Усилитель радиосигнала в автомобиль


Антенный усилитель для автомагнитолы: как выбрать

Антенный усилитель для автомагнитолы

Антенный усилитель для автомагнитолы предназначен для лучшего и уверенного приема. В последнее время стали выпускаться автомагнитолы недорогие, хотя и с хорошим функционалом.
К сожалению, они не способны обеспечивать уверенный прием радиостанций. Особенно это касается территорий вдали от города, где уровень сигнала есть, но он слишком слаб.
Для автомагнитолы антенный усилитель выступает в данном случае, как устройство, резко повышающее прием.
Если раньше кассетные магнитолы встречались сплошь и рядом, то сегодня их можно увидеть лишь в винтажных машинах. Современные автомагнитолы – это больше мультимедийные комплексы, оборудованные огромным набором опций.
Да, современная аппаратура отлично справляется с навигацией, превосходно проигрывает музыку с различных носителей, помогает водителю парковаться и т.д. Но автомобилисту всегда будет не хватать в дороге радио или ТВ – опытный автомобилист это знает!

Усилитель антенный для автомагнитолы

Как и говорилось выше, современный мультимедийный центр обеспечить хороший радиосигнал, особенно вне города, не способен. Тогда приходится приобретать антенный усилитель – специальное устройство, в разы повышающее мощность и качество сигнала.

Как определить, что сигнал слабый

Усилитель для автомагнитолы антенный

Сделать это совсем несложно.
Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:

Ознакомление с устройством

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.

Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.

Усилители антенные для автомагнитол

Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.

Параметры выбора

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:

Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.

Примечание. На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким.
С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.

Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал

Примечание. Отметим, что наилучший эффект достигается, если соединить усилитель с внешней антенной. Таким образом, подключается активный, а не пассивный диполь. Немаловажное значение имеет и расстояние. Так, не стоит рассчитывать на качественный прием, если станция (основной передатчик) находится на расстоянии более 120 км.

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Усилитель Триада

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме.
Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил.
Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

avtozvuk-info.ru

Антенный усилитель для автомагнитолы

Несмотря на совершенство технических решений, автомагнитолы при приеме радио или телевидения вдали от городов могут разочаровать своего владельца. Звук начинает замирать, насыщаться помехами, совсем пропадать. Антенный усилитель для автомагнитолы позволяет, в какой-то мере, устранить эту проблему. Его нужно правильно подключить. Устройство можно выбрать из многочисленных моделей на рынке или сделать своими руками.

Когда стоит купить усилитель

Усилитель радиосигнала для автомагнитолы понадобится в тех случаях, когда наблюдаются явные проявления неуверенного приема. Например:

Все эти признаки означают, что необходимо усилить радиосигнал в автомагнитоле путем подключения внешнего модуля. Сегодня на рынке представлено множество устройств, решающих такую задачу. FM усилитель для автомагнитолы классического типа может подключаться к любой модели. А некоторые — только к современным мультимедийным станциям, имеющим определенные характеристики разъема для использования внешней антенны.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Рекомендуемые модели

При выборе усилителя для автомагнитолы экономить не следует. Устройства сомнительного качества покупать крайне не рекомендуется. Дешевые китайские модели греются, не могут показать хорошего срока безотказной службы. Недорогие часто плохо экранированы, не имеют реальных характеристик, соответствующих заявленным. Есть ряд моделей, показавших хорошую надежность и эффективность применения.

Триада-304

Это устройство подойдет для любых автомагнитол. Усилитель широкополосный, работает в диапазоне FM и коротких волн. У него внешнее питание и 16 дБ коэффициент усиления. Встроенный байпас работает автоматически. Модель рекомендуется отключать в городе, так как она может формировать сигнал, блокируемый тюнером автомагнитолы. Чтобы это сделать, достаточно прервать питание. Рекомендуемая схема использования устройства: город с поездками на дачу.


Цены на Триада-304 на Яндекс Маркете:

LADA

Этот усилитель предлагает универсальность использования. У него два переключаемых коэффициента усиления, 12 и 25 дБ. Встроенный индикатор показывает, в каком режиме работает устройство. Есть функция отключения путем прерывания кабеля питания. Модель подойдет как для легковых автомобилей при поездках на дачу, так и для коммерческого транспорта.

BARF-3

Данный усилитель имеет достаточно внушительный ценник. Однако за свои деньги пользователь получает надежное экранирование, что позволяет устанавливать модель прямо возле антенного входа автомагнитолы. Устройство требует отдельного ввода питания, показывает коэффициент усиления от 23 до 25 дБ. Рекомендуется установка на коммерческий транспорт и дорогие автомобили.

Можно ли сделать усилитель своими руками

Сделать усилитель своими руками можно по одной из базовых схем, которыми полон интернет. Однако если подгонять решение под собственные потребности, а также производить тонкую настройку совершенно не хочется, рекомендуется воспользоваться готовым к сборке набором. Сегодня можно купить так называемые мастер киты.

Популярна модель NK147 с достаточно малым коэффициентом усиления, для поездок на дачу или на загородный пикник. Есть мастер кит NK138. Это широкополосный усилитель, с высоким КУ, для универсального использования. Данное решение можно подключить к любой автомагнитоле.

Как подключить усилитель

Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.

  1. Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
  2. Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.

В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.

Важно! Здесь пользователю стоит учитывать одну деталь: большинство моделей рассчитаны на размещение около антенного входа автомагнитолы. Поэтому выходной кабель потребуется удлинить.

Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.

Внешнее питание организуется несколькими способами.

  1. От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
  2. От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.

Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.

tehnika.expert

Про усилитель FM радиосигнала ANT-208 — Nissan Almera, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

После установки автомагнитолы (запись бортжурнале: www.drive2.ru/l/452179655554760895/) посчитал, что есть необходимость в усилителе радиосигнала. Производитель автомагнитолы указывает в характеристиках на встроенное "Высокочувствительное цифровое радио SL475 (Отличный прием)", похоже на правду т.к. с нашей альмеровской "удочкой" (неактивной антенной т.е без встроенного усилителя) нашлись все вещаемые радиостанции в городе. Несколько каналов все же принимаются с помехами, особенно это проявляется в пригороде.
Первый блин как водиться комом, купил не разобравшись VAG 1H0-051-551-A как бы антенный усилитель, но оказавшимся в реальности просто адаптером для подачи питания (по центральной сигнальной жиле антенного кабеля) на встроенный в антенну усилитель, которого у нас совсем нет.

Еще по наивности и переходничек прикупил))

Естественно эффекта никакого, только на самой антенне появилось 12В хорошо, что она изолирована.
Второй блин тоже пошел комом, купил уже чисто антенный усилитель Intro FM-AN001, подкупили характеристиками, обещали аж 24дБ усиления:

Фото с просторов интернета

Так вот эффект от него такой же нулевой и за это знание уплачено 4 зеленых у.е в эквиваленте. Собственно вскрытие оной поделки (кустарщина даже корпус в наплывах и заусенцах) показало, что это был ожидаемый результат:

Вот и вся немудреная начинка

Схема усиления однокаскадная (на одном активном элементе откуда тут возьмутся 24дБ) с входным фильтром только низких частот иначе были бы две катушки индуктивности.

Решил на этом не останавливаться (бог троицу любит) приобрел на AliExpress (ru.aliexpress.com/item/12…=2114.13010608.0.0.80j80I) усилитель FM радиосигнала ANT-208

Фото с AlliExpress

Надо сказать, что выглядит он как качественный продукт сделан очень добротно, есть индикация, малогабаритный предохранитель с держателем, не требуются дополнительные переходники (кроме ранее приобретенного Intro ISO Ant-6). Держатель предохранителя очень понравился, подумал, что если не пригодиться усилитель, то его использую в доработке независимости свеклоподъемников от зажигания (запись в бортжурнале: www.drive2.ru/l/9817349/) у него меньше габариты и можно использовать малый штатный предохранитель на 30А.
Но как не странно усилитель помог, проблемные каналы (в городе) заработали, не то чтобы вообще супер, но очень приемлемо. Вскрытие данного устройства произвел форумчанин Tadgik можете перейти по ссылке www.drive2.ru/l/8620207 и посмотреть картинки с содержимым усилителя. По ним можно сделать вывод, что усилитель тоже построен по однокаскадной схеме усиления (или на микросхеме TDA2002 как пишут китайцы, но корпус у этой микросхемы не такой) еще он широкополосный никаких фильтров ограничивающих полосу пропускания в пределах УКВ(FM) нет, тем не менее это работает.
Параллельно насмотрел две схемы самодельного двухкаскадного широкополосного усилителя: одну у товарища Cuxov ссылка www.drive2.ru/b/2812860/ на транзисторах BFR91A и вторую в интернете (повторяется на нескольких сайтах) на транзисторе 2SC2926. Обе в идеале должны обеспечивать коэффициент усиления в районе 20 дБ, также можно ограничить полосу пропускания этих усилителей, собрав фильтры низких и высоких частот. Вообще общая рекомендация это размещать усилитель непосредственно у самого источника сигнала т.е на самой антенне, если возьмусь за паяльник, то так и сделаю.
Пока же буду проверять работоспособность ANT-208 в пригороде и подальше за городом.

www.drive2.ru

Как улучшить качество приема радио в автомобиле? — Volkswagen Caddy, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Как повысить качество принимаемого радиосигнала
Признаками слабого сигнала на радио- или телеприемнике являются:
· помехи, выраженные искажением звука;
· сокращенный список принимаемых станций;
· потеря синхронизации изображения;
· полное исчезновение сигнала;
· белый шум.
В качестве прибора, повышающего эффективность приема, используется усилитель антенный автомобильный. Большинство пользователей после его установки отмечают улучшение приема минимум в два раза. Аппарат не требует особых навыков в монтаже и подключается одним контактом к музыкальному центру, а вторым – к наружному пассивному диполю.
Схематические решения у каждого производителя могут отличаться, но в целом все они собраны по двухкаскадной схеме и отвечают требованиям современных коммуникационных систем. Особо следует отметить, что оптимальный эффект наблюдается только в паре с внешней антенной. Фактически получается активный диполь. Однако не следует рассчитывать на качественное прослушивание программ, если расстояние до основного передатчика составляет более 120 км.
Побочные факторы
В пределах города возможно переусиление сигнала вследствие применения устройства. В таком случае производитель рекомендует отключить его или уменьшить коэффициент усиления. Крайне нежелательно использовать аппарат одновременно с активной антенной, это приводит к искажениям и ухудшению качества приема.
При замене штатной магнитолы многие автолюбители замечают неуверенную работу нового аппарата, особенно вдали от городской цивилизации. Чаще всего проблема заключается в отсутствии питания на усилителе активной антенны, которое подавалось с магнитолы по кабелю. Выход заключается в изготовлении или покупке специального переходника.
Что учесть при выборе автомобильного широкополосного антенного усилителя
При приобретении данного прибора следует обратить внимание на возможность его установки недалеко от антенны. Подключение непосредственно около входа приемника грозит одинаковым повышением чувствительности как полезного сигнала, так и помех от электрооборудования автомобиля. Грамотный выбор должен опираться на технические характеристики аппарата:
· рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот;
· неравномерность амплитудно-частотной характеристики обязана быть максимально равномерной;
· коэффициент усиления в пределах 15-25 дБ;
· стабильная работоспособность при разбросе питающих напряжений;
· возможность работы в широких температурных пределах;
· динамический диапазон должен быть высоким, это поможет избежать перегрузки устройства мощным входным сигналом;
· коэффициент шума должен быть как можно меньше оптимального соотношения сигнал/шум.
Особо следует обратить внимание на коэффициент усиления. При небольших его значениях качество приема удаленных станций будет незначительным, но для города таких показателей вполне хватит. При большом коэффициенте, наоборот, возможна перегрузка автомобильного антенного широкополосного усилителявблизи мощных передатчиков.

Проблема заключается в том, что неудовлетворительный прием FM радиостанций при движении, а именно как-бы срезаются верхние частоты и соответственно ослабляется стерео эффект, ну и конечно ухо совсем не радует такое звучание. Антенна стоит штатная. Мой вопрос к Вам, такой, как можно это устранить?! Слышал, что существуют какие-то «фильтры» и еще, что фильтры эти ничем не помогают. Может Вы мне посоветуете какое-нибудь проверенное и действительно работающие «устройство» для решения этой проблемы! Заранее благодарю ВСЕХ за ответы и советы! И кстати если есть кто то сможет сделать и установить это устройство, я с удовольствием отблагодарю этого человека!
В любом случаи ж

www.drive2.ru

boxdev › Блог › Решает ли усилитель сигнала сотовой связи для автомобиля проблему плохого сигнала?

Для начала хочу рассказать о причинах плохой сотовой связи в автомобиле их две.
Первая – когда автомобиль едет в зоне неуверенного приёма сотовой связи, как правило, это низины, тоннели, лесистая или горная местность.
Вторая – стекла с повышенной экранировкой от радиосигнала. Такими стеклами являются бронированные и стекла с различными напылением и плёнками. Такие стёкла легко определить визуально по характерному голубому отблеску, например, как на картинке ниже:

О решении проблемы. В интернете большое количество предложений усилителей связи для автомобилей. Самым популярным является установка активного усилителя с антенной, еще этот усилитель называют репитером сотового сигнала.

Схема подключения репитера для автомобиля

Усилители рекомендую смотреть на сайте mobilebooster.ru.

Основные проблемы при использовании такого варианта
1. Сотовая связь у нас в стране работает на 5 частотных диапазонах – 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц. А усилители продаются на 1,2 или максимум 3 диапазона. До 2012 года голосовая связь работала только в 900 и 1800 МГц диапазонах, потому можно было смело купить комплект с ТАУ918. А сейчас голосовая связь есть во всех пяти диапазонах и во всех стандартах связи! При этом телефон старается всегда «перескочить» на более высокую частоту и стандарт, игнорируя усиленные сигналы более низких частот и стандартов.

2. Следующая проблема отсутствие возможности разнести внутреннюю и внешнюю антенны. При слишком близком расстоянии друг от друга, приёмная внешняя антенна начинает принимать сигнал не от базовой станции, а свой собственный, уже усиленный, сигнал от внутренней антенны. Это явление называется самовозбуждением усилителя. В такой ситуации срабатывает автоматическая регулировка усиления (АРУ), и репитер начинает работать на самом минимальном уровне мощности или вовсе выключится.

На схеме ниже синим цветом показана диаграмма направленности внешней антенны, зеленым – внутренней антенны, а красным – зона пересечения этих зон, при котором происходит самовозбуждение усилителя.

Решение только одно – как можно дальше располагать внутреннюю и внешнюю антенны. При этом ошибочно будет переставить внешнюю антенну на багажник, т.к. полметра высоты имеют большое значение в качестве приёма сигнала от базовой станции сотового оператора.

3. Следующая проблема в автоматической регулировке усиления (АРУ). Все репитеры практически в 100% случаев являются широкополосными, т.е. усиливают сразу всех операторов в каждом диапазоне частот. Когда машина, проезжая по трассе, приближается к БС любого оператора, то АРУ понижает мощность репитера во всём диапазоне, т.е. понижается усиление сразу всех операторов до минимума.

А вот теперь представьте, что у вас МТС, а проезжаете мимо базовой станции Билайн?
Решения в такой ситуации — купить дорогой цифровой репитер компании Nextivity Cel-fi, который можно настроить строго на определенного оператора. Стоимость такого от 1000$ (цены уточнять надо) и на складе в России практически никто не держит из-за дороговизны! Выглядит такая модель для автомобиля вот так:

Итого
Активные усилители (репитеры) дадут хоть какой-то эффект для:
1. бронированных автомобилей,
2. автомобилей класса люкс, где из-за радионепрозначных стёкол абоненты испытывают проблемы со связью.
3. габаритных авто, например, грузовых, где есть возможность разнести внутреннюю и внешнюю антенны.

Но надо понимать, что при всём этом эффект будет далек от совершенства!
Кстати, ни одного водителя, который купил такой репитер себе в автомобиль и остался доволен результатом, ни разу не встречал.

От себя могу порекомендовать такое решение с пассивным усилением — держатель для телефона, в который встроена внутренняя антенна, которая в свою очередь подключается кабелем к антенне на крыше. Работает усиление связи, естественно, если только телефон находится в держателе.

www.drive2.ru


Смотрите также