их блокировки, поскольку блокируются покрышки не сразу. Проверка эффективности тормозов осуществляется на специальном стенде, а сама методика таких испытаний описана в вышеуказанном ГОСТе.
  2. Тормозной привод разгерметизирован. Под этим термином понимается нарушение целостности деталей ТС, выражающееся наличием подтеканий ТЖ из главного и рабочих цилиндров, а также из мест сопряжения шлангов и трубок с деталями ТС. Герметичность тормозов должна соответствовать ГОСТу 023181-78.
  3. Если в результате потери герметичности уровень падения давления в ТС пневматического/гидропневматического типа при неработающем силовом агрегате превышает 0.05 МПа в течение 0.25 часа после полного нажатия на тормозную педаль с полным усилием.
  4. Неработоспособен манометр, присутствующий в составе ТС пневматического/гидропневматического типа.
  5. Стояночный тормоз не обеспечивает удерживание автотранспортного средства. Для полностью снаряжённых автобусов/легковых авто это уклон с градиентом до 23%, для снаряжённых грузовиков – 31%. Испытания стояночного тормоза производятся на стенде, допускается тестирования и в дорожных условиях (эстакада).

Рулевое управление

Вторым пунктом в перечне, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля, стоит рулевое управление.

Главное требование касается абсолютной величины люфта, которое должно принимать следующие граничные значения:

Под люфтом здесь следует понимать поворот руля на определённый угол, который не сопровождается поворотом колёс. Если люфт для указанных разновидностей автотранспортных средств больше предельных значений, это означает, что детали рулевого механизма настолько изношены, что представляют опасность, или что имеет место ослабление креплений деталей РУ, или существенным образом нарушены его регулировки.

Измерение люфта выполняется специнструментом – люфтомером. Если рулевое управление оснащено усилителем, проверка наличия/отсутствия люфта проводятся на автомашине с заглушённым силовым агрегатом.

Запрещено эксплуатировать автотранспорт, если узлы РУ смещены относительно штатных мест, или не соответствуют пространственному положению, предусмотренному конструкцией, при незатянутых резьбовых соединениях. Все эти неисправности выявляются методом визуального осмотра посредством поворачивания рулевого колеса. Затяжка резьбовых соединений осуществляется с использованием ключей, оснащённых динамометром.

Внешние световые приборы

Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:

Стеклоочистители/стеклоомыватели переднего стекла

Любой водитель знает: если в дождливую погоду, в ливень стеклоочистители не функционируют, видимость становится равной нулю, и никто не рискнёт продолжать движение в таких условиях. Неудивительно, что этот факт нашёл отражение в Положении о перечне поломок, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС.

В пункте 4.01 говориться, что эксплуатация автотранспорта не допускается и при неработающих стеклоомывателях. К сожалению, водители этот нюанс часто игнорируют. И зря, поскольку при интенсивном движении, а также при отрицательной температуре на лобовое стекло может попадать грязь или мокрый снег, который сразу застывает, превращаясь в наледь. С такими явлениями и призваны бороться стеклоомыватели.

Кстати, ГОСТР 051709-2001 предусматривает, что стеклоочиститель должен не просто работать, а уметь вытирать от воды очищаемое пространство за определённое число взмахов дворников (например, для автобусов – за 10 двойных взмахов, для легковушек – за 5), суммарная ширина неочищенной полосы не должен быть более 10% от длины щётки. В максимальном скоростном режиме частота движения дворников должна составлять 35 двойных взмахов/минуту или менее.

Колёса и шины

Автопокрышки считаются самым дорогим расходным материалом для автомобиля, поэтому очень многие автомобилисты ездят на «лысой» резине практически до последнего, подвергая огромному риску и себя, и остальных участников автодорожного движения. Перечислим, при каких неисправностях шин эксплуатация автомобиля находится под запретом:

  1. Если их остаточная высота протектора составляет менее 8 мм (мототехника), менее одного миллиметра для легковых авто, менее 1.6 для грузовиков и 2 мм. – для автобусов (ГОСТ 025478-91). Данные требования введены должны обеспечивать безопасное передвижение ТС по влажному дорожному покрытию, при этом величину износа измеряют посередине шины. Если производитель автошины предусмотрел наличие специального цветного индикатора, допустимая остаточная глубина протектора определяется в соответствии с этим индикатором.
  2. Если покрышки имеют дефекты (порезы, дыры, разрывы), в результате которых виден корд (металлическая проволока, являющаяся составной частью шин), или имеется расслоение каркаса, или когда боковая часть покрышки отслоилась от протектора. Подобные повреждения могут стать причиной внезапного разрыва покрышки, и если автомобиль движется на скорости, то может потерять управляемость вплоть до опрокидывания.
  3. При отсутствии крепёжных деталей, при наличии трещин на диске, если форма и размеры крепёжных отверстий не соответствуют номинальным.
  4. Если на автотранспорте установлены покрышки, не соответствующие конкретной модели авто по геометрическим размерам или допустимой предельной нагрузке. Установка такой резины может стать причиной снижения грузоподъёмности и существенного ухудшения плавности хода, а также изменение в худшую сторону таких характеристик, как устойчивость и управляемость ТС.
  5. Если на одной оси машины установлены неодинаковые покрышки, отличающиеся типом конструкции (камерная/бескамерная), размерами, рисунком протектора, наличием/отсутствием шипов, стойкостью к морозам, глубиной протектора – во всех этих случаях шины при движении и торможении будут вести себя неодинаково, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации или заноса ТС в кювет.

Двигатель

Мотор является сердцем автомобиля, но многие автовладельцы убеждены, что его неисправности не оказывают существенного влияния на безопасность ДД. На самом деле это не так, и вот что по этому поводу говорит перечень неисправностей силового агрегата, при которых эксплуатация авто не разрешается:

  1. Содержание выхлопа, а также величина дымности не соответствуют требованиям ГОСТР 052033/052033/052160-2003. В частности, содержание угарного газа для автотранспорта, не оснащённого катализаторами, при работе силового агрегата на минимальных оборотах коленвала не должно выходить за пределы величины, установленной автопроизводителем, а при отсутствии такого требования – не превышать показатель 3.5%.
  2. При наличия штатного каталитического нейтрализатора нужно также ориентироваться на допуски автопроизводителя, а при их отсутствии – не превышать 1%. В противном случае автомобиль следует считать неисправным вплоть до устранения причин превышения экологических норм по выбросу оксида углерода. Нормативы по дымности для дизельных силовых агрегатов определяются ГОСТР 052160-2003. Для измерения дымности двигателя используют методику оценки степени поглощения светового потока в определённом объеме выхлопного газа. Такие измерения проводятся с использованием специальных стационарных и мобильных измерительных приборов.
  3. Герметичность системы питания автотранспорта нарушена. В этом случае подтекания горючего чреваты возникновением пожара и даже взрыва, если они локализуются в районе топливного бака. Подобного рода неисправности выявляют внешним осмотром автомобиля, а также посредством обоняния (большинство видов углеводородного топлива характеризуются специфическим резким запахом). Если авто оснащено ГБО, запрещается его эксплуатация при истёкшем сроке очередного освидетельствования такого оборудования.
  4. Неисправна выхлопная система. Все соединения должны находиться в исправном состоянии, разгерметизация недопустима, как и несанкционированная утечка газов и подсос воздуха. Определяется по шумности работы двигателя (разгерметизация приводит к росту шумности авто), а также по наличию характерного запаха в салоне.
  5. Разгерметизирована система вентиляции картера силового агрегата.

Другие элементы конструкции ТС

Наибольшее число неисправностей, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относится к узлам, не являющимся частью перечисленных выше систем автомобиля.

Тем не менее, знать их нужно, поскольку здесь речь идёт не столько о нарушениях, карающихся штрафом, сколько о безопасности как самого водителя, так и других участников ДД:

  1. Число зеркал заднего вида или их расположение не отвечает требованиям ГОСТР 051709-2001. На транспортном средстве отсутствуют стёкла, являющиеся составной частью конструкции машины (боковые, переднее, заднее). Если речь идёт об автопоезде с несколькими прицепами, то кабина тягача справа должна быть оснащена дополнительными зеркалами, позволяющими видеть дорогу в зоне расположения задней оси максимально удалённого прицепа при повороте ТС на угол 90º с внешним габаритным радиусом, равным 12 метров. Дополнительным зеркалом ЗВ должно быть оснащено место инструктора в учебном автомобиле. Не запрещено использование зеркал, которые обеспечивают больший обзор сзади, чем штатные зеркала.
  2. Не функционирует звуковой сигнал. Конструкция ЗС не соответствует спецификациям автопроизводителя. Звучание сигнала должно быть монотонным, запрещается использовать клаксон, звучащий как сирена.
  3. На стёклах, передней/задней частях автотранспорта перед стёклами нанесены покрытия, или смонтированы предметы, ухудшающие обзорность. Допустимые параметры обзорности АС со стороны водителя регламентируются ГОСТом 028070-89. Данный запрет не касается солнцезащитных прозрачных плёнок, устанавливаемых в верхней части стёкол. Допускается тонирование стёкол, если их светопропускание соответствует величинам, прописанным в ГОСТе 05727-88. Разрешено использовать шторки на боковых окнах (только автобусы), шторки сзади на легковых авто и автобусах, если с обеих сторон кабины имеются боковые зеркала. Показатели по светопропусканию должны быть следующими: для ветрового стекла – минимум 75%, передних стёкол – минимум 70%, задних (включая боковые) – 60%. Запрещается использование зеркального тонирования, поскольку такие плёнки представляют опасность для других автотранспортных средств, ослепляя их отражённым светом. Ширина верхней солнцезащитной полосы не должна превышать 14 см. Шторки/жалюзи можно устанавливать только соответственно прилагаемым инструкциям. Отметим, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является уменьшение тяжести ДТП, входят как в российские, так и международные стандарты безопасности ДД.
  4. На работают или установлены не соответствующие конструкции ТС дверные замки, запирающие механизмы бортов или горловины цистерн, механизмы закрытия горловины топливного бака, механизм регулировки углов наклона водительского сиденья, спидометр/тахограф транспортного средства, конка сигнала остановки на автобусе, механизмы обогрева/обдува стёкол, освещение салона и аварийные выходы в автобусах, механизм открывания/закрывания дверей, противоугонные устройства. Рассмотрим эти неисправности подробнее:
    • Все дверные замки должны иметь положение, обеспечивающее полное их закрытие. Их конструкция не должна предусматривать случайное открытие.
    • Запоры, фиксирующие борта, должны быть исключительно надёжными и исключать самопроизвольное открытие в результате тряски.
    • Горловины цистерн должны быть чистыми и не содержать следов коррозии, а также механических повреждений, нарушающих их герметичность.
    • Утечка горючего через горловину бензобака не допускается даже при опрокидывании автотранспортного средства (допускается просачивание в минимальных объёмах).
    • Устройство регулировки водительского кресла должно содержать механизмы, обеспечивающие надёжное блокирование в заданных положениях, срабатывающие автоматически.
    • Аварийные двери в автобусах должны быть оснащены устройствами, позволяющими их открыть как изнутри, так и снаружи. Аварийное стекло должно иметь механизм открытия изнутри/снаружи или иметь приспособление для быстрого демонтажа или разбития, само стекло должно быть безопасным. Такие же требования предъявляются к аварийным люкам (открытие изнутри и снаружи). Аварийные выходы должны содержать таблички с соответствующими надписями. Запрещено размещать в автобусе конструктивные элементы, которые ограничивают доступ ко всем вышеуказанным аварийным средствам эвакуации (дверям, стёклам, люкам).
    • Тахографом должны оборудоваться все автобусы вместимостью свыше 20 мест, а также грузовики массой более 15 тонн, занимающиеся международными/международными перевозками.
    • Все существующие разновидности противоугонного оборудования (индивидуальное закрытие дверей, блокировка руля или замка зажигания) должны быть исправными.
    • Средства обдува/обогрева стёкол в соответствии с ГОСТом 025478-91 должны быть исправны и обеспечивать быстрое и эффективное устранение запотеваний.
  5. На автомобиле отсутствуют штатные брызговики и фартуки, а также защитные устройства, предохраняющие легковые автомобили от столкновения с впереди стоящим грузовым ТС массой свыше 3.5 т (если такие устройства не предусмотрены конструкцией грузовика). Если наличие брызговиков и фартуков не предусмотрено конструкцией автомобиля, их следует установить самостоятельно.
  6. Не работает сцепной механизм тягача, отсутствуют или не функционируют страховочные тросы. Не допускается эксплуатация мотоциклов, у которых имеется люфт в соединительном механизме рамы с боковым прицепом. Проверка наличия люфта осуществляется покачиванием мотоцикла.
  7. Автотранспортное средство не оснащено знаком аварийной остановки и аптечкой, автобусы и грузовики массой более 3.5 тонн не оснащены противооткатными упорами. Состав аптечки регламентируется Приказом Минздрава РФ, последние изменения к которому были приняты в 2009 году. Не допускается самостоятельная замена или доукомплектация аптечки, хранение просроченных или имеющих повреждение упаковки средств и препаратов. После использования одного из средств аптечку следует доукомплектовать. Требования к знаку аварийной остановки регламентируются ГОСТом 024333-97, требования которого приведены в соответствие правилам ЕЭК ООН (пункт 27). Аптечка и средство пожаротушения должны храниться в местах, предусмотренных особенностями конструкции ТС. Не допускается хранение огнетушителей, у которых отсутствует пломба, или которые просрочены. В автобусах или предназначенных для перевозки людей грузовиках должно быть два огнетушителя, в салоне и у водителя.
  8. Запрещается неправомерное оснащение автотранспортного средства спецсигналами (проблесковыми маячками или звуковыми), равно как наличие на автомобиле специальных надписей и цветографических схем, не соответствующих госстандартам РФ. Запрещено при перекраске ТС применять специальные цветографические схемы, предназначенные для конкретных категорий транспорта соответственно ГОСТР 050574-93, а также устанавливать без наличия разрешения компетентных органов специальных звуковых/световые сигналов.
  9. Отсутствуют подголовники и ремни безопасности, если их наличие предусмотрено конструкцией ТС.
  10. Ремни безопасности повреждены или не работают (не фиксируются, имеют порывы лямки, не рабочий механизм натяжения). После ДТП ремни безопасности, которые были задействованы в момент аварии, подлежат замене.
  11. Если конструкция ТС предусматривает применение механизма подъёма запасного колеса (например, лебёдки), запрещается его эксплуатация при неисправном механизме, или если держатель запаски не обеспечивает её удержание, или когда храповик лебёдки не в состоянии зафиксировать барабан с тросом или канатом.
  12. Если полуприцеп не оборудован опорным устройством, или оно неисправно (не работает механизм подъёма или фиксаторы опоры).
  13. Имеются дефекты уплотнителей, или нарушена герметичность соединений узлов и агрегатов мотора, трансмиссии, редукторов, сцепления, АКБ, заднего моста, дополнительных гидравлических устройств, а также системы кондиционирования автомобиля.
  14. Параметры баллонов, указанные на этикетках баллонов автобусов и автомобилей, снащённых ГБО, не соответствуют техпаспорту оборудования, отсутствуют даты проведения освидетельствования ГБО.
  15. Госномер автотранспортного средства или метод его крепления не соответствует ГОСТР 050577-93.
  16. Мотоцикл не оборудован дугами безопасности, предусмотренными его конструкцией. Данное требование содержится в ОСТ 037.004.008-78, а также описывается в инструкции изготовителя мототехники. Обязательное наличие дуг безопасности касается мотоциклов, сухая масса которых (без учёта веса технических жидкостей и снаряжения) превышает 0.15 т. На более лёгких мототранспортных средствах наличие дуг безопасности не является обязательным условием. Дуги безопасности при падении мотоцикла защищают ноги водителя от получения травм, при этом данное техническое средство должно выдерживать силовые нагрузки, впятеро превышающие снаряжённую массу мототранспорта.
  17. На мотоциклах, скутерах, мопедах отсутствуют подножки и расположенные на седле поперечные рукоятки, предназначенные для пассажиров (если конструкция мототехники предусматривает место для перевозки пассажиров). Поперечная рукоятка не должна быть жёсткой, обеспечивая комфортный захват пассажиром. Допускается отсутствие седельной рукоятки, если конструкция мототехники предусматривает другой способ удерживания пассажира (например, П-образные ручки, монтируемые на заднем крыле с обеих сторон напротив заднего сиденья).
  18. Конструкция автотранспортного средства содержит модификации, которые выполнены без наличия разрешения со стороны ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов.

drivertip.ru

Пункт 2.3.1 — неисправности ТС, при которых запрещается движение — DRIVE2

хотя здесь совсем другое написано! про изменение конструкции вообще не написано. про багажники, либедки и т.д. тишина! где это новшество в этой статье написано, я не увидел! если кто увидел, значит я слепой или дурак. возможно, что нас хотят зделать дураками?!
Пункт 2.3.1

2.3.1. Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Комментарии

Перед выездом и в пути водитель должен следить за исправностью своего транспортного средства, определяя возможность его эксплуатации и движения по отсутствию неисправностей, указанных в пункте 2.3.1 ПДД и в приложении к "Основным положениям".

Все неисправности транспортных средств можно разделить на три группы:

Неисправности, которые катастрофически влияют на безопасность движения:
– неисправна рабочая тормозная система.
– неисправно рулевое управление.
– неисправно сцепное устройство с прицепом (к легковому автомобилю это тоже относится).
– не горят фары или задние фонари:
а) в темное время суток;
б) в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снег и т. п.).
– не работает стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада.
Если в пути произошла какая-либо из этих пяти поломок, то дальнейшее движение запрещено!
Неисправности, которые в значительной степени влияют на безопасность движения.
В приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации" указан большой перечень возможных неисправностей. При возникновении хотя бы одной из них вам надлежит прекратить намеченную поездку и попробовать устранить неисправность на месте. Если устранить неисправность не удалось, то в соответствии с последним абзацем пункта 2.3.1 движение разрешается только к месту стоянки или ремонта, при этом необходимо предпринять все возможные меры по обеспечению безопасности движения.
Неисправности, которые в незначительной степени влияют на безопасность движения.
Это все оставшиеся неисправности, которые не были упомянуты в пунктах 1 и 2. Время от времени в процессе эксплуатации машины могут появляться мелкие неисправности, которые с виду не влияют на безопасность дорожного движения. Но это только с виду. Возьмем, к примеру, неработающий стеклоподъемник, который не фигурирует в ПДД. В летнюю жару при движении на автомобиле без кондиционера эта неисправность может привести к критическому повышению температуры в салоне. В результате внимательность и реакция сильно "распаренного" водителя будут заметно ниже. Отсюда вывод: автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии.

www.drive2.ru

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС

Транспортное средство представляет собой сложную многокомпонентную систему с большим количеством технологических узлов, которые должны работать в оптимальном режиме. Но существует перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, поскольку это угрожает безопасности людей, находящихся в автомобиле и окружающих. Это список регламентирован в нормативах ГОСТ Р 51709-2001. Дополнительно, этот перечень указывается в пункте 2.3.1 раздела 2 ПДД. Если возникла такая поломка, то владелец или водитель автомобиля:

  1. не пройдет периодический ТО;
  2. ему нельзя покидать гараж, территорию стоянки или предприятие, где находится транспорт;
  3. при возникновении поломки в пути запрещается продолжение движения.

Если поломку удалось устранить на месте, движение можно продолжать без всяких ограничений. При невозможности ремонта на месте, но при сохранении возможности передвижения, можно проследовать к месту ремонта или стоянке при условии соблюдения мер предосторожности. В ПДД есть отдельное Приложение, в котором подробно разбирается данный перечень.

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

1. Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первая позволяет снижать скорость авто при движении до его полной остановки, вторая – удерживает автомобиль на месте.

Как указывается в пункте 1.1 Приложения к ПДД, при несоответствии эффективности тормозов установленному ГОСТу  эксплуатация ТС запрещается, поэтому она входит в перечень неисправностей по ПДД. Проверка осуществляется на специальном поверенном стенде. Машина заезжает передними колесами на его ролики, которые начинают крутиться, вращая колеса. После нажатия на тормозную педаль ролики останавливается. Далее процедура повторяется на задних колесах. Данные о состоянии тормозной системы выводятся на монитор стенда.

Эффективность системы торможения можно проверить и в дорожных условиях. На чистом горизонтальном асфальтовом участке дороги автомобиль разгоняется до 40 км/ч. Поравнявшись с выбранным заранее ориентиром, он осуществляет экстренное торможение. После этого измеряется пройденный тормозной путь, который сравнивается с табличным значением для данной модели.

Если авто не проехало всю длину указанного в документации тормозного пути, то система находится в исправном состоянии. При увеличении дистанции тормоза не соответствуют ГОСТу и эксплуатация машины запрещается.

В пункте 1.2 Приложения запрещается езда на машине с нарушенной герметичностью тормозной магистрали. Для обнаружения этой неисправности нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Следы подтекания тормозной жидкости часто остаются на внутренней поверхности шин и местах соединения трубопроводов с деталями тормозной системы.

Согласно пункту 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину на месте, иначе эксплуатация автомобиля запрещена.

Чтобы проверить ее, нужно выехать на уклон эстакады, затормозить и затянуть стояночный тормоз (ручник). Если после снятия ноги с ножного тормоза машина останется стоять на месте, стояночная система соответствует требованиям, если машина начинает катиться, ее нужно регулировать или ремонтировать. Для легковых, грузовых авто и автобусов с максимально допустимой загрузкой уклон должен составлять до 16 % включительно. Для пустых легковых машин и автобусов этот показатель составляет 23 %.

2. Рулевое управление

В перечень неисправностей и условий, при которых нельзя выезжать на авто, входят неполадки с рулевым управлением. Основная проблема состоит в том, что при длительной эксплуатации в системе появляется суммарный люфт, отражающийся на руле. По пункту  Приложения 2.1 эксплуатация недопустима, если суммарный люфт превышает такие значения:

Пунктом  2.2 запрещается перемещение деталей или узлов рулевого управления, если это не предусмотрено производителем. Запрещается эксплуатация, если резьбы не фиксированы и не затянуты конструктивно предусмотренным способом, а также при неисправности фиксатора положения рулевой колонки.

3. Внешние световые приборы

Согласно пункту 3.2 эксплуатация ТС запрещена, если регулировка световых пучков фар не отвечает нормативам ГОСТ. При направленности вверх автомобиль ослепляет водителей встречного транспорта. Если световой пучок опущен вниз, то водитель видит слишком малый участок непосредственно перед автомобилем. Способы регулировки фар указаны в инструкциях по эксплуатации, но лучше это делать специальным прибором.

В пункте 3.5 указывается, что эксплуатация автомобилей или других транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками, запрещена, когда способы их крепления на автомобиле и видимость сигнала не отвечают установленным требованиям.

Запрещается выезд на автомобиле, на котором установлены осветительные и оптические приборы запрещенного цвета. Согласно пункту 3.6 спереди могут быть световые приборы белого цвета, противотуманные фары – желтого цвета, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, световозвращатели могут иметь только белый цвет.

Сзади белый цвет имеют фонари подсветки номера и заднего хода, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, остальные фонари имеют красный цвет (стоп сигналы, габаритные огни, задние противотуманки, задние световозвращатели). Установка световых приборов запрещенных цветов грозит лишением прав.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

При включенных фарах максимально быстрый режим работы стеклоочистителей должен быть не меньше 35 двойных проходов в минуту. Если щетки перемещаются медленнее, то, по пункту 4.1, эксплуатация автомобиля запрещается.

5. Колеса и шины

Износ шин при езде автомобиля – неизбежное явление, но нельзя доводить их до состояния «лысой резины». В углублениях рисунка протектора имеются индикаторы износа, при выработке протектора до этих выступов езда, согласно пункту 5.1, запрещается.

Если индикатор отсутствует, то запрет на эксплуатацию начинает действовать при глубине канавок протектора меньше:

В пункте 5.4 Приложения указывается на недопустимость того, что шины по размеру и допустимому индексу нагрузки не отвечают данной модели транспортного средства. Перечень допустимых типоразмеров резины находится в руководстве по эксплуатации.

Эксплуатация автомобиля строго запрещается, если на одной оси установлены покрышки различных типов и размеров, а также с различным протектором (пункт 5.5). Все обозначения типов и размеров нанесены на боковую поверхность шины, что нужно учитывать при установке.

Не допускается установка на одну ось новой и восстановленной покрышки с наваренным протектором, такие шины можно устанавливать попарно на заднюю ось, если это разрешено производителем.

6. Двигатель

В перечень технических неисправностей автомобиля, которые запрещают его эксплуатацию, входят проблемы с двигателем. Автомобиль, согласно пункту 6.1, недопустимо эксплуатировать, если концентрация вредных веществ в выхлопе выше нормы, установленной ГОСТом. Его определяют при техосмотре при помощи газоанализатора для бензинового двигателя и дымомера для дизельного.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с негерметичной выхлопной системой, которая выпускает газы в местах прогаров (пункт 6.3).

7. Прочие элементы конструкции

Согласно пункту 7.3, не допускается присутствие любых предметов и покрытий, которые ухудшают обзор водителя. Только на верхней части лобового стекла автомобилей или автобусов допускается нанесение прозрачных окрашенных пленок. Разрешено применение тонированных, но не зеркальных стекол, если их светопропускная способность отвечает ГОСТу. Этот показатель измеряется специальными приборами. По современным нормам показатель для ветрового стекла составляет не менее 75 %, для боковых стекол – до 70 %, а для задних стекол такого регламента не установлено.

В пункте 7.7 указано, что эксплуатация автобуса, легкового или грузового автомобиля или трактора запрещена при отсутствии:

  1. Аптечки с сертификатом соответствия и сроком годности.
  2. Огнетушителя нужной емкости, например, для легкового авто 2 л, показания манометра должны быть в зеленой зоне, дата изготовления и срок годности должны подтверждать готовность огнетушителя к работе.
  3. Знака аварийной остановки, который должен соответствовать нормам ГОСТ.

На грузовиках с разрешенной массой, превышающей 3,5 т, и автобусах более 5 т в комплект должно входить не менее, чем два противооткатных упора. На мотоциклах с коляской огнетушитель не предусмотрен.

Нельзя эксплуатировать автомобили с неправомерно установленными проблесковыми маячками или звуковыми сигналами. Запрещена наклейка или установка светоотражающих символов и надписей на наружных поверхностях, например, знаки такси или полиции, на что указывает пункт 7.8.

В пункте 7.10 указано на недопустимость эксплуатации автомобиля с нерабочими ремнями безопасности, в том числе, когда на лямках видны надрывы. Пунктом 7.15 запрещена езда без установленных ПДД опознавательных знаков.

На мотоцикле запрещается выезжать, если на нем отсутствуют предусмотренные конструктивно дуги безопасности (пункт 7.16).

Заключение

Неисправности, при которых запрещается движение на автомобиле, представляют собой достаточно обширный список. Но, как показывает опыт, такие поломки встречаются редко, а многие из них достаточно легко устранить самостоятельно. Чтобы не допустить проблемы, достаточно периодически осматривать свой автомобиль и своевременно проходить техосмотр.

avtomotoprof.ru

Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Эксплуатируя транспортное средство, необходимо всегда следить за исправностью всех его механизмов и устройств. Это очень важный момент, а халатное к этому отношение грозит попаданием в неприятные ситуации.

Автомобиль может попросту заглохнуть в самый неожиданный момент. А бывают такие ситуации, когда при неисправности каких-то элементов, эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Содержание статьи

Когда могут запретить использовать ТС?

Существуют основные неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Но стоит помнить, что в этом случае есть возможность продолжить движение на автомобиле до места, где его смогут отремонтировать.

Зачастую водители не придают особого значения мелким неполадкам в своем автомобиле, наивно полагая, что ничем серьезным это грозить не может. Но стоит понимать, что некоторые из них могут быть серьезным нарушением пдд.

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства можно условно разделить на три группы:

  1. Поломки, когда категорически запрещается эксплуатация тс. То есть управление автомобилем представляет особую опасность и до пункта, где будет производиться авторемонт, его необходимо доставить на буксире, либо эвакуаторе.
  2. Запрет пользования авто, но возможно его самостоятельное передвижение до ремонтной мастерской или иного места назначения. Здесь речь идет о механических проблемах машины.
  3. К данной группе относятся незначительные неполадки в авто, и передвигаться с ними, в принципе, вполне допустимо. Это может быть неработающий стеклоподъемник или амортизатор. То есть те элементы, которые особого влияния на работу ТС не имеют. Но всегда нужно помнить, что любая, даже, казалось бы, нестоящая внимания поломка, может повлечь за собой последствия в дальнейшем. Ведь, неизвестно в какую ситуацию можно попасть на дороге.

Поэтому, регулярно нужно контролировать работу всех устройств своего автомобиля, чтобы не оказаться в неприятной ситуации в самый неожиданный момент.

Ну а первые две группы, которые являются существенными при езде, рассмотрим подробнее.

Категорический запрет использования ТС

Какой же основной перечень неисправностей, согласно пдд?

В первую очередь к  ним относятся тормозная система и рулевое управление. 

Системы торможения

Когда неисправной является тормозная система, пользоваться автомобилем запрещено. Это и понятно, ведь такое транспортное средство представляет большой риск на дорогах.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то станет понятно, что нормально функционирующая система торможения должна обеспечивать автомобиль неподвижным на уклонах:

Пользоваться транспортным средством можно, если:

Рулевое управление

Еще один запрещающий пункт пользования транспортным средством. Существуют специальные показатели, при которых запрещается эксплуатация. 

Если общий люфт в рулевом управлении превысит следующие значения:

Помимо данных показателей, определены еще несколько моментов, когда нельзя пользоваться автомобилем:

Неисправны внешние световые приборы

Данный показатель имеет значение в темное время и при плохой видимости, поскольку такое движение будет нести прямую угрозу и остальным участникам дорожного движения.

Необходимо знать, что количество всех приборов должно соответствовать конструкции авто.

Запрет будет в следующих случаях:

Если на машине не установлены противотуманные фары, то передвижение на ней запрещаться не будет.

Неработающее сцепное устройство.

Относиться данный момент может, тех автомобилей, которые используются вместе с прицепом.

Недействующие стеклоочистители и омыватели

Нарушением будет лишь его неисправность со стороны водителя и в период, когда в нем есть необходимость. То есть, если речь идет о снегопаде или сильном дожде. Тогда будет отсутствовать видимость проезжей части, а это опасно, как для самого автомобилиста, так и для других владельцев транспорта.

При наличии данных проблем, ТС становится источником опасности на дороге. И любое перемещение авто может спровоцировать неблагоприятные последствия. Как бы аккуратно автомобилист не передвигался, повлиять на дорожную ситуацию ему вряд ли будет по силам.

При нарушении данных правил, могут быть наложены штрафные санкции со снятием номерных знаков с автомобиля. Но худшей перспективой является большая вероятность попадания в ДТП.

Механические повреждения

При возникновении таких неисправностей разрешается самостоятельно доставить свой транспорт до места назначения, но соблюдая все требуемые меры безопасности.

Что же относится к данным поломкам:

  1. Значительный износ протекторов шин, или другие их неисправности, а именно:

Здесь стоит помнить также, что не разрешается устанавливать шины с различным рисунком протектора на одну ось. А также совмещать резину с шипами и без них.

  1. Двигатель. Нельзя пользоваться машиной, если в отработанных газах слишком высоко содержание вредных веществ, значительно превышая допустимую норму. А также, если будет сверх нормы уровень издаваемого шума.

Помимо названных, в автотранспорте могут возникать и другие проблемы, запрещающие его эксплуатацию:

Также, некоторые водители устанавливают в своих автомобилях шторки на заднем стекле. Такое допускается, но, если в наличии есть зеркала заднего вида, с двух  сторон. В противном случае, и данный элемент попадет  под запрет.

Какой бы ни была неисправность, она в обязательном порядке, подлежит устранению. Только в таком случае, можно спокойно передвигаться по дорогам, не опасаясь ни встреч с инспекторами ГИБДД, ни возникновений дорожных происшествий.

И лучше не затягивать с ремонтом даже незначительных деталей, поскольку в будущем это может обернуться неприятными моментами. Ведь проще будет, например, приобрести аптечку, нежели каждый раз оплачивать штраф за ее отсутствие.

Видео: Когда нельзя эксплуатировать ТС?

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru


Смотрите также