Устройство для активации зарядки акб


Зарядка АКБ от автономных устройств без снятия с автомобиля — DRIVE2

В зимнее время, в условиях пробок больших городов, как правило, не обеспечивается нормальная зарядка АКБ. Еще более усугубляется ситуация с зарядкой для АКБ легированных кальцием, требующих более повышенного напряжения для зарядки. Не полностью заряженная батарея не только теряет пусковые характеристики и проводит к рискам не запуска автомобиля после морозной ночи, но и имеет реальные шансы вообще замерзнуть при низких температурах (при напряжении на АКБ 12,24 в, степень заряженности -50%, плотность электролита составляет 1,20 г/куб.см, температура замерзания электролита -27°С, а при напряжении на АКБ 12,06 в, степень заряженности 25%, плотность — 1,17 г/куб.см, температура замерзания электролита -15°С). В таких условиях эксплуатации полезна возможность хотя бы частично подзарядить АКБ, но на придомовых территориях это затруднено (проблематично обеспечить сохранность удлинителя).
В домашнем хозяйстве я использую зарядное устройство imax B6, которое применяю в основном для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов (для бытовых устройств и инструментов).

Зарядное устройство imax B6

Но в этом устройстве имеется также возможность зарядки LiPo и свинцовых аккумуляторов (количество банок от 1 до 10, зарядный ток до 5 А с шагом в 0,1 А, ограничение по времени зарядки, автоматическое отключение зарядки и т.п.). Самое главное, что в качестве источника питания для этого устройства применяются устройства постоянного тока с напряжением 11-18 в, что позволяет использовать в качестве источника другой аккумулятор.
У меня в семье два автомобиля, для каждого свои особенности подзарядки.
1. У Chevrolet Captiva розетка в багажнике не отключается от аккумулятора при выключении зажигания и соединена с сетью через предохранитель 20А, что позволяет использовать для питания imax B6 аккумулятор практически любых размеров (так как позволяют габариты багажника), а зарядку осуществлять через розетку багажника с помощью стандартного штекера для дополнительной розетки (прикуривателя).

Установка в багажнике

2. У Honda CR-V розетка в салоне отключается при отключении зажигания, что требует размещения аккумулятора для питания imax B6 под капотом. Это накладывает определенные ограничения в его размерах. Я использую в качестве источника два параллельно соединенных аккумулятора Ventura GP 12-7-S емкостью по 7 ампер часов каждый (эти аккумуляторы изготовлены по технологии AGM и используются для охранных систем, источников гарантированного питания и т.п.).

Ventura GP 12-7-S

Установка зарядки под капотом

Порядок работы по подзарядке:
1. Подключаешь imax B6 к аккумулятору питания
2. Устанавливаешь режим зарядки (напряжение заряжаемой батареи (12 в/ 6 элементов), предельный зарядный ток, при необходимости ограничения по времени зарядки)
3. Подключаешь зарядное устройство imax B6 к автомобилю (к розетке или непосредственно к АКБ под капотом.
4. Включаешь старт зарядки.
Режимы зарядки:
1. При использовании аккумулятора для питания imax B6 большой емкости (располагаемая емкость/0,9 больше предполагаемой емкости подзарядки) устанавливать можно практически любой режим. При этом зарядка будет осуществляться до полной зарядки заряжаемого аккумулятора, до срабатывания ограничения по времени зарядки (при его установки) или до снижения напряжения на аккумуляторе источнике питания imax B6 ниже 11,0 в (что наступит вперед). В процессе зарядки можно видеть фактический ток зарядки, напряжение на заряжаемой АКБ, на аккумуляторе источнике питания, переданную емкость мА*часов и т.д. Во всех случаях (кроме отключения по падению напряжения на источнике питания) по окончанию зарядки прибор покажет переданную емкость мА*часов.
2. Для варианта использования аккумулятора для питания imax B6 малой емкости (располагаемая емкость/0,9 меньше предполагаемой емкости подзарядки), т.е. для обеспечения только частичной подзарядки АКБ, необходимо установить режим зарядки обеспечивающий возможность наибольшей отдачи емкости источника питания (для аккумуляторов Ventura GP 12-7-S я устанавливаю ток зарядки из расчета не более 1А на один аккумулятор, что позволить обеспечить снятие емкости не менее 5 А*часов с одного аккумулятора). Если ставлю подзарядку на ночь или на выходные, то при питании от 2-х Ventura GP 12-7-S ставлю ток зарядки не более 1,5 А).
3. При подзарядке в зимнее время рекомендую обеспечить совместную теплоизоляцию аккумулятора для питания B6 imax и зарядного устройства.
Обеспечение безопасности:
1. Не забывайте удалить устройство из под капота перед запуском двигателя. При размещении устройства в багажнике отключение не обязательно.
2. Обращаю внимание, что imax B6 обеспечивает ограничение тока зарядки с увеличением напряжения на заряжаемой АКБ до 14,7 в (для 12 В АКБ из 6 банок). Если у Вас нет уверенности, что электроника Вашего автомобиля не рассчитано на повышение напряжения до 14.7 в, не экспериментируйте с зарядкой АКБ без ее снятия или отключения от автомобиля.
3. В цепи питания B6 imax и в цепи зарядки рекомендую поставить предохранители (у меня по 5А).

www.drive2.ru

Автоматическое зарядное устройство ! — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2

Устройство предназначено для зарядки и тренировки (десульфатации) свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 7 до 100 Ач, а также для приблизительной оценки уровня их заряда и емкости. ЗУ имеет защиту от неправильного включения батареи (переполюсовки) и от короткого замыкания случайно брошенных клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей «добивкой» до 100%-го уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор (настраиваемые профили) или выбрать уже заложенные в управляющей программе.Система охлаждения включается/отключается автоматически.1. Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
— первый этап- зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
— второй этап-зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
— третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С — ёмкость батареи в Ач.
— четвёртый этап — «добивка». На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается «добивка». Это- четвёртый этап. Процесс заряда проиллюстрирован графиками рис.1 и рис.2.
2. Режим тренировки (десульфатации) — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл:
10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд.
3. Режим теста батареи. Позволяет приблизительно оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
4. Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля — П1 и П2. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти (EEPROM-е).
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM.
Значения настроек:
1. «Алгоритм заряда». Выбирается IUoU или IUIoU.
2. «Емкость АКБ». Задавая значение этого параметра, мы задаем ток зарядки на первом этапе I=0.1C, где С- емкость АКБ В Ач. (Таким образом, если нужно задать ток заряда, например 4.5А, следует выбрать емкость АКБ 45Ач).
3. «Напряжение U1». Это напряжение, при котором заканчивается первый этап зарядки и начинается второй. По умолчанию задано значение 14.6В.
4. «Напряжение U2». Используется только, если задан алгоритм IUIoU. Это напряжение, при котором заканчивается третий этап зарядки. По умолчанию — 16В.
5. «Ток 2-го этапа I2». Это значение тока, при котором заканчивается второй этап зарядки. Ток стабилизации на третьем этапе для алгоритма IUIoU. По умолчанию задано значение 0.2С.
6. «Окончание заряда I3». Это значение тока, по достижению которого зарядка считается оконченной. По умолчанию задано значение 0.01С.
7. «Ток разряда». Это значение тока, которым осуществляется разряд АКБ при тренировке зарядно-разрядными циклами. УСТРОЙСТВО В СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ !

www.drive2.ru

Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ

Схема представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство, конечно если дополнить её трансформатором и выпрямителем, то получим полноценное ЗУ.

Начальная схема подвергалась некоторым изменением плата дорабатывалась в ходе испытаний конечную версию платы можно скачать в конце статьи.

Рассмотрим схему.

Как видим она до боли простая и содержит всего один транзистор, электромагнитное реле и мелочевку. У меня на плате также имеется диодный мост по входу и примитивная защита от переполюсовки (на схеме эти узлы не нарисованы).

На вход схемы подается постоянное напряжение зарядного устройства или любого другого источника питания, тут важно заметить, что ток заряда не должен превышать допустимый ток через контакты реле и ток срабатывания предохранителя. В моем случае схема на 8 ампер.

Как это работает — при подаче питания на вход схемы заряжается аккумулятор, в схеме есть делитель напряжения (R2, R3, R4) с помощью которого отслеживается напряжение непосредственно на аккумуляторе.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе будет расти, как только оно становится равным напряжению срабатывания схемы, которое можно выставить путем вращения подстроечного резистора, сработает стабилитрон, подавая сигнал на базу маломощного транзистора и тот сработает.

Так как в коллекторную цепь транзистора подключена катушка электромагнитного реле, последняя также сработает и указанные контакты разомкнутся, а дальнейшая подача питания на аккумулятор прекратится.

Заодно и сработает второй светодиод, уведомив о том, что зарядка окончена.

В схеме есть еще один светодиод, он светится постоянно, это по сути индикатор наличии напряжения на плате.

Как сказал ранее, делитель отслеживает напряжение непосредственно на аккумуляторе, следовательно, если аккумулятор будучи подключенным к зарядному устройству разрядиться до некоторого значения, схема автоматически сработает и процесс заряда возобновится.

Так как делитель подключен непосредственно к аккумулятору он будет его разряжать, но ток разряда такой мизерной, что его можно не принимать во внимание.

Для настройки схемы на ее выход подключается конденсатор большой емкости, он у нас в роли быстрого заряжаемого аккумулятора. Я взял последовательно соединенные ионисторы и подсоединил вместо конденсатора.

Если брать конденсатор, то его напряжение должно быть 25-35 вольт, сперва подключаем ионисторы (в моём случаи) или конденсатор к выходу схемы соблюдая полярность,

по окончанию заряда сперва отключаем зарядное устройство от сети, затем аккумулятор иначе реле будет ложно срабатывать. При этом ничего страшного не случится, но звук неприятной.

Далее берем любой регулируемый источник питания, например лабораторный блок и выставим на нём то напряжение, до которого будет заряжаться наш аккумулятор и подключаем блок ко входу схемы.

Медленно вращаем подстроечный резистор до тех пор,

пока не сработает красный индикатор, после чего делаем один полный оборот подстроечника в обратном направлении, так как схема имеет некоторый гистерезис.

А теперь проверяем работу

Напряжение на ионисторах или конденсаторе, будет показывать мультиметр при достижении на них порогового значения система отключит питание.

Если напряжение снизится на АКБ, схема опять сработает и будет снова заряжать аккумулятор до заданного значения.

Плату можно скачать здесь…

Автор; АКА Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Speed-Master › Блог › Начинаем эксперимент по восстановлению аккумулятора новым умным зарядным устройством

Изначально аккумулятор имеет емкость 60Ач. Но мой на Мурано убился до емкости ~8Ач за 2,5 года. Поэтому приобрёл себе Вымпел-55 и посмотрим что получится.

1 этап. Зарядку веду 3-им алгоритмом с включённой в параллель лампочкой 21W с током 1,9А. В простонародии называется метод "Качели" или КТЦ.

Полный размер

Суть третьего алгоритма

Параметры алгоритма

Полный размер

Параметры зарядного процесса

Полный размер

Аккумулятор с подключённой лампочкой

Дополнение:

Спустя 5 часов отключил зарядное устройство от аккумулятора на час. Это необходимо для завершения диффузионных процессов.

В интернете наткнулся на алгоритм зарядки аккумулятора, рекомендуемый производителями аккумуляторов.

2. Этап. Решил 2 часа погонять с настройками следующими:

Полный размер

Второй этап зарядки

После завершения этапа час отстоя.

3. Этап. Разряд лампочкой 21 ватт до 10,8 В с добивкой. Суть Ее состоит в разряде потребителем до 10.8 отключением потребителя, если ток поднимется до 12.2 и выше снова подключаем нагрузку до достижения 10.8 вольт и т.д. Процес считается выполненным если напряжение не восстанавливается до 12.2В.

Итоги: разряд лампой длился 6,5 часов что соответствует 11,375 Ач. Эффект получился 3,375 Ач прибавка ёмкости.

4. Этап. Мягкая зарядка током 0,02С до напряжения 12,6В.
Последующие этапы проведу по алгоритму отраженному на графике:



5. Этап. Зарядка при токе 0,1C(6А) до напряжения 14.6 и снижения тока до 0.02С(1,2А)
на заряднике это почти Алгоритм 1

Полный размер

В результате аккумулятор принял уже 12.9АЧ

6. Этап. Зарядка при токе 0,02С(1,2А) до напряжения 16,1В. Затем переход на напряжение 13,8В и ждём пока ток не снизится до 0,5А.
Для этого идеально подходит использования второго алгоритма:

Напр1 устанавливаем 16,1В
Напр3 устанавливаем 13,8В
Ток устанавливаем 1,2А

Процесс достаточно длительный оказался, аккумулятор слегка побулькивает, но нагрева вообще нет. Спустя 15 часов 53 минуты результат следующий:

Полный размер

По достижению напряжения 16.1 В получились следующие результаты:

Полный размер

Но, указанная отданая ёмкость врятли пошла в заряд, думаю половина вышла в виде газа.
На этом этапе на аккумулятор зарядное устройство отдало 22.Ач и длилась 20 часов 10 минут.

7. Этап. Покой.
Отсоединяем зарядное устройство и оставляем аккумулятор в покое. Думаю часов пять-десять хватит. На этом этапе должны завершится все химические реакции связанные сзарядом и выйти пузырьки. И напряжение покоя должно упасть не менее чем до 12.7 В

8. Этап. Добивка. По параметрам как в 5 этапе заряжаем до падения тока в моем случае до 1,2А
Кончилась сразу. Решил сделать доливку по другому.

Выбрал третий алгоритм

Напр1 установил 14.0
Напр3 13.5
Ток 0,6 А

В итоге что мы получили по итогом разряда током
— 3.8А до 11,5В 3.3 часа 12,54АЧ
— 1,7А с 11,5В до 10.8В 0,9 часа 1.53Ач
Итого: 14.07 Ач емкость. Прирост относительно начала составил 6Ач.
Ну чтож не плохо, для начала.
Повторим цикл. С небольшими изменениями.
1 Этап. Мягкое импульсное оживление.
Это необходимо чтобы все банки начали заряжаеться в правильном направлении. Бывает так что при разряде ниже 11.5В одна из самых слабых банок переполюсовывается.
Для этого думаю нужен алгоритм3(график выше) с параметрами:
Напр1 — 12.9
Напр3 — 12.4
Ток — 3А
На этом этапе процес как правило завершается быстро. У меня ушло 15 минут.
2 Этап. Основной заряд.
На этом этапе делаю заряд до 14.6 вольт с ограничением тока 6А до момента падения тока ниже 1А. Дополнительно запрограммировал заряд 10 минут с перерывом 1 минута. Перерыв нужен для "усвоения" заряда и выравнивания заряда между пластинами. При этом расслоение раствора сокращается.
3 Этап. Добивка до полной ёмкости
Добивка до полной ёмкости без повышения напряжения до 16 вольт не получиться в случае если у Вас кальциевый аккумулятор. Но при этом будет происходить кипение. Чтобы этого избежать я делаю это импульсами.
Для этого используем алгоритм 3 с параметрами:
Напр1 — 16
Напр3 — 13.4
Ток — 6А
Если время между импульсами больше 11 секунд, то напр3 повысить на 0.1В, но не более 13.8В
Этот этап завершаем когда интервал паузы станет больше 11 секунд при Напр3 — 13.8В, но можно оставить и дальше тикать, если емкость не до конца восстановилась.

Результаты КТЦ:
— разряд током ~1,8 А — 0,55 часа = 1,05 А/ч
— разряд током ~3,0 А — 0,86 часа = 2,58 А/ч
— разряд током ~3.9 А — 2,15 часа = 8,39 А/ч
— разряд током ~1,8 А — 0,28 часа = 0,50 А/ч
Итого: до напряжения 11.5 В 12,52 А/ч

Вывод: импульсный заряд менее эффективно зарядил или недостаточно по времени его продолжительность, поэтому результат не изменился.
Но после отключение разряда НРЦ возросло до 12.4В спустя 5 минут, а не как раньше в лучшем случае до 12.1 вольта.

На данный момент повторяю заряд по первому способу с небольшими корректировками. Да простит меня аккумулятор:-)
Этап 1 — Классический заряд

До напряжения: 14,6В
Ток заряда: 3А
До падения тока 0,5А

Короче зарядное устройство сдал обратно из-за периодической перезагрузки в импульсном режиме. Не выдержало оно моего напора. Заказал кулон-912WiFi. Жду посылку.

Продолжение эксперимента уже на Кулон-912 с WiFi

www.drive2.ru

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Дополнение к Зярядному устройству (моргалка), восстановление емкости АКБ.

Всем привееет, давненько меня не было. Сегодня поговорим о зарядном устройстве к аккумулятору и его модернизации.
Новомодные ЗУ имеют цикл восстановления АКБ, он включает в себя циклический заряд-разряд АКБ, что способствует восстановлению емкости аккумулятора и десульфатации пластин.
подробнее можно почитать тут
так вот такие ЗУ устройства стоят в лучшем случае от 50$ и выше такие как bosch с или CTEK MXS 5.0
Но у меня уже есть довольно неплохое ЗУ с регулировкой тока и напряжения ссылка и к нему можно просто напросто сделать приставку состоящую из недорогих компонентов, пары реле и ламп или нагрузочных резисторов.
Так называемые моргалки, вот немного о них
ссылка 1
ссылка 2
ссылка 3 эту схему я и взял за основу, так же есть похожая схема с драйва ей тоже руководствовался так же как и советами хозяина бж
ссылка 4

итак схема простейшая и вам пондобиться
— реле поворотов! я взял импортное из того что нашел Hella 4 DW 003 390 — 05 12V 21W 3+1 (8) TEP
В реле меняем конденсатор на более емкий, для увеличения времени работы реле, я взял 100мкф, получилось по 3-4с работы реле
— 5ти контактное реле с нормально замкнутым контактом
Siemens V23076-A1001-C133
даташит
1-2 управляющие
3-4 замкнуты

1

так же пойдет советское реле с ваза.

2

— лампочки либо нагрузочные резисторы
— проводка и паяльник
— прямые руки и желание

Погнали
Вот основная схема

Полный размер

3

я ее переделал и перерисовал под свои элементы

Полный размер

4

вместо лампочек я использовал резиторы 4,7ом и 55w
Собрал все на текстолите
Если вдруг сломается реле поворотов то акб не разрядиться тк в начале работы 3-4 всегда замкнут, а это заряд.

Полный размер

0

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

4

Полный размер

5

для наглядности нарисовал как работает заряд и разряд

Полный размер

разряд

Полный размер

заряд

ну и небольшое видео наглядной работы, напряжение видно в начале видео
ток нагрузки и зарядки во 2й части видео.
А на фоне агукает мое счастье надеюсь она вам не помешает)) еле нашол время собрать схему за несколько дней))))) Грудной ребенок, это вам не стенс строить и не моторы перебирать )))))

Буду пробовать восстанавливать акб зятя, зимой он не тянул в морозы, потом погоняю свой для профилактики)

www.drive2.ru

Зарядное устройство автомат для автомобильных АКБ

Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые и сподвигли на создание сего девайса. Во-первых простота и надёжность схемы (без всяких процессоров) и наглядный простой светодиодный индикатор — полоска по вольтам. Псевдо-аналоговый вольтметр на 12 светодиодах был сделан на микросхеме UAA180, которую выпаял с какого-то тахометра. А к контактам АС подключаем трансформатор ~14 В / 5 А.

Схема автоматической зарядки для батарей авто

Автоматизация зарядки основана на так называемом компараторе — система, взятая из старых схем по заряду батареек + немного собственных модификаций. Задача модуля состоит в том, чтобы управлять реле (с контактами на 10 А), которое в свою очередь подает 12 В выпрямленного напряжения от основной вторичной обмотки на свинцовый АКБ.

Контроллер имеет вентилятор на достойном кулере из старого источника питания ПК. В качестве датчика температуры использовались 4 диода 1N4148, соединенных последовательно, получив изменение напряжения примерно 10 мВ / С. Установлен порог переключения примерно 40C, но вентилятор редко включается даже летом.

Корпус готовый из набора. Лицевая панель напечатана на желтой клейкой бумаге, на которой также прикрепил самоклеющуюся пленку. Решение оказалось надёжным и сохранилось в течение 4-х лет в самых трудных условиях (гаражи, подвалы) без повреждений. Под трансформатором, на задней панели и в верхней части, просверлил несколько десятков вентиляционных отверстий. Вентилятор был установлен таким образом, чтобы он вытягивал теплый воздух наружу. В течение многих часов работы корпус зарядного лишь слегка теплый.

Принцип действия автоматического ЗУ

Выпрямитель для заряда АКБ имеет 3 режима работы, выбранных переключателем:

  1. Автоматическая зарядка — заряд начнется только после подключения батареи, если ее напряжение будет больше 10 В и закончится, когда оно достигнет 15 В;
  2. Нет зарядки — переключатель в среднем положении — полезен для замера фактического напряжения батареи;
  3. Непрерывная зарядка — на клеммах постоянно подается напряжение, независимо от того, подключена ли батарея и каково ее реальное напряжение.

Вольтметр имеет нижнюю пороговую настройку измеряемого напряжения и верхнюю. Там использованы потенциометры, чтобы точно установить пороговые значения. Диапазон измеряемого напряжения составляет 6 вольт, поэтому 6 [В] / 12 [LED] = 0,5 В / LED, и на практике оно так и есть. Задача вольтметра — показать, какое примерно напряжение находится на клеммах аккумулятора.

За последние годы это самодельное зарядное устройство зарядило десятки батарей, в том числе у соседей по гаражному массиву. Начиная от новых 80 Ач — до старых 36 Ач и собрало очень лестные отзывы. Несмотря на отсутствие регулировки тока зарядки, схема работает отлично. Чем выше емкость аккумулятора, тем выше начальный зарядный ток (низкое внутреннее сопротивление батареи). Самый высокий ток составляет 6 А при зарядке аккумулятора емкостью 80 Ач. Типичный начальный ток 3-5 А, в зависимости от типа батареи. По завершении процесса система отключается, что слышно щелчком реле.

Какой вольтаж должен быть на авто АКБ

Обратите внимание что газы (то есть разделение воды на кислород и водород), являются признаком окончания зарядки аккумулятора, этот процесс начинается когда напряжение батареи превышает 14,4 В (2,4 В на ячейку). Производители аккумуляторов рекомендуют зарядку до 15 В (2,5 В на ячейку). Превышение этого напряжения может привести к повреждению аккумулятора. Также, по словам производителей, напряжение в установке автомобиля должно составлять 13,9-14,5 В. В конце зарядки ток составляет около 1 А.

Превышение значения 14,5 В приводит к довольно быстрому увеличению электролиза, в случае неоткрытых батарей — это реальная проблема. Для AGM и GEL еще хуже, потому что, если системы рекомбинации не справятся, то даже инвазивная заливка не является вариантом. Возможен уход активной массы и проблемы с АКБ в более позднее время, если не сразу.

Типичный автомобильный аккумулятор, состоящий из 6 ячеек, имеет:

  • электродвижущая сила: приблизительно 12,6 В
  • номинальное напряжение одной ячейки: 2,105 В
  • минимальное зарядное напряжение 10,8 В
  • после окончания заряда минимум: 13,9 В, максимум 14,5 В
  • коэффициент саморазряда аккумулятора : 3-20% в месяц
  • типичный зарядный ток 1 / 10 С
  • долговечность: 500 — 800 циклов.

Напряжение батареи должно быть измерено через 12 часов после зарядки, чтобы обеспечить точные данные. После полной зарядки напряжение быстро падает до 13,2 В, а затем медленно до 12,6 вольт. В случае глубокой разрядки аккумулятора, целесообразно зарядить его постоянным током до напряжения 16 вольт.

2shemi.ru


Смотрите также