Уаз замена масла
Замена масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
В субботу осуществил вторую попытку купить масло — успешно. По всей видимости, работники магазина правильно расценили кривое выражение моей рожи, когда я узнал, что нужного мне масла нет. В этот раз оно было. Купил практически как и хотел:
— в двигатель — Motul 8100 X-MAX 0W40;
— в мосты — Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140;
— в коробку и раздатку — Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.
Начал с простого — с мостов. Проблем никаких, все доступно. Порадовали заглушки на сливных пробках — смысла их установки так и не понял, но лишние 15 минут на бетонном полу — почему нет?
Далее заменил в раздатке. Тоже всё тривиально, да и самый малый объем — 0,8 л по документам, на деле примерно столько и получилось.
Замена масла в коробке — это песня. Фирменные фляжки не помещаются ни под каким углом, приспособы вроде описанной здесь нет. Но голь на выдумки хитра! Нашел кусок пропанового рукава, которым старшие товарищи переливают бензин из канистр. Завел сверху, из-под капота, раздраконил ножом один конец так, чтобы влез сосок фляжки, другой конец плотно ввернул в заливное отверстие. Дальше медитативно горбился под капотом, заливая 2,5 литра масла тонкой струйкой в спичку толщиной. Если есть более цивилизованные способы замены масла в коробке, буду очень рад комментариям и ссылкам.
Замена масла в двигателе — процедура привычная. Но замечания есть:
— первое — учите матчасть (с). В книжке черным по белому написано — "установлен фильтр малого объема, при смене масла установить фильтр такой-то или такой-то". Я это прочитал после того, как слил масло. Но фильтр купил правильный, и даже производства г. Ливны.
— второе — в машине с кондиционером двумя руками к фильтру не подберешься, в лучшем случае — одной левой. Решение одно — пробить фильтр гвоздём-двухсоткой и отвернуть. Новый встает без проблем.
После всех этих замечательных процедур забрал Обзора домой, чтобы проверить результат.
Погода не сильно способствует проверке свойств масел, на улице потеплело — сегодня утром было -25. Особого восторга не испытал — двигатель завелся примерно так же, передачи переключаются так же, раздатка так же подвывает.
(Кстати, раздатка доставляет отдельно — при торможении звук напоминает звуки глайдеров из "Звездных войн" или "Пятого элемента" — забавно).
Покатаюсь еще, допишу новый пост. Этот и так перегружен.


Пробка заливной горловины очень удачно расположена под какими-то проводами. К помпе идут, что ли.

Заглушка пробки переднего моста. Нужная вещь.

На заднем мосту заглушка черная. Если собрать по 20 заглушек одного цвета, можно поиграть в шашки.

Сливная пробка переднего моста была подмотана какой-то хренью вроде ленты ФУМ. Понаблюдаю

Заливная пробка раздатки тоже была подмотана

Для тех, кто в первый раз оказался под этой машиной (как я, например) — сливная и заливная пробки раздатки.

Сливная пробка раздатки

Вход шланга в коробку. Так старательно вкрутил, что долго выворачивал обратно.

Исток

…уходящий в недра

Телёнка напоить чуть-чуть проще

Промывка

Фильтр встал легко, одной левой! (угу)






www.drive2.ru
Замена масла во всей трансмиссии! — УАЗ 469, 2.5 л., 1979 года на DRIVE2
Всем привет!
Вот и решил я заменить масло во всей трансмиссии на более густое.
После ноябрьского ремонта я везде залил жидкого масла, так как близилась зима.Зимой все было в порядке, но сейчас это переросло в шум от коробки, раздатка пока держится.Лил синтетику очень жидкую.
НУ, приступим!
Сгонял, купил ТАД 17 в коробку и раздатку

Полный размер
В мосты искал ТНК гипойд, нашел, но ценник заломили, ну и я его не взял. Заказал у знакомого, должны привести за адекватные деньги. НУ а на обкатку блокировок взял вот такое маслице на пробу.В передний мост залил уже давно, недели 1.5 назад, когда поставил обратно блокировку вал реейсинг после казуса
Залил это масло и она ожила, проверил ее уже в колеях неплохих, дожди этому поспособствовали.
После обкатки залью ТНК, как посоветовал oxotnik762и Ruslan-11RUS
С ними и еще с yazo-vod мы выясняли в чем может быть причина некорректной работы дифференциала, но все решилось заменой масла.Огромное им спасибо за содействие и помощь!
Уазка с блокировками реально едет, из колеи кировской выбирается на раз, но на этот раз без видео.>

Полный размер

Полный размер
НУ и наконец, замена масла!

Полный размер
яма для удобства
меняем везде масла с незаменимым помощником

Полный размер
Задолбала течь из под валиков рычагов раздатки, все время из под нее бежит из за этого шуба из грязи на агрегате

Полный размер
Ну а дальше поехал прокатился, шумы реально пропали из трансмиссии, еще хочу добавить шрусовой смазки по опыту тех же товарищей, которых я перечислил выше, чтоб уж наверняка.
После замены масла поехал прокатился, на скорости 80 порвался ремень, заметил по резко возрошей температуре до 95 и пропавшей зарядке.

Полный размер
В последнее время ремни летят и летят

Полный размер

Полный размер
Кстати, вот такое мобил я лью в мотор.Сейчас в этой канистре хранится отработка, так что на внешний грязный вид не смотрите)
www.drive2.ru
Замена масла ДВС — УАЗ 3303, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2
Решил заменить масло с фильтром в двигателе. Казалось бы делов то… Но как обычно повылазили всякие нюансы. Прогрел ДВС, слил масло.
С заменой фильтра проблем не было, открутил старый, закрутил новый.

Полный размер
Далее решил протереть немного двигатель, т.к. из под крышки клапанов сочилось масло. Снял крышку, начал протирать прокладку резиновую, а она где не потяни рвётся…

Полный размер
Пошёл в автозапчасти за прокладкой. Одна стоит 130 р., а набор на весь двигатель 300 р., взял набор, мало ли куда пригодится ещё.

Полный размер
Снял бензонасос, чтобы заменить и там прокладку.

Полный размер
Взял с набора, а она тонюсенькая как листок бумаги. Ну её на фиг думаю, достал лист паранита, вырезал прокладку и поставил, всё норм.

Полный размер
Под крышкой клапанов особо грязи не было.

Полный размер
Начал надевать прокладку на крышку клапанов, а она не встаёт как надо, кривая вся получается. Подснял чуток, всё равно же думаю прижмётся. Положил крыжку на головку, а она качается. Давай искать ровную плоскость чтобы выстучать крышку, нашёл кое-как, выпрямил. Ставлю обратно, начинаю прикручивать, а болты то прокручиваются. Опять снял крышку, глянул резьбу в отверстиях, сверху её практически и нет, где-то там ниже виднеется… Оказалось, что бывшие хозяева во первых закрутили короткие болты, а во вторых понахерачили герметика. Кстати, в одном из шести отверстий (угловое) уже была нарезана резьба под болт на 8. Ну нарезать то не охото было, да и нечем. Выковорил весь герметик, замеры глубины резьбы штангелем показали 20 мм, а их болты цепляли 12-14 мм резьбы. Нашёл нужные болты, накинул в очередной раз крышку клапанов и давай прикручивать. В итоге из оставшихся 5-ти болтов на 6 мм:
4 затянулись хорошо, но 2 болта в следующий раз не затянуть будет (придётся нарезать резьбу), и одному болту по центру со стороны водителя я свернул бошку :-(, но ни в этом месте, ни где-то ещё масло не сочится :-) !
В следующий раз при снятии крышки придётся не только нарезать резьбу большего диаметра, но и теперь ещё высверливать заломышь…

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Ах да, совсем забыл, масло выбрал такое.
По ходу заме
www.drive2.ru
Замена масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Ну вот пришло время менять масло) Пришлось немного попотеть чтобы все сделать)
С самого начала мы попали в ступор т.к болт для слива был на 15) Такого у нас не оказалось) Пришлось по старинки ключом Бако) и то еле пошла все прикипело)
Использовали масло Spectrol 10W-40
Применяю это масло уже давно 10 лет лил его в Газель а она все бегает хотя уже не моя) Масло хорошее просто его не рекламируют и берут только те кто уже пробовал)
Понадобилось 7 литров но т.к не было пришлось взять 4 и 5 литра) а хотел 4 и 4)
Промывка тоже Spectrol
Отличная промывка использовал все на той же Газели)
Залил 7 литров и подождал на заведенном двигателе 15 минут)

Масляный фильтр Consol
Взял его потому что посоветовали в магазине) Посмотрим что получиться) а так цена-качество) Высотой он оказался больше стандартного я побоялся что не влезет из-за трубки кондиционера) Но все подошло как надо)

Масляный фильтр оказалось не так просто установить) пришлось немного прибегнуть к бубну) из-за неудобства пришлось открутить амортизатор капота и бочек омывателя( его просто поднял вверх)

Но тут тоже не все так просто что-бы открутить амортизатор понадобиться ключ на 13)
Хорошо что он у нас был)

Масло было очень черным даже через чур черным)


А так вроде все легко) самое главное хотеть) если хочешь все получиться)


с этого места мы еле сорвали болт) потом все пошло гладко) все удобно с боку можно под лазить)
Ну вот вроде все)
Чтобы поменять масло нам понадобиться:
7 литров масла
7 литров промывки)
Масляный фильтр
Ключ на 15)
Ключ на 13 чтобы открутить амортизатор капота ( если вы очень гибкие он вам не пригодиться)
www.drive2.ru
Замена масел — УАЗ 31512, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2
Пошел вчера менять масла в мостах и двигателе. Прогрел двиг, минут 15, полез сливать. С двигателя слилось около 5 литров черной жижи, больше похожей на нефть, чем на масло. Масло в переднем мосте по консистенции больше напоминало хорошую такую сгущенку, черного цвета.
Сливную пробку на заднем мосте открутить не удалось, нужен 4-х гранный ключик, как и для сливной пробки на коробке передач.
В процессе прогрева двигла посмотрел, где течет. Течет вся правая сторона поддона и краник маслянного радиатора. На течку поддона пока забью, через 3 тыщи буду опять масло в двигле менять, тогда и прокладку сменю на силиконовую, а краник масляный думаю выкрутить, промыть керосином и вкрутить на фум-ленту. Герметиком пользоваться опасаюсь.
Сейчас еду за промывкой в мосты и коробку с раздаткой, заодно поищу ключик для пробки заднего моста и сапуны новые нужны, так как старые засраны наглухо. Замочил их на ночь в растворителе, но не думаю, что поможет.
Сейчас вот думаю, что поспешил сливать масло из двигла, надо было вначале слить мосты и коробку с раздаткой, залить промывку, вывесить колеса и промыть нормально… а теперь придется руками колесики крутить.
Подскажите, промывка для мостов и коробки с раздаткой любая пойдет? Как долго можно оставлять залитым промывочное масло, или сливать сразу после того, как колесики покручу?)
Дополнение по замене.
Подтянул все шпильки крепления поддона, 2 оказались с сорванной резьбой. Менять их буду, когда прокладку поддона буду менять, с резиновой на силиконовую. Заменил маслофильтр, был Ливны, стал Манн. Снял краник масляного радиатора, разобрал полностью, промыл уайтспиртом, воткнул на место. Залил 5.8 литров 10w40, вывесил задние колеса и стал прогревать масло в коробке, раздатке и заднем мосту.
Давление масла стало 3 на холодную. При покупке с трудом дотягивало до 1.5.
Краник пока не течет)
После прогрева масла в коробке и раздатке, полез сливать. Сливные пробки открутились легко, а вот с заливными пришлось повозиться. Прежний владелец наварил на них железки, видимо ключа не было. Часа 3 ковырял я эти пробки, но в результате они мне поддались.
Заливал в коробку gl4, лукойловский, при помощи пластиковой полторахи с воткнутой в крышку силиконовой трубки. Выдавливал масло руками, когда силы кончились, положил полтораху на пол гаража, и давил своим весом) Как всегда, по завершении процесса пришла идея, как упростить выдавливание масла: следующий раз зажму полтораху между двух досок и буду давить струбцинами.
Задний мост слился без проблем, заливал в него gl5, лукойловский.
Так же поменял сапуны на новые, т.к. старые были забиты наглухо. Станет потеплее, займусь выводом под капот.)
По окончании работ на полу гаража образовались характерные лужицы слитого масла, которые я залил самым дешевым аналогом фейри)
Пятна удалось смыть процентов на 80.
Всем спасибо за советы в комментах.
www.drive2.ru
Замена масла — УАЗ 31514, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2
Прошли очередные 7500км и масло в двигателе подлежит обязательной замене.
Как и в прошлый раз залил Лукойл авангард ультра CI-4/SL в 5л таре. Перед заливкой нового масла двигатель в течении получаса протрещал на промывочном масле Газпромнефть Promo 3.5л
Фильтр установил как и в прошлые разы MANN W 940/1
У этого фильтра максимально возможный для 3151х и ЗМЗ-51432 размер и открытие перепускного клапана на 1,2 атмосферы, что я считаю преимуществом. Меньше срани минует фитрующий элемент при старте на холодном масле.
Заодно шприцанул шкворни, петли всех пяти дверей и т.п. Короче — рутина.
Пока ждал вытекание остатков промывочного масла распилил старый фильтр MANN W 940/1. Ничего личного… Просто любопытство!

Полный размер
Вот он, W 940/1 с отрезанной головой.

Полный размер
Корпус немного пострадал при отворачивании и распиливании. Сделан добротно.

Полный размер
Эластичный антидренажный клапан.

Полный размер
Клапан действительно эластичный. За 7500км не задубел, как у некоторых других фильтров.

Полный размер
Фильтрующий элемент занимает всё пространство корпуса фильтра и обладает длиной, примерно 115мм.

Полный размер
Бумага скреплена специальной металлической пластиной. По торцам бумага вклеена в донца на какой то коричневый компаунд. Никаких щелей не будет.

Полный размер
Перепускной клапан. Обратите внимание на специальное металлическое кольцо к которому прижимается резиновая манжета.

Полный размер
Сдвинул манжету. Под ней металлическая подвижная часть.

Полный размер
Вот эта манжета. Она уплотняет металлическую подвижную часть клапана.

Полный размер
Пружина клапана.

Полный размер
Вид через отверстие фильтрующего элемента на перепускной клапан.

Полный размер
Видно сдвинутую в сторону пружину.
Не знаю, действительно ли так крут Колан, что ЗМЗ настоятельно его рекомендует в мануале, но вот фильтр MANN точно вызывает уважение. Думаю я продолжу его устанавливать и дальше, не зря подобный фильтр с завода устанавливается на многие зарубежные коммерческие дизеля.
www.drive2.ru
Замена масла в двигателе. — УАЗ 3741, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
Доброго времени суток, коллеги и сочувствующие!)))))
Ну вот, практически подошло время замены масла в двигателе. За 10 тыс.км. пробега на доливку брал один литр. Вчера когда поехал к другу в соседний город в гости и кое какие дела поделать. По пути начала помаргивать лампочка масла в те моменты когда авто ехал с горки. Т.к. давление было в норме, стало понятно, что уровень масла уже низкий. Т.к. с двигателя масло не течет, и в принципе его естественный расход в норме, то не вижу смысла заглядывать каждый день под капот и проверять его уровень щупом.
Мой друг Василий, к которому я как раз направлялся, держит магазин автозапчастей и конечно же у него имеются в продаже различные масла. Скажу сразу, что до этого у меня была залита синтетика от Шелл, которая ни каких нареканий не вызвала и отработала свой срок как положено. Соответственно я и на этот раз хотел ее взять, но мой друг отговорил меня от этого шага))) По секрету сказав, что сейчас Шелл разливают на территории одной из бывших советских республик и нарваться на подделку очень даже реально. Пообщавшись на эту тему мне было предложено масло Mobil Super 3000 5W-40 якобы финского розлива из старых завозов. Конечно своему другу я доверяю фигни советовать он не будет, да и сам как мотогонщик понимает на сколько важно хорошее масло в моторе. В общем прикупил я у него канистерку масла и фильтр. Так то поехал я к Васяну для того, что бы кроме как пообщаться хотел заняться автомобилем, кое что по мелочи подделать и самое главное хоть как то продвинуть работу с багажником к логическому завершению, а то лежит недоделанный уже второй год у Васяна в огороде))))
В общем мелочевку, что задумывалось сделал, масло заменил. При сливе отработки она была как положено черного цвета и совершенно не прозрачная. Это я пишу для тех, кто радуется когда после десяти тысяч пробега авто сливают масло и оно прозрачное. Так вот значит это масло некачественное и не обладает моющими свойствами, в результате чего все продукты работы двигателя оседают внутри него закоксовывая и засерая все что можно. Масло должно быть черным уже после 500/1000 км. пробега, это говорит о том, что у него хорошие моющие свойства и вся грязь, угар и т.п. смываются им полностью и оседают там где и положено — т.е. в масляном фильтре. Так же рекомендую для заливки кондиционер металла ER, который я использую на всех своих автомобилях уже лет двадцать. Скажу так, все моторы в которых использовалась эта жижка ходили очень хорошо. А для высоконагруженных двигателей типа для внедорожников и т.п. вообще вещь очень правильная и полезная. Так что не стоит пренебрегать ей даже когда Вы льете качественные масла)))
Не верьте дяденьке соседу из гаража который будет с пеной у рта доказывать, что для УАЗика лучшее масло это "Автол", а самое лучшее "Камазовское" используйте только качественные ГСМ и Ваш авто ответит Вам долгой жизнью и хорошей работой))) Не верьте дебильным продаванам из магазинов которые настоятельно рекомендуют лить в УАЗ дизельное масло, мол там пакет присадок очень хороший для моторов которые работают в жестких условиях. Он может и хороший, но для дизельных двигателей)))) Думается, что если бы там было все одинаковое, то не было бы смысла делить масла по типам моторов.
На обратном пути заскочил в лес, где примерно за два часа было набрано три ведра (по 8 литров) маслят для маринования, а так же набран иван-чай для заготовки его на зиму. Люблю чаек со всякими полезными и вкусными травками))) А вот с багажником не получилось, потому как в то время на которое планировалось им заняться пошел ливень, соответственно ворочать железо и работать сваркой ни кому не хотелось. Поэтому решено перенести эти работы на следующие выходные)))) Во всех этих делах мне помогала боевая подруга которая практически все время была рядом))))) за исключением дел по кухне))))

Полный размер
Мой корешок Васян, который всегда готов оказать помощь)))
Всем удачи на дорогах, и вне дорог)))))
www.drive2.ru
в двигатель, трансмиссионное, периодичность замены
Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
- синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
- полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).
Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.
Какое масло заливают в механику на заводе
На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).
Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.
В автоматическую коробку АКПП
Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

В летний период
Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.
Какое масло заливать в мосты
Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.
В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.
Виды и марки масел УАЗ
Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Для коробок Hyundai Dymos используется жидкость UAZ 75W85 GL-4, изготавливаемая на территории Южной Кореи. Трансмиссионные смазки имеют этикетки черного цвета с заводской маркировкой УАЗ.
Объем двигателя для заливания масла
Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.
В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).
Периодичность замены
Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.
Заливка свежей смазки в узлы трансмиссии производится через 45 тыс. км или через 3 года. При движении по бездорожью рекомендуется проверять отсутствие в картерах следов воды или грязи.
При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.
myuazpatriot.ru
Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот 409 производится по общей стандартной процедуре. Для самостоятельных действий от автовладельца требуется внимание к инструкции и рекомендациям завода-изготовителя, инструменты для работы с двигателем и определенные навыки.
Как определить, что пришло время замены?
Регламент замены предусматривает регулярность проверки масла, в ходе которой выявляется его уровень и состояние. Для этого в подкапотном пространстве с помощью щупа замеряют объем смазочной жидкости в нормальном и нагретом состоянии.
В обоих случаях уровень смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Недостаток приводит к повышенному износу комплектующих двигателя. Избыток масла влечет за собой быструю потерю смазочных свойств, образование осадка, засорение фильтра и масляное голодание.
В обоих случаях итогом станет дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов двигателя. Во избежание такового кроме замера уровня смазочной жидкости обращают внимание и на ее состояние — для этого достаточно капнуть смазкой на чистую тряпку или салфетку.
Значительное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это становится признаками необходимости замены масла в двигателе УАЗ Патриот. Некоторые автовладельцы обращают внимание на такие факторы, как перебои в работе двигателя, посторонние шумы, регулярный перегрев.
Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных аспектов. Обычно они указывают уже не только на необходимость заменить смазочную жидкость, но и на неисправность в самом двигателе. Для устранения поломок обращаются к специалистам за полноценной диагностикой и квалифицированным ремонтом.
Во избежание дорогостоящей замены целых агрегатов двигателя менять масло вместе с фильтром рекомендуется в соответствии с заданной периодичностью и индивидуальными условиями эксплуатации. Для большинства автомобилей частота профилактической замены измеряется пробегом и составляет 10-15 тыс. км.
Однако с учетом российских условий эксплуатации вне зависимости от пробега машины менять масло рекомендуется каждый год. Температурные колебания, частота остановок в городских условиях езды, качество и покрытие дорог — все это снижает срок службы смазочной жидкости.
Периодичность замены масла в двигателе УАЗ Патриот на индивидуальном уровне выявляют регулярной профилактикой и осмотром. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволяет не только избежать дорогостоящего ремонта, но также повышает общий ресурс выработки агрегатов двигателя и его надежность в дороге.
Как правильно выбрать масло?
Выбор масла по составу и вязкости связан с индивидуальными условиями эксплуатации. Основной акцент делается на температурных колебаниях, при значительной разнице годовых показателей приобретают полусинтетику 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Такие варианты по вязкости считаются более универсальными для использования.
Также они подойдут для автомобилей, общий пробег которых выходит за пределы 100 тыс. км. Связано это с общим износом деталей и соединений, которые в сочетании с синтетическими маслами могут привести к протечкам и быстрому износу комплектующих.
Среди производителей специалисты не выделяют строгих рекомендаций. Обращают внимание на Castrol, Лукойл, Consol, Mobil. При покупке рекомендуют проверять лицензированность продукции и наличие сертификатов качества.
Отдельно подчеркивается недопустимость смешивания разных типов масел. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и о залитой смазке нет информации, рекомендуется промыть систему перед заливкой новой жидкости. Сделать это можно специализированным средством по стандартному алгоритму действий.
Необходимые инструменты
Подготовка к замене моторного масла условно подразделяется на три основных действия: приобретение расходников, выбор места для работы и прогрев двигателя. Каждое из них сопровождается собственными рекомендациями.
Вместе с заменой масла меняют и фильтр, также осматривают систему на наличие иных изношенных и неисправных деталей. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным соединениям. При необходимости покупают новые на замену изношенным.
Для работы с приобретенными комплектующими потребуется не только ровное место, но и удобный доступ к двигателю снизу и сверху. Оптимальным вариантом становится использование эстакады или смотровой ямы. При отсутствии таковых подойдет домкрат с опорами.
Прогревать двигатель нужно непосредственно перед процедурой замены. Это обеспечит циркуляцию масла в системе и ее более быстрый слив. Однако в данном контексте обращают внимание и на рекомендации к технике безопасности.
Основной акцент специалисты делают на высокой температуре смазочной жидкости и ее токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов при работе используют спецодежду и резиновые перчатки.
В контексте представленных рекомендаций в список инструментов, необходимых для замены масла, включают следующие принадлежности:
- спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
- ворот с насадками, набор ключей, щуп;
- емкость для слива отработанного масла;
- новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие для профилактической замены.
При необходимости поменять иные детали, могут потребоваться дополнительные инструменты. К ним относят обычно плоскогубцы и пассатижи, отвертки. При отсутствии достаточных знаний по работе с двигателем может понадобиться и техническая документация автомобиля.
Этапы замены
Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, однако ответ на него достаточно прост. Для работы необходимы технические знания системы, а также знакомство с инструкцией и порядком действий.
После завершения подготовки к работе приступают к выполнению простой процедуры. Пошаговая инструкция по замене предусматривает следующую поэтапность:
- после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
- в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
- откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;
- далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;
- меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
- в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
- залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
- после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.
Очистку двигателя при смене типа масла производят перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используют специальное промывочное средство — заливают его, прогревают двигатель и сливают промывку. Процедура достаточно простая и не требует дополнительных действий.
Особенности замены масла в других моделях УАЗ
Замена масла в двигателе УАЗ Хантер производится по тому же алгоритму, что и в автомобилях Патриот. Специалисты подчеркивают общий для всех машин порядок действий, а с учетом однотипного двигателя многие комплектующие Хантер и Патриот будут взаимозаменяемыми.
Указанное сходство относится не только к марке и типу заливаемого масла, но и к замене фильтрующего элемента. В обоих автомобилях он находится с правой стороны внизу, на блоке цилиндров.
Замена масла в двигателе УАЗ Буханка (инжектор) сопряжена с определенными нюансами. Многие комплектующие данного типа автомобиля имеют собственные артикулы, что требует от автовладельца знакомства с технической документацией или консультации от специалистов.
Однако, несмотря на различия в деталях, алгоритм действий для данных автомобилей также сохраняется неизменным. Подчеркивается лишь периодичность замены масла — в УАЗ Буханка повторять процедуру понадобится каждые 10-12 тыс. км пробега.
fix-my-car.ru