Уаз установка дисковых тормозов на военные мосты


УАЗ 469 _К_ курсант › Бортжурнал › Установка дисковых тормозов на военные мосты УАЗ 469. Часть 1.

Полный размер


С интернет магазина были заказаны два установочными комплекта дисковых тормозов, на переднюю и заднюю ось, с суппортами и дисками от волги.

Полный размер

Установочный комплект


Забегу в перед, да, зад чуть-чуть перетормаживает, но из-за отсутствия вакуумного усилителя тормозов, данная разность особо не ощутима.
Установка:
1. Устанавливаем противооткаты, поддомкрачиваем авто, подставляем пенёк, снимаем колесо.

Полный размер

Снимаем колесо


2. Откручиваем 3 фиксирующих болта с барабана, сводим колодки, а после аккуратно выбираем "барабан" и снимаем тормозные колодки.

Полный размер

Процесс снятия тормозного барабана


Полный размер

Процесс снятия колодок


3. Откручиваем ступичную крышку, после ступичную конторгайку, перед этим разгибаем упор от стопорной шайбы.

Полный размер

Процесс снятия ступичной крышки


4. Снимаем шайбу, и откручиваем ещё одну гайку.

Полный размер

Процесс снятия ступичной гайки


5. Плано на себя вытягиваем ступицу, но будте осторожны, из неё может выпасть подшипник.

Полный размер

Демонтаж ступици


6. Откручиваем 6 гаек и вынимаем цапфу с пластиной от барабана, предварительно отвернув от неё тормозной штуцер.

Полный размер

Демонтаж цапфы


7. Очищаем поверхность редуктора от грязи.

Полный размер

Очистка от загрязнения редуктора


8. Стачиваем на наждаке отлив на супппорте.

Полный размер

Суппорт до (убираем стопорный отлив)


Полный размер

Суппорт после


9. Прикручиваем суппорт к планшайбе и примеряем, после размечаем место, с которого необходимо будет снять металл с боковой части редуктора.

Полный размер

Примерка


Полный размер

Доработанный редуктор


10. На ПЕРЕДНЕМ МОСТУ, суппорта лучше устанавливать с задней стороны моста, а не как у меня, потому что, при прокачке системы придётся снимать колесо.
11. Обезжириваем поверхность планшайбы и редуктора, для этого я воспользовался очистителем карбюраторов, и привалочные плоскости намазываем герметиком. Устанавливаем планшайбу.

Полный размер

Убираем загрязнение и обезжириваем поверхность


Полный размер

Наносим

схематически, близко к сердцу не принимать!)">

Полный размер

Установленная планшайба


12. Устанавливаем цапфу, набив ее смазкой (перед цапфой должна быть тоненькая металлическая шайба). Привалочные плоскости тоже просазываем герметиком. И закручиваем 6 гаек.
13. Из ступицы выбиваем шпильки и Устанавливаем удлиненные. После чего старицу набиваем смазкой и Устанавливаем на цапфу. В ступицу вставляем подшипник, обильно смазанный, закручиваем ступичную гайку до упора и где-то на 1/4 ослабляем, пробуем провернуть ступицу, она не должна заедать. Устанавливаем стопорное кольцо и закручиваем контргайку, после чего "усики" стопорного кольца разгибаем на обе гайки, чтобы их зафиксировать.

Полный размер

Установленная ступица


14. На ступицу надеваем проставку, откручиваем суппорт, и на проставку устанавливаем тормозной диск. Фиксируем его на 3 болта.
15. Устанавливаем суппорт, после устанавливаем колодки и подключаем тормозную магистраль.
16. Набиваем ступичную крышку смазкой, очищаем привалочные плоскости и наносим герметик, после все стягиваем болтами.

Полный размер

Установленные дисковые тормоза


Полный размер

Конструкция в сборе


17. Процедура установки тормозных суппортов на задний мост аналогична, потому что все взаимосвязано, только необходимо удлинить магистраль от тройника.
18. По окончанию работы, не забудьте, долить в колесные редуктора масла!
P.S.
На установку дисковых тормозов на 4 колеса, было затрачено 4 дня, с учетом работы только одного человека. Важный совет — раскладывайте детали в процессе демонтажа, в той последовательности в которой произвели демонтаж, это уменьшит трудозатратность и сократит время сборки.

www.drive2.ru

Военные мосты Дисковые тормоза — УАЗ 3151, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Написано в интернете много, и как я понял после всего что прочитал, главное нужно начать.Дальше все пойдет свои ходом.
После того как мне отрегулировали диф.на переднем и самоблок на заднем мостах. все установил на свои места (бортовые редуктора). Задний мост не подвергался ни каким изменениям, по этому он был менее трудоемким. На передний же мосты в параллель сборки были установлены дисковые тормоза
Так как мосты были старые все подшипники, сальники были менены, так же сменил передние полу оси (старые развалились при изъятии их из чулков).Здний правый чулок моста был куплен новый. Бывший владелец сказал что задок раз клинанул, так что его крутануло на месте.
Вскрытие показало: что в бортовой передаче раскрутился болт скобы(бугель ли), которая держит маленький подшипник. В следствии чего было разбита ведомая и ведущая шестерни бортовой передачи.(Все заменено на новое) Болта же я так и не нашел.(о!)

После сборки
Мосты были ошкурены, обезжирены, окрашены с балончика "антигравием". и были перевезены в другой гараж. Так как в своем гараже я исчерпал все зазоры высоты.

Процесс переустановки мостов быстр и не замысловат.

-Откручиваем кардан, тормозные шланги, стремянки, аммортизаторы
-Поднимаем
-Подставлям козла опускаем на них машину

-Выкатываем мост

В моем случае: я всю тормозную систему перебрасывал с гражданского моста.

Все подходит. Единственное, чтоб прикрутить тормозные цилиндры, болты крепления пришлось подбить. Мешали крышки бортовых передач.

Заранее прикупаем новые проставки (пишут дефицит) под стремянки. Я купил сразу 4 шт. Как выяснилось позже, надо на передний мост идут гражданские. Так что нужно две.

-Закатываем военный мост.
-Опускаем!
-Центруем!
-Опускаем!
А козла убираем, не забываем!)))

Кардан подошел идеально. Может потому что машина лифтована.
Все остальное встало без проблем!

Передний мост. устанавливать было тяжелее, так как работал один. Но вся процедура идентична.+ откручиваем и выбиваем рулевые тяги, и рулевой демфер.

В параллель установки мостов были заменены, на полиуретановые, втулки рессор и амортизаторов так как их состояние было плачевно.

Были заменены рессоры, на те что я забрал с передним военным мостом. Причина замены: разбитость железной, внутренней, посадочной втулки рессоры

Дисковые тормоза встали без проблем.Все по инструкции. В комплекте все было. Даже переходники с шланга на трубку. Немного доработал болгаркой, крышку бортовой передачи и тормозные колодки, потому что не входили.
На дисках USWeels R15х8 -19 встали без проблем, без подпиливания скобы суппорта.
Дисковые тормоза на уаз это СУППЕР! А прокачивать, теперь просто песня.
Теперь появились тормоза.

Регулировку развала пока не делал. Ждал "АДС-овские" рулевые наконечники.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Дисковые тормоза на военный мост. Часть 1 — УАЗ 31514, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Как и планировал, работы начал с ревизии ходовой. В сами мосты пока что не полезу, так как по заверению предыдущего владельца они недавно перебирались. Детально описывать процесс не стану, сюда попозже скину ссылки на предшественников, которые, с моей точки зрения, справились с задачей успешно. Здесь же постараюсь описать проблемы, с которыми я столкнулся, и уроки, которые преподнес мне мой уазик.

Организация рабочего места

Полный размер

ТБ на нуле)


В гараж закатывали со спущенными передними колесами, у одного затянуло сосок, поэтому сразу скинул для ремонта. Поднимал на ромбическом домкрате от моей "Зафиры", поставив под ступицу чурбак.
В течение всего времени подъема в голове крутилась мысль: "Обидно будет погибнуть по-идиотски под уазиком". Поэтому первым делом заморочился приобретением более-менее вменяемого домкрата и стоек.

Полный размер

Всяко лучше ромбического)

Полный размер

Понадежнее чурбака точно, особенно под ступицей когда он)


Поставил под задние колеса упор

Полный размер

Теперь нейтралку не боюсь втыкать


И убираем пугавший меня "колхоз"

Полный размер

Теперь можно работать


Разборка и дефектовка:
Сначала добрался до муфты включения ступицы

Полный размер

Вот она, крышка была на герметике


Урок №1 — основательно изучи матчасть:-) Я полез, зная, что либо ключ-квадрат используется для откручивания муфты, либо шестигранник. Увидев нечто, похожее на звездочку, впал в ступор. В итоге один день на проведение работ был потерян: интернет отсутствовал, попытки найти подходящий ключ были безуспешны. И только потом я удосужился выяснить, что эта "звездочка" на самом деле и есть тот самый квадрат, вернее квадраты, развернутые под углом относительно друг-друга. Так как оригинального ключа, естественно, не было у меня, открутил с помощью обычной трещетки 3/8 из набора инструментов.
Добрался до тормозов и понял — буду менять сразу на дисковые:

Полный размер

Потрудились на славу, пора и на отдых

Полный размер


Был приобретен комплект дисковых передних тормозов,
Покупал здесь
Уже забыл, что такое бывает, но почти все требует доработки и подгонки — но собственно это и была одна из целей покупки уазика, а то руки уже забывают навыки. При покупке внимательно осматривайте детали, мне достались план-шайбы "оптимизаторского" типа (не полностью фрезерованные, а с приваренными шайбами, на которые крепится суппорт) и одну шайбу забыли приварить. Ребята в магазине оперативно заменили на нормальную.

Ступицы промыл (в них был солидол) и заменил смазку на МС-1510, которую планирую по максимуму использовать при обслуживании агрегатов.

Пока что мне нравится, а как будет работать покажет время

При установке меня ждал забытый уже урок № 2 — изучай схемы тщательно, дабы не утилизировать что-то нужное)). Хотел я оставить старые запчасти про запас, но потом мне захотелось до зуда в деснах выкинуть что-нибудь старое. В общем старые тормоза ушли в утиль, а с ними и оба маслоотражателя, а я их хотел оставить — поторопился.

В итоге меня ждет вновь выпрессовка болтов из ступицы с ее разборкой.
Кстати о выпресовке/запрессовке — ударные методы мне лично не нравятся еще с детской возни с мотоциклами, поэтому планирую обрасти съемниками и самодельным прессом. Ну а пока что дощечка, молоток потяжелее и трехэтажный мат помогают.

Сейчас в планах следующее: снять обе ступицы, отдать их на доработку вместе с проставками (надо просверлить отверстия в проставках и доработать резьбу в ступицах, чтобы потом сквозными болтами м8 с потайной головкой аккуратно стянуть ступицу, проставку и диск. Нынешняя вариация — ставим проставку, ставим диск, ставим колесо, притягиваем гайками колесными — меня не устраивает. Также придется стачивать суппорты, но об этом — в следующей части.

upd. Забыл еще про уроки 3 и 4 — меняй по возможности крепеж, не тяни до дури старый)). Посмотрел на старые болты, крепящие крышку ступицы (не помню, как она по-научному называется))) подумал, что пора бы их заменить, но стало лень. В итоге при затягивании обычной трещеткой (там и рычаг-то небольшой) открутил головку болта М10. Но ничего, подлечим это в процессе доработки ступицы и проставки.
Ну а выглядит предварительно все это так:

Полный размер

Видишь болт? И я не вижу. А он там есть (только без головки:-))

Полный размер

На фоне виднеется кусочек Зафиры


Как и думал, после очень длительного перерыва на офисную работу проект идет под девизом "Рукожопство как система", но затем потихоньку от ошибок избавляюсь.

Засим откланиваюсь!

www.drive2.ru

установка военных мостов и дисковых тормозов… — УАЗ 469, 2.5 л., 1977 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Тут подведу итог очередному трудовому подвигу на благо козлищщи.
Предыдущий козломарафон был по случаю внедрения змз-406, и откатавшись зиму и немного осени стало ясно: 406 и момент на низах — вещи весьма далекие друг от друга. Можно прикинуть на пальцах, если предыдущий мотор крутясь до 3,5 — 4000 1/мин ехал 80- 100 км /чэ, то этот крутится до почти 6000, и мы имеем явное несовпадение диапазонов работы трансмиссии и двигателя. не критично конечно, но все таки как грится осадочек остался. на скорости 80 мотор крутит примерно 2,5 тыс оборотов. от этого и пляшем.

Дальше — дело техники вывешиваем поочередно и закатываем под уаз. самая веселуха началась при установке моих дисковых тормозов на военмост. соболячий диск и газелевский суппорт, ну никак не хотели собираться на место, в итоге хантеровские диски с вылетом на 5 мм меньше решили вопрос и все состыковалось. конечно опять полная переборка тормозов (воен щиты и колхоз щиты весомо отличаются кстати), смена масла, и первый тест.
Теперь когда я вхожу в поворот и нажимаю газулю до конца, я слышу сзади вой резины, и козел пытается ехать боком, динамика возрасла, я даже с легкостью увидел цифру 100 на спидометре (кстати насколько врет теперь спидометр интересно?), крутить мотор стало интереснее.

Перечень наблюдений, за последние 2 недели ковыряния с мостами.
-тормоза на военных мостах и на колхозных отличаются и невзаимозаменяемы
-ступицы колхозы имеют на 20 мм больший наружу вылет
-задние щиты тоже разные)))))
-карданы отличаются на 10 мм по длине, колхозн длиннее.
-газелевский и хантеровский торм диск отличаются по вылету. с газелевским суппорт не трет по нутрянке обода колеса, а с хантеровским диском, проставкой под него из барабана, и колхозной ступицей влазят на военмост если подпилить картер бортовой передачи.
-кронштейны крепления суппорта тоже отличаются военные от колхозных. у меня стоят колхозные.

ну пока все, надеюсь на майские выберусь в лес.

з.ы. маслонагнетатель из огнетушителя. верхушка откручивается, там трубка до низу, и в боку огнетушителя, прикручен грузовой сосок. 10 мин замена масла в 6-и точках.(2 моста)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

как сделать бюджетные дисковые тормоза на военный мост. - Отечественные

как сделать бюджетные дисковые тормоза на военный мост. - Отечественные - Форум Внедорожный Путь Перейти к содержанию

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Hess    380

  • Ответственный
  • 380
  • 7 998 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say    283

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 283
  • 8 144 сообщения
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

д м и т р и й    430

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 430
  • 11 661 сообщение
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say    283

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 283
  • 8 144 сообщения
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

oversize    3

  • Пользователь
  • 3

off-road-way.ru

Дисковые тормоза на передний мост — УАЗ 469, 2.4 л., 1973 года на DRIVE2

Всем привет. И так после жестокой борьбы с тормозами я все таки одержал победу над ними установив, пока на перед, дисковые тормоза.Информации на эту тему по интернету вагон и маленькая тележка, поэтому расписывать что да как я не буду, к тому же, судя по себе читать не люблю, но картинки смотрю внимательно.Так что выкладываю фото, кому интересно спрашивайте.И так погнали…
Придя на стоянку увидел лужу, все осмотрев понял что тормоза сами напросились на замену.

Полный размер

Внутренняя часть колеса вся в тормазухе


Начинаем разбор…

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Далее собираем…

Полный размер


Полный размер


Немного гламура)))

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Слева собрано, так же с права…

Полный размер


Обе стороны готовы…

Полный размер


Диски R15 с вылетом -19. Ничего не точил, и все норм…не трет, не жмет, не задевает.

Полный размер


Полный размер


Итог: По сравнению с тем что было просто огонь…я доволен.Буду рассматривать вариант на задний мост.
Ну вот как то так…всем пока и удачи в нашем не легком деле о постройке машины своей мечты.

www.drive2.ru

УАЗ Hunter Зёбрик › Бортжурнал › Отец, сын и два УАЗа. Часть 221. Дисковые тормоза на военные мосты с порталами made in Batarin. Варианты.

Как-то однажды мы собрали "в кучку" варианты дисковых тормозов на военные мосты УАЗ из тех, что попадались к нам в руки. Но, как оказалось, это не все. Есть еще и вариант тормозов от мотоцикла. :)
В нашем случае это вариант для порталов made in Batarin. Он вряд ли пойдет на обычные вояки.
А вот второй вариант мы уже придумали сами. И, по первому взгляду, они могут пойти и на обычные вояки.
И все это в угоду снижения неподрессоренной массы.

Для понимания следующего изложения — вот эти мосты:

Полный размер

От каких мостов порталы.

А вот эти бортовые редуктора внутри:

Полный размер

Препарированный бортовой.

Теперь собственно к тормозам. Сначала итог. Слева вариант с тормозами от Ямахи, справа наш самопал:

Полный размер

Как то так.

Снизу под каждым вариантом используемые тормозные колодки. Смотрим на площадь.
Левый вариант явно легче за счет тормозного диска и суппорта. Но рассчитан на меньшую массу машины и колодки скорее всего "на одну гонку". И то не факт. Все компоненты забугорные.
Правый потяжелее, но работать должен дольше и комлектуха наша, российская. А значит бюджетная и есть практически в любом магазине.

Сначала о Ямаховском варианте.
Его почти "взрывная схема" выглядит так:

Полный размер

Почти взрывная схема.

Тормозной диск крепится к валу пятью болтами с внутренней стороны диска. Проставка между диском и плоскостью оси нужна для правильного позиционирования суппорта на корпусе редуктора:

Полный размер

Со стороны бортового.

Снаружи "жирные" гайки.
Алюминиевая проставка — опция. Позиционирует колесный диск относительно суппорта:

Полный размер

Вид снаружи.

Вариант хороший, легкий. НО!
Рассчитан на массу до 1'200 кг., колодок хватает на гонку и комплектующие вот так сразу не купить.
Наш ТэР3ик версии 2.0 будет явно тяжелее, потому тормоза как-то надо было усиливать. Для заднего моста решили оставить ямаховский вариант, а вот на передний поставить ВАЗовские суппорта с УАЗовскими дисками.
И вот тут решили опробовать новый вариант. Облегченный. Сделать из УАЗовских двойных вентилируемых дисков, одинарные не вентилируемые. Сначала хотели отдать спецам на сторону. А потом подумали — а мы тогда кто будем? :)
Повизжала болгарка первый раз и развалила диск на две части:

Полный размер

Распил.

Повизжала болгарка второй раз и шлифанула, как могла внутреннюю сторону диска:

Полный размер

Шлиф.

А потом маленький фрезер принял в себя эту железку для окончательной доработки. Деваться то ему некуда. Начал грызть металл:

Полный размер

А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира.

Хоть и напрягался, но погрыз таки:

Полный размер

Ровненько так.

Поскольку диск одинарный, то направляющая колодок была взята как раз для такого диска. Дальше встал вопрос ее крепления к редуктору. Путем "раскопок" был обнаружен изначальный (до мотоциклетного) вариант крепления к крышке редуктора. Но он нам не понравился по двум причинам.
Первая — дополнительная нагрузка на крышку редуктора при торможении. А ей и так хватает от валов.
Вторая — направляющую (а значит и тормозной диск) нельзя было снять без полного демонтажа редуктора и выпрессовки оси.
При этом очень хотелось оставить возможность использовать 15" диски.
В итоге путем после мозголома и подгонки появилось решение с двумя специальными трубками, приваренными к стенке редуктора:

Полный размер

Трубочки для направляющей тормозных колодок.

Направляющая на них располагается таким образом, что еще и прижимает крышку, но не передает на нее тормозное усилие. Естественно, что направляющую пришлось немного "доработать напильником".

Полный размер

Направляющая без диска.

И теперь можно снимать тормозной диск прямо на машине. Направляющая может сниматься независимо от него и его не держит:

Полный размер

Тормозной диск без направляющей.

Ну и на последок та-же парочка в сборе с другой стороны:

Полный размер

Гонашные цвета. :)

Разбираемся с этими портальными вояками дальше. Нескучное занятие.
Впереди интеграция в них бийских ШОПКов с кастором +8. Там даже вопрос к деду Хасану появился. :)

Всем добра!

www.drive2.ru

УАЗ 469 _К_ курсант › Бортжурнал › Установка дисковых тормозов на военные мосты УАЗ 469. Часть 2.

Полный размер


Данная часть больше теоретическая, она дополнена фотографиями, не вошедшими в первую часть.
Процесс подключения тормозных шлангов — прост, поэтому во время установки не было уделено время на подробный фотоотчет по данному процессу.
При установке, на переднюю ось, необходимо открутить от медной трубки, тормозной магистрали, тормозной шланг, и установить шланг с проставкой-переходником под УАЗовскую резьбу на наконечнике тормозной трубки.

Полный размер


Будте аккуратны, мне повезло, что у меня сломалась трубка тормозной магистрали подходящая к правому переднему колесу, т.к. ее замена не составила большого труда — покупка новой и подгон под форму старой (она приблизительно 20-30 см. — точно не помню).

Полный размер


Подключение суппортов расположенных на задней оси.
Необходимо приобрести две тормозные трубки: первая длиной 15-20см., и вторая длиной 35-45см.(точно не помню, и сейчас нет возможности проверить).
Подключаем данные тормозные трубки к тройнику тормозной магистрали, короткую к левому выходу, длинную к правому. После, подключаем тормозные шланги к данным трубкам через переходники, а другой стороной к суппорту.

Полный размер


В моем случае не получилось приобрести трубку нужной длины, поэтому было решено изогнуть трубку спиралью, чтобы уменьшить ее длину.

Полный размер

П.С. Данные фото сделаны после двух месяцев эксплуатации дисковых тормозов, все работает и ни где не подтекает!

www.drive2.ru

Адаптация гражданских ступиц на военный мост — УАЗ 31514, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Сравнение ступиц

Я постараюсь написать эту заметку так, чтобы люди, которые впервые столкнулись с этой темой, выбрали для себя наилучший путь развития. Многие, кто будет это читать, "шареные" и "в теме", но и они, я думаю, почерпнут для себя нового, потому как по некоторым вопросам я встречал всего лишь пару заметок на драйве.

Итак первый и принципиальный момент: какую оставить ступицу?
Вариант 1. Вы не хотите особо заморачиваться, тратится на иные ступицы и тд и тп. Как правило все комплекты для вояк идут по этому пути, не считая отдельных производителей планшайб (ОТАД и Фрост), но там вы будете собирать комплект сами. А тут удобно, купил, почитал, поставил (между почитал и поставил забыл вставить "многоболгарки").

Такие комплекты были (есть и сейчас) у меня. Как я писал ранее, на момент покупки это был единственный вариант. Так вот в этом комплекте присутствует проставка и удлиненные шпильки:

Фото пользователя flyingroom

Для простоты поиска фоток буду использовать фото других пользователей, надеюсь они не против, ники укажу.

Это в принципе основное отличие установки на разных ступицах, но данные шпильки являются изделием уникальным, встречаются редко, да и проставка не вызывает доверия по качеству, хотя вроде и не несет нагрузки никакой. Я бы еще понял использование проставки, которая одними шпильками крепится к ступице, а колесо к ней другими, но цена 2х таких проставок неплохого качества как половина всего комплекта, поэтому в них они не используются.

Полный размер

Проставка РИФ

Каждый сделает себе выбор, что ему лучше, навязывать ничего не буду.
Итак это было небольшое отступление, вернемся к гражданской ступице.

Я пожалуй начну с самых важных нюансов, я не претендую на оригинальность этих наблюдений, просто хочу все собрать в одном месте.

Болты колесные (шпильки): Тут мне кажется самый опасный момент. Читая кучу БЖ, везде примерно одно и тоже: шпилька родная короткая, я купил от соболя, все круто, мой литой диск теперь прикручен на все витки)

Родной уазовский болт изначально создавался для стального диска (он тоньше литого), и при установке литья появляется такая неприятность, как то, что гайка не заходит на все витки, а лишь на 3/4, а то и половину, людей это огорчает и они начинают искать варианты решения.

А теперь посмотрите на родной уазовский болт (20-3103008-Б) и всеми любимый заменитель, болт от соболя (31011-2403062):

Болт уаз

Болт Соболь

Ну различие я думаю вам визуально понятно: болт соболя имеет более длинную часть без резьбы. Эта самая часть и приводит к печальным последствиям: Она не дает сесть до упора тормозному диску! Это приводит к выдавливанию болта из тела ступицы и откручиванию гаек.

Используйте специальные гайки для литья на стандартных шпильках!

Мораль данного абзаца: не существует "удлиненных" уазовских колесных болтов или "под литье". На патрах, хантерах, козлах и бухах одинаковые шпильки! Любые другие шпильки, которые Вами приобретаются, являются изделием не стандартным! И шанс потерять с ними колеса на дороге вызрастает в разы.
www.drive2.ru/l/3319043/
Идем дальше…

Упорная шайба

При установке гражданской ступицы на военную цапфу многие используют уже ступицу в сборе, где присутствует данная шайба (452-3103032), но не учитывают одну особенность…данная шайба призвана работать на колхозном мосту, а не на военном…

Вот вам пример из БЖ:
www.drive2.ru/l/6516009/

Суть в том, что (слова автора): "Цапфой, прошлифовало маслоотражающее кольцо колхозной ступицы, внутренний диаметр которого гораздо меньше чем у посадочного цапфы, вместе с тем все элементы выработки кольца, попали в дорогущий импортный сальник, который теперь придется менять"

Фото данного безобразия так же там присутствуют)

Вот вам сравнение кольца гражданской ступицы (452-3103032) и кольца военной (469-3103032)

Кольцо гражданской ступицы

Кольцо военной ступицы

Ошибка автора этого БЖ в том, что он не сопоставил внутренний диаметр кольца и внешний диаметр втулки на цапфе, в итоге вместо того, чтобы упереться подшипником во втулку, его ступица уперлась туда этим кольцом.

Если вы хотите нестандартный сальник, то данное кольцо необходимо расточить внутренним диаметром порядка 66-67 мм, т.к на колхозной цапфе втулка имеет меньший диаметр и эта шайба сделана под него.

Место расточки шайбы ( рекомендация ОТАДа)

Отсюда вытекает следующий нюанс.

Втулка сальника ступицы

На военном мосту имеет номер 469-2407165 (ее высота 8,8 мм), на гражданском 69-2401025 (ее высота 15мм)
Имеют одинаковый внутренний диаметр, но различаются внешним на 5мм. Эта втулка служит рабочей поверхностью для сальника и одновременно упором для ступицы. Если просто перепрессовать вместо военной на гражданскую, то у нас не хватит витков резьбы на цапфе чтобы закрутить гайки ступичные. Необходимо подрезать ее на 5 мм, и сделать высотой порядка 10мм. Это необходимо, если вы планируете оставаться на стандартном сальнике для гражданской ступицы.
-------------------------------------------------
Краткое резюме про сальник и кольцо:
Вариант 1.
Вы хотите остаться на штатном сальнике гражданской ступицы. Для этого вам необходимо установить упорное кольцо между сальником и подшипником ступицы от колхозной же ступицы (это упорное не дает перекашиваться сальнике в теле ступицы, вещь необходимая). Затем установить родной сальник же ступицы. Сбить (снять, спилить) кольцо цапфы военного образца. Подрезать купленное кольцо на 5 мм по высоте (сделать 10 мм), делать это нужно обязательно НЕ со стороны фаски, она нужна для правильного надевания сальника. Затем ставим ее на цапфу. Вот и все.

Вариант 2.
Вы хотите оставить штатное кольцо на цапфе. Устанавливаем упорную шайбу гражданской ступицы между подшипником и сальником, но предварительно доработав ее. Внутренний диаметр ее слишком мал ( примерно 61-62мм) тк внешний диаметр втулки цапфы гражданского моста 60 мм и шайба должна встать поверх нее. Но у военной втулки внешний диаметр 65 мм и шайба просто упрется в нее. Для этого внутренний диаметр шайбы мы должны расточить на величину порядка 66-67 мм. Вот и все. Далее ставим нестандартный сальник и собираем далее.

В обоих случаях нельзя использовать шайбу от военной ступицы. Она имеет иную форму (плоская, без буртика) и соответственно иной внешний диаметр. В гражданской ступице должна использоваться ее родная шайба.

Какой вариант выбрать решать вам.

Тормозной кожух
Во многих комплектах для удешевления применяется кожух с патриота с АБС без маслоотражательного кольцо. Стобы не городить бутерброд из кожуха и родного кольца можно применять кожух от хантера и патра без абс, номер кожуха 3160-3501084. Скорее всего необходимо будет пересверлить отверстия для правильной ориентации кожуха относительно суппорта. Делается довольно легко, накладыванием одного кожуха на второй и поворот относительно друг друга.

Полный размер

Тормозной кожух

Он уже имеет встроенное маслоотражательное колечко.

Ну а дальше впринципе все по стандарту: нам останется поставить подшипники…О, кстати о них: есть некий миф, что если поставить третий подшипник между 2, то он возьмет на себя нагрузку при ослаблении ступичных и прочее…так вот, не занимайтесь ерундой, единственный его плюс в том, что смазки надо меньше положить)) как заполнитель пустого пространства.можете поверить наслово или нагуглить про это все…

Так вот поставили подшипники, сальник (12013927В (сальник ступицы РЕНО МАСТЕР)), это если вы оставили штатное колечко на цапфе, а не перепрессовали от колхоза (хотя таких наверно единицы). Теперь впринципе ступица готова, единственное можно заменить болты полуоси на шпильки (Шпилька М10х1.0), но тут палка о 2х концах: если болты ослабли и поперло масло, для вас это сразу звоночек, смотри на ступичные подшипники, а со шпильками такого не будет, они будут держать мертво, пока подшипник не клинанет или не затрещит.
Неплохие шпильки входят в оригинальный комплект крепления приемной трубы 406 двигателя — (31105-1203800)

Вроде все, если кто обладает иным опытом эксплуатации или совет

www.drive2.ru

Передние дисковые тормоза на военный мост — УАЗ 31519, 2.7 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и пришла пора рассказать о двух потраченных днях на установку дисковых тормозов.
Для начала был приобретен комплект дисковых тормозов на передний военный мост с суппортом ГАЗ 3302.
Сразу отмечу, что прокладок в комплекте нет, так что покупайте отдельно.

Полный размер

Все упаковано в деревянную коробку.

Полный размер

Начинаем разбирать барабаны, ужасаемся, и продолжаем разбирать дальше ))

Полный размер

Попутно промывая все детали от старого солидола (литола), доходим до корпуса редуктора

Полный размер

Использую прокладки и герметик, ставим кронштейн крепления суппорта …

Полный размер

…и цапфу

Полный размер

Отверстия в защитном щитке пришлось пересверливать

Полный размер

чтобы он встал нормально

Полный размер

Выбиваем штатные шпильки из ступицы, впрессовываем новые и вместе с проставкой устанавливаем

Полный размер

Ставим диск

Полный размер

Согласно инструкции подпиливаем болгаркой корпус суппорта, корпус бортового редуктора. У меня получилось, что на левой стороне подточил буквально по паре миллиметров. А вот правые суппорт и редуктор подтачивал от 0,5 до 1 см. Тормозного шланга хватает с запасом, на старую тормозную систему ставится через штуцер, идущий в комплекте.

Полный размер

Диски у меня 15", так что пришлось подпиливать ступицу и снаружи

www.drive2.ru

УАЗ 3151 Сборная модель 1:1 › Бортжурнал › Установка дисковых тормозов на УАЗ от ОТАД на передний военный мост. Что пропущено в видео

Устанавливалось по видео изготовителя. На видео очень подробно рассказано. Я пишу о том, что не вошло в видео, которое внизу страницы ОТАД
Комплект с "нестандартными сальниками" брал давно в местном магазине за 3500.
Новые ступицы колхозные и новые суппорта ГАЗ.

1. Внутреннее отверстие планшайбы почти на 2 мм меньше диаметра подшипника бортового редуктора.
Несколько часов тёр шкуркой 60-кой пока план-шайба встала на место.
Так как с цапфы подшипник отказался слезать, заказал на Экзисте новую цапфу. Старую спас- в запас.
И новая и старая цапфа легко стали в планшайбу, поэтому поставил новую.
2. Купленные в магазине ГАЗ "болты крепления суппорта ГАЗ" оказались короткие.
Купил те, которые на видео — в магазине для грузовиков — это карданные болты КАМАЗ с той же резьбой М12х1,25
3. Сальники 65х85х10 в комплекте были без номера производителя. А такие детали нужны в запас с собой.
Купленный на Экзисте в запас сальник 65х85х10 (рекомендованный на видео Corteco 12013927) оказался с металлической внешней обоймой. Экзист также дал аналог Corteco 12013927В (тот же номер, но буква B на конце), заказав который, получил искомый резиновый сальник.
4. Подшипники ступицы смазывал синей водостойкой смазкой для подшипников RAVENOL® LKW FETT BLAU. (350 руб). Ничего разбавлять трансмиссионкой не понадобилось.
5. Оказалось, что при толщине бутерброда планшайба+цапфа+маслоотражающая обойма (и я ещё зря 2 бумажные прокладки впихнул)) шпильки в крышке бортового редуктора коротковаты.
Так как старые болты, которыми была прикручена цапфа были разные (под ключ 14 и 15) и местами слизаны и с жуткими заусенцами, купил омеднённые гайки М10х1,25 (коллекторные гайки ГАЗ под ключ 16). Несмотря, на солидный вид с ними были некоторые проблемы.
Проблема рас: с гроверами они закручивались максимум на треть резьбы- выкинул гровера и посадил на синий резьбовой герметик.
Получилось на полрезьбы. При том, что в этих гайках перед началом резьбы была ещё и фаска на 2мм.
Не айс.
На нескольких новых гайках сточил 2 мм толщины (фаску), чтобы сразу началась резьба. А там где были шпильки совсем коротко, обточил и поставил старые гайки на 14. (они продавили маслоотражающую обойму).
С помощью такого гаечного ассорти добился чтобы все гайки на всю резьбу сидели на шпильках (без гроверов на синем резьбовом герметике)
6. Маслоотражающую обойму ступицы (которая с тыльной стороны ступицы) можно не ставить, так как с тормозным диском имеющим борт назад на 3 см её борт в 3 мм ниочем. Т.е она просто запрессовалась в тормозной диск как прокладка.
7. Тормозные шланги однозначно менять на новые, так как в варианте с удлинением копеечными шлангами у них начинает работать с медной шайбой та плоскость, которая раньше не работала, то-есть у старых погрызенная ржавчиной.

Далее допишу.

PS. Купить деталь и поставить- не путь УАЗовода.

www.drive2.ru


Смотрите также