Установка дневных ходовых огней


Ford Focus Hatchback Черная молния › Бортжурнал › Установка дневных ходовых огней (ДХО) своими руками.

Давненько хотелось мне экономить на бензине и для этого вместо ближнего включать ДХО поставить дневные ходовые огни (ДХО). Ну, дело это несложное. Для начала нужно купить сами ДХО. Идём на мой любимый сайт со всяким барахлом и покупаем вот это. Стоит всего 350 попугаев.

Полный размер


На фото видно, что я их уже чуточку доработал. Во-первых, покрыл плёнкой, а во-вторых, проклеил термоклеем выход провода из самих ДХО. Что за плёнка? Да оттуда же. Вот такая. В принципе, это необязательно. Не думаю, что даже в таком исполнении эти ДХО прослужат дольше года. Но излишним тоже не будет. Если что — потом заменю на какие-нибудь другие)
Подходим к машине и примеряем к месту будущего расположения. Я решил прибабахать вот сюда.

Полный размер

Необходимо немного подпилить пластиковую решетку радиатора. Берем канцелярский нож и вырезаем.

Полный размер

Должно получиться что-то вроде этого.

Полный размер

Далее, нужно открыть капот и открутить/снять пластиковую фиговину, которая скрывает доступ к радиаторному пространству. Держится на 4-х пластиковых саморезах. Чтобы их выкрутить, нужно аккуратно поддеть под шайбу лезвием канцелярского ножа, одновременно выкручивая саморез.

Полный размер

Вытащив пластик, видим вот такую картину.

Полный размер

Здесь мы будем проводить провода к ДХО. Я решил подключить оба ДХО к левой фаре. Значит, нужно эту фару снять. Откручиваем один болт, которым эта фара крепится. Затем тащим фару немного вперед на себя (по направлению движения автомобиля).

Полный размер

Тут надо сделать небольшое отступление. Куда мы будем подключать контакты от ДХО и в каком режиме хочется, чтобы они работали. Моё мнение, что ДХО должны работать, когда выключен ближний свет, но включены габариты, т.к. если ДХО спереди видны, то сзади без работающих габаритов в машину могут въехать. Я решил, что настрою так:
Первое положение — свет выключен.
Второе положение — включаются габариты и ДХО.
Третье положение — выключаются ДХО и включается ближний свет.
Теперь, как это всё реализовать:
От ламп ДХО идут два провода: плюс (синий) и минус (коричневый). Плюсовой (синий) мы подключим на плюсовой провод габаритной лампочки, а минусовой (коричневый) на плюсовой ближнего света. Я не опечатался. Оба контакта подключаются к плюсовым проводам. Почему это так не буду объяснять. Кому интересно, может посмотреть вот это видео.
Теперь нужно подготовить сами ДХО. К контактам припаиваем провод достаточной длины, чтобы дотянулся до фары. Пропаиваем, обматываем, надеваем термотрубку.

Полный размер

Пропихиваем провод. У меня установлена металлическая решета от мух/комаров/мошек, поэтому немного доставляет проблем.

Полный размер

Примеряем лампу ДХО и крепим её на хомуты. Приклеивать на двусторонний скотч не стал.

Полный размер

Хомуты подрезаем. Устанавливаем так обе лампы ДХО. Получилось вот так.

Полный размер

Проводим провода и закрепляем их, чтобы не болтались. У меня получилось так.

Полный размер

Это место потом закроется той пластиковой фигнёй, которую мы сняли вначале, так что проводов видно не будет. Провода скручиваю между собой, чтобы вводить в фару только два контакта, а не четыре (два плюсовых и два минусовых). Ввод осуществляю через резиновую заглушку габаритного огня.

Полный размер

Минусовой провод делаю длиннее, т.к. ему еще тянуться до лампы ближнего света.

Полный размер

Подключение минусового контакта ДХО осуществляется к плюсовому контакту лампы ближнего света.

Полный размер

Теперь самое сложное) Нужно вытащить лампочку габаритного огня. Она крепится на таком специальном креплении с "язычком". Лампочку нужно взять за этот язычок и повернуть по часовой стрелке. Мне это удалось только с помощью плоскогубцев.

Полный размер

Пробником находим плюсовой контакт и подключаем к нему плюсовой контакт ДХО.

Полный размер

Проверяем работоспособность.

www.drive2.ru

Лада Ока - конструктор "ЛЕГО":-) › Бортжурнал › ДХО "Дневные Ходовые Огни" (Стандарт, установка, подключение)

Как обещал, потихоньку, описываю все, что я "намутил" за это время.
ДХО (Дневные Ходовые Огни).
Спросите :"Для чего их ставить? Тем более на ОКУ?".
Ну, во первых: Тюнинг! ))
Во вторых: Как часто, вы, оставляете включенными фары, после поездок? )) Хорошо, если вы об них вовремя вспомните, а не оставите на ночь. Или наоборот — забываете включить (о чем вам, потом, напомнит "коллега по дорогам")
Так вот, чтобы не заморачиваться с подобными "нюансами" (по просьбе коллег с работы, да и по своей инициативе), я решил "замутить эту тему" (Благо ПДД позволяют! Хотя многие говорят обратное).
Выбрал на "Ебэй" "ходовые огни" и дождавшись посылку приступил к воплощению своего, "грандиозного" плана.
ДХО, я выбирал, чтобы было меньше мороки с крепежом.

Как вы видите, крепятся они при помощи двух шпилек, что исключает: вырезание, выпиливание в бампере.)) Просверлил отверстия, закрепил ДХО и воткнул бампер на место.))

Поискав в Интернете ГОСТ установки "дневных ходовых огней". Сделал замеры (согласно ГОСТу) и установил "огни" на машину.

Одно из обязательных требований: ДХО должны включаться при запуске двигателя и отключаться при включении основных фар (Габарит, Дальний, ближний свет).
А так же: Не должен отключаться, когда КРАТКОВРЕМЕННО включается "Дальний свет".
Подумав немного решил сильно "не заморачиваться". Неохота было тратить "лишние" деньги на специальное реле. Да, и принцип "электрики": "Чем меньше соединений, тем надежней конструкция!"
Проверив свою задумку на "стенде" (на работе), я решил подключить по схеме (которую я нарисовал и предлагаю вашему вниманию).

Установив, подключив ДХО я проверил работу всей системы я остался доволен!=))))

Цена вопроса: 444 ₽

www.drive2.ru

Установка и подключение дневных ходовых огней

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

unit-car.com

Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля — DRIVE2


Продолжая рассказ о том, что я сделал в автомобиле для удобства и безопасности, нельзя обойти тему ДХО. Тема вроде как уже неоднократно обсуждена, и единого мнения по ней нет и быть не может. Потому только поделюсь опытом, а решать вам, надо оно вам или нет, и если надо в каком виде.

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге:
ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов:
ПДД :П. 1.2 "Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
"п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию."
Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720) :
«6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»


Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
Фары дальнего света по направлению светового пучка полностью отвечают этим требованиям (раздел 6.1.5) за исключением яркости (см. ниже.)
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«6.19 Дневной ходовой огонь […]
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет»
Резюме: все ТС обязаны при движении в дневное время обозначать свое местоположение дневными ходовыми огнями или ближним светом фар, и законодательно не запрещается использовать для обозначения своего местоположения другие источники света (другие устройства) при регулировании силы излучающего света. Фары дальнего света согласно ГОСТ Р 41.48-2004 по направленности светового пучка могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Законодательно не определена схема монтажа дневного ходового огня.

Теперь просто расскажу о своем опыте.
Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже.
Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто.
Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними.
На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть.
Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели.
Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге
Ближний свет:
— световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп "светит под капот на дорогу", а не вперёд.
— расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока)
— снижается срок службы ламп
— при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент "против": включенные задние габаритные огни днём "маскируют" огни стоп-сигналов (особенно светодиодные)
— летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С).
Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным):
— противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования "улучшения видимости в светлое время суток" под большим вопросом.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить "…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время" могут только на бумаге.
Дополнительные светодиодные светильники:
— средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов
— дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС
— сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого
— неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже
— при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи
— светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях
— такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу
— даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7):
«… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет.
Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять.
2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не нужны, автовладельцы ставят обычно один разрешающий канал (генератор или замок зажигания), и один-два запрещающих. Сначала предусмотрел два запрещающих провода одной полярности, потом ввел один запрещающий той же полярности, что и вариант контроллера, и второй запрещающий минусом (для ручника). Отказался от идеи измерять напряжение в бортовой сети и от этого разрешать ШИМ — проводки и генераторы у всех разные, это потенциальное место для сбоев. Таким образом попытался соблюсти подход "простое и надежное устройство, поставил и забыл", и чтобы не отвлекало от процесса управления автомобилем. Далее — после многочисленных тестов решил поставить в силовой канал 3 полевых транзистора, а не 2. Это связано с тем, что в дальний свет часто ставят нестандартные лампы из Поднебесной с фактической мощностью до 120 Ватт. Для двух ламп это 240 Ватт, т.е. 20 А. Хотя транзисторы никогда не работают в таком режиме, предусмотреть я такое должен, и 20 ампер устройство выдерживает.
3. Требования техрегламента. При правильном подключении алгоритм работы строго соответствует Техрегламенту — при заведенном двигателе ДХО светят на 35-40% накала дальнего света. Требование Техрегламента по возможности отключения ДХО без специальных средств с помощью дополнительного выключателя тоже излишне, достаточно вынуть предохранитель, держатель для которого уже врезан в питающий провод, остается только вставить его. Его номинальный ток зависит от мощности ламп дальнего света, для двух ламп по 65 ватт достаточно 7,5 А.
4. Элементарная база. Ну просится сюда микроконтроллер. На нем и плавный старт можно сделать (который нафиг не нужен, при 1/3 накала он получается сам собой), и точный % ШИМ, и управление по выводам легко. Ну питается он от 5 вольт, ну нужен стабилизатор для него, это в принципе недорого. Чуть усложнится схема, и только. Все хорошо, кроме одного — выхода его из строя. Слов нет, они надежны. Но это же автомобиль! Никто не застрахован от

www.drive2.ru

Установка дневных ходовых огней (ДХО) — Лада 2101, 1.3 л., 1977 года на DRIVE2

В связи с поправка в ПДД решился на установку ДХО, чтобы не ездить за городом с ближним светом фар.

1. Выбор самих огней.
Долго не заморачивался с выбором а просто пошел с ближайший автомагазин и выбрал. Выбирал чтобы были маленького размера и недорогие т.к. планировал бюджетную установку. В сторону филипсов даже не смотрел потому что это намного превышало бюджет. Выбор пал на огни неизвестного производства…

После покупки задумался об установке. И мне сразу не понравилась идея подключить как нарисовано на коробке. Просто подсоединить их на источник питания в котором появляется напряжение при включении зажигания. Начал гуглить и искать на драйве, но большинство автомобилистов не заморачивалось и так и подключало.

2. Подключение.
Но все таки потратив время на поиски нормального решения проблемы кое-что нашел. И даже на драйве. Подключение через пятиконтактное реле. Сама идея мне понравилась но все равно решил немного усовершенствовать.
Для сборки мой цепи мне понадобилось:
1) Реле 90.3747
2) 5 метров провода
3) По 10 штук клем типа "мама" "папа" и парочка под болт (брал с запасом)
4) Кнопка выключение внешнего освещения ВАЗ трехконтактная
5) Термоусадка, изолента, ножницы, нож, утконосы, пинцет.

За отправную точку взял эту схему:

Только я брал "+" с включения подфарников и не врезался в провод ближнего света фар как было написано в описании к схеме. Я просто нашел, с помощью тестера, где появляется "+" на реле ближнего света фар при их включении.
Рядом с реле ближнего и дальнего света фар установил реле для ДХО и начал проводить провода.
Собрал схему и решил проверить работает ли все до того как прицепить сами огни.

Все заработало (хоть на фото этого и не видно) И тогда я уже принялся к установке самих огней. Решил чтобы больше не сверлить бампер, установить дхо на крепления от противотуманок(которые у меня варварски украли). Крепления огней пришлось доработать надфилем чтобы соединить их с креплением противотуманок. После этого уже окончательно все подключил и проверил. Всё заработало как я и хотел.
Сфотографировал еще до того как всё заизолировал. И реле установлено там временно т.к. нету чем просверлить отверстие. Позже поставлю его рядом с реле ближнего и дальнего света.

3. Работа огней.
Я вывел для дхо кнопку а это значит что их придется включать в салоне отдельно.Кнопка еще не установлена на своё место потому что я еще не придумал ей место. Пока что она просто полежит на полочке.

Но они будут включатся только после включения габаритных огней.

При включении ближнего света фар ДХО будут гаснуть и останутся только габаритные огни и бл. свет фар.

На всё подключение ушло часа 3-4 времени. Делал на совесть и никуда не торопился.
Спрашивайте, если есть вопросы.
Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

ДХО своими руками, законна ли установка? — DRIVE2

Задался вопросом сделать себе своими руками ДХО, но почитав в инете разные статьи возникли сомнения, законно ли всё это, устанавливать самопальные ДХО, как к этому отнесутся П.И.Д.Р.

Нашёл вот статью, что касается включения света в дневное время.

______________________________________

В редакции "Российской газеты" на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Днем с фонарем

Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать…

Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников : То есть сам я их не могу поставить?

Кузин : Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?

Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.

Рафик Пакимов (г. Бугульма, Республика Татарстан) : Сейчас всех заставят включать фары даже по городу и в дневное время суток. Может быть, эту норму лоббируют топливные компании? Ведь при включенном свете увеличивается расход топлива процентов на 5, наверное.

Кузин : Таких официальных исследований никто не производил. Чаще всего, это чисто субъективная оценка. Кто-то говорит один процент, кто-то говорит полпроцента. На самом деле безопасность важнее.

Пакимов : Мы же не в Финляндии, не в Британии, нет у нас таких сильных туманов. Когда солнечная погода, зачем фары включать?

Кузин : Если взять Европу, в которой используется ближний свет фар — Франция, Италия и ряд других стран, то там тоже туманов постоянно не бывает. Но тем не менее эта норма действует уже на протяжении длительного периода времени. Напомню, что мы уже пять лет ездим с ближним светом фар вне населенных пунктов.

______________________________________

Из вышенаписанного следует что если поставить ДХО, даже если купленные на рынке на свой автомобиль (про самоделку я вообще пока молчу), то получится это внесёт изменение в конструкцию авто и это уже будет незаконно. что же вообще тогда никак это не замутить? или всё-таки ставить только уже на свой страх и риск.и постоянно держать лишний $ за пазухой?

А то последнее время мне постоянно становится жалко Гену. Без конца со светом кататься. думал про противотуманки, но там также лампы 55Вт, разницы нет, да и при включении они у меня сильнее просадку делают чем ближак. вообщем спорная ситуация. кто что думает по этому поводу?

З.Ы.: ссылка на статью — www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html

www.drive2.ru

Ходовые огни на авто своими руками: сборка, схемы подключения

Эксплуатация27 июля 2019

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

autochainik.ru

Дневные ходовые огни (ДХО). Установка. — logbook Ford Fusion 2007 on DRIVE2

Покупка и описание ДХО.
Ранее в накладках туманок были установлены диоды.

Наконец то я добрался до ДХО на радость себе и ожидавших данный отчет)


Согласно ГОСТ Р 41.48-2004, пункт 6.19 устанавливать дневные ходовые огни можно, но естественно в соответствии с требованиями.
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение:
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного
средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если
габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость:
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность
приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются
головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания — Нет.

Схема установки ДХО согласно ГОСТ

Для установки ДХО мне потребовались следующие инструменты и материалы: многофункциональное устройство (гравер, дремель), отрезные круги с алмазным напылением для гравера, шуруповерт/дрель, набор отверток, бокорезы, пассатижи, нейлоновые стяжки, малярный скотч, изолента.

Приехав в гараж, припарковался мордой к гаражу


из зимнего колеса и старой столешницы соорудил стол для инструмента. Все необходимое разместил на столе.

установил вешалку для гравера, оказалась довольно удобной, не надо держать в руках гравер при работе на весу


Для работы необходимо было снять фары, что и было проделано

Для дальнейшей работы по врезанию ДХО в бампер мне потребовалась насадка с отрезным кругом

Примерил ДХО, наметил места разрезов и приступил к выпиливанию, периодически примеряя ДХО на месте



Далее наклеил малярный скотч для более точного обозначения вырезаемого участка

Окончательная примерка, вроде отлично сидит

Тоже самое с другой стороны

Далее надо было прикрутить ДХО к бамперу. Для этого все тщательно вымерил, засверлил дырки при помощи гравера, дрелью там не очень было бы удобно.

Для более надежного крепления из листа жести, оставшейся от компьютерного корпуса, изготовил такую пластину

все прикрутил


Далее приступил к вырезанию накладок. Такая форма выреза обусловлена тем, что нужно было оставить хотя бы одно крепление из двух, которые как раз расположены в месте крепления ДХО.

Для более тонкой подгонки использовал насадку со шкуркой

Примерка


Тоже самое проделал и со второй накладкой.
Идеально подогнать накладки конечно не получилось, но в общем думаю получилось неплохо.
Итого на внедрение ДХО в бампер, не торопясь, у меня ушло чуть менее 3-х часов.
Далее последовала аккуратная прокладка проводки, с фиксацией ее нейлоновыми стяжками, чтобы нигде-ничего не болталось. Блок управления ДХО прикрутил к кузову. При подключении ДХО я немного отошел от правил, подключив их не к зажиганию, т.к. мне влом было искать провода) В итоге подключил питание от левого габарита, землю подключил на кузов, управляющий провод на ближний свет.
Все провода окончательно уложил на места.

Ну и напоследок скажу, очень важно, при работе с гравером, использовать защитные очки. Вот сколько ошметков пластика налипло на них, а все это могло оказаться в глазах!

И что бы я делал без, купленного мной недавно, гравера?! Незаменимая вещь в таком деле! Меня очень порадовал своей работой! Отличная штука! ТТТ

Продолжение с фотографиями следует…

Цена купленных допов, необходимых для инсталла, ниже…

www.drive2.com

Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

 Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).  В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Автор; OLeg

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Установка ДХО своими руками

Автор Алексей На чтение 3 мин. Просмотров 154 Опубликовано

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО, правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу — как правильно установить ДХО?

Как установить дневные ходовые огни?

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

  • должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

  • между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

  • свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

  1. Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

  2. Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

  3. Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.

  4. Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто, если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?

Показать скрытое содержание

Теперь вы знаете места установки дневных ходовых огней по ГОСТу, варианты установки ДХО в бампер или на кузов и саму схему. Пишите свои комментарии, делитесь своими вариантами, ваша помощь может кому-то пригодиться!

gaidi.ru

Можно ли устанавливать ДХО вообще?

На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.

Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.

Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.

Дневные ходовые огни, правила ГОСТа

Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:

  • Энергетические затраты ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
  • Безопасность от ходовых огней в разы выше, чем от ближнего света в условиях солнечной погоды. Это происходит потому, что ДХО обладают максимально белоснежным свечением, которое и бросается в глаза днем.
  • Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 тысяч часов, что по сравнению с ксеноном или же галогеном значительная разница, учитывая, что они служат 4000-500 часов соответственно.

Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем. В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.

Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:

  • Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
  • Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
  • Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.

xenon-lampa.ru


Смотрите также