Установить камеру заднего вида на автомобиль


Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль

Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто. Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор. Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.

Как правильно выбрать камеру заднего вида?

При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:

В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.

Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.

Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.

Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.

При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).

Куда установить?

Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.

Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки. Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака. К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.

Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников.

Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.

Подготовка к установке

После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и  найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства. Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели. В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.

В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.

Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.

Процесс  установки

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:

  1. Дрелью.
  2. Отвертками.
  3. Паяльником, припоем и проводами.

Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.

Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.

Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.

Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона

Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.

В заключение

Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.

На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

подключение, как подключить на автомобиль своими руками, схема, где поставить в авто, хода, подсоединить к монитору, настройка, крепление, беспроводной, китайской, закрепить, отрегулировать

При парковке в стесненных условиях для контроля пространства позади машины используются ультразвуковые датчики или видеокамера, передающая картинку на монитор в салоне автомобиля. Установка камеры заднего вида осуществляется в заводских условиях или в дилерских центрах, но владелец может смонтировать оборудование самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

В стандартный комплект видеокамер входит базовый набор материалов, используемых при осуществлении монтажных работ. Но оборудование китайского производства комплектуется проводами и клеммами низкого качества, которые рекомендуется заменить. Набор инструментов зависит от конструктивных особенностей, способа установки и коммутации оборудования. Например, существуют видеокамеры, интегрированные в пластиковую рамку для номерного знака (модель Auto Expert VC-204).

Чтобы своими руками смонтировать камеру для вида пространства позади автомашины, потребуются инструмент и материалы:

Где и как установить

Оборудование необходимо установить на задней части машины (например, на крышке багажника вместо плафона подсветки номерного знака). Допускается размещение оборудования на задней полке в салоне, но в этом случае угол обзора уменьшается (из-за крышки багажного отделения). Если владелец автомашины выбрал хорошее место, то при движении в сырую погоду объектив не забрасывается грязью, а при маневрировании задним ходом обеспечивается обзор пространства по бокам от бампера.

Подготовка места для установки

Перед тем как установить камеру на автомобиль, необходимо подготовить место для монтажа.

Если изделие планируется поместить вместо плафона подсветки номера, то требуется вынуть штатный светильник и доработать полученное отверстие в соответствии с габаритами корпуса видеокамеры.

На некоторых автомобилях (например, на фургонах) оборудование может устанавливаться на верхней части кузова, в котором требуется просверлить отверстия. Кромка обрабатывается специальным составом, предотвращающим образование коррозии.

Монтаж

Чтобы установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Распаковать оборудование и закрепить корпус изделия в прямоугольном отверстии для плафона подсветки. В набор входит уплотнительная прокладка из резины; изделие удерживается в рамке защелками или винтами. При использовании универсальных моделей, выпускаемых в Китае, может потребоваться доработка сопрягаемых поверхностей.
  2. Затем устанавливаем жгут кабелей, по которым подается питание, и транслируется видеосигнал. В конструкции оборудования могут использоваться светодиоды для подсветки, шнуры выводятся в салон машины. Жгут закрывается гофрированной трубкой, которую крепим к силовому каркасу и петлям крышки при помощи пластиковых хомутов. Допускается использование штатного гофрированного чехла для защиты кабелей электропитания.
  3. Если в конструкции объектива применяется форсунка для подачи омывающей жидкости, то необходимо поставить гибкий шланг для подачи воды. Трубка подключается к системе омывания; очистка объектива производится одновременно с удалением грязи с поверхности заднего стекла.
  4. После завершения монтажа необходимо проверить надежность фиксации элементов; соединительный шнур не должен натягиваться или переламываться при закрывании и открывании крышки багажника.

При использовании беспроводной модели монтаж упрощается; владельцу необходимо смонтировать объектив и корректно расположить антенну для передачи видеосигнала к приемнику. Если используется рамка с интегрированной видеокамерой, то крепление осуществляется на штатное место для номерного знака. Кабели прокладываются внутри крышки, а затем выводятся к точкам подачи питания и автомагнитоле.

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

Как отрегулировать

После того как установлена видеокамера и смонтирована проводка, проверьте работоспособность устройства и отрегулируйте положение объектива. Для регулировки может использоваться гибкая металлическая пластина, на которой крепится оборудование. На части видеокамер применяется объектив, который поворачивается относительно корпуса изделия. Дополнительно необходимо настроить головное мультимедийное устройство, которое используется для отображения картинки.

Дальнейшая настройка в автомобиле позволяет изменить разрешение изображения, а также скорректировать яркость и контрастность. На основе полученного изображения владелец автомашины может отрегулировать положение объектива, обеспечивая максимальный захват пространства позади кузова. На магнитолах марки Pioneer возможно зеркальное отображение картинки; для устранения дефекта необходимо изменить полярность сигнала, предупреждающего о включении передачи заднего хода.

autotuning.expert

Установка передней и задней камеры — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, на это раз речь пойдёт об установке камер заднего и переднего вида. К сожалению не всегда получается парковаться передней и задней частью автоса так как нам удобно или нужно, на помощь приходит камера переднего и заднего вида. Установку можно разделить на четыре этапа.
1 Этап. Установка камеры заднего вида.
На самом деле камеру заднего вида установил через пол года после покупки машины, но выкладываю сейчас, ничего сложного в установке нет, всё просто, самое сложное выбрать или подобрать сей девайс который душе угодно. Конечно хотелось бы поставить камеру в логотипе знака открывания крышки багажника и желательно оригинал, но это не бюджетно, может быть в будущем. Камеру установил в правый плафон подсветки номера, сам обьектив линзы камеры находится ближе к середины автоса, кабель провёл в бампере через технологические отверстия в левый задний бок где задние фонари.

Phantom

Камера Phantom CA-VWP

Камера Phantom CA-VWP, специально разработана для установки в штатный плафон подсветки номера VW B6, ничего не надо сверлить и резать, просто стекляшку выкрутил, лампу снял, эту же лампу вставил в камеру и прикрутил всё на место, всё. Замена лампы происходит таким же способом. Камеру брал у себя в стране около 65 $.
2 Этап. Установка камеры переднего вида.
Думал сначала установить адаптивный круиз, но посмотрел ценник, особенно на тепловизор, который устанавливается за знак логотипа в решётке-гриль, понял что лучше поставлю обычную камеру. Установка камеры в самом логотипе знака, кабель тянул через силовое отделение если стоять лицом к автосу, то в правый бок в технологическое отверстие в салон и дальше в доль порога внутри и в левый задний бок где задний левый фонарь.

Передняя камера VS-CA170W

Фиксация камеры

Установленная камера в логотип знака

Вблизи

С боку

Сама камера сделана специально для автосов VW в логотип переднего знака.Камеру брал за 26 $.
3 Этап. Установка видеоконтроллера (видеоинтерфейса).

Видеоконтроллер

задняя часть

передняя часть

Установленный и подключенный в автосе

Установка видеоконтроллера была так же в заднем левом боку внутри крыла. Подключение простое, силовые кабеля подключил к появляющимся плюсу при включенном зажигании. Кабель видеосигнала протянул по левому порогу внутри, в торпеду, к голове. Контроллер представляет собой коробочку, которая контролирует и управляет вход и выход двух видеосигналов. Контроллер брал за 27 $.
4 Этап. Установка кнопки для принудительного вызова камеры переднего вида.
От контроллера тянул два провода по левому краю заднего сидения дальше к его середине и затем к центральной консоли к кнопкам вокруг рычага АКПП.

Установка кнопки

Штатная кнопка

Кнопку использовал штатную от электрошторки, разьёмы к ней, самой шторки нет, но в будущем планирую установить и кнопку переставлю, перепиную на другую.

Принцип работы и проверка работоспособности данных видеоустройств.
Головное устройство медиа ресивер Pioneer AVH-P6800DVD. При включении зажигания и заводки двигателя, камера переднего вида автоматически включается на 15-20 сек для переднего видеообзора, после чего выключается. При включении R на АКПП, включается камера заднего вида и работает до тех пор пока не выключим R, затем снова включается камера переднего вида на 15-20 сек. для переднего обзора. При езде и особенно если хотим парконутся более точно передней частью автоса, можно вызвать принудительно работу камеры переднего вида путём нажатия данной кнопки. Кому нужна схема подключения всего этого, скину по желанию. Всем удачи! Ставим лайки!

Задняя камера

Передняя камера

www.drive2.ru

№15 Установка камеры заднего вида в салоне — BMW 1 series, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Где-то с полгода назад был куплен и установлен видеорегистратор с камерой заднего вида в комплекте. В связи с ленью, камера не была установлена во время установки самого видеорегистратора. Но вот черёд дошёл и до нее.
Поскольку на дворе уже зима, все работы по снятию салонного пластика производил на прогретом автомобиле, после поездки.
Саму камеру я решил установить в салоне по нескольким причинам:
1. Крепление и конструкция камеры не были предназначены для установки в подсветку номера
2. Нежелание постоянно протирать камеру после каждой поездки от грязи как зимой так и летом
3. Явное негерметичное исполение камеры.
Место крепления выбрал в районе центрального стоп-сигнала на крышке багажника. Задний стеклоочиститель (и пост о его ремонте) поддерживает стекло чистым, что позволяет делать съёмку более качественной.
В принципе для более удобной парковки я эту камеру и не думал использовать (парктроника вполне хватает), скорее просто для съёмки дорожной обстановки сзади машины.
Провод подключения камеры тянул сначала по стойке на стороне водителя (где уже тянется провод питания регистратора), далее по штатным местам проводки под накладками порогов, пристёгивая стяжками к основному жгуту. Затем из-под заднего дивана провод проходит под обшивкой багажника и устремляется по задней стойке к крышке багажника.

Полный размер

Проводка подключения камеры


Полный размер

Уже второй провод по стойке

Отдельной сложностью было протянуть провод камеры через гофру от кузова в крышку багажника. Я брал провод, обматывал его изолентой, что б лучше скользил внутри гофры. Потом просовывал с обратной стороны, привязывал провод камеры и таким образом протягивал. Возможные места трения провода о кузов обмотал дополнительно тканевой изолентой.

Полный размер

Белый провод используется для протяжки провода от камеры


Полный размер

Уже протянутый провод через гофру


Полный размер

Уже готовый разъём для подключения головы камеры

К сожалению штатной длины проводов, которые вешаются на фонарь заднего хода не хватило (буквально 5см). Пришлось немного нарастить. Штатные провода никакие не резал, достал из разъёма пин, отвечающий за задний ход (фиолетового цвета) и к пину припаял провод камеры. Тоже самое и с общим проводом (коричневый). Саму камеру не прикручивал, что б не оставлять дырок в пластике. Посадил не двусторонний мягкий скотч. Получилось достаточно надёжно, ничего не шатается и не дребезжит при езде.

Полный размер

Нарощенные провода и уже припаянные к пинам разъёма


Полный размер

Крепление самой камеры


Полный размер

Финальный результат монтажа


Полный размер

Общий вид. Кстати очень удобные сетки в багажник!)


Полный размер

В обычном режиме камера заднего вида отображается в правом верхнем углу


Полный размер

Отображение изображения с камеры заднего вида при включении задней передачи (на полный экран)

В целом результатом я остался очень доволен. Всё спрятано и ничего нигде не болтается. Регистратор складывает в отдельные папки файлы с передней и с задней камер в полном формате. Качество видео конечно оставляет желать лучшего, но это уже совсем другая история…
Спасибо за внимание, это всё.

www.drive2.ru

Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

Камера заднего вида — пожалуй, один из самых противоречивых элементов тюнинга, о котором постоянно спорят автомобилисты. По мнению одних установка камеры заднего вида — бессмысленна и относится скорее к "понтам" и "наворотам" нежели к полезным помощникам, которыми водители пользуются каждый день. Другие же считают их жизненно важным элементом, а также самым полезным изобретением после автомобиля, и регулярно пользуются ими во время парковки, или выезда (заезда) в гараж.

На мой взгляд, противники камеры заднего вида - это, так называемые "водилы-староверы", это водители со стажем, которые не принимают никаких нововведений и полезных опций, они "брутальны" и пользуются исключительно зеркалом заднего вида. Для них автомобиль так и остался просто средством передвижения, и они не хотят идти в ногу со временем, поэтому и не приемлют всего нового и облегчающего жизнь. Лично я  считаю, что все что владелец делает со своим автомобилем — его личное дело, кроме того если это помогает ему жить или водить авто — то почему бы и нет? Лучше камера заднего вида чем невинное лицо какой-нибудь дамочки въехавшей вам в зад или в бок со словами: "Ой, я чуток не рассчитала" или "Я только месяц за рулем и не умею ездить задним ходом"... Моя сегодняшняя статья для тех, кто ломает голову над тем, как установить камеру заднего вида своими руками. Я попытаюсь детально рассказать вам о том, как это сделать подкрепляя каждый шаг информативными фото.

Итак к вашему вниманию детальная инструкция как установить камеру заднего вида

В своем авто я использовал модель камеры RM116B, это не критично можно выбрать и другую, на ваш вкус. Расположить камеру заднего вида лучше всего поближе к лампочке подсветки номерных знаков, слегка утопив ее в теле бампера, подальше от глаз.

Самым простым способом будет — установка камеры заднего вида возле лампы освещения номеров, на пластмассовом ободке, однако в этом случае ее будет видно и на фоне белых номеров она будет сильно выделяться.

Взяв во внимание такие особенности, я принял решение "впихнуть" ее поглубже в бампер прямо над номером — то есть в планку, которая удерживает осветительные лампы. Короче говоря, теперь проблем с держателем не будет, что уже неплохо, крепление будет скрыто и бампер ковырять не надо будет. Для того, чтобы повторить проделанное, нужно освободить багажный отсек и снять рамку с номерами.

Выводить нужно через левое отверстие, так, чтобы хватало длины провода.

Из-за глубокого расположения рампы пришлось слегка доработать ножку камеры заднего вида, удлинив ее. Возможно, для вашей модели камеры это будет лишним. В моем случае вопрос решился простым применением металлической пластины примерно 4х6 см.

Следующим этапом было сверление отверстия под объектив камеры заднего хода. Здесь необходимо все как следует просчитать, для того, чтобы потом не пришлось подкладывать или подматывать, проще говоря — "Семь раз отмерь — один отрежь!"

Установка камеры заднего вида неприятна еще и тем, что приходится возиться с проводкой. Советую тянуть ее в багажный отсек, используя заглушку или отверстие в районе заднего бампера или запаски.

Теперь пришло время приступить к монтажным работам и подключению камеры к монитору, а также прокладке проводки в салоне машины.

Прежде всего — снимите декоративную накладку порога багажника и левую часть обшивки багажника, затем достаньте из салона все лишнее: сиденья, коврики, накладки на пороги и т. д. Понадобится доступ к задней части магнитолы, поэтому извлеките ее и внимательно изучите разъемы.

Плюсовой провод я взял с левой задней фары, у меня цвет провода — белый с красной полосой, он подключен к лампе. Само подключение делал чуть дальше, чтобы меньше было заметно. Схему подключения я прилагаю поэтому проблем быть не должно.

В области торпеды я нашел "плюс" от лампочки заднего хода.

Далее нужно действовать предельно аккуратно, прокладка проводов — дело хлопотное. Используя "родные" элементы крепления и клипсы… Когда проводка уложена, не спешите все собирать, сначала проверьте работоспособность и правильность подключения аппаратуры. Как тестировать думаю не нужно рассказывать, думаю всем понятно, что если есть картинка и все работает нормально — значит камера установлена правильно.

Если тестирование прошло успешно и камера заднего вида работает правильно, отрегулируйте положение камеры и приступайте к сборке в обратном порядке.

Вот, собственно и вся установка...

Объектив я отрегулировал спустя несколько дней после установки, сразу сделать это довольно сложно, поскольку не понятно сначала как и куда конкретно должна смотреть камера. Приблизительно угол обзора составляет — 120°.

Послесловие...

Установка камеры заднего вида не важно своими руками или в сервисе — это существенная экономия денег, возможность получить бесценный опыт, и радость от самостоятельно проделанной работы. Пробуйте возможно у вас выйдет еще лучше чем у меня, как видите в моем случае вышло тоже довольно пристойно. Тем, кто сомневается стоит или нет, отвечу — лучше один раз потратиться и "попотеть" над установкой камеры заднего хода, нежели постоянно "париться" на тесных стоянках и платить за свои и чужие ремонты...

www.autoposobie.ru

Установка видеокамеры переднего и заднего вида — KIA Ceed, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ну вот наконец и я решил установить камеры переднего и заднего вида на свое авто. Пошарив на Драйве нашел различные варианты установки камер и схемы подключения, и взял их за основу. Просмотрев, решил переработать схему. Получилось 6 вариантов подключения, но я решил выбрать самый простой и поступить следующим образом (раньше занимался радиотехникой):
1.Монитор однозначно будет двухканальный (сразу отпадает одно реле переключения видеовыхода камер).
2. Монитор не должен быть постоянно включен и должен включаться одновременно с подачей питания на камеру (отпадает необходимость во втором реле).
3. Для исключения подачи питания на вторую камеру при включении переднего/заднего хода сделать развязку по питанию через диоды.
4. Камеру переднего хода включать принудительно (при необходимости парковки вблизи бордюров).

схема подключения камер

Взвесив все за и против в вариантах приобретения камер переднего и заднего вида, проанализировав удобство установки и замены, и просмотрев статьи на Драйве решил для себя следующее: в крышку багажника камеру заднего вида (как в топовой комплектации) устанавливать не буду (не хочу сверлить крышку, но проще установка), поэтому решил приобрести камеру в место штатного фонаря подсветки номерного знака (естественно с линиями разметки). Камеру переднего вида взял тоже с учетом удобства установки (с линиями разметки и зеркальностью, перерезав проводок установил линии разметки, как оказалось потом это очень удобно), единственное, что сделал — на элементе крепления передней камеры развернул ее на 180 градусов, чтобы не было перевернутости (она шла как камера заднего вида).
Питание передней камеры и монитора решил реализовать от прикуривателя, питание задней камеры и монитора – от фонаря заднего хода, соответственно развязка через диоды.
Питание камер решил кроме всего прочего развязать предохранителями (предохранитель на переднюю решил установить в тоннеле у прикуривателя, на заднюю – у фонаря заднего хода).

Схема подключения задней камеры

Камеры и двухканальный монитор 5 дюймов были куплены на Алиэкспресс. У монитора приоритетный вход – белый «тюльпан», поэтому камеру заднего вида подключать к нему, камеру переднего вида – к красному.
Кабели для видеосигнала из комплекта камер решил не использовать, а сделать сам, тем более что «тюльпаны» у меня были (когда-то паял шнуры для видеомагнитофона ). В качестве кабеля был взят телевизионный кабель РК75 диаметром 3мм, куплена гофра двух диаметров, диоды (текстолит фольгированный остался со времен занятия радиотехникой). Кроме того был куплен выключатель камеры переднего вида с индикацией и режимом включения (2 красных светодиода), резиновый элемент крепления глушителя толщиной 15мм (для крепежа камеры переднего вида в решетку радиатора). Решил максимально все смонтировать и укрупнить дома чтобы в автомобиле было меньше работы. Чтобы не запутаться напечатал на принтере и прикрепил под скотч к проводам подписи, что куда идет.

Полный размер

Общий вид компонентов

Полный размер

Кабели и выключатель

Провода питания были наращены и изолентой стянуты в жгут с видеокабелем .
Потом это все протянуто в гофру и стянуто изолентой. На клавишу включения камеры переднего вида припаяны провода. После этого протестировл все «на столе» использовав в качестве источника питания блок питания компьютера. Соединения «тюльпан» и питания дополнительно обмотаны изолентой. Ответные «тюльпаны» к монитору временно отпаял для удобства протяжки. Все соединения изолировал в термоусадочную трубку и поверх изолентой.
Подробности установки камер и разборки обшивки тоннеля, багажника описывать не буду, все это подробно уже описано у других коллег по Драйву. Работы решил проводить в выходные на даче, больше времени ушло на разборку панелей и пайку, чем на саму протяжку.
Сразу уточню, массу камеры заднего вида подключил в багажнике (напаял на провод кольцевую клемму под болт), монитора и камеры переднего вида – от прикуривателя.
Вначале решил установить камеру переднего вида. Взял стальную проволоку прикрутил к ней изолентой провода (питание и видео). Открутил пистоны верхней накладки бампера под капотом. Далее протянул через решетку радиатора, поймал рукой и проложил по правой стороне, далее притянул пластиковыми стяжками к проводке.

Полный размер

Подкапотное пространство

Размотал изоленту на резиновом уплотнителе ввода кабелей в салон (отверстие в уплотнителе оказалось довольно просторным. Также проволокой протащил провода. Разбирать перчаточный ящик и все что за ним не нужно, надо просто поймать конец проволоки и вытащит в пространство под перчаточным ящиком. После протяжки вновь замотал изолентой уплотнитель ввода кабеля под капотом.

Полный размер

Ввод в салон через уплотнение

Камеру наклеил на часть обрезанной резинки крепления глушителя (как на фото общего вида всех компонентов) и вставил в решетку радиатора. Встала очень плотно. После этого установил верхнюю накладку.

Полный размер

Передняя камера

Далее разобрал и снял тоннель и повернул его на 90 градусов вправо. Коронкой просверлил отверстие и вставил выключатель камеры переднего вида.

Провода протащил под панель за прикуривателем, туда же протащил питание (+12В и массу) на камеру переднего вида, видеокабель вывел с левой стороны через щель. После этого установил тоннель обратно.

Полный размер

Установил монитор в нишу прикуривателя на двусторонний скотч, припаял плату с диодами (после этого плату заизолировал изолентой), предохранитель, питание на монитор, массу монитора и камеры.

Полный размер

Далее отсоединил разъем прикуривателя, соединил специальными клеммами (вроде называются скотч-лок) +12В и массу, заизолировал изолентой и обратно подключил к прикуривателю.

Полный размер

Подключение к прикуривателю

Полный размер

Изоляция клемм

Припаял к видеокабелю «тюльпан» и протестировал камеру. Пришлось немного подогнуть крепление для установки угла наклона. На фото кирпичи стоят на расстоянии от среза капота на 10, 30, 50, 100 см.

Полный размер

Вид с передней камеры

Полный размер

Индикатор выключателя передней камеры

www.drive2.ru

Hyundai Sonata IV, 2.0 (Beta), МТ, GLS › Бортжурнал › Установка видеорегистратора с камерой заднего вида (часть 1)

По годной цене на Алиэкспрессе был приобретён компактный и функциональный видеорегистратор-зеркало. Как это понятно по названию, регистратор заменяет штатное зеркало заднего вида (устанавливается поверх него), функции и внешний вид самого устройства опишу позднее, а сейчас расскажу о процессе прокладки кабеля питания и кабеля, идущего на заднюю камеру, которую тоже ещё предстоит установить.

Было решено не разбирать центральную консоль и использовать в штатном режиме нижнее гнездо питания, а чтобы кабель питания не свисал с зеркала, занялся с дядей Ваней (отцом моего друга) прокладкой кабеля питания в купе с кабелем на заднюю камеру.

От зеркала провода спрятаны между обшивкой потолка и стеклом и протянуты до пассажирской стойки, с которой само собой снята накладка. Чтобы провод не выпадал и не болтался внутри, из паралона были вырезаны "затычки", которые вставлены с некоторой периодичностью в щель после закладки кабелей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чтобы провода не болтались и не стучали под накладкой стойки приклеили их проверенным скотчем, который отлично держит и не реагирует на изменение температуры.

Полный размер

Далее были сняты накладки в ногах (слева и справа) и на правых порогах.

Полный размер

Накладку (на фотографии сверху) снимать желательно аккуратно и без излишних усилий, сидит она на двух пластиковых пистонах с квадратным основанием, закладывающимся в специальные пазы на накладке.

Полный размер

Провод питания убрали под ковёр (для этого пришлось разобрать ещё немного пластика в ногах) и вывели уже непосредственно к гнезду питания.

Полный размер

Полный размер

Далее повели провод на камеру по правому порогу под накладками и под ковром.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заднюю накладку снимать нужно без грубостей, сначала приподнять диван и открутить саморез, затем уже снимать (защёлки несколько нежные, одну сломали).

Полный размер

Пропустили провод под диваном, предварительно поместив его в паралон, чтобы не перетирался, и вывели в багажник.

Полный размер

Делали это всё на протяжении четырёх часов — неспешно, с разговорами, перекурами и отвлечением на кофе с многочисленными гостями. В следующий раз проложу кабель по багажнику до жгута у левой петли крышки и далее. Для этого нужно будет ещё немного нарастить кабель, несмотря на то, что перед этим я и так впаял 2 метра дополнительной длины.

На грязь не сетуйте, погодные условия сейчас у нас ужасные, машину мою через день, но и этого мало.

www.drive2.ru

Камера заднего вида своими руками — Skoda Yeti, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2

Давно хотел установить камеру заднего вида без глобальных переделок (замена ШГУ), и заодно спрятать БП видеорегистратора, и с наступлением теплых деньков таки нашел время.

Рассматривал несколько опций: камера в ручку открывания багажника, камера в рамке номера, или прото на липучке, экран 4''-5'' внешний, или же встроенный в зеркало… Выбрал на мой взгляд самый простой вариант, без сверления отверстий, работой напильником, и как оказалось более или менее с хорошим результатом.

Итак, не без помощи братьев-китайцев, на ali был куплен следующий набор:
1) Камера заднего вида в ручке открывания багажника

2) Зеркало с 5'' экраном

3) Вот такая штукенция для съема питания с блока предохранителей

4) На местном рынке куплено реле 12В от какого-то ВАЗа

5) Ну и инструменты, из которых самые необходимые это клинышки для съема пластиковых панелей авто

Покурив множество тем в форумах, решено питание на камеру взять с лампы заднего хода через реле, реле запитать от штатного разъема питания (прикуривателя) в багажнике на правой панели.

Итак, снимаем задний правый фонарь

Методом научного тыка находим провод на лампу заднего хода (если бы внимательно читал форумы, то не пришлось бы разбирать фонарь польностью, добрые люди уже нашли цвет этого провода ))))

Присоединяем к этому проводу ответвление, и заводим его внурь подмотав к общему пучку проводов заднего фонаря. Снимаем пластик правой стороны багажника и пластиковые накладки стоек всей правой стороны авто, чтобы было удобней протягивать провода к зеркалу заднего вида.

Белый отсоединенный штекер — питание разъема прикуривателя, с него снимаем +12В на питание камеры через реле, минус с камеры и минус с реле заводим на болт заземления тут же, на боковине с правой стороны авто.

Снимаем пластиковую накладку двери багажника

Демонтируем старую ручку открывания багажника и устанавливаем на ее место новую. Ставится легко, просто на защелках.

Подключаем все провода, снимаем правую гофру с проводами двери багажника вместе с пластиковыми клипсами, тонкой протяжкой протягиваем провода питания и rca-кабель, и попадаем во всеми кабелями в салон авто.

Провод в переднюю чать авто протягивал за панелью крыши, там достаточно места для протяжки

Снимаем плафон штурманского света, вместе с очечником, и пропускаем туда провода

После снятия плафона оказалось, что в пространство м/у крышей и обшивкой легко влезет блок питания видеорегистратора, поэтому сразу решил все спрятать.

Питание на зеркало и б/п видеорегистратора взял с предохранителя заднего дворника, питание с него снимается при вынимании ключа

Б/п видеорегистратора разобрал, припаял напрямую в него питание, туда же завел питание зеркала, спрятав все "кишки" в запотолочное пространство

После установки плафона все смотрится достаточно аккуратно

Видеорегистратор практически полностью скрывается за зеркалом, и при вождении абсолютно не мешает

Вот что из всего этого получилось:

Качество изображения хорошее, не рябит и без помех. В камеру видно край заднего бампера, что очень помогает в определении дистанции до препятствия. Ночью видно конечно хуже, но фонарей заднего вида достаточно чтобы рассмотреть препятствие.

Теперь о неприятных моментах:
1) Реле зуммит, т.е. не включается и выключается со щелчком, а постоянно гудит, звук не громкий, но слышу его из салона, хоть и завернул реле с проводами в паролоновоую самоклейку. Думаю это как то связано с системой проверки ламп. Хотя на качестве изображения никак не сказывется.
2) При включении заднего хода камера включается когда мгновенно, когда с задержкой пару секунд, иногда задержка до 5 секунд. С чем связано и какие причины не могу определить. Пробовал и так и так, причинно-следственные связи не определены.

Все это конечно колхоз, но позволяет достаточно бюджетно иметь обзор при движении сзади. Конечно было бы лучше иметь ШГУ с такой функцией, но к сожалению Болеро не дает нам такого шанса.

www.drive2.ru

Volkswagen Jetta ToffeRedLine › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида (Китай). Беспроводное соединение.

После получения китайского ГУ, следом пришла и камера.
Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.

Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.

Беспроводные модули / Камера.

Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.

С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря.
Спереди не понятно откуда брать (+).
Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.

Пин 28 — плюс от ЗХ

Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию.
По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.

Камера, фильтр, беспроводной передатчик.

Кондер и диод использовал такие:

кондер 2200 мкф, диод 1А

Схема фильтра


Все готово к подключению.

Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника.
Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.

Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю.
Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.

Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.

Тест проводки.


Провернул ключ на один оборот. Переключил несколько раз на заднюю передачу. На удивление все работало правильно.
После чего, смело подключил камеру к питанию.

Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю.
В багажнике валялся старый и ненужный "двойник" прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил "приемник". (плюс и минус прозвонил мультиметром)

Включил ЗХ:


На радость — работает! Изображение чистое и никаких помех нет. Но стоило мне пошевелить руками, они сразу появились.
Это плата за беспроводное соединение. Не знаю какой способ лучше, но мне не хотелось вскрывать обшивку всего салона чтобы проложить провод. Если замучает помехами, — по весне проведу провод.

Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник.
Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.

Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую.
Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит.
Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.

Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.

UPD. 01.09.2014
Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит…
На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто.
Попробую спаять фильтр и для "приемника". Если не поможет, протяну провода через салон.

UPD. 13.11.2014
Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры.
Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно.
Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.

В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне.
Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)

Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!

www.drive2.ru

Как установить камеру заднего вида на авто своими руками? - пошаговая инструкция с фото

В этой статье мы расскажем о том, как установить камеру заднего вида с дисплеем на зеркале заднего вида. Этот способ очень удобен, так как нет необходимости менять штатную мультимедийную систему и отпадает необходимость в дополнительном мониторе на передней панели.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль?

Первым делом демонтируем плафон подсветки номерного знака. Для этого, возможно, будет нужно демонтировать обшивку крышки багажника. В место для крепления плафона устанавливаем камеру заднего вида.

Для передачи изображения на монитор, установленный на зеркале заднего вида, протягиваем провода от камеры. Инструкция по подключению проводов питания и прочего у разных камер отличается, но схему всегда можно посмотреть в инструкции по установке.

При протяжке проводов постарайтесь максимально спрятать их под обшивкой автомобиля, так будет и надежнее и внешний вид провода портить не будут.

Устанавливаем новое зеркало заднего вида с экраном для вывода информации с камеры. Проводку от зеркала необходимо соединить с проводкой от камеры.

Следует отметить что такие зеркала есть еще со встроенным видео регистратором, советуем взять именно такое, если у вас еще нет регистратора. Неоспоримый плюс состоит в том, что видео регистратор скрыт от посторонних глаз и не занимает дополнительного места на лобовом стекле. Управления функциями регистратора осуществляется с помощью компактного пульта.

Проверяем работоспособность устройств. Камеру настраиваем так, чтобы она включалась при переключении на заднюю передачу.

Видео инструкция установки камеры заднего вида

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

foram.ru

Установка камеры заднего вида своими руками, схема подключения

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):

Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

autolirika.ru


Смотрите также