Уаз тормозная система


Тормозная система. Часть 1. Дисковые тормоза. — УАЗ 469, 2.9 л., 1980 года на DRIVE2

В доработке авто следует начинать с тормозов, т.к. от них напрямую будет зависеть безопасность пилота и штурмана! дисковые тормоза одинаковые вкруг!

Комплект установки:

— тормозные диски Патриот
— план-шайбы ОТАД
— тормозные суппорта 3302
— ступицы с колхозных мостов

ступицы колхозные, они на 2см шире военных.

дисковые тормоза 3160

суппорта 3302

Начнем с того, что мне пришлось точить все! Суппорта, корпуса редукторов, цапфы и план-шайбы!

обтачиваем цапфу по кругу, чтобы она ровненько уселась в план-шайбу.

цапфа редукторная, совсем новая)

растачиваем внутреннюю поверхность план-шайбы, чтобы она четко села на корпус бортового редуктора!

опасный инструмент)

точим корпус бортового редуктора, чтобы суппорта смогли ходить без зацеплений за корпус!

очень переживал, что проточу насквозь, но металла там много)

точим-точим)

дальше идем к суппортам, приведу пример проточки суппорта 2112, но смысл одинаков с 3302, чтобы при торможении суппорт не задевал за корпус бортового.

сначала планировал ставить 2112 назад, но потом передумал и запилил одинаковые и вперед и назад!

лепим все на герметик

весь пирожок в сборе

ну и тормозные трубки от 2101 вроде бы через переходник к УАЗовским трубкам)

тормозные трубки

тормозная магистраль в сборе.

п.с. будет ВУТ от бмв с встроенным колдуном, проблемы перетормаживания жопы в перспективе решена)

www.drive2.ru

Тормозная системе загадка от УАЗа — УАЗ 31512, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2

Следующим этапом было сделать тормоза.

Изначально когда забрал этот УАЗ тормозов практически не было, задний правый рабочий цилиндр бежал, не хватало нескольких тормозных трубок, передний нижний раб. цилиндр был отсоединен, да и верхний не особо целый был. Фактически тормозило только переднее левое колесо!
Ездить таким образом не возможно, но и не безопасно. Были приобретены не достающие детали, и перебрана тормозная система. Прокачана и на не больших испытаниях тормоза колом вставали.

Однако после простоя в гараже побежал правый передний верхний раб. цилиндр, это обнаружилось после планового осмотра авто. Ну не беда, купил новый, и тут началось. После вскрытия передние колодки в ноль стертые, меняю. При замене сломал штуцер тройник куда вкручивается тормозной шланг, и он же перепускает в нижний раб. цилиндр. Найти такую пустяковую деталь оказалось не так то просто. Объехав все магазины города удалось в одном найти, купил сразу все 4 сколько у них было, все теперь их в городе нет ни где! ) Хорошо что купил много один сразу же сломался при попытке установки, но все таки собрал. Развел колодки, и прокачал.

И вот она загадка, тормоза срабатывают только в конце выжатой педали и то чуть-чуть, полная блокировка происходит только с третьего качка. Перекачал еще 2 раза, подрегулировал колодки и все равно так же!

Моя догадка по этому поводу:
1. На главном цилиндре 2 бочка, я сделал их так, что один отвечает за 2 задних колеса, второй за 2 передних, скорее всего это неправильно и должны они отвечать по диагонали.
2. Порвана мембрана в вакуумном усилителе тормозов, поскольку присутствует шипящий звук при нажатии педали, но как я знаю если не работает вакуум педаль каменная и очень тяжело нажимается, у меня же она мягкая.
И больше догадок у меня нету, подскажите если кто сталкивался?

www.drive2.ru

Переборка тормозной системы — УАЗ 469, 2.5 л., 1980 года на DRIVE2

Когда купил себе нового УАЗа, кто-то подумал наверно, а некоторые спрашивали — Закончится ли история "Юбиляра" на этом?! Так вот- История не заканчивается и все свободное время я пока ковыряюсь с ним.

Итак. Началось все весной, с того, что побежал правый передний РТЦ, не найдя в домашних запасах оного, мы с отцом полностью заглушили переднюю тормозную магистраль.Через некоторое время и зад перестал тормозить.Так дед проездил до середины июля месяца.хотя куда он ездил то)

Как закончилась практика и приехал в деревню, сразу поставил УАЗку на чурки для полной переборки тормозов.


Поменял все: колодки, цилиндрики, шланги
Взад купил как и положено с новой торм.схемой, РТЦ диаметром 25 мм а вперед обычные 32 мм.


впереди поставил новые барабаны


Щиты обработал преобразователем ржавчины


Колодки перед переклепыванием тоже зачищал и обрабатывал преобразователем ржавчины

Дальше занялся установкой верхних педалей с ГТЦ и ГЦС.


Пока не было тормозов и сцепления УАЗку закатывал и выкатывал из гаража, вот таким способом)

Изначально сцепление хотели оставить старым.но установив верхнюю педаль тормоза…понял, что сочетание получилось нехорошее…уговорил деда купить РЦС и рем.комплект на ГЦС установкой которого и занялся в дальнейшем.

Сняли старые педали. Геммор еще тот. вал кстати так и не смогли выбить из рамы.


Вот они акаянные


Под капотом все установил, подключил трубки и аварийный датчик уровня тормозной жидкости


Вакуум пока не подключал, нет отверстия в коллекторе, думаю подключить к свободному выходу воздушного патрубка прям перед карбом.Есть смысл?!

Рабочий встал как родной, сложнее было найти подходящую пружинку

Пришлось повозиться со штоком сцепления. В первый день не удалось прокачать.Отец подсказал, что скорей всего не до конца выжимает главный. Так и оказалось в следствии того, что на старых кузовах нет выштамповки в полу под педали. Проблему решили на следующий день


Вид из салона. Педали висят высоко.немного не удобно, приходится ноги задирать)

P.s. Ну что, наконец то появились нормальные тормоза, сцепление тоже радует!

P.P.s. Барабанные тормоза и старые медные трубки.нервов мне потрепали немало.то там сопливит, то там резьба сорвется.из-за этих мелочей почти неделю провозился .

P.p.p.S. Забыл.есть и нехорошие новости.вчера и сегодня у меня неудачные дни.как и фиговая погода на улице.Хотел подпилить в одном месте, где трапеция дворников задевала…в итоге недосмотрел, тяга все равно уперлась и провернулась…и теперь второй день не могу отладить механизм((. Правую ось под дворник.проворачивает по кругу и все, а должен полумесяцем ходить туда сюда…

www.drive2.ru

Тормозная система уаз буханка - Авто журнал ПК Моторс

Тормозная система УАЗ-452 «Буханка»

Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.

Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.

При установке на УАЗ регулятора тормозных сил и модулятора антиблокировочной системы они также помещаются в конструкцию гидропривода.

Принцип работы тормозной системы УАЗ

При нажатии на педаль тормозная система срабатывает в следующей последовательности:

  1. поршень главного цилиндра перемещает жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры;
  2. в колесных цилиндрах тормозная жидкость вызывает передвижение всех поршней, в результате чего колодки тормозных механизмов приближаются к барабанам;
  3. когда расстояния между колодками и барабанами не останется, выпуск жидкости из главного тормозного цилиндра прекратится;
  4. при более сильном нажатии на педаль, в приводе поднимается давление жидкости и стартует торможение всех колес в один момент.

Большая сила, приложенная к педали, способствует большему давлению, вырабатываемому поршнем главного цилиндра на жидкость, а также воздействию большей силы за счет всех поршней колесного цилиндра на колодку тормозного механизма.

Это говорит о том, что одновременное срабатывание всех тормозов и регулярное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов создается благодаря системе функционирования гидропривода.

При ослаблении педали тормоза она за счет функционирования возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. Кроме того, за счет пружины перемещается в первоначальное положение и поршень главного тормозного цилиндра. А стяжные пружины механизмов в свою очередь перемещают колодки от барабанов. Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам выталкивается в главный тормозной цилиндр.

Достоинства и недостатки гидравлического привода

Преимущества гидравлического привода:

Среди недостатков гидропривода можно выделить:

Тормозная жидкость

Для применения в гидроприводах продаются специальные тормозные жидкости. Их производят на спиртовой, гликолевой или масляной основах. Смешивать между собой их запрещено, это может привести к ухудшению их качеств и появлению хлопьев. Тормозные жидкости, изготовленные из нефтепродуктов, разрешается использовать исключительно в гидроприводах, уплотнения и шланги которых изготовлены из маслостойкой резины. Это делается для того, чтобы предотвратить разрушение резиновых деталей.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма

Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Кроме того, на УАЗ Буханке привод стояночной тормозной системы дополнен удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Такой удлинитель представляет собой стальной трос с элементами его крепления.

Что представляет собой тормозная система Уаз Буханка

Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем. Но если говорить об отечественных автомобилях, то в ряде случаев целесообразнее, дешевле и даже проще производить обслуживание собственными силами. А для того, чтобы правильно решать проблемы, возникающие в ходе эксплуатации своего авто, необходимо быть осведомленным об устройстве основных его узлов и деталей. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как устроена тормозная система автомобиля УАЗ-452.

Схема тормозной системы

Как известно, тормозная система состоит из рабочего тормоза, гидравлического привода и ручного тормоза. Схема рабочего тормоза буханки представлена на рисунке 1.


Рис. 1. Передний тормоз буханки.
1, 13 — цилиндр колесный; 2 — диск опорный; 3 — клапан перепускной; 4 — штуцер; 5, 14 — пальцы опорные; 6, 10 — колодки; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — поршень; 9, 12 — пружины стяжные; 11 — накладка колодки фрикционная.

Как видно из схемы, тормоз буханки имеет 2 колодки — 6 и 10 — одинакового размера. Каждая из колодок установлена на опорном пальце (5 и 14 соответственно).

Для прижатия колодок к регулировочным эксцентрикам используется сила сжатия пружин 9 и 12.

Концы каждой колодки соприкасаются поршнями (на схеме — 8) колесных цилиндров.

Сами цилиндры (1 и 13) у буханки имеют два отверстия:

Между собой цилиндры соединены трубкой. Кроме того, они посредством соединительных трубопроводов находятся в единой системе с главным тормозным цилиндром и тормозной педалью.

Есть одна черта, которой характеризуется тормозная система уаз буханка: схема, представленная выше и описывающая устройство переднего тормоза, по большому счету является идентичной схеме заднего тормоза. Отличие между передними и задними тормозами у буханки состоит в следующем: тормозные колодки сзади приводятся в действие от единственного колесного цилиндра, тогда как впереди таких цилиндров два.

Подобное решение обусловлено тем, что во время торможения основная масса автомобиля переносится на переднюю ось, которая и нуждается в более эффективной работе тормозов.

О тормозах

Поскольку тормоза у буханки барабанные, есть смысл поговорить и о самих барабанах. Вообще, конструкция тормозных барабанов у УАЗа одинаковая для всех автомобилей:

Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.

Наконец, отметим, что к ступицам барабаны крепятся за счет трех винтов. Интересно, что расположены эти винты неравномерно, что позволяет устанавливать барабан именно в том положении, в котором он и был при сборке этой системы автомобиля.

Как видим, устройство тормозной системы буханки довольно простое, только есть одно важное предостережение:

Atal › Blog › Победил тормозную систему УАЗа

Все мучения с тормозной системой Уаза закончены.

Было поменяно:
-все колодки,
-установлены рем. комплекты рабочих цилиндров (поршня с сборе),
-заменены тормозные шланги,
-сняты и промыты бачки главного тормозного цилиндра.

Выводы:
1. по чаще чем раз два года обслуживать тормозную систему, тем более машина ездит по чаче, и она забивается везде, даже под пыльники рабочих цилиндров. Как и качество исполнения последних оставляет желать лучшего. Были два рем комплекта для задних цилиндров. Пролежали в гараже лет так восемь. Пока не пришло их время. Так вот качество тогдашних намного лучше купленных на той неделе 4 рем. комплектов на передние рабочие цилиндры. Тем более резина пыльников дубовая, поршня пришлось дорабатывать напильником — удалять облой. Так как в дальнейшем планируется перейти на дисковые тормоза, то в планы не входило покупать новые рабочие цилиндры (перед 4 шт по 430 руб и задние 2 шт по 340руб). Родные цилиндры в хорошем состоянии без раковин.
2. При любой возможности демонтировать сигнальное устройство. Так как оно вносит не сравнительный секас при прокачке. Не знаю почему, но у меня не получилось прокачать сначала задние тормоза. Я так понял, что поршень в этом сигнальном устройстве перекрыл контур задних тормозов и при прокачке заднего контура – ничего не получалось. Воздух не выходил, жижа то же. Пришлось прокачать перед, потом зад и в последок опять перед.
3. Ну и если появятся денежные знаки – заменить эту барабанную трихомудию – на дисковую. Обслуживать дисковые тормоза на предыдущей машине Ниве было намного проще, и залазил я на ней в такие говна – горя с тормозами не знал.
4. Купить ВУТ АДС и главный тормозной цилиндр с одним бачком.

Отдельная песня «как прокачать тормоза в одну каску»

В инете есть несколько способов:
— использовать камеру,
— использовать «ресивер» из пластиковой бутылки,
— использовать газовый упор от задней дверцы.

по п.1 — решил не заморачиваться,
по п.2 — был негативный опыт еще при Ниве (что то не получилось нихрена)
по п.3 – взял усиленный упор от Нивы. Был в гараже, в прошлом году менял на хлопушке старые. Один совсем умер, а второй еще более менее живой. Так вот купив два новых от 2121 усиленных, и установив их на хлопушку был удивлен как тяжело закрывать оную. В итоге оставил один более менее живой и один новый. Так вот второй и решил использовать в качестве ноги напарника. Но сжать этот упор, а потом установить его не представлялось возможным. Провозился так минут десять, устал, мама не горюй. Надо быть геракаколом.

В итоге взял подходящей длины палку. Качаем педаль, ставим в упор палку одним концом в педаль, вторым в скос дверного проема. До конца педаль конечно не уходит. Лезем под машину и совершаем всем известные действия. НО перепускной клапан не закручиваем, а вылазим из под машины и не дожатую педаль дожимаем палкой, благо по укосу дверного проема палка едет как по рельсам. Потом лезем под машину и заворачиваем перепускной клапан. И так сто тысяч раз. Потом заднее правое, переднее правое, переднее левое
Задние тормоза прокачать супер удобно сняв оба колеса, выставив мост на два домкрата параллельно «горизонту» . В итоге избегаем «залезь под машину – вылезь из под машины» Без снятого 35 –го колеса подлезть к перепускному клапану у меня не получилось.
Передние военные тормоза в счет другой конструкции, чем гражданские прокачивал так. Сначала задний цилиндр переднего колеса, потом передний цилиндр переднего колеса. В инструкции написано: сначала верхний, потом нижний. Но на вояках оба цилиндра «серединные».
При тест драйве тормоза ЕСТЬ. Машин наконец то тормозит, при сильно нажатой педали колеса блокируются и машин клюет носом. При плавном нажатии – плавно замедляется. Холосо.

Ну попутно заменил рабочий (если снять колесо, то вообще легко, ничего не мешает) и главный цилиндры сцепления на АДСовские. Тоже холосо. Теперь ничего нигде не бежит. Красота

Осталось:
— заменить прокладку под впусно-выпускным коллектором,
— устранить течь из под краника печки.

И на последок
супер способ победить лампу на сигнальном устройстве. В инструкции написано много интересного, там спустить, закрутить, лампа мигнула и тому подобное. Но я завел машину с горящей лампой на сигнальном устройстве и поехал кататься по гаражам. Разгон торможение, разгон торможение и так раз несколько десятков. Потом задний ход разгон -торможение, разгон -торможение. И лампа потухла. И не надо ничего спускать, перепускать.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство тормозной системы уаз

Тормозная система
Тормозная система без сигнального устройства

1 — тормозные колодки переднего колеса;
2 — тормозные цилиндры переднего колеса;
3 — тормозная трубка переднего колеса;
4 — опорный палец тормозной колодки;
5 — тормозной шланг переднего колеса;
6, 24, 27, 29, 32 — тормозные трубки;
7 — лампа сигнализатора падения уровня тормозной жидкости;
8 — резиновая прокладка;
9 — датчик падения уровня тормозной жидкости;
10 — крышка бачка;
11 — бачок;
12 — главный тормозной цилиндр;
13 — штуцер провода разрежения с обратным клапаном;
14 — вакуумный усилитель;
15 — защитный чехол;
16 — толкатель;
17 — ось педали;
18 — педаль;
19 — выключатель сигнала торможения;
20 — тормозной цилиндр заднего колеса;
21, 23 — задняя и передняя тормозные колодки заднего колеса;
22 — опорные пальцы тормозных колодок;
25 — тройник;
26 — задний тормозной шланг;
28 — регулятор давления;
30 — прокачной штуцер регулятора;
31 — соединительная муфта;
33 — разветвитель.

Вариант тормозной системы с сигнальным устройством и отдельными бачками без регулятора давления

1 — тормозные механизмы передних колес;
2, 14 — пружины;
3 — упор;
4 — пробка;
5 — прокладка;
6 — бачок;
7 — крышка бачка;
8 — сетка;
9 — штуцер;
10, 13 — поршни;
11 — корпус главного цилиндра;
12 — винт-упор;
15 — лампа сигнализатора;
16 — выключатель лампы сигнализатора;
17 — пробка;
18 — тройник;
19 — тормозные механизмы задних колес;
20 — корпус сигнального устройства;
21 — длинный поршень;
22 — короткий поршень;
23 — разветвитель.

Стояночная тормозная система

1 — кнопка рычага;
2 — рычаг;
3 — сектор;
4 — тяга;
5 — рычаг;
6 — регулировочная вилка;
7 — тормозной барабан;
8 — толкатель;
9 — шарики;
10 — корпус шариков;
11 — тормозная колодка;
12 — чашка;
13 — стяжная пружина;
14 — разжимной сухарь;
15 — опора колодки;
16 — проушина карданного шарнира;
17 — вал раздаточной коробки;
18 — винт регулировочного устройства;
19 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
20 — гайки.

Описание конструкции

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев. Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм. У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы. Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.

Регулятор давления крепится к поперечине рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется целиком.

После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста
Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях. Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров. В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.

Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Тормозная система: механика УАЗ «буханка»

УАЗ 3741 или 452, называемый народом «буханка», является самым знаменитым творением Ульяновского автозавода. «Буханка» запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, полиции, водоканала. У нее множество положительных качеств. Она неприхотлива в обслуживании, обладает отличной проходимостью и выносливостью.

Но при всех своих достоинствах, как и любая машина, она рано или поздно нуждается в частичном или капитальном ремонте. С этой целью необязательно обращаться в сервисные центры. Отечественный автомобиль устроен не очень сложно, и разобраться в ремонте некоторых его частей можно самостоятельно.

Тормозная система УАЗ: особенности устройства

С заменой некоторых деталей можно и потянуть, но ремонт тормозной системой отлагательств не терпит. От состояния тормозов зависит жизнь пассажиров, водителя, пешеходов и сохранность других транспортных средств.

Тормозная система УАЗ «буханка» представляет собой:

Рабочий тормоз состоит из двух колодок одного размера. Каждая колодка соприкасается концами с поршнями цилиндров, а сама стоит на опорном пальце. На колесных цилиндрах имеется два отверстия. Одно — для отвода воздуха во время прокачки тормозов. Для герметичности в нем установлен клапан. Второе отверстие предназначено для вывода тормозной жидкости из приводов. Трубопроводы соединяют цилиндры со всей системой главного тормозного цилиндра и педалью тормоза.

Если у УАЗ «буханка» сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние — от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.

Механизм барабанного тормоза «буханки»

Тормозная система УАЗ 469, как и у УАЗ 452, барабанная. Барабаны состоят из штампованного стального диска, чугунного обода и усилителя, сваренного с диском. На УАЗ «буханка» барабаны установлены так, что до них достаточно легко добраться и при необходимости снять, чтобы поставить новые. Для этого не приходится снимать ступицы, следовательно, не будет затронута работа ступичных подшипников.

Барабаны прикреплены к ступицам тремя винтами. Расположение этих винтов дает возможность устанавливать новые барабаны в исходном положении.

Ремонт тормозной системы УАЗ 452

Прежде чем браться за ремонт тормозной системы, нужно определить, какой именно ее части требуется замена или реставрация и в каких вмешательствах нуждается весь механизм. Если при торможении слышится скрип, значит, самое время менять тормозные колодки. Эта деталь нуждается в замене чаще остальных.

Первое, что нужно сделать, — это определить, в каком колесе слышится скрип. Как только эта задача выполнена, можно приступать к демонтажу колеса. Машину нужно поднять домкратом и снять колесо с изношенной колодкой. Потом необходимо разобрать суппорт и проверить установленные на тормозах пыльники. Если они в порядке, то менять их заодно с колодками необязательно.

Извлеченные из скоб дисков направляющие зачищаются от ржавчины и грязи наждачной бумагой. После этого их необходимо смазать и установить пыльник на место. Направляющие могут застрять в скобе, потому что образовалась влага. Ее легко удалить при помощи газовой горелки. Далее приступают к монтажу нового комплекта колодок. Место, где они будут крепиться, нужно предварительно зачистить.

Современная «буханка» оснащена АБС

Еще одна немаловажная составляющая тормозной системы — это АБС. На современных «буханках» она тоже есть. Система создана для защиты автомобиля при аварийном торможении от блокирования колес и заносов.

Антиблокировочная система тормозов включает:

Для того чтобы АБС работала полноценно, нужно регулярно проверять работу всех ее частей. Наибольшего внимания требуют датчики. От них зависит работа микроконтроллера, который подает сигнал клапанам, чтобы те изменили количество подаваемой в цилиндр жидкости.

Поломка датчика может привести к проблематичной передаче сигналов в главный блок управления. Если сигнал АБС оборвался, происходит блокировка колес при торможении. Если такая проблема возникла, не следует устранять ее самостоятельно, а лучше обратиться в техцентр.

Чтобы водитель вовремя обратил внимание на выход датчика АБС из строя, автомобиль оснащен системой самодиагностики. Если датчик сломался, тянуть с его заменой не стоит. Того же отношения требует и ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Суппорт УАЗ «буханка»

Суппорт тормозной системы тоже может нуждаться в ремонте. Все составляющие устройства постоянно испытывают негативное воздействие воды, тормозной жидкости и соли. Чтобы суппорт дольше прослужил и меньше изнашивался, его нужно регулярно смазывать специальными средствами. Использовать в этих целях нигрол или литол нельзя. Смазка должна быть термоустойчивой. Рабочий параметр вещества должен составлять не меньше 180°С. Смазка не должна растворяться в воде или тормозной жидкости. Ее основное свойство — совместимость с пластмассовыми деталями.

Вещества для смазки можно разделить на три вида.

  1. Оксоль состоит из противозадирной высокотемпературной пасты. Ее применяют для смазывания скоб, металлической поверхности пластин и колодок, чтобы устранить скрипы.
  2. Смазка, созданная из материалов, которые хорошо совмещаются с болтами, штифтами, поршнями.
  3. Вещество универсального применения для смазывания всех движущихся деталей, как пластмассовых, так и эластических.

Силиконовая высокотемпературная смазка для суппортов

Наибольшей популярностью пользуются силиконовые высокотемпературные смазки. Автовладелец, который плохо разбирается в ассортименте, как правило, покупает вещества из третьей группы. Первое, что необходимо сделать перед началом обработки смазкой, — это проверить пылезащитный колпачок и при его неисправности заменить на новый. При обработке нельзя допускать попадания пасты на противопыльные манжеты, иначе они могут разбухнуть. Смазка наносится на детали тонким и ровным слоем.

Неисправности: последовательность действий

Неисправная тормозная система не раз была причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. Тот факт, что проверять состояние тормозов нужно регулярно, остается бесспорным. Все детали должны исправно работать и не иметь повреждений. Необходимо систематически проверять ход педали тормоза на УАЗ и контролировать количество тормозной жидкости.

Если педаль заметно пружинит, это означает, что в тормозном приводе присутствует воздух. Решение этой проблемы — прокачать тормоза. Сначала нужно заменить тормозную жидкость и долить ее до соответствующего уровня. В систему следует заливать полностью идентичную жидкость. Далее необходимо почистить клапаны, открыть на них резиновые колпаки и надеть резиновый шланг. Один конец шланга должен быть соединен с системой, а другой погружен в емкость с тормозной жидкостью.

Выполнять в одиночку эту работу неудобно и сложно. Помощник должен резко нажимать на педаль тормоза каждые 10 секунд, по 6-7 раз. Педаль нужно плавно опустить и в это время гаечным ключом отворачивать клапан на четверть оборота. При нажатии педали тормоза выталкиваются в емкость, а назад засасывается жидкость. Клапан полностью заворачивается, пока педаль выжата. Процесс повторяется до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха.

pk-motors.ru

Победил тормозную систему УАЗа — DRIVE2

Все мучения с тормозной системой Уаза закончены.

Было поменяно:
-все колодки,
-установлены рем. комплекты рабочих цилиндров (поршня с сборе),
-заменены тормозные шланги,
-сняты и промыты бачки главного тормозного цилиндра.

Выводы:
1. по чаще чем раз два года обслуживать тормозную систему, тем более машина ездит по чаче, и она забивается везде, даже под пыльники рабочих цилиндров. Как и качество исполнения последних оставляет желать лучшего. Были два рем комплекта для задних цилиндров. Пролежали в гараже лет так восемь. Пока не пришло их время. Так вот качество тогдашних намного лучше купленных на той неделе 4 рем. комплектов на передние рабочие цилиндры. Тем более резина пыльников дубовая, поршня пришлось дорабатывать напильником — удалять облой. Так как в дальнейшем планируется перейти на дисковые тормоза, то в планы не входило покупать новые рабочие цилиндры (перед 4 шт по 430 руб и задние 2 шт по 340руб). Родные цилиндры в хорошем состоянии без раковин.
2. При любой возможности демонтировать сигнальное устройство. Так как оно вносит не сравнительный секас при прокачке. Не знаю почему, но у меня не получилось прокачать сначала задние тормоза. Я так понял, что поршень в этом сигнальном устройстве перекрыл контур задних тормозов и при прокачке заднего контура – ничего не получалось. Воздух не выходил, жижа то же. Пришлось прокачать перед, потом зад и в последок опять перед.
3. Ну и если появятся денежные знаки – заменить эту барабанную трихомудию – на дисковую. Обслуживать дисковые тормоза на предыдущей машине Ниве было намного проще, и залазил я на ней в такие говна – горя с тормозами не знал.
4. Купить ВУТ АДС и главный тормозной цилиндр с одним бачком.

Отдельная песня «как прокачать тормоза в одну каску»

В инете есть несколько способов:
— использовать камеру,
— использовать «ресивер» из пластиковой бутылки,
— использовать газовый упор от задней дверцы.

по п.1 — решил не заморачиваться,
по п.2 — был негативный опыт еще при Ниве (что то не получилось нихрена)
по п.3 – взял усиленный упор от Нивы. Был в гараже, в прошлом году менял на хлопушке старые. Один совсем умер, а второй еще более менее живой. Так вот купив два новых от 2121 усиленных, и установив их на хлопушку был удивлен как тяжело закрывать оную. В итоге оставил один более менее живой и один новый. Так вот второй и решил использовать в качестве ноги напарника. Но сжать этот упор, а потом установить его не представлялось возможным. Провозился так минут десять, устал, мама не горюй. Надо быть геракаколом.

В итоге взял подходящей длины палку. Качаем педаль, ставим в упор палку одним концом в педаль, вторым в скос дверного проема. До конца педаль конечно не уходит. Лезем под машину и совершаем всем известные действия. НО перепускной клапан не закручиваем, а вылазим из под машины и не дожатую педаль дожимаем палкой, благо по укосу дверного проема палка едет как по рельсам. Потом лезем под машину и заворачиваем перепускной клапан. И так сто тысяч раз. Потом заднее правое, переднее правое, переднее левое
Задние тормоза прокачать супер удобно сняв оба колеса, выставив мост на два домкрата параллельно «горизонту» . В итоге избегаем «залезь под машину – вылезь из под машины» Без снятого 35 –го колеса подлезть к перепускному клапану у меня не получилось.
Передние военные тормоза в счет другой конструкции, чем гражданские прокачивал так. Сначала задний цилиндр переднего колеса, потом передний цилиндр переднего колеса. В инструкции написано: сначала верхний, потом нижний. Но на вояках оба цилиндра «серединные».
При тест драйве тормоза ЕСТЬ. Машин наконец то тормозит, при сильно нажатой педали колеса блокируются и машин клюет носом. При плавном нажатии – плавно замедляется. Холосо.

Ну попутно заменил рабочий (если снять колесо, то вообще легко, ничего не мешает) и главный цилиндры сцепления на АДСовские. Тоже холосо. Теперь ничего нигде не бежит. Красота

Осталось:
— заменить прокладку под впусно-выпускным коллектором,
— устранить течь из под краника печки.

И на последок
супер способ победить лампу на сигнальном устройстве. В инструкции написано много интересного, там спустить, закрутить, лампа мигнула и тому подобное. Но я завел машину с горящей лампой на сигнальном устройстве и поехал кататься по гаражам. Разгон торможение, разгон торможение и так раз несколько десятков. Потом задний ход разгон -торможение, разгон -торможение. И лампа потухла. И не надо ничего спускать, перепускать.

www.drive2.com

Тормозная система УАЗ

Тормозная система

На чтение 4 мин.

Темой сегодняшней статьи будет тормозная система УАЗ 469. В представленной статье вы сможете найти как описание самой системы, а именно ее комплектацию и особенности, так и ее основные поломки и методы их решения.

Тормозная система УАЗ предоставляет возможность регулирования скорости передвижения машин, по сигналу владельца или же электронного руководства. Темой сегодняшней статьи будет тормозная система на автомобиле авто марки УАЗ 469. В представленной статье мы предоставим ответы на такие вопросы:

Основная информация

Тормозная система руководит скоростью авто, его остановкой, а также удержанием ее в одном расположении при помощи силы торможения, которая возникает между дорогой и машинными колесами. Сила остановки может возникать при помощи автомобильного двигателя, механизма остановки колес авто, электронного или гидравлического замедляющего тормоза, который находится в трансмиссии. На автомобиль УАЗ 469 устанавливают сразу два типа систем торможения, таких как:

  1. Рабочая тормозная система. Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Стояночная тормозная система. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть, благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.

В комплект с системой торможения для авто УАЗ 469 входят:

Теперь давайте рассмотрим несколько особенностей системы торможения для автомобиля марки УАЗ 469:

Неисправности механизма торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности механизма торможения УАЗ 469, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности механизма торможения УАЗ 469?

Чаще всего причиной неполадок механизма торможения УАЗ 469 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит при остановке транспортного средства.

autodont.ru

Неисправности тормозов и методы их устранения – Рабочая тормозная система – УАЗ

Причина неисправности Метод устранения
Увеличенный ход педали тормоза (педаль "проваливается")
Увеличенные зазоры между колодками и тормозными барабанами Отрегулируйте зазоры. При большом износе накладок (до головок заклёпок осталось 0,5 мм) замените их новыми
Попадание воздуха в гидропривод:  
- из-за недостаточного уровня жидкости в бачках главного тормозного цилиндра долейте жидкость
- из-за течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводах разрушения трубопроводов, шлангов и т.д., неплотностей манжет и уплотнительных колец цилиндров устраните течь жидкости, замените при нобходимости повреждённые детали
Нерастормаживание ("заедание") тормозных механизмов
Отсутствует свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали
Засорены компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра Прочистите компенсационные отверстия и замените тормозную жидкость, если она загрязнена.
Заедание поршней главного или колесных цилиндров Слейте тормозную жидкость; разберите главный тормозной и колесные цилиндры; прочистите, промойте и смажьте тормозной жидкостью их детали; смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы; заполните гидропривод жидкостью, предусмотренной таблицей смазывания
- из-за загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки гидропривода или при разрушении защитных чехлов
- из-за набухания манжет и уплотнительных колец в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам
Сломалась оттяжная пружина тормозной педали Замените пружину
Большое усилие на педали при торможении
Засорён воздушный фильтр вакуумного усилителя Промойте или замените фильтр
Повреждены диафрагмы поршней первичной или вторичной камер вакуумного усилителя Замените диафрагмы
Изношены уплотнительные манжеты корпуса и крышки первичной камеры вакуумного усилителя Замените манжеты
Изношен уплотнитель штока поршней вакуумного усилителя Замените уплотнитель
Нерастормаживание (заедание) одного тормозного механизма
Ослабла или сломалась стяжная пружина тормозных колодок Замените пружину
Заедание поршней в колесных цилиндрах из-за загрязнения, коррозии или набухания уплотнительных колец Разберите цилиндр, прочистите, промойте и смажьте тормозной жидкостью его детали, смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы; при необходимости промойте гидропривод
Заедание колодок на втулках опорных пальцев Зачистите и смажьте опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки
Засорен или смят трубопровод, что препятствует возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра Прочистите или замените смятый трубопровод
Занос автомобиля при торможении
"Замасливание" тормозных накладок одного из тормозных механизмов Промойте накладки в бензине и зачистите их шлифовальной шкуркой
Ослабление крепления щита одного из тормозных механизмов Затяните болты крепления щита
Неодинаковое давление воздуха в шинах правых и левых колес Доведите давление в шинах до нормы
Ослабление затяжки стремянок одной из рессор Затяните гайки стремянок
Неправильный зазор между колодками и тормозным барабаном Отрегулируйте зазор

uaz.service-manual.company

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами

Автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519 оснащены тремя независимыми тормозными системами — рабочей, запасной и стояночной. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, разделена на передний и задний контуры, с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами. 

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес.
Тормозные механизмы колес.

Тормозные механизмы передних колес барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев.

Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0.5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм. У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

После установки новых тормозных колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик, то дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве, тормозные колодки колеса надо немного свести эксцентриками.

Главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками MAX и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Проверка сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности светового сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости расположенного на приборной панели автомобиля, надо включить зажигание и нажать на шток датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора на приборной панели должна загореться.

Для проверки исправности сигнальной лампы надо отсоединить провода от датчика и замкнуть их. Если лампа сигнализатора не загорелась, то заменить ее заведомо исправной и повторить проверку.

Вакуумный усилитель тормозов.

Расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе вакуумного усилителя из строя он заменяется целиком.

Регулятор давления тормозной системы.

Крепится к поперечине рамы, его задача корректировать давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае и вообще при выходе из строя, регулятор заменяется целиком. После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста, необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора.

Проверка регулятора давления тормозной системы.

Правильность регулировки проверятся путем наблюдения сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, то необходимо провести дополнительную регулировку.

Датчик сигнализации о потере герметичности в одном из контуров тормозов.

Устанавливается в сигнальном устройстве, которым комплектуются только некоторые автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519. В случае потери герметичности в одном из контуров тормозов, датчик срабатывает и на панели приборов загорается лампа сигнализатора.

Стояночный тормоз.

Ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Исправный и отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23% при отведении его рычага на 4-5 щелчков. Стояночный тормоз подлежит регулировке если ход рычага стал более половины его максимального хода, это 7-8 щелчков, или автомобиль не удерживается на уклоне.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Тормозные системы Уаз Патриот, агрегаты, особенности устройства

Автомобиль Уаз Патриот имеет две независимые тормозные системы : рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке. 

Рабочая тормозная система Уаз Патриот, устройство, узлы и агрегаты.

На автомобиле Уаз Париот применена двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — тормозные задних колес. При отказе одного из контуров, рабочая тормозная система использует второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы ручной механический на задний карданный вал. Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью , которую необходимо периодически заменять.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS.

Вакуумный усилитель тормозов.

Установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов.

Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними. Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. На автомобилях Уаз Патриот, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Дисковые тормозные механизмы передних колес.

Дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.

Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Барабанные тормозные механизмы задних колес.

Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.

Регулятор давления тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.

На автомобилях Уаз Патриот не оборудованных антиблокировочной системой тормозов ABS, устанавливается регулятор давления тормозных сил. Он автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.

При осмотрах автомобиля особое внимание надо обратить на расположение контрольной заглушки регулятора и отсутствие подтекания из под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет, и неисправность регулятора. В этом случае он подлежит ремонту или замене. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Стояночная тормозная система Уаз Патриот.

Стояночный тормоз приводится в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом. Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволок троса замените трос новым.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей тормозных систем Уаз Патриот.

Особенности эксплуатации тормозной системы Уаз Патриот.

Свободный ход педали тормоза при не работающем двигателе должен быть примерно 8-11 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, то есть она становится жестче, значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система не герметична. Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры, возможно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный рабочий ход педали тормоза.

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров.
— Воздух в гидроприводе тормозов.
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре.
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов.
— Повышенное биение тормозного диска, более 0,05 мм.

Недостаточная эффективность торможения.

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов.
— Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах.
— Полный износ накладок тормозных колодок.
— Перегрев тормозных механизмов.
— Применение низкокачественных колодок
— Нарушение герметичности одного из контуров, сопровождается провалом педали тормоза.

Неполное растормаживание всех колес.

— Отсутствует свободный ход педали тормоза.
— Нарушена регулировка толкателя педали тормоза.
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.
— Заклинивание поршня главного цилиндра.

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали.

— Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза.
— Заедание поршня в рабочем цилиндре в следствии загрязнения или коррозии корпуса.
— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей.
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку.
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

— Заклинивание поршня рабочего цилиндра.
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения.
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок.
— Неисправны регуляторы давления.
— Нарушены углы установки колес.
— Разное давление в шинах.
— Не работает один из контуров тормозной системы, сопровождается снижением эффективности торможения.

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении.

— Неисправен вакуумный усилитель.
— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление.
— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.

Писк или вибрация тормозов.

— Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза.
— Образование овальности тормозных барабанов.
— Замасливание фрикционных накладок.
— Износ накладок или инородные включения в них.
— Чрезмерное биение или неравномерный износ, ощущается по вибрации педали тормоза, тормозного диска.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

УАЗ Patriot Мой крокодильчик 2.3 TD › Бортжурнал › Тормоза Побеждены =) Тайна ГТЦ найдена (не виноват он))), косяк найден )))

Шла 3 неделя и 12 литр (если не больше) тормозной жидкости…Качаем качаем.нету воздуха и нет тормозов…Мне кажется я так воздуха в тормозной не ждал как никогда…Вариантов было полно что и как да почему… Менять все подряд — ну нет уж.миллионами не ворочаем, да и не наш профиль))) Выход какой- к официалам (ГЛУПАЯ ЗАТЕЯ!) звоню им, объясняю причину…в ответ сразу:
они — 100 процентов главный!
я — Проверяли…(объяснил как… и что вообще делали 2 раз, вдруг заьбыл или прослушал) если блок абс завоздушен вы сможете его прокачать?
они — теоретически можно.но скорей он не правильно работает, его надо точно поменять и все будет норм…и заодно вакуумник что бы избежать внезапной выхода из строя…это же тормоза.

Честно? я просто был в ауте…развод капитальный.я нахожусь от них за 150 верст и меня пытаются уже развести.что же будет дальше когда приеду? Короче вариант к дилерам ехать отпадает…
Ну джиперская взаимовыручка не дает бросить товарища в беде и bujhmj пытает дальше патриота…
Прошло еще дня 2…
И вот он финал всей эпопеи =)

Как в один из вечером bujhmj говорит, есть последний вариант что может быть…я приезжаю к нему, он сразу садись и качай давай тормоз…толком ничего не понимая я нажимаю педаль и слышу заветные слова — ВОЗДУХ ! качай еще…еще раз прогнали все… ставим колеса, едем…педалька жестче намного.скорость 60 тормоз, абс хрю хрю хрю…уууииии… юзанула .едем на песок пробуем — разгоняемся… тормозим хрю хрю хрю абс работает машину не несет… вытаскиваем предохранитель АБСки, пробуем на песке все 4 юзом… Моей радости не было предела… Парни месяц безвылозно…интернет…звонки всем кому можно…и все таки мы нашли косяк =) Просто сколько читал реально машины и новые выходили с завода с этим косяком ( моя в том числе ) и дилер ничего не может сделать…как так то…

Честно пардон фотки никакие не делал…все хотелось сделать быстрее и быстрее… Да информацию по тормозам не хотелось бы присваивать себе и поэтому Велкам к bujhmj . Думаю он все более детально объяснит.

Да кстати тем временем нам пришли ништяки которые ждут установки…Время остается до соревнований совсем мало.надо ускоряться =)

Полный размер

Упакован хорошо =)

Полный размер

Его номер

Полный размер

Ну ГРМ =)

www.drive2.ru

Рабочая и стояночная тормозная система Уаз

По состоянию на начало 2016 года, антиблокировочная система тормозов АБС устанавливалась только на санитарные автомобили УАЗ-396295, грузопассажирские автомобили УАЗ-396255 и микроавтобусы УАЗ-220695. На УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-330395 и УАЗ-330365, система тормозов АБС не устанавливалась.  Читать далее Антиблокировочная система тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, назначение, общее устройство, схемы. →

Буханки и головастикиСправочникТО и ремонт Уаз

Затормаживание на стоянке или удержание на склоне, автомобилей УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 осуществляется с помощью трансмиссионного стояночного тормоза. Стояночный тормоз оснащен барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал. Имеет ручной механический привод.  Читать далее Обслуживание стояночного тормоза на УАЗ вагонной компоновки, регулировка зазоров и длины троса привода. →

Буханки и головастикиТО и ремонт Уаз

Торможение автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 осуществляется с помощью дисковых тормозных механизмов на передних колесах и барабанных тормозных механизмов на задних колесах.  Читать далее Обслуживание дисковых и барабанных тормозных механизмов на УАЗ вагонной компоновки, замена тормозных колодок. →

Буханки и головастикиТО и ремонт Уаз

Автомобили вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 оснащены рабочей тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра. Один — к тормозным механизмам передних колес, другой — к тормозным механизмам задних колес.  Читать далее Обслуживание рабочей тормозной системы на УАЗ вагонной компоновки, прокачка тормозов, особенности эксплуатации. →

Буханки и головастикиТО и ремонт Уаз

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.  Читать далее Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка зазоров и длины троса. →

Буханки и головастикиТО и ремонт Уаз

auto.kombat.com.ua


Смотрите также