Установка карбюратора 21083 на оку


Замена карбюратора на ваз 21083 — Лада Ока, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

Решил заменить родной карбюратор, на карбюратор от 8-ки. Для этого понадобилось:
1. Проставка под карбюратор. Подойдут от 2108, так и от классики.
2. переделать тягу газа
3. кастрюля воздушного фильтра ваз 2108
4. Перенос троса подсоса.
5. Добавление обратки (топливный обратный клапан 2108 со шлангами) о пользе:
Я вычитал в разных местах примерно следующее:
На мембраны бензонасоса нагрузка меньше — следовательно продлевается его ресурс.
Летом из бака поступает более холодный бензин, который охлаждает б/н, в результате чего не образуется паровых пробок и т.п.
Более стабильный уровень в ПК карба. Пример такой: "газ в пол" — резкое падение уровня топлива, игла открывается сильно, под давлением бензина заливается в ПК больше, чем надо — отсюда перелив, т.е. черный выхлоп, слабая тяга и т.д.
После выключения горячего движка от нагретых "железок" расширяется и так сжатый насосом бензин между б/н и карбом. Опять же переполнение ПК и вытекание бензина в коллектор. Отсюда и заводится плохо, и потери бензина.
Что изменилось
Машина заметно лучше стала тянуть с низких оборотов, пропал провал педали газа при заходе в левый поворот на скорости. Но! при нажатии педали газа, больше, чем на 2/3 начало чувствоваться то, что бензину льется многовато, не вся смесь сгарает. Это устранить не сложно. Перекрутил воздушный и топливный жиклер с оковского, и тут началось самое интересное))) Такое ощущение, что под капотом добавилось минимум лошадей 5) Машина абсолютно не замечает нагрузку (что 1 человек в салоне, что битком забита) Реагировать на газ стала четко, на холостом ходу работает ровно(в отличае от 8-х жиклеров, там происходила такая лабуда: газанул, и обороты спадали от 3 до 6 секунд)

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Лада Ока Рабочая лошадка › Бортжурнал › Установка корпуса воздушного фильтра Оки на карбюратор Солекс 21083, а так же непонятки в работе двигателя…

И снова здравствуйте.

Сегодня я занимался тем, что ставил родную кастрюлю на новый карб. В принципе, ничего сложного…

Беру основание…

Полный размер

исходник

Приложив уплотнительную резинку, обвожу контуры. Так же я разметил отверстия под шпильки. Далее нужно аккуратно отпилить буртик, что отштампован под оковский карбюратор, потом просверлить и получилась вот такая штука:

Полный размер

так же пришлось избавится от перемычки

Установил основание, резинка села очень плотно.

Полный размер

так же отпилил уши, что крепили корпус к клапанной крышке

По фэн-шую, в оке должен быть подогрев воздухана. Купил гофру в автомагазине и приделал ее на место.

Полный размер

гофра — говно, но альтернативы не нашел


Полный размер

прикрепил к кастрюле, затянув хамутиком

Пробую завести. Получилось не с первой попытки, но завелись. Правда, машина работала только с подсосом, убираю — глохнет. Полистал книжку, решил проверить метки. На маховике метка не совпадала с меткой грм примерно на 4-5 зубцов, выставил как надо — завелась с полпинка, проработала пару минут и заглохла. Пробую завести — мотор крутится, пытается схватить, но не заводится. Выкрутил свечи — одна мокрая и чистая, вторая покрыта сажей и сухая. Проверил искру — мокрая (высушенная) не искрит, вторая плохо искрит. Поставил старые NGK — не берите дешевые денсо, ребята, говно а не свечи…

После замены завелся почти сразу, проработал минут 5, потом заглох. Завел по новой, а движка так странно работает, как будто постоянно на подсосе, хотя его нет. Смотрю, а заслонка болтается, как хочет. Подтянул тросик, все ок. Но все равно работа двигателя меня не устраивает — как будто не может полную мощность выдать, весь трясется и вместо ровного вжуввв он выдает тадатадатадатада… И угол зажигания стоит в упор в +, пробую в минус двигать — машина глохнет.

Еще заметил такую штуку — пробую часто нажимать на тормоз — поднимаются обороты. Снял трубку, что идет от вакуумного усилителя на впускной коллектор — пока отверстие заглушено, двигатель работает более-менее ровно. Стоит отпустить, обороты резко растут на пару секунд, а потом движка глохнет. Знакомый механик посоветовал временно заглушить выход из впускного коллектора — типа, только тормоза будут тугими. Что думаете об этом, господа?

Пробовал поездить туда-сюда, вроде машина трогается, но с большой перегазовкой и очень нехотя — если не подгазовывать — глохнет. Блин, уже голову всю сломал, куда копать. Еще гена не заряжает, куда смотреть, подскажет кто?

В общем посадил аккум и пошел домой. Надеюсь, до послезавтра уважаемые читатели что нибудь насоветуют и я смогу наконец с ветерком прокатится по гаражному кооперативу…

Добро пожаловать в мой блог…

www.drive2.ru

дааз 1111 vs солекс 21083 часть 2. лучшее из дааз в солекс — Лада Ока, 0.7 л., 2002 года на DRIVE2

Снова много букв. Пишу весь под впечатлением от проделанной работы.
Итак дааз меня впечатлил пока только одной вещью. Хорошей тягой на низких оборотах. Как бы я себя не убеждал в обратном, но это действительно так. Позже разберем почему. Но в моем экземпляре была такая мне пока не понятная странность. Расход 10 литров! Ну я вернул воздушный 190, хотя вряд ли причина в нем. Такой жор замена воздушника не даст. Другое дело топливный, но я его не трогал. Хотел замерить уровень, да нечем было. Но на всякий случай уменьшил уровень. Возможно конечно игла клинит (на новом карбе то). В общем пока мне некогда было разбираться с этим и я вернул солекс. Позже, когда я разберусь с жором дааза, у меня в планах внедрить туда ЭМР. Уже придумано два способа. Простейший, но не совсем правильный и правильный, но посложнее. Но это все потом. А сейчас тоже кое что интересное для владельцев солекса.
С того момента как я в первый раз установил солекс лет 7 назад меня терзали два вопроса. При том что у 08 и оки одинаковый размер цилиндра, то есть и пропорции смеси должны быть одинаковые ибо тянет смесь всегда один цилиндр поочередно и не важно с каким разряжением, почему специально для оки разработан новый карбюратор, если дешевле было взять тот же солекс. И второй вопрос. При всем перечисленном почему так разнится набор жиклеров. Например по первой камере 95 165 и 95 190 солекс и дааз соответственно. Это было до того как я заинтересовался карбюраторами. Теперь я могу ответить на эти вопросы.
В прошлой части я уже выяснил что дааз дает больше тяги на низких оборотах чем солекс. Почему так и в чем разница этих карбюраторов? Ну кроме жиклеров разница очевидно в размере диффузоров (конструкцию в расчет не берем. Все карбюраторы с вертикальным ниспадающим потоком одинаковы). У дааз 20/25, у солекс 21/23. Для чего вобще нужен диффузор? Это сужение в камере предназначено для увеличения скорости потока воздуха, благодаря чему топливо высасывается под действием разряжения из поплавковой камеры. Чем уже диффузор, тем быстрее поток воздуха. Но узкий диффузор будет узким горлышком на больших оборотах. А вот на низких оборотах узкий диффузор очень даже нужен. Вот почему так отличаются диаметры диффузоров первой и второй камер. На первой камере важнее стартовать с низких оборотов, а на второй камере поток большой воздуха не должен перекрываться. Так почему диаметр диффузоров у дааз и солекс разный? У оки просто разрежение в коллекторе меньше, значит и поток воздуха меньше. Вопрос решается путем уменьшения диаметра диффузора. Все просто. У солекс 21 у дааз 20. Разница не особо велика, но практически дает заметную разницу на низких оборотах.
Теперь по второму вопросу. Разница в наборе жиклеров. Так как у дааза скорость потока воздуха больше, то и эмульсии он тянет больше. Происходит излишнее обогащение. Поэтому в дааз увеличен воздушный жиклер. А вот во второй камере диффузор наоборот больше чем у солекса. 25 против 23. происходит излишнее обеднение. Соответственно воздушник там нужен много меньше чем у солекса 95 против 125. Оказывается тоже все просто.
Теперь самое интересное — эксперименты. Началось с того что я в очередной раз ковыряя карбюратор, ради интереса и экономии установил в первую камеру солекса топливный жиклер 92,5. Интересное поведение. Машина вроде едет нормально, но при трогании есть продолжительный провал после того как отработает переходная система и ускорительный насос. Далее набирая обороты все нормально. Кто то сразу предложит носик ускорительного поменять на нивский, загнуть оба носика в первую камеру, поменять кулачек насоса. Нет! Это костыли, которые к тому же приведут к перерасходу или в лучшем случае не изменится вобще ничего. Тогда какой смысл менять все это если достаточно вернуть 95 жиклер? Вобщем было впечатление что ГДС поздно вступает в работу. Кстати говоря размер диффузоров также влияет на скорость вступления в работу ГДС в зависимости от объема двигателя. Вот почему восьмерководы или даже окушники устанавливая карбюраторы от нивы 073 или от москвича 2141 с громадными диффузорами получают провал. Вот такой же как у меня. И начинают "играть жиклерами" (не люблю это расхожее выражение), менять носики, кулачки и тд. А если наоборот на ниву поставить карбюратор от 08, получают расход, а машина не развивает мощности. Так вот я подумал, что если бы диффузор был меньше, то проблема бы ушла само собой. Проблема в том как уменьшить диффузор. Разворотить то его просто, а вот уменьшить. Можно например какую-нибудь гильзу вставить. Но можно и проще сделать. Если увеличить диаметр малого диффузора, то сечение большого диффузора станет меньше. Получим ранее вступление в работу ГДС и приятный бонус тягу на низких оборотах как на дааз. Что я и сделал. Просто расширил малый диффузор к низу обстучав подходящим предметом. У меня это была закругленая с обратной стороны выколотка. Первый диффузор я расколотил, но в запасе полно старых карбюраторов и второй я обстучал осторожнее. Слева новый справа старый нижней частью к верху

Полный размер

Результат — это прекрасно! Провала нет и много лучше тянет на низких оборотах! То есть я получил то что хотел. Тягу при неизменном расходе топлива. Стало очень легко ездить на любой передаче на низких оборотах и легко идти в разгон. Даже эконометр быстрее стал уходить в экономичную зону. Сейчас для дальнейшего забеднения первой камеры попробую поставить жиклер 190. Если поедет приемлемо, то так и оставлю. А для динамичного разгона у меня есть ЭМР. При равномерном же движении буду расчитывать на чуть большую экономию, чем в стандартном солексе. Ну а тем более при таком легком разгоне тоже.
Пока все. Дальше будет еще много интересного по карбам. Будут различные дополнительные системы призваные увеличить функциональность и экономичность стандартных карбюраторов солекс и дааз 1111

www.drive2.ru

Обратка и Солекс 21083. — Лада Ока, 0.7 л., 1996 года на DRIVE2

Всем Здрасте!)

Отчет о проделанной работе.
В начале лета, с приходом жары начались проблемы… стоя в пробке закипал бензонасос (перегревался) в следствии чего образовывалась вакуумная пробка и ага… стоим ждём пока остынет…)

Ну вот… это меня и добило. Решил кидать обратку и ставить нормальный карбюратор.
Сказано — сделано… Сразу извенюсь, фотографии на первом этапе не делал… сорри)

Всё оказалось не так страшно… обратку кинул просто протолкав её под обшиву, предворительно просверлив два отверстия рядом с выходами штатного топливопровода.

вот так под капотом.

С топливо заборником тоже мудрить не стал… кто-то ставит дополнительный штуцер в родной или даже прямо в бак!Я сделал проще – купил и поставил от «восьмерки»… главное, что б он был от старой «восьмерки» — он точно такой-же, как и «окунёвый». Тут главное поставить его в точно таком же ракурсе… поплавок датчика должен смотреть точно так же как и родной, в этом положении он работает как нужно и уровень топлива показывается правильно. И вот тут началось – штуцера смотрят совсем ни туда куда нужно!) но это тоже решаемо лишним метром топливного шланга. Вот и всё! Обратка проложена… на всё про всё часа полтора – два! (меня так увлекла сия процедура что фотографии не делал)
С карбюратором вооще никаких проблем (на этапе установки), встал как родной… как будто всю жизнь тут и жил.


Фильтр, на первое время воткнул китайский нулевик (600рэ)… катался с ним примерно месяц — шумно! Но народу нравится! Лютая — говорят — мотогонка)

вот такой красавец…


Шумно… После того как на днях отматал чуть более 600 км. решил зарезать старую кастрюлю… ну что, балгарку мне в руки.

зарезал…


Ну вот, смотрим что из этого вышло…

после резки обработать напильником…

пришлось отрезать скобу что держит крышку… с ней прокладка не вставала.

ну вот как-то так…

родные зажимы держат очень даже хорошо… отверстие под винт заклеял и покрасил.

Ну вот и всё!
Ежели у кого есть какие вопросы — спрашивайте… отвечу!)

Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Как установить карбюратор Солекс на Ока

avtorin

6 Просмотров0 Лайк

avtorin

50 Просмотров0 Лайк

avtorin

7 Просмотров0 Лайк

avtorin

4 Просмотров0 Лайк

avtorin

16 Просмотров0 Лайк

avtorin

3 Просмотров0 Лайк

avtorin

2 Просмотров0 Лайк

avtorin

1 Просмотров0 Лайк

avtorin

2 Просмотров0 Лайк

avtorin

8 Просмотров0 Лайк

avtorin

3 Просмотров0 Лайк

avtorin

19 Просмотров0 Лайк

avtorin.ru


Смотрите также