Установка подогрев сидений


Установка подогрева сидений — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Так как машинка у меня не люксовая, подогрев сидений отсутствовал. Давно хотел его установить и вот моя мечта сбылась) Мне подарили штатный подогрев сидений ВАЗ 2113-2115. Снял сидения, разобрал, постирал в машинке обивки) Установил нагревательные элементы. Ту, которая крепится к спинке для надежности пришил



На водительском сидении заменил губку на новую, так как левый край продавился. Собрал, и вот они, 2 почти новых сидения)

Еще поменял защелки ремней. Старые дребезжали при езде и приходилось засовывать в них бумажки.
Принялся за проводку. Все просто, одна масса, один провод к габаритам и один плюс. Плюс кинул через реле, которое включается при включении зажигания. Плюс, который подается на сидения через реле взял от прикуривателя



Собрал все на место. Работает отлично) С утра в холодной машине замечательно выручает)


Тут возникали у людей вопросы как конкретнее подключил, вот набросал схемку. Если что непонятно — спрашивайте

Вот колодка с описанием

Вот заводская схемка

PS Пока были сняты сидения купил диодную ленту, которая светит сбоку и установил под сидения так, чтобы светила в ноги задним пассажирам. Прокинул проводку и сделал свечение от открытия дверей



И еще прочитал у кого-то, что чтобы не скрипело заднее сиденье нужно установить на штыри пыльники рулевых тяг ВАЗ 2108. Купил и заменил родные пластмасски на них

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Установка встроенного подогрева сидений. — Skoda Fabia Combi, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Вдохновившись статейкой dinamitry.eniko.ru/exp/fabia/heat/seatheat.htm решил заказать подогрев сидений "Емеля УК2" и срастить с оригинальными регуляторами к фабии.

Емеля УК2

Скажу сразу, что это заняло НАМНОГО больше времени чем ожидалось.
Куплен комплект "Емеля УК2" был в конце ноября, а работу я закончил только через месяц. Основная проблема была в неразборных сидениях, ну и в проблемах с сращиванием регуляторов.

Нижнее сидение

Первая проблема возникла при попытке вставить "Емеля УК2" в сидения.

Сидение в сборе

В украинской сборке авто решили приварить все шляпки болтов к корпусу сидения (возможно другие делают также).

заварено

Cборщиков, как я вижу, мало волновало, что сидение получается неразборным.

Пилой не попилить

Просунуть туда дрель или пилку\напильник абсолютно невозможно.

К счастью все-таки возможно снять металлическую проволку-стяжку и вытянуть ткань без разборки и повреждения сидения.

Вид снизу

Сперва снимаем проволку с крепления и потихоньку расслабляем ткань, вытягиваем ее из пластика.

После того, как уже ткань вытащена наверх можно снимать крепежные кольца и подсунуть туда утеплитель.

Разобрано нижнее сидение.

После того, как утеплитель встроен и все крепежные кольца обратно насажены на проволку
можно начинать просовывать ткань обратно в пластик.

Проволка-стяжка.

Самая большая сложность, что остается — протянуть в нужное место крепежную проволку-стяжку. Это сделать достаточно трудно. Гараздо трудней чем разобрать ее!

Я делал следующее: чтоб натянуть проволку-стяжку обратно — одну сторону нужно сразу надеть на крепление. К второй стороне я привязал прочную веревку и таким образом протягивал через ткань. При этом нужно также натягивать обратно ткань в разных участках, чтоб подтянуть проволку к креплению. Напомню, что достать никаким другим инструментом невозможно и проволку прийдеться протянуть через узкую щель.

Спинка сидения

Встроить в спинку сидений подогрев вообще не составляет никаких проблем и это также делается не разбирая сидения.

Ткань снимается без дополнительных инструментов.

Главное сначала вытянуть проволку с пазов.

Натяжная проволка.

Обратите внимание, что в утеплителе будет необходимо сделать отверстия для натяжных колец.
Не повредите при этом нагревательные нити! Старайтесь прорезать отверстия подальше от нитей и чтоб кольца не имели с ними прямого контакта.

Утеплитель в спинке:

Утеплитель уже встроен.

Проблемы сращивания регуляторов Емеля и оригинальных Fabia [6Y0963563 A]

Регулятор емели и штатный

Изначально очень хотелось, чтоб подогрев работал с оригинальными кнопками Fabia.
Просто резать корпус для регуляторов Емели считаю плохой идеей, но как оказалось возится со сращиванием идея не лучше :(

Регуляторы Емели УК2

Сами регуляторы достаточно длинные и поэтому cложно найти нормальное место, чтоб было удобно и не колхоз. Конечно, место есть на торпеде, но резать торпеду — это совсем не вариант, а других нормальных мест особо и нет.

В ручку двери сложно вмонтировать и люди будут задевать регуляторы. Возле ручника нет достаточно глубокого места. Если вставить простую кнопку, то будет жарить так, что попа подгорит и прийдеться постоянно ее нажимать (хотя можно настроить на средний режим).

Сразу скажу самое важное — метод описанный в статейке:
dinamitry.eniko.ru/exp/fabia/heat/seatheat.htm
просто не работает. Вы можете попытаться и я тоже думал, что все будет впорядке, но при реализации столкнулся с проблемами и еще про них можно почитать на форумах:
www.skoda-club.org.ua/for…/showthread.php?tid=55471
www.skoda-club.dn.ua/forum/16-13108-1

Но мы конечно самые умные и проверим все сами :).

Эпопея с переделкой:

Начну с того, что в поисках регуляторов фабии я обзвонил целую кучу разборок включая другие города. На форумах также подкидывали телефоны, но найти их мне так и не удалось. Посему проезжая мимо сервиса я решил таки заказал оригинальные регуляторы. Конечно очень расстроился ибо цена на эти регуляторы заоблачная (почти цена емели). Везли регуляторы мне около месяца. Отмазки были разнообразные: дороги занесло, человек заболел, на складе залежалось — короче лохотрон эти сервисы еще тот. Уверен, что на ебей можно купить дешевле и быстрей доставят.

После месяца ожидания я таки получил регуляторы:

Регулятор подогрева сидений 6Y0963564A 6Y0953584A

Какие варианты сращивания были опробованы (не работают):

1) Подсоединить напрямую сменный резистор оригинала или согласно статейке выше.

Все на форумах подмечают, что оригинальный сменный резистор имеет разрыв в положении "ноль", а резистор из Емели не разрывает цепь. В связи с этим ничего не работает и трехцветный диод емели мигает и "умирает", то есть ничего более не происходит.

Разрыв в оригинальном сменном резисторе.

Не работает.

2) Всунуть сменный резистор из Емели в корпус оригинальной крутилки.

Принципиально это возможно, но возникает две очень большие проблемы.

Первая проблема — будет торчать крышка ибо емелевский регулятор намного больше, возможно можно решить напильником, но есть шанс повредить сменный резистор.

Вторая проблема и как оказалось очень серьезная — пластиковая крутилка емели ограничена, угол поворота огричен механически и он не полный! Получается, что пластиковая крутилка емели крутит резистор не до конца. То есть, сменный резистор "Емели", допустим, на 5 кОм, но крутилка емели его не докручивает и останавливается на 3 или 4. (замерял уже не помню точно).

Угол поворота резистора в оригинале и Емеле УК2 отличается.

И самое плохое в этом всем, что в емели поставили ограничение резистора не просто так, а потому, что на полный оборот емеля просто перестает работать — выключается и чтоб включить обратно помогает только полное отсоединение и подключение устройства обратно.

Это происходит, видимо, ибо используется все 3 ножки сменного резистора. И когда на одной максимально сопротивление, то на второй оно становится минимальным и этого не хватает для работы Емели (Может быть и другая причина).

Не работает.

3) Купить и встроить сменный резистор без разрыва цепи в положении "ноль".

Вот с этим также возникают проблемы. Подобрать похожий резистор почти невозможно — их просто нет в продаже. Я искал 4,5,3 кОм, да хоть что-нибудь похожее, и на это потратил также почти месяц (были праздники).

И чтоб присоединить найденное нужно также "химичить":

Сменные резисторы

Сквозной сменный резистор таких размеров попался всего один. К нему и было решено подпилить пластмассовый стержень, что крутит оригинал.

С этим будьте аккуратны ибо пилить стержень нужно, чтоб он правильно встал в положении ноль и крутил к пяти, а не с трех до пустоты, например.

В этом всем не было учтено одной большой проблемы — та же проблема, что и в шаге 2. При полном обороте ЕмеляУК2 "вырубается" и "вырубается" одинаково при сменных резисторах 2,3,4,5 кОм. Емеля просто не рассчитан на полный оборот и его пластиковая крутилка не оборачивает емелевский резистор полностью. А это значит, что при любом с

www.drive2.ru

Установка подогрева сидений Емеля УК — Toyota Funcargo, 1.3 л., 2004 года на DRIVE2

И так, приветствую всех посетивших мою страницу!

— Этот пост будет дополнение к "Установки подогрева зеркал" т.к. все работы делались параллельно.

Не так давно, поездив на авто со штатными подогревами, я сразу понял, что хочу себе тоже! :) Не просто, какие то там "колхозные накидки в прикуриватель" а именно штатные!

И всё начались поиски, начался сбор информации, какие выбрать, как сделать и т.д. Наверное многие скажут, что подогревы сидений вредны мужскому здоровью, но я придержусь такого мнения, что "если бы были вредны, их бы не ставили :)"

Какие бывают установочные комплекты:

Емеля УК-2, наиболее популярный, в каждом втором фото отчете именно он, с терморегуляторами, и каким то интеллектом. Но регуляторы какие то большие и не аккуратные и судя по отзывам, не надежные.
Емеля УК-1 — те же нагревательные элементы, но сдвоенный блок управления (Для тазов семейства классики).
Емеля УК — те же элементы, но индивидуальные для каждого сиденья.

Были приобретены "штатный подогрев сиденья Емеля УК" 2 шт. (самые простые и дешёвые, объясню тем, что у них самые обычные маленькие кнопки с оранжевой подсветкой, а не сдвоенный блок кнопок "жигули", или же не аккуратные терморегуляторы. Т.к. на Funcargo сильно не "разгуляешься" с установкой дополнительных кнопок)

Так выглядит подогрев на одно сиденье.

Вот та самая маленькая кнопочка с подсветкой.

В комплект входит жгут проводов, и 2 элемента подогревов, на само седло и спинку.

Элементы.

Жгут проводов.

И так начнем, с протяжки проводки! вот схема подключения:

Полный размер

Схема подключения.

Как я уже говорил раньше, я снял крышку торпеды для удобства. Вся работа выполнялась в 2 этапа, протяжка проводов и установка кнопок. Через буквально 3 дня, я добрался наконец то до самих сидений.

Ну всё, работа началась, глядя на схему подключения, я начал прокладывать проводку, изначально купив автомобильную гофру, укладываю все это аккуратно на стяжки под торпедой.

"+" взял с замка зажигания как на схеме, ток там конечно хороший, один подогрев 7,5А, естественно все соединения я пропаял паяльником! для хорошего контакта.
"-" соответственно с корпуса по торпедой и провод на подсветку кнопок к габаритам.

Глядя на схему, я решил ее немного изменить. Т.к. в штатных комплектах почему то (дешевых) нет реле. Было куплено реле российского производства 30А и колодка к нему. (В случае, если забыл выключить подогревы, чтоб как то разомкнуть цепь.)

Всем знакомые реле :)

Схема:

По такой схеме я подключил.

Полный размер

Реле расположил под панелью приборов.

Полный размер

Под подстаканниками я расположил кнопки.

Полный размер

Вид спереди.

Всё на этом, 1 этап закончен. Далее переходим к сидушкам.

Расписывать я не буду как снять сиденья, откручиваем 4 болта, и они ваши! :)

Для начала, снимаем боковые пластиковые обшивки подушки сидения.

Ну тут то и началось самое сложное! При снятие обивки с сидений, я заметил, что почему то на Funcargo сама ткань тупо приклеена к поролону епта! обычно же зажимные кольца, спицы, но тут нет!

Посидев подумав, что обратной дороги уже нет! надо как то до делать весь это беспорядок! К большому сожалению, после увиденного я уже забыл, что надо фотографировать весь процесс!

Быстро съездил, я приобрел аэрозольный клей Абро, который нам теперь понадобиться.

Клей. 650р.

Итак, нужно вооружиться хорошим ножом или скальпелем.
Аккуратно срезаем клей (отрываем от поролона, помогая ножом) Это самое долгое и нудное занятие, во всем процессе установки нагревательных элементов.
И потихоньку начинаем отрывать обивку от поролона, по тихоньку помогая ножом. Нужно стараться оставить поролона по максимуму нетронутым, иначе это чревато неровностями на сидении!

Фото примера!

Вот весь процесс выглядит.

Когда обивки сняты (со спинки полностью снимать не нужно), примеряем нагревательные элементы. Нужно все как следует подогнать, продавить по изгибу. Тогда подогрев примет нужную форму, и его легче будет приклеить.

Все это дело садим на клей, аккуратно разглаживая, чтоб не было складок! Я лично, немного нагревал клей феном, и разглаживал! Собираем сидение в обратном порядке и устанавливаем на место. Подключая заранее выведенную проводку с фишками.

Баллона клея и большого тюбика момента будет достаточно!

Ну вот в принципе и весь процесс установки! Делал все очень быстро и получился такой более краткий обзор.
Можно было конечно установить их, просто на сиденья под чехлы! (самое простое) но все таки захотел сделать их штатными.

Пользуюсь уже около 2-ух недель, полет нормальный, тепло хорошо, нагревает примерно 2 минуты. Теперь иногда забываю включать печку!:)

Полный размер

Кнопочки с подсветкой, спрятаны.

— Комплекты 2 шт. (1300 каждый)
Реле 80 р.
Колодка 60р.
Клей 650р.

Будут вопросы, задавайте, критикуйте!:)

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan Rus (Zetec 1,8) › Бортжурнал › Установка подогрева передних сидений "Емеля УК-Люкс"

Давно задумывался об установке подогрева передних сидений, так как на моём автомобиле он, к сожалению, совсем отсутствовал (не предусмотрен комплектацией). Но долго я собирался его сделать, из-за того что хотел ещё заодно выстирать тканевые чехлы всех сидений, а после установки обогрева и сборки сидений — обтянуть их чехлами из экокожи. Другими словами, хотелось сделать всё задуманное, не залезая в одно и то же место несколько раз! :)

В данной статье я расскажу именно об установке подогрева передних сидений "Емеля УК-Люкс" на Ford Focus 1. Информацию о разборке сидений для стирки тканевых чехлов можно найти на форуме ford focus club или здесь на драйве, у товарищей VolkovArt и Mazatrak, поэтому я описывать этот процесс не буду. Что касается чехлов из экокожи, то про них я расскажу в следующей записи бортжурнала.

Итак, о подогреве!
Мне всё хотелось сделать максимально красиво и удобно, поэтому всякие накидки с подогревом на сиденья и проводом с вилкой в прикуриватель, как вариант, вообще не рассматривались. Я перечитал несколько тем в форуме ford focus club про штатный подогрев, и узнав его слабые места и проблемы в итоге понял что ставить мне его тоже не хочется. После поиска не оригинальных установочных комплектов подогрева я остановил свой выбор на серии "Емеля" от отечественной компании Теплодом. Из всех моделей установочных комплектов мне больше понравился "Емеля УК-Люкс", который я и заказал в двух экземплярах для передних сидений.

Кстати говоря, с апреля 2017 года установочный комплект "Емеля УК Люкс" больше не производится, а на смену ему компания Теплодом разработала установочный комплект "Емеля УК 3". По сути это та же, но обновлённая версия, с другим блоком управления и регулятором, который раньше имел 5 режимов подогрева, а теперь всего 3. Не знаю с чем связано это обновление, но могу сказать точно, что качество комплекта "Емеля УК Люкс" тут не при чём!

Установка подогрева сидений для меня было чем-то новым и неизвестным, поэтому сначала я пытался найти хоть какую-то информацию об этом в интернете. К сожалению, конкретно о "Емеля УК Люкс" нашлись только пара статей на драйве у Xander31 и Driver-A, и то про установку комплектов на BMW и Mercedes. Поэтому мне пришлось стать первым, кто попробует и расскажет как это делается на Ford Focus.

Поскольку машина мной используется каждый день, начать я решил с переднего пассажирского сиденья. Я отсоединил от сиденья разъём преднатяжителя ремня безопасности, открутил целиком сиденье, принёс его домой, отсоединил от сиденья сидушку, снял с неё тканевый чехол. Потом снял чехол со спинки сидения и с подголовника, засунул все тряпки в стиральную машину и несколько раз постирал.
Саму стирку чехлов я затеял из-за того, что за 13 лет эксплуатации они набрали в себя много пыли, которая при посадке в машину поднималась по салону, что особенно хорошо было видно при солнечном свете. Естественно мне не хотелось ни дышать этой многолетней пылью, ни убирать её потом с торпеды…

Хотелось бы отметить, что одного цикла стирки может быть недостаточно. Чехлы сидений на моей машине небыли грязными, они периодически чистились всякой специальной химией, но даже не смотря на это вода в стиральной машинке после первой стирки была ещё мутноватая, а в процессе самой стирки — коричневой! Поэтому советую стирать тканевые чехлы сидений несколько раз, пока остатки воды в резиновой прокладке лючка стиральной машинки не будет чистой.

Полный размер

После стирки чехлы просто не узнать… Чистые, приятно пахнут кондиционером для белья, а самое главное — совсем другие ощущения по осязанию (прикосновению к ним). До стирки это было похоже на обычную грубую тряпку, а после — на качественный мягкий велюр! Очень рекомендую всем автолюбителям не полениться, снять и постирать чехлы всех сидений. За терпение и труд вы будете награждены ощущением новых мягких сидений, чистым воздухом в салоне и отсутствием частой пыли на торпеде!

Перед наклейкой нагревательных элементов на паралоновые подушки сидений, эти подушки я тщательно выбил на улице хлопушкой как половые коврики)) Пыль в них была так же, как и в тканевых чехлах. Здесь хотелось бы отметить, что нагревательные элементы комплекта "Емеля УК-Люкс" состоят из двух половинок, которые очень удобно располагать по контуру сиденья. В новых комплектах "Емеля УК 3" такой возможности уже больше нет — там элементы цельные, и могут не подойти точно по центральному контуру ваших сидений.

Полный размер

Дальше я натянул на спинку и сидушку тканевые чехлы, вывел провода подключения нагревательных элементов и собрал сиденье воедино. Не забыл и про подголовник, натягивание чехла на который оказалось одним из самых трудных занятий))…

Полный размер

После этого я сразу же надел и натянул на сиденье новые чехлы из экокожи и установил сиденье обратно в машину. Теперь, зная все тонкости и объём работ, я выделил время для водительского сиденья и проделал с ним всё тоже самое раза в два быстрей! А задним диваном я занялся в самом конце, после подключения подогрева передних сидений.

Итак, что же с самим подключением.
Один комплект "Емеля УК-Люкс" имеет следующую схему:

Полный размер

Сравнив её со штатной схемой подогрева сидений, я решил подключить два комплекта "Емели" используя всего одно общее реле вместо двух индивидуальных для каждого сиденья. И как потом оказалось, этого вполне достаточно! А в дополнении к схеме на провод "к цепи питания 12 Вольт" перед реле я подключил предохранитель на 15 Ампер, как в штатном подогреве (сверху на схеме):

Расскажу о расположении проводки комплекта "Емеля" в салоне автомобиля.

Тут я опять же хотел сделать всё приближённо к заводскому. Кнопки подогрева разместил так же, на центральном тоннеле за рукояткой КПП. Расточил отверстия, вставил кнопки, а изнутри крышки тоннеля закрепил блоки управления на хороший двусторонний скотч. Блоки управления комплектов "Емеля УК-Люкс", кстати, миниатюрные, в отличии от блоков "Емеля УК 3". Они не имеют корпуса, выполнены в виде маленькой тонкой платы, затянутой в термоусаживаемую трубку.

Полный размер

Основную часть проводки я проложил там же, под крышкой центрального тоннеля. Сначала определил место для реле и закрепил его, потом проложил от реле все провода и прикрепил их нейлоновыми хомутами прямо к воздуховодам обдува ног задних пассажиров. Проводов в комплекте не так уж и много, поэтому я не стал заморачиваться с их укладкой под ковровое покрытие пола к штатной проводке автомобиля. Под ковром я протянул лишь провода, идущие к передним сиденьям. Тянулись они от модуля подушек безопасности к разрезам в ковре под сиденьями, потом выходили наружу вместе с гофрой проводов преднатяжителя ремня безопасности и дальше к разъёмам подогрева сидений.

Полный размер

В центральную консоль (с магнитолой) я завёл всего один синий провод "к замку зажигания", который шёл вверх по левой стороне внутри торпеды, проходил над рулевой колонкой и опускался вниз к блоку управления светом. Параллельно подключению подогрева сидений я переделывал проводку подсветки ног пассажиров, поэтому на фото видны дополнительные двойные чёрно-красные аудио провода. О подсветке ног я расскажу в отдельной записи бортжурнала.

Полный размер

Что касается самого подключения подогрева, то два чёрных минусовых провода "к

www.drive2.ru

Установка штатного подогрева сидений — Renault Duster, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Как гласит народная мудрость готовь сани летом, а телегу зимой. Появилось не много свободного времени и решил установить на свой авто штатный подогрев на передние сидения. Заказывал комплект на сайте Аламар #, в комплект входит четыре элемента, провода для соединения элементов и кнопок и сами кнопки. Долго искал информацию о том где расположены разъем для подключения штатного подогрева, но так и не нашел, хотя в блоке предохранителей салона нужный предохранитель имеется.
www.autosecret.net/images…uster/elektroshema/12.jpg
Первым делом избавился от штатного разъема подключения подогрева, припаяв разъемы "папа-мама" вставил их в обычный вазовский 2-х пиновый разъем (30 р за комплект)

Полный размер

Замена разъема подключения.


Затем занялся удлинением проводов подходящих к кнопке,

Полный размер

Удлинил провода кнопки

так как кнопки я решил установить не на штатные места, мне показалось что расположены они не удобно да и еще там нет креплений для кнопок, а на панель где расположен прикуриватель и переключатель режимов привода.

Полный размер

Вот так.

Перед тем как устанавливать нагревательные элементы в сидения я подумал, что придется снимать сидения для снятия и установки чехлов, а провод идущий к кнопке не позволит мне этого сделать и я решил добавить еще один разъем для проводов кнопки. Разъем служащий для питания спаял "папами" со стороны нагревательных элементов, а разъем кнопки "мамами" с со стороны нагревательных элементов.

Полный размер

До паял разъем для кнопки

После демонтажа сидений, принялся за снятие обшивки, процесс не сложный, кусачками откусываем стальные колечки под сидением,

Полный размер

а затем подняв переднюю часть обшивки откусываем кольца крепящие обшивку в середине подушки.

Полный размер


С обшивкой спинки проделываем то же самое.
Раздев сидение клеим нагревательные элементы, предварительно их примерив и заправив в поемы сидений.

Полный размер


Для фиксации обшивки использовал пластиковые хомуты.

Полный размер


Закончив сборку сидений после монтажа "грелок" принялся разборку центрального "тоннеля" и за укладку проводов

Полный размер


Провод питания подключил к штатному предохранителю F16. Предварительно разобрав мягкую отделку над педалями и открутив два болта крепления блока предохранителей вытащил его в низ.

Полный размер

При помощи обжимки подключил плюсовой провод.

Полный размер


Провод протянул над педальным узлом потом опустил его чуть ниже печки и далее под ковром протянул к сидениям .
Минусовой провод подключил к болту который крепит к кузову кронштейн крепления центральной консоли.

Полный размер


Питание подсветки кнопок взял от коричневого разъема, голубой провод (пин на колодке А1), к которому припаял мелкие разъемы "мама" и подключил их к разъемам кнопок пин А1.

Полный размер

По окончанию монтажа проводки подключил сидения и проверил работоспособность попогрея, все заработало!
Далее изолентой забандажировал провода, собрал все что разобрал.

Полный размер

Поставил на место сидения, подключил подогрев и получил не передаваемые ощущения тепла для спины и места для поиска приключений.
Подсветка кнопок включается при включении габаритных огней и гаснет если подогрев включен.

Полный размер


По времени работа заняла 6 часов с двумя кофе брейками.
Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Установка китайского подогрева сидений — Skoda Octavia, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Вот и пришла зима, и хоть я и затянул с написанием поста по этой теме, делал всё ещё весной, как и велит поговорка про сани и телегу.

Комплектация "бомж", в которой я приобрёл машину, не включает подогрев сидений, и я некоторое время посматривал в сторону AliExpress и вариантов, которые он предлагает. В конце концов, устав мёрзнуть (3 зимы с момента покупки), я решился и купил вот такой набор на Алике. Он включает четыре нагревательных листа (спина+жопка х 2), блок регулирования температуры, реле с предохранителем, основной блок и кабели.
Разумеется, я искал и с горизонтальным блоком регулирования, но не нашёл.

Когда товар пришёл, и стали понятны длины кабелей и прочие размеры, встал вопрос о монтаже.

1. Установка нагревательных листов.

Снимаем кресло, водительское или пассажирское — всё симметрично. Сняв пластиковые накладные элементы, получаем доступ к обшивке сиденья. Для водительского кресла придётся также снять ручку регулировки высоты кресла.

Полный размер

Полный размер

Сзади для снятия обшивки спинки следует расстегнуть длинный пластиковый замок.

Полный размер

Полный размер

Обшивка легко отводится от поролона, но только сначала, дальше она притянута кольцами к стальным спицам в поролоне.

Полный размер

Наибольшие усилия потребовались на демонтаж этих колец, поскольку места там не так уж много, а метал довольно толстый. Так как обратно их вернуть не выйдет, будем использовать нейлоновые хомуты.

Полный размер

Кольца (с двух кресел) и их замена

Когда обшивка снята, размещаем нагревательный лист, пропихиваем ведущие к нему провода под спинку, размечаем места для отверстий под хомуты и собираем обшивку обратно. Так как плетение электрода в листе весьма плотное, следует быть очень аккуратным при ковырянии отверстий под хомуты в листе.

Полный размер

Углубления в поролоне — места крепления обшивки. Также под листом есть ещё две поперечных спицы, к каждой крепится 3 хомута.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И да, при снятии обшивки тоже следует быть очень осторожным. Так как металлические спицы только в поролоне, а на ткани пластиковые рёбра жёсткости, сильно гнуть их не стоит, чтобы не получилось вот такого косяка:

Полный размер

Когда руки золотые, но из жопы

Это не критично, просто в этом месте теперь два хомута вместо одного.

После монтажа обоих листов и обшивки кресло выглядит как-то так:

Полный размер

Полный размер

Провода для подключения

2. Установка элементов питания.

С этим проще.

Полный размер

Чёрный провод — на болт под рулём

Полный размер

Реле — под какой-нибудь другой болт

Полный размер

Жёлтый провод — к зажиганию (сам побоялся накосячить, делал электрик)

Ну и ещё красный провод, например, к предохранителю прикуривателя.

3. Установка блока регулирования.

А это самое интересное. Так как я не люблю травмировать штатные части автомобиля, нужно найти место, куда вставить вертикально ориентированный регулятор. Выбора не так уж много, компромисс — в установке его в слот для штатного регулятора подогрева сидений, но горизонтально.

Полный размер

Но проблема в том, что заглушка и слот сильно отличаются по размерам от регулятора. Не проблема, если у вас есть доступ к 3D-принтеру и ABS-пластику. Моделируем, печатаем, радуемся.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Стоит заметить, что

www.drive2.ru


Смотрите также