Утеплитель на капот
Как утеплить капот автомобиля своими руками — DRIVE2
Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой мы уже обсуждали в другой статье. Здесь же мы обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в данной статье можно сделать своими руками самостоятельно.
Покупаем автоодеяло для двигателя
Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас же в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить ваш капот и сохранить тепло двигателя.

В отличие от старых «дедовских» способов, утеплители двигателя автоодеяла — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, ведь мы знаем, что двигатель при работе разогревается до больших температур вплоть до 100 градусов. И тут нужно, прежде всего, помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.Если говорить о преимуществе современных утеплителей двигателя, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева мотора. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.Но главным преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без использования автоодеяла, двигатель вашего автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время его остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодиться тем автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.
Делаем шумоизоляцию капота
Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев “шумки” вы не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.
Закрываем решетку радиатора
Другой способ утеплить капот машины зимой — это изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть данного способа в том, что при движении зимой холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами которого являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно также сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые можно купить на некоторые иномарки. А на отечественные автомобили можно изготовить своими руками закрытые решетки радиатора. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.
Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель автомобиля может остывать через низ, или туда будет попадать холодный воздух. Ведь применив вышеперечисленные методы утепления капота автомобиля, и забыв про защиту двигателя можно просто не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло двигателя оставалось как можно дольше, и если вы утеплите только лишь один капот, то все тепло попросту выйдет через низ.
Это все способы, как можно утеплить капот автомобиля своими руками и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся вам или использовать все вместе взятые для наилучшего утепления капота.
www.drive2.ru
как сделать теплоизоляцию и какой материал выбрать?

Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:
- перерасхода топлива во время нагрева, причиной которого выступает замерзание двигателя;
- образования на кузове слоя льда, который способствует разрушению ЛКП и царапает стекло.
Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.


Смотрите также:
Материалы
Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:
- утеплителем;
- специализированными клипсами. Они продаются в магазине автодеталей.
Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:
- войлок. Стоит дешево и, несмотря на непрезентабельность, долго изнашивается;
- пенополипропилен. Покрывается для лучшего эффекта фольгой. Продается в каждом магазине товаров для строительства. Продается под маркой «Изолон». Этот утеплитель под капот выдерживает до +150 градусов.

Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.
Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.
Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:
- уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
- при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
- изначально продается на автомобили разного размера.


Смотрите также:
Порядок проведения работ
Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:
- вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
- при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму. Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
- приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
- соедините составные части будущего утеплителя капота;
- отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
- при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.


Смотрите также:
Шумоизоляция
Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.
Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:
- «Вибропласт». Содержит алюминиевую фольгу и клеится на поверхность. Обладает качествами герметика, не вступает в реакцию с химикатами, противостоит воздействию воды, защищает внутренние поверхности машины от коррозии. Устанавливается без предварительного нагрева. Представлен в квадратах для удобства проведения замеров.
- «БиМаст». Сделан на основе битума и каучука, покрыт фольгой, надежно защищает от вибрации. Требует нагрева до 50 градусов перед монтажом и хорошо подходит для аудиоподготовки динамиков.
- «Битопласт». Это приспособление для шумоизоляции арок колес своими руками сделано на основе пенополиуретана с пропиткой и клеевым слоем. Не впитывает воду, помогает при сбережении тепла, выдерживает большие перепады температур.
- «Маделин». Имеет тканевую основу с прокладкой. Помимо звукоизоляции, устраняет зазоры между комплектующими.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Комментарии запрещены.
okuzove.ru
зачем это нужно, материал, способы и как утеплить

Всех автовладельцев в холодный период времени тревожит вопрос утепления капота. Если вы эксплуатируете машину зимой, вам необходимо утепление, это сэкономит ваше время и средства. На автомобильных рынках полно специального материала, но цены оставляют желать лучшего. Те, кто хочет сделать утеплитель для машины под капот самостоятельно, с нашей инструкцией справятся без труда.
Зачем нужно утеплять капот
Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.
В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:
- Уменьшает расход топлива при прогреве двигателя зимой.
- При минусовой температуре на капоте образуется лед, он в свою очередь может причинить вред лаковому слою.
- Экономия времени при прогревании двигателя.
- Образующийся слой льда царапает стекло и портит товарный вид.
- Экономия денег, за счет меньшего расхода топлива.

Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов
Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.
Выбор материала и способа утепления капота
Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.
Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:
- утеплитель;
- специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).
Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:
- самый дешевый подходящий материал – войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
- утеплитель под капот – пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.
Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления
Что представляет собой автоодеяло
Не все моторы одинаковые, и такое одеяло подойдет не всем автомобилям. Поэтому перед покупкой хорошо подумайте и посмотрите в инструкции нет ли противопоказаний. Многие специалисты не советуют использовать этот метод для утепления пространства под капотом. Но это субъективное мнение. Автоодеяло имеет ряд достоинств и недостатков.
Плюсы:
- Выдерживает очень высокие температуры.
- Автоодеяло отражает тепло, тем самым двигатель быстрее нагревается и дольше остывает.
- Меньше уходит времени на прогрев.
- Капот чистый и без корочки льда.
- Параллельно работает как шумоизоляция.
- Не возможно возгорание.
- Прочные и негорючие материалы.
- В магазинах есть разные размеры.
Минусы:
- Не рекомендуется при малой температуре.
- Может произойти перегрев.
- Достаточно высокая цена.

Ряд достоинств и недостатков имеет автоодеяло
Как правильно самостоятельно утеплить капот
Чтобы сделать утепление капота из подручных материалов, вам понадобится:
- выбранный вами материал;
- плотная бумага для макетов или картон;
- большие острые ножницы;
- яркий маркер для отметок;
- рулетка или линейка;
- канцелярский нож;
- широкий скотч.
Приступаем к работе:
- Вырезать выкройки из бумаги по меркам.
- С помощью специализированных автоклипс прикрепляем макеты на капот и окончательно сверяем форму.
- Обведите выкройку на выбранном материале для теплоизоляции.
- Вырезайте точно по контуру, можно немного с отступом в большую сторону.
- Соединить в правильной последовательности вырезанные части материала.
- Отметить места для автоклипс там, где они должны быть на капоте.
- Прикрепить с помощью клипс материал на капот, все лишнее аккуратно отрезать.
Часто во время теплоизоляции автомобиля, ставят шумоизоляцию. Если вы выбрали войлок, то под него можно подложить шумоизоляционные материалы. Они будут усиливать эффект друг друга.
Вот и все, теперь вы можете не переживать за свою машину во время сильных морозов, и корка льда перестанет появляется. Такими нехитрыми манипуляциями вы сможете достичь желаемого результата и сэкономить копеечку.
mensdrive.ru
Opel Astra Z 18 XERовоз › Бортжурнал › Утепляемсо 2.0 или Правильная шумотеплоизоляция капота
Привет всем и с наступающим!
Запись в продолжение темы Утепляемсо 1.0
Готовьтесь, будет многабукав и столько же фото)
Давно хотел поставить шумотеплоизоляцию на капот, цена на штатную 61 62 384 отпугивала всегда, даже когда она стоила около 5000 деревянных, а сейчас вообще стоит каких-то совершенно неадекватных денег: цена на exist.ru,
Насмотрелся я на популярный тут на драйве утеплитель капота StP HeatShield, сперва тоже хотел его поставить, и цена подкупала, но после того как узнал что он горит, и еще плюс к этому у него нет ВООБЩЕ никаких сертификатов, то желание его ставить пропало.
Решил искать другие варианты, сам для себя определился с требованиями к шумке:
— она должна быть не горючая.
— она должна крепиться на капот как штатная для удобства осмотра подкапотного пространства.
— должна быть возможность ее демонтажа в случае необходимости, например, в летний период.
Варианта всего два — колхозить что-то с нуля самостоятельно или купить нечто готовое и допилить "под себя", второй вариант попроще, с него и начал. Замерил капот, размеры между отверстиями крепления штатной шумки 1230х630 мм (может кому пригодится) и начал рыть и-нет.
На просторах и-нета вариантов негорючей теплоизоляции совсем немного, решил сначала посмотреть не менее популярную теплоизоляцию "Автотепло". Оно сертифицировано, а главное — есть противопожарный сертификат, в котором написано что материал относится к группе негорючих, всё по-взрослому)))
Зашел в каталог, и начал искать по размерам капота нужный номер теплоизоляции.
При подборе по автомобилю на нашу астру пробивается автотепло №4 с размерами 1420х800, но этот вариант не подходит — слишком большое полотно, на капот не поместится.
Копаю каталог дальше, нахожу "автотепло" №20 с размерами 1320х630 и вырез под замок есть, БИНГО!) Нашел в списке магазинов контакты ближайшего, позвонил, автотепло №20 оказалось в наличии, съездил, взял) одеяло в фирменном пакете и с проштампованным номером по каталогу.

Полный размер

Полный размер
Следующий вопрос — чем лучше закрепить, чтобы была возможность снять шумку. Попытался нарыть инфу на драйве, но как оказалось еще ни кто из астраводов не лепил "автотепло" №20 на капот, попадались только записи с "автотеплом" №4, которое как положено по инструкции укладывалось на двигатель сверху и подтыкивалось по краям.
Очевидно я первопроходец в своем стремлении прикрепить "автотепло" на капот)
Ну ладно, сначала посмотрел штатный пистон 11 62 488, он мне не понравился, при попытке снять полюбому сломается. Поехал в ближайший автомагазин, там мне подобрали пистон диаметром 7 мм от Пежо/Ситроен, но в наличии их оказалось всего 9 штук, взял все. В другом автомагазине предложили пистон от ГАЗели, диаметр тоже 7 мм, не очень конечно — у него слабовыраженные зубцы, но ценник копеечный, фик с ним — взял 10 шт.
Слева пистон Пежо/Ситроен, справа ГАЗелевский.

Полный размер
Пошел ставить, капот с тыльной стороны грязноват

Полный размер
Вытер грязь тряпкой

Полный размер
И закрепил "автотепло" пистонами к капоту, отверстия делал сначала шилом, затем увеличивал диаметр отверстия штатной опелевской отверткой, протыкается очень легко, купленных 19-ти пистонов как раз хватило)

Полный размер
по периметру ГАЗелевские пистоны, ближе к центру Ситроеновские
Казалось бы всё готово, пользуйся в свое удовольствие, но рваные отверстия не давали мне покоя, легкость проковыривания отверстий в утеплителе меня привела к размышлялкам что не плохо было бы эти отверстия чем-нибудь укрепить, типа втулками какими-нибудь. Стеклоткань вообще не самый прочный материал и быстро расползается при повреждении нитей. Снял "автотепло" с капота и пошел дальше копать и-нет, хотел найти сначала что-то из пластмассы — не нашел, потом вспомнил про железки с отверстиями на тентах фур, через которые продевают шнурки и ремни, порыл и-нет еще немного и вот мой словарный запас матерных слов пополнился еще одним: Люверс)
Поискал где их можно было бы купить поставить, рядом с домом оказалось ателье по пошиву и ремонту одежды, где оказались в наличии и люверсы, и станок для их установки, но когда там услышали слово "стеклоткань", то сразу наотрез отказались мне помочь, оно и понятно)))
Решил поставить люверсы самостоятельно, копание в и-нете, отзывы, выбор диаметра люверсов, и прочее…
В общем на озоне нашел и заказал вот такой вариант: комплект люверсов 10,5 мм — 24 шт www.ozon.ru/context/detail/id/137468505/
и инструмент для установки этих люверсов: www.ozon.ru/context/detail/id/136799049/
На доставку ушло 4 дня, материал этих люверсов — никелерованная латунь, высота 5 мм. На упаковке написано, что их место происхождения Австралия, а на мой взгляд они больше похожи на обычную китайщину, может я просто придираюсь)

Полный размер

Полный размер
Еще 2 вечера ушло для того чтобы их поставить, ибо все мои соседи имеют слух как у совы и на любые шорохи реагируют моментально: в ответ что есть силы фигачат по батареям и стенам) что уж там говорить про удары молотка)))
Процесс установки люверсов не сложный, отверстие под люверс лучше не резать, а как-бы раздвинуть нити стеклоткани таким образом, чтобы порвать минимальное их количество.
Ставим с тыльной стороны люверс

Полный размер
одеваем шайбу
www.drive2.ru
Утеплитель капота - как сделать теплоизоляцию подкапотного пространства своими руками
Одним из распространенных методов «сезонного тюнинга», является использование утеплителя капота. Операцию проводят в холодное время года. Действие дает возможность уменьшить время прогрева, и увеличить период остывания силового агрегата автомобиля. Это благоприятно влияет на функционирование транспортного средства, и расход топлива.
Для чего утеплять
Теплоизоляция капота – важный процесс, в ходе которого утепляют подкапотное пространство транспортного средства. В результате чего двигатель автомобиля прогревается быстрее и медленнее остывает. Также нужно утеплять для того, чтобы на поверхности кузовной детали не образовалась ледяная корка, которая может повредить лакокрасочное покрытие элемента.
Использование машины зимой, подразумевает принятие мер по защите мотора от потерь тепла. Если этого не делать, то увеличится время прогревания двигателя, появятся проблемы с запуском мотора. Вопрос теплоизоляции подразумевает комплексное решение. Утеплив, нужно позаботиться о защите радиаторной решетки (иначе, холодный воздух остудит мотор, и защита двигателя не будет эффективной). Завершающим этапом изоляции подкапотного пространства, является утепление нижней части автомобиля. Потребуется изолировать воздуховоды, расположенные на бампере транспортного средства.
Переохлаждение двигателя негативно сказывается и на расходе машинного масла. В результате, многие подвижные компоненты силового агрегата оказываются несмазанными. Это приводит к их быстрому выходу из строя.
Эксплуатация двигателя без теплоизоляции в зимний период времени, оказывает негативное влияние на системы активного охлаждения мотора.
Материалы и способы утепления
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Важно! Меры по сохранению тепла в подкапотном пространстве, подразумевают и изоляцию радиаторных решеток и воздуховодов. Для этого используют специальные чехлы.
Также защиту мотора делают самостоятельно. Среди материалов, которые применяют для утепления моторного отсека, используют пенопласт, фольгу и войлок. Эти компоненты не утяжеляют капот, и эффективно защищают мотор от потери тепла.
Важно! При выборе утеплителя, стоит учитывать, что некоторые материалы не подходят для защиты мотора. Силовой агрегат в процессе работы нагревается до чрезмерно высоких температур, некачественные или неподходящие утеплительные компоненты, могут легко воспламениться.
Автоодеяло
Одним из наиболее эффективных способов утепления капота автомобиля, является использование автомобильного одеяла. Материал термоустойчив, и может похвастать высокой эффективностью.
Автомобильное одеяло используют при самых лютых морозах. Оно хорошо сохраняет тепло. Для того чтобы защитить двигатель, компонентом окутывают мотор.
Как самостоятельно утеплить
Автомобилисты проводят утепление капота автомобиля своими руками.
Важно! Операцию удобно проводить с напарником. При помощи еще одного человека, работы по монтажу теплоизоляции двигателя автомобиля, будут выполнены быстро и качественно.
Самостоятельное обустройство включает в себя следующие этапы проведения работ:
- Подготовка.
Для начала потребуется демонтировать штатную шумоизоляцию капота (при условии ее наличия). Операцию следует проводить аккуратно, стараясь ее не повредить. После, рабочую поверхность тщательно вымывают, и обезжиривают. - Создание шаблонов.
Нужно сделать выкройку под утеплитель. Для этих целей используют старые обои или газеты. Необходимо аккуратно вырезать шаблоны, по которым впоследствии будут вырезаться элементы утепления для капота. Остатки теплоизоляции разрезают на небольшие полосы, их впоследствии будут крепить на ребра жесткости кузовного элемента. - Монтаж утеплителя.
При выполнении этой операции, нужно запастись небольшим валиком, клеем и изоляцией. Если работа проводится в недостаточно прогретом помещении, используют строительный фен. На обезжиренную рабочую поверхность равномерно наносят клеящий состав, далее аккуратно от угла прикладывают изоляцию и постепенно фиксируют на капот (если наклеить элемент сразу, могут появиться складки и воздушные пузырьки). После, по наклеенной изоляции аккуратно проводят валиком. Необходимо проявлять осторожность, так как на капоте с внешней стороны могут появиться выпуклости и вмятины, из-за чрезмерно сильного нажатия на внутреннюю часть кузовного элемента.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции капота, может не потребоваться создание выкройки. Изоляционный материал крепят на кузовной элемент с помощью специальных клипс. При этом, в изоляции потребуется проделать отверстия, которые будут совпадать с местами для крепления клипс, расположенных на внутренней части капота.
При окончании холодов, теплоизоляцию демонтируют. Перед новым использованием, проводят ремонт утеплителя, и вновь устанавливают на автомобиль.
Чтобы быстро прогреть машину в условиях низких температур, нужно использовать теплоизоляцию подкапотного пространства транспортного средства. В первую очередь, уменьшается время прогрева, также, вследствие этого, снижается расход топлива. Двигатель медленнее остывает, что важно для автомобилистов, которые интенсивно используют авто с кратковременными остановками. Для наибольшей эффективности, изолируют не только капот, но и воздуховоды вместе с радиаторной решеткой.
infokuzov.ru
Шумоизоляция капота или как утеплить капот на зиму? — Subaru Impreza, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Всем здрасти !Ежегодно зима нам приносит автовладельцам определенные сложности в виде необходимости прогрева силового агрегата в морозы. Конечно, автомобилисты стремятся затрачивать на прогрев как можно меньше времени. Потому ищут для этого различные решения. Одно из наиболее эффективных – утепление капота машины, которое вполне можно осуществить самостоятельно. Это позволит сократить период прогрева мотора, а также обеспечить сохранение тепла во время кратковременных стоянок.Теплоизоляция моторного отсека автомобиля нужна практически каждому, кто эксплуатирует машину в осенне-зимний период. Конечно, многие марки автомобилей выпускаются с уже установленным утеплителем, благодаря которому двигатель остывает гораздо медленнее. У меня изначально не было подкапотного утеплителя, а зима как говорится не за горами и было решено сделать своими руками подкапотный утеплитель . Теплошумоизоляционный материал на самоклеящей основе был приобретен ещё весной этого года . но руки не доходили его установить. Для лучшего монтажа лучше демонтировать сам капот :
Тщательно помыл и высушил.
Так как на улице было прохладно было решено занести капот в дом . Теплошумоизоляционного материала было приобретено 1.5 погонного метра :
!
Рулеткой отмерил ширину и длину, потом данные отмерил на самом материале, отчертил и отрезал ножом. Далее прикидываем шумку на капот и выбираем среднее положение, перед тем как начать наклеивать обезжирил соприкосаемые поверхности, так же я использовал фен для лучшей укладки .
Клеил в первый раз поэтому получилось не без косяков .
Чтобы лучше держалась шумка я использовал клипсы, ещё когда была четырка я покупал набор клипс от калины :
Те самые клипсы .
Потом я брал швейную иголку и смотрел на первое фото начал начал насщупывать иглой отверстия и вот что получилось :
Клипсы на месте .
Далее идём обратно устанавливать капот на субаря :
Установлено !
Теперь субарь не так быстро будет остывать, да шум двигателя будет потише .Ну всё, на этом пока всё! Всем удачи!
www.drive2.ru
Как утеплить капот своими руками?
Довольно часто шумоизоляция автомобиля вызывает неоднозначное мнение среди автолюбителей. Некоторые из них считают это пустой тратой времени и денежных средств. Оставшиеся автолюбители наоборот уверены в том, что качественно выполненная шумоизоляция капота принесет большую пользу, как в уменьшении шума, так и утеплении самого автомобиля. Быстрый запуск двигателя и теплый салон автомобиля являются двумя самыми приятными вещами, которые без каких-либо проблем позволяют ездить в зимнее время года. Осенью погода на улице достаточно мягкая и теплая, но зима может оказаться достаточно непредсказуемой, а сильные заморозки по ночам обычным делом. Большинству автолюбителей приходится очень часто передвигаться по городу, а иногда даже на некоторое время оставлять машину на холоде. Тогда после возвращения владельца к автомобилю мотор остывает, и тогда каждый раз водителю придется прогревать двигатель за несколько минут до выезда. Еще одним выходом может стать теплоизоляция.
Утеплитель капота (теплоизоляция капота) не даст автомобилю так быстро остывать на холоде и перегреваться на жаре.
После того как вы произведете утепление капота положительные эмоции от передвижения на автомобиле не смогут испортить даже постоянные пробки на дорогах.

У каждого свое мнение и каждый сам принимает решение устанавливать утеплитель на автомобиль или нет. В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:
- Для чего нужно устанавливать утеплитель для капота?
- Основные правила установления термоизоляции капота;
- Какие существуют виды термоизоляции капота?
- Что такое утеплитель под капот?
- Как правильно установить одеяло под капот своими руками?
- Необходимые материалы для утеплителя капота;
- Как сделать шумо-термоизоляцию капота своими руками?
- Как правильно произвести утепление капота в гаражных условиях своими руками?
В чем заключается необходимость утепления капота?
У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.
Холод оказывает негативное влияние на вязкость масла, и тогда оно загустевает и мешает нормальному функционированию движущихся элементов. Густому маслу для попадания в самые недоступные места системы смазки к трущимся поверхностям деталей понадобится намного более количество времени.
То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.

Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.
Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:
- В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
- В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.
Основные правила установления термоизоляции капота
Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:
- Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
- Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
- Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
- Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.
Основные способы утепления капота автомобиля

Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя. При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот. Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.
Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:
- Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
- При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
- При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
- Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
- Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.
autodont.ru
Ремонт утеплителя капота — DRIVE2

Под крышкой капота потрепался утеплитель — от сырости и перепада температур. Болезнь у "витарок".
Принял решение отремонтировать его проклеив карпетом. Для этого купил синий карпет (ткань для обивки салона) в авто-магазине, кусок примерно размером 2 х 1,2 метра. Еще купил клей-аэрозоль Abro и 15 пластиковых клипс-пистонов автокрепежа (вроде ВАЗовские 2110).
Делал в гараже. На канистрах, удобнее бы было на столе — но его нет.
Сперва, после работы с вечера:
1) Отстегнул потрепанный утеплитель капота аккуратно поддевая клипсы крепежа плоской отверткой, далее состриг с него большие куски лохмотьев.
2) Решил обжечь "пух" с утеплителя — для этого зажег кусок газеты и опалил остатки лохмотьев.
3) Накрыл карпетом утеплитель — прикинул форму и срезал лишнюю ткань.
4) Отогнул половину ткани и начал наносить клей разбрызгивая равномерно и на карпет и на утеплитель.
5) Прижал и разгладил по форме, углы и впадины прожимал тыльной (округлой) стороной ножниц.
6) Нанес клей на вторую половину и сделал тоже самое (как в пунктах 4 и 5).
7) Перевернул и начал проклеивать и загибать края, при этом делая надрезы каждые 5-10 см, чтобы было удобнее и плотнее приклеивалась ткань "в натяг", углы делал с прорезами в нахлест.
8) Оставил сохнуть.
На следующий день:
9) Прорезал ножницами в ткани дыры под клипсы по старым местам.
10) Прикрепил все на место к капоту новыми клипсами.
Старые клипсы не зажимали т.к карпет имеет толщину в 2 мм, а ВАЗовские клипсы стоят копейки и надежны — распираются внутри пластиковым "чопиком-фиксатором".
Получилось довольно таки симпатично и практично — мотору немного теплее, а грязь с карпета легко счищается щеткой.
Всем спасибо за внимание!




www.drive2.ru
Штатный утеплитель капота с дополнениями — Toyota Caldina, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2
Приветствую, уважаемы читатель. Речь пойдет о штатном утеплителе капота, или изоляторе, судя по каталогу. Чумавой эффект утепления не ожидался, так, помощь одеялу двигателя зимой, и борьба с парящим капотом в дождь летом. В конце концов, за Snow Version боремся))). На разборке в соседнем Бирабиджанейро нашелся утеплитель от калдины с сердцем 3SGE, ибо на турбовых отверстие под интеркулер имеется, что в моем случае не катит. Состояние очень прилично, четко форму держит, слегка пострадала облицовка при демонтаже и растрепалась по краям. Полная фигня, для его лет, а не дефекты.

Штатный утеплитель
Отправляли его через знакомого, упаковав на картонную подложку в пустом кузове грузика-будки. Доехал первым классом, просто.

Изнаночный ракурс утеплителя
Фэн-шуй шептал, что сразу лепить не стоит. Прикупил клипсы изолятора с номером 90467-09006 (11 штук на капот)

Клипса утеплителя капота 90467-09006
А далее, купил два метра негорючей стеклоткани и метр кровельной пленки в строительном магазине.

Набор для создания утеплителя индивидуальной проектировки
Идея в следующем, стеклоткань с негорючими свойствами, препятствует осыпанию минваты утеплителя в подкапотное пространство и защищает от иных внешних воздействий. Кровельная ветро-влагозащитная пленка, паропрозрачная, укладывается гладкой стороной вверх, защищая утеплитель от возможного конденсата, что может образовываться на дне капота при перепаде температур. Паропрозрачная сторона прилегает к самому утеплителю, и в случае возникновению точки россы в утеплителе, пропускает пар наружу при прогреве двигателя. Технологически-естественный воздушный продух между капотом и утеплителем, будет осушать изолятор, в выше перечисленных случаях с влагой. Не мудрствуя лукаво сделал конверт, с применением обычного степлера и строительного двухстороннего скотча. Получилось вот такая няшка.

Утеплитель в моем понимании физических процессов
Далее спец инструментом, что дырки в кожаных ремнях способен создавать, проделал штатные отверстия по контуру утеплителя.

Спец инструмент подкрадывается к своей жертве
Найти штатные отверстия крепления в утеплители проще простого, светим фонариком с одной стороны и ищем мишень с обратной.

Поиск штатных отверстий светом
Центральные дырки проделал иными подручными средствами. Получился вот такой утеплитель для капота

Штатный утеплитель с дополнением
В морозный денег прищелкнул утеплитель на свое место.

Утеплитель на своем месте
Конструкция получилась сборно-разборная. Можно менять обертку при казусах или истирании стеклоткани. Может попадется не белый, а черный. Полет фантазии не будет, ничем ограничен. Параллельно пытался приделать уплотнительную резинку капота от бочки, спец инструмент в помощь, но мороз стоял столь трескучий, что клипсы колели на морозе, и при малейшем прикладывании к ним усилий, рассыпались.

Уплотнитель капота от бочки
Резиновые уплотнители капота, те что над фарами, все еще едут, и до их приезда может весь уплотнитель приделаю либо нарежу над фарные из него.
Утеплитель дал плюс два часа до срабатывания автозапуска по температуре, и немного ускорил время прогрева. Проделанной работой доволен. Всем спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Nissan Bluebird Sylphy › Бортжурнал › Ремонт утеплителя (изолятора) капота + утепление на зиму
В очередной раз открыв капот, попалась мне на глаза потрепанная обшивка (утеплитель) капота, или как ее еще называют по каталогу — изолятор. Глянул на экзисте оригинал 65840-4M400 стоит от 2700р. до 7500р. в зависимости от срока доставки, это мне показалось мягко говоря дороговато.
В итоге решено было восстановить старую обивку, для начала ее надо снять, кстати говоря пистоны там одноразовые, сломались все до единого! Снял я в общем обшивку, на вид материал типа войлока, только более мягкий, лицевая сторона была проклеена какой-то тканью, которая от времени вся разлетелась, на фото видно.

Внутренняя часть по форме капота

Лицевая сторона, вся в лохмотьях


В общем печальная картина, обшивку я как следует помыл, грязи было куча, затем высушил. Долго думал какой тканью лучше затянуть, сперва хотел карпетом, но он очень хорошо горит, проверял лично. Нужна была негорючая ткань, в итоге решил делать стеклотканью. Продается она почти в любом строительном магазине и стоит 30р. за метр примерно, но можно и на теплотрассе смотать))) Делал в 2 слоя, поскольку одного слоя мне показалось маловато. Клеил на Момент какой-то термостойкий в тюбике, держит до 100 градусов, для обшивки пойдет.
В общем наносим клей, потом накладываем первый слой, потом опять клей и второй слой стеклоткани. Ждем пока высохнет, края я закрепил самым обычным степлером.


Можно было бы на этом остановиться, но мне белый цвет стеклоткани показался слишком марким, я решил все это дело покрасить в черный. Покупаем за 150р. баллончик термостойкой краски и вперед!

Держит до 650С
Красим, делаем небольшие отверстия и все готово. Может конечно не особо эстетично, за то дешево и на долго. Керхером двигатель не мою, поэтому краска думаю долго будет держаться.

Результат
Также на зиму почти даром приобрел приоровский утеплитель с отражающей поверхностью. Можно использовать пенотерм или другие подобные утеплители с фольгой. Мне было дешевле и проще переделать приоровский)
Он кстати намного больше нашего, и толщина около 1 см. Я из приоровского вырезал по размерам штатного, и прикрепил его поверх штатного. Получился такой пирог, сперва родной, а сверху приоровский.

Приоровсий утеплитель

Фольгированный слой

Обрезан по размерам
Родные пистоны все сломались, да и коротковаты они. Искал им замену, отверстия в капоте очень маленькие. Пытался переделать ВАЗовские, но не получилось, они слишком толстые. В итоге подобрал вот такие Masuma KJ-634. Они длиннее штатных и их можно использовать хоть сколько, они легко снимаются. Но у них маленькая шляпка, поэтому надо использовать шайбы.

Прицепил я все это дело, машина стала чуть быстрее прогреваться и медленнее остывать. На капоте больше нет льда, результатом доволен. На лето приоровский утеплитель сниму, останется только родной, который надеюсь еще долго послужит.

Итог
www.drive2.ru
Утепление крышки капота — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Решил выложить как я утеплил на прошлых выходных свой капот. Сразу не стал выкладывать т.к. хотел увидеть результат от всего этого. А результат действительно есть и который радует меня. Думаю будет полезно тем у кого нет ни-какого утеплителя на капоте как у меня.
У меня работа разъездного характера. Часто поездки с интервалами стоянки от 10 минут до часа. И раньше в зимнее время за короткое время мой мотор остывал до такой степени что после запуска долго держал прогревочные обороты, что естественно увеличивает расход топливо и увеличивает время нагрева и мотора и салона. В общем решил попробовать.
Итак, что необходимо:
1. самоклеящийся фольгированный изолон толщиной 10 мм для обклеивания между ребер жесткости- уже был куплен, 140 000 за квадратный метр.
2. обычный фольгированный изолон толщиной 10 мм для финишного наружнего слоя- понадобится где то 1м 30 см
3. бензин или растворитель для обезжиривания поверхности капота
4. термо фен или газовая горелка как в моем случае- для нагрева поверхности куда будем клеить
4. ножницы и канцелярский нож
5. клопы 20 штук- купил в магазине для жигулей возьмите с запасом, т.к. на холоде они очень ломки. 8-9тыс. за 25 штук смотря какие
6. помошник- просто вдвоем гораздо быстрее
После того как обезжирил проемы между ребер жесткости, вырезаем из самоклеящегося фольгированного изолона куски под размер проемов между ребер жесткости, нагреваем поверхность куда будем клеить газовой горелкой, без фанатизма. И приклеиваем наши заготовки, немного приглаживая рукой. И так все оставшиеся проемы. Далее прикладываемобычный фольгированный изолон на всю ширину капота и начиная от центра, потом в одну сторону, а потом в противоположную крепим его купленными клопами (черного цвета) в отверстия которые видимо для этого и предназначены. далее подрезаем по контуру капота и делаем отверстия под упор капота и т.п. Потом вставляем в клопы (черного цвета) вторую часть (бежево-серая) как я понял она чисто декоративного назначения, т.к. сам клоп держит очень уверенно. Ну вот собственно и все.






www.drive2.ru