В чем разница цвета антифриза


Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности. — DRIVE2

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Из чего делают?

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Тосол бывает как синим, так и красным, все отличие в том, что температура замерзания у синего -40, а у красного по разным данным от -60 до -65. Красный в СССР использовался в районах Якутии и крайнего севера. В состав входят этиленгликоль, вода, силикаты, фосфаты, бораты и прочая дрянь в качестве присадок. Присадки оседают на элементах системы охлаждения в виде пленки, чем и защищают их от агрессивного этиленгликоля, но вместе с этим ухудшают теплоотдачу ввиду этой же самой пленки. Температура кипения составляет 110-115 градусов Цельсия. Нельзя применять для некоторых современных двигателей, у которых данные температуры являются рабочими. Срок службы порядка 2 лет, или меньше.

Зеленые антифризы (G11)

Почти ничем не отличается от тосола, за исключением состава присадок, здесь это в основном силикаты, а так же добавлен еще один органический компонент — карбоновая кислота, которая препятствует коррозии и локализует ее очаги. Образует на стенках и деталях более слабый налет, что способствует более лучшей теплоотдаче, в сравнении с тосолом. Благодаря неорганическим присадкам есть некая профилактика образования коррозии. Температура замерзания бывает разной, от -37 до -50 (в основном), температура кипения до +130 градусов. Срок службы порядка 2 лет.

Красные антифризы (G12)

Более совершенные антифризы, в состав которых так же входит этиленгликоль и вода, а так же присадки, которые основаны на карбоновой кислоте. не образует на стенках и деталях никакого налета, что существенно повышает теплоотдачу. Нет профилактики коррозии. Температура замерзания может достигать до -60, температура кипения до +150 градусов по Цельсию. Срок службы порядка 4-5 лет.

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.

Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.

Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.

G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.

Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.

Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.

Поддельные антифризы. Как вычислить?

В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.

По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.

www.drive2.ru

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Цвета антифриза

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля

antifreeze.oos.ru

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница, какой лучше

На чтение 7 мин.

Что значит цвет антифриза

Антифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Антифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

autozhidkosti.ru

Виды антифриза: в чем различие, какой выбрать

Кто-то из владельцев иномарок заливает красный антифриз, другие — зеленый, а третьи — синий! А есть ли разница — мало кто знает. Отличия конечно не только в цвете. А можно ли смешать разные антифризы? Рассмотрим их отличия.

Что такое антифриз?

Antifreeze (незамерзающий) – охлаждающая жидкость, уберегающая двигатель от закипания и незамерзающая в критические морозы. Присадки, содержащиеся в составе, предохраняют детали от ржавчины, распада и растрескивания. Эта жидкости обеспечивает работоспособность автомобиля в любое время года.
Основная составляющая в антифризах одинаковая: 80% — этиленгликоль (пропиленгликоль и пр.) + дистиллированная вода. Оставшаяся часть 20% — присадки, от них то и зависит цвет жидкости.
Так как отсутствует единый стандарт, используют единую классификацию, созданную VW: G11, G12 и G12 plus, G13 – зависящую от состава.
В настоящее время на Российском рынке популярностью пользуются не все виды антифриза:

Существуют так же желтый и фиолетовый антифриз, но они пока не получили широкого распространения на нашем рынке.

%rtb-4%

Тосол — Синий антифриз

В составе содержатся этиленгликоль + вода. Бывает красный вариант, отличается порогом температуры кипения.
Содержит традиционные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами 100% химия. На данный момент, устаревшая технология.

Минусы:

Плюсы:

%rtb-4%

G11 — Зеленый антифриз

Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

Плюсы:

Минусы:

Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.

%rtb-4%

G12 — Красный антифриз

В его изготовлении применяется много карбоновой кислоты, можно сказать что он почти органический.
Присадки не образуют пленки на стенках. Отлично локализуют центры коррозии, покрывая их пленкой в 1 микрон. Присадки не осыпаются, намного совершеннее, чем предыдущее поколение.

Плюсы:

Минусы:

G12 plus — гибрид. Совместим для смешивания с другими типами антифриза, потому что в составе отсутствуют силикаты, нитриты и прочая химия.

%rtb-4%

G13 — Фиолетовый антифриз

Появился в 2012 году, его окрашивают фиолетовым цветом. Состав еще дорабатывается, производители отказались от этиленгликоля, потому что он ядовит и применяют пропиленгликоль. Смесь более щадящая и не опасная. Но присадки не изменились — смесь из карбоновой кислоты и силикатных составов.

Плюсы:

Минусы:

Зачем нужны присадки?

Смесь из этиленгликоля и воды – далеко не идеальна! Она — крайне активна! При попадании в систему охлаждения за несколько месяцев разъедает все трубки и патрубки, разрушает радиатор и блок двигателя! Для сдерживания агрессии, ученые используют различные присадки, которые сдерживают проявление коррозии и другие негативные явления.
Постоянно ведется поиск идеальной присадки, которая будет дешевой и эффективной в подавлении негативных последствий. Для удобства различия типов, приняли решение — окрашивать присадки в определенные цвета.

Какой антифриз выбрать?

  1. Лучший антифриз – рекомендованный заводом изготовителем вашего автомобиля. Даже присадки антифриза того же типа, но другого производителя, могут негативно отразиться на деталях охлаждающей системы.
  2. При выборе фирм стоит остановить внимание на известных продуктах высокого качества.
  3. Обратить внимание на внешний вид: осадок не допустим, коробка и этикетка должны быть качественными, флакон с одноразовой пробкой или мембраной под ней. Антифриз не имеет запах – запах бензина или топлива не допустим. При встряхивании пена должна осесть за 3-5 секунд. Минимальное значение pH — в пределах 7,4-7,5, чем выше, тем лучше (до pH 7,8-8). Нормальная плотность 1,065—1,085 г/куб см.
  4. Во время использования антифриза не допускается изменение цвета, только незначительное потемнение. Допускается добавлять в систему охлаждения дистиллированную воду или антифриз того же производителя.
  5. При возможности проверить соответствие одному из стандартов (указано на упаковке) – не является основным, но гарантирует качественный и количественный состав присадок в антифризе.

autoshas.ru

Антифриз красный или зеленый. Их отличие. — DRIVE2

Многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый. А вот в чем разница между этими двумя антифризами не знают, отличия конечно в цвете, но не только.

Антифриз красный или зеленый и их отличие

Итак почему же один антифриз зеленый а другой красный. Скажу одно на 80 % состав у них один, это незамерзающая жидкость состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, эта часть у красного и зеленого антифриза общая. Но как вам будет известно, что весь секрет таится в остальных 20 % жидкости. Оставшиеся 20 % это всевозможные присадки, которые рассчитаны на всевозможные перегрузки жидкости. Например при очень высокой жаре они не дают жидкости закипеть, тем самым оставляя рабочую температуру двигателя. Также при очень низких температурах они придают жидкости свойство быстро прогреваться. В общем присадки вещь нужная. Но как же цвет? Антифриз зеленый и красный в чем отличаются? Теперь самое интересное. Двигатель у разных иномарок разный, соответственно состоит из разных металлов. Также у разных иномарок разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого то больше меди или латуни в составе, у кого то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я? Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужен красный антифриз, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужно зеленый антифриз. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый антифриз, но это не очень правильно, зеленый антифриз в латунном радиаторе будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Вот так все просто. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой антифриз нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Я надеюсь я вам подробно ответил на вопрос Антифриз зеленый или красный, и их отличия.

Теперь насчет того чтобы смешать антифриз зеленый и красный, не надо этого делать! У них разные составы присадок, полностью не совместимые друг с другом. Смешивание двух цветов антифриза приведет к его свертыванию и выпаду в осадок, а это очень и очень не хорошо. Тут и до перегрева двигателя не далеко. Поэтому не смешивайте антифриз зеленый и красный. На этом все.

Источник avto-blogger.ru

22 марта 2013 в 14:59 Метки: тосол, антифриз, чем отличается тосол от антифриза

www.drive2.ru

О чем говорит цвет антифриза? — DRIVE2

Антифриз, как мы знаем — это охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля. Нужна она для предотвращения повреждений, вызванных расширением воды при замерзании, а так же для поддержания температуры двигателя и предотвращения перегрева. Кстати, Вы, наверно, слышали в советское время слово "тосол". Тосол — это и есть антифриз, только русского происхождения. Антифриз как-то приятней звучит))

Антифризы, бывают разных цветов! Вернее, не они разных цветов, так как они прозрачны, но в них добавлены различные красители. Они могут быть красными, зелеными, синими или фиолетовыми, желтыми, оранжевыми. Среди автолюбителей бытуют мнение, что цвет означает срок службы охлаждающей жидкости. Якобы, красный служит до 5 лет, зеленый — 3, синий — год. Но это не так!


Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Это, опять же не так!
Антифризы различаются по классам: G11, G12, G12+, G12++, G13. Класс обозначает различие в химическом составе и, как следствие, различный набор качеств. Производители добавляют красители в антифриз, для того чтобы различать их между собой. И вроде бы, есть сходства в цветовой гамме разных производителей, но есть и путаница: взять, например, зеленый антифриз класса G11 от Volkswagen и зеленый антифриз класса G12 от Honda.

Поэтому, выбирая антифриз нужно руководствоваться не цветом, а составом жидкость, а цвет может быть какой угодно!

Правильней всего выбирать жидкость, которую рекомендует производитель Вашего авто. Кстати, многие производители антифризов пишут наименование автомарок, для которых они производят свою продукцию, и более того сами себя рекомендуют, чуть ли не как самых незаменимых. Но лучше верить производителю авто.

Лучше всего выбирать антифризы класса G12+, G12++, G13. Антифризы G13 бывают только европейского происхождения и считаются самыми экологичными. В составе антифриза ищите отсутствие боратов (буры), фосфатов, аминов и нитритов. Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется. Всегда следите за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену.

всем удачи, друзья!

www.drive2.ru

Чем отличается красный антифриз от зеленого и какой лучше выбрать

Помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя.

Иногда обслуживать автомобиль бывает забавно: достаточно посмотреть на яркие цвета антифризов в магазине автозапчастей, как настроение сразу поднимается. Однако разные цвета жидкости придумали совсем не для того, чтобы развеселить автовладельцев, -ведь многие из них часто не знают, какой антифриз купить в Омске и чем чреват неверный выбор. Попробуем выяснить этот вопрос.

Антифриз (в народе его называют незамерзайкой) представляет собой жидкость, которая предотвращает закипание двигателя, а также его охлаждение в сильные морозы. Антифриз содержит присадки, предохраняющие детали двигателя от коррозии и разрушения.

В составе любого антифриза более 80% составляет этиленгликоль (или пропиленгликоль) в смеси с дистиллированной водой, а вот остальные 20% — присадки, которые и придают антифризу веселые цвета. Но от присадок зависит не только цвет, но и свойства охлаждающей жидкости, поэтому это важный вопрос.

Итак, в настоящее время существуют синий, красный и зеленый антифриз, а также желтый и фиолетовый. Но в России широкое распространение получили только первые три варианта. Синий антифриз — это тосол с присадками в виде силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и т. д. Сейчас тосол считается устаревшим вариантом, потому что при температурах ниже минус 35 замерзает, требует частой замены и образует токсичные соединения.

Более прогрессивная технология производства антифриза носит кодовое наименование G11. Это зеленый антифриз, который содержит химические и органические присадки — фосфаты, силикаты и бораты, а также карбоновую кислоту. Состав зеленого антифриза позволяет ему эффективно обволакивать внутренние стенки охладительного тракта и бороться с возникновением коррозии.

Следующая ступень в производстве охлаждающих жидкостей — G12, или красный антифриз. В нем содержится еще больше карбоновой кислоты, поэтому часто его называют карбоксилатным. Он не образует защитной пленки на поверхности всей охлаждающей системы, а работает только с местами, где возникает коррозия.

Выбираем лучший антифриз

Какой же антифриз лучший? Ведь, помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя. Попробуем разобраться, какой антифриз купить в Омске, — ведь неправильно выбранный антифриз может сделать вас самым прибыльным клиентом СТО.

Синий антифриз мы рассматривать не будем, ибо он уже технологически и морально устарел. Желтый и фиолетовый встречаются у нас довольно редко — большинство автовладельцев вынуждены искать свой лучший антифриз, выбирая между зеленым и красным. Посмотрим на их достоинства и недостатки.

Зеленый антифриз: его главное свойство — покрывать стенки системы охлаждения непрерывной пленкой. Это его достоинство и одновременно недостаток, ведь он снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высокой температуры и вибраций защитный слой осыпается и требует замены антифриза не реже одного раза в два года. Осыпавшиеся кусочки защитного слоя тоже представляют собой опасность, поэтому своевременная замена для антифриза G11 — непременное условие.

Красный антифриз: карбоксилатные присадки работают только с возникающими очагами коррозии, образуя защитные слои толщиной не более 1 микрона. Это позволяет системе иметь высокую теплоотдачу, избавляет от последствий осыпающегося защитного слоя и увеличивает срок эксплуатации антифриза до 3–5 лет. Причем, если заливать его в промытую и просушенную систему, он вполне спокойно проработает пять лет, а при разбавлении старой жидкости его хватит на три года.

К недостаткам красного антифриза относится то, что он работает с уже образовавшимися очагами коррозии, ничего не предпринимая для ее профилактики. Да и по цене красный антифриз дороже, чем зеленый.

Таким образом, выбирая антифриз, вы получаете определенную технологию со своими достоинствами и недостатками. И, как говорят опытные автомеханики, лучший антифриз — это тот, который вовремя меняют. Выбирайте нужную вам технологию и будьте внимательны к своему автомобилю, чтобы он вас никогда не подводил.

Оптовые цены на красный и зеленый антифриз

Когда вы определитесь с типом охлаждающей жидкости, у вас возникнет следующий вопрос: где купить антифриз в Омске? Как правило, охлаждающая жидкость продается в любом магазине автозапчастей, а иногда ее даже можно купить в супермаркетах. Но как вам понравится предложение купить в розницу красный или зеленый антифриз по цене опта?

Сервис-маркеты«Феникс-Авто» предлагают выгодные цены на запчасти, расходные материалы и комплектующие. Выбирая «Феникс-Авто», вы можете купить все для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, причем сделать это не выходя из дома: просто закажите нужный товар в интернет-магазине.

Сервис-маркеты«Феникс-Авто» — это не только продажа комплектующих, но и сервисное обслуживание высокого уровня. Приобретая аксессуары или расходники для своего автомобиля, вы сразу же можете заказать их установку или смену. Наши мастера работают быстро и качественно. Обслуживание автомобиля с «Феникс-Авто» становится легким и приятным делом.

Источник фото: © depositphotos.com/ Kris / stevanovicigor

Источник фото: © freepik.com/ freepik

www.fenix55.ru

в чем разница? Разбираемся в вопросе!

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 193 Опубликовано

Жидкость, предотвращающая перегрев силового агрегата автомобиля известна каждому водителю. Её характерной особенностью является то, что закипает она при температурах значительно выше 100 градусов, а замерзает при -38 и ниже. Во времена СССР отечественные водители кроме ТОСОЛа других продуктов не знали, потому и вопросов не возникало. Сегодня на прилавках можно найти антифриз красный, зелёный, синий, в чём разница попробуем разобраться подробнее. А также попытаемся ответить на вопрос, который из них предпочтительнее.

Основа и присадки

Вопрос о том, в чём разница между синим, зелёным и красным антифризом волнует многих автовладельцев. Но об этом мы поговорим позже. Для начала стоит озвучить тот момент, что все эти жидкости имеют единую основу. В состав каждого антифриза входит этиленгликоль или пропиленгликоль (в зависимости от производителя) и дистиллированная вода. Эти компоненты – 80 % от общего объёма жидкости. Этилен и пропилен гликоли представляют собой спирты, имеющие вязкую консистенцию, и именно благодаря им достигаются нужные термические свойства антифриза. Дистиллированная вода помогает снизить нижний порог замерзания.

Остальные 20 % это присадки, именно они являют собой суть различия жидкостей и благодаря им каждый вид незамерзайки приобретает определённый оттенок. Присадки являются неотъемлемой и довольно важной частью жидкости.

В первую очередь присадки сдерживают агрессивное воздействие антифриза на пластиковые и металлические поверхности. Люди знакомые с химией знают, что в чистом виде смесь вышеуказанных спиртов и воды способна разъедать не только резиновые шланги, но даже металл, из которого изготовлены блоки цилиндров двигателя.

Для того чтобы пользователи смогли различать разные присадки друг от друга не вчитываясь в состав их стали окрашивать в разные цвета. Именно благодаря этому на прилавках автомаркетов появилось такое цветовое разнообразие.

Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разница

Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.

Синий ТОСОЛ

Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.

На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

Зелёный G11

Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.

К недостаткам G11 относятся следующие моменты:

Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.

Красный G12

Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.

Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.

Какой антифриз лучше

Этот вопрос интересует пользователей не меньше, чем различия между цветными незамерзайками. Исходя из приведённых выше характеристик, сделать однозначный вывод в пользу одной из них сложно. Каждая жидкость имеет как преимущества, так и недостатки.

Выбор антифриза зависит от особенностей конкретной модели двигателя внутреннего сгорания. Каждый механизм имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в выборе охлаждающей жидкости. Поэтому выбирая антифриз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

Некоторые «умельцы» в попытках получить универсальный антифриз пытаются смешивать жидкости разных цветов. Делать это ни в коем случае нельзя. Каждая охлаждающая жидкость имеет свой состав и набор присадок. Часто такие продукты попросту несовместимы и их смешение приведёт к печальным последствиям для двигателя и радиаторов охлаждения.

Теперь вопроса, антифриз красный, зелёный, синий в чём разница, возникать не должно. А какой вы предпочитаете использовать для охлаждения силовой установки своего автомобиля? Был ли у вас опыт использования разных жидкостей? Поделитесь с нами своими наблюдениями.

proautoprom.ru

в чем разница, срок службы, температура кипения, можно ли смешивать, какой лучше

Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее. Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости – Тосол. Это жидкость синего цвета. В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется вопрос: существует ли разница между ними?

Основа и присадки для антифризов

Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.

Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.

Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.

Тосол (синий антифриз)

К синему антифризу можно отнести наш обычный Тосол. В его составе имеются присадки первого поколения. Их производят на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, нитритов, образующих в трубках и шлангах тонкую пленку, предохраняющую от разъедания. Сегодня синий антифриз уже морально устарел, так как является слишком агрессивной жидкостью, а также его температура кипения равна 110 градусов, а многие новые машины уже оснащены двигателями, для которых только высокая температура считается рабочей.

Зеленый антифриз

Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

Красный антифриз

​Эта жидкость имеет обозначение G12. Она имеет в составе в основном органические присадки и незначительную часть неорганических присадок. Его преимуществами являются:

Недостатками красного антифриза являются:

  1. Противостоит только имеющимся местам ржавчины, не оказывает профилактики коррозии.
  2. Красная жидкость плохо защищает алюминиевые радиаторы от разъедания.

Существуют подвиды красного антифриза – G12+, G12++. Антифризы с плюсами имеют отличия в повышенном числе присадок органического вида.

Какой лучше цвет

Ознакомившись с разницей между разными цветами антифризов, большинство автолюбителей пытаются понять, какой все-таки цвет необходимо заливать в систему охлаждения? Хорошим антифризом всегда будет тот, который рекомендует завод изготовитель.

Производители автомобилей часто производят тестирование состава антифриза, и при применении рекомендованного состава имеется гарантия, что в охлаждающей системе все детали работают нормально, без риска возникновения ржавчины.

При применении жидкости для охлаждения мотора другого состава, даже дорогостоящего, не всегда получается хороший результат на определенном двигателе. В этом случае цвет жидкости не имеет значения.

Можно ли смешивать антифризы

Цвет жидкости часто обусловлен особенностями его состава, свойствами включенных в него присадок. Значит, для пополнения объема системы нужно применять аналогичный состав антифриза.

Многие присадки между собой реагируют агрессивно. Такое химическое действие выражается возникновением осадка, высокой способностью пенообразования и других особенностей. Они проявляются только после длительного времени.

Это значит следующее: если вы в систему охлаждения долили жидкость другого цвета, для того, чтобы только доехать до места, а затем заменили ее на другую, рекомендованную заводом, то ничего страшного не произойдет. А если вы ездите на машине на таком смешанном антифризе длительное время, то возможен вред для охлаждающей системы. В первую голову рискует водяной насос, именуемый в народе «помпа». Она запросто выйдет из строя от ржавчины, оказывающей абразивное действие на детали.

Теперь становится понятно, что смешивать антифризы нежелательно. Но сегодня уже разрабатывают антифризы, аналогичные по составу и с разными цветами. Также нужно смотреть не только на цвет жидкости, но и на составляющие добавки, обозначенные на упаковке. Если параметры жидкости совпадают, даже с другими цветами, то их можно смешивать. Однако не все жидкости одинакового цвета оказываются дополняющими друг друга из-за отличий состава присадок.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

mirmotor.ru

Что должен знать водитель про цвет антифриза. — DRIVE2

Цвета антифриза генерируются полностью путем добавки красителя, и не являются естественным цветом каких-либо химикатов или присадок, смешанных в процессе производства.

Антифриз — это яд для человека, поэтому используют яркие цвета антифриза. Тем не менее разница между антифризами разных цветов существует.

Конкретные цвета антифриза согласованны с автомобильной промышленностью и определяют химический состав, срок службы и свойство присадок. Основные цвета антифриза, которые являются традиционными — это:

зеленый — имеет самый приятный цвет;
желтый — имеет увеличенный срок службы;
красный он же оранжевый — обладает еще большим сроком службы.

Смешивание любого антифриза разных цветов не рекомендуется. В лучшем случае, образовавшаяся смесь из разных антифризов приведет к деградации свойств антифриза и уменьшению интервала обслуживания, т.е. замены охлаждающей жидкости. В крайнем случае лучше добавить чистой (желательно дистиллированной) воды, чем другого цвета антифриза.

В худшем случае, различные ингибиторы коррозии, которые никогда не были предназначены для смешивания, будут работать друг против друга — вся система охлаждения автомобиля в процессе преждевременной поломки.

Например, смешивание зеленой охлаждающей жидкости с оранжевым или красным антифриза приведет к образованию смеси напоминающей гель. Засорение каналов системы охлаждения в двигателе и радиатора приводит к перегреву водяного насоса и выходу из строя подшипника, если перегревается головка или блок двигателя, то происходит деформация прокладки или заклинивают детали ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Зеленый антифриз G11.

Зеленый антифриз производят из этиленгликоля. Этот тип традиционного антифриза использует в производстве технологию неорганических кислот (IAT) в качестве химической основы, и как правило, содержит силикат или фосфат добавки для предотвращения коррозии металлических компонентов системы охлаждения. В последнее время наблюдается тенденция к замене этиленгликоля на пропиленгликоль, который является менее опасным для человека. Ингибиторы коррозии в традиционном зеленом антифризе разрушаются быстрее других, его полезный срок службы рассчитан на два года или 50-60 тысяч километров.

Красный антифриз или G12 для VAG

Красный антифриз (оранжевый) имеет новый класс защиты от коррозии, основаный на технологии органических кислот. Не содержит силикатов и фосфатов, которые в изобилии присутствуют в традиционной зеленой охлаждающей жидкости.

Охлаждающие жидкости на основе органических кислот (ОАТ) широко используются в Европе и как правило, имеют более длительный срок службы до 5 лет или 200 тысяч километров, потому что добавленные в них ингибиторы разрушаются намного дольше. В нашей стране рекомендуется менять красный антифриз через 150 тысяч или еще раньше.

Важно отметить, что антифризы на органических кислотах, т.е. красный или оранжевый — никогда не используют на старых транспортных средствах, которые имеют традиционные медно-латунные радиаторы, — их можно использовать только с алюминиевым или пластиковым.

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat используют собственный микс антифриза под названием G12, который имеет розовый или лиловый оттенок.

Желтый антифриз G5 BASF.

Охлаждающая жидкость светло желтого цвета многим известная как G5, основана на технологии гибридных органических кислот (HOAT) . Разработан G5 немецкой корпорацией BASF, и завоевал популярность, как премиум продукт для европейских автопроизводителей, а также Chrysler и Ford.

Mercedes-Benz начал использовать желтый G5 в 1984 году. Valvoline в настоящее время имеет лицензию на использование формулировки BASF и их аналогичных версий, которые утвердили Mercedes-benz и другие автопроизводители.

Вы заметили, что среди импортных антифризов нет традиционного отечественного синего "тосола". Однако, обратите внимание, что в последнее время некоторые корейские автопроизводители используют антифриз с синим красителем. Естественно, заливать вместо него синий "тосол" нельзя ни в коем случае!

www.drive2.ru

В чем разница между цветами антифриза

В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.

Функции конкретных цветов

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.

Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.

Можно ли смешивать антифризы различных цветов?

Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.

Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.

Заключение

Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.

maslo.biz


Смотрите также