Установка фаркопа на ниву 21214 своими руками


Установка фаркопа на Lada 4x4 Нива — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2

Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить.
Купил я его по рекомендации Сережи Романова, если Вы интересуетесь доработками Нивы, то явно знаете кто это такой. В общем на его Ниве стоит точно такой же.
Если Вам лень читать этот текст по установке фаркопа, то вот в видеоформате все тоже самое.

Но знаю, что не все могут смотреть видео, потому что сидят на работе, поэтому все тоже самое опишу в текстовом формате.
Вот такая комплектация

Полный размер


Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их

Полный размер


Полный размер


Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины

Полный размер


Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой

Полный размер


В балке есть 2 отверстия, куда вставляете болты, и затягиваете их

Полный размер


После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой

Полный размер


После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.

Полный размер


Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой
Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.

Полный размер


Вставляете шар, и закручиваете его

Полный размер


Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения.
Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение

Полный размер


У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии.
Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!

Полный размер


На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.

Полный размер


Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.

Полный размер


Ну и самое главное — проверка как все это работает.

Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,

Полный размер


то одолжил прицеп у знакомых

Полный размер


Полный размер

2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким

Полный размер


но летом попал в ДТП, разъезжался со встречкой, Ниву (уже бывшую) успел вырулить, она не пострадала, а вот прицеп не успел и врезался в знак, его оторвало от фаркопа, у него в одном месте погнуло раму, погнуло ось, а в остальном его потрепала жизнь и нещадная эксплуатация.
Сейчас он уже восстановлен, немного по другому выглядит, его Вы можете посмотреть в видео.
На этом все, спасибо за внимание и до Новых встреч!
Как и обещал постараюсь каждый пост выкладывать в текстовом и видео формате, сегодня видео немного скучное, ибо техническое, и на улице было -19 градусов, снимать перебивки не было никакого желания, и так замерз, а потом еще Ниву полчаса откапывал — решил срезать по полю в одном месте прямо с прицепом, и попал в тракторную колею. Буду очень благодарен всем подписавшимся на машину, и на канал.

Фаркоп брал тут

www.drive2.ru

Установка фаркопа на Ниву своими руками

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Виды

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.



Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

infokuzov.ru

Установка фаркопа (ТСУ) Niva Chevrolet — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.

Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.

Сгнившая розетка

Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.

Новая проводка фаркопа и розетка.

Разъем-колодка

Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.

Крепление фаркопа

Крепление фаркопа

Крепление фаркопа

Крепление фаркопа

Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.

Пол багажника

Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.

Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.

ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!

Из левого фонаря

Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.

Ведем провод

Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.

Выводим провод

(Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):

как просунуть

ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!

Правый жгут ведем

Выводим его аналогично.

Выводим правый

Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.

Выводим оба провода в кронштейн

Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.

Ставим розетку

По инструкции:

Инструкция

Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:

крепим жгут

И правый жгут крепим аналогично:

крепим жгут

Затем временно отключив "-" клемму аккума, подключаем наши разъемы к проводке и фанарям, собираем обшивку багажника.

Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:

готово

www.drive2.ru

Установка фаркопа на Ниву своими руками « NewNiva.ru

Нюансы установки

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа).

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.

Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

Читать новости о новой Ниве

newniva.ru

Лада 4x4 5D › Бортжурнал › И в сотый раз про соответствие техническому регламенту

Всем привет! Как и практически любого владельца нивы, меня периодически терзают мысли о необходимости доработки автомобиля. В основном, для увеличения его внедорожного потенциала, конечно же. Но тут, помимо стоимости доработок и технической целесообразности в свете действующего законодательства возникает вопрос об отсутствии геморроя в дальнейшем в общении с сотрудниками ГИБДД. Конечно, этого общения на предмет тюнинга может и не случиться, но хочется избежать лишних вопросов по максимуму. Что я на данный момент для себя не приемлю, так это так называемая "легализация" переделок с занесением в ПТС. Из прочитанного по этой теме для себя уяснил, что это достаточно хлопотно и дорого. Да и нет пока желания что-то кардинально изменять в машине. На данный момент есть желание понять, что можно сделать в плане увеличения проходимости, функционального стайлинга, при этом вписываясь в нормы технического регламента (по возможности). Не знаю, будет ли мой опыт полезен, но я в поисках ответов на свой вопрос поступил следующим гениальным образом: взял из ПТС номер одобрения типа ТС и забил в яндекс )).

Полный размер


И яндекс выдал информацию по искомой комбинации. вот оно
Дело в том, что пробовал найти ту же информацию по всяким базам-безрезультатно.
Что мне это дало? Выяснилось, что на мой автомобиль предусмотрена по заказу установка электростеклоподъемников передних боковых дверей, кондиционера, электропривода наружных зеркал заднего вида, дневных ходовых огней, люка в крыше, подножек, держателя запасного колеса за дверью багажного отделения, отопителя для пассажиров заднего ряда сидений. То есть я понимаю так, что при установке вышеперечисленного (естественно сертифицированного ))) Никаких проблем возникнуть не должно. Меня, в принципе, заинтересовала только возможность установить подножки и запаску сзади.
Но есть и не совсем приятные или понятные моменты. Так, для меня стало новостью, что установка фаркопа на длинную ниву под моим № одобрения типа ТС не предусмотрена. Посмотрел на шильдик на стойке и правда, на нем нет указанной полной массы с прицепом.

Полный размер

Это шок! Ну как-бы и хрен с ним)) И еще: в сертификате указана только одна размерность колес: 185/75-16. Это тоже непонятно и как-бы не согласовывается с руководством по эксплуатации, где указано несколько вариантов.
Ну, в общем, буду думать и иметь ввиду. Если есть что добавить по теме, прошу комментировать. Всем удачи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками: видеоинструкция

В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

Монтаж фаркопа своими руками

Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

Читайте также: Как установить рейлинги на Шевроле Нива

Подключение розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

После завершения проверьте все огни автомобиля.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

Читайте также: Почему плохо греет печка на Шевроле Нива

В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

ladaautos.ru

Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками?

Фаркоп (его ещё называют тягово-сцепным устройством) предназначено для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения либо тягачом. Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости совсем недавно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Подобная конструкция имела ряд недостатков, среди которых выделяется образование солидного люфта в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значительным нагрузкам ударного типа во время трогания либо торможения.

К тому же эти удары пагубно влияли и на сам фаркоп, способствуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень быстро, а иногда случалось произвольное расцепление во время движения. Чтобы предотвратить эту вероятность и была предусмотрена установка шплинта. К недостаткам этого типа фаркопа относится и весьма затруднительный процесс сцепки. Если требовалась точная задняя подача тягача, добиться того, чтобы положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень трудно.

Что касается легковых автомобилей, здесь в большинстве случаев встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Диаметр его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.

Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове или раме автомобиля посредством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предусматривает установку ответной сцепной головки. Следует отметить, что такой тип фаркопа восприимчив не только к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, но и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Недалеко от фаркопа устанавливается штепсельная розетка, функциональная задача которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрооборудования с помощью вилки.

Особенности агрегата для Нивы 2121

Нива 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.

Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Ниву 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.

Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:

В комплекте на Ниву 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:

КонтактыЦвет: функциональный узел
1-йжелтый: левый поворот
2-йсвободный
3-йжелто-зеленый: масса
4-йбелый: правый поворот
5-йсвободный
6-йкрасный: стоп-сигнал
7-йголубой: габарит

Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 см, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 см. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.

Фаркоп на Нива 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.

В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Ниву должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.

autodont.ru

Установка Фаркопа на Шевроле Ниву своими руками, подключение розетки

Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.

Варианты тяглового устройства на бампере

Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.

Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:

Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.

Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.

Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.

На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.

После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

Инструкция по установке

Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:

Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

  1. Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
  2. Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
  3. Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.

После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

Подсоединение электрической составляющей

Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

  1. Левый указатель поворота.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Задний ход.
  6. Сигнал торможения.
  7. Габаритные огни.

Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
  2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
  3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
  4. Блок-фара устанавливается на место.

После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

Правила эксплуатации

Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:

Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.

Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.

infokuzov.ru

Правомерность установки фаркопа на LE — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2016 года на DRIVE2

На днях тесть обратился с вопросом о том, нужно ли получать разрешение в ГИБДД и вносить изменения в регистрационные документы по поводу установленного им фаркопа (ТСУ) на ВАЗ-14. Никогда не был знаком с порядком оформления каких-либо изменений, т.к. езжу на Шевике комплектации LE, где фаркоп и шноркель были предусмотрены самой комплектацией. Поводом его обращения послужил его диалог с товарищем, которому наши инспектора гостехнадзора выписали штраф за фаркоп и выписали требование об устранении. Меня заинтересовала юридическая сторона этого вопроса. Для начала позвонил знакомым представителям ГИБДД, ответ один — не предусмотрено заводом-изготовителем — снимай или узаканивай. В наше время узаконить можно все, что угодно. Тем не менее четкого грамотного ответа с ссылкой на нормативные правовые акты я не получил. Начал мониторить различные форумы. В интернете полно скринов официальных ответов руководителей ГИБДД различных регионов о том, что фаркоп узаканивать нет необходимости. При этом и множество примеров привлечения водителей к ответсвенности.
Количество статей по этому поводу говорит только о том, что этот вопрос очень актуален и четкого ответа на него нет!
Стало понятно, что для того, чтобы определить для себя какое оборудование разрешено для конкретной модели авто, необходимо взглянуть в документ, именуемый Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Не имея под рукой документы тестя, я решил поинтересоваться этим вопросом касаемо моего авто. Запись о необходимом для моего авто ОТТС содержится в ПТС в 17-м пункте. Конкретно для комплектации LE 16-го года выпуска это ОТТС номер E-RU MT-02 B 00821.

Полный размер

Какого было моё удивление, когда скачав этот документ я не нашёл одобрения на установку фаркопа.

Полный размер

От сюда вопрос, на что ссылаться при ответе на вопрос на каком основании у меня установлен фаркоп? Шноркель в ОТТС прописан. Интересует именно юридическая сторона вопроса. При постановке на учёт проблем не возникало. Склонен верить, что ГИБДД зная, что Шевики продаются в том числе уже с фаркопами, видимо тоже ошибочно полагают, что фаркоп вписан ОТТС.
И все таки почему же он не вписан в ОТТС, если как нам говорят в салоне, что фаркоп с завода, или все таки в салоне устанавливают его не предоставляя нам сертификатов на него. Должны ли узаканивать его в итоге на LE или нет?
PS: Написал письмо в Джи-эм Автоваз, прислали на почту ОТТС и два свидетельства на фаркоп.

www.drive2.ru


Смотрите также