Установка маслосъемных колец на поршень
Правильная установка маслосъемных колец 2jz-gte non vvt-i — Toyota Mark II, 2.0 liter, 1993 year on DRIVE2
Добрый всем вечер или ночь, а может быть уже утро. Собрал я низ и по случайности, а может быть и нет позвонил знакомому в сервис чтобы спросить почему на поршнях буквы разные и как это все происходит.
Ну суть разговора не о буквах, он спросил как я установил маслосъемные колеца, ну я говорю значит по книге и там ничего конкретного про установку этих колец нет, только лишь про 1 компрессионное и 2. На что он мне ответил разница есть и указал на статью www.drive2.ru/b/2089749/ где человек рассказывает как работает эти самые колечки и как их нужно ставить.
Цитирую: Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
Нужно взять в руки "лапшу" и сжать, состыковав замок. Вот так.

сжимаем кольцо до прогиба
> Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.
Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

ориентация наборных маслосъемных колец относительно поршня
> Для чего это нужно?
Сейчас попробую объяснить.
При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.
Вот схематично накидал картинку для наглядности.

схема работы наборных колец
Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.
После всей этой стать я расстроился, так как мне придется разбирать низ и собирать все по новой, потому как двое моих знакомых с HONDA 77 подтвердили данную теорию.
Я полез дальше в интернате за информацией…
> По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

Виды колец
При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Принцип работы
И конечно же самые распространенные кольца это наборные!
Особенности установки маслосъемных колец
При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).
enginepower.pro/blogi/75-…slos-emnye-ustanovka.html
Вообщем информация понятна, в интернете есть небольшое количество информации и хочется докопаться до правды, все кто собирал мотор или имеет к этому делу отзовитесь и дайте ответ на данный вопрос, правда это очень важный момент?
на кольцах серии JZ нет пометок, речь именно про наборные маслосъемные
И фото состояние моего мотора

Zoom
голову еще не успел прикрутить к гбц
www.drive2.com
Блог › Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень. Маслосъемные кольца
При изучении принципов работы двигателя внутреннего сгорания отмечалось, что скользящее соединение между поршнем и цилиндром герметично, то есть газы, находящиеся под давлением в надпоршневом пространстве, не проникают между поршнем и стенками цилиндра в картер двигателя. Обеспечить приемлемую герметичность основное предназначение поршневых колец. При этом необходимо отметить, что незначительная часть газов из камеры сгорания всё равно проникают во внутренне пространство картера даже нового, вполне исправного, двигателя. Уплотнение при помощи поршневых колец в технике называется уплотнением лабиринтного типа, в уплотнениях подобного типа всегда происходит некоторая утечка газов. Но эта утечка на исправном двигателе обычно лежит в диапазоне 0,5 – 1,0%.
Находящиеся в картере двигателя газы называются картерными газами. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество картерных газов увеличивается.
Кроме уплотнения поршневые кольца выполняют ещё две задачи. Регулируют количество масла на стенках цилиндра, необходимого для смазывания, как самих колец, так и поршня, и отводят тепло от поршня к стенкам цилиндра.
Предназначение поршневых колец:
- Обеспечение герметичности между поршнем и стенками цилиндра.
- Регулирование количества масла, необходимого для смазывания соединения поршня и цилиндра, и предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя.
- Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
Эти три задачи поршневые кольца выполняю в очень тяжёлых условиях под воздействием высоких тепловых и механических нагрузок. Тепловое напряжение поршневых колец возникает под воздействием горячих рабочих газов и под воздействие трения колец о стенки цилиндра, происходящего в условиях масляного голодания в верхней части поршня.
Успешное решение этих задач решается как за счёт конструкции колец, так и правильного подбора материала изготовления колец.
Тип колец
Поршневые кольца - схема
1.1. Молибденовая противоизносная вставка
- Второе компрессионное кольцо
- Маслосъёмное кольцо
3.1. Верхняя маслосъёмная пластина
3.2. Тангенциальный расширитель
3.3. Нижняя маслосъёмная пластина
Фотография разреза поршня современного бензинового двигателя с установленным на него типичным комплектом поршневых колец в соответствии со схемой, данной на верхнем рисунке.
Компрессионные кольца обеспечивают необходимую герметичность, а маслосъёмные кольца регулируют количество масла на стенках цилиндра. Именно регулируют, а не полностью удаляют, поскольку полное или слишком большое удаление масла приведёт к масляному голоданию соединения поршня со стенками цилиндра в верхней части поршня и последующему заклиниванию поршня в цилиндре.
Ранее двигатели были тихоходными, и количество поршневых колец на одном поршне доходило до 5 – 7. Но почти все современные бензиновые двигатели и быстроходные автомобильные дизельные двигатели имеют на одном поршне всего три поршневых кольца – два компрессионных кольца и одно маслосъёмное.
Хотя поршни двигателей форсированных спортивных автомобилей, постоянно работающие на высоких оборотах, могут иметь всего два кольца. А поршни дизельных автомобильных двигателей, для облегчения запуска, могут иметь четыре кольца, три из которых компрессионные.
Некоторая терминология
- Концевой зазор в свободном состоянии
- Концевой зазор в сжатом состоянии
- Торсионная закрутка кольца после сжатия
Компрессионные поршневые кольца
Первое (верхнее) компрессионное кольцо
Кольцо, установленное в канавку поршня, находящегося в цилиндре двигателя, должно принять абсолютно круглую форму (это выполняется, если сама гильза цилиндра не имеет деформаций) и быть прижатым к поверхности цилиндра по всей наружной окружности поршневого кольца. Для обеспечения этого, упругое поршневое кольцо изготавливается не в виде правильной окружности, а в виде дуги переменного радиуса, большего, чем диаметр цилиндра и имеющее в свободном состоянии достаточно больший зазор (1) между концами кольца. При установке в цилиндр кольцо сжимается и зазор (2) в замке кольца становится 0,15 ? 0,5 мм. Точное и максимально допустимое значение этого зазора указывается в технической документации двигателя. Обеспечение регламентированной величины зазора очень важно, увеличенный зазор способствует прорыву газов в картер двигателя и снижению мощности. Но ещё опасней уменьшенный зазор в замке поршневого кольца. Во время работы, в результате нагрева кольцо расширяется и при уменьшенном зазоре может произойти заклинивание поршневого кольца в цилиндре, что приведёт к образованию задиров на зеркале цилиндра, поломке межкольцевых перегородок поршня или поломке самого кольца. Поэтому допустимо небольшое увеличение зазора, но недопустимо уменьшение зазора в замке поршневого кольца.
Ведущие производители поршневых колец производят кольца с постепенно уменьшающимся через 0,1 мм зазором, таких подбираемых размеров может быть до 15.
Отсутствие концевого зазора при одновременном уменьшении высоты кольца
Некоторые производители поршневых колец выпускают «беззазорные» поршневые кольца. Разумеется, невозможно изменить природное свойство металлов к расширению при повышении температуры, кольцо, установленное в цилиндр двигателя без зазора, обязательно заклинит. Но многое можно решить за счёт удачной конструкции. В этом случае поршневое кольцо состоит из двух плоских колец, установленных друг на друга и повёрнутых относительно друг друга на 180?. При этом верхнее кольцо имеет форму буквы «
», а нижнее кольцо вставлено в выемку верхнего кольца, за счёт чего высота такого кольца получается не более высоты стандартного кольца.Когда-то замки поршневых колец старых тихоходных двигателей, для уменьшения прорыва газов через замок кольца имели сложную форму, но в современных высокооборотных двигателях прорыв газов через замок кольца незначителен. Поэтому современные кольца имеют только прямоугольную форму замка.
Замки поршневых колец
Правильная установка поршневых колец
Переменный радиус дуги поршневого кольца берётся не произвольно, а рассчитывается для обеспечения необходимой эпюры силы прижатия кольца к стенкам цилиндра. Во время работы поршневое кольцо изнашивается неравномерно. В результате экспериментов определено, что наиболее интенсивно кольцо изнашивается в районе замка. Поэтому первоначальное увеличение силы прижатия кольца в зоне замка увеличивает срок службы кольца.
Но точно рассчитанная эпюра усилий кольца может измениться в результате непрофессиональной установки кольца на поршень. Современные, очень тонкие компрессионные поршневые кольца не допускается устанавливать на поршень руками. Для этого необходимо использовать специальное приспособление, обеспечивающее равномерное разжатие кольца по всей окружности и ограничение максимального разжатия.
Установка кольца руками, с увеличенным и неравномерным расжатием, значительно сокращает срок службы кольца.
Прижатие компрессионных колец к стенкам гильзы цилиндра
На этом рисунке видно, что газы из камеры сгорания через зазор между жаровым поясом поршня и стенкой цилиндра и через зазор между стенкой перегородки и поршневым кольцом попадают во внутреннюю полость поршневого кольца. При этом давление во внутренней полос
alimoto.ru
Маслосъемные кольца - выбор, замена и особенности применения оригинальных запчастей (135 фото)
То, что автомобиль является невероятно сложным предметом, который демонстрирует гениальность человеческого разума, наверное, никто спорить не будет.
Однако даже его отдельные детали могут удивить практически любого человека, особенно если говорить о двигателе. У него есть огромное количество частей, среди которых маслосъемные кольца могут показаться маленькой незначительной деталью.
Но это совсем не так, и мы с вами попытаемся разобраться почему.
Содержимое обзора:
Что такое маслосъемные кольца
Для начала мы вам рекомендуем посмотреть на фото маслосъемных колец, если вы ранее с ними не сталкивались. Скорее всего, вы увидите незамкнутые кольца с небольшим зазором, которые визуально ничем не выделяются.
Чисто внешне, они чем-то похожи на компрессорные кольца, ведь они оба устанавливаются на поршень двигателя.
Поскольку эта деталь постоянно задействована в процессе движения автомобиля, исправность всех ее элементов играет очень важную роль.
Задача колец
Вы должны понимать, что двигатель внутреннего сгорания предусматривает то, что внутри него будут весьма высокие температуры.
Как раз вот эти самые кольца используются для того, чтоб отводить тепло от поршня, на которые они одеваются.
Без дополнительного теплоотвода рабочие температуры поршня заметно вырастают. Если мы говорим о коротком времени такой эксплуатации, то особо вреда наблюдаться не должно, чего нельзя сказать о долгосрочной перспективе.
Своевременная замена маслосъемных колец нужна потому, что несоблюдение температурного режима может вызвать необратимые изменения не только в самом поршне, но и цилиндрах, а это, по сути, основные элементы любого двигателя.
Не стоит забывать и о том, что кольца на поршне нужны и для того, чтоб обеспечивать лучшую герметизацию, чтоб не было утечек масла и топлива.
Причем ограничение производиться для контакта в обе стороны, то есть и для того, чтоб воздух снаружи цилиндров не попадал в них. Как видите, цена на маслосъемные кольца несравнима с той ролью, которую они выполняют.
avtoadvice.ru
ПОДБОР И УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ НА ПОРШЕНЬ — DRIVE2
autopribor.ru/articles/ro…shnevyh-kolec-na-porshen/
Поршневые кольца устанавливаются на поршень только после соединения поршня с шатуном.
Если повторно устанавливаются снятые поршни, тщательно очистите их, особенно канавки для поршневых колец и отверстия для удаления масла, расположенные в канавке поршневого кольца.
Поршень устройство автомобиля
Снятый поршень
Очистить канавки поршня от отложений углерода можно при помощи специального приспособления или при помощи куска старого поршневого кольца. При прочистке канавок поршневых колец проявляйте осторожность и не допускайте снятия металла поршня.
Поршень — очистка поршневых канавок
Поршень — очистка кольцевых канавок
Поршень, устройство автомобиля
Очистка колцевых канавок при помощи приспособления
Перед установкой колец в канавки поршня проверьте концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стекой канавки поршня.
Проверка зазора в замке кольца:
Вставьте поршневое кольцо в цилиндр. Для установки кольца в положение, перпендикулярное оси цилиндра, выровняйте кольцо в цилиндре при помощи перевёрнутого поршня. При установке нового кольца в цилиндр, который не растачивался, протолкните кольцо на глубину хода поршня, поскольку в своей верхней части цилиндр может иметь из-за износа увеличенный диаметр.
Поршневое кольцо — установка кольца в цилиндр
При помощи набора плоских щупов замерьте зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен соответствовать техническим нормам, указанным в заводской инструкции. Этот зазор лежит в пределах 0,5 ? 0,15 мм (обычно 0,4 мм) в зависимости от диаметра поршня. Если зазор меньше установленной нормы, его можно отрегулировать подпиливанием торцов замка кольца.
Поршневые кольца — проверка зазора замка
Поршневые кольца — замок кольца
Специальные приспособления для подпиливания торцов замка при помощи алмазного круга. Такие приспособления применяются в условиях предприятия по капитальному ремонту двигателя.
Поршневые кольца — замок кольца
Осевой (вертикальный) зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:
При помощи набора плоских щупов проверьте зазор между торцевой поверхностью кольца и поверхностью канавки. Для проведения этой проверки нет необходимости устанавливать кольцо на поршень. Зазор проверяется по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной в заводской инструкции. Обычно этот зазор равен 0,04 ? 0,08 мм. Если зазор больше установленной нормы, замените поршень или подберите кольцо увеличенной толщины
Поршневые кольца — проверка зазора
Установка колец на поршень:
Поршневые кольца устанавливаются на поршень после соединения поршня с шатуном при помощи поршневого пальца.
Внимательно рассмотрите компрессионные кольца и определите, какое из кольцо верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, указывающую какой стороной кольца должны устанавливаться в сторону днища поршня (вверх).
Метки могут иметь вид: «ТОР», «Т», «•» или «?».
Поршневые кольца — метки
Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца имеется на упаковке набора поршневых колец.
Первым устанавливается маслосъёмное кольцо.
При установке коробчатого маслосъёмного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины необходимо сместить на 180? относительно замка самого кольца.
При установке составного маслосъёмного кольца сначала установите расширитель (расширители). Убедившись, что расширитель встал правильно, установите нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Расположите замки пластинчатых колец под углом 180? относительно друг друга.
Детали составного маслосъёмного кольца устанавливаются руками, без применения специального приспособления.
Определите, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.
Осторожно, при помощи специального приспособления, установите кольцо.
Внимание:
Не устанавливайте компрессионные поршневые кольца руками. Используйте для установки колец специальное приспособление. Установленное руками кольцо может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности достоверно убедиться в исправности кольца.
Не разжимайте концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.
Поршневые кольца — установка
Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.
Убедитесь, что все кольца легко, без заеданий вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступания за пределы поверхности поршня.
Еще раз проверьте зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).
Непосредственно перед установкой поршня с кольцами в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120?
Часто в руководстве по ремонту автомобиля указывается направление замков поршневых колец, в этом случае устанавливайте поршневые кольца в строгом соответствии с указаниями руководства. Но если подобные указания в руководстве по ремонту отсутствуют необходимо соблюдать общие правила.
Не располагайте замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не располагайте замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.
Поршневые кольца — установка
Непосредственно перед установкой собранной шатунно-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец расположены правильно.
www.drive2.com
pr34 › Блог › Жрем масло как танк ((((Замена компрессионных и маслосъемных колец, своими руками
Собирался духом и силами к самостоятельной замене колец, долгое время.Наконец-то решился, когда масло стал лить чаще бензина (примерно литр на 250-300 км).Кольца были куплены оригинальные-комплект на все поршня.Заодно решил поменять маслосъемные колпачки.Старался фотографировать клемы, болты в тех местах, где мог случайно забыть их прикрутить при сборки. Приспособление для посадки поршня с кольцами в цилиндр, подошла от ВАЗа второй модели.

До чистки

После чистки

Кольца все одевались очень аккуратно, да бы боялся сломать

закрепить гидро-компенсаторы не получилось, потихоньку их вытащил.После устанавливал на прежние места
Для замены колпачков был куплен рассухариватель для 16 клапанной головы от ВАЗа.
цена вопроса:
Колпачки оригинал — примерно 2700р
Кольца оригинал — 3080р
Рассухариватель — 160р
Время — 2 вечера с 20:00- до 2:00 не спешной работы.
Делал все один, на фотки времени тратить не хотел.Очень нужна была машинка))Какие смог, такие на снимал)











www.drive2.ru
Про маслосъемные и дым! | Страница 2
Покажите хоть кто нибудь мануал, по установке наборных колец. И докажите мне старому, что я ошибался.В свою очередь, я буду выкладывать руководства.
Начнём...
Установка колец на поршень
Это простая, но ответственная операция - неаккуратность может привести к поломке кольца (чаще всего ломаются средние кольца) или значительному росту расхода масла у отремонтированного двигателя (если нарушить ориентировку колец).
На верхних кольцах направление сборки обычно обозначается словом ТОР (вершина). Стороной с этой надписью кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Средние кольца скребкового типа монтируются скребком вниз. У колец с фаской на внутренней поверхности фаска чаще всего обращена вверх.
При установке колец особое внимание следует обращать на наборные маслосъемные кольца с двухфункциональным пружинным расширителем - важно, чтобы при монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не встали внахлест.
Среднее и верхнее кольца устанавливают на поршень после монтажа маслосъемного. Для того чтобы не сломать и не деформировать кольца, желательно пользоваться специальными клещами. После установки колец необходимо проверять легкость их вращения в канавках.
взято здесь - http://ab-engine.ru/abs/02_01_motorist.html
просто про маслосъёмные кольца
Нижние маслосъемные кольца
Название "маслосъемное" говорит само за себя. Основное назначение нижнего кольца - снятие масла с поверхности цилиндра и сбрасывание его в картер через отверстия или пазы в канавке поршня. Специфика этой задачи подразумевает существенные конструктивные отличия нижнего кольца от тех, что расположены над ним.
Главные требования к маслосъемному кольцу - хорошая приспособляемость к стенкам цилиндра и высокое давление на них, без чего нельзя добиться эффективного снятия масла. После долгого пути развития признание получили два технических исполнения: коробчатое с эспандерной пружиной и наборное, состоящее из двух дисков и двухфункционального расширителя. Коробчатое кольцо получается скорее маслоуправляющим, в то время как наборное - чисто маслосъемное. Разница в терминологии отражает особенности действия. Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла, но одновременно лучшую смазку цилиндра, поршня и компрессионных колец. У наборного кольца диски не имеют жесткой связи, а двухфункциональный расширитель удерживает их на определенном расстоянии и прижимает к цилиндру. При толщине 0,5-0,7 мм диски очень хорошо приспосабливаются к поверхности цилиндра и снимают с нее масло практически полностью.
Приверженность фирм-производителей к маслосъемным кольцам того или иного типа нередко идет от традиции. Так, американские и японские фирмы на бензиновых двигателях почти всегда применяют наборные кольца, а европейские фирмы, напротив, чаще используют коробчатые. При прочих равных условиях оба типа колец обеспечивают примерно одинаковый рабочий ресурс, хотя процесс идет не совсем одинаково. Он довольно обычен: с уменьшением высоты гребешков увеличивается зазор в замке, а это приводит к резкому возрастанию расхода масла. У наборного кольца зазор в замках дисков меньше влияет на расход масла, поскольку замки обычно располагаются в разных местах по окружности поршня. Но по мере износа дисков упругость расширителя быстро падает и расход масла увеличивается из-за снижения давления дисков на поверхность цилиндра.
Коробчатые маслосъемные кольца чаще всего изготавливают из серого легированного чугуна. Хотя этот материал хорошо работает в паре с чугунной гильзой, здесь нередко применяют хромовое покрытие. Хромируют или только рабочие гребешки кольца, или всю наружную поверхность. Нередко покрытие распространяют и на канавку, чтобы уменьшить трение пружины и улучшить равномерность давления кольца на стенку цилиндра. С этой же целью пружины иногда шлифуют, хромируют и полируют, а также делают с переменным шагом. Диски наборных колец изготавливаются из углеродистой стали. Наружную поверхность диска хромируют и делают полукруглой для улучшения приработки. Материалом двухфункциональных расширителей чаще всего служит нержавеющая стальная лента, хотя встречается и углеродистая сталь. При сборке некоторые конструкции наборных колец требуют внимания - надо следить, чтобы концы расширителя не встали внахлест, иначе диски не будут давить на стенку цилиндра и кольцо не будет снимать масло.
Ссылка http://www.kolco.ru/vse-o-kolcah/
Ещё про кольца http://www.autoshcool.ru/1352-kak-pravilno-postavit-porshnevye-kolca.html
Есть ещё сомнения в том, что я был прав, когда писал о том, что ремонтники разводят лохов показывая и рассказывая как правильно ставить наборные маслосъёмные кольца?
www.audi-club.ru
Капитальный ремонт. — DRIVE2
Как говорят любая вещь должна вылежаться))
Недавно, разбирая снимки с работы, наткнулся на серию почти годичной давности. Делали капремонт мотора и засняли процесс сборки. Хотел просто выложить это кучей на сайт мастерской, но получилось около двухсот шестидесяти фотографий. Потом как-то закрутилось — весна, потом лето, в общем, руки дошли только сейчас. Итак, процесс отбора позади, осталось всего около восмидесяти картинок. Наверное, теперь это станет иллюстрированным пособием по сборке мотора (в данном случае это 6G72 от MMC). Начнем потихоньку?
Итак, процесс демонтажа мотора, разбора и дефектовки позади. У нас в руках уже проточенный, хонингованый, мытый и крашеный блок цилиндров, закрепленный на стенде и готовый к сборке. Так же опущен процесс мойки деталей двигателя и навесного оборудования, работы с головками блока намеренно вынесены в отдельный пост.

Вопреки устоявшемуся порядку начинать сборку мотора с установки коленвала, мы начнем с поршней (а точнее, с поршневых колец). В сущности огромной разницы нет — кто бы что ни говорил.

Берем в руки первое поршневое кольцо (piston ring*) и аккуратно погружаем его в предварительно хорошо смазанный моторным маслом цилиндр. Делать это необходимо очень аккуратно, дабы не сломать кольцо и не поцарапать стенку цилиндра острым краем.
(* здесь и далее приведены английские названия основных деталей ДВС)

Поршнем равномерно опускаем кольцо на глубину 12 мм. В нашем случае это по канавку нижнего (маслосъемного) кольца.

Кольцо должно стоять ровно, без перекосов.

Далее, набором щупов проверяем получившийся тепловой зазор поршневого кольца. Не буду вдаваться в подробности, у каждого мотора свой тепловой зазор — его можно найти в заводской инструкции по сборке конкретного двигателя. Эта операция нужна для проверки правильности подбора колец и убережет нас от заклинивания свежесобранной силовой установки. Теоретически, если зазор меньше необходимого — кольцо можно слегка подточить с торца, на практике же это случается крайне редко. В нашем случае зазор оказался в пределах нормы. Таким же образом мы замерили все оставшиеся кольца из набора и приступили к установке их на поршни.

Процесс установки колец на поршни весьма тонкое дело, лучше всего использовать специальное приспособление, в противном случае велик шанс сломать кольцо и пойти в магазин за новым комплектом. Кольца устанавливаются в обратном порядке, сначала маслосъемное, затем нижнее компрессионное и так далее, до верхнего. У разных двигателей разное количество колец: в среднем три, но бывает и пять. Сами кольца отличаются друг от друга, маслоъемные отличаются от компрессионных и компрессионные различаются формой, размерами и материалом.

Все кольца заняли свои места на всех поршнях, поршни собраны с шатунами — можно приступать к установке поршней в цилиндры.
Но, предварительно, немного о поршнях (piston) и шатунах (connecting rod). Поршень на шатуне держится при помощи поршневого пальца, который, в свою очередь может быть закреплен в поршне при помощи стопорных колец, или быть запрессован. Во втором случае советую вам не пытаться запрессовать пальцы самостоятельно, для проведения этого процесса необходимо специальное оборудование — обратитесь к специалистам. Например туда, где вам будут «точить» блок цилиндров. В противном случае вы рискуете повредить новые поршни.

Перед установкой поршней в цилиндры необходимо правильно «развернуть» кольца.
То есть разрезы колец должны смотреть в определенные стороны, наиболее распространенный вариант — 120 градусов (звезда мерседес). В нашем случае маслосъемное кольцо состоит из двух колец, таким образом разворот составляет 90 градусов.
Далее на поршень надевается специальное приспособление (piston ring compressor**) для сжатия колец. Сжимайте кольца внимательно, не допускайте изменения положения колец относительно поршня. Обратите внимание на торчащую юбку поршня, это необходимо для правильной установки поршня. Опуская шатун в цилиндр, будьте предельно осторожны, не поцарапайте стенки. Если коленвал уже установлен в блок, наденьте на шпильки шатунов отрезки резинового шланга — это предотвратит шейку коленчатого вала от повреждений и упростит попадание шатуном на свое место. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией на предмет специальных меток, указывающих правильное положение поршня в блоке цилиндров.
(** признаться я не помню как правильно по русски звучит название этого приспособления).

Убедившись в том, что piston ring compressor полностью прилегает к блоку, осторожно постучите в донце поршня неметаллическим предметом (например, рукояткой молотка)до полного опускания поршня в цилиндр.
Постоянно следите за прилеганием piston ring compressor к блоку, не допускайте образования щели — это может привести к поломке поршневого кольца. Повторите процедуру необходимое количество раз.

To be continued…
www.drive2.ru
Наборные и коробчатые маслосьемные кольца — BMW 5 series, 2.5 л., 1989 года на DRIVE2

Полный размер
Маслосъемные кольца современных двигателей устанавливаются двух типов:
• Коробчатое кольцо с пружиной эспандерного типа
• Наборное кольцо, состоящее из двухфункционального расширители и двух стальных дисков
Коробчатое кольцо по большому счету представляет собой маслоуправляющее кольцо, тогда как наборное – чисто маслосъемное.
Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла за счет пропуска его части находясь вблизи мертвых точек, но зато обеспечивает смазку поршня и цилиндра. Это происходит по причине отрыва «гребня» кольца от стенки цилиндра в момент «перекладки» поршня.
Подобного недостатка лишено наборное маслосъемное кольцо, так как его диски не связаны жестко друг с другом и контакт диска с зеркалом цилиндра остается всегда постоянным.
Это достигается благодаря тому, что диски наборного маслосъемного кольца имеет небольшую толщину, порядка 0.50-0.63 мм, что позволяет им хорошо «приспосабливаться» к поверхности цилиндра, по сравнению с коробчатым маслосъемным кольцом.
Эта конструкция наборного маслосъемного кольца позволяет ему снимать практически все масло со стенок цилиндра иногда даже ведущее к голоданию пары поршень-цилиндр.
Для этого специально изменена конструкция среднего компрессионного кольца, которое способно удерживать часть масла для смазки колец, поршня и цилиндра над маслосъемным кольцом.
У дизелей, где условия работы поршневой группы гораздо жестче, требования предъявляемые к смазке повышены, устанавливаются в основном коробчатые маслосъемные кольца.
Японские и американские бензиновые двигатели в основном оснащаются с завода наборными маслосъемными кольцами, а европейские производители предпочтение отдают коробчатым маслосъемным кольцам.
Высота гребешков при большом износе коробчатого кольца становится минимальной, а иногда они полностью изнашиваются, что ведет к увеличению зазора в замке кольца и большому расходу масла.
Наборное маслосъемное кольцо не подвержено этому, так как увеличенный зазор в замке перекрывает другой диск, разведенный замком кольца в противоположную сторону.
При замене колец, без выполнения каких либо шлифовочных операций, надежнее будет вариант с наборными маслосъемными кольцами. Обычно эти кольца дороже, чем с коробчатыми маслосъемными кольцами, но цена оправдана и окупится сторицей

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru