Универсальный подогрев сидений
Нагревательный элемент системы подогрева сидений — Renault Megane, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
После приобретения комбинированного салона, задался вопросом установки подогрева сидений.
Про цены на новые оригинальные элементы подогрева я промолчу. В каталоге запчастей: верхняя часть: Renault 7701054493, 7701061734, нижняя часть: Renault 7701054729, 7701061733.

Полный размер
Оригинальный нагревательный элемент Renault Megane II верхняя часть: Renault 7701061734

Полный размер
Оригинальный нагревательный элемент Renault Megane II нижняя часть: Renault 7701061733

Полный размер
Оригинальные маты Megane II производства Faurecia (Форесия) дочерней компанией PSA Peugeot Citroen
В БЖ у denwer85 есть подробный отчет об установке подогрева на 2 фазу. Речь шла об установке матов Renault 873359592R от Logan II. На сегодняшний день цена на эти маты тоже не маленькая.Установить подогрев Емеля УК-2, как сделал это extreme209 в этой записи, я не захотел. У меня имеется салонная проводка-донор, в комплектации которой был подогрев и проводка самих сидений с подогревом.

Полный размер
Проводка пассажирского сиденья с подогревом от Megane II CC
Еще был вариант купить оригинальные маты подогрева б.у., но цена на них выше чем на новые Renault 6001548328 от Logan II. Нагревательный элемент системы подогрева сидений под номером Renault 6001548328 нашел в каталоге запчастей на Logan II. Качество матов аналогичное 873359592R, а вот цена доступная: один взял за 679 грн., второй за 794 грн.
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Разъемы матов Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
На фото термопредохранитель

Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II

Полный размер
Клейкие установочные полосы
Маты подогрева имеют клейкие установочные полосы. Я решил, что их не достаточно для хорошей фиксации, поэтому дополнительно приклеил маты на универсальный аэрозольный неопреновый клей Ultimate Adgeziv. В местах, где проходит липучка, прошил ее нейлоновой ниткой к поролону. Во время установки руководствовался записью denwer85 и как результат приклеил так же нижний мат на спинку, а верхний на сиденье.
На схеме видно, как должны быть расположены маты на сидении Logan II
Как по мне — так даже лучше, так как мат полностью покрывает всю спинку сиденья, а верхняя часть в комбинировнном салоне из натуральной кожи и зимой она самая холодная.
Полный размер
В поролоне спинки пришлось сделать углубление для термопредохранителя. Но даже при правильной установке матов, расположение и глубина технологического углубления в нижней части поролона не совпадает с матом от Logan II
www.drive2.ru
Установка очень бюджетного подогрева сидений))) — Ford Fiesta, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Привет.Всегда хотел подогрев сидух, но считал это баловством, да и деньги было западло в это вкидывать.Как то сидя на одном интернет магазине наткнулся на универсальный подогрев сидений Емеля, там было много видов и с регулятором нагрева и без, поразмыслив прикинул:регулятор это хорошо, но вдруг эта хрень перестанет работать, сгорит, или сгорит с машиной:-(Короче нафиг нужно, подумал я, НО все таки решил поюзать матчасть…обогрев в порядке, есть термореле и предохранитель, решил, нужно брать + зад будет в тепле, да и в машинке небольшая опция прибавится)))Смотрю на эти обогревы, внимание привлек самый бюджетный, различий с более дорогими особых не было, кроме того таки регулятора нагрева и еще пары мелочей, отзывы были неплохими, гарантию магаз давал.Решено, беру.Цена 381 грн за комплект "спина — попа" на одну сидуху, то есть два почти идентичный нагревателя в комплекте, мне нужно было два комплекта на две сидухи.И тут меня осенило "эпта, можно ж хорошо сэкономить, зачем ставить обогрев для спины, когда зимой я все равно в зимней толстой куртке, это ж можно просто немного удлинить проводку и поставить один комплект на две сидушки, минус:два сидения будут работать от одной кнопки и второе сидение будет прогреватся не зависимо от того, есть ли там пассажир или нет".Но жажда экономии семейного бюджета взяла верх)))Заказал подогрев "Емеля УК" самый бюджетный и надежный простой обогрев.Через день посылка была у меня, магаз сработал четко.

вот это чудо
В комплекте два обогрева, проводка с кнопкой, хомуты и док-и.Инструкция отличная, все очень хорошо показано и расписано.Перед установкой я все подключил, кинул собраный обогрев к аккуму и проверил работоспособность всей этой лабуды.Греет.значит можно ставить)

то что в коробочке
Поехали:снимаем нижнюю часть сидений(два болта под низом)и разбираем их до пеннопаралоновой основы(подробнее смотрите у меня в БЖ о химчистке своими руками), берем один с обогревателей снимаем с тыльной части бумагу(под ней липкая лента) и клеем на основу сидения, перед этим обезжырываем поверхность.Для надежности я края притянул хомутами.Смотрите, что бы не было морщин на обогревателе, он должен плотно прилягать к сидению.


края притянуты хомутами
Собрал и поставил сидения на место.

Итак, далее, кнопка.Понравилось мне место возле пепельницы, другого нормального я не видел.Снял пластиковую верхушку, сверлом на 18 сделал отверстие, подправил ножом и посадил кнопку.

как с завода)
Есть в этом месте один минус, нужно немного подрезать внутренний пластик, ибо крышка бороды не станет на место.

уже подрезанный пластик
Проводка:кнопка у нас с подсветкой и индикатором включения(обогрев вкл — светит лампочка).Вывод:нужно запитаться от подсветки приборов, что бы она светила со всеми кнопками вместе.У нас на коробке предов есть предохранитель подсветки(первый ряд от двери, третий пред сверху)Запитался, белый провод обогрева, светит, приятно светит)))

светит зараза)
Минуса у нас два(толстый и тонкий черный провода), основной и на подсветку кнопки, скручиваем их вместе, припаиваем круглую фишку и прикручиваем…я прикрутил в место минуса подсветки бардачка(см мой БЖ).Остался основной плюс(толстый красный провод):тут естественно мне нужно было запитаться к плюсовому проводу работающему от включенного зажигания…можно было бы подключится к проводке прикуривателя, так проще и ближе к кнопке, но нафига мне это.Прикуриватель работает не зависимо от включенного зажигания, а вдруг я забуду выключить обогрев…Короче контролькой такое место найдено, это место под пред на прицеп, вернее там два места, но одно с постоянный плюсом(туда я запитал подсветку бардачка), другое с плюсом со включенный зажиганием)))Идеально.Изготовил провод с фишкой и подключился.Вот что получилось, колхоз конечно, но теплота требует жертв.

такая вот фигня
Тянем проводку к сидухам, к одной хватает с головой, а вот к другой провод с фишкой коротковат(понятное дело это ж на одну сидушку комплект), не хватило по 10 см на каждый провод, немного удлинняем.Нужно понимать, что проводка должна быть не натянутой так как естественно сидения будут двигаться взад-перед, лучше оставить пару лишний см.Всю проводку к сидениям я спрятал под кожух ручника, под сидухой видно только пару см проводов с фишкой.Вот и все, поставил, подключил, греет солидно, доволен как слон)Удачи и мирного неба над головой!

www.drive2.ru
Mitsubishi Outlander XL Ultimate+++ › Бортжурнал › [Обзор + доработка] Установочный комплект для подогрева сидений "Емеля УК-2"
Комплектация
Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект "Емеля УК-1", то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании "Теплодом".

В комплекте:
— 4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

— Комплект проводов, реле.

— И два электронных регулятора с индикацией.

-Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

Особенности:
— У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
— Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
— Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как "болт-он". Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
— При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).
Модернизация комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"
Внимание! "Прощай, гарантия!" Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!
Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на "родную" (в данном случае для Volkswagen Tiguan, но и для Mitsubishi Outlander XL тоже) красную .
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию "автостарта".
Производитель в переписке по поводу "автостарта" подогревателей чётко выразил свою позицию:
"Возможности для дистанционного запуска нашей системы нет. Изделие является дополнительным оборудованием без конкретной адаптации к каждой модели автомобиля. Подогрев сиденья является средством повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие водителя."
Поэтому "автостарт" реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:


Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.
Данный комплект был установлен на Volkswagen Tiguan, поэтому отчёт об установке смотрите в Тигуанс-клубе.
А также: Установка "родных" подогревателей заднего ряда в Mitsubishi Outlander XL.
www.drive2.ru
Тестируем нештатные обогреватели сидений — журнал За рулем
Обогреваемые сиденья пока что не стали нормой — взамен часто используют обогреваемые накидки. Но не вредно ли это?
Обогрев сидений

Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.
Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них — отдельный разговор в другой раз.
Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, — не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.
Материалы по теме
Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.
Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?
Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.
Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть — особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность — брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.
Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.
Обогрев сидений

Жаrа Autoprofi HOT-650 BK/D.GY
Реальный ток потребления — около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух
www.zr.ru
Установка китайского подогрева сидений в штатное место — DRIVE2
Перед этой зимой (в сентябре) я всё-таки решил установить себе подогрев сидений. Т.к. штатный подогрев дороговат, да и с прокладыванием шлейфа проводов заморачиваться не хотелось (заводской жгут, к несчастью, отсутствует), то мною было принято решение установить что-нибудь похожее на штатку. А именно: хотелось встроить кнопки подогрева в родное место у подстаканников. Натыкался на пост как сделать подогрев из комплекта "Емеля". Эту идею отмёл сразу, т.к. кнопки в место у подстаканников по размеру не влезают ну никак, хоть ты тресни, а устанавливать в накладки у сидений не хотел. На сайте китайских товаров не очень большой выбор попогревок, но, общаясь с продаванами по части тех. характеристик и размеров кнопок, был найден более-менее оптимальный вариант: штатный подогрев для тойоты. Согласно размерам обе кнопки должны были влезть в саму монетницу, если в ней вырезать дно. Поэтому, я сделал заказ и через месяц получил это:

Полный размер
Упаковка из пузырчатой плёнки

Полный размер
Комплект подогрева на 2 сиденья
4 мата, комплект для подключения и кнопки с реле добротно упакованы в пузырчатую пленку.
В выходные наметил поездку на дачу, где и запланировал провести установку.
По наступлении субботы погода порадовала солнечным днем и температурой воздуха около 22-23 гр. С самого утра под бутылочку холодненького пивца начал неспешную работу.
Для начала снял сиденья. Для этого нужно открутить 4 болта под звёздочку и выдернуть фишку из колодки, куда подходит жгут проводов (предварительно выкрутив болт, удерживающий фишку).
Затем, вытащив сиденья, уложил их на старый ковролин.

Полный размер
Демонтаж сидений

Полный размер
Маленький помощник (по факту шкодник, который постоянно крал отвертки и ключи)
Далее (на примере пассажирского сиденья) сдернул с валов ручки-крутилки регулировки спинки и вытащил кнопку управления лифтом.

Полный размер
Снятие ручек
Открутил звездочкой сзади под спинкой шуруп, удерживающий пластиковую накладку сиденья, в которую вставляется кнопка. Снял накладку, выводя её из зацепов (тянем от спинки к переду сиденья).
После этого перевернул сиденье и отверткой вывел из зацепа с каркасом сиденья пластиковый профиль на конце нижнего чехла, а также две проушины. Заодно отщелкнул друг от друга пластиковые профили чехла спинки. В этом деле мне помогал отец, одному было бы неудобно.

Полный размер
Места креплений
Затем, перевернул сиденье обратно и стянул верхний чехол. Весь его снимать не
www.drive2.ru