Указатель давления масла цифровой


Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › Большое начало цифровых приборов на диодных индикаторах. Часть 6. Указатель давления масла.

Так как погодка у нас заслезилась — вчера просидел весь день с паяльником. Можно сказать продуктивно, так как собрал 3 бакометра и 2 устройства управления стоп-сигналом на заказ, которые давно накопились :)

Все как на подбор ровны

Свободное время и мокрая погода благотворно повлияла и на мой автомобиль. Дошли, наконец, руки и я доделал указатель давления масла. От бакомера схема, мало, чем отличается. По сути это только подсветка точки, так как диапазон роботы и у бакомера и у указателя давления одинаковый 0-360 Ом. Родные автомобильные датчики отличаются только шкалой 0-0,5-1 для бака и 0-4-8 для давления. Все остальное идентично и взаимозаменяемо. А вот прошивку нужно изменять, что я благополучно и сделал.

Плата устройства

Плата и весь прибор по традиции собран в корпусе прибора 2103/06 и будет установлен на водительской стойке, с которой я уже затянул :(. Еще пару дождливых деньков и я ее доделаю.
Лицо прибора пленка оракал, вырезанная по макету

лицо прибора

уже на пластике

Заодно переделал указатель уровня топлива с надписи "PETROL" на надпись "FUEL" которая мне нравится больше, да и стандарт это :).
Тарировал прибор прямо на столе причем очень символически.
Перекопав Интернет на наличие характеристик датчика ММ393А, именно он используется для определения давления масла, нашел пару цифр, которых мне оказалось более чем достаточно.

Как известно датчика есть два. Первый на стрелку 2103, 2106, 2107, второй лампа контроля низкого давления есть на всем модельном ряде. Второй датчик замыкает контакты при давлении 0,5-0,6 кгс/см3. Дабы не паять лампу контроль в прошивке сделано мигание индикатора от 0,0 до 0,6 кгс/см3 что заставит водителя в данном случае меня обратить внимание на датчик.
Теперь вернемся к первому датчику ММ393А рабочий диапазон давления 0-8 кгс/см3 переведенный в диапазон роботы 0-320 Ом и приведены характеристики в нескольких точках измерения.

Вот точки тарировки указателя давления масла.
0 290.320 Ом
4 103.133 Ом
6 55.80 Ом
8 0.15 Ом

Опорным сопротивлением в указателе я взял 360 Ом как и для бакомера.
Тарировал я по максимальному значению по 3 точкам 4,6,8 — 0 для контроллера точкой не является 0 он и есть 0.
Вот так выглядит процесс тарировки

процесс тарировки

Специально для скептиков, а так же для всех кто ожидает от указателя давления, бакомера и прочих приборов такого же принципа роботы, обясню почему, не делал плавную кривую, точные измерения давления и прочею фигню.
Изначально давление переведено в сопротивление механическим способом с использованием биметаллических компонентов. Уже вопрос точности прибора уплыл. Не аргумент? идем дальше завод указывает диапазон сопротивлений для определенного давления в приделал 30 Ом. Учитывая диапазон роботы датчика 320-360 Ом — 30 Ом это 10 % погрешности :) Вы еще верите в точность и тарировку этого прибора. Дальше еще интереснее такую же погрешность имеет и стрелка в вашей приборке. И того ваше давление или уровень топлива имеет +-20%. Так что не тешьте себя иллюзиями, что установив бакомер или указатель давления вы будете засекать расход или проверять давление в зависимости от чего либо. Это всего лишь красивая игрушка не более. Датчик температуры сознательно буду менять на электронный с точностью +-0,5 С.
Надеюсь, часть вопросов отпадут. Так как я верю (пока еще) что многие все таки читают, а не только смотрят картинки :).

Ну и на последок несколько фотографий и страшненькое видео с телефона для демонстрации работы.

Ну и видео, за качество извиняюсь.
На нем видно мерцание, когда давление ниже 0,6 кгс/см3 и весь диапазон роботы от 0,0 до 8,0.

Спасибо всем кто следит и не равнодушен.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек "Приорка" › Бортжурнал › Цифровой измеритель давления масла на основе датчика ММ393А.

Ещё на предыдущей 21093i сделал индикатор давления масла на основе датчика и стрелочного индикатора от ВАЗ 2106/2103. Весьма полезная доработка. Тогда стрелочный индикатор установил в торпеду ("высокая") на пустующее место "подсоса" (на инжекторе там заглушка). После покупки Приорки захотелось сделать нечто подобное, но цифровое, т.к. не хотелось загромождать торпеду или левую стойку подиумом. Окончательным толчком к реализации подтолкнула вот эта статья. Ещё есть похожее обсуждение вот в этой теме. Так же мной была создана тема на Приороводе (priorovod.ru), но из-за окончательно умершего сервиса Photofile, там почти нет фотосопровождения.

Традиционно начал с механической части. Был куплен тройник от 2106 (состоит из двух частей и двух медных шайб) и датчик давления ММ393А (о качестве этих датчиков будет чуть ниже). Партс-номера можно уточнить тут.

Полный размер

Полный размер

Привалочные плоскости ответвителя тройника (2103-3810610) с завода имеют довольно плохую обработку. Желательно проверить их параллельность и чистоту обработки. При необходимости вывести на фрезерном станке. У меня получилось это сделать обычным напильником в тисках. Медные шайбы нужно обжечь на газУ до жёлтого свечения и тут же окунуть в воду. Шайба после этого становится пластичная и хорошо обжимается.

Выкручиваем родной пороговый датчик давления. Далее вкручиваем тройник. Естественно, пока без родного датчика. При этом датчик ММ393А ужЕ накручен, НО не затянут. Лучше это делать вдвоём, т.к. при затяжке гайки тройника родного датчика, тройник будет стремиться провернуться по часовой стрелке и его нужно довольно сильно придерживать за датчик ММ393А (помощник). Внимание! Тянем с усилием 2.45 — 2.75 кгс.м (24.0 — 27.0 Н.м)! Иначе есть шанс отломить прилив под датчик в ГБЦ! Если после сборки всей конструкции и затяжке нужным моментом видим потение-подтекание масла на стыках, то можно ЧУТЬ подтянуть бОльшим моментом, но на ваш страх и риск. После установки тройника накручиваем и затягиваем штатный датчик. Потом откручиваем ММ393А и наматываем на его резьбу сантехническую фум-ленту, соблюдая направление намотки. И уже потом "бочонок" вкручиваем в тройник и затягиваем гаечным ключом. На резьбе ММ393А одета одноразовая обжимная шайба, как на свече зажигания. При затяжке чувствуем момент обжатия шайбы и дотягиваем моментом (2.45 — 2.75 кгс.м (24.0 — 27.0 Н.м)). Хотел бы ещё раз напомнить, что герметичность всей этой конструкции (тройник и датчики) зависит от качества обработки привалочных плоскостей.

Полный размер

Полный размер

Теперь по электронике. Упрощённая и доработанная схема получилась такая (только один канал измерения):

Полный размер

Собрал на доработанной печатной плате. Индикацию сделал на выносной платке. Всё есть тут.

Полный размер

Полный размер

Плату разместил в подходящей коробочке, которая, в дальнейшем, будет приклеена на двухсторонний скотч внутри центрального кОроба (на правой стенке от ручника). Цифровой индикатор и светодиод аварийного давления (настроен на 0.5 кг/см2) разместил на заглушке центрального кОроба.

Полный размер

www.drive2.ru

Цифровые приборы — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Каждый тюнингует свое авто по своим интересам/возможностям. Я немного расскажу об электронном оснащении.
1. Вольтметр, думаю всем понятен зачем он.

готовый результат

2.Измеритель топлива, стрелочный указатель (особенно на жигулях) не всегда точно указывает остаток топлива в баке, по сравнению с цифровым.

Видео работы измерителя топлива:

3. Указатель давления масла, цифровой, использует сигнал с датчика давления 2106. Себе пока еще не установил, но все готово к установке.

загерметизировано)

сравнение со стрелочным

сравнение со стрелочным

4. Ну и напоследок цифровые часы, взамен умершим заводским.

Все приборы изготовлены самостоятельно под нужный корпус (в приборы 2106, кроме часов). Все необходимые файлы для повторения можно найти на моей странице. Установка возможна на любые автомобили. Дерзайте)

30 сентября 2013 в 16:04 Метки: цифровые приборы, вольтметр, давление масла, часы, бакометр

www.drive2.ru

Great Wall Safe "HILUX RC" › Бортжурнал › Конструкция "выходного дня". Указатель давления масла — из китайского вольтметра.

26.02.19

Приветствую всех!
С самой покупки машины как-то не хватало стрелочного указателя давления масла — на Форде был, на Волге был, а на Сейфе нет… Казалось бы — поставить несложно, всего-то купить датчик (Ваз или Газ) + соответствующий указатель. Но как всегда, есть нюансы — резьба на этих датчиках больше имеющейся в двигателе, да и штатные вазовские (или газоновские) приборы будут выглядеть инородно…
И вот, как-то шастая по Али, наткнулся на комбинированный датчик — ru.aliexpress.com/store/product/Pack-of-1-Mechanical-Oil-Pressure-Sensor-M10x1-NPT1-8-for-Auto-Gauge-Sensors-Measuring-Range/3679083_32969319146.html, подходящий по значениям давления и с резьбой в штатное отверстие 491QE — М10х1, 0.5Bar (лампа), 0-5Bar (стрелка). У этого же продавца нашёлся и указатель, вполне подходящий по стилю и подсветке — ru.aliexpress.com/store/product/Pack-of-1-52mm-Pointer-Oil-Pressure-Gauges-0-5Bar-Waterproof-Oil-Pressure-Meters-0-75psi/3679083_32872153897.html
Купил…

Как и предполагалось, установка датчика проблем не вызвала — он отлично закрутился вместо штатного, надо было лишь протянуть ещё один провод. А вот под указатель места так и не нашёл — или сильно выделяется на панели, или его плохо видно…
Вот незадача… Датчик "для стрелки" теперь есть, а указателя как бы и нет…

Полный размер

Но у меня же есть вольтметр… А что, если повесить дополнительную функцию на него, заставив показывать давление? Измерения сопротивления датчика при разном давлении показали, что его характеристика практически линейно пропорциональная (меньше давление — меньше сопротивление), значит идея должна сработать.
Собираем простенькую схемку из подручных деталей.


Принцип работы следующий.
У платы вольтметра с Али существуют независимые выводы "измерение" и "питание", которые обычно соединены вместе, перемычку с них надо удалить. На "питание" по-прежнему подаётся "+12" от замка зажигания, а "измерение" соединяется с перекидным контактом малогабаритного реле. Когда реле выключено, вывод "измерение" соединён с "+12" (режим вольтметра), когда включено — с измерительной цепью датчика давления (режим манометра). Для управления реле нужно установить доп.кнопку/клавишу, у меня задействован неиспользуемый подрулевой переключатель заднего дворника.
Для питания цепи "стрелочного" датчика используется маломощный стабилизатор тока, ток через датчик выставляется порядка 20-25мА. При включении реле вольтметр измеряет падение напряжения на реостате датчика, которое при выбранном токе соответствует реальному давлению.

Вольтметр у меня стоит в корпусе индикатора давно усопшего штатного парктроника, все остальные детали удалось впихнуть сюда же, в полностью выпотрошенный корпус.

Полный размер

Собственно вольтметр — в крышке, остальные детали припаяны к разъёму и освободившимся дорожкам штатной платы.


Подстройка тока и калибровка с помощью компрессора показала, что значения, отображаемые прибором, практически соответствуют реальным.
Ещё фото калибровки — в альбоме. Погрешность не превышает 0.1-0.2 Bar, совсем неверно отображаются только крайние значения — при 0 Bar прибор не показывает меньше 0.7, при 5 Bar и выше — не больше 4.5. Этого никак не избежать, такие показания обусловлены особенностью конструкции датчика и примитивностью измерительной схемы.
Ходовые испытания показали отличную информативность и удобство переключения режимов.

вольтметр в стандартном режиме — напряжение 13,4В

При переключении в режим манометра — вольтметр отображает давление, на ХХ у моего мотора оказалось всего 0.9 Bar… Но при повышении оборотов давление растёт — на 3000 об/мин составляет 3.5 Bar.


Идея мне понравилась, в будущем планирую прицепить на вольтметр ещё температуру масла и давление топлива))).

Всем добра!

P.S. Если не нравятся китайские датчики — существуют более-менее фирменные для VW с такой же резьбой и данными, к примеру FAE 14740, но они в два раза дороже…

www.drive2.ru

индикатор — Toyota Will VS, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Продолжаю делать датчик давления масла. В первой части я делал сам датчик, на основе аналогового датчика, который я переделал в цифровой, а точнее и вернее аналоговый датчик с цифровой линией передачи данных давления. В этот раз нужно было сделать приемную часть — контроллер, который получает данные и преобразует их в понятные цифры. Для этой цели применил микроконтроллер ATtiny85 который выводит данные на драйвер светодиодной матрицы на MAX7219.

Индикатор самодельный, в качестве сегментов белые светодиоды SMD0603, верхняя часть отображает пиктограмму масленки, белым и красным цветом. Сделал его еще давно.

Полный размер


Размер его невелик, всего где то 2х2 сантиметра
Еще давно сделал на него маску, сделанную из слоев картона на лазерном гравере, она и видна на печатке сверху.

Чтобы получить хорошее качество "картинки" сегментов, свет светодиодов нужно рассеивать. Как никак кстати для этой цели отлично подходит фотополимер от моего 3D принтера. как раз фотополимер у меня прозрачный, добавив пигмент в фотополимер можно достичь желаемого результата. Я взял белый молочный лак для ногтей, и добавил его в фотополимер. Далее заполнил их все окошки:

Полный размер

Большой плюс в том, что фотополимер умеет твердеть тогда, когда это нужно, можно не спеша залить его, выгнать все пузырьки воздуха, убрать лишнее и после этого его можно засветить ультрафиолетом:

Полный размер

Твердеет быстро, за несколько минут. Одного светодиода на 300мА на 365НМ волны хватает вполне.

Полный размер

После затвердевания фотополимер хорошо обрабатывается, можно теперь обточить наждаком поверхность, устранив все неровности

Полный размер

Далее накладываем и приклеиваем маску и индикатор готов:

Полный размер

Яркость индикатора достаточно велика, так что снимал на минимум его яркости, который может дать драйвер MAX7219, иначе фото попортит. Тестовая версия готова, "на коленке" работает, теперь осталось его протестировать на работоспособность настроить и можно испробовать в автомобиле.

Полный размер

www.drive2.ru

Цифровой датчик давления масла — Toyota Will VS, 1.8 liter, 2002 year on DRIVE2

Машина сейчас в стадии разборки подкапотного и съема двигателя — все это в гараже. Ну а пока дома есть свободная минутка нужно доделать старые задумки, одна из них это замена штатного датчика низкого уровня давления масла на датчик уровня давления. Как раз его и установить на новый движок. На алиэкспрес еще в 16 году был приобретен аналоговый пятивольтовый трехпроводный датчик давления:

Zoom

Измерительная часть его не механическая, имеющая движущиеся и трущиеся элементы, а на основе керамического резистивного мостового датчика:

Zoom

На керамическое основание нанесены проводники и резитивные сенсоры, меняющие свое сопротивление от изгиба керамической платформы.

Короче классический Тензометрический датчик, кому надо почитаете.

Датчик был разобран на атомы детали, ибо меня не устраивает трехпроводная схема, и я решил его "допилить" под свои хотелки, используя свои возможности. Внутри электронная часть такая:

Zoom

Восьмилапый чип преобразует данные сенсора в линейное напряжение, зависящее от приложенного давления, от нуля до пяти вольт.

Печатка пошла в мусорку, а чип в дело. Сделал новую печатку:

Zoom

Схема была дополнена цифровой частью на микроконтроллере:

Zoom

Данные с сенсора поступают на микроконтроллер, который преобразует аналоговый сигнал в цифровой и гонит его в приборку по тому же проводу, от которого питается. В приборке стоит премно-питающая часть (она еще не готова) схема в проводке при этом остается стоковая. Формат данных состоит такой:

Zoom

Чем то похоже на LIN (я его описывал как то в блоге), так же сначала идет пачка синхронизации, затем пауза и идут данные. Данные в 16 бит, половина инверсией для контроля целостности. Частота посылки 4 раза в секунду.

Печатка занимает место и все готово к сборке:

Zoom

Сам разъем я добыл из простого датчика давления, ибо старый конечно же не подходил. Теперь можно втыкать стоковый штекер в этот датчик. Собираем:

Zoom

Подаем питание и подключаем анализатор, создаем давление и смотрим за данными:

Zoom

Все работает, данные идут, можно ставить его на двигатель.

www.drive2.com

Стрелочный указатель давления масла — Audi 100, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня реализовал свою давнюю задумку — установил стрелочный показометр давления масла.
1. Зачем надо. Очевидно, что знание такого важного параметра как давление масла, особенно на немолодом двигателе, особенно при езде на значительные расстояния, имеет значение. На дорестайловой сотке, как известно, стрелочных показометров никогда не ставилось, была лишь контрольная лампа. А вот алгоритм ее работы очень свой. Есть два датчика давления — один (синий) на 0.3 бар, срабатывает на размыкание, второй (белый) на 1.8 бар, срабатывает на замыкание. Есть специальное реле, которое отслеживает срабатывание датчиков и обороты двигателя. При включении зажигания загорается лампа. При заводке срабатывает первый датчик, который гасит лампу. При достижении 2500 об/мин второй датчик должен замкнуться. Если этого не происходит, загорается лампа и звучит сигнал зуммера. Так это должно работать. У меня же изначально работал только аврийный датчик на 0.3 бар. Все остальное было в нерабочем состоянии. Провода, идущие на реле, хранили следы короткого замыкания и были обильно замотаны изолентой. Поэтому все это было снято и выкинуто на мороз. А взамен пришло здравое решение поставить простой и понятный стрелочный указатель.
2. Что ставить. Но что же поставить? Были мысли о жигулевском и уазовском указателях, но, глядя на их дизайн, хотелось плакать. Ну что поделаешь, эстет я. Да и надо точить переходники под датчики. Да и качество самих приборов вызывало сомнение. И потому было принято трудное решение — ставить расово верный указатель VDO 350-010-014K и датчик Metzger 0906014 по цене 2100,85 руб и 1171,74 руб соответственно. Дорого? Дорого! Но хочется все сделать по уму. Чтобы приятно посмотреть было. Оба девайса были заказаны в конторе Автопитер, и не прошло и месяца, как они передо мной.
3. Установка. Изделия приятно подержать в руках.


Датчик высокого давления установлен на корпусе маслянного фильтра.

Но у нас тут завернут аварийный датчик на 0.3 бар, такой колхоз. Рядом виднеется вакуумный привод трамблера, и наш бочонок может не встать. Уже изучал отчеты в нете, становится не у всех. Значит, оставим этот датчик в покое. А где же второй датчик? А вот он, в заднем торце головки (!)

Неожиданно, но факт. Я ожидал там увидеть датчик температуры, но там именно датчик давления масла. Выворачиваем его и заворачиваем бочонок.

На бочонке два контакта, один на стрелку, другой на контрольную лампу, но он нам не понадобится, так как датчик на лампу у нас уже есть. А вот и приборчик:

Видим три клеммы: +, -, S — сигнал. Есть также лампа подсветки. В комплекте идут два гондончика — красный и зеленый. Вынув лампу, надеваем на нее красный гондончик, чтобы подсветка была красная.
Куда же установить датчик? Может сюда?

Нет, видно плоховато, да и прятать такую красоту не хочется. Тогда сюда:

Разбираем все, что можно:

Тестовый запуск:

Работает. Значит, ставим дальше.
Надо немного доработать напильником:

И вырезать накладку, которая закроет лишние дырки. Очень хорошо подходит коробка от СD в качестве заготовки.
Крепим прибор скобой. Все становится хорошо, надо только чуть подточить крутилку, которая регулирует поток воздуха. На ее работе это не скажется.

Собираем:

Плюс на освещение прибора лучше взять от лампы, что освещает движки управления печкой, тогда вращая рукоятку диммера, можно будет регулировать яркость вместе с яркостью приборки. Плюс берем от замка зажигания, минус тянем от точки массы слева на кузове, под приборкой. Собираем все. Да, клеммы обязательно паяем.

Общий вид:

И еще:

Ну вот, теперь знаем, какое у нас давление. Примерно 0.5 на прогретом на холостом ходу и 2.0 при 2000 об/мин. Вполне ничего себе для 420 000 пробега.
Всем добра и удачи, д

www.drive2.ru


Смотрите также