Убрать глубокие царапины на кузове автомобиля


Как убрать глубокие царапины на автомобиле


Нередко на дверцах и на других поверхностях автомобиля появляются глубокие царапины, которые пересекают не только верхнее лаковое покрытие, но и саму краску с грунтом. Удалить такие дефекты обычной полировкой или маркером невозможно. Существует кропотливый, но эффективный способ самостоятельного восстановления лакокрасочного покрытия на царапинах таким образом, чтобы место ремонта осталось незаметным.

Требуемые материалы и инструменты


Предлагаемый способ не бесплатный, поскольку потребует приобретения лакокрасочных материалов. Все же это обойдется менее затратно, чем обращение к профессиональному автомаляру.
Из материалов потребуется:

Также нужно подготовить инструменты:

Последовательность процесса удаления глубоких царапин


Для начала нужно прошлифовать царапину, чтобы убрать острые углы, получаемые в результате деформации лака. Это нужно делать наждачной бумагой зернистостью Р2000. Применяется мокрая шлифовка с увлажнением обезжиривателем.

Категорически запрещено увлажнять водой, поскольку при наличии открытых участков металла появится ржавчина.

Нужно набрать в отдельную емкость небольшое количество краски и заполнить ее в шприц со срезанным под 45 градусов носиком.


Допустимо применение краски с небольшим несовпадением по тону.


Ее можно приобрести в баллончике и просто набрызгать в колпачок в объеме 1-2 мл, или купить на разлив в магазине автоэмалей.
Краска со шприца выдавливается на царапины тонкой линией. Получается за один раз наносить более толстый слой, чем при использовании художественной кисти. После высыхания нужно покрыть царапину еще одним слоем краски, таким же способом.


После застывания второго слоя царапина приобретает выпуклый рельеф, который следует снять. Для этого нужно воспользоваться все той же наждачной бумагой Р2000. Она укладывается на миниатюрный брусочек, размером примерно 2х4 см.

Его можно вырезать из дерева или пенопластовой терки для штукатурных работ.

Перед тем как прикладывать нулевую наждачку, рабочую поверхность брусочка нужно подровнять. Это можно сделать, отшлифовав нужную сторону на наждачке Р120 предварительно вложив ее на стекло или зеркало, чтобы добиться идеально ровной плоскости.

Легкими движениями нужно зашлифовать выступающую краску по линии царапины.

Применяется мокрая шлифовка, но уже со смачиванием водой, поскольку краска полностью закрывает голый металл и ржавчина не возникнет.


После полировки нужно нанести поверх восстановленной базы слой лака.


Это делается новым шприцом со срезанным носиком под 45 градусов.

Можно использовать двухкомпонентный лак или акриловый состав из баллончика, предварительно распылив его в колпачок. Нужно стараться выдавить лак из шприца одним слоем без образования пропусков.

Когда свежий лак высохнет, следует приклеить по сторонам от царапины малярный скотч. Он будет защищать старый слой лака, чтобы он не протерся при шлифовке.

На имеющийся брусочек нужно приложить сначала наждачную бумагу Р1000, и с ее помощью снять толстый слой свежего лака, нанесенного шприцом. Идущая по ободку малярная лента предотвратит снятие соседних поверхностей. Шлифовка осуществляется с водой.

Далее нужно сорвать старый скотч и приклеить новую ленту вдоль царапин, но немного шире. После этого осуществляется повторная шлифовка уже наждачкой Р2000.
Снова оторвав малярный скотч можно перейти к полировке, применив наждачную бумагу Р3000. Периодически нужно смачивать поверхность водой для предотвращения перегрева, а также смывания пыли. Следует полировать до тех пор, пока полностью не скроется переход между старым и новым лаком.


Отшлифованная наждачной бумагой поверхность получается матовой, поэтому ее нужно доработать до состояния глянца.

Для этого наносится стартовая полировочная паста. Ее можно купить в маленьком тюбике или на развес из большой банки. Проводится полировка с помощью губчатого полировального круга средней жесткости. Его можно поставить на дрель, шуруповерт или болгарку. При работе нужно выставить средние обороты и подливать воду. Нельзя сильно давить, чтобы не снять слишком много лака.




Для финальной полировки можно применить финишную пасту и мягкий полировальный круг. В том случае если лак на машине не имеет высокого глянца, то финальная полировка может вообще не потребоваться, чтобы не выделять восстановленное место на общем фоне.


Работа по закраске глубоких царапин может занять несколько рабочих дней, поскольку придется соблюдать технологические паузы между нанесениями слоев краски и лака. Если покупать все материалы на разлив, то вполне можно рассчитывать на бюджетный ремонт, который по стоимость обойдется дешевле обращения к маляру. При желании сэкономить еще больше, можно при финальной обработке обойтись только мягким губчатым полировальным кругом и одной универсальной абразивной пастой. Главное на всех этапах шлифовки и полировки не забывать смачивать поверхность, не давить и действовать особенно осторожно на рельефных деталях, поскольку они очень быстро протираются.



Смотирте подробное видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Удаление царапин своими руками — DRIVE2

На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.

Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:

1. Верхний слой – лак

2. Под лаком – базовый слой эмали

3. Ниже – фосфатный слой

4. Под ним – стальной лист.

Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.

Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью.

1. Карандаш для удаления царапин.
Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.

2. Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.

3. Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).

4. Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины.

5. Подкраска ретуширующей краской.
Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.

6. Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.

Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.

www.drive2.ru

Удаление царапин на кузове автомобиля: технология, инструменты, материалы

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Царапины на кузове автомобиля

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

Полироли для удаления царапин

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.

kuzovexpert.ru

Как удалить царапины на авто своими руками

Здравствуйте, друзья. Сегодня расскажем вам о том, как удалить царапины на авто своими руками. С автокраской и автокосметикой мы работаем с 2000 года, поэтому опыт исключительно практический, дополненный многочисленными отзывами клиентов.

Вот темы, которые мы рассмотрим:

1. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения
2. Как узнать номер цвета автомобиля
3. Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
4. Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
5. Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro
6. Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения

Царапины на кузове

В первую очередь оцениваем масштаб катастрофы. Насколько глубокий скол или царапина, до грунта, до металла, или же поврежден только верхний слой защитного лака. Также проверяем, если ли ржавчина в месте скола.

Итак, если поверхность в месте дефекта матовая, скорее всего, поврежден только верхний слой лакового покрытия кузова. Зачастую в такой ситуации выручает обработка автомобиля шлифовальной пастой типа «Антицарапин». Полировальная паста удалит мелкие поверхностные царапины и потертости автолака, однако не избавит от глубоких царапин и сколов. После того, как кузов отполирован, сверху обязательно нужно нанести защитную полироль.

Если повреждения на краске авто достали до грунта, только одной абразивной полиролью ситуацию уже не исправить. Если вы хотите удалить царапину до грунта, обшелушите всю машину до грунта, и тогда царапина исчезнет… (шутка). В таком случае полностью убрать повреждение можно при помощи автоэмали. Восковый цветообогащенный карандаш – мера временная, но зачастую необходимая, пока вы пытаетесь найти нужную краску или ждете подбор, чтобы предотвратить подпленочную коррозию.

Самые глубокие дефекты ЛПК кузова – до металла. Безусловно, тут необходима автоэмаль. Восковый карандаш используем также в качестве временной защитной меры.

Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали

Автоэмаль – кисточка-подкраска. Удобный способ для владельцев авто с популярным цветом кузова. В настоящее время на рынке продается автоэмаль распространенных цветов, готовая к применению. Этот вариант подойдет для любого автовладельца. Автоэмаль во флаконе с кисточкой очень похожа на лак для ногтей, и наносится точно также. Сначала нужно определиться с цветом автомобиля….

Как узнать номер цвета автомобиля

У каждого цвета есть определенный номер, на него и нужно ориентироваться. При этом неважно, какой цвет указан в ПТС – его на глаз определял сотрудник МРЭО при регистрации вашего авто, так и появляются цвета типа «серо-желто-зеленый металлик». Часто к нам в магазин приходят люди с вопросом, как определить цвет автомобиля.

На кузове должна находиться табличка с указанием кода краски. Она может быть под капотом, под крышкой багажника или на одной из его стенок, под лючком бензобака, на стойках, в салоне… а еще ее может вообще не оказаться…)

Где находится код краски - схема расположения табличек на автомобиле

Если машина новая, приобреталась в салоне и не перекрашивалась, можно позвонить официальному дилеру и узнать код у него. По ряду моделей можно узнать код цвета автоэмали по VIN. 

Если вы пришли в специализированный магазин, где можно купить автоэмаль, вам могут предложить веер с образцами автокраски. Идем и прикладываем веер к кузову, подбираем нужный цвет. Итак, нужную автоэмаль выбрали, и вы готовы удалять царапины и сколы на авто своими руками…

Место скола или царапины на кузове нужно обработать специальным обезжиривателем или ацетоном. Ни в коем случае не растворителем, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Затем на скол или царапину наносим грунт и даем ему высохнуть. После того, как грунт подсох, хорошо встряхиваем флакончик с краской в течение нескольких минут, чтобы перемешался пигмент. В большинстве случаев внутри флакончика есть специальный металлический шарик, который помогает перемешать краску. Аккуратно наносим кисточкой краску на место скола или царапины. Если скол или царапина глубокие, может потребоваться нанесение нескольких слоев. Время сушки между слоями – около 15 минут. Полностью высыхает краска примерно за 5 часов.

Завершающий этап после нанесения эмали-корректора – покрытие обработанной поверхности защитным лаком. Это совершенно необходимо, если машина окрашена в цвет «металлик». Без лаковой защиты быстро вымывается пигмент, который обеспечивает металликам характерный зернистый блеск. Лаком поверхность обрабатывается через 15 минут после нанесения последнего слоя краски. Бывает, что нужный цвет краски на авто найден, но краска расфасована только в аэрозольных баллонах. В таком случае непосредственно перед нанесением хорошо встряхиваем баллон и выдуваем немного эмали в крышку. После этого краску можно нанести на кузов тонкой кисточкой или даже зубочисткой. Чтобы баллон можно было использовать повторно, обязательно продуйте распылитель, перевернув баллон дном вверх.

Имейте ввиду, что даже правильно подобранная по коду краска после нанесения может отличаться цветом от основного оттенка кузова. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, подвергается воздействию ультрафиолета и атмосферных явлений. Пройдет две недели после нанесения автоэмали, краска устоится, и машину следует отполировать. После этого цветовой переход краски станет практически незаметным. Если на кузове в местах сколов появилась ржавчина, к устранению последствий следует отнестись более внимательно. Место повреждения обязательно нужно сначала обработать преобразователем ржавчины. Для небольших участков очень удобно использовать специальный Преобразователь ржавчины в грунт, во флаконах с кисточкой. Специальный прозрачный состав преобразователя ржавчины наносится на место дефекта дважды, с перерывом 10-15 минут. После второй обработки выжидаем 30-40 минут, пока состав подействует. После этого смываем остатки водой и протираем насухо. Поверхность готова к нанесению автоэмали.

Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом

Как мы уже говорили ранее, восковой карандаш для авто дает временный эффект, но бывают ситуации, когда он действительно выручает. Например, если вы так и не смогли найти подходящую краску, а исправить дефекты на кузове очень хочется. Воск защищает место повреждения, защищает от проникновения влаги и коррозии.

Восковые карандаши для маскировки царапин подбирают по оттенку кузова. Как правило, они продаются отдельно и стоят недорого. Корректор наносят поперек скола или царапины, аккуратно надавливая на него. Мягкий состав заполняет царапину, после нанесения его необходимо располировать, затем кузов в идеале следует обработать защитной полиролью. Эффект карандаша сохраняется до нескольких моек.

Идеальный вариант – сочетание карандаша-корректора и цветообогащенной полироли. Раньше на рынке были крайне популярны полироли Turtle Wax с тонирующим карандашом в комплекте. Сейчас же производитель решил провести ребрендинг, сменил дизайн и упаковку, и полироли с корректором больше не выпускает. К счастью, есть достойная альтернатива – немецкие цветообогащенные полироли с карандашом-корректором Sonax, очень популярные среди настоящих ценителей качественной автохимии. Кстати, они всегда в наличии в нашем магазине autodecore.ru…

Отдельно хочется рассказать о японских карандашах для удаления царапин. Держатся они очень долго, до 25-30 моек. Подбираются также, по основному оттенку кузова автомобиля, как обычный восковый карандаш для подкраски. Но… С год назад пришли к нам ребята, проблема была - большая царапина на двери. Машина редкой модели, и нужную краску тон-в-тон мы не нашли. Клиенты остановили выбор на японском карандаше для заделки царапин Soft99. Объяснили им, как пользоваться, и ребята ушли. Через неделю они вернулись с обратной связью… Царапина была широкая и глубокая, и они принялись сразу лихо ее замазывать поперек дефекта, широко выступая за края. Замазать-то замазали, а вот удалить «лишнее» с кузова оказалось очень проблематично, с их слов – еле-еле оттерли, состав буквально въелся в кузов. С тех пор обращаем внимание клиентов, чтобы наносили японский карандаш аккуратно, вдоль царапины, постепенно заполняя составом дефект на кузове, а лишний пигмент быстро убирали салфеткой. В идеале перед работами оклеить место вокруг малярным скотчем, он легко снимается и не оставляет после себя следов.

Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro

Fix it Pro карандаш для коррекции царапин

Карандаш для удаления царапин Fix-it-Pro в свое время произвел эффект разорвавшейся бомбы. Реклама чудо-карандаша разнеслась по всем просторам Интернета, и с тех пор каждый уважающий себя автолюбитель стремится купить этот карандаш для удаления царапин на автомобиле.

Прозрачный состав карандаша заполняет скол или царапину и делает дефект визуально незаметным.

По отзывам клиентов, карандаш от царапин – все-таки не панацея. Помогает он примерно в половине случаев. Результат зависит от глубины повреждения, цвета автомобиля и ловкости автовладельца.

Карандаш быстро застывает от ультрафиолета, и нужно быстро и внимательно нанести состав ровным слоем, не задев нетронутую краску. Использовать карандаш лучше в глубокой тени, при этом не забывая о необходимости попасть в скол или царапину максимально точно. После того, как состав засохнет, обработанное место нужно хорошо отполировать.

После этого можно оценить результат работы. Отлично, если у вас получится также, как в рекламе, однако в случае, если итог обработки не радует, удалить следы чудо-карандаша с поверхности автомобиля без потерь практически невозможно… В общем, используем чудо-карандаши с надеждой на чудо, но с пониманием вероятных последствий) Карандаш от царапин Fix-it-Pro и его более дешевый аналог Runway Победитель царапин – всегда в наличии в наших розничных и интернет-магазинах

Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Иногда при осмотре машины на предмет сколов и царапин автовладельцы сталкиваются с очень неприятным явлением – подпленочной коррозией.

Выглядит это, как небольшие желтые точки по краске. Если потереть их салфеткой, пятна могут исчезнуть, однако через некоторое время появляются в тех же местах. Это верный признак того, что из-за микродефектов в лакокрасочном покрытии под краску попала влага, и на металле образовалась ржавчина, которая сначала невидна, однако при непринятии срочных мер может привести к значительным повреждениям кузова.

Преобразователь ржавчины Fenom

К счастью, на российском рынке несколько лет назад появился замечательный продукт – средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля без повреждения ЛПК - Преобразователь ржавчины в грунт. Уникальность состава в том, что наносить его можно прямо на краску. Преобразователь ржавчины проникает под лакокрасочное покрытие тем же способом, что и вода – через микротрещины, и ликвидирует очаги ржавчины, при этом абсолютно безвреден для ЛПК. Автовладельцу остается только следить за тем, чтобы новые очаги подпленочной коррозии не появились на необработанных участках кузова.

Итак, мы рассмотрели 6 главных тем по вопросу, как удалить царапины на авто своими руками. Надеюсь, информация окажется полезной, и вы быстро сможете вернуть первозданный вид любимого автомобиля. 

Сделайте репост статьи, и получите скидку при заказе!

autodecore.ru

Как удалить царапины на кузове автомобиля

Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.

Содержание статьи:

  1. Как убрать царапины на кузове автомобиля?
  2. Удаляем царапины полировкой.
  3. Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
  4. Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
  5. Видео.

 

Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски

Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.

Порядок проведения работ следующий:
Устранять царапины можно тремя способами:

 

Удаление царапин на кузове машины полировкой

Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления. Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку. Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.

Классификация полировки кузова авто:
  1. Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
  2. Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.

 

Удаление царапин карандашом Fix it Pro

Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.

Преимущества использования карандаша:

Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.

И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.

 

Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто

Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).

Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака.

Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.

Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.

 

Видео

Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.

Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.

А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40.<

Видео инструкция по полировке кузова своими руками (матовая или глянцевая).

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Царапины, повреждение ЛКП, полировка кузова — DRIVE2

Всем привет.
Поговорим о царапинах и притирках.
Инфа взята отсюда: club-fordecosport.ru/
Машинка если что не моя, тьфу, тьфу, тьфу три раза ;)
Причинами возникновения царапин являются механические воздействия крупных и мелких предметов, таких как ветки кустарников, распахнутые двери других автомобилей, злой прохожий с гвоздем, песок, кошки или град. При этом чаще всего страдают двери и бампер.
Чтобы ответить на вопрос «какие царапины убирает полировка?» необходимо иметь представление об анатомии наружного покрытия. Для этого введем небольшую классификацию: царапины в верхнем слое лака, повреждения краски, повреждения грунта и металла.

После того как повреждение обнаружилось, возникает следующий вопрос: можно ли заполировать царапину на автомобиле? В зависимости от того, какая степень повреждения поверхности и какие царапины можно убрать полировкой, различаются способы их устранения.

В случае легких поверхностных повреждений лака, типа «паутинка» (фото), проводят косметическую полировку, для которой используются восстановительные полироли.

Достигшие грунта, более глубокие царапины убирают с помощью восстановительных абразивных полиролей. Для полировки применяют специальные пасты, которые снимают верхний слой и делают повреждения незаметными. Их используют нанося интенсивными круговыми движениями или при помощи полировальной машины с мягкой насадкой. Восстановительные полироли не остаются на обработанной поверхности и не имеют цвета. Во время процесса обработки необходимо внимательно следить за тем, убирает ли полировка царапины и не начала ли она высыхать и тем самым царапать поверхность. В финальной стадии рекомендуется покрыть зону повреждения воском или защитной полиролью.

Если повреждение достигло грунта, то восстановить поверхность его можно с помощью восковых карандашей. Царапина ими закрашивается, а излишки воска удаляются тканью. Для устранения более глубоких царапин применяются наборы-корректоры, созданные самими производителями автомобилей. В них входит небольшой флакон с краской, баллончик с автолаком, обезжиривающий раствор и несколько салфеток. Если пигменты типа перламутр или металлик не содержатся в покрытии, то лак не понадобится. При их нанесении лучше ограничить поверхность скотчем, а если царапина очень узкая, использовать зубочистку или иглу.
Работы нужно проводить в теплом помещении, вне зоны падения прямых солнечных лучей, иначе полироль будет густеть и неровно покрывать поверхность. Место повреждения обязательно промыть. После высыхания обезжирить уайт-спиритом.

результат:

Существует много вариантов наборов для ремонта ЛКП автомобиля,
для покраски там используется как правило два варианта: спреи и бутыльки с краской и лаком (для неметалликов без лака)

www.drive2.ru

Как убрать царапину на машине своими руками?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как убрать цара­пи­ну на машине сво­и­ми рука­ми. Рас­смот­рим какие быва­ют цара­пи­ны и какой спо­соб устра­не­ния луч­ше выбрать, в зави­си­мо­сти от их глу­би­ны.

Что потре­бу­ет­ся для ремон­та цара­пин:

  • Грунт (тре­бу­ет­ся если цара­пи­на дохо­дит до метал­ла)
  • крас­ка нуж­но­го оттен­ка
  • лак (если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком)
  • обез­жи­ри­ва­тель (спирт или спе­ци­аль­ный обез­жи­ри­ва­тель анти­си­ли­кон)
  • раз­ная шли­фо­валь­ная бума­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва  P320 (для шли­фов­ки внут­ри цара­пи­ны), P1500/P2000 (для шли­фов­ки излиш­ков крас­ки или лака и вырав­ни­ва­ния отре­мон­ти­ро­ван­ной цара­пи­ны)
  • шли­фо­валь­ный блок (школь­ный ластик хоро­шо под­хо­дит для таких целей)
  • абра­зив­ная поли­ро­валь­ная пас­та
  • рисо­валь­ная кисточ­ка и зубо­чист­ки
  • без­вор­со­вая ветошь
  • маляр­ная лен­та

 Глубина царапины

Цара­пи­ны быва­ют раз­ной глу­би­ны и шири­ны. В зави­си­мо­сти от это­го может потре­бо­вать­ся раз­ный спо­соб ремон­та. Насколь­ко глу­бо­ко про­ник­ла цара­пи­на? Поца­ра­пан ли толь­ко лак или она дошла до базо­во­го слоя лако­кра­соч­но­го покры­тия, до грун­та или до метал­ла. Быва­ет так­же повре­жде­ние в виде целой серии цара­пин.

Это схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние струк­ту­ры лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Цара­пи­на может быть на слое лака (1 — неглу­бо­кая, 2 — глу­бо­кая), дохо­дить до базо­во­го слоя крас­ки и повре­ждать его (3), дохо­дить до грун­та и повре­ждать его (4), дохо­дить до метал­ла (5).

Не все цара­пи­ны полу­чит­ся бес­след­но убрать. Ино­гда, для каче­ствен­но­го резуль­та­та, деталь необ­хо­ди­мо частич­но или пол­но­стью покра­сить. Поверх­ност­ные, неглу­бо­кие цара­пин­ки могут быть устра­не­ны глу­бо­кой абра­зив­ной поли­ров­кой. Лак име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы сгла­дить неглу­бо­кое повре­жде­ние.

Подготовка к удалению царапин

Ремон­ти­ру­е­мая область долж­на быть иде­аль­но чистой. Это зна­чит, что место ремон­та необ­хо­ди­мо отмыть, высу­шить, очи­стить от защит­ных покры­тий (вос­ка), убрать ржав­чи­ну (если она есть) и обез­жи­рить поверх­ность. Ржав­чи­ну нуж­но уда­лить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320.

Ино­гда тре­бу­ет­ся отшли­фо­вать цара­пи­ну перед нане­се­ни­ем крас­ки, что­бы сде­лать её края ско­шен­ны­ми. Так не будет рез­ких гра­ниц ори­ги­наль­ной и новой крас­ки, а место ремон­та будет менее замет­но.

Не начи­най­те ремонт, если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды мень­ше 10–15 гра­ду­сов по Цель­сию.

Что­бы предот­вра­тить попа­да­ние капель крас­ки на при­ле­га­ю­щую к цара­пине область, наклей­те вокруг неё маляр­ную лен­ту, отсту­пив 2 см с её кра­ёв.

Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?

Неглу­бо­кие цара­пи­ны на лаке обыч­но тон­кие, бело­го цве­та. Так как базо­вый слой крас­ки не задет, то их доста­точ­но лег­ко отре­мон­ти­ро­вать.

Если для Вас непо­нят­но, что зна­чит неглу­бо­кая цара­пи­на на лаке, то може­те сде­лать сле­ду­ю­щую про­це­ду­ру. Лист бума­ги для прин­те­ра помо­жет оце­нить, реаль­но ли отре­мон­ти­ро­вать повре­жде­ние или нет. Поло­жи­те бума­гу на кузов авто­мо­би­ля, рядом с цара­пи­ной. Потом про­ве­ди­те ног­тём по бума­ге к окра­шен­ной поверх­но­сти и обрат­но. Почув­ствуй­те тол­щи­ну бумаж­но­го листа. Теперь про­ве­ди­те ног­тём попе­рёк цара­пи­ны. Если её глу­би­на боль­ше тол­щи­ны листа, то без под­крас­ки её, ско­рее все­го, будет невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Если же цара­пи­на по ощу­ще­ни­ям такая же или менее глу­бо­кая, чем тол­щи­на листа бума­ги, то её воз­мож­но устра­нить шли­фо­ва­ни­ем и после­ду­ю­щей абра­зив­ной  поли­ров­кой (см. ста­тью “руч­ная поли­ров­ка”).

Смысл в том, что­бы отшли­фо­вать цара­пи­ну мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой (P1500-P2000), что­бы она визу­аль­но ста­ла не вид­на. Её глу­би­на умень­ша­ет­ся, и она ста­но­вит­ся мало­за­мет­ной или совсем исче­за­ет.

При шли­фов­ке лака нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не уда­лить его слиш­ком мно­го. Если ремонт цара­пи­ны про­из­во­дит­ся на новой машине или извест­на её исто­рия и коли­че­ство преды­ду­щих поли­ро­вок, то шли­фо­ва­ние лака мел­ко­абра­зив­ной бума­гой доста­точ­но без­опас­но. Если же ЛКП уже мно­го раз поли­ро­ва­ли, то есть веро­ят­ность, что при шли­фо­ва­нии мож­но про­те­реть лак до базо­во­го слоя крас­ки. А это уже повле­чёт за собой доро­го­сто­я­щее пере­кра­ши­ва­ние пане­ли кузо­ва. Для опре­де­ле­ния тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го слоя исполь­зу­ет­ся тол­щи­но­мер. Одна­ко, это не пана­цея, так как маши­на мог­ла пере­кра­ши­вать­ся.

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но не повре­ждён базо­вый слой крас­ки, то её мож­но запол­нить лаком при помо­щи кисточ­ки или спе­ци­аль­но­го каран­да­ша. Мож­но или даже нуж­но, что­бы лак воз­вы­шал­ся над общей поверх­но­стью ЛКП. Излиш­ки, после пол­но­го высы­ха­ния шли­фу­ют­ся и поли­ру­ют­ся.

Если повреждён базовый слой краски

Как убрать цара­пи­ну на машине, если повре­ждён базо­вый слой? Потре­бу­ет­ся сна­ча­ла запол­нить часть её глу­би­ны крас­кой, оста­вив место для финиш­но­го слоя лака. Если цара­пи­на дошла до слоя грун­та, но грунт по-преж­не­му закры­ва­ет металл, то потре­бу­ет­ся посте­пен­но, слой за сло­ем пере­крыть грунт, что­бы он не про­све­чи­вал.

Если воз­мож­но, поста­рай­тесь подо­брать крас­ку по оттен­ку кузо­ва.

Самые лёг­кие цве­та при ремон­те цара­пин – чёр­ный и белый. Такие цве­та про­ща­ют незна­чи­тель­ное несов­па­де­ние оттен­ка, а гра­ни­ца пере­хо­да ста­рой и новой крас­ки менее замет­на.

Исполь­зуй­те малень­кую, тонень­кую рисо­валь­ную кисточ­ку или зубочистку/спичку для нане­се­ния крас­ки в цара­пи­ну. Спе­ци­аль­ный каран­даш для цара­пин тоже не пло­хой вари­ант для её запол­не­ния.

Все­гда тести­руй­те соот­вет­ствие оттен­ка новой крас­ки с ори­ги­наль­ным цве­том в мало­за­мет­ном месте.

Это дела­ет­ся не быст­ро. Оку­най­те в крас­ку толь­ко кон­чик кисточ­ки или спич­ки (2–3 мм). Исполь­зуй­те капил­ляр­ное дви­же­ние, что­бы пере­но­сить её с кисточ­ки внутрь цара­пи­ны. Дотра­ги­вай­тесь кон­чи­ком зубо­чист­ки или кисточ­ки внут­рен­ней части цара­пи­ны. Крас­ка будет пере­те­кать в неё.

Надо нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал поэтап­но, сло­я­ми. Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 15–30 минут перед нане­се­ни­ем сле­ду­ю­ще­го. Не сто­ит пере­жи­вать, если после пер­во­го нане­се­ния крас­ки были про­пу­ще­ны неко­то­рые обла­сти цара­пи­ны. При вто­ром нане­се­нии их мож­но под­кра­сить. Остав­шу­ю­ся полость нуж­но будет запол­нить лаком. Лак нано­сит­ся, когда крас­ка под­сох­нет.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгла­дить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высох­нуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей поли­ров­кой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем.

Выравнивание и полировка отремонтированной царапины

Для вырав­ни­ва­ния излиш­ков крас­ки или лака над цара­пи­ной нуж­но исполь­зо­вать малень­кий шли­фо­валь­ный блок и шли­фо­валь­ную бума­гу P1500-P2000. Шли­фо­вать луч­ше с водой. В каче­стве шли­фо­валь­но­го бло­ка исполь­зуй­те малень­кий школь­ный ластик. Учи­ты­вая его неболь­шой раз­мер, он поз­во­лит шли­фо­вать с хирур­ги­че­ской точ­но­стью, не заде­вая боль­шую пло­щадь вокруг дефек­та.

Поло­жи­те шли­фо­валь­ную бума­гу в воду на 20–30 минут перед исполь­зо­ва­ни­ем. Сна­ча­ла намо­чи­те поверх­ность, кото­рую буде­те шли­фо­вать. Шли­фуй­те, делая пря­мые про­доль­ные дви­же­ния. Нико­гда не шли­фуй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Пери­о­ди­че­ски сма­чи­вай­те область шли­фо­ва­ния водой.

Нуж­но поча­ще про­ве­рять зону шли­фо­ва­ния. Для это­го надо выти­рать и высу­ши­вать место шли­фов­ки. Так визу­аль­но будет вид­но,  сколь­ко оста­лось шли­фо­вать. Вся шли­фу­е­мая поверх­ность в ито­ге долж­на стать одно­род­но мато­вой и плос­кой.

Когда поверх­ность ста­нет ров­ной, нуж­но вос­ста­но­вить блеск лако­кра­соч­но­го покры­тия при помо­щи поли­ров­ки абра­зив­ной пас­той.

Нане­си­те поли­ро­валь­ную пас­ту на поли­ро­валь­ную сал­фет­ку или спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор. Для руч­ной поли­ров­ки делай­те корот­кие дви­же­ния впе­рёд-назад. Поли­руй­те малень­ки­ми сек­ци­я­ми, а в завер­ше­ние всю ремонт­ную область. Поли­ров­ку мож­но выпол­нить быст­рее, если исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку с поро­ло­но­вым кру­гом или дрель со спе­ци­аль­ной поро­ло­но­вой насад­кой. Потом надо выте­реть поверх­ность мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Подроб­но о про­цес­се абра­зив­ной поли­ров­ки и нуж­ных мате­ри­а­лах може­те про­чи­тать в ста­тье “абра­зив­ная и защит­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля”.

Если на кузо­ве до ремон­та был нане­сён защит­ный воск, то его необ­хо­ди­мо вос­ста­но­вить в зоне ремон­та. Про­цесс вос­ко­ва­ния подо­бен поли­ров­ке.

Как убрать царапину на машине от ключа?

В дан­ном слу­чае цара­пи­на появи­лась не по вине води­те­ля это­го авто­мо­би­ля. Ско­рее все­го, кто-то наме­рен­но поца­ра­пал маши­ну клю­чом. Она про­хо­дит по всей води­тель­ской две­ри.

Повре­жде­ние полу­чи­лось широ­ким и доста­точ­но глу­бо­ким. Повре­ждён слой лака и крас­ки. Цара­пи­на дошла до грун­та. Что­бы устра­нить её при­дёт­ся под­кра­ши­вать. Это трёх­слой­ный белый пер­ла­мутр. Крас­ку луч­ше взять по коду, что­бы она мак­си­маль­но под­хо­ди­ла под цвет маши­ны.

Всё надо делать мед­лен­но и акку­рат­но. Для запол­не­ния цара­пи­ны удоб­но исполь­зо­вать зубо­чист­ку или малень­кую кисточ­ку (луч­ше с ост­рым кон­чи­ком, для рисо­ва­ния, с нату­раль­ной щети­ной). Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо нане­сти грунт, высу­шить его, потом крас­ку. Отре­мон­ти­ро­ван­ная область потом была отшли­фо­ва­на с водой шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P1200, P1500 и в завер­ше­ние P2000.

Для более мяг­ко­го воз­дей­ствия в воду мож­но доба­вить немно­го сред­ства для мытья посу­ды. Шли­фо­ва­ние уда­ля­ет изли­шек крас­ки, и она вырав­ни­ва­ет­ся по уров­ню с ори­ги­наль­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем.

Потом сле­ду­ет поли­ров­ка. Теперь пере­ход межу новой крас­кой и ори­ги­наль­ной едва заме­тен. Конеч­но же, если кто-то будет спе­ци­аль­но при­гля­ды­вать­ся, то всё ещё мож­но най­ти отли­чие.

Этот цвет и «метал­ли­ки» труд­но отре­мон­ти­ро­вать так, что­бы было совсем неза­мет­но. Одно­тон­ный цвет без пер­ла­мут­ра или «метал­ли­ка» лег­че сде­лать неза­мет­ным.

Если кузов маши­ны покра­шен с лаком, то крас­ка долж­на оста­вать­ся ниже уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП, а остав­шу­ю­ся тол­щи­ну дол­жен запол­нять лак, кото­рый потом шли­фу­ет­ся и поли­ру­ет­ся.

В дан­ном слу­чае была нане­се­на крас­ка без лака, но в каче­стве защи­ты был нане­сён слой Opti Coat Pro (это кера­ми­че­ское покры­тие).

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт акку­рат­но.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подуш­ка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та.

Как отремонтировать множество царапин?

Более серьёз­ные повре­жде­ния, состо­я­щие из целой серии цара­пин, может потре­бо­вать­ся под­кра­ши­вать при помо­щи бал­лон­чи­ка (или крас­ко­пуль­та, если есть такая воз­мож­ность). Если ремон­ти­ро­вать несколь­ко рядом рас­по­ло­жен­ных цара­пин спо­со­ба­ми, опи­сан­ны­ми в этой ста­тье выше, то после ремон­та они будут более замет­ны, чем одна отре­мон­ти­ро­ван­ная цара­пи­на.

Часто повре­жде­ния в виде мно­же­ствен­ных цара­пин полу­ча­ют бам­пе­ра авто­мо­би­ля. Бам­пе­ра, осо­бен­но перед­ние, име­ют такую фор­му, что отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние мож­но под­кра­сить с бал­лон­чи­ка и гра­ни­ца с осталь­ной частью бам­пе­ра будет мало замет­на. К при­ме­ру, при повре­жде­нии ниж­ней боко­вой части бам­пе­ра (как на фото), потре­бу­ет­ся запол­нить повре­жде­ния шпа­клёв­кой, отшли­фо­вать, загрун­то­вать (мож­но бал­лон­чи­ком), под­го­то­вить грунт и неболь­шую при­ле­га­ю­щую область шли­фо­ва­ни­ем и покра­сить бал­лон­чи­ком. При этом нуж­но закле­ить при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и газе­та­ми (окра­шен­ную часть бам­пе­ра не сле­ду­ет закле­и­вать, что­бы не было види­мой гра­ни­цы пере­хо­да). Если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком, то и при ремон­те исполь­зу­ет­ся свер­ху неё лак. Если крас­ку подо­брать по цве­ту авто­мо­би­ля (в неко­то­рых мага­зи­нах воз­мож­но под­би­рать крас­ку и зали­вать её в бал­лон­чик), то ремонт полу­чит­ся мало­за­мет­ным. О том, как пра­виль­но кра­сить бал­лон­чи­ком може­те про­чи­тать в ста­тье “покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком”.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как правильно убрать царапины с кузова автомобиля — DRIVE2

Когда на корпусе любимого автомобиля появляются царапины, многие автолюбители впадают в панику или маниакально-депрессивную прострацию. Особенно, если автомобиль был взят на прокат или просто одолжен хорошим знакомым. Но возникшие на корпусе автомобиля царапины – это не повод для беспокойства. Если царапины, возникшие на автомобиле не очень масштабные, то убрать ее можно своими собственными руками. Перед началом устранения царапин необходимо понять масштаб и габариты повреждения. В том случае, если слой краски счесался без углублений, равномерно – лучше обратится в станцию технического обслуживания. В этом случае, если попытаться закрасить самому, то участок будет выступать и сильно бросаться в глаза. Если же это простая царапина, для понятия методов ее устранения необходимо знать глубину ее повреждения. Так что если на вашем Фольксваген Амарок появились царапины на кузове, то данные советы помогут устранить и придать кузову машины вид нового. Мягкой тканью царапину очищают от грязи и проводят проверку степени серьезности повреждений корпуса. В том случае, если повреждение достало до грунтовочного слоя краски, устранить царапину можно подкрасив ее. Для того, то бы решить эту задачу на авторынках продаются специальные небольшие емкости с различной краской. Не стоит говорить, то цвет краски должен как можно больше соответствовать цвету корпуса автомобиля. С целью предотвращения попадания краски на неповрежденные участки корпуса, пространство вокруг корпуса изолируют. Если царапина очень незначительна, то её можно подкрасить обыкновенной зубочисткой. Если царапина затронула только слои лака или краски, то наиболее эффективным методом устранения данного повреждения будет полировка. Для этой цели необходимы полироли различных абразивных степеней.

Если повреждение неглубокое, то будет достаточно полироли с малыми абразивными свойствами. Но, это зависит от глубины, может потребоваться паста высоко абразивных свойств. Не стесняйтесь в средствах для достижения этой цели – данные пасты и полироли могут пригодиться в дальнейшем. Царапины привлекают внимание из-за того, что имеют четкие очертания и острые края. Цель полирования – сглаживание этих краев. Если царапины глубокие, то устранение повреждения с автомобиля ведется в два этапа – сначала полируют полиролью с высоко абразивными свойствами, а затем с мелко абразивными. Но не стоит забывать что при полировке стирается слой лака, так что постоянно полировать кузов автомобиля не рекомендуется и лучше использовать периодически защитную полироль. Данную продукцию продают в виде пасты, иногда можно найти жидкостную полироль или аэрозоль. Данная продукция облегчит жизнь автолюбителя и существенно сэкономит его средства.

www.drive2.ru

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками

На кузове авто появляются царапины, потертости и небольшие сколы. Эти дефекты портят внешний вид транспортного средства, и являются причиной появления более серьезных проблем. В поврежденных участках развивается коррозия, которая поражает неповрежденные элементы. Чтобы избежать более серьезного ремонта, автомобилисты выполняют удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Когда можно удалить сколы и царапины без покраски

Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. На производстве, металл покрывается грунтовкой, эмалью и слоем лака. При повреждении лака, эмали и грунтовки, дефекты удаляют без покраски автомобиля. Если глубина царапин достигла металла, тогда без перекраски кузова машины не обойтись.

На дверях, крыльях, капоте и крышке багажника, появляются неглубокие царапины. Для устранения повреждений защитного слоя, поверхность авто полируют, обрабатывают специальными восстанавливающими карандашами и замазками. Эти материалы имеют в своем составе красящие вещества и маскируют место повреждения лакокрасочного слоя. Так вы сможете убрать царапины на машине без покраски.

Перед восстановлением лакокрасочного покрытия, проводят подготовку обрабатываемой поверхности:

  1. Рабочий участок следует тщательно отмыть, высушить и обезжирить.
  2. Подготовить наждачную бумагу разной зернистости, шлифовальную машинку, круги, мягкую не волокнистую ветошь.
  3. Приобрести полироли.

Способы удаления царапин на кузове без покраски

Удаление царапин без покраски с кузова автомобиля выполняется с помощью использования специальных средств:

  1. Автомобильных карандашей и замазок. С помощью этих приспособлений, удаляют небольшие дефекты и сколы, которые затрагивают слои краски и лака.
  2. Абразивных и защитных полиролей. Продукцию применяют при удалении глубоких повреждений, затронувших грунтовый слой поверхности кузова.

Карандаши позволяют закрасить мелкие царапины. Состав наносят на предварительно очищенный и обезжиренный поврежденный участок. При выборе карандаша нужно подобрать наиболее близкий оттенок цвета тому, в который окрашен кузов автомобиля. В противном случае место повреждения не удастся полностью замаскировать.

С помощью замазок удаляют сколы. Средства выполнены в виде офисного корректора, и имеют в комплекте небольшую кисточку, которой удобно наносить состав. Веществом грунтуют повреждение. Оно содержит красящие компоненты, которые маскируют восстановленное место. Как и в случае с карандашами, необходимо подобрать наиболее близкий цвет состава к автомобилю. Так удастся убрать и замаскировать место ремонта без покраски детали.

Закрашивание сколов и царапин эффективно при наличии неглубоких повреждений. Такой локальный ремонт проводят регулярно, тем самым поддерживая хороший внешний вид транспортного средства, и предотвращая появление более серьезных проблем.

Полировка кузова автомобиля выполняется следующим способом:

  1. На место повреждения наносят абразивную или защитную полироль.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки полируют поврежденный участок. Чтобы не повредить краску, скорость шлифовального круга выставляют на среднее значение.
  3. Для защиты обработанного участка, на него наносят лак, и при помощи войлочного круга полируют до появления блеска.

Абразивные вещества имеют в своем составе мелкие крупицы. С их помощью полировка поврежденного участка более эффективна. Защитные средства созданы на основе воска, они покрывают мелкие царапины и сколы. Однако обработка защитными составами требует регулярного повторения.

Расходные материалы

При удалении царапин на кузове автомобиля без покраски запасаются расходными материалами. К ним относят полироли, наждачную бумагу и круги (так как они изнашиваются в процессе эксплуатации), не волокнистые ткани, краску, замазки и автомобильные карандаши. При приобретении этих средств нельзя экономить, так как от их качества напрямую зависит результат проведенных работ.

Нанесение краски на поврежденный участок необходим после удаления глубокой царапины, и обработки поверхности антикоррозийным составом. Эти меры предотвращают вероятность появления ржавчины.

Основные виды профилактики

После окончания ремонта, нужно проводить профилактику появления царапин и сколов. Основным видом защиты корпуса является обработка поверхности специальными составами и наклеивание полимерных и виниловых пленок.

Среди продукции, позволяющей защитить кузов от небольших дефектов без покраски, популярностью пользуется «жидкое стекло». Состав наносят вручную на поверхность авто, он тонким слоем покрывает корпус транспортного средства. Вещество устойчиво к многочисленным мойкам и резким перепадам температур.

Кузов машины подвержен негативному воздействию факторов окружающей среды. В результате на нем появляется большое количество мелких дефектов, портящих внешний вид авто. Без покраски повреждения устраняют с помощью полировки и обработки специальными составами. При ремонте крупных дефектов, окрашивания поврежденной детали не избежать.

infokuzov.ru

«Как закрасить царапину на машине своими руками?» – Яндекс.Кью

Студент, учусь на 5 курсе Самарского Университета. Увлекаюсь спортом (футбол...

Подписаться

Способ устранения царапины, зависит от её вида. Всего их 3: 1) мелкие царапины, повредившие лакокрасочное покрытие 2) средние царапины, повредившие верхний слой и грунтовку 3) глубокие царапины, повредившие все слои покрытия, включая металл Иногда, если царапина не сильно повредила ЛКП автомобиля, достаточно обычной полировки. Если же задет верхний слой краски, то... Читать далее

4  ·  Хороший ответ4Написать комментарий...

Детейлин, автоателье - отличный сервис на Полежаевской carlife.ru

Подписаться

Многин по незнанию начинают смотреть обучающие видео или обращаться к гаражным "мастерам". На выходе после устранения царапины, при продаже автомобиля это место будет "звенеть" и потенциальный покупатель будет утверждать что машина крашенная, потому что лкп будет толще. А так, более подробно узнать откуда беруться царапины на кузове автомобиля и что с ними необходимо... Читать далее

2  ·  Хороший ответНаписать комментарий...

Для ремонта царапин, нужно понимать на сколько повреждение серьёзное и какой ремонт подойдёт. Возможен локальный ремонт, если требуется. В этом случае ремонту подвергается только участок с повреждением. Подкрасить карандашем самостоятельно возможно, но это только временно. Нужно понимать что такой ремонт смоится после нескольких моек и защиту металла он не обеспечивает.

Хороший ответНаписать комментарий...

Человек науки, полиглот, энтузиаст. Химия, компьютерные технологии, нейропсихоло...

Подписаться

Небольшие царапины можно легко убрать отполировав машину. Если же царапина глубже, то вам необходимо купить краску в автомагазине или на авторынке. Только лучше заранее позвонить официальному дилеру вашей марки авто и узнать номер оттенка. Если же повреждение более серьезное, то нужно соскаблить старый слой краски в месте повреждения, пройтись грунтовкой и шпаклевкой... Читать далее

1  ·  Хороший ответ2Написать комментарий...

yandex.ru

Удаление царапин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим спо­со­бы уда­ле­ния цара­пин на лако­кра­соч­ном покры­тии кузо­ва авто­мо­би­ля без пере­кра­ши­ва­ния все­го эле­мен­та или локаль­но­го под­кра­ши­ва­ния.

Успех уда­ле­ния цара­пи­ны будет зави­сеть от того, какое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет ваша маши­на, какая у неё глу­би­на. Крас­ка на авто­мо­би­ле может быть лаки­ро­ван­ной, либо без лако­во­го слоя. Если она с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр», то гаран­ти­ро­ван­но лаки­ро­ван­ная. Одно­тон­ные цве­та, без эффек­тов могут не иметь лако­во­го слоя.

Виды царапин

Необ­хо­ди­мо изу­чить струк­ту­ру цара­пи­ны и понять, насколь­ко она глу­бо­кая. Про­ве­ди­те ног­тем попе­рёк неё.

  • Если ноготь не про­ва­ли­ва­ет­ся внутрь цара­пи­ны или не цеп­ля­ет­ся за неё, то она не глу­бо­кая. Реаль­но её уда­ле­ние абра­зив­ной поли­ров­кой.
  • Если ноготь цеп­ля­ет­ся за цара­пи­ну, то она доста­точ­но глу­бо­кая, но надо понять насколь­ко. Если крас­ка лаки­ро­ван­ная, поца­ра­пан толь­ко лак, то реаль­но вер­нуть его пер­во­на­чаль­ный вид.
  • Хуже дела обсто­ят, когда глу­би­на дохо­дит до крас­ки, до грун­та или метал­ла. Хотя суще­ству­ют тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щие ремон­ти­ро­вать и такие дефек­ты без покрас­ки всей дета­ли (тех­но­ло­гия Chips Away), но это уже более слож­ный ремонт, тре­бу­ю­щий ква­ли­фи­ка­ции и спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов. Мож­но запол­нить подоб­ную цара­пи­ну крас­кой цве­та кузо­ва или лаком (рас­смот­рим этот спо­соб ниже).
  • Сле­ду­ю­щий вид цара­пи­ны, если её так мож­но назвать, это крас­ка от дру­гой маши­ны, кото­рая в резуль­та­те сколь­зя­ще­го столк­но­ве­ния мог­ла остать­ся на вашем авто­мо­би­ле. Её лег­ко рас­по­знать, немно­го поскоб­лив ног­тём. Чуже­род­ный след нач­нёт сти­рать­ся. Дан­ное “повре­жде­ние” может выгля­деть доста­точ­но серьёз­но, но его уда­ле­ние не пред­став­ля­ет слож­но­сти. Оно может так­же содер­жать в себе ком­би­на­цию сле­да от дру­го­го авто и поверх­ност­ных цара­пи­нок на ЛКП. Всё это лег­ко ремон­ти­ру­ет­ся уда­ле­ни­ем при помо­щи абра­зив­ной поли­ров­ки, в край­нем слу­чае, с пред­ва­ри­тель­ным при­ме­не­ни­ем мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной шкур­ки.

Удаление царапин полировкой

Для уда­ле­ния цара­пин поли­ро­ва­ни­ем возь­ми­те поли­ро­валь­ный круг малень­ко­го диа­мет­ра со спе­ци­аль­ной под­лож­кой. Он при­ме­ня­ет­ся вме­сте с обыч­ной дре­лью. Для это­го необ­хо­дим пере­ход­ник. Купив круг, он при­го­дить­ся в даль­ней­шем , к при­ме­ру, что­бы вос­ста­но­вить фары (см. ста­тью).

Мож­но обой­тись без спе­ци­аль­но­го кру­га, а поли­ро­вать вруч­ную, но это менее эффек­тив­но и более тру­до­ём­ко.

 

Для поли­ров­ки дре­лью со спе­ци­аль­ным кру­гом при­дёт­ся при­об­ре­сти уни­вер­саль­ную пас­ту. У попу­ляр­ной фир­мы 3М такая пас­та име­ет номер 50417 и тару с зелё­ным кол­пач­ком, про­да­ёт­ся на раз­вес в мага­зине для кузов­но­го ремон­та.

Что­бы поли­ро­вать вруч­ную необ­хо­ди­мо при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную пас­ту, поли­ро­валь­ную сал­фет­ку, либо исполь­зуй­те мяг­кую, не син­те­ти­че­скую ткань. Нано­сить и рас­пре­де­лять пас­ту вруч­ную надо кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, а поли­ро­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.

Поверх­ност­ные цара­пин­ки на лаке лег­ко уда­лить при помо­щи одной абра­зив­ной пас­ты с кру­гом и дре­лью, либо вруч­ную. Если повре­жде­ние немно­го глуб­же, а так­же при нали­чии сле­дов от дру­го­го авто (как было напи­са­но выше), то необ­хо­ди­мо при­ме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 – P3000. Она исполь­зу­ет­ся с водой. Нуж­но отре­зать от ново­го листа наждач­ки сег­мент и поло­жить в вед­ро с водой. Поле­жав в воде несколь­ко минут, абра­зив ста­нет дей­ство­вать более мяг­ко. Сле­ду­ю­щим шагом цара­пи­на немно­го шли­фу­ет­ся, что­бы сде­лать её не замет­ной или менее замет­ной. Ещё луч­ше при­ме­нить после­до­ва­тель­но два вида шли­фо­валь­ной бума­ги. Сна­ча­ла P2000, потом P2500 или P3000. Потом уже идёт этап поли­ро­ва­ния пас­той, кото­рый при­даст гля­нец шли­фо­ван­ной обла­сти.

Заполнение глубокой царапины

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но её глу­би­на всё ещё не дохо­дит до базо­во­го слоя или до грун­та, то для ремон­та потре­бу­ет­ся при­ме­нять спе­ци­аль­ный каран­даш, запол­ня­ю­щий её лаком. Такой же спо­соб подой­дёт для одно­тон­ной крас­ки, но тогда нужен фла­кон­чик с крас­кой и кисточ­кой, подо­бран­ной по номе­ру ЛКП кузо­ва.

Пред­ва­ри­тель­но тре­бу­ет­ся как сле­ду­ет отмыть область ремон­та. Цара­пи­ну надо про­чи­стить внут­ри острой дере­вян­ной зубо­чист­кой. Перед запол­не­ни­ем её необ­хо­ди­мо обез­жи­рить. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную обез­жи­ри­ва­ю­щую жид­кость, либо спирт.

Начи­на­е­те запол­нять цара­пи­ну. Если не запол­ни­те за один раз, нуж­но после про­суш­ки, повто­рить запол­не­ние вто­рой раз. Смысл в том, что­бы запол­нить её лаком, пусть даже не акку­рат­но. Раз­ма­зан­ный лиш­ний лак под­ле­жит уда­ле­нию сле­ду­ю­щим эта­пом.  Ремонт­ная область долж­на про­сох­нуть.

После пол­но­го высы­ха­ния тре­бу­ет­ся про­де­лать про­це­ду­ру поли­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным шли­фо­ва­ни­ем бума­гой P2000. Её надо обер­нуть вокруг плот­но­го бру­соч­ка и с водой выров­нять неров­но­сти.

После поли­ров­ки нане­си­те защит­ный состав (поли­роль, син­те­ти­че­ский силант или воск). О нане­се­нии защит­ных соста­вов читай­те отдель­ную ста­тью.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info


Смотрите также