Удаление катализатора и установка пламегасителя


Удаление катализатора и установка пламегасителя — Nissan Almera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

Началось все с того, что начитался в интернете много историй о разрушающихся катализаторах и о том, что машина легче «дышит» после его удаления.
Недавно пробег перешел рубеж 100 тыс.км. и я решил перестраховаться и выбить катализатор.
Было закуплено:
— труба диаметром 76 мм.
— мочалки металлические Русалочка в количестве 10 шт
— 2 прокладки выпускного коллектора
— прокладка к выпускному коллектору приемной трубы глушителя

Ну что ж, приступим. Перво-наперво снимаем тепловую защиту коллектора и видим такую картину

Залезаем в яму и первым делом снизу откручиваем 2 болта на 14 с пружинами, болт на 12 крепления катализатора к генератору (находился слева) и правый болт на 12 крепления катализатора.
Поднимаемся наверх и отворачиваем 8 гаек на 12 крепления коллектора к двигателю. У меня все гайки выкрутились вместе со шпильками

Отсоединяем фишку, идущую от лямбды…

… и достаем коллектор с катализатором

Начинаем откручивать 6 болтов на 12 крепления катализатора к коллектору. Откручивались очень тяжело. На помощь пришла ВД-40 и молоток. После 15 минут мучений дело было сделано. Наблюдаем такую картину:

Как видно катализатор только начал сыпаться и я еще раз убидился, что все это не зря).
Выбивается он достаточно легко. С обратной стороны просовывается металлическая труба и легкими постукиваниями все выбивается наружу. Вместе с катализатором вывалится металлические кольцо. Его не теряем, оно нам еще пригодится.
Потом в ход идет металлическая щетка для удаления того мусора, что остался внутри

Настала очередь пламегасителя. Желаем 30 мм пропилы и чуть отгибаем лепестки. Сверлим отверстия в шахматном порядке. Используем сверло 9 мм. Я делал это на станке, поэтому много времени это не заняло.

Подгоняем лепестки под внутренний диаметр корпуса катализатора. В этом нам очень поможет металлическое кольцо, о котором я говорил ранее.

Запихиваем получившуюся конструкцию в корпус катализатора, отрезаем до нужной длины нашу трубу так, чтобы она не вылезала за пределы корпуса. И на получившуюся конструкцию надеваем металлические щетки Русалочка:

У меня ушло ровно 10 щеток.
Собираем это все в обратной последовательности, не забывая при этом про новые прокладки, купленные заранее. И наслаждаемся проделанной работой.
Двигатель у меня 1.5, так что обманку для лямбды делать не пришлось. Чек не загорелся. По ощущениям небольшая прибавка есть после 3000 оборотов. Ну и плюсом ко всему есть приятный бас из банки!:))

Всем успехов и хорошего дня!;)

www.drive2.ru

Удаление катализатора и установка пламегасителя. — KIA Ceed, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

После прошивки машина под Евро 2,приступили парни из PT service к демонтажу выпускного коллектора. Открутилось всё довольно легко, хотя и были небольшие заминки, но у парней есть все необходимые инструменты и т.д. для решения любой проблемы!
После извлечения выпуска, с него сняли защитный щиток и приступили к разрезанию корпуса катализатора. После вскрытия вот такая картина предстала нашему взору! Катализатор был еще в хорошем состоянии, но уже довольно отчетливо были заметны следы начинающего разрушения на первой части катализатора — лучше раньше удалить катализатор, чем ждать его полного разрушения.
Пламегаситель поставили проверенной фирмы Tixona /Z10010057/, обварили пламегаситель сперва по кругу корпуса и только после этого окончательно заварили корпус.
Перед установкой все соединения смазали смазкой и уже после того, как остыл выпускной коллектор приступили к сборке и установки в машину выпуска.
После выезда с сервиса, был небольшой запах от догорающей смазки и т.д., но спустя какое то время запах ушел.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 130 130 км

www.drive2.ru

Удаление катализатора и установка пламегасителя. — Toyota Carina, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Полный размер

Давно уже собирался это сделать. Ещё год назад, при ремонте теперь уже бывшего двигателя, при снятии приемной трубы, заметил что катализатор частично разрушен. Но как всегда не хватает времени, да и когда поузнавал сколько стоит эта процедура в сервисе, само собой как-то отложил это на потом, т.к. все средства направлены на покупку квартиры. Но когда вспоминал о катализаторе, то в голову сразу начинали лезти неприятные мысли о том, как керамическую пыль может затягивать обратной тягой в цилиндры совсем недавно откапиталенного двигателя, со всеми вытекающими плачевными последствиями. Короче созрел. Пошукал в интернете, на драйве информацию о пламегасителях, нашел недорогой подходящий вариант и заказал. Также купил корпус от катализатора, чтобы по-бысрому произвести замену, новые шпильки и гайки, медную смазку, прокладку приемной трубы. Замену произвел прямо на улице во дворе за пару часов. Конечно же не обошлось без одной гайки, которая нивкакую не откручивать, пришлось высверливать… Ну и несколько фоток прилагается.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 250 500 км

www.drive2.ru

Lexus GS еще один VIP конструктор › Бортжурнал › Удаление катализаторов и установка пламегасителей MG-Race

Доброго времени суток гости и всем тем кто подписан и следит за процессом.
Давно уже посещали мысли по удалению катализаторов на машине, прикидывал все за и против что и как… да и лямбда зонд честно с нашим бензином стали напрягать своим выходом из строя. После последнего привета от очередных задних лямбда зонд решено избавиться от катализаторов всех… Да и машина что та стала как то терять тягу уже. В замен верхних катализаторов буду ставить пламягосители MG-Race., в замен задних пока временно просто трубу приварить.
За одно сразу раскоксую мотор и заменю масло + ко всему новые прокладки под выпускной коллектор и гайки на него же.

Набор


Полный размер

Пламягосители MG-Race 1ком 2280 т.р. Характеристики пламягасителя Диаметр 100 мм. длина 110 мм. тр 57 мм.


Полный размер

Прокладки коллектора выпускного №17173-31020 2шт. 700 р. шт.


Полный размер

Гайки коллектора №94151-80841 12 шт. по 60р.


Снимаем АКБ с площадкой и блоком… так будет удобней что бы отвернуть коллектор с правой стороны.

И так все два коллектора сняты.

Разрезаем их по кругу и вытаскиваем из них кассеты с катализаторов.

Полный размер

На фото хорошо видно что стала с каталиками на пробеге 220 т.км да и наш бензин хорошего качества дает знать о себе.


Ставим пламягасители в замен каталиков (то направлению входа и выхода), после чего привариваем его их что бы они не гремели и только потом уже собираем корпус и завариваем.

Итак коллектора готовы и можно ставить их на место (убедитесь в том что шов сделан без прое… в последствии будет запах в салоне.


Полный размер

Коллектора на своем месте.


С задними все намного проще.

Их просто срезаем и ставим трубу таково же диаметра.


Срезанные каталики так же разбираем и видим что с ними тоже все не очень хорошо. ((

Уплотнительная лента.


Тоже самое что и с передними, но чуток получше.

Полный размер

Входная часть.


Полный размер

Выходная


Пока это будет так но в перспективах сделать выхлоп из нержи. Так что не пинайти за эту часть глушителя.

Полный размер

Кусок трубы. 63 диаметр.


Но не все так просто оказалась и тут ждала интересная неожиданность, в виде выпавших проводов из пинов блока электрического усилителя рейки рулевой.

Полный размер

Вот цука все таки… подкралась.


Полный размер

Вот этот блок управления рейкой и разъем входит с низу (обведено кругом) так что при снятии будьте осторожны.


Хорошо что мир не без добрых людей. Позвонил знакомым кто занимается разбором луксусами объяснил ситуацию и попросил сделать фото расположение проводов.

Полный размер

И так вот на всякий случай того как и куда подходят провода на блоке управления рулевой рейкой Lexus


Все провода поставили на свои места и все стало работать как и должно работать.

P.S.Спасибо за ваше внимание и хорошего и чистого воздуха вам и вашим близким. А дальше буду уже делать перепрошивку на Евро -2 (EURO-2).

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti Серебряное копыто › Бортжурнал › Раскоксовка ШПГ, удаление катализатора, установка пламегасителя

Вот так оно и бывает. Ощущаю себя, как сапожник без сапог. Вроде бы осмеливаюсь называть себя автоэкспертом автоподборщиком и собственный автомобиль должен быть эталоном для всех остальных, но как бы не так. В то время, пока я проверяю и слежу за чужими машинами, состояние собственного авто благополучно выпущено из виду и заниматься им попросту некогда.

Полный размер

Своим автомобилем тоже иногда надо заниматься

Все знают, что чем старше мотор, тем сложнее его держать в чистоте. Однако, сегодня речь идёт не о внешности, чего крайне сложно добиться с таким расположением масляного фильтра, а о внутренних полостях двигателя, которые медленно, но верно начали покрываться твердыми отложениями.

Смена и замена масла

Проблему нагара под клапанной крышкой решил устранить сменой масла. Shell Helix HX8 раз через раз оказывался подделкой, что было заметно не только по отложениям в моторе, но и по самому маслу. Ну не может одна и та же смазка при одних и тех же условиях выглядеть по разному. Что интересно, в магазине, где всегда его покупал, продавцы наконец признались, что не уверены в его оригинальности. Ну, раз уж они сказали… В общем, спасибо им за честность.
На этот раз на пробу пошёл Lukoil Armortec. Свой отзыв оставлю позже, после двух-трех замен. До этого момента эксперимент буду считать незаконченным. Кстати говоря, срок замены с этого момента сократил с 10 до 8 ткм.

Полный размер

Раскоксовка поршневой

Лазить эндоскопом в различных полостях авто – одно из моих любимых занятий, поэтому на ФГС попала и моя, уставшая толкаться в бесконечных пробках, машина. Зная, чем нам наполняют баки на АЗС, результат оказался предсказуем. Нагар есть, что в принципе, обычно для городского автомобиля, обслуженного по регламенту, но ненормально, так как повышает способность мотора к детонации и преждевременному износу колец. Одним словом, профилактика во имя долгожительства состоялась.
Сам процесс описывать не буду. Об этом Вы можете узнать на инструкции к материалам, которыми затаритесь.

Полный размер

Удаление каталитического нейтрализатора (катализатора)

Аппендикс удалял сразу по двум причинам. Первая – пробег. Обычно к этому моменту соты порядком забиваются или разрушаются, а мне эти крошки в подвешенном состоянии рядом с поршневой совсем не нужны. Вторая – КПД двигателя. Больше разгон + меньше расход это всегда заманчиво. И пусть на меня не обижаются пингвинчики в арктике, но машина у меня уже давно прошита под Евро 2 и вырезание ненужного органа было только делом времени.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как оказалось, катализатор вовсе не был забит, а вот осыпаться начал

Вот так из-за цен на новые катализаторы людям приходится загаживать всё вокруг. Надеюсь, оправдался.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Удаление катализатора, установка пламягасителя — Renault Megane, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Как я писал тут когда-то давно, катализатор в моей системе выхлопа сильно пострадал при пожаре в выхлопной системе и не давал двигателю нормально работать, создавая слишком высокое сопротивление для выхлопных газов. Машина при этом нормально заводилась и ехала, поэтому на данную проблему я плюнул и ничего не предпринимал, спустя какое-то время проблема усугубилась, видимо катализатор засорился еще больше, машина превратилась в совсем овощ, вдобавок, сильно вырос расход топлива. Тогда я, наконец, взялся за решение проблемы, изучил вопрос удаления катализатора. Покупка нового не рассматривалась ввиду значительной стоимости детали и сложности ее установки, а экологические нормы в нашей стране допускают выпуск и эксплуатацию машин без катализатора, так что всем любителям европейских экологических норм привет от чадящих дизелей грузовиков и светлый путь в евросоюз.

Единственным технически правильным решением моей проблемы оказалась установка пламягасителя, который создает на выхлопе необходимый подпор и сохраняет ресурс резонатора, снижая температуру и давление выхлопных газов.

Катализатор в моей машине стоял не оригинальный, а Bosal, который имеет прямой участок перед банкой ката, за который можно зацепиться муфтой с хомутом.


С оригинальным катом такой фокус не прокатит, там приемная труба подключается к банке сверху.

Итак, прошерстив интернет на тему муфт систем выхлопа были заказаны 2 разных муфты для выхлопной трубы диаметром 50мм: JpGroup EC302 и Eberspecher 12.509.911. Муфта JpGroup — это просто рубка с разрезами и 2мя хомутами, я ее укоротил болгаркой, ибо слишком она длинная, другая муфта представляет из себя "трубу в трубе", которые скручиваются друг относительно друга при затяжке хомутом.

Тюнинг муфты JpGroup:)

Дальше я еще пораскинул мозгами и решил, что муфты не могут быть абсолютно герметичными, и им нужен герметик, нашел Bosal 258-502 — герметик-цемент для систем выхлопа.

Поделился своими мыслями с другом, тот сказал мне, что это все херня, гайки непременно открутятся? и у него "сто раз такое было". Что ж, продолжил курить инет и нашел фиксатор для резьбовых соединений Mannol OIL 3608 =)

Про покупку пламгаса я уже писал ранее. Кат покупался по размеру, чтобы влез и непременно был со штуцерами для муфт.

Наконец, я добрался до эстакады, болгарку в руки и вперед! Обрезал банку ката от приемной трубы, снял хомут крепления к резонатору.

Заел интерес "что же там внутри ката", распилил банку, а там ничего особо интересного, гофрированные алюминиевые пластины, образующие ячеистую структуру

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия;)

Далее для полной уверенности в результате зачистил болгаркой и обезжирил рабочие поверхности прилегания муфт.

до


после


обрезал расширитель трубы перед резонатором

Все подготовительные работы завершены, мажем герметиком места стыков, втыкаем на место пламгас, затягиваем хомуты, получаем вот такой результат:

стык с приемной трубой


стык с резонатором

На следующий день после 50км пробега заегал на обтяжку и инспекционную проверку, докрутил контргайки, преварительно смазав их фиксатором для резьбы.

Краснота — затеки фиксатора резьбовых соединений


Хромированная мишура облетела :)

P.S.
По итогу работ машина преобразилась, двигатель вернулся к нормальным рабочим параметрам, появилась тяга, до высоких оборотов раскручивается без проблем, расход топлива упал до нормальных величин, доволен как слон ;)

www.drive2.ru

Nissan Almera › Бортжурнал › Удаление катализатора, установка пламягасителя …часть1

Полный размер

Периодически наблюдал посты на драйве по поводу удаления катализаторов.Решил, пора и ниссану облегчить дыхание.Работа по факту не сложная.Демонтаж занял около 40 минут.Все прекрасно открутилось.Дальше, оценив размеры пламягасителя, приобретенного по номерам из постов ниссановодов, стало понятно, вариантов все-таки исполнения катализаторов несколько.
В основном длина пламягасителя использовалась на 130 мм.У нас оказалось можно поставить и 170 мм, но таких с воронкой не существует, самый подходящий размер получается 150 мм.Поездил, поискал варианты и решил устанавливать, тот что заказывал.Обмотал пламягаситель термолентой и, аккуратно покручивая, внедрил в корпус.Все собрал как было.
Автомобиль поехал заметно резвее.
Стало интересно через сколько появиться чек…Пару дней и он дал о себе знать…
Решение на данную тему есть, но об этом в следующем посте…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback LPG › Бортжурнал › Удаление катализатора и установка пламегасителя

Решено было удалить катализатор.
Причин было несколько:
1. Про Ford Focus II 1.6 100 сил часто слышал что програмно и катализатором он очень задавлен по мощности. Удаление позволит легче дышать и ехать машинке.
2. После установки ГБО неоднократно звучало что температура горения газа выше бензина, что может привести к плавлению катализатора. А так как у FF II 1.6 катализатор находится практически сразу в выпускном коллекторе, это может привести к затягиванию мелких частиц в цилиндры.

Процедура была произведена на СТО которое специализируется на ремонте и замене глушителей. Банку разрезали, катализатор выбили. В процессе мастер сообщил, что катализатор был разбитым на две части которые могли вращаться и препятствовать нормальной работе авто. Банку заварили и установили механическую обманку на вторую лямбду. Выехав с СТО особой разницы не почувствовал. Разницу ощутил на следующий день. При прогреве машина работала как тракторец ну или старая копейка. Прогреваясь звук становился приятней, но тем не менее ужасным.
Было решено ставить пламегаситель. Нашел толкового специалиста, который изготовил пламегаситель индивидуально под FF II 1.6. А именно разрезал банку, вварил в нее сделанный пламегаситель ну и заварил банку, покрасив швы термостойкой краской. Выехав я услышал, что машинка звучит также как и раньше.
Но данная процедура добавляет мощность лишь не значительно, а позже все таки загорелся чек 0420. Проблему должно было решить установка новой прошивки ЕВРО-2 с программным отключение второй лямбды, плюс так как установлено ГБО, это тоже необходимо было учесть…
Да и самый негативный момент удаления катализатора это сизый дым и вонь от выхлопа во время утреннего прогрева, особенно зимой(((

Цена вопроса: 1 300 грн Пробег: 52 000 км

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Просто красавец › Бортжурнал › Удаление катализатора, установка пламегасителя, и т.д.

Вот и у меня руки дошли до выпускной системы. Пробег уже немалый, а кат на месте. Горит чек, диагностика показала, что 2 лямбда. Я о ней уже писал, ничего тогда не исправил. Делали эксперимент, сбивали ошибку, на холостых ошибка не появляется, но только начинаешь понемногу газовать, джеки чан тут как тут)) Точно кат!
В общем записался на завтра автохирургу, будем удалять кат, ставить пламягаситель и обманку вместо 2 лямбды. Постараюсь все отфотать, хотя этой информации уже на драйве много.
Плямягас выбрал этот, польской фирмы, ребята на форумах хорошо о нем отзываются, 40 см длинны. 60 диаметр. Если кому будет интересно где покупал, отпишусь в личку, у них цены очень хорошие.
Вопрос с прошивкой остается открытый, 3800 пока не готов отдать за то, чтобы чек не горел. Та и особого прироста не обещают, это же атмосферник).
В планах двойной прямоточный выхлоп (без фанатизма). Ну а там посмотрим.
Всем ровных дорог!

Полный размер

Вот он и на месте!

Полный размер

Виновник мероприятия. Практически забитый.

Полный размер

хитрость со вторым датчиком.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 550 грн Пробег: 188 890 км

www.drive2.ru


Смотрите также