Установка подогрева стекла
как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.
Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.
Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.
Содержание статьи
Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.
Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.
К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.
Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.
Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.
По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.
- Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.
Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.
Как установить подогрев лобового стекла
Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.
Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.
При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.
Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).
Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.
Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.
Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.
Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.
Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.
Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.
Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.
В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева должны быть практически незаметными.
Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.
Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.
Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.
Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).
Что в итоге
Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.
Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в сложных погодных условиях).
Читайте также
krutimotor.ru
Установка лобового стекла с полным обогревом — Lexus LX, 4.7 л., 2004 года на DRIVE2
Давно не пополнял БЖ, особого повода не было.
В этот раз поделюсь опытом замены и особенностью подключения лобового стекла с полным обогревом от КМК Glass.
Всем известно, что лобовое стекло это тоже своего рода расходник. Даже если оно явно не имеет трещин и сколов, то со временем затирается и пескоструится. При встречном солнечном свете и свете фар со стороны встречки всё это начинает напрягать зрение и раздражать. Решено заменить, общем новое есть новое.
Поиск вариантов для замены указал на массу достойных вариантов, в том чисте начиная от дешевых китайских, по отзывам приемлемого качества.
Однажды наткнулся на отечественную продукцию с продвинутой технологией внедрения полного обогрева.
Посоветовавшись с знакомыми решил попробовать. На сайте kmk.nnov.ru заказал у производителя это стекло и со втрой попытки мне доставили целое (первый раз наступил страховой случай когда, транспортная при транспортировке повредила стекло).
О процедуре самой замены лобовика думаю нет особого смысла расписывать. Всё стандартно. Менял на сервисе, по времени около полутора-двух часов. Единственно попросил ребят-установщиков подлечить рамку лобового, если потребуется и надёжно зафиксировать герметиком к кузову все выходящие шлейфы проводов.

Полный размер
Рамка за 14 лет, на удивление оказалась в хорошем состоянии.

Полный размер
Из тороца стекла выходит три шлейфа. Два снизу и один сверху. Один из них мы видим.
Верхний короткий шлейф с клеммой на массу, попросил установщиков, через слой герметика завести в салон.

Полный размер
Два нижних шлейфа по схеме должны идти через реле на плюс АКБ, поэтому решил их проложить под жабо и вывести в моторный отсек.
Вместе со стеклом у производителя было приобретено силовое реле с автоматическим таймером отключения (3 минуты) и выход кнопку без фиксации положения.

Полный размер
схема подключения и силовое реле с таймером

Полный размер
Реле-таймер
Следующим этапом задумался о способе и вариантах подключения.
Сначала рассматривал вариант подключить подогрев лобового в параллель к заднему, но это очень большая нагрузка на генератор, так как только(!) подогрев лобового имеет потребление около 50-60А. От этого варианта пришлось отказаться.
Далее начал рассматривать варианты установки кнопки без фиксации, желательно на место заглушки. И такое решение нашлось и забегая вперед — было удачно реализовано!
В моём случае, на консоли под магнитолой, где в один ряд установлены все штатные кнопки обогрева заднего стекла, обогрева зеркал и отключение отопителя заднего ряда, была всего одна заглушка (стилизованная под кнопку).

Полный размер
стилизованная под кнопку — заглушка (снизу справа)
В место этой заглушки, без каких либо переделок была установлена штатная кнопка от праворульной версии этого автомобиля (Toyota Land Cruiser Cygnus).

Полный размер
кнопки продаются только набором из четырех штук. Среди них есть та самая. Ориг. номер 55905-60810

Полный размер
Крайняя правая кнопка от Sygnus и крайняя правая заглушка

Полный размер
Даже подсветка уже работала сразу после замены заглушки на настоящую кнопку

Полный размер
Далее все просто, в соответсвии со схемой, завел на кнопку управление силовым реле подогрева и впаял контрольную лампу. Разумеется без паяльника тут было не обойтись.

Полный размер
Яркость контрольной лампы выбрал максимальную на сколько это позволено конструкцией
Силовое реле разместилось в моторном отсеке. Само реле не имеет влагозащиты. Посмотрим как оно себя поведёт зимой, если подведёт, то заменю на такое же, но с влагозащитой.
В следующий раз поделюсь всеми плюсами и минусами.
Всем добра!
www.drive2.ru
Установка обогрева лобового стекла — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Как подключить обогрев лобового стекла, если изначально его не было? Расскажу ниже.
После прилета камушков из под колес бешеной Газели в лобовое стекло пришла мысль заменить простое стекло, которое стояло изначально на стекло с обогревом. Т.к. было оформлено КАСКО, то стекло мне бы поменяли за счет страховой, но, конечно, на такое же простое без подогрева. Поэтому пришлось стекло с подогревом купить отдельно. А новенькое оригинальное без подогрева, которое за счет страховой дали выставил на продажу по хорошей цене, пока продаю.

Полный размер
Итак. Стекло с подогревом установлено у ОД. Осталось подключить его. В ОД, кстати, сначала долго думали, а получится ли подключить обогрев стекла в моей комплектации. Звонили своему электрику, тот сказал — сделаем, выведем на отдельную кнопку типа "тумблер". Но мне такого не надо, хочу чтоб было красиво )
Потому начал смотреть схему реализации в комплектации "люкс". Там обогрев подключается через спец. блок обогрева. У меня такого нет, а покупать его отдельно и прошивать — космически невыгодно. Поэтому пришел к вариантам реализации, которые в целом очень похожи на заводские, но очень демократичны по цене.
Варианты реализации
Сначала варианты реализации с включением обогрева через отдельную кнопку на блоке кнопок.
Первый вариант — эконом, на трех реле. Два силовых и одно управляющее с автоотключением через 10 минут с выводом на стандартный блок кнопок.

Схема первого варианта реализации
Второй вариант — чуток дороже, на двух силовых реле и управляющем модуле от Raiven-Tumen. Управляющий модуль более "умный" чем управляющее реле в первом варианте. Например, он может запоминать свое последнее состояние после выключения зажигания. Что мне и приглянулось, этот вариант реализовал у себя.

Схема второго варианта (реализовано у меня)
Есть еще вариант с подключением обогрева через единую кнопку обогрева стекла и зеркал на блоке кнопок кондиционера. Тогда лобовое, заднее стекла и зеркала будут включаться по одной кнопке сразу. Нужно будет изменить настройки ЦБКЭ. С помощью DDT4ALL в ветке Rear Defroster -> Rear Defroster — Configuration установить параметр FRONT_DEFROST_CF в TRUE, тем самым разрешив блоку ЦБКЭ на контактах 6 и 9 разъема S2 выдавать массу, что включит реле К21 и К22 отвечающих за обогрев ветрового стекла. Включать выдачу массы ЦБКЭ будет по сигналу с кнопки обогрева блока кнопок кондиционера. Это будет самый дешевый вариант.

Вариант с использованием единой кнопки. От блока кнопок к ЦБКЭ идут два провода, один из них управляет вкл/откл реле. Какой из них точно не знаю, но это и не важно. Дорабатывать здесь ничего не надо
Что необходимо
Мне понадобилось:
1. Два разъема для подключения к лобовому стеклу.
Такие вот разъемы. Они не только на Весте применяются. На Патриоте, к примеру, такие же.
2. Провода медные сечением 4мм и длиной около 4м и гофры к ним около 2м. Провода пойдут от лобового стекла к силовым реле. Сечение просчитано по умным таблицам )
3. Провода малого сечения 0,5 — 1мм для управляющего реле и к блоку кнопок, метров 5.
4. Два разъема для силовых реле. По ссылке — оригинальные разъемы, применяемые для Весты. Для варианта с управляющим реле нужен будет еще один такой же разъем.

5. Два силовых реле 4-х контактных 75.3777 рассчитанные на ток 30А и выше.
6. Для варианта с управляющим реле: реле 456.3747-02 от Патриота. А также резистор на 1 КОм, резистор на 330 Ом, транзистор BD136 или наш аналог КТ814 (или любой подходящий pnp-транзистор выдерживающий ток до 0,5-1А). Из транзистора и резисторов будет сделан инвертор, который сигнал +12В преобразует в "массу". В принципе можно и без инвертора обойтись, но тогда надо стандартную кнопку в блоке кнопок немного переделать. В стандарте она замыкает на массу. Если делать без инвертора, то надо, чтобы она замыкала на +12В.
7. Для варианта с управляющим модулем: сам модуль управления.
8. Два предохранителя на 30А типа MAXI. Один предохранитель на 5А (можно и меньше, до 1А) типа mini.
9. Клеммы типа Лира 6,3 мм и Лира 4,8 мм. Используются в разъемах силовых реле.
10. Две клеммы под предохранители 30А в монтажном подкапотном блоке. Про них писал в статье. Я их взял в отдельном блоке тут.

Здесь сразу с проводом уже
А если почитаете комментарии в статье, то найдете там ссылки на али, где клеммы можно отдельно заказать.
11. Для варианта с управляющим реле нужны будут клеммы для разъема, который идет в блок кнопок. В варианте с управляющим модулем эти клеммы уже обжаты на проводе в модуле.
Процесс подключения
Предполагается, что стекло с обогревом уже установлено и АКБ отключен.
1. Снять жабо в подкапотном пространстве. Для удобства прокладки провода лучше снять АКБ и короб воздушного фильтра.

Полный размер
2. Найти два разъема от лобового стекла для подключения силовой проводки.

Полный размер
3. Протянуть два провода сечением 4мм от монтажного блока к разъемам лобового стекла, протянув их через резиновый уплотнитель.

Полный размер
4. Концы проводки у лобового стекла обжать клеммами для подключения к лобовому стеклу. Клеммы вставить в разъем, провод завести в гофру и скрепить изолентой с другим проводами идущими в гофре.

Полный размер
Должно получиться вот так. Нужно чтобы разъемы были смотрели во внутрь, как на картинке. Если разместить разъем с внешней стороны, то его будет задевать привод стеклоочистителя.

Полный размер
5. Вторые концы провода вытащить в монтажный блок и обжать их клеммами Лира 6,3мм. Они пойдут на контакты 30 силовых реле.

Полный размер
6. Подготовить два коротких провода сечением 4мм. Один конец которых обжать клеммой Лира 6,3мм (пойдет к контакту 87 на разъеме силового реле), а другой клеммой типа TE 1801431-1 (пойдет к контакту предохранителя на 30А).

Полный размер
7. Подключить обжатые п
www.drive2.ru
Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена лобового на лобовое с подогревом + подключение.
Как то в марте еду вечером по городу никого не трогая, замечаю на все лобовое горизонтальную полоску, шел снег, сначала подумал что стекло мокрое и отражается что то от фонарей, приглядываюсь опа! термотрещина :((
сфотал на след день:

Сразу напала печаль… На следующий день зашел в экзист поглядеть сколько стоит лобовое цена ему была в районе 7+тыс рубликов, и тут я увидел в аналогах стекло фирмы pilkington с подогревом, ценник ему был 9 тыс и тут я решил что все что не делается все к улучшению моего кабанчика :)
Начал изучать вопрос по установки лобового с подогревом тут все подробно расписано.
Что делал я
Конечно отдал машину в сервис что бы поменяли лобовое :) а далее:
1. Заказал:
Стекло без датчика дождя артикул 3566AGSHVW2R фирма pilkington
Предохранитель электрический артикул 3819184
Кнопку включения лобового стекла(серебреная) артикул 1559587
Реле обогрева лобового стекла артикул 1425754
2. Проверил наличие проводки в подкапотном пространстве, открываем блок предохранителей и смотрим есть ли в них разъемы под реле и предохранители. Мне не повезло… нету

разъемов нет
3. Не расстраиваемся изучаем схему проводки

взял схему с ffclub, схему нарисовал смити, за что ему спасибо !
4. Делаем проводку все описано в отчете по ссылке выше, вот что у меня получилось все провода от маркировал что бы потом легче по фото можно было подключить:
Важно -> провода питания зон лобового стекла должны быть не меньше 2,5-3мм сечением я про это не знал, сделал 1.5 но буду менять их :)

5. А теперь разбираем пол подкапотного пространства, а именно снимаем аккумулятор и воздушный фильтр с коробом, все это нужно что бы перевернуть блок предохранителей

как то так
6. Теперь вставляем готовую проводку, выглядеть в итоге будет вот так, Советую сделать как в отчете не искать широкий контакт к реле, а сточить широкие ножки в реле на стандартные разъемы и тогда все влезет в колодке без проблем

7. Ставим предохранители и реле на места

8. Далее протягиваем управляющий провод в салон и вставляем в зеленую колодку №С95 в 15 разъем

фото из отчета на ffclube
9. Провода протягивал под лобовым стеклом где двигатель дворников, там их не видно и протягивать удобнее

10. Провода питания 2х зон подогрева лобового стекла так же протянул под лобовым, соединил их, тупо отрезал заводские разъемы у лобового стекла и к ним припаял проводку.

11. Дальше прикручиваем в салоне под плафоном минусовой контакт лобового стекла с подогревом. Обязательно зачистите участок от грунтовки и краски до метала и смажте смазкой

12. А теперь берем ранее купленный шнурок elm 327 и включаем функцию подогрева лобового стекла

13. В салоне вставляем кнопку подключаем к разъему у меня он там есть :)
14. Заводим машину и включаем обогрев, обороты сразу вырастают значит нагрузка есть :)
Проверить не мог так как у нас в Томске снег уже растаял, но ! сегодня у нас выпал снег, но машина стояла в гараже :(, утром выгнал машину собрал с лобового стекла отцовского санЁнга снега накидал на свое лобовое :)

через минут 5

Работает ! Вот и все :)
www.drive2.ru
Как работает электрообогрев лобового стекла?
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип системы обогрева лобового стекла
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
- Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
- Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
- Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.
vipwash.ru
Skoda Octavia I like it loud!🔊😝 › Бортжурнал › Замена лобового стекла на стекло с подогревом…негатив о работе установщиков фирмы КМК Glass.
Ездил в прошедшую субботу на долгожданную замену лобового стекла на стекло с подогревом. Забегая вперед, настроение было испорчено, но об этом чуть позже. Пускай сначала будет позитив :)
Если бы вы знали как я давно ждал этого, родное стекло было "нормальное", но ездить в дождь было не возможно. Многочисленные дефекты стекла создавали большие проблемы при езде в дождливую погоду.
И желание поставить стекло с подогревом, чтобы не было проблем с обледенением утром зимой. Решено было заказывать стекло с подогревом. Тема UPD NEW "Полный подогрев лобового стекла" от lis-0 не нашутку меня завела и заинтересовала.
Предоплата 2т.р и долгое ожидание, потом установку отсрочили командировки и другие причины о невозможности доехать до компании по установке. Благо Алексей, кто был контактным лицом заверил, что страшного ничего нет и мое стекло меня дождется. Молодцы, приятно слышать!
Наконец-то я записан и еду искать ул. Талдомская, д. 2Б, строение 2 в котором должны производится работы по установке. Оказывается это ангары которые находятся около моста в западном дегунино.
Подъехал к ангарам, нашел место установки, ожидание установки, сдернул декоративные стойки от нечего делать. И вот очередь дошла до меня…Мне предложили погулять 2,5-3 часа. Но видя, что мест для прогулок особо там нет, я решил остаться рядом с машиной и лег на заднем диване смотреть кино The Signal. Если честно, то закрались сомнения, что лучше машину не оставлять.
Не навязчиво смотрел за ходом работ. Через некоторое время ребята скинули лобовое стекло и принялись готовить мое лобовое к установке.


Пуфто

Это теперь мусор :(
Через обещанные 2,5 часа я получил машину и поехал домой. Со строжайшим наставлением первые сутки быть очень бдительным к скорости, которая не должна превышать 70км/ч и парковаться строго на ровной поверхности.

66 км/ч…круиз помогает не думать о контроле скорости.

На Ханой экран поломался. Никогда его не замечал и даже не помню, что там вообще высвечивалось на нем, а сейчас заметил. На Windows наверное работает:D

Если честно, я думал расход будет меньше с такой ездой. Может пару пробок испортили показатели :)
Припарковался на ровной площадке и оставил в покое машину до позднего вечера воскресения.И в течении нескольких дней продолжал ездить в такой же режиме. Прикольно конечно, но музыку тоже не включишь как мне нравится:(((((( Это скорей было основным дискомфортом для меня.
Впечатление от езды со стеклом с подогревом:
Нити видны если сфокусироваться на лобовом стекле, когда едешь за рулем, то этого не замечаешь сильно.
Нити расположены плотно друг к другу примерно 3 мм. Думаю это обеспечит равномерное прогревание всего лобового стекла.
Конструкция самого подогрева.

Один вывод расположен сверху, это минус и два плюсовых контакта выведено под жабо. Подключать буду чуть позже самостоятельно.
27.08.15 — Дополнение:
Анти радар работает с данным стеклом. Стрелку на МКАДе ловит как и раньше заблаговременно с приличной дистанцией до радара.
Прикольный образец работы компании

Теперь о нюансах установки и сам негатив о работе установщи
www.drive2.ru
Лобовик с полным обогревом (ч.2 — установка) — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
Установил лобовое стекло КМК с полным обогревом (подробнее о самом стекле в первой части). Ставил в сервисе по направлению страховой. Фирма по установке долго сопротивлялась, долго согласовывала всё со страховой, но в итоге те дали добро и мне вклеили моё, а родное отдали с собой.
Ну что могу сказать, как обычно правильно растущие руки решают. В итоге обшивку испачкали, зеркало приклеили со смещением, руководствуясь тем что кабель выходит перпендикулярно обшивке, лучше бы под легким углом, но зеркало на месте. Там не критично, пару миллиметров, но не приятно. Ну и самое зачетное, что в первый же дождь оно потекло… Сегодня заклеивали, сказав что мы при подключении повредили клей, за шлейф потянули и щель образовалась. Успокаивало то, что всё за счет страховой и бесплатно, а так же что переделывать взялись без разговоров.
Ладно, теперь к самой установке. Подключал я уже не у этих гениев. Поехал к проверенному электрику в АвтоАудиоЦентр. Так то была попытка заглянуть к официалам, но ценник в 3500 руб остудил мой пыл. У соседей мне это обошлось в 1600 руб с их материалами. Сам купил только 7 метров кабеля 4 мм2, гофра, клеммы, термоусадка и т.д. уже были у электрика, вот только такой толщины кабеля не было.
Кнопка с индикацией была заказана у Егора из Перми, в этот раз в качестве донора взял кнопку переднего парктроника.
1Z0919281B REH — кнопка парктроника — 1 шт.
В самой кнопке уже есть 2 светодиода (зеленый и желтый) с резисторами.
Егор как обычно отработал четко. Единственное в этот раз я дозаказал ответный разъем.
4D0971636B — корпус плоского разъема — 1 шт.
Распиновка кнопки:
1 — плюс на включения желтого светодиода (индикация работы устройства, в нашем случае обогрев стекла)
2 — масса
3 — подсветка кнопки, зеленый светодиод
4 — масса
6 — управление, для ручного включения обогрева стекла
Далее интересней, всё это приехало без пинов. Я наивный юноша думал что куплю их с небольшой наценкой у официалов. Вот кстати номерок 000979009E – провод с пинами, таких нам надо 3, разрезаем пополам и получаем 6 пинов, на 6 контактов кнопки. Каково же было моё удивление, когда за них у меня попросили 900 руб! За какие-то сраные 3 проводка по 20 см! Кнопка донор дешевле стоит! Естественно они были посланы и я поехал по магазинам радиоэлектроники.
Поиски мои увенчались полным провалом, как говорили мне продавцы я не первый такой умный. В итоге я заехал в знакомый всем шкодоводам Оренбурга автосервис «Шкодабест», там под эту кнопку пинов не оказалось, но мне отрезали и подарили разъем от какой-то косы, валявшейся неподалеку.
Пинов тут много, но к сожалению чуть великоваты, не лезут они в ответный разъем кнопки. В принципе их можно насадить на иглы кнопки предварительно изолировав друг от друга, но хотелось всё же ближе к оригиналу.
В итоге порывшись дома в компьютерном барахле я наткнулся на старый, не работающий картридер.
Та часть, которая подключается на иглы USB непосредственно на материнке, просто изобилует маленькими пинами. Они то и пошли в ход.
По поводу кнопки сделанной из кнопки сброса показаний датчика давления. Один из трех оренбургских первопроходцев не выдержал и поехал на установку к официалам не дождавшись прихода доработанной кнопки. Те в свободной заглушке просверлили дырку и впаяли туда диод индикации. Тоже выход, но если глянуть на кнопку то видно что там большой и абсолютно пустой корпус, туда даже впаивать ничего не надо, можно просто положить диод нужного вам цвета в уже имеющееся отверстие и вуаля у вас кнопка с индикацией.
www.drive2.ru
Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла - это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.
Устройство элемента с подогревом
Система обогрева стекла - это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.
Плюсы и минусы данного обогрева
Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.
Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.
Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Монтаж различных элементов обогрева
При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.
Стеклоочистители с прогревом
Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.
Заводское стекло с прогревом
Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Способ подключения
Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.
Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ
Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.
Монтаж элемента
Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй - к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.
После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Вывод
Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.
fb.ru
Ford Focus Hatchback Silver Hatch › Бортжурнал › Установка лобового стекла с подогревом! Вот и закончилась эпопея…
Всем доброго времени суток!Вот и закончилась эпопея с установкой лобового стекла, Потому что началась она с первых чисел февраля установкой проводки, а закончилась неделю назад активацией в ГЕМЕ.Но теперь все попрядку.
Началось все с того, что я начитался на ffclub'e отчетов по установке стекла и мне тоже захотелось его.Начал с проверки проводки, ее у меня не оказалось к сожалению(, но я не стал унывать и написал ребятам с того же форума и сразу же мне поступил ответ, что есть родная проводка с разобранной машины.И заодно заказал у них зеркало с автозатемнением, потому что стекло будет под датчик и зеркало с автозатемнением.

вот и сама проводка под обогрев).
Проводку я прокинул по штатным местам в гофре, которую я преобрел заранее.

Начало разбора подкапотного пространства, для того что бы добраться до блока предахранителей.


Снял аккумулятор, воздухан ну и сопутствующий пластик иначе не добраться до блока.

Вот уже снятый блок без нижней крышки.

Вот весь снятый пластик, фильтр, аккумулятор в другм месте.
Рассказывать как я втыкал штатные пины в штатные разъемы я не буду, так как в ffclub'e
уже все подробно описано.лишь только напишу что запитался я от бело-зеленого провода, который идет из общей скрутке к предахранителю на 10, он довольно толстый.

Вот я и запитался.все как положено припаял и заизолировал!
Немного пришлось помучиться с протяжкой управляющего провода в салон к ГЕМу, пока протащил через резинку и подключил, уж очень не удобная эта процедура.
Стекло я заказал заранее(решил взять AGC так как его сейчас устанавливают на конвеере на новые фокусы), через дня 4 после заказа стекла мне перезвонили и обрадовали меня тем, что мое стекло уже пришло, и я могу приехать на установку.Установка шла часа 4, точнее сама вклейка часа пол, а вот потом ожидание…

Вот я уже без стекла и буквально через секунду будет стоять новое с обогревом)))

И вот уже стекло стоит(фото уже дома в гараже)
После установки я поехал, заранее договорился, в свой салон, где как мне обещали активируют подогрев.Но ничего не получилось и уехал я домой.Пришлось в Курске искать человека который занимаеться активацией различных функций и я нашел благодоря форуму. FordFosgate помог мне, сделал буквально за пять минут все и я довольный с работающим подогревом поехал домой.Вот и все.
Всем бобра)))подписываемся и лайкаем)))
www.drive2.ru
23. Подогрев лобового стекла. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Кто дочитал, до конца, главную страницу, тот знает что комплектация моей машины 21703-01-043 которая включает в себя подогрев лобового стекла.
Вот, речь сегодня о нем.
Погода сегодня – дождь при -1град(фото 4). Вся машинка во льду.(фото 1 и 3)
Подогрев прекрасно себя проявил уже во второй раз, на фото видно, в зоне прогрева стекло уже оттаяло, а по краям еще нет(фото 2, 5 и 6). Зона прогрева это прямоугольник который не доходит до краев примерно 5 см.
От подогрева я хотел отказаться во время покупки, из-за экономии средств. Но сраслось так, что мне на него сделали скидку, при его стоимости примерно 8 т.р мне скинули с машины 6,700 тр.
Так что спасибо менеджеру который уговорил на эту комплектацию!
Добавил фото самого нагревательного элемента. Под лобачем лист бумаги.
Кому интересно как это устроено, могут почитать лада2111.рф/tuning-other/…grev-lobovogo-stekla.html, gemchyuga.ru/index.php?op…ok&Itemid=39&startpage=21 и www.steklostav.ru/obogrev.htm
Фото 9 -11 стырил.
Не моё.
Система элетрообогрева ветрового стекла автомобиля состоит из специального ветрового стекла с интегрированными нитями накаливания и электронного блока управления, который разрабатывали в фирме ООО "Технополис".
Электронное микропроцессорное устройство, выполненное на печатной плате из текстолита FR4, по технологии SMT и DIP монтажа, заключенное в пластиковом, не герметичном корпусе, предназначенном для монтажа внутри салона автомобиля.
Это устройство мы назвали "Реле обогрева ветрового стекла автомобиля" потому что его основная функция — коммутация нагрузок и потому что такое название более понятно и привычно широкому кругу автолюбителей.
Но фактически это не простое электромеханиеческое реле, а система в основе которой 2 электромеханических реле открытого типа, для лучшего теплоотвода, с максимальным коммутируемым током 40А и ресурсом в 100 000 срабатываний. Эти реле управляются микропроцессором фирмы Atmel при помощи созданного нами программного обеспечения.
Программное обеспечение и сам алгоритм работы системы электрообогрева несколько раз изменялись и дополнялись в процессе создания, с целью адаптации системы к существующим схемам электропроводки автомобилей, снижения уровня энергопотребления из бортовой сети и повышения эффективности работы системы в целом.
Основным отличием нашей системы электрообогрева от импортных аналогов является ее двухконтурность. Т.е. ветровое стекло имеет две зоны нагрева: водительскую и пассажирскую. В силу того, что на отечественных автомобилях применяются не самые мощные генераторы, способные выдать всего 80А при 6000 об./мин. Двухконтурная архитектура системы является единственно возможной. В противном случае мы были бы вынуждены менять генератор на более мощный и заменить часть проводки на провода большего сечения. Что ведет к удорожанию системы, установка которой теряла бы всякий смысл. Именно поэтому у нас два контура, а не один как в иномарках. Но, если разобраться, то это вовсе не недостаток, а скорее наоборот. Т.к. в итоге мы имеем в 2 раза меньшее энергопотребление, от которого зависит расход не дешевого нынче топлива, а экономя топливо мы, пусть и на немного, но уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. К тому же двухконтурная система имеет более гибкий алгоритм работы по сравнению с одно контурной.
Как это работает.
При заведенном двигателе нажимаем кнопку обогрева заднего стекла. Включается обогрев заднего стекла и водительская зона обогрева ветрового стекла. Если в обогреве заднего стекла нет необходимости, то кнопку можно отжать. После чего обогрев заднего стекла отключится, а обогрев водительской зоны ветрового стекла продолжит свою работу в течении 5 минут, после чего автоматически отключится и включится пассажирская зона обгрева так же на 5 минут. Опытным путем установлено, что при температуре за боротм автомобиля в -15 градусов пяти минут вполне достаточно для того чтобы растопить сплошную корку льда толщиной более 2мм.
Если водитель видит, что стекло с его стороны оттаило раньше (т.е. быстрее чем за 5 мин.), то повоторно нажав кнопку включения электрообогрева. Он сможет принудительно отключить обогрев водительской зоны, после чего автоматически включится обогрев пассажирской зоны ветрового стекла, который отключится сам через 5 минут.
Если на вашем автомобиле установлена сигнализация с дистанционным запуском двигателя и вы используете ее зимой для прогрева двигателя и салона. То теперь еще и ветровое стекло будет очищено от наледи к вашему приходу. Всего лишь уходя не забудьте оставить включенной кнопку электрообогрева.
Если не всем, то очень многим из нас случалось управлять автомобилем в очень сложных погодных условиях. Например в проливной дождь. Когда стекло быстро запотевает несмотря на все старания отопителя. Использование нашей системы электрообогрева решает эту проблему на раз! Что в условиях меняющегося климата особенно актуально. Ведь сейчас моросящий дождик можно наблюдать не только в теплое время года, но и в любой из зимних месяцев. В таких условиях, когда автомобиль на ходу покрывается коркой льда, вождение автомобиля без системы электрообгрева ветрового стекла очень опасно, а часто и вовсе невозможно. Вот как раз для таких случаев наша система электрообогрева имеет непрерывный режим работы водительской зоны обогрева в течении 40 минут. Этот режим активируется двойным нажатием кнопки включения обогрева.
Кроме перечисленных выше достоинств наша система электрообогрева ветрового стекла проявляет заботу о своем хозяине и его кошельке. Система отслеживает уровень зарядки аккумулятора и не станет его "убивать" при неработающем генераторе…она просто не включится или мгновенно отключится, если генератор или его ремень "умрут" во время работы системы электрообогрева. Само собой разумеется, что силовые цепи системы защищены плавким предохранителем. Так же сняты все нагрузки с кнопки включения электрообогрева. Микропроцессор просто считывает с нее импульсы — сигнал того, что кнопка нажата. А коммутация больших токов происходит внутренним реле, установленным на печатной плате. Коммутация обогрева заднего и ветрового стекла разнесены во времени, чтобы избежать всплесков в бортовой сети.
Если пользователь эксплуатирует автомобиль в условиях теплого, но запотевание стекла во время дождя уже просто достало, то он сможет подключить два контура одновременно по схеме "Юг". В таком варианте система потеряет две трети своей мощности и со льдом уже не справится, но запотевание ей будет вполне по силам. Ну а если пользователь передумает, то изменить схему подключения можно в течении четверти часа.
gemchyuga.ru/manuals/insthot.pdf — схема подключения
Добавлю
вроде как нашли место установки реле стекла
Пишут "Разобрался, перестал работать маленький блочек "контроллер управления обогрева лобового стекла". Проблемма была найти где стоит. За контроллером управления отопителем. "
он называется 2170-3763050 671.3763 — код автоваз(фото 12)
Блок управления 67.3763 — www.zavodavar.ru/catalog/7/181
помогла тема Романа Торопова www.priorovod.ru/showthre…&highlight=Raud36&page=14













www.drive2.ru
Skoda Octavia А7 ☆~белая красотка~☆👻 › Бортжурнал › Готовим сани летом или установка лобового стекла с обогревом.
Всех приветствую! Спешу поделиться еще одной доработкой своего авто, теперь в моей "комплектации" появилось лобовое стекло с обогревом.

Полный размер
Дело было долгое : зимой довелось поменять по Каско лобовое стекло, стекло было простое, без обогрева, но один хороший человек у "официалов" (менял у оф.дилера по направлению страховой) по моей просьбе заказал стекло с обогревом. Мечтал об обогреве с момента покупки авто, уж очень его не хватало зимой.Возникли дополнителтные траты, пришлось отдельно докупать новое салонное зеркало, т.к. кронштейн на стекле иного не предполагал, на старом лобаче стояло самое простецкое зеркало для Актива без датчиков и затемнения, а также приобрести панель управления кондеем с кнопкой обогрева. На Драйве приобрел датчик дождя/влажности/света и безрамочное зеркало с автозатемнением. Панель кондея купил на Авито.
Стекло и зеркало благополучно установили, но не подключали, решил сам все подключу.
Подключением решил заняться с приходом тепла и, как обычно, то одно, то другое… вообщем руки дошли только сейчас.☺
Для реализации обогрева потребовалось:
1. стекло с обогревом 5E0845011BLNVB
2. реле 7M0 951 253C (в оригинале 4H0951253C, это одно и то же) – 2шт.
3. разъемы лобового стекла 071 973 851 — 2 шт. и уплотнители 357 972 742 B — 2 шт.
4. возможно кому-то понадобиться площадка под реле в блок предохранителей 5QA 937 507, у меня она стояла, но у некоторых ее нет, проверьте перед покупкой!☝
5. пины:
— в разъемы лобового стекла N 103 192 03 — 2 шт.
— в площадку под реле A 018 545 51 26 — 4 шт, N 906 845 05 — 5 шт.
— в блок ВСМ N 907 647 01 — 1 шт.
— в блок преохранителей N 907 327 03 — 3 шт.
6. изолента N10592002.
7. провода многожильные сечение 2,5 и 0,5 кв.мм.
8. кольцевые наконечники на массу -2 шт.
9. предохранители на 30А -2шт и на 10А-1 шт.

Полный размер
реле

Полный размер
площадка
К стати, кто не хочет заморачиваться с проводами в продаже у VagSerp была готовая проводка с разъемами и релюшками.
Для начала внимательно изучаем схемы.


Итак, для прокладки проводов снимаем аккумулятор. Далее идем в блок предохранителей. Изначально, в схемах одно реле обогрева стоит под капотом, а второе в салоне, но для удобства всё ставим под капотом. Во всех отчетах, что я нашел по установке и подключению стекла с обогревом, площадки изначально не было, я ее купил, запиновал, провода были с запасом, чтобы обрезать по месту, но когда я открыл крышку блока предохранителей, то очень удивился, площадка уже стоит и там установлено реле (для чего оно я не выяснял :) )
Отщелкиваем весь блок от основания (держится на шести защелках).

Полный размер

сюда ставим преды и релюшки
Пришлось распиновывать заводскую площадку и подключать заводскую реле в мою площадку. Провода обмотал матерчатой изолентой. Далее снимаем дворники (понадобится съемник). Отодвигаем жабо и видим по краям, справа и слева, два разъема контуров обогрева.

правый разъем, такой же слева
Подключаемся к ним. Масса находится в салоне под основным плафоном, там в крыше установлен болт.
Один проводок нужно протянуть в салон, к ВСМ (использовал кондуктор) .
Всё собираем. Устанавливаем необходимые предохранители.

все установлено
Теперь переходим к панели управления кондиционером, меняем ее. Появилась заветная кнопочка. 😉

Полный размер
старая панель

Полный размер
новая
Ну, и наконец, переходим к кодированию.
Заходим в 8 блок (Электроника отопителя и климатической установки), длинное кодирование, ставим галочку, что установлено лобовое стекло с обогревом.

Полный размер
Затем, в 9 блоке (Управление бортовой сети) так же в длинном кодировании указываем, что теперь заднее и переднее стекло с обогревом.

Полный размер
Делаем проверку на ошибки. Всё!
Теперь проверяем сам обогрев. Индикация на панели есть.

Полный размер
Стекло греет. Радости не было предела, и облегчение, что наконец-то всё сделано и все работает как надо. :))
Посмотрим, как зимой себя покажет.
За основу брал опыт Aleks-Str и djq.
Спасибо им за грамотные отчеты и помощь!
А Вам спасибо, что осилили мою писанину ! 😉
www.drive2.ru