Установка температурного датчика


Как установить датчик наружного воздуха на автомобиль, куда

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Содержание статьи:

  1. Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
  2. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  3. Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
  4. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
  5. Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.

 

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с  завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

 

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

 

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

 

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

описание, виды, установка и схема подключения, проверка

Если дом не отапливается, жить в нем невозможно. Удобный вариант отопительной системы – теплые полы. Их используют как для главного отопления, которое обеспечивает требуемый температурный режим, так и вспомогательного. Термоустройства требуют монтажа датчика температуры теплого пола, иначе в комнате будет либо слишком холодно, либо излишне жарко.

Устройство и назначение термодатчика

Термодатчик – важный элемент для обеспечения качественной работы теплых полов. От него данные поступают в термостат, а тот осуществляет регулировку температуры повышением либо понижением мощности.

Благодаря этому можно выставить комфортные температурные показатели в помещении, предотвратить перегрев и порчу напольного покрытия, существенно снизить траты за электроэнергию.

Температурный датчик устроен просто: два провода, подключенные к термопаре – два проводника, соединяющиеся с одного конца. Собственно они и являются узлом для измерения температурных показателей.

Перед заливкой стяжки проверяется работоспособность теплого пола и самого термодатчика. Для этого замеряется сопротивление каждой детали. Система работает, если отличие показателей от значений в техническом паспорте составляет не больше 10 процентов.

Особенности и преимущества

Если не установить терморегуляторы, невозможно контролировать температуру теплого пола. Это опасно перегревом устройства и созданием аварийной ситуации. Если говорить о преимуществах датчиков, нужно рассматривать: работает прибор за счет электричества либо без него. К достоинствам механического регулятора можно причислить небольшую цену и энергонезависимость. Из минусов отмечают относительно короткий период работы, повышенную инерционность.

Электрический прибор позволяет выставить точную температуру, им можно управлять дистанционно. Но стоит такое устройство больше.

Еще дороже – программируемый прибор, также работающий на электричестве. Хитрая электроника стоит на страже безопасности дома: по достижению установленной температуры терморегулятор отключает нагрев. Причем он может запрограммировать подключение и выключение на требуемое время, что экономит электричество, пока люди отсутствуют в квартире.

Есть варианты температурных регуляторов, которые оборудованы внешним ИК-датчиком. Он способен определять температуру полового покрытия. Устройство запитывается от батарейки, и закрепляется на стенке посредством липучки.

Виды датчиков

Термодатчики, измеряющие температуру системы «теплый пол», подразделяют по месту монтажа. Внешние варианты выявляют степень нагрева воздуха в помещении. Бывают двух типов: встроенные в термостат либо подключающиеся к нему отдельно. Монтаж внутреннего термодатчика выполняется вместе с греющим элементом.

Функции и выбор терморегулятора

Выбирая регулятор для теплого пола, надо принимать во внимание следующие характеристики:

  1. Технические параметры. Подумайте, какой прибор подойдет – механический, электрический либо программируемый.
  2. Метод установки – накладной, встраиваемый либо для крепления на DIN-рейку.
  3. Стилистика. Терморегулятор может быть разного оттенка и формы (квадрат, круг).
  4. Число каналов. Приборы бывают одноканальными либо двузонными.

Также различается управление – оно может осуществляться механически, электронно либо сенсорно.

Типы термодатчиков

Классификация терморегуляторов по принципу действия рассматривалась при обзоре их достоинств и недостатков. Но как они работают, стоит узнать подробнее.

Электронно-механический

Наиболее простой и недорогой тип регулятора. Его главной рабочей деталью является особая металлическая пластина, реагирующая на увеличение либо уменьшение температуры. Включение и отключение системы происходит за счет изменения кривизны пластинки при нагреве и остывании. Выставить точное температурное значение на таком регуляторе не выйдет.

Электронный

В приборе установлен специальный элемент, вырабатывающий особый сигнал. Мощность зависит непосредственно от значений температуры внешней среды. На подобных устройствах можно выставить точные показатели температуры подогрева до доли градуса. Управление системой осуществляется посредством кнопок и небольшого экрана.

Программируемый

Самый дорогостоящий из термоэлементов. На нем можно выставить определенные значения, по достижению которых вся система включается либо отключается регулятором. Благодаря прибору в помещении создается микроклимат, который подходит конкретному человеку. Есть возможность настройки терморегулятора так, чтобы включение системы осуществлялось в определенное время. То есть нагрев полов происходит перед приходом хозяина домой, и при этом электричество не расходуется, когда владельца нет.

Многие модели выполнены в ярком и стильном дизайне, а также оснащены жидкокристаллическими экранами, которые отображают информацию и способствуют точной настройке.

Правила выбора датчика

Температурный датчик для теплого пола выбирается с учетом таких характеристик, как мощность, тип верхнего покрытия, метод установки и оснащенность дополнительным функционалом.

Мощность

Значение должно непременно отвечать требованиям и нагрузке теплого пола. Иначе работа датчика будет некорректной. При мощности нагревательного элемента больше, чем у самого регулятора, возникает необходимость дополнительной установки между ними магнитного пускателя – для предотвращения поломки приспособления из-за повышенной нагрузки.

Набор функций

Теплый пол управляется посредством электроблока, который позволяет настроить работу элементов нагрева. На современных регуляторах есть такой функционал, как запуск и обесточивание системы, регулировка температурных режимов, а также настройка периодичности подключения и выключения нагревательного элемента.

Простота использования

Если вы считаете, что не разберетесь с программированием, то не следует приобретать сложное устройство. Даже принимая во внимание всю его функциональность. К примеру, людям в возрасте довольно проблематично разобраться с программируемыми приборами. Им лучше выбрать механический вариант.

Легкость в подключении

В сопроводительной документации к терморегулятору всегда указывается как подсоединить датчик теплого пола. Клеммы размещаются с краю на одной из сторон управляющего блока. Подключив электропровода по схеме, потребуется провести проверку работоспособности обогревательной системы. Для этого измеряют сопротивление на выводах термодатчика и греющего электрокабеля либо подключают теплый пол и увеличивают температурные значения с нуля до показателя, рекомендованного по СНИПу, то есть до 30°C.

Внешний вид

Термодатчик должен быть не только функционально понятен, но и привлекателен по дизайну. Современные регуляторы выпускаются в различных цветовых и фигурных вариациях. Можно подобрать вариант, гармонирующий с интерьером помещения.

Особенности выбора в зависимости от напольного покрытия

Подразделяются датчики для системы «теплый пол» и от того, под какой тип покрытия они устанавливаются. При этом различается монтаж.

Под мягкое покрытие

Температурный датчик, монтируемый под ковролиновое, линолеумное, пробковое покрытие – цилиндр небольшого размера, крепящийся на конце отрезка кабеля. Ставят его, когда стяжка полностью схватится. Для этого в ней проделывают узкую канавку.

Под твердое покрытие

Монтируются, например, под дерево, плитку. Термодатчик здесь габаритнее, покрыт гелем, защищающим от повреждений. Монтаж его несколько сложнее и может быть прямой или с применением монтажной коробки.

Последовательность монтажа

Прежде чем устанавливать регулятор, непременно ознакомьтесь с прилагаемой технической документацией. Термостат лучше всего монтировать рядом с розетками на высоте от пола 60–100 см. Перед установочными работами отключите электричество в домашней сети.

Напрямую

Чтобы установить термодатчик подобным методом, регулятор и нагревающий кабель соединяют напрямую. При таком типе подключения сам греющий элемент идет в одной связке с термостатом.

С применением распаечной коробки

Эту деталь используют в качестве промежуточной между термоустройством и нагревающим элементом. Схема подсоединения такая: от регулятора до распаечного блока протягивается один кабель, а к нагревающему проводу – другой.

Для того чтобы смонтировать регулятор потребуется: гофротрубка, отвертка, крепежные винты, монтажная коробка, уровень, индикатор.

Пошаговая инструкция по установке:

  1. В стенке вырезается отверстие под коробку для монтажа термоустройства. Ниже проделывается штроба для протяжки электропроводов. Коробка ставится на нужное место.
  2. Выполняется протяжка электропроводки. Кабель питания и элемент термодатчика подсоединяются к распаечной коробке.
  3. Электропровода подключаются к термостату, после чего он монтируется в коробку и крепится.
  4. Основные системные узлы подсоединяются соответственно техдокументации к изделию.
  5. По окончанию устанавливается по уровню лицевая панель и крепится посредством винтов.

Постоянная эксплуатация системы обогрева должна начинаться не ранее чем через 3–4 недели после заливки стяжки. А если выбрали плитку – после ее укладки. Под действием тепла стяжка может просто полопаться.

Как правильно заменить

Как и любое устройство, термоэлемент может сломаться, и его потребуется поменять. Если устройство находится в гофре, даже при монтаже под твердое покрытие можно просто вытащить неисправный прибор и поставить новый.

Если теплый пол укладывается, к примеру, под ламинат, допускается установка датчика без допзащиты. Когда потребуется замена, придется демонтировать покрытие в месте расположения термоэлемента.

Что делать, если датчик не установлен

Самое простое решение – это подсоединить термоустройство, в которое встроен контрольный термодатчик, отключающий нагревающий провод при прогревании воздуха до необходимой температуры.

Если же теплый пол нужен только для того, чтобы по поверхности было приятно ходить, подойдет термостат с плавным режимом регулировки мощности в диапазоне от 0 до 100 процентов.

Работает терморегулятор по принципу таймера. К примеру, при установке на 80 процентов на протяжении 10 минут электричество поступает на нагревательный элемент 8 минут, а 2 минуты – нет.

Есть регуляторы, которые способны автоматически переходить в режим таймера.

Как проверить температурный датчик

Чтобы узнать, почему не работает термодатчик, можно применить мультиметр:

  1. Выполняется тестирование вводной линии. Надо подать электропитание и проверить есть ли напряжение в проводах.
  2. Если неполадок не обнаружено, тестируется выводная линия. Греющий кабель отсоединяется от регулятора и включается питание.

При отсутствии напряжения на выходных клеммах, можно сказать, что термоустройство пришло в негодность. Его извлекают и заменяют новым.

Обзор производителей

Изготовлением теплых полов занимается много компаний. Наиболее популярными являются бренды Devi, AEG, Thermo Industri AB. У датчиков каждого производителя есть свои особенности.

Устройства Devi

Регуляторы температуры этого бренда работают с любыми типами нагревательных элементов. Они разделяются на механические и электронные, с обыкновенным либо сенсорным управлением. Кроме этого в линейке регуляторов Devi имеются модели, управляемые дистанционно через смартфоны.

Достоинства устройств этого бренда:

  • наличие моделей для установки на улице;
  • экономия на работе приборов отопления до 30 процентов;
  • доступность управления через Интернет.

Преимуществом является и разнообразие вариантов для решения любых задач.

Регуляторы AEG

Термодатчики германского бренда относятся к премиум-классу. Отличное качество гарантирует долговечность и бесперебойную работу. Но и стоят такие устройства немало.

Ассортиментная линейка широка: от простых базовых устройств до «интеллектуальных» термодатчиков, которые полностью контролируют работу теплого пола и микроклимат в помещении.

Но даже базовые модели обладают многими достоинствами:

  • поддерживают температурные показатели на необходимом уровне;
  • управляются очень просто – ручным включением и выключением клавиши;
  • благодаря удобному управлению подойдут для пожилых людей, не знакомых с программированием.

К устройству может быть подключен внешний таймер для контролирования режима понижения температуры.

Приборы Thermo Industry AB

Подобные терморегуляторы устанавливаются исключительно в помещениях. Способны управлять элементами подогревающего кабеля либо термомата. Разработаны модели, идеально подходящие под паркет или ламинат. Большинство приборов оборудовано интеллектуальными измерителями температуры воздуха.

Электронные устройства способны настраивать нагрев с точностью до 1°С.

Применяются для систем антиобледенения, если есть возможность совместить их с терморегулятором в доме. Встроенные датчики интеллектуального подогрева дают возможность снизить потребление электричества, а шведское качество гарантирует долгие годы эксплуатации.

Эксплуатационные правила

Чтобы терморегуляторы работали без проблем, их нужно устанавливать и эксплуатировать правильно:

  1. Прибор нельзя монтировать рядом с дверью.
  2. Высота установки не должна быть больше 100 см.
  3. Устройствам нужна защита от прямых лучей солнца.
  4. Регулятор запрещено накрывать шторами либо гардинами.
  5. Термостат следует регулярно очищать от грязи и пыли, но без применения растворителей.

Регуляторы не применяют, если температура в жилом доме или квартире выше сорока градусов. Недоукомплектованный прибор к энергосети подключать нельзя. Также перед первым включением нужно обесточить дом.

Если следовать этим правилам, срок службы термодатчика составит не меньше десяти лет.  Допущенные при установке и эксплуатации небрежности способны сократить этот период в два раза.

Теплый пол не может функционировать без термодатчиков. Это устройство приводит в действие саму схему нагрева, поддерживая нужное температурное значение в квартире и отключая при превышении заданных показателей.

Выбирать терморегулятор нужно тщательно, проанализировав все необходимую информацию о конкретной модели.

prodatchik.ru

Opel Astra GTC › Бортжурнал › Установка датчика температуры охлаждающей жидкости ДВС

Так как в А/М нет датчика температуры то я испытывал бональный дискомфорт, а на носу зима и определять степень прогретости двс тактильноне представляло мне огромного удовольствия. Итак недавно был куплен некий девайс DEPO Racing 5237 BLED


для установки его девайса бал собран набор
1 сам датчик 2000р
2 смола эбоксидная в шприце (мне хватило 1шт) 80р
3 искуственная замша черная аля алькантара) 1 погонный метр 1,4Х1 м 300 р
4 шкурка и всякая ерись 30 р
5 для иготовления стакана под датчик тройник сантехничиски 120р два ершика с резьбой 1\2 дюйма 180 р пробка назавем эту деталь так)) 30 р

Ивот началось примерел стакан датчика который шол в комплекте. Примерел на стойки обозначил место пришлось вырезать небольшой кусок в стоики дабы датчик был повернут под нужным углом.Все это дело прихватил на супер клей. Дальше все самое интересное после долгих капаний в интернете попал вот на эту страничку
Подиум под прибор на стойку)Все сделано своими руками
Все выполнялось по этой технологии оптягивал скажу честно носком)) так как хотел получить другую форму а для этого надо было что то по жоще. сформировал и покрыл все это эбокситкой. На утро все это дело затвердело ну и началась подгонка шпаклевка зашкуривание. Вобщем подготовка к обтягиванию стоек.Так как конструкция получилась сложная обтягивать решил из 2х половин. Сперва обтянул стакан. Следующий этапом было обклеивание остальной прямой части и хотелось сделать красиво со швом и поехал я в простое швейное ателье там мне задали кучу ненужных вопросов)) но я получил что хотел двойную синию строчку).Далее нужно было установить датчик температуры дума сперва попробывать снять сигнал со штатного датчика температуры НЕПОЛУЧИЛОСЬ) врезать стакан было решено в патрубок печке. нужен был стакан с диаметром 20 мм в магазинах только 30 мм. Можно было заказать на заводе точить ждать НО опятьже хочу все и сразу)) изготовил троиник из сантехнических фитингов) врезал и наконец то вся система работает! на днях заскочу к офикам что быузнать на сколько датчик врет) также было отмечена что он очень чуствительный в движение показал 88-85 в бробке 90-95 Вобщем девайсом доволен очень следующий шаг потолк в черный цвет)) стойки уже черные.

окнчательный результат

www.drive2.ru

Установка дополнительных датчиков температуры. — Opel Astra, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Уже давно закрадывалась мысль, о установке датчика температуры ОЖ, т.к. к сожалению, на приборной панели данная информация отсутствует. В китае были заказаны 2 выностных датчика( ru.aliexpress.com/item/60…l?ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_2_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10084_10083_10618_10307_5711211_10313_10059_10534_100031_10103_10627_10626_10624_10623_10622_5711315_10621_10620_5722415_10125-10152, searchweb201603_25, ppcSwitch_5&algo_expid=8f37d495-272e-4858-a05d-d1e6ed3ffdcf-2&algo_pvid=8f37d495-272e-4858-a05d-d1e6ed3ffdcf&priceBeautifyAB=0 ) Под температуру охлаждающей жидкости и температуру масла) В магазине Ома были приобретены тройники, штуцера, и переходные шайбы, шайбы под сам датчик нашел на работе. Резьба у самих сенсоров 1/8 npt, у нас как я понял с переходными шайбами под такую резьбу проблемы, так что пришлось протачивать уже имеющиеся метчиком. Датчик температуры ОЖ был установлен в разрез подводящего патрубка отопителя салона( Нужно будет переделывать, на холостых оборотах, например на светофоре, либо недостаточная циркуляция, либо печка "много на себя берет". В движении разница с покозателями БК 1гр, буду врезаться в обогрев дросселя, с переделкой под шланг 8 мм) . Датчик температуры акпп установлен вразрез шланга, ведущего к выносному радиатору. ( Точной информации не нашел, но из того что понял, выход из коробки нижний патрубок, если ошибся, напишите в коментах, будем переделывать))) Установил будильники на торпедо, слева от козырька приборной панели. Запитку приборов брал как расписано здесь www.astra-h.ru/remoute.html ( +12в там появляется в крайнем положении зажигания, когда на приборке "гирлянлда".
Так-же при установке датчика на акпп, было замечено, что термоэкран над глушителем, полностью оторван и лежит на трубе))))) Откручиваем болты, ложим шайбы, подходящего размера, закручиваем. Будем наблюдать за температурой)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка датчика внешней температуры (ДВТ) — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Так как я обладатель панели приборов VDO (2 окошка), то постоянно мигало в первом окне "-40". Что означает, что датчик температуры окружающего воздуха не исправен, произошел обрыв или его вовсе нет, как в моем случае.

Купил датчик за 180 руб (каталожный номер 2115-3828210-03). Провод сечение 1 кв. мм. был уже в наличие (около 2 м длиной потребуется).

Датчик внешней температуры

Датчик имеет два провода, один кидаем на массу, другой тянем до панели прибора и подключаем в красную колодку. Протягивать лучше под ЧЯ, там есть отверстия. Но если провод у вас мягкий, то удобней использовать проволоку для проталкивания.

Красная колодка панели приборов

В этом месте уже есть клемма с проводами (у меня два провода в одной клемме пережаты), вынимаем клемму из красной клеммной колодки, наматываем наш провод, изолируем и вставляем на место.

Сам датчик должен быть изолирован от влаги, прямых солнечных лучей, а также от тепла исходящего из моторного отсека. Штатного места я не нашел, поэтому решил разместить его в левой части бампера, места там много, внешний воздух поступает хорошо, а теплом от двигателя не тянет. Закрепил его пока с помощью проволоки, попозже сделаю крепление из жести для него. Протянул провода, скрепил скруткой и изолировал изолентой.

Место установки датчика внешней температуры

Включаем габариты и проверяем работоспособность. Как видно датчик показывает температуру +18 градусов по Цельсию, что верно!

На предыдущем рисунке видна синяя подсветка панели приборов, решил попробовать, купил 4 светодиода без цоколя и вставил в штатный цоколь. Смотрится очень даже красиво, НО, вечером проверил как светит: так стрелок вообще не видно, поэтому буду ставить белые светодиоды, попробую также зеленой напыление убрать, будем тогда белая подсветка шкал.

Многие клеют светодиодные ленты, гирлянды паяют, по мне это полный колхоз, хоть и выглядит красиво, я таким заниматься не буду))

www.drive2.ru

УАЗ Patriot 55 - Добрыня › Бортжурнал › Особенности монтажа датчика температуры автосигнализации в сервисе

День добрый, друзья. Буквально вчера установил автосигнализацию на свой автомобиль: www.drive2.ru/l/537190870957426580/

Сегодня решил заглянуть под капот с целью периодического осмотра узлов и агрегатов автомобиля; заодно и посмотреть что, куда и как установили компоненты автосигнализации.

Концевик капота

Извещатель

Но вот то, как установили датчик температуры двигателя меня повергло в шок!

Датчик приложили к патрубку СО и закрепили с помощью пластиковых стяжек. Может быть я что-то не понимаю? Стяжки еще так добротно затянуты, что думаю со временем перетерли патрубок!

Вот даже инструкция, но по ранней модели, нашел в Интернете:

Кто-то устанавливает эти датчики в районе термостата или на блок. Пока оставил так. Кто сталкивался с таким монтажом? Будут интересны мнения и советы по креплению датчика температуры двигателя. Если что еще вылезет (наружу, как старый матрас), то буду делиться с Вами, уважаемые читатели и гости моего БЖ.

Дополнение к записи. Нашел я на ютубе видео, в котором наглядно продемонстрировано устройство датчика: плата, на которой расположены радиоэлементы, которая имеет пластиковый корпус и монтажное кольцо.
Вот ссылка на видео:

Иными словами, монтаж на очень горячие части автомобиля неизбежно приведет к его выходу из строя. Тогда вопрос, монтируя его на радиатор, или на пластиковую клапанную крышку, насколько "жарко" ему там будет?

Предварительные умозаключения. На более ранних версиях устанавливались датчики с металлическим корпусом:

На моей сигнализации датчик выполнен в пластиковом корпусе:

Вот, что говорят на сайте поддержки:

support.starline.ru/communities/30/topics/17777-datchik-temperaturyi-dvigatelya

Так что нужно констатировать, что установка, в принципе, правильная. Вот такие выводы. Может быть, кому-то эта информация будет полезной или натолкнет на своего рода исследование.

В общем, датчик я оставил на патрубке, не много перенес, что бы был доступ к хомуту, убрал его вниз с глаз долой.

Полный размер

Вот как-то так. Всем спасибо за внимание и удачи!

www.drive2.ru

ЗАЗ Chance G.M. ★★★ › Бортжурнал › Дополнительный датчик температуры ОЖ Defi BF + подключение и настройка.

Пару недель назад поставил наконец-то дополнительный датчик температуры ОЖ Defi BF 60 мм (реплика) =)
Те кто следит за моим авто, уже известно, что ранее я уже врезал переходник Defi (реплика) на 34 мм в верхний ("горячий") патрубок радиатора еще при замене охлаждающей жидкости в рамках ТО-4. Сразу скажу, что с него нужно кинуть "массу" на кузов иначе датчик ничего не покажет вам!
Так же протянул проводку от датчика в салон.
И наконец-то установил сам "будильник" =)
По фото все думаю будет понятно, но хочу сказать несколько слов про подключение (после моего видео).
Питание я тупо взял с разветвителя прикуривателя Espada E 13U =), всякие приглушения подсветки мне не по кайфу, сделал себе тупо белую подсветку — скрутив белый провод с красным и на "+" и черный соответственно на "-". Все! Готово! =)

Сразу скажу для чего мне нужен дополнительный датчик температуры ОЖ — контроль открытия термостата, предупреждение случайного перегрева ДВС и просто эстетическое удовольствие наличия самого "будильника" на панели =).

Вот видосик работы сего девайса ⇩⇩⇩

На задней панели датчика имеется 3 разъема:

расшифровка ниже ⇩⇩⇩

Разъем №1.
Отвечает за подачу питания на датчик, в него подключается четырехконтактный штекер питания (Рис. 2).

Красный провод — подключается к плюсу (ignition switch, +12В) отвечает за подачу питания на датчик;
Белый провод подключается к плюсу, отвечает за подсветку белого цвета;
Желтый провод подключается к плюсу, отвечает за подсветку красного цвета;
Черный провод подключается на минус (массу автомобиля).

Чтобы дисплей датчика подсвечивался белым цветом, нужно подключить к плюсу белый провод, желтый провод следует оставить не подключенным.
Чтобы дисплей датчика подсвечивался красным цветом, нужно подключить к плюсу желтый провод.
Также можно сделать комбинированную подсветку, используя в дневное время белую подсветку, а в темное время суток (когда включены габариты) красную подсветку.
Для этого нужно белый провод подключить к плюсу, а желтый провод подключить к питанию габаритных огней и наоборот.

Разъем №2.
Управляющий, отвечает за подачу информации на датчик от сенсора.
В него подключается двухконтактный штекер (Рис. 3).

Красный провод подключается к сенсору — к белому проводу.
Черный провод подключается к клемме датчика с черным проводом.

Разъем №3.
Дублирует разъем №1. В случае, если на автомобиль устанавливается больше одного прибора, то питание для последующих датчиков можно брать от разъема №3. что бы не тянуть лишних проводов.

Позицией 4 обозначена кнопка настроек.

Как, собственно, настроить прибор:

1. Отключение звуковых сигналов.
Чтобы отключить звуковой сигнал на датчике, необходимо зажать управляющую кнопку на задней панели и включить зажигание автомобиля. Удерживать кнопку пока идет тестовый режим. Кнопку необходимо отпустить после завершения звукового сигнала. Звук будет отключен. Для включения звука нужно будет проделать аналогичную операцию.

2. Установка пиковых значений.
Чтобы задать критическое значение, при котором сработает звуковое и световое оповещение (PEAK), необходимо подать питание на датчик, дождаться когда пройдет тестовый режим, зажать управляющую кнопку на задней панели и удерживать в течение 5 сек. Стрелка встанет на предустановленный критический уровень. Изменять значения можно либо короткими нажатиями на кнопку (стрелка будет двигаться по каждому делению) либо удерживанием кнопки (стрелка будет двигаться через 5 делений). Чтобы уменьшить значения (Peak) нужно довести стрелку до максимума, затем она пойдет в обратном направлении.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Accent 1.4 ECONOM › Бортжурнал › Установка датчика температуры за бортом автомобиля…

Т.к. установленная приборка позволяет выводить температуру за бортом, этот датчик был куплен без всяких колебаний — 94110-1C100 (80 грн)… Сегодня за 3 часа он был установлен…
Штатное расположение этого датчика —

штатное место датчика температуры


Сняв бампер к моему огромному сожалению проводки к нему не оказалось…

нет ни датчика, ни проводки


в итоге пришлось все делать с нуля…
благо в гаражных запасах был автомобильный кондуит и хороший 4-х жильный провод…

искать штатный разъем не было желания, поэтому были найдены оконцеватели, которые бы плотно садились на штыри датчика, в итоге все было собрано, залито герметиком, заизолировано…


датчик был установлен на свое законное место…

теперь нужно было провести проводку в салон… это тоже не составило большого труда…




ну вот провода от датчика у нас в салоне…

теперь нужно было найти куда их подключить… в этом нам помогла электрическая схема…

один конец от датчика — это провод №1 (желтый) на разъеме — M09-3, второй конец должен сесть на землю, чтобы никуда его не вести я посадил его на прод №12 (черный) на разъеме — M09-1…
расположение разъемов видно на этом фото, они все подходят к приборке

ну и после сборки результат налицо… температура +12 С …

Цена вопроса: 80 грн

www.drive2.ru

Установка датчика температуры наружно воздуха от ВАЗ — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

В моей комплектации нет температуры за бортом, а в зиму это не особо удобно, поэтому было решено установить дополнительно. Так как все датчики работают по одному принципу то был приобретен датчик от ВАЗ 2110.
Провод кинул от панели в моторный отсек еще когда прокладывал силовой кабель для усилителя.
делал по этому мануалу civic-club

датчик ВАЗ 2110 с фишкой, устанавливается в отверстие диаметром 7-9мм

Разбираем панель: нижнюю и верхнюю, и снимаем спидометр

такие клеммы у меня валялись в гараже

вставляем клеммы в контакты, предварительно отогнув черную полоску

датчик вставил в это отверстие

Подключил и — все работает! но показания отличаются на -5 градусов.
для реальных показаний необходимо откорректировать датчик, для этого

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
2. Выберите дисплей температуры наружного воздуха.
3. Нажмите и удерживайте кнопку SEL/RESET в течение 10 секунд. Пока вы удерживаете кнопку, дисплей прокрутит значения температуры от +3 °C до -3 °C.
4. При появлении на дисплее желаемого значения отпустите кнопку, и на дисплей будет выведено откорректированное значение температуры наружного воздуха.

после долгих поисков нашел как корректировать датчик наружной температуры воздуха

Спустя 8 мес.:
На датчике от ВАЗ точных показаний никак не добиться, поэтому сменил на оригиналный

Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 101 000 км

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf ТРАКТОРОКдляПУТЕШЕСТВИЙ › Бортжурнал › Установка дополнительного датчика температуры охлаждающей жидкости Greddy (реплика)

Полный размер

Давно хотел себе поставить дополнительный датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости. Не то что бы штатный не справлялся, но ввиду опасности перегрева дизеля, малой информативности штатного указателя и просто желания контроля за системами автомобиля я внедрил не плохую китайскую реплику Greddy.

Заказал через Ali и через три недели гаджет был уже в Дербенте. Что имеем: качественно упакованный товар в виде будильника (указателя) с набором функций (установка пиковых значений, 8 режимов подсветки, указатель напряжения, предупреждение о достижении пиковых значений, звуки предупреждений на выбор), сам датчик (сенсор с резьбой 1/8 NPT), длинный провод для сенсора, провод питания, короткий провод для подключения питания на следующий "будильник", инструкция и держатель (крепление) будильника, а также полоска двустороннего скотча.

Крепить сам будильник решил на водительскую стойку, провода аккуратно запустил под торпедо. Провод под капот к датчику завел через штатную заглушку в моторном отсеке. Провод питания подвёл к блоку предохранителей: мультиметром проверил наличие постоянного плюса от АКБ (для красного провода), плюса при включении зажигания (для белого провода). Минус (черный провод) взял с болтика на корпусе, а включение света автомобиля (переключение на ночной режим подсветки прибора) взял с плюсового провода подсветки пепельницы (жёлтый провод).

Теперь сам сенсор. Изначально решил внедрить его на место штатного датчика в головке блока. У токаря изготовил переходник, всё подключил и … остался не доволен тем, что лежащая (не работающая) стрелка на панели приборов меня раздражает. Тем более вызвало опасение то, что материал переходника — твердый металл, который не обладает свойствами бронзы или латуни, из которых делаются штатные датчики, а значит при нагревании у него будут иные свойства расширения нежели у металла головки блока. Наличие инородного элемента в штатном месте напрягало. Спустя пару дней убрал, поставил туда снова штатный датчик. А новый сенсор поставил в проставку, врезающуюся в верхний патрубок охлаждения от радиатора. Диаметр взял 38 мм. В принципе, подошел нормально. Предварительно, погрешность китайского сенсора была замерена с помощью термопары мультиметра, расхождения составили +/- 1 градус, что вполне приемлемо!
Хочу отметить, что температура в головке блока и в верхнем патрубке отличается, т.к. к патрубку жидкость подходит снизу из радиатора уже охлажденной. И если в районе головки темпер уже 95, то в патрубке будет примерно 86-88… это следует учитывать при прогнозировании возможного перегрева.
Установленным девайсом остался доволен. На очереди датчик буста и давления масла!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Датчик температуры для котла отопления: виды, устроство, схема подключения

Датчиком температуры для отопительного котла называют приспособление, контролирующее работу теплоносителя.  Он производит анализ температурного режима и  корректирует температуру  в системе отопления. Благодаря воздействию датчика в системе ГВС устанавливается оптимальный  режим работы, позволяющий экономить 25% – 30% потребляемого агрегатом энергоносителя, а также не допускается аварийная ситуация  котельного оборудования. Сегодня практически любой электрокотел оснащен термодатчиком.

Устройство и принцип действия

Принцип действия термодатчика основан на измерении параметров сопротивления, давления, ЭДС или геометрических размеров рабочего тела от температуры котла. Выбираются только те физические величины, которые меняются  (линейно или нелинейно) в зависимости от прикладываемой температуры и могут быть однозначно пересчитаны в таковую. Требуемая точность замеров достигается предварительной калибровкой задействованного элемента в определенном диапазоне температур.

Термодатчики имеют достаточно простую конструкцию в виде самого датчика в корпусе с креплениями. Он самостоятельно приводит в действие контакты механического реле термостата или с помощью вырабатываемого  электрического сигнала отключает по достижению определенной температуре  электрокотел/газовое или твердотопливное оборудование.

Классификация

Принято разделять существующие термодатчики на две большие группы. В первой группе датчики классифицируются в зависимости от способа определения температуры, а во второй группе – по способу взаимодействия приспособления с термостатом. Одно не исключает другого: одна модель может присутствовать в классификаторе каждой группы термодатчиков.

По способу определения

От способа определения температуры зависит корректность работы термодатчика на объекте. Существует несколько видов датчиков, отличающихся ценой и точностью определения параметра.

Дилатометрический

Дилатометрический (объемный) датчик представляет собой биметаллическую пластину или спираль, изготовленную из материала с высоким коэффициентом теплового расширения. При нагревании происходит изгиб пластины и происходит размыкание контакта на конце пластины со стационарным контактом реле, препятствуя протеканию тока. В термостатах  замедленного действия используется спираль, которая медленно разжимается или сжимается с изменением температуры.

Резистивный

В резистивных температурных датчиках задействован терморезистор (термистор). Это необычный резистор, изготовленный  из меди, никеля или платины, электрическая проводимость которого меняется прямо пропорционально  температуре. В зависимости от сопротивления термистора в текущий момент автоматикой выбирается режим подогрева или остывания котла.

Термоэлектрический

Действие основано на свойстве термопары — термоспая из двух металлов разного типа (железо-никель, никель-хром) вырабатывать при нагреве в точке контакта пропорционально температуре ЭДС до 40–60 мкВ. Столь низкие значения напряжения налагают особые требования к используемой  при обработке сигнала аппаратуре: задействуются  точные, многоразрядные преобразователи с минимальным уровнем собственных  шумов.

В простом энергонезависимом котле термоэлектрический датчик  управляет непосредственно электромагнитным клапаном подачи газа на основную горелку после нагрева термопары пламенем запальника.

Манометрический

Принцип действия манометрических датчиков основан на изменении давления газа/жидкости в замкнутом объёме. Они не требуют внешнего источника энергии, что удобно при дистанционных измерениях. Недостатком является высокая инерционность показаний и невысокая чувствительность этого типа устройств.

 По типу взаимодействия с термостатом

Тип взаимодействия с термостатом выбирается в зависимости от места локализации датчика с учетом эргономичности системы ГВС. Наряду с традиционным проводным способом  подключения набирают популярность беспроводные схемы подключения.

Проводной

По определению проводные приспособления котлов   передают данные по проводам. Проводниками соединяют датчик с блоком управления отопительного агрегата.

Беспроводной

Работа беспроводного приспособления аналогична принципу работы с Wi-Fi. Сигнал поступает в радиомодуль, в водогрейной установке приемный модуль принимает, а встроенный контроллер блока управления обрабатывает и преобразует его в управляющий импульс.

По способу размещения

В зависимости от способности размещаться в пространстве термодатчики подразделяют на несколько типов. Существуют накладные, погружные и комнатные типы устройств.

Накладной

Накладными называют датчики с наружным креплением к контуру отопления. Чувствительный элемент накладывается снаружи трубы подачи или обратки и  притягивается к ней хомутами, после чего плотно оборачивается снаружи теплоизоляционной гильзой.

Погружной

Погружные изделия непосредственно контактируют с горячей водой или теплоносителем. Они устанавливаются в специальные посадочные отверстия на трубопроводе, предусмотренные конструкцией оборудования, на выходе теплообменника. Недостатком погружных изделий считается необходимость сливать теплоноситель из системы ГВС при замене.

Комнатный

Комнатными называют устройства, размещенные внутри жилых либо служебных помещений. Выбирается то помещение, в котором воздух   имеет наиболее  постоянную температуру. Самым  подходящим местом для локализации чувствительного элемента/  термостата является стена. Следует  размещать устройство на высоте не более 120–150  см от пола.

Внешний

Внешний (датчик наружной температуры) располагается на открытом воздухе снаружи здания. Он производит корректировку микроклимата внутренних помещений   в зависимости от температуры  окружающей среды на улице, осуществляя тем самым  погодозависимое терморегулирование.

 Критерии выбора

Выбирая датчик, следует учитывать совместимость конкретной модели с термостатом. Следует также учитывать технические параметры и условия  эксплуатации приспособления.

Диапазон измеряемых температур

В диапазоне измеряемых температур от комнатной до +55ºС — +80ºС термодатчик должен быть:

  • особенно чувствительным и «откликаться» на малейшие изменения температуры;
  • с минимальной задержкой реагировать на охлаждение/нагрев контролируемой среды.

Технические особенности

Перед установкой приспособления следует учесть некоторые технические нюансы. Необходимо правильно выбрать тип устройства (погружной или закрепляемый) и  обеспечить в месте локализации достаточное для монтажа пространство.

Условия измерения

Требуется создать такие условия последующих измерений, при которых негативное влияние внешних факторов на точность замеров было бы минимизировано. С целью стабильной  и корректной работы устройство необходимо  предохранить от попадания:

  • на корпус теплоносителя, влаги или грязи;
  • сквозняков, разместить подальше от мостиков холода;
  • солнечных лучей, защитить от постороннего нагрева;

Не рекомендуется размещать приспособление вблизи электропроводки, электрических приборов. По возможности необходимо экранировать чувствительный элемент от источников электромагнитных полей.

Характеристики датчика

При выборе приспособления следует руководствоваться несколькими критериями отбора. Отбирать изделие следует с учетом основных технических характеристик и особенностей работы:

  • необходимости запитки от внешнего источника напряжения;
  • скорости отклика на изменение ситуации, передаваемого на управляющее устройство;
  • допустимого диапазона погрешности измерений;
  • возможности эксплуатации в конкретных условиях обслуживаемого объекта.

Срок эксплуатации, периоды обслуживаний, необходимость калибровок

Гарантийный срок эксплуатации термопреобразователя обычно составляет 6 месяцев с момента изготовления, а средний срок службы 8–12 лет.  Периоды обслуживаний определяются производителем и приведены в сопроводительной документации на изделие.  Необходимо регулярно производить  температурную калибровку (верификацию) термодатчика на эталонном оборудовании. Обычно безмонтажная поверка чувствительного элемента проводится 1 раз в 4 года.

Величина выходного сигнала

Величина вырабатываемого напряжения чувствительных элементов без внешнего источника (термопар) невысокая и находится в диапазоне от микровольт до милливольт. Поэтому перед последующей обработкой выходной сигнал усиливается.

Подключение

Обычно датчики для определения температуры располагаются в корпусе термостата. Поэтому при рассмотрении  подключения термодатчика, в большинстве случаев имеется  в виду термостат, а не отдельный датчик.

Наружного

Наружное устройство прикрепляется на стену с северной или северо-восточной стороны здания. Электрическое соединение осуществляется 2-х жильным медным проводом сечением 0,75 мм² длиной ≤ 30 м, возможна установка беспроводного устройства. Одна сторона провода подключается к контактам датчика, другая соединяется с 2-мя клеммами электронной платы, между которыми прикручена перемычка ТА. Перед подключением перемычку следует снять.

Комнатного

Комнатный чувствительный элемент устанавливается в самой холодной или угловой комнате строения, где обычно находятся домочадцы, чтобы избежать подачи ложных сигналов. Напряжение, выходящее из электронной платы на терморезистор, не превышает 24 В. Поэтому возможна прокладка к котлу слаботочным кабелем сечением 0,2–0,35 мм², если длина провода не превышает нескольких метров. Подключение производится аналогично подсоединению  с наружного датчика.

Для газового котла

На колодке термостата с датчиком температуры следует отыскать контакты с маркировкой COM (общий) и NO (нормально открытый) и подсоединить к ним две жилы с одной стороны кабеля.  По схеме соединения теплоагрегата на плате управления отыскать 2 клеммы с перемычкой  из отрезка провода для подключения термостата. Снять перемычку и соединить свободные контакты с 2 жилами с обратной стороны кабеля.

Водяного термодатчика

Аналогичным способом подсоединяется к клеммам котла кабель водяного пола, с обратной стороны крепится малоформатное устройство. Водяной термодатчик  размещается в полу на равном расстоянии от труб с теплоносителем, отступ от ближайшей стены составляет 0,5 метра.

Особенности эксплуатации

С целью получения метрологической характеристики с заданной погрешностью и выработки ресурса устройством, необходимо:

  • периодически (не реже 2 раз в год) проверять техническое состояние термодатчиков;
  • в сроки, указанные производителем в сопроводительной документации на товарную позицию, делать безмонтажную или лабораторную поверку термоэлемента;
  • обращать внимание на правильность коммутации клемм устройства с элементом (блоком) питания и подсоединяемых вторичных цепей на котле;
  • при определении клемм подключения на электронной плате проверить соответствие маркировки контактов мультиметром в режиме прозвонки;
  • не вскрывать, предохранять от сильных ударов, экстремальных температур и повышенного давления приспособление.

Программируемые терморегуляторы

Программируемый терморегулятор – цифровой регулятор температуры теплоносителя отопительной системе и воздуха в отапливаемом помещении. Он состоит из термостатической головки в виде сильфона со штоком, заполненным жидкостью/газом, и электронной части с программатором. В зависимости от введенного алгоритма работы  шток снижает или полностью перекрывает подачу теплоносителя. С  помощью клавиш и дисплея программируемого «термо»  задаются параметры температуры, день и время старта,  продолжительность режима. Все последующие действия устройство выполнит самостоятельно.

prodatchik.ru


Смотрите также