Установка на ваз 2109 сигнализации


Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция

Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».

Виды автосигнализации

Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:

  1. Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
  2. С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
  3. Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
  4. Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.

Читайте также: Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).

Установка сигнализации ВАЗ-2109

Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.

Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.

В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.

Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.

Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.

Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.

Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.

Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.

Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.

Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.

Читайте также: Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109

Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.

Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.

ladaautos.ru

ВАЗ 2109 Установка центрального замка, сигнализации и стеклоподъемников — DRIVE2

ВАЗ 2109 Установка центрального замка, сигнализации и стеклоподъемников, заодно и блока реле и предохранителей.

Полный размер

ваз 2109, 91г.в.

Полный размер

Ништяки

1.Установка приводов центрального замка.
Для того чтобы сделать все по "заводскому" били приобретены дверные замки нового типа с "ушком" для тяги электро привода, ту правда пришлось делать втулки с колпачков от штуцеров которыми прокачивают тормоза,
Ну и для установки электро привода на заднюю ляду был приобретен комплект замка и ответной части от Лады Калина 1118.
Ну и установка в картинках:

Старый и новый замок

Замок задней ляды от калины

Полный размер

Снимаем карту и вытаскиваем стеклоподъемник, стекло и замок, ключиками на 8 и на 10, и начинаем монтаж…

Полный размер

Привод электро замков встал на заводские отверстия, как не странно)))

Полный размер

Электро привод

Полный размер

Задняя дверь, также все встало на стандартные отверстия.

Полный размер

Привод, вид изнутри

Полный размер

Установка замка от калины и электро привод

Полный размер

Установка замка от калины и электро привод

Полный размер

Ответная часть

2. Установка электро стеклоподъемников. Приобретены были электро моторы, рамки с тросами, все для ваз 2109, все встало в штатные отверстия.
Пришлось только разводку проводки изготовить, все согласно электросхеме, все ясно просто и понятно.
Ниже фото:

Полный размер

подъемник и электро приводом

Полный размер

монтаж проводки

Полный размер

Протяжка проводов в дверь и кнопка на привод багажника

Полный размер

Проводка в дверях

Полный размер

Установка кнопок в карту

Полный размер

Установка кнопок в карту

Полный размер

Левая дверь

Полный размер

Дверь в сборе

Плюс установка сигналки и замена центрального блока.

Цена за роботу 700 грн.

www.drive2.ru

Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109

Прежде чем решать вопрос о том, как установить сигнализацию на ВАЗ 2109, необходимо разобраться, зачем это делать и какую конфигурацию выбрать. Волжский автозавод выпускал модель ВАЗ 2109 с 1987 по 2004 год, то есть речь идёт о защите от угона отечественного автомобиля позапрошлого поколения, примерно двадцатилетнего возраста — такие автомобили угоняют редко. Однако и такие машины могут заинтересовать преступников. Например, авто можно разобрать на детали.


Вернуться к оглавлению

Что и как угоняют в России

В годы, когда выпускалась «девятка», автомобиль нельзя было ни на минуту оставить без внимания, поэтому установка сигнализации на ВАЗ 2109 была очень актуальна. Оставляя машину у собственного подъезда, следовало снять дворники и магнитолу и унести их с собой. Колёса старались привернуть специальными болтами — «секретками», которые обычным баллонным ключом не откручивались. Но и это не давало гарантии целости и сохранности автомобиля. Бывало, что автовладелец, выйдя утром из дома, обнаруживал машину стоящей без колёс на кирпичах, при этом сигнализация ночью не пищала — так виртуозно и бесшумно работали грабители.

Сегодня мало кого интересуют жигулёвские дворники. Злоумышленники больше ориентированы на относительно новые автомобили. По данным МВД, до 25 % угонов приходится на долю автомобилей не старше двух лет, а ещё 55 % — на долю трёх-пятилетних машин.

Если вашему автомобилю больше 10 лет, маловероятно, что он заинтересует угонщиков. И если ваша машина ночью стоит в личном или коллективном гараже либо на охраняемой стоянке, вы можете ограничиться относительно простым набором противоугонных девайсов.


Вернуться к оглавлению

Простейшие противоугонные системы

Следует учитывать, что сигнализация как устройство, предназначенное для оповещения автовладельца и окружающих о попытках несанкционированного проникновения в автомобиль, не является единственным средством защиты от угона. Есть и другие, зачастую более простые, но не менее эффективные. Стоит обратить на них внимание.

Самые простые по конструкции противоугонные системы — механического типа. Это может быть специальная штанга с механическим замком, препятствующая повороту рулевого колеса. Или скоба на педали акселератора, притягивающая её к рулю и также закрытая на механический замок. Еще один вариант — стальной штырь, проходящий через отверстие в корпусе коробки передач и препятствующий вращению шестерён. Несмотря на простоту, такие приспособления довольно эффективны. Они изготавливаются из стали хороших марок и с трудом поддаются разрушающим воздействиям. Во всяком случае, их демонтаж требует времени, специальных приспособлений и серьёзных усилий. Часто этого достаточно для предотвращения угона.

Эффективным приёмом считается маркировка деталей автомобиля. Кузов угнанного автомобиля затруднительно продать целиком именно потому, что он номерной. Это значит, что угонщикам придётся подделывать номерную маркировку и изготавливать фальшивые документы.

Многие автовладельцы маркируют, например, лобовые стёкла. Это недорого и даёт владельцу машины дополнительное чувство защищённости своего имущества, пусть и скорее психологическое, но приятное.


Вернуться к оглавлению

Типы сигнализаций

По типу конструкции сигнализации можно разделить на четыре группы в зависимости от типа информационного обмена:

  1. Автономные. Информационный обмен по беспроводному каналу отсутствует.
  2. Односторонний обмен. Информация передаётся только по командному каналу — от брелока к автомобилю.
  3. Двусторонний обмен. Информация передаётся как от брелока к автомобилю, но и от автомобиля к брелоку.
  4. Трёх- и более сторонний обмен. В передаче и/или приёме информации участвует третья сторона — оператор сотовой, спутниковой связи или системы позиционирования.

К автономным сигнализациям относятся системы без брелока. Они включаются и выключаются потайной кнопкой, как правило, спрятанной под торпедой или в другом укромном месте. Собираясь покинуть автомобиль, водитель выключает зажигание, нажимает потайную кнопку, выходит из машины и запирает дверь. Система делает 30-секундную паузу перед тем как подключить сигнализацию на ВАЗ 2109, а при попытке проникновения включает сирену. Собираясь в поездку, водитель отпирает дверь и имеет 30 секунд на то, чтобы нажать потайную кнопку. Не нажал — сработает сирена. Всё просто: никакого брелока — никакого риска быть отсканированным.

Односторонние системы предусматривают передачу информации от брелока к автомобилю. Часто это бывает, например, команда на открывание и закрывание центрального замка. С брелока можно открыть багажник или капот. В более продвинутых системах подаются команды на запуск двигателя для прогрева в холодное время года. Если канал передачи информации плохо защищён, злоумышленник может просканировать его и понять, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2109 и дать фальшивый сигнал на снятие защиты.

Двусторонние системы предусматривают не только передачу сигнала с брелока, но и приём сигнала от автомобиля. Речь идёт, прежде всего, о передаче сигнала о несанкционированном проникновения в салон и других криминальных действиях. Если передаваемая информация плохо защищена, коды доступа могут быть отсканированы и использованы для получения доступа к автомобилю.

Наиболее продвинутые системы предусматривают взаимодействие не только брелока и центрального устройства, но и участие в обмене, например, оператора сотовой связи для передачи информации за пределы прямого действия радиоканала «брелок-автомобиль».

Возможно участие операционного центра охранной системы для мониторинга текущей позиции автомобиля по системе GSM / «Глонасс» или передачи сигнала о том, что надлежит включить иммобилайзер ВАЗ 2109. Эти системы предназначены для комплексной защиты от угона дорогих автомобилей престижных марок, но для двадцатилетнего жигуля слишком хороши.


Вернуться к оглавлению

Установка защитной системы

Для установки на ВАЗ 2109 может быть рекомендована автономная или односторонняя сигнализация. Выбор той или другой зависит от наличия или отсутствия центрального замка. Если ваш автомобиль имеет таковой, то лучше использовать одностороннюю сигнализацию с возможностью открывания и закрывания передних боковых или всех четырёх дверей с кнопки брелока, в зависимости от установленной конфигурации замка.

Если машина не имеет центрального замка, то на втором, а то и третьем десятке лет ее эксплуатации вы вряд ли решитесь сверлить двери для установки активаторов, прокладки кабель-каналов и возьметесь настраивать работу замков в деформированных, а то и битых дверях. В этом случае рекомендуется использовать автономный вариант. Выбирая конфигурацию сигнализации, имейте в виду необходимость обеспечить прерывание как минимум двух цепей электроснабжения двигателя. Например, должны быть защищены зажигание и инжектор. Или стартёр и инжектор. Это не слишком усложнит систему, но обеспечит дополнительную защиту. Позаботьтесь о концевых датчиках открытия капота моторного отсека и крышки багажника.

Установить сигнализацию можно своими руками. При коммутации электрических цепей строго следуйте прилагаемой к комплекту сигнализации инструкции. Старайтесь избегать скруток — лучше пропаяйте все соединения. При пропуске кабелей через заводские и самодельные отверстия в металлических кузовных деталях позаботьтесь о защите жгута от перетирания — обработайте острые металлические кромки напильником, снабдите резиновыми муфтами, зафиксируйте жгуты хомутами.

Обязательно укрепите вблизи лобового стекла мигающий светодиодный индикатор. Он спугнёт потенциального угонщика, и вы будете спать спокойно.

expertvaz.ru

Сигнализация ВАЗ 21099-2109-2108 — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Подбираем сигнализацию на ВАЗ 21099-2109-2108

Многие считают, что угонщики предпочитают «работать» с иномарками, а не с отечественными «восьмерками» и «девятками». И такое мнение будет ошибочным. Дорогие автомобили обычно угоняют «на заказ», тогда как «девятку» могут увести в два счета просто на запчасти, а если машина в хорошем состоянии, то и для перепродажи. Как свидетельствует статистика, иномарки чаще всего угоняют в Москве, тогда как в других городах угонщики «предпочитают» отечественные марки.

Назначение автомобильной сигнализации понятно каждому. Существует такая шутка из разряда черного юмора: лучшей защитой автомобиля от угона является его продажа. НА самом деле автомобилю нужна надежная защита, поэтому сигнализация является не данью моде, не роскошью, а насущной необходимостью.

Благодаря развитию современных технологий автомобильная сигнализация представляет собой не только серьезное препятствие для угонщиков, но и делает более удобной эксплуатацию автомобиля. При этом многие задаются закономерным вопросом о правильном выборе сигнализации. На этот вопрос непросто ответить даже специалисту, так как правильное соотношение защиты, функциональности и цены. При этом цена здесь имеет важное значение – какой смысл платить за функции, которые в последствии не будут использоваться? Сигнализация должна отвечать предъявляемым требованиям, а ее стоимость должна быть реальной.
Возможности, которыми обладают современные сигнализации
Пассивная блокировка двигателя.

Такая система успешно работает после отключения питания, существенно осложняя «работу» угонщиков.
Правда, специалистами из отрасли охранных систем рекомендуется устанавливать две системы блокировки — пассивную и активную. Обычные противоугонные системы могут дополняться системами дистанционной блокировки двигателя. В этих системах используется радиоуправляемое реле, не связанное с внутренней сигнализацией. Блокирующие и разблокирующие двигатель сигналы поступают по защищенному специальным кодом радиоканалу. Как показывает практика, злоумышленники, обезвредившие одну блокировку, просто не имеют времени справиться с другой.

Брелочный код
Небольшой брелок-передатчик с помощью передаваемого закодированного радиосигнала включает или выключает сигнализацию. Брелок может быть с фиксированным или «плавающим» кодом. Динамичный «плавающий» код является более надежным, так с каждым использованием код меняется.
Дополнительный канал
Такая опция позволяет дистанционно закрывать и открывать замки багажника, бензобака, отслеживает закрытие окон автомобиля.
Дополнительный канал может быть подключен в случае наличия в автомобиле установленных необходимых электроприводов и дополнительных реле с электронными схемами управления.
Автопейджер представляет собой установленный в автомобиле передатчик и приемник. Главной задачей этих двух блоков является охрана автомобиля, когда нельзя услышать сигнал сирены сигнализации. Функциональные возможности автопейджера определяются дальностью действия устройства и его частотным диапазоном. От этого зависит и стоимость устройства.Опция «Антирассеянность»
Благодаря этой функции сигнализация автомобиля может включаться без участия самого владельца. После снятия с охраны радиосигналом, если на протяжении определенного времени автомобиль не был открыт, система определяет снятие с сигнализации как ложное и снова блокирует автомобиль.
Иммобилайзер представляет собой специальное электронное устройство, блокирующее запуск двигателя. Такая блокировка называется иммобилизацией. Наибольшего эффекта достигают в том случае, когда одно охранное устройство сочетает в себе функции сигнализации и иммобилайзера. Стоят такие устройства сравнительно дорого, но ними обеспечивается максимальная защита от угона.

При срабатывании автомобильной сигнализации включается звуковая сирена, мигает свет, габариты и указатели поворотов. Одновременно с этим включается передатчик автопейджера.

Существует много различных систем сигнализации. Их выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. Намного лучше перед приобретением сигнализации посоветоваться со специалистами, которые способны не только правильно подобрать сигнализацию, но также правильно ее установить и «обкатать».

В зависимости от сложности, существуют такие виды сигнализации
Односторонняя сигнализация. Имеет стандартный набор опций: центральный замок, блокировка двигателя, реагирующий на удары датчик, сирена, а также один сервисный канал, позволяющий с брелка управлять, например, открытием багажника.
Сигнализация с обратной связью (с пейджером). От односторонней отличается наличием взаимной связи между блоком управления автомобиля и брелком. На брелок поступает информация о состоянии автомобиля. Информация выводится на дисплей брелка, а на недорогих системах – в виде свечения светодиодов. Дальность действия подобных систем обычно значительно выше, в отличие от обычных.
Сигнализация с автозапуском позволяет дистанционно запускать двигатель, позволяя экономить время владельцу автомобиля как в зимнее, так и в летнее время. Запустив жарким летом дистанционно двигатель и кондиционер, хозяин машины сядет не в душный жаркий салон, а прохладный и комфортный. Обычно такие системы оборудуются двусторонней связью – брелком-пейджером.
Сигнализация элитная. Подобные охранные системы обеспечивают более надежную защиту автомобиля с помощью скрытых блокировок и беспроводных реле. Подключенный GSM-модуль позволяет посылать информацию о состоянии автомобиля на мобильный телефон, с помощью которого можно управлять сигнализацией. Дополнительные блокировки делают сигнализацию более надежной и трудной для преодоления злоумышленниками. Отдельные модели охранных систем предполагают управление сигнализацией не дополнительным брелком, а только штатным автомобильным ключом.
Некоторые советы по использованию автомобильной сигнализации
Описание и инструкцию к сигнализации нужно сохранить или хотя бы запомнить ее марку и названия. После установки нужно потребовать инструкцию и не выбрасывать ее. В случае необходимости перепрограммирования брелка или ремонта охранной системы описание и схема могут понадобиться. Зная точно название установленной сигнализации, мастер сможет найти в каталоге детали с нужными данными и характеристиками.
Нужно знать, какие цепи блокирует охранная сигнализация – бензонасос, катушка зажигания и т.д., а также помнить, где именно в автомобиле установлен блок сигнализации.
Нужно запомнить место расположения датчика удара, чувствительность которого регулируется, а также место установки «валетной» кнопки.
В случае появления проблем нужно изучить инструкцию, в которой детально описаны многие вопросы по эксплуатации сигнализации и устранению часто возникающих проблем.
Нужно своевременно менять батарейки в брелке.
Наклеивать на машину рекламное клеймо с названием установленной не ней сигнализацией совсем не обязательно.
Случается так, что некоторые автосалоны и страховые фирмы делают дубликаты брелоков и охранных систем для того, чтобы можно было забрать машину в случае невыплаты кредита, при окончании срока действия страховки КАСКО и т.д. Поэтому желательно охранные системы ставить у разных специалистов.
На случай потери брелка или эксплуатации автомобиля несколькими водителями можно запрограммировать дополнительный один или два брелка.

www.drive2.ru

🚘 Ставим сигнализацию на ВАЗ 21099

В процессе установки системы сигнализации на машине своими руками нет ничего особо сложного. Главное чтобы вы имели определенные навыки в электричестве и чтении электросхем.

Установка сигнализации на ВАЗ 21099

Перечень оборудования, материалов и приспособлений которые могут понадобиться в процессе установки системы сигнализации на автомобиль:
1. В первую очередь требуется сама система сигнализации.
2. Специальный блок управления центральным замком.
3. Активаторы дверей в количестве четырех штук.
4. Нейлоновые стяжки, ими комплектуется система сигнализации.
5. Могут потребоваться клеммы по типу МАМА-ПАПА.
6. Паяльник с необходимыми реактивами. Установка системы сигнализации на автомобиль может обойтись и без использования паяльника, но пайка гораздо прочнее и надежнее, нежели скрутки проводов.
7. Мультитестер и контрольная лампочка.
8. Кусачки.
9. Изоляционная лента.
10. Термоусадка
11. Газовый балончик и пистолет или зажигалка.
12. Нож строительный для зачистки проводов.
13. Набор отверток для снятия облицовки и декоративных накладок в салоне автомобиля.
14. Дрель для установки системы сигнализации под капотом.
15. Специальные клещи для очистки проводов проводки от изоляции.
Изучите схему и инструкцию прилагаемые к системе сигнализации.

Инструкция к сигнализации

После того как изучите схему отключите клемму массы от аккумуляторной батареи. Спланируйте где расположить основной блок системы сигнализации. Можно расположить прямо под приборной панелью, но имейте в виду то, что контактные колодки располагаются с обеих сторон блока. Это приводит к тому, что провода подключаются к клемным колодкам блока, имея большой изгиб, а это способствует перетиранию изоляции и к возможности возникновения короткого замыкания. Оптимальным будет размещение блока под торпедой.

После этого возьмите многопроводный кабель и разделите его на косы в следующем порядке:
Коса, предназначенная для заведения под козырек — за приборную панель. В эту косу входят провода зелено-черного, зелено-желтого, серо-черного, оранжево-фиолетового цветов.
Коса для заведения под торпеду включает провода черного, сине-черного, оранжево-белого, черного и синего цветов.
Коса для заведения под капот состоит из проводов серого, оранжево-серого и черного цветов.
Оставшиеся провода других расцветок лучше всего будет обрезать, а концы заизолировать.
Клемная колодка главного блока системы сигнализации имеет черную петлю. При установке требуется перерезать ее. Это нужно чтобы сигнализация поняла, что у вас на автомобиле установлена механическая коробка передач, это нужно для нормального запуска двигателя дистанционно.

После разведения проводов на косы осуществляется сама установка системы сигнализации.
Крепится антенна сверху в левом углу лобового стекла автомобиля. Провод от антенны аккуратно прячется под обшивкой потолка авто, а далее под панелью стойки.
Крепится концевик капота. Иногда его приходится срезать практически заподлицо, в противном случае капот может не закрываться. После этого устанавливается концевик багажника. Когда работы с концевиками багажника и капота закончены, устанавливается светодиод. Лучшее место его установки — нижняя часть накладки левой стойки лобового стекла автомобиля. Сирену устанавливаем рядом с правой стойкой. Датчик температуры крепится с использованием стяжки из нейлона к патрубку расширительного бачка. Крепить датчик на двигатель не стоит, так как высокая температура способна его повредить. Оптимальное расположение датчика удара — передняя левая стойка кузова.


После того как закреплены все элементы системы сигнализации можно переходить к подключению.
Подключение системы под капотом.
Через проставку корректора фар протягивается оранжево-серый, черный и серый провода. Оранжево-серый подключают к концевику капота, серый провод для подключения к сирене, кроме этого провода, помните о проводе на массу. Температурный датчик подключают следующим образом: оранжево-серый провод соединяют с проводом концевика капота, при этом черный провод соединяется с черным проводом, который спарен с оранжево-серым проводом концевика.
Подключение под приборной панелью.
Подключение осуществляют к приборной панели в таком порядке:
К указателям поворотов крепится зелено-желтый провод, подключаемый к проводу сине зеленого цвета белой колодки, зелено-черный крепится к проводу синего цвета на красной колодке.
К тахометру подключается серо-черный провод от коричнево-красного красной колодки. После подключения не забудьте провести перепрограммирование контроля работы двигателя. Дело заключается в том, что заводское программирование — по напряжению, а требуется по тахометру.
К концевику ручника:
оранжево-фиолетовый провод крепится к коричнево-синему проводу красной колодки. При креплении проводов не забудьте в разрыве впаять диод, который анодом развернут в сторону лампочки ручника


Под торпедой: провод черного цвета крепится к массе. Удобнее всего крепить его на рулевую колонку, сине-черный провод крепится к концевику двери водителя, оранжево-белый провод крепится к концевику багажника, желто-черный крепим к соленоиду багажного отделения.

Спасибо за подписку!

Синий провод можно использовать на свое усмотрение. При помощи него можно запитать, например декоративную подсветку для которой придется установить дополнительное реле. Для крепления пакета рыле желательно сделать специальное крепление.

Держатели под реле, очень удобное решение

Если вы планируете использовать все каналы сигнализационной системы желательно изготовить самостоятельно крепление для множества реле, которые придется вам подключать к системе.

olade.ru

Starline A91 часть 2 (установка) — Лада 2108, 1.5 л., 1989 года на DRIVE2

Подготовился к работе))


Всем доброго времени суток!
Вот выкроил вечером время и поставил это чудо инженерной мысли себе в машину)))
Ничего сложного в установке нет! И я вообще ума не приложу за что берут такие деньги на сервисах! Жиды одним словом! Зажрались!

Блок управления Starline

На установку я потратил 3 часа времени. Делал неспеша, с перекурами!
Про установку самой сигнализации писать много не хочу! Схема эл. проводки и мультиметр в помощь. Там все понятно! Нужно снять порожек и нижнюю часть обшивки стойки передней, отодвинув ковролин мы получим доступ ко всем необходимым проводам!

Здесь есть все необходимые провода для подключения основных функций!

Сиденье можно и не снимать! Я снял его для удобства!)) Заодно переделал проводку усилителя который стоит под водительским сидением!

Рабочая атмосфера))

С автозапуском на ВАЗе вообще нет ничего сложного! Всего один режим зажигания! Распиновку замка зажигания взял эту так как у меня стоит замок от десятки:

Распиновка замка зажигания ваз 2110

Так как это ваз, половина проводов сигнализации тупо не задействуются!(блокировка двигателя и т.д.) Конечно можно заморочится и все это дело как нибудь подключить, но мне это не нужно! Важен только сам автозапуск)))
Все аккуратно запаковал и разместил за панелью!

Все подключено и стоит на своем месте!

Контроль запуска двигателя я брал с тахометра! Самый лучший вариант и для меня самый простой в подключении. Так я ставил ранее выносной доп. тахометр и с него просто взял импульс! Еще важен провод для контроля так называемой "нейтрали КПП" — провод для РКПП подключается к разъемному контакту стояночного тормоза! Без него работать автозапуск НЕ БУДЕТ!

При установке забыл о моей вежливой подсветке салона))) пока она не погаснет, сигнализация думает, что двери открыты! Вылечу путем установки пары диодов в цепи концевиков дверей! Не страшно!

И осталось устранить мой иммобилайзер!))) Никаких обходов сооружать не буду! Все это лажа — ИМХО! Заказал себе адаптер для чип тюнинга ЭБУ отечественного производства! Через недельку придет! И вышью иммо из него просто! А адаптер и дальше будет служить мне! Тем более что очень вероятен переход на 16 клапанов!)))

Всем спасибо за внимание! Есть видео работы автозапуска, но лень выкладывать на ютуб)) Если есть вопросы — спрашивайте! Отвечу всем!)))

www.drive2.ru

Установка сигнализации на авто своими руками + Виде инструкция

С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.

Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?

Как устроена автомобильная сигнализация

В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.

Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:

  1. Блок управления сигнализацией. Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
  2. Антенна. Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
  3. Датчик, реагирующий на удары. Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
  4. Кнопка управления. Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
  5. Сирена или рупор. О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.

Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.

Как подключить сигнализацию своими руками?

В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.

Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:

Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.

Видео - Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109

Подключение контактной группы к замкам дверей

Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.

Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.

Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.

Установка приводов открывания багажника или капота

Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.

Регулировка сигнализации

После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.

На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!

vipwash.ru


Смотрите также