Установка вебасто своими руками фотоотчет
Установка Webasto Thermo Top E — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Всем привет) сегодня напишу о самой важной подготовке к зиме)
Все началось с того, что от дедушки остался данный девайс, со всем комплектом, с кучей новых запчастей (от клемм для проводов до воздушного фильтра))), с желанием поставить его на Рыжулю)
И вот, выбрали время для установки (спасибо моей работе за предоставленный отпуск)))), собрали все на "руках" и подключили к акб. Все работает- надо ставить)
Помыв машину предварительно, начали искать место для установки котла) Даже бампер скинули- но все попытки тщетны… Уж больно он большой для этой машины, или разработчики специально заняли все свободное место под капотом) да и под бампером тоже…
Единственный возможный вариант- наверху, за мотором, куда он и был поставлен.
Кронштейн дедушка делал минут 5, смекалка работает на УРА!
Далее поставили выхлоп, установили без глушителя- работает итак тихо)
Потом начали возиться с помпой, помпу врезали отдельно от котла, прямо на патрубок врезали. В итоге, когда включали уже на машине, помпа издавала страшные звуки, думали о худшем, но оказалось что страшный звук издавал воздух в системе. Успокоились сразу :)
Далее сняли бензонасос (спасибо огромное разработчикам ВАЗа что бензонасос не держится больше на шпильках М5)) и подцепили трубку бензина.
Бензонасос был закреплен на месте установки "колдуна", который отсутствует в машинах с АБС)
ну потом проводка) все в гофре, все соединения на пайке, термоусадке)
Как итог- почти профессиональная установка))
Ну и завершающий этап- проводка в салоне) Минитаймера не осталось, а покупать его за 3 с лишним тысячи- не захотел)). На модуль Старлайн М20 (как когда то и было у дедушки с этим вебасто) была собрана схема, что Доп канал 1 старлайна был запрограмирован сигнал с вебасто, тоесть при включении этого доп канала вебасто просто запускался) Ну и принудительно тоже ведь придется включать его- была куплена кнопка подогрева сидений. Дедушка и тут смекалку проявил) процарапали подобие буквы "W") аккуратно и не перепутаешь ни с чем) Подцепили кнопку так- что "индикация работы" светится когда сигнал идет от Старлайна, ну и от нажатия кнопки) Все работает на ура) все супер, все функционирует) Примерно с -5 градусов за 12 минут мотор прогрелся до 65 градусов) Жду морозов для проверки)
Всем добра, полного бака и не болейте, холодно уже ;)

Нашли только это место за двигателем

Выхлопная труба закреплена на кожухе рулевой рейки и внизу на распорке рычагов

Помпа перекачки антифриза

Переделали кнопочку

Воздушный фильтр, скорее глушитель шума впуска

Т, К. минитаймера нет и нет необходимости включения вентилятора в салоне, остался один предохранитель из трех

Топливная магистраль в бак

Топливный насос ППП, на вторую шпильку закрепили теплозащитный экран






www.drive2.ru
Установка подогревателя WEBASTO — Hyundai Galloper, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2
Приобрел бензиновую б/у вебасту на 4,5 кВт. Да машина дизельная, а вебаста бензиновая! Все правильно! Ну во первых цена 13 т.р. меня устроила, а во вторых по отзывам бензиновые вебасты вообще меннее прихотливые. Так что тут решает каждый за себя, я лишь делюсь тем, что проделал.
Вебаста лежала в гараже еще с августа месяца. Хотел установить ее после бодика, чтобы несколько раз не возится со шлангами системы отопления.
Подключил ее в систему вот так, чтобы можно было использовать ее как догреватель двигателя:

Полный размер
Схемка конечно условная и нарисована на скорую руку))) Но смысл мне кажется понятен)))
Установил ее вот сюда:

Полный размер
Вот здесь вебаста заняла свое место, пришлось пожертвовать бачком омывателя. Прийдется повесить новый, меньший по размерам.
По подключению все просто, штекера в ненужное место не засунишь.
Так как вебаста бензиновая, пришлось сколхозить под нее бачок с топливом. На фото его также видно. Использовал бачок омывателя от газели. Добавлю еще фото:

Полный размер
По фото видно, что моторчик подачи топлива встал очень хорошо на место моторчика, который шел с бачком. Магистраль топливная около 35 см. Шланги системы охлождения городил по месту, использовал только модные пружинные хомуты)))) Изогнутые шланги — позаимствовал все с тех же тазов-вазов и газелей-уазов)))
Выхлоп с вебасты направлен прямо на поддон:

Полный размер
Трубку выхлопа пришлось изгибать, чтобы ничего не задевало. Тут еще не устоновлен кондиционер и тнвд. Все мерил — ничего зацеплять не будет.

Полный размер
Вид снизу. Поддона не касается, но переднего редуктора чуть чуть касается — думаю не критично.

Полный размер
Вот так направлены выхлопные газы прямо на центр поддона. Ракурс фото не очень, но между поддоном и концом трубки около 2 см зазора.
Ну и чтобы с окна видеть, что вебаста работает, вывел диод на крыло. Хотел конечно в салон, но потом думаю дай ка задействую отверстие в крыле от зеркала, которого с покупки у меня и не было.

Полный размер
Диод

Полный размер
Вебаста работает — диод горит!

Полный размер
Вебаста выключилась — диод соответственно не горит!
Если внимательно посмотреть первую фото, то видно, что вебаста берет тосол с головки и давит уже прогретый в печки. Что могу сказать: при работе вебасты в течении 30 мин, шланг который идет из головки на вебасто был уже горячий, топлива за эти 30 минут работу ушло около сантиметра в бачке (мл 200 максимум). Эксперимент проводил в гараже при температуре +5 С. Как покажет себя в морозы посмотрим.
Всем легких пусков)))
www.drive2.ru
Volkswagen Touareg 3 литра BKS V6 TDI › Бортжурнал › Установка штатного вебасто своими силами, замена антифриза.
Доброго времени суток, установил я наконец то долгожданную вебасто, своими силами в гараже. Почему наконец то, да потому что у меня стояло не простое вебасто, как у большинства дизельных туарегов стоит, догреватель, а у меня предпусковое устройство (автономка), которое через клапан может греть как двигатель с салоном в месте, так и отдельно только салон. Приходишь на стоянку рано утром а машина уже теплая и двигатель тоже, все, только заводи прогретый двигатель. В салоне на потолке стоит таймер с разными режимами, как обогрев зимой так и вентиляция салона летом. Есть брелок для дистанционного запуска с обратной связью, по документам дистанция 600 метров, замерять с точностью в 100% не пробовал, но 400-500 шагов достает. В багажнике стоит второй акб для вебасто и есть докатка, многие пишут что если стоит второй АКБ то докатки нет, а у меня стоит.

Полный размер
тот самый потолочный таймер.

тот самый брелок, обратная связь осуществляется по азбуке Морзе…)))) Нажал на ON если зеленая лампа мигнула пару раз длинными задержками то сигнал принят. Если постоянно и быстро моргает то сигнал не дошел. Куча вариантов нужно привыкать и знать.

Полный размер
Второй АКБ в багажнике, его еще пластиковый корпус накрывает, но почему то не сфотографировал. Смотрится на много эстетичнее

Полный размер
А это докатка под которой и сидит второй АКБ Всем места хватает.
Долго искал вебасто с номером 7L6 819 008H, почти три года, сколько же мошенников и обманщиков я повстречал на просторах нашей необъятной. Конечно же самое большое скопление негодяев в г.Москва. Прошу Москвичей не обижаться и не принимать это на свой счет, но что есть и этого не отнять. За эти три года было куча предложений и куча обмана, думаю об этом отдельный пост напишу с рекомендациями хороших поставщиков и тех кто обманывает и пытается на Вас разжиться, в том числе и про торговые электронные площадки по продаже как Б/У запчастей так и новых под заказ по хорошей цене. Постараюсь все описать но это в будущем.
Про установку. Ничего сложного в этом нет, самое сложное в этом процессе, это без лишних брызг слить антифриз. Нужны щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения, но и можно плоскогубцами но съемник удобнее и облегчит Вам жизнь очень сильно, снять четыре трубки и всего открутить два винта. После всего проделанного заменил полностью антифриз на новый G12+ ничего сам не мешал и не разбавлял. Много букв про процесс писать не буду, подпишу все процессы под фото. Смотрим.

те самые щипцы, купил за 500р. счастью нет придела.

Полный размер
1. Берем вебасто и крепим на раму, у меня все шло все в комплекте и уже установлено и опломбировано синей контрящей краской, поставщиком чтоб потом было меньше вопросов с гарантией.

Полный размер
2. Снимаем колесо и подкрылок, стягиваем с самой нижней трубки резиновый патрубок и сливаем антифриз. Кстати для тех кто не знает как лучше и где слить весь антифриз то вот Вам наглядный пример. В системе почти ничего не осталось.

Полный размер
3. Снял закольцованную систему вебасто без котла, справа. Слева с котлом купленная, готовая к установке.

Полный размер
с другого боку.

Полный размер
еще фото

Полный размер
4. находим топливную магистраль, она у меня была заглушена болтом и хомутом.

Полный размер
топливная трубка для вебасто.

Полный размер
Вот сюда подходит та самая топливная трубка в топливный насос на вебасто

Полный размер
Место под крылом куда крепится вебасто.

Полный размер
устанавливаем вебасто на место

Полный размер
те самые два винта которые нужно прикрутить чтоб поставить или снять вебасто, не считая четырех шлангов, ну есть еще и выхлопная трубка.
После установки попытался самостоятельно разблокировать вебасто, но ничего не вышло тест исполнителей не идет, так как у меня Китайский шнурок купленный еще в 2012 году читает только ошибки и только на английском, а технический перевод на яндекс или каком другом онлайн переводчике такую чушь пишет, что лучше не пытаться понять. Обратился в сервис, там просто посмотрели и сказали что мол низкий заряд АКБ по этому вебасто постоянно блокируется, заряди АКБ и будет счастье. Но после зарядки ноль эмоций. Также в режиме догревателя в дуэте с двигателем не работает. Впереди сервис и полный разбор полетов, в том числе и с продавцом и его гарантией. Синими метками продавец поставил так сказать пломбы на случай не санкционированного проникновения. Вообщем все булькает под крылом, клапана закрываются открываются, реле под торпедой щелкает, вентилятор для раздува пламени горелки крутит но нет воспламенения. Ждем диагностики и счастья, тепла зимой. Всем удачи и не мерзнуть.
Полный размер
www.drive2.ru
установка подогревателя Webasto — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2
Так получилось сам того не ожидая и не планируя подвернулась мне вебаста б/у 1 сезон, через пару дней собрались с дядей ее поставить так как я не разу дела с вебастами не имел то все делал дядя я так сказать был на подмоге.
В общем самое главное найти куда ее ставить, у бочки есть 3 места но 1 оказалось самым элементарным и безпроблемным для установки и подключения.
Раньше у меня стоял котел работающий от розетки его само собой сняли, вебаста питается как электричеством (с аккумулятора) так и топливом (с бака), электричество ей нужно для работы помпы и топливного насоса, а штифта накаливания расположенного в горелке, топливо нужно для самого горения и разогрева системы охлаждения машины.
Вебаста крепиться 2 специальными пластинами идущими с комплекте прикручиваем их к вебасто и начинаем подгонять так что бы она прочно держалась крепить будем на саморезы:

для установки вебасто это самое удобное место расположения, подгоняем сначала верхнюю часть крепежных пластин

очень пригодилась заводская шпиьлка в кузове которая под бачком омывателя на нее и зацепили верхний крепеж вебасто закрутив на шпильку гайку, 1 крепежа сверху хватит переходим в низ

снизу подгоняем крепежную пластину так что бы она была как можно плотнее к кузову затем делаем дырки сверлом на 3 и вкручиваем саморезы побольше в диаметре, крепеж можно считать законченным дальше подключение всего комплекта
После того как закрепили вебасту переходим к ее подключению:
Режим патрубок который от головки в печку и кидаем его от головки к Вебасто и от вебасто в радиатор печки так будет правильно все прогреваться пользуемся дополнительными патрубками которые идут в комплекте с вебасто их и ставим так же могут потребоваться всевозможные переходники и уголки для скрещивания патрубков и т.д.

видно как один патрубок идет от головки в вебасто а другой из вебасто в радиатор печки

рядом с расширительным бачком и клаксонами висит воздухозаборник, если постараться можно расположить его поудобнее, длина гофры позволяет



Топливом вебасту запитаем через обычный тройник врезав его к шлангу который идет из бака в топливный насос машины:

вот такая получилась развилка для питания топливом бензонасос, обязательно ставить этот тройник нужно после топливного фильтра а не до него

сам насос закрепили еще на одной шпильке которая находиться под бачком омывателя, такая же шпилька как на которой мы закрепили само вебасто
Теперь по поводу проводки:
Красный провод кидаем на + аккума а коричневый на массу кузова так же прокидываем провод в салом в удобное вам место для подключения таймера

коричневый провод прикручиваем к массе кузова, а также прокидываем + с аккума и всю косу до вебасты и ее топливного насоса, лишнюю проводку с бензонасоса прячем туда гд
www.drive2.ru
Toyota Corolla Темно-синий робот › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Бинар5 своими руками.

Привет всем кто посетил мой БЖ! Так как машинка мне досталась без подогрева, а простой от розетки ставить уже не хотелось, так-как с местом возле дома там где розетка часто проблема. Автозапуск тоже не выход, день не катаешься а бенз в трубу улетел. Появились свободные средства и приобрел себе ППП Бинар5. Так как руки вроде-бы научены после москвича на ремонт в гараже решил установить эту вещь сам. Выкрал пару деньков между сменами на работе, заехал в гараж и пошло поехало. С местом установки особых проблем не возникло визуально позмотрел на одном сайте www.chipexpert.ru/teplost…vka-podogreva-na-corolla/. Провода и шланги соединил как написано в инструкции, но сам котел подцепил вразрез печки, так будет теплее, да и проще. Не особо торопясь на второй день подогрев был установлен, только к сигналке пока не подсоединен- работает от своего пульта (не брелка) установленного в машине. В скором будущем подключу к своему ШЕР-ХАНу. Заодно еще и кнопку попогреек перенес поближе, так удобнее.Если у кого будут вопросы по установке, задавайте попробую на них ответить.













Цена вопроса: 16 500 ₽ Пробег: 48 800 км
www.drive2.ru
Установка Webasto — Smart fortwo, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2
И вновь приветствую вас, уважаемые читатели записей о жизни Хомяка на севере :)
Следующей главой в серии рассказов о ТО-65 хочу поведать о самой сложной и в то же время интересной части работ, а именно — о врезке Webasto…
Да, многие из вас сейчас посмеются и скажут "куда там еще и котел запихивать-то? Зачем?" и т.д. отвечу сразу — потому что надо! У нас сибирь, держать машину на постоянном автозапуске по температуре вообще не вариант, т.к. на холостых оборотах машина не прогревается толком, и плюс ко всему — мотор находится на улице и тупо выстывает практически в 5 раз быстрее, чем тот, который под капотом создает неплохую мини-теплицу. И чтобы так сказать "добить фактами" — обычная машина с мотором под капотом, а не на улице, запускает автозапуск по температуре примерно каждые два часа, а на смарте автозапуск срабатывает уже через 20 минут после остановки, т.е. мотор практически не глохнет, что сокращает жизнь мотора, т.к. заложенный моторесурс еще никто не отменял. Так что, друзья, если вы не упаковываете машину на зиму в гараж и за бортом зимой у вас столбик термометра опускается ниже -30С — настоятельно рекомендую установить помимо автозапуска еще и предпусковой подогреватель — лишним не будет :)
С чего бы начать… Пожалуй начну с того, что Webasto была позаимствована с Сеньки, т.к. надо было как-то оправдано снижать цену, чтобы продажа наконец-то свершилась. Сняли мы ее с Bars161 довольно быстро, но с потерями — пришлось пожертвовать топливозаборником…
Ну а для того чтобы врезать Webasto в Smart вам понадобится большое количество терпения, довольно хорошая смекалка, немалый опыт полевой работы с машинами и хотя бы базовые познания того, как работает система охлаждения двигателя :)
И так. Начнем с того, что взяв за основу статью про врезку гидроника на смарт предыдущего поколения сразу понимаешь, что информация оттуда вообще не нужна, т.к. бак топливный у Хомяка в разы больше, сбоку бака (по левому борту получается) висит адсорбер и единственное более или менее свободное место на днище — это рядом с нишей АКБ, т.е. по правому борту, между АКБ и топливным баком.

Примерили — вроде влезет вебаста, но только боком, т.к. "стоймя" она слишком высокая.
Для крепления Webasto взяли его родной кронштейн подвеса, снятый с Сеньки, модернизировали его под наш вариант и установили непосредственно сам котел




влез как родной, можно даже так сказать :) На счет безопасности — нагреваясь вебаста изолирована от топливного бака центральной поперечной балкой, а грется будет АКБ и пол под ногами пассажира, но это врятли, т.к. между корпусом котла и корпусом авто расстояние примерно в 10 см, так что подушка воздушная должна спасти.
Чтож, место найдено, первый этап есть. Далее — необходимо подать питание электричеством и топливом. Тут все просто — в нише АКБ есть целая куча "входов" с резиновыми заглушками, так что как подойти к АКБ сообразить не трудно. Тем же путем прошел и управляющий кабель. А на счет топлива — придется опять попотеть, т.к. необходимо сдернуть бак, изъять насос, вспомнить, что не хватает топливозаборника, сгонять купить его и врезать, а потом еще собрать все в обратном порядке. В общем тоже никаких велосипедов изобретать не надо, все и так понятно. Главное — правильно отмерить длину трубки топливозаборника, чтобы и в дно не упиралось, и не мешало вообще жить насосу родному. А вот с топливным насосом котла и его же топливопроводом — тут надо покумекать. Во первых не забыть хорошенько защитить топливопровод и красиво его проложить, чтобы нигде ничего не терлось и не грелось, а во вторых — насос должен четко стоять под наклоном (по восходящей в сторону котла). Единственное место, которое нам понравилось для установки насоса — это балка, на ней есть отверстия для подвеса топливного бака другого типа — идеально подходят для установки хомута, жестко фиксирующего насос в нужном положении.

www.drive2.ru
инструкция по монтажу своими руками, видео, фото
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.
В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
- Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.
Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Обратите внимание!
Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус
- Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
- Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
- Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
- Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
- А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Конструкция отопителей
Воздушные
По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель
Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:
- Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
- В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
- За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
- Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
- В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.
Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.
Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.
Жидкостные
Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели
Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:
- По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
- Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
- Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
- Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Схема теплообмена
Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.
Управление работой отопителя
Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.
Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:
- Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

Модульный таймер
- Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
- Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
- GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

GSM-модуль
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
- Автономный отопитель Вебасто.
- Бензонасос.
- Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
- Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
- Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
- Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
- Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
- Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
Обратите внимание!
При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.
- В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
- Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
- Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
avtoelektrik-info.ru
Подогреватель Вебасто самостоятельная установка
Предпусковые подогреватели Webasto позволяют прогреть двигатель автомобиля ещё до его запуска. Фирма Webasto производит дополнительное оборудование для транспорта с 1901 года, и её продукция достаточно популярна среди автомобилистов.
Оснащение автомобиля предпусковым подогревателем может быть по достоинству оценено теми автовладельцами, кто каждую зиму встаёт перед проблемой пуска промёрзшего двигателя. Не запустившийся мотор может стать причиной сорванных планов на день, особенно если машина нужна для работы.
Вдобавок, заведённый в сильный мороз двигатель первые минуты работает в режиме масляного голодания, что снижает его ресурс. Надежды на современные синтетические моторные масла далеко не всегда оправданы – и сальники выдавливает, и ремни рвёт, да и детонация у ещё не прогревшегося мотора явственно определяется на слух.
Установка вебасто своими руками оправдана — цена работ достаточно высока. К тому же, не всегда автосервис, берущийся за монтаж вебасто, расположен рядом. От Вас потребуются знание своего автомобиля и наличие слесарных навыков.
Лучше выбирать подогреватель, работающий на том же топливе, что и автомобиль — не потребуется установка дополнительного бака. Процесс установки вебасто на дизель или на бензиновый двигатель принципиальных отличий не имеет.
Содержание статьи
Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
- ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
- устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
- котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
- шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
- топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
- заранее определите место установки таймера в салоне. Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
- постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
- решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса. Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
- обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.
Установка Вебасто перед радиатором
Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП).
И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое.
Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня.
Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
mytopgear.ru