Уаз патриот замена цепи грм на двухрядную змз 409
Замена цепи ГРМ ЗМЗ-409. часть 1. Разборка. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
На пробеге в 33 т.км. родная зубчато-пластинчатая цепь стала нескромно намекать на необходимость замены дизельным рокотом при прогретом двигателе. Ездить на машине с перспективой обрыва цепи в любой момент совсем неинтересно. Нужно менять!
Куплен комплект с фазометром от Прогресс ЕВРО-4 них же в интернет магазине. Магазину респект кстати, общаются хорошо, отправляют быстро, мне отправили в тот же день после оплаты и дали трек номер для отслеживания посылки.
Через 8 дней почта России привезла посылку.
Получил, всё добротно упаковано в красивые коробочки. Шестерни завернуты в промасленную бумагу, на вид выглядят хорошо сделанными, не полированные конечно, но забоин и заусенцев на поверхностях я не увидел. Как известно зубчато-пластинчатые цепи ЕВРО-4 для двигателя ЗМЗ-409 длиной 104 звена верхняя и 82 звена нижняя. Каждая цепь в свой коробочке, на наклейке информация о цепи надпись made in Chezh Republic. Ок. Вскрываем коробки. Длинная цепь в запаянном пакетике, а пакетик с короткой цепью аккуратно отрезан, как будто цепь в кустарных условиях укорачивают и лепят на коробку нужную наклейку. Печально это всё товарищи… Внимательно просмотрел стыки звеньев короткой цепи, чтобы найти место незаводского соединения, но так и не нашёл. Цепи на вид очень добротно выглядят.
Погуглил на просторах Драйва и приступил к разборке двигателя.
Перед началом работ необходимо слить масло из двигателя и антифриз, не забывая открутить пробку для слива ОЖ на блоке цилиндров под выпускным коллектором. Если забыть о ней то при демонтаже помпы ОЖ потечет антифриз в поддон.
Ещё желательно снять клемму с аккумулятора, я этого не делал, поэтому при обратной сборке как истинный электрик устроил небольшой фейерверк)))
После снятия крышки клапанов можно померить фазы на впуске и выпуске. В моем случае цифры следующие: впуск — 14 градусов, выпуск 23 градуса.

Полный размер
Фаза на впускном валу
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ Уаз Патриот двс 409
Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.
Подробно о ГРМ на Патриоте
Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.
Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.
Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.
Лист рессоры Уаз Патриот
Постоянный полный привод на Уаз Патриот
Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.
ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.
Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ
Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.
Какие требуется подготовить инструменты:
- Зубило.
- Молоток.
- 12, 13, 14-головки на вороток.
- 6-гранник на 6мм.
Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.
Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:
- Первым делом, что требуется, так это слить из радиатора в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость.
- Демонтируем радиатор.
- Демонтируем ремень привода насоса ГУР и соответственно, шкива вентилятора.
- Снимаем ремень привода водяного насоса и генератора авто.
- Снимаем подводящий шланг.
- Удаляем крышку блока цилиндров.
- Снимаем с силового агрегата водяной насос.
- Снимаем часовой датчик вращения коленчатого вала.
- Выкручиваем все болтовые соединения.
- Снимаем крышку гидронатяжителя верхней цепи.
- Снимаем гидронатяжитель.
- Снимаем крышку гидронатяжителя нижней цепи.
- Снимаем и в этом случае гидронатяжитель.
- Отвинчиванием 7 болтов и извлекаем крышку. Делать это следует аккуратно, поскольку легка вероятность повреждения сальника коленчатого вала.
- Вывинчиваем по одному болту с нижнего и верхнего цепного устройства, после чего извлекаем их вместе со звездочками.
- Демонтируем шестерни распределительных валов. Для этой цели необходимо снять болты креплений.
- Шестерни снимаются при помощи специализированного съемника.
- Снимаем элементы. Воспользуйтесь ниже приведенным фото с буквенными обозначениями.
- Вывинчиваем 2 болта соединений #2.
- Отгибаем пластину #6.
- Снимаем шестерню, далее цепной механизм, за который следует потянуть вверх.
- Таким же образом снимается и нижний элемент.
Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.
Собираем механизм ГРМ на Патриоте
Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.
- Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
- Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
- Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
- Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
- Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.
Подведем итоги
В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.
uaz-patriot.info
УАЗ Patriot Мишутка › Бортжурнал › Замена однорядной цепи ГРМ на двухрядную "Двойной ресурс" Часть 2
Продолжение. Начало Тыц
Далее для снятия крышки готовим пространство — снимаем вентилятор с вискомуфтой, кожух, и собственно радиатор — жидкость сливаем (залил ту же так как недавно обновлял).

Радиатор
При снятии радиатора было обнаружено гнездо для птиц из паутины и травы — не чистил ниразу еще. Все благополучно продули и промыли.

Далее снимаем внутреннее крепление передней крышки двигателя, которая закрывает ГРМ. Снимается с трудом, для облегчения снимаем картер двигателя — сталкиваемся с проблемой крепления защиты к картеру и выпускным коллектором — очень неудобно.

Уже сняли компрессор с кронштейном и подушку двигателя
При снятии картера выявляем что поддон установлен БЕЗ ПРОКЛАДКИ! Сюрприз так сказать. Крепилось все на силиконе — еле отодрали от движка. При монтаже обратно установили уже с нормальной прокладкой как положено, так что если разбирать в следующий раз — будет проще.

Поддон
Дальше еще геморой — снять нижний маховик — с помощью кувалды и съемника. Потом однорядную звезду меняем на двухрядку.


Снятые крышки моем от масла, чистим от старых прокладок — готовим к установке в обратном порядке.



Снимаем остальные успокоители и гидронатяжители, снимаем шестерни и цепи.

Ставим новые шестерни,
и цепи с гидронатяжителями

Собираем все в обратном порядке — ставим поддон, крышки с прокладками. Предварительно по транспортиру выставляем углы 20-21. Собираем все соединения с герметиком. Ставим назад маховик с помощью кувалды

установили маховик
Ставим ремень, предварительно находим один умирающий ролик. Меняем ролик, предварительно разобрав и смазав. Так же смазываем и остальные с разборкой. Ставим клапанную крышку, катушки зажигания, воздухан…
Ставим назад радиатор, устанавливаем защиту, меняем масляный фильтр.
Заливаем масло и антифриз.
Завелся двиган с полоборота. Проехать удалось только около двух километров — до дома. Сам пока на работе, пробег для теста будет после выходных.
Первые впечатления — хуже точно не стало, с данными углами кажется стало лучше тянуть с низов — на 4 в горочку не переключаюсь — тянет. Шумнее не стало — двухрядка думал шуметь будет больше.
На счет расхода сказать пока не могу — пробег маленький.
Продолжение следует. Не переключайтесь.
Всем мир!
Немного фото не попавших в отчет





www.drive2.ru
Замена велосипедной цепи ГРМ на двухрядную — UAZ Patriot, 2.7 liter, 2014 year on DRIVE2
Во избежание разрыва однорядной пластинчатой цепи ГРМ, которую почему-то начали ставить на заводе УАЗ, было принято решение на замену данного изделия на двухрядную роликовую цепь производства Прогресс.
Комплект ремонтный привода ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" Евро3 арт.406.3906625-05

Вот она. Заветная коробочка с цепью и звёздами.
Дабы не искушать судьбу мотора и свою, обратились за помощью к крупнейшему специалисту по Патриотам и цепям ГРМ — Вове Медведу.

Вова Медвед. Крупный специалист по замене цепей ГРМ.
Далее я превратился в подавателя ключей и фотографа.

Демонтаж ГБО.

Если вытащить вентилятор то получится очень много места.

Ноги Толяна, ассистента Медведа.

Вид на двигатель со старой цепью

Замеры фаз со старой цепью.

Замеры фаз со старой цепью. Левая сторона.

ы-ы-ы

Сам Толян

Вид снизу. С позиции Толяна.

Всё мешающее снято. Следующий шаг — демонтаж цепи.

Начало установки двухрядки.

В процессе сборки была использована нанотехнологическая и прочная резинка от… ведущих производителей. Очень полезная и нужная вещь при сборке. Крепче и надежнее чем денежная резинка.

Звёзды и цепи на месте. Сборка в обратную сторону.

Теперь стало так. Контрольные замеры будут через 10 000.

Дело сделано.

Ожидаемый итог пути всех велоцепей от CZ или KENO.
Попутно были устранены мелкие косяки и недоработки завода УАЗ. Некоторые подшипники впервые в своей жизни увидели смазку. Многие болты наконец-то были закручены. (что же у них там вообще на заводе то происходит?)
Комплект ремонтный привода ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" Евро3 арт.406.3906625-05 — 4080 р.
Комплект прокладок. (прокладки из комплекта не ставились) — 1300 р.
Работа — 5000р.
www.drive2.com
Замена цепи ЗМЗ-409 с Евро-4 на Евро-3 (с башмаками) — UAZ Hunter, 2.7 liter, 2016 year on DRIVE2
После экспедиции настала пора провести как необходимый так и профилактический ремонт или лучше сказать обслуживание.
В профилактических целях решено поменять привод ГРМ с пластинчатой цепью на привод с втулочно-роликовой.
Забегая вперед хочется сказать, что уазовод может считаться таком толь при условии что он сам поменял цепи привода ГРМ. :-)
Если серьезно то в предостережение всем планирующим производить данную работу своими силами. Критически оцените их и постарайтесь что бы с различным инструментом у вас был полный порядок. Может потребоваться все что угодно. Предугадать ни чего нельзя. И время. У вас должно быть много времени.

Zoom
Сразу решил не связываться с натяжителями на звездочках и подшипниках (ухудшается надежность узла). В процессе так же был отремонтирован радиатор системы охлаждения двигателя (в экспедиции, в Хибинах, лопнули оба верхних кронштейна крепления).

Zoom
Аргоном приварили накладки из 4мм алюминия.
Итак комплект привода ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" с башмаком

Zoom
С комплектностью и отзывами можно познакомится в интернете. Я же хочу рассказать о процессе.
Делал все сам, в гараже, без ямы. Было решено все делать строго по заводской инструкции и весь крепеж затягивать с применением рекомендаций по применению фиксаторов резьбы и рекомендованными усилиями.
Начало.
Слил масло и антифриз. Демонтировал радиатор системы охлаждения двигателя, корпус воздушного фильтра, генератор, насос ГУРа, корпус термостата, водяной насос (помпу), катушки зажигания, клапанную крышку, передняя крышка головки цилиндров, механизм (автоматический) натяжения ремня.
Немного подробнее. В принципе весь крепеж откручивался но вот мне пришлось наблюдать, что преодоление глубоких бродов не проходит для двигателя бесследно (это надо помнить тем, кто собирается на маршруты с глубокими бродами). Некоторые болты крепления были со следами коррозии по телу и по резьбе (значит вода пропила туда). Подшипник натяжного ролика уже шумел и естественно его надо заменить. Подшипник опоры вентилятора также уже шумел и по всем признакам смазка там отсутствовала.
Снятие клапанной крышки не представляет трудностей при условии наличия инструмента. Я применял головки, удлинители, трещетку с квадратом 1/4".
Снятие передней крышки блока цилиндров. Это отдельная тема.
Сначала надо снять поддон картера. Для этого снимаем приемную трубу — а это 4 гайки крепления к выпускному коллектору, болт и кронштейн крепления к колоколу и усилителю колокола сцепления (со стороны головки болта подлезть получилось со стороны колеса между подкрылком и рамой — рожковым ключом. При сборке на головку болта наварен поперечный упор обеспечивающий фиксацию болта от проворота.), и три болта крепления фланца приемной трубы к гофре глушителя. Далее надо открутить и снять усилитель колокола сцепления. Потом откручиваем все болты крепления поддона и он не снимается. Не снимается КАРЛ!
С завода (оказывается) поддон устанавливается не на прокладку а на клей-герметик Loctite 5900
Поддон достаточно хрупкий, места для "размахнуться" нет. Как его снять?
Срезав небольшой кусочек выдавленного герметика я его подверг испытанию огнем. И он его оказывается боится. расширяется, пучится и потом горит. Но самое главное он становится хрупким.
Находясь в условиях гаража я конечно не полез под машину с горелкой, а воспользовался промышленным феном и насадкой с плоским окончанием. Прогрев соединения продолжался примерно минут тридцать. Наконец я увидел, что герметик в шве заблестел (в районе отлива для зацепа). Поддев монтажной я на удивление легко отсоединил поддон. При его установке на место буду применять прокладку.
Теперь пришла очередь демонтировать шкив и ступицу коленвала.
Шкив снял открутив 6 болтов. И начал спрессовывать ступицу. О том что бы снимать монтажами речь даже не идет. Только съемник. Причем качественный. Имеющийся в наличие треглавый универсальный с\емник неизвестной марки сломался даже не сдвинув ступицу. Пришлось приобрести съемник

Zoom
С помощью его ступица была демонтирована. Упор осуществлялся в ввернутый стяжной болт коленвала.
Далее были демонтированы оба гидронатяжителя. И снята передняя крышка блока цилиндров. При ее сняти надо не повредить прокладку головки блока.
Снятие и осмотр звездочек и цепей (пластинчатых). Снятие не составляет проблем кроме того, что крепление всех башмаков и успокоителей произведено болтами бод биту Теркс 45. Осмотр не выявил каких бы то ни было криминальных фактов явного износа.

Zoom

Zoom

Zoom
Правда цепи в поперечном направлении неприлично изгибались. Снятия звездочки с коленчатого вала производил все тем же съёмником GARWIN GPL-AS0504.
Установка комплекта цепей ЕВРО 3 не представляет трудностей. Надо все делать по инструкции и в указанной последовательности. Важно выставить звезду коленвала и звезды промвала строго по меткам.

Zoom

Zoom
Башмак нижней цепи надо подвязать шнурком так что бы после установки нижнего гидронатяжителя свободно удалить его. Все болты крепления затягивал с помощь динамометрического ключа и с использованием разъемного фиксатора резьбы.
Регулировка фаз газораспределения. Все строго по инструкции с применением набора транспортиров.
Впускной 20 градусов, выпускной 19 градусов. После установки комплекта цепей ЕВРО 3 пришла пора сборки. Все поверхности были чищены от остатков старых прокладок и герметика. В передней крыше блока был установлен новый сальник коленчатого вала. Весь крепеж был зачищен от коррозии, обезжирен и подготовлен к установке.
Передняя крышка блока устанавливалась на паронитовые прокладки с нанесением небольшого количества герметика
Так же герметик был нанесен на поверхность соприкасающаяся с прокладкой головки блока. После напресовал ступицу коленвала и установил герметизирующую пробку и шпонку.

Zoom
Установка водяного насоса, корпуса термостата произведена так же на паронитовые прокладки с нанесением небольшого количества герметика.
Далее установил шкив коленвала и насос ГУРа. Прокрутив коленвал проверил углы установки фаз и совпадении метки на крышке и шкиве коленвала. Установил новую переднюю крышку головки блока.
На переднюю крышку блока был установлен автоматический механизм натяжения ремня с новым роликом, а на водяной насос закреплен шкив.

Zoom
Пока работа прервана (продолжу через неделю) Запись буду продолжать. Если есть совет
www.drive2.com
UAZ Patriot Мишутка › Logbook › Замена однорядной цепи ГРМ на двухрядную "Двойной ресурс" Часть 2
Продолжение. Начало Тыц
Далее для снятия крышки готовим пространство — снимаем вентилятор с вискомуфтой, кожух, и собственно радиатор — жидкость сливаем (залил ту же так как недавно обновлял).

Радиатор
При снятии радиатора было обнаружено гнездо для птиц из паутины и травы — не чистил ниразу еще. Все благополучно продули и промыли.

Далее снимаем внутреннее крепление передней крышки двигателя, которая закрывает ГРМ. Снимается с трудом, для облегчения снимаем картер двигателя — сталкиваемся с проблемой крепления защиты к картеру и выпускным коллектором — очень неудобно.

Уже сняли компрессор с кронштейном и подушку двигателя
При снятии картера выявляем что поддон установлен БЕЗ ПРОКЛАДКИ! Сюрприз так сказать. Крепилось все на силиконе — еле отодрали от движка. При монтаже обратно установили уже с нормальной прокладкой как положено, так что если разбирать в следующий раз — будет проще.

Поддон
Дальше еще геморой — снять нижний маховик — с помощью кувалды и съемника. Потом однорядную звезду меняем на двухрядку.


Снятые крышки моем от масла, чистим от старых прокладок — готовим к установке в обратном порядке.



Снимаем остальные успокоители и гидронатяжители, снимаем шестерни и цепи.

Ставим новые шестерни,
и цепи с гидронатяжителями

Собираем все в обратном порядке — ставим поддон, крышки с прокладками. Предварительно по транспортиру выставляем углы 20-21. Собираем все соединения с герметиком. Ставим назад маховик с помощью кувалды

установили маховик
Ставим ремень, предварительно находим один умирающий ролик. Меняем ролик, предварительно разобрав и смазав. Так же смазываем и остальные с разборкой. Ставим клапанную крышку, катушки зажигания, воздухан…
Ставим назад радиатор, устанавливаем защиту, меняем масляный фильтр.
Заливаем масло и антифриз.
Завелся двиган с полоборота. Проехать удалось только около двух километров — до дома. Сам пока на работе, пробег для теста будет после выходных.
Первые впечатления — хуже точно не стало, с данными углами кажется стало лучше тянуть с низов — на 4 в горочку не переключаюсь — тянет. Шумнее не стало — двухрядка думал шуметь будет больше.
На счет расхода сказать пока не могу — пробег маленький.
Продолжение следует. Не переключайтесь.
Всем мир!
Немного фото не попавших в отчет





www.drive2.com
Описание замены цепи на УАЗ Патриот 409 двигатель
Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега. Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.
Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.
Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.
Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.
Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.
Процесс замены
Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
- ключ шестигранный 6 мм;
- головки на вороток «12», «13», «14»;
- молоток и зубило.
Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.
Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:
- Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор.
- Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
- Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
- Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
- С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
- Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
- Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
- Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
- Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником.
- Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.
Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.
Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.
Сборка механизма ГРМ
Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.
После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.
Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5. Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках. На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!prohodimets.ru
Цепи ГРМ ЕВРО — 4… — UAZ Patriot, 2.7 liter, 2014 year on DRIVE2
Вновь рад приветствовать.

ГРМ 409…
Все чаще попадается "на глаза" информация о цепях ГРМ в двигателе Патриота ЕВРО — 4. Чуть ли не единогласно, принято считать, что цепи ЕВРО 4 — полное Г!.. И завод, как бы пойдя на удешевление, подложил нам Всем, "свинью"…
Что сказать — ситуация не простая! Безусловно, есть о чем подумать. Тем более, что проблемы в ГРМ легко обездвижат машину…
Вот и я поддавшись "коллективному бессознательному", да и "сознательному" — озадачился этим вопросом.
Во первых, решил достоверно определить какие цепи стоят на моем моторе! Для этого, в субботу, потратил полтора часа свободного времени:) снял крышку клапанов и все увидел своими глазами!

Готовимся…
Итак, что мы имеем?

ЕВРО 4…
Все как у всех ЕВРО 4! Пластинчато — звеньевая однорядная цепь. Если верить той информации, что есть по этим цепям, то дело ПЛОХО!
Немного отвлекусь от цепей.
Внимательно рассмотрим то, что под клапанной крышкой и на ней самой! Это Важно!


Напомню, на данный момент идет третий десяток пробега. Масло прошло уже 8500 км пробега и пора бы его заменить. Масло темное. Но не черное! Даже на ощупь масляная пленка есть. На пальцах скользит хорошо — не вода. Вспенивания нет!
Нагар и отложения практически отсутствуют. Зеркало на кулачках идеальное. Гидрокомпенсаторы не имеют признаков износа — выработки нет, зеркало без изменений.
Распредвалы.
Люфты отсутствуют. Крепления в норме. Следов стружки нет. Прокладка эластичная — не пропускает!
Вернемся к нашим цепям:)
Итак, цепи пластинчато — звеньевые, однорядные. Они же "велосипедные".
Проводим визуальный осмотр — признаков износа не выявлено. Шплинты на месте — следов выработки нет. Осмотр поверхностный, так как без разбора. Но общую картину представить можно. Обращаем внимание на шток гидронатяжителя, верхнего — вышел процентов на 20%. Это говорит о том, что растяжения цепи нет. Снимаем верхний успокоитель. Протираем.

Отложений нет. На рабочей поверхности выработка отсутствует. Это говорит о том, что биения цепи нет. На площадке натяжителя выработка отсутствует, также. В доступных местах пробуем звеньевые соединения на люфт. На установленной на звезды цепи, эта процедура малоэффективна, но критический люфт диагностировать возможно. Люфта нет! Зубья шестерен признаков износа не имеют. Выработки и сколов нет. Итак, внешний осмотр окончен:) Выводы. ГРМ исправен. Следов износа не выявлено.
Теперь немного слов о том, какие цепи бывают на 409 моторе.
Самый лучший, проверенный и надежный вариант — двухрядная ролико — звеньевая цепь. Та, что ЕВРО 3. Есть примеры, когда такие цепи не требуют внимания по 300000 километров. Что, согласитесь, очень не плохой результат!
Второй вариант — это однорядная, ролико — звеньевая цепь. Так же ставилась на ЕВРО 3, после облегчения "головы". Что то среднее:) но имеет плюсы.
Ну и "Наш"вариант — однорядная, пластинчато — звеньевая цепь. Максимально возможное зло! Если верить всей информации о них. А "не верить", нужно признать, поводов нет! Примеров масса.
Что могу сказать о первом варианте. Его бесспорный плюс это настоящая надежность! Проверенная сотнями тысяч километров. Из минусов лишь больший вес и шумность! Вес влечет за собой ряд моментов! Что сущие пустяки, по сравнению с ее плюсами!
Второй вариант я бы отнес к некой "золотой середине", для тех, кто не уезжает далеко от асфальта и цивилизации:) Плюсы этого варианта это меньший, по сравнению с первым вариантом, вес и шумность! Надежность такого варианта выше, нежели у пластинчатой цепи — есть примеры, где такая цепь работает без нареканий более 100000 километров.
Вот пример
"Наш" вариант самый нежелательный! Его плюсами можно считать наименьший вес и самый низкий уровень шума. На этом плюсы этого варианта заканчиваются. Пластинчато — звеньевая цепь ЕВРО 4 имеет самый большой минус, а именно совершенно не прогнозируемый обрыв цепи! В отличии от первых двух вариантов, которые прежде чем произойдет обрыв "запоют" и могут "петь" по 10000-15000 км. Т.е. для замены времени предостаточно. Цепи ЕВРО 4 обрываются без предупреждения и ждать обрыва следует после 20000 км пробега.
Сама проблема, на мой взгляд, не в механизме самой цепи, а в качестве металла! Так как ничем другим объяснить такой "молниеносный"износ невозможно! А значит, нарваться на некачественный продукт можно и при покупке двухрядной цепи! В этом и есть самая большая проблема!
Не имея гарантии качества вновь приобретенной цепи, пусть и двухрядной, вероятность столкнуться с обрывом в самый не подходящий момент, остается!
Какое решение этой проблемы вижу, я? Считаю, что совершенно однозначно, необходима замена на двухрядную ролико — звеньевую цепь ЕВРО 3! При всех ее минусах и сомнениях в качестве — надежность двухрядки, а главное ее предсказуемость, неоспорима! Ну и в качестве подстраховки в дальней дороге необходимо иметь в ЗИПе, все необходимое для самостоятельного ремонта ГРМ.
Так что буду готовиться к "сезону":)
Всем хороших дорог и интересных направлений…
www.drive2.com
ГРМ УАЗ Патриот и ее плановая замена
До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).
Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот
Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико - звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.
Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.
Подготовка к замене ГРМ
Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.
Для работы потребуются:
- Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
- Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
- Немного свежего моторного масла
Необходимые инструменты:
- Ключ-шестигранник 6 мм
- Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
- Вороток и головки на 12, 13, 14
- Молоток, отвертка, зубило
- Приспособление для установки фаз газораспределения
- Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)
Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите "минусовой" провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.
В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.
Порядок разборки ГРМ
Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.
Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.
Сборка ГРМ
Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.
Окончание сборки
После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.
patriotuaz.com