Тсу что это
ТСУ (фаркоп) часть 3, теперь незаконно? — Peugeot 4007, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

2 часть — установка ТСУ
Друзья, все уже слышали о зверствах ГИБДД по поводу изменения конструкции, довольных инспекторах фотографирующих нарушение, выписывающих штраф 500р, а потом приходят письма счастья по сути: "Ваше авто снимается с учета через 10 дней, с такой-то даты", а после этой даты авто объявляется в розыск! Меня озадачила эта тема потому, как ТСУ у меня есть.
Итак, есть несколько исключений из регистрации такого изменения:
"При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины. Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления. Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д." взято тут
Посему несколько вопросов, ибо регистрировать желания нет:
1) Есть ли штатная комплектация нашего авто ТСУ? Где это проверить? Как доказывать в дороге?
2) Шар у меня съёмный, если сниму будет ли палевом балка под бампером?
3) В случае если балка все-таки "палево", что если её закрыть листом резины/фанеры/полиэтилена типа как метла у фур? Или может чехол сшить?
4) Может есть еще какой-то красивый метод?
Заранее спасибо.
up 27.10.2016г
Вот что написано в правилах ЕЭК ООН No 55-01. Пункт 1.1.4 приложения 7 к настоящему техническому регламенту:
"1.1.4 Если прицеп не сцеплен с тягачом, то установленные тяговые кронштейны и шаровые наконечники не должны закрывать собой место, предусмотренное для заднего номерного знака, или ухудшать видимость заднего номерного знака тягача. Если же шаровой наконечник или другие детали все-таки закрывают задний номерной знак, то они должны быть съемными либо должна быть обеспечена возможность изменения их положения без использования других инструментов, кроме, например, обычного гаечного ключа (т.е. с применением усилия не более 20 Нм), который имеется на транспортном средстве."
Получается требование снимать шар, если он не закрывает номер неправомерно.
Архив с документом, сайт источника — www.gost.ru
По мере возможности буду дополнять пост, официальный запрос по данной теме уже отправил в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Как будет ответ опубликую.
up 28.10.2016
"Для того, чтобы определить что является переоборудованием, а что — нет, достаточно ознакомиться с ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС. Там всё указано. То есть, если там стоит предусмотренное дополнительное оборудование, к примеру фаркоп, значит его установка не переоборудование, нет фаркопа, — значит его установка переоборудование. Где взять? Запрашивать копию у дилера или завода-изготовителя." — полный текст статьи.
up 12.12.2016
ОТТС на 4007 найден, ТСУ сертифицирован заводом, можно спать спокойно, подробности тут — www.drive2.ru/l/461080751937423134/
Всем удачи, мира, добра!
www.drive2.ru
Конструкции тягово-сцепных устройств – Основные средства

В. Васильев, фото из архива автора
В автопоездах для шарнирного соединения тягача и прицепа и возможности их быстрой сцепки-расцепки, а также передачи вертикальной и продольной нагрузок используются тягово-сцепные устройства различной конструкции.
Выпуском тягово-сцепных устройств (ТСУ) занимается значительное число компаний-изготовителей, среди которых самые известные Jost, Rockinger (c 2001 г. входит в состав Jost. – Прим. ред.), Ringfeder (с 1997 г. входит в состав VBG – Прим. ред.), Helmut Buer GmbH & Co. KG (Германия), Georg Fisher (Швейцария), Coder Ture (Франция), V. Orlandi (Италия), VBG (Швеция), York (Великобритания), Fontaine Truck Equipment, SAF-Holland, Utility Trailer (США) и др. В этот список надо добавить и российских производителей.
Тягово-сцепные устройства рассчитаны на передачу больших продольных и незначительных вертикальных сил, которые не должны превышать 10…15 кН. Это является их главной функциональной особенностью. Такие механизмы должны быть высоконадежными, обеспечивать соответствующие углы складывания автопоезда, возможность быстрой и безопасной сцепки-расцепки, амортизацию динамических нагрузок во время движения автопоезда. Принципиально ТСУ состоят из разъемно-сцепного и амортизационно-поглощающего механизмов, а также элементов крепления. Понятно, что конструктивное исполнение тягово-сцепных устройств существенно влияет на такие важнейшие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, курсовая устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность и безопасность.
По типу разъемно-сцепного механизма ТСУ подразделяют на три основных типа: крюковые (пара крюк–петля), вилочные или шкворневые (пара шкворень–петля) и шаровые (пара шар–полусфера). Другие разновидности значительного распространения в коммерческом автотранспорте не нашли, а потому не рассматриваются.

ТСУ шарового типа
Тягово-сцепные устройства типа шар–полусфера (шар–петля) нередко, хотя и несколько ошибочно называют фаркопами. Они служат для буксировки транспортным средством караванов и легких прицепов полной массой до 3,5 т. Конструктивно такие механизмы выполнены в виде одноосных прицепов или прицепов со сдвоенной или трехосной центрально расположенной тележкой. Обычно в роли тягачей выступают легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы и малотоннажные грузовики. Все требования к ТСУ этого типа изложены в стандарте ISO 1103 и соответствующих отечественных ГОСТ 28248–89, ГОСТ 30600–97 и ОСТ 37.001.096–84.
На автомобиле-тягаче устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара – 50 мм), а на дышле буксируемого прицепа монтируется ответная сцепная головка (сфера). Важным моментом для всей конструкции ТСУ является крепление его к таким элементам кузова или рамы тягача, которые выдержат необходимое число циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статические нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется правильным выбором его конструктивных размеров, т. е. соответствием прочности устройства нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. ТСУ шарового типа согласно требованиям стандартов должны испытываться на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.
Буксируемые прицепы делятся на легкие и тяжелые – разрешенной максимальной массой соответственно не более 750 и свыше 750 кг. По типу шара и креплению ТСУ шарового типа различаются по исполнениям – А, В, С, F, G, H и N. Малотоннажные «Соболи», «ГАЗели» и «Бычки» в большинстве случаев комплектуют ТСУ типа F грузоподъемностью до 2 т, оснащенным кованым шаром с двумя крепежными отверстиями.

ТСУ крюкового типа
В нашей стране устройства типа «крюк–петля» ввиду далеко не оптимальных дорожных условий применяют наиболее широко. Такие ТСУ отличаются простотой конструкции, легкостью в изготовлении, относительно малой массой и большими углами гибкости. Последнее обстоятельство делает их незаменимыми при движении автопоездов в тяжелых дорожных условиях и на местности с разнообразным рельефом. Описанная конструкция подразумевает наличие больших зазоров (до 10 мм) в соединении крюк–петля для облегчения сцепки-расцепки. Эти зазоры приводят к повышению динамических нагрузок и интенсивному изнашиванию деталей устройства (сопряженной пары), а также являются причиной выхода сцепки (крюка и петли дышла) из строя. Конструкция крюковых устройств предусматривает, как правило, ручную сцепку-расцепку звеньев автопоезда.
Типоразмер крюковых ТСУ выбирается в зависимости от полной массы прицепа. Основные параметры регламентируются международными стандартами ISО 1102, ISО 3584 и ISО 8755 либо национальными нормативными документами. Устройства «крюк–петля» выпускают под внутренний диаметр петли 76, 85 и 95 мм. Диаметр прутка петли первого типоразмера составляет 42 мм, двух остальных – по 50 мм. Сцепка тягачей и прицепов, оборудованных тягово-сцепными устройствами различной размерности, обеспечивается заменой соответствующих элементов этих механизмов или установкой переходных устройств. Масса ТСУ крюкового типа обычно не превышает 30 кг.
На практике устройство «крюк–петля» позволяет осуществлять поворот сцепной петли вокруг горизонтальной продольной оси крюка на 360°, поворот в вертикальной плоскости на ±45°, поворот в горизонтальной плоскости на ±90°. Существуют ручные и полуавтоматические конструкции крюковых сцепок. Последние получили меньшее распространение из-за большой сложности и увеличенной массы.

В России действует ГОСТ 2349–75. В зависимости от типоразмера ТСУ регламентируются высота установки над опорной поверхностью и присоединительные размеры. Для крюковых сцепок типоразмеров от 0 до 3 геометрические параметры сопрягаемых поверхностей зева крюка и петли одинаковые (диаметр прутка петли 42 мм). Типоразмер 4 предусматривает применение петли из прутка диаметром 45 мм. Согласно отечественному стандарту крюковые устройства должны обеспечивать углы гибкости относительно поперечной оси, проходящей через зев крюка, не менее ±40°, относительно вертикальной оси ±55° (для автомобилей общетранспортного назначения высокой проходимости не менее ±62°) и продольной оси ±15°. Крюк должен свободно вращаться вокруг своей продольной оси, а по заказу потребителя он может снабжаться стопорными устройствами, позволяющими фиксировать его при отцепленном прицепе. Конструкция замка должна исключать возможность саморасцепки автопоезда при движении, а также иметь не менее двух предохранительных механизмов, действующих независимо один от другого, причем хотя бы один из них не должен быть под действием сил, появляющихся во время движения транспортного средства.
Для первых четырех категорий типоразмеров принят один размер зева, равный 48 мм, размер губки – 74 мм, что позволяет при комплектации автопоездов использовать широкую номенклатуру тягачей и прицепного состава. В пятой группе размер зева составляет 52 мм, тогда как геометрия губки остается такой же.


Стандартное соединение крюкового типа, снабженное двусторонней амортизацией, состоит из тягового крюка, установленного на тягаче, и жесткого дышла со сцепной петлей, связанного с прицепом. Тяговый крюк обычно монтируют на задней поперечине рамы, однако на некоторых автомобилях он может не менее эффективно выполнять свою функцию, будучи расположен на переднем бампере (поперечине) рамы или на задней поперечине прицепа (полуприцепа) для буксировки второго прицепа. Система «крюк–петля» состоит из собственно крюка, накидной защелки, предохранительного замка с запорным шплинтом. Наличие предохранительного замка и шплинта предотвращают самопроизвольную расцепку автопоезда во время движения. На переднем конце стержня крюка, установленного во втулке, навинчена гайка, которая со втулкой обеспечивает правильное продольное перемещение крюка. Внутри корпуса вставлен резиновый упругий элемент в форме гиперболоида, обжимаемый шайбами. При сжатии он изменяет форму таким образом, что заполняет пространство в корпусе. В других конструкциях тяговых крюков в качестве упругих элементов используются кольцевые, винтовые цилиндрические или конические пружины.

В процессе эксплуатации гайку нельзя использовать для регулировки осевого перемещения крюка, так как ее навертывание-свертывание приводит к увеличению осевого перемещения крюка. При появлении усадки резинового буфера устанавливают дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером. Применение сцепной петли прицепов с меньшим сечением увеличивает износ и сокращает срок службы ТСУ, а также задней поперечины рамы автомобиля.
Несмотря на присущие сцепным устройствам типа «крюк–петля» недостаткам, все ведущие изготовители такого рода продукции продолжают их совершенствовать и выпускать. Крюковые устройства отличаются большим разнообразием исполнений как самого крюка, так и замка. Для осуществления беззазорной сцепки ряд фирм разработали специальные конструкции ТСУ типа «крюк–петля», в которых зазор может выбираться автоматически с помощью конических роликов (фирма Coder Ture) либо с помощью пружин или пневматических устройств по принципу «беззазорный крюк» или «беззазорная петля» (фирма Utility Trailer). Аналогичные системы для крюковых ТСУ выпускают компании V. Orlandi и SAF-Holland. Они оснащены пневмоприводом, автоматически выбирающим зазор в замке устройства. В качестве силового элемента используется пневматическая камера с подвижным штоком, смонтированная с тыльной стороны задней поперечины рамы. Тем не менее беззазорные сцепки не нашли широкого применения по причине значительного усложнения конструкции и обслуживания, а также увеличения собственной массы (до 60 кг).

os1.ru
Как выбрать фаркоп для автомобиля — журнал За рулем
Новые товары интернет-магазина представляет наш многоопытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о фаркопах.
У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».
Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.
Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по макси
www.zr.ru
Фаркопы БИЗОН › Блог › "Гаражное" производство фаркопов. Как защититься от подделок.
Хотел бы вам рассказать немного о проблемах, связанных с «гаражными» подделками фаркопов «под американский квадрат» . Но сначала немного предыстории…
Впервые на рынке в России фаркопы типа «Е» появились в промежутке 2006-2007 годов, когда инженер-конструктор компании «ДЗК» — Андрей К., отправился в отпуск в США и его заинтересовали некоторые допы, которые он увидел в этих самых Штатах. То были силовые металлические подножки с профильным листом

и фаркопы «под квадрат 2 дюйма»

. Вернувшись он предложил попробовать запустить сей девайс в производство. Но впереди ожидал тяжелый, кризисный 2008 год и проект не получил большого развития, успели сделать несколько тсу и подножек. Потенциально интересное направление решили отложить в долгий ящик. Делая и реализуя тот небольшой ассортимент, что успели к тому времени подготовить. Занималась компания в основном изготовлением защит днища для авто, в первую очередь реализуя свои изделия на завод Great Wall в Гжель. Наступил 2013 год, заказы стали сокращаться и менеджер, занимающийся на тот момент развитием сотрудничества по допам на автомобиль УАЗ – Сергей Коков (Я) решил «воскресить» забытый проект и уже в середине 2013 года договорился с компанией «Фаркоп РФ» " xn--80aumecw.xn--p1ai/ " о сотрудничестве. Сначала данный девайс – «американский квадрат» восприняли холодно и с непониманием, одна из причин – наличие технического люфта, что вызывало небольшой стук при транспортировке прицепа и вторая – профильная труба 50,8 не существовала нигде, кроме как в США и клиенты не понимали, почему фаркоп под «американский квадрат» идет с другим размером, совсем не американским…
В 2014 году произошел очередной «кризис» и завод Great Wall закрылся. Закрылось огромное количество автосалонов УАЗ . Это тяжело ударило по компании «ДЗК», но зато я смог найти время и полноценно углубиться во все тонкости тягово-сцепного устройства, так называемого – тип «Е» . Стал расти ассортимент, особенной популярностью пользовались фаркопы на УАЗ, СсангЯнг и Тойоту. Народ понял, в чем прелесть и удобство данного типа ТСУ. Заказы пошли, улучшалась технология производства, возникали даже очереди на тот или иной фаркоп. Но все же «кризис» продолжался и в сентябре 2018 года компания «ДЗК», после неудачной попытки переезда производства, закрылась. Но мы, вместе с бывшим начальником производства, решили открыть новую компанию по производству фаркопов, теперь вы все ее знаете под брендом – «БИЗОН».

" фаркоп-бизон.рф "
Большинство других компаний производили фаркопы типа «А», так называемый «условно-съемный крюк» . Но видя интерес клиентов именно к съемным тсу так же стали внедрять новый для них вид фаркопов. Буквально за пару лет на рынке появились фаркопы «под квадрат» таких компаний как «Балтекс» farkop.su/, «Bosal – VFM» farkop.bosalrus.ru/, «ТСС» www.tcc-tuning.ru/, совсем недавно появилась компания «ПТ-ГРУПП» ptuning.ru/ .
Все бы ничего, но в этом году на просторах интернета стали часто появляться негативные отзывы о фаркопах типа «Е» . Мне в группу в ВК " vk.com/avtofarcop " написал человек, мол наш фаркоп очень плох… После недолгой полемики оказалось, что приобрел он ТСУ на сайте авито. Сразу стало понятно, что данное изделие – «гаражная» подделка. На купленном им изделии не оказалось никаких технических обозначений, наклеек, шильдиков, в общем – ничего не было. В комплекте был сертификат «Бизон», но с печатью какой-то другой организации, что также говорило о многом.
Много негативных отзывов про всех производителей, делающих тсу «под квадрат» . На том же DRIVE2 их более чем достаточно. Но во многих случаях видно даже по фото, что фаркоп явно изготовлен не на том заводе, о котором говорят клиенты.
Почему подделки делают именно из фаркопов типа «Е» ? Тут несложно догадаться, что ту же самую кронштейн-вставку намного проще изготовить, чем крюк (тип «А») . Сам шар под тип «Е» можно купить сразу через несколько организаций, которые завозят данные шары с Китая. Если их покупать от 20 штук (коробка), то цена достаточно приемлемая, по сравнению с «крюком», который оценивается раза в три дороже. Раму
www.drive2.ru
Правила законной установки фаркопа на автомобиль и требования ГИБДД в 2019 году
Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.
Виды ТСУ
Фаркоп на авто, имеет несколько видов:
Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.
Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.
ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.
При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.
Можно ли устанавливать на машину
Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.
Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.
Юридические правила установки
Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.
Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.
Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.
После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.
В каких случаях установка запрещена
Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:
- Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
- Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
- Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
- Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.
Требуемые документы
После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:
- Сертификат соответствия на фаркоп.
Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.
- Акт выполненных работ.
- Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.
Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.
Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.
Штрафы
При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.
Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.
infokuzov.ru
Обсуждение:Тягово-сцепное устройство — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 6 мая 2009 года. Старое название Фаркоп было изменено на новое: Тягово-сцепное устройство. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
Сроду он был фаркопом, и вот стал фаркопфом. Хорошо еще, что не фартхедом :-))) Dart evader 07:03, 6 апреля 2006 (UTC)
Переименовать и срочно! И больше на позориться! Нет в русском "ф" на конце, несмотря на споры по "о-а"!--83.102.202.2 09:16, 6 апреля 2006 (UTC)
- Похоже, надо ставить на удаление. Слово в русском отсутствует.--83.102.202.2 09:21, 6 апреля 2006 (UTC)
- "Как же так, Марьиванна, ж... есть, а слова нет?" (с) Вовочка. --Dart evader 09:29, 6 апреля 2006 (UTC)
- Копф есть только у немцев, и то не с той стороны растет.--83.102.202.2 09:30, 6 апреля 2006 (UTC)
- Копф есть у немцев, а фаркоп есть у русских. У меня, например, был когда-то :-))) Dart evader 09:35, 6 апреля 2006 (UTC)
- Копф есть только у немцев, и то не с той стороны растет.--83.102.202.2 09:30, 6 апреля 2006 (UTC)
- "Как же так, Марьиванна, ж... есть, а слова нет?" (с) Вовочка. --Dart evader 09:29, 6 апреля 2006 (UTC)
Странно, но в Lingvo присутствует фаркопф. --Hayk 18:11, 7 апреля 2006 (UTC)
- Лингво - словарь коммерческий, нормативным считаться никак не может. И ляпы там, кстати, не редкость. Dart evader 18:21, 7 апреля 2006 (UTC)
- Не спорю. Просто констатирую факт. --Hayk 18:53, 7 апреля 2006 (UTC)
В немецком языке присутствует также слово Kopplung или Koppelung — связь, соединение, сцепление. На мой взгляд, это более убедительное объяснение происхождения слова фаркоп. Marginal 08:51, 18 июля 2008 (UTC)
а гугл fahrkopf переводит как "уздечка" http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT#de%7Cru%7Cfahrkopf
В Вашем толковании слово фАркоп имеет немецкое происхождение, и по-моему, толкование и происхождение слова неверно. Это слово должно "по-старинке" писаться через "о" - фОркоп. Происхождение, предположительно, от двух американских/английских слов for-для и cop-хватать/схватить, потому и произносилось всегда как "форкоп", хотя в английском варианте название самого устройства звучит как hitch.
Автор сообщения: Олег 92.39.132.230 11:31, 13 января 2011 (UTC)
Варюсь в словесно-автомобильной каше более двух десятков лет и вот что скажу. "Фаркоп" и "тягово-сцепное устройство" - это не совсем одно и то же. То есть всякий "фаркоп" - тягово-сцепное устройство, но не всякое тягово-сцепное устройство является "фапкопом" в строгом понимании этого слова. Так что замена названия была не совсем корректной. Однако в массовом сознании слово "фаркоп" ассоциируется именно с любым тягово-сцепным устройством. Хотя они имеются в трех видах. Потому все, что ни сделано, - к лучшему. По-хорошему, можно довести этот текст. Тем более, что "тягово-сцепное устройство" с точки зрения энциклопедичности гораздо важнее, чем "фаркоп". Но это не исключает необходимости делать отдельную статью по "фаркоп". Слово это появилось в горниле второй мировой (скорее всего), а значит, может иметь двойную этимологию: немецкую и английскую (лэнд-лиз и трофеи). Собственно, это очень хорошая тема для специального исследования... --Alexey 15:41, 26 мая 2011 (UTC)Alexey
Фаркоп - это, прежде всего, сдвоенная гайка[править код]
Фаркоп - это, прежде всего, сдвоенная гайка, на концах которой нарезаны резьба разного направления (левая и правая), а предназначено оно для стягивания двух винтов при его вращении. Владимир
ru.wikipedia.org
Great Wall Safe KOT-BeGemot › Бортжурнал › Фаркоп ДЗК и мотохвост Сорокин.Почему у нас все через ж?..

Полный размер
В общем это пост гнева с хорошим концом)
Я очень люблю месить грязь в лесу на мотоцикле, но с покупкой Сэйфа столкнулся с проблемой транспортировки мота до места назначения.Вариант с прицепом отпал сразу так как негде его хранить и много лишней возни.
Оставался вариант с мотохвостом, на нем и остановился)
Но для его установки нужно было поставить фаркоп под квадрат 50\50.Делать фаркоп сам не решился, очень сложно, да и если остановят будет сложно объяснить его происхождение.
Единственный вариант который я нашел это был фаркоп ДЗК, производитель клятвенно уверял, что все встает штатно и без переделок.Ну окей, других вариантов не было.Заказал фаркоп, делали мне его, б*#@дь даже вспомнить не могу сколько, чуть ли не месяц, я весь на гофно изошелся за это время.
Час икс настал, получил я фаркоп и конечно же он не встает без переделок, у меня истерика…
И тут мне на помощь пришел замечательный человек MURzik71 .Списались с Владом, говорит приезжай что-нибудь придумаем.
С небольшим количеством мата, болгаркой и дрелью часов за 5 мы его поставили.Правда я лишился задней проушины на какое-то время, но потом я ее переварил.Довольный и счастливый я отправился домой… Влад, еще раз спасибо)
Чуть позже выяснилось, что это не все неприятности.ТАКОГО ПОДВОХА Я НЕ ОЖИДАЛ…Внутренний диаметр квадрата оказался не 50\50 как должен быть, а 51/51…Поэтому хвост сильно люфтил.Пришлось фантазировать.
В ДЗК мне сказали такого быть не может, хотя я им отправлял фото, в общем бизнес по русски…
Часть 2. Мотохвост.
Выбор был не большой, но выбирал долго.Ждать не хотелось и платить 20к тоже желания не было.Надо было самому делать, но что-то не решился.
В результате выбор пал на мотохвост Сорокин, мнения пользователей разделились 50\50, кто очень хвалил кто-то плевался.
Мне фартануло и я намутил оооочень хорошую скидку, в общем взял я это чудо.
После сборки я понял, что ЭТО должно стоить еще дешевле)
Металл гофно, крепеж пластилин.Какие 180 кг нагрузки, в Сорокине вы что еба№улись? Он уже начинал провисать под весом пита который весит 80… В общем слов нет…
Пришлось усиливать всю конструкцию.В гараже нашлись проставки и остатки уголка с момента когда я варил пороги.Все встало идеально, было сварено покрашено и установлено.
Испытания пройдены и так я прокатался все лето, полет нормальный)
В общем к чему я все это написал)
Работать у нас видимо не могут или не хотят, но при этом хотят бабла и не несут никакой ответственности.
Скупой платит дважды и еб*ется долго…
Хотя если просто купил и поставил-не интересно как-то получается)
Всем мир!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 90 000 км
www.drive2.ru
ТСУ - это... Что такое ТСУ?
тсу́га — тсуга, и … Русское словесное ударение
ТСУ — технические средства управления техн. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ТСУ территориальная служба уполномоченных ТСУ тактико специальное учение Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
ТСУ — – тягово сцепное устройство. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
ТСУ — технические средства управления (мн.ч.) технические средства управления торцевое сальниковое уплотнение … Словарь сокращений русского языка
Ши Тсу — Shih Tzu Другие названия Shi tsu Где популярна Великобритания Происхождение Тибет Х … Википедия
Рафаэль Тсу — (англ. Raphael Tsu) американский ученый китайского происхождения. Специалист в области искусственных атомоподобных систем, созданных технологическими методами интегральной электроники в полупроводниках. Фамилию Тсу (Tsu) принял после… … Википедия
Ка-Тсу — Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 16 Экипаж, чел. 5 Десант, чел. 40 или до 4 тонн груза История Годы производства … Википедия
ЛИ-ТСУ — (кит., собственно значит небесный). Прозвание, которое дается, кроме богдыхана, еще воспитанным в Тсинг лонге. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИ ТСУ кит. собственно значит: небесный; прозвание,… … Словарь иностранных слов русского языка
джи́у-джи́тсу — джиу джитсу, нескл., с … Русское словесное ударение
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) — устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;... Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 О принятии технического… … Официальная терминология
джи́у-джи́тсу — нескл., ср. Японская система приемов самозащиты и нападения без оружия … Малый академический словарь
universal_ru_en.academic.ru
Тсу - это... Что такое Ка-Тсу?
Ка-Тсу | |
---|---|
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 16 |
Экипаж, чел. | 5 |
Десант, чел. | 40 или до 4 тонн груза |
История | |
Годы производства | 1943—1945 |
Годы эксплуатации | 1943—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 49 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 11 000 |
Ширина корпуса, мм | 3300 |
Высота, мм | 3450 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб рубки, мм/град. | 10 |
Борт рубки, мм/град. | 10 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 13-мм |
Другое вооружение | 2 × 610-мм торпеды |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый двухтактный дизельный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 120 |
Скорость по шоссе, км/ч | 20 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 8 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Удельная мощность, л. с./т | 15 |
Тип подвески | тип Хара |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Специальная машина лодочного запуска Тип 4 (яп. 特四式内火艇), «Ка-Тсу», Ка-цу (яп. カツ?) — японский полубронированный плавающий бронетранспортёр периода Второй мировой войны. По сути, представлял собой амфибийную десантную баржу, подобную ранним моделям американских LVT, бронирована была только рубка «Ка-Тсу». Был создан для перевозки подводными лодками и предназначался для проведения десантных операций или же скрытной атаки надводных кораблей при помощи торпед, которые могли подвешиваться по бортам машины. В 1943—1945 годах было выпущено 49 бронетранспортёров этого типа, однако в бою они не применялись.
Литература
- С. Федосеев. Бронетехника Японии 1939—1945 гг. — М.: Техника — молодёжи / Восточный горизонт, 2003. — 88 с. — (Историческая серия № 2). — 1000 экз.
Ссылки
- Акира Такидзава Ka-Tsu (англ.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 8 декабря 2008.
dic.academic.ru
Тсу - это... Что такое Ка-Тсу?
Ка-Тсу | |
---|---|
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 16 |
Экипаж, чел. | 5 |
Десант, чел. | 40 или до 4 тонн груза |
История | |
Годы производства | 1943—1945 |
Годы эксплуатации | 1943—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 49 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 11 000 |
Ширина корпуса, мм | 3300 |
Высота, мм | 3450 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб рубки, мм/град. | 10 |
Борт рубки, мм/град. | 10 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 13-мм |
Другое вооружение | 2 × 610-мм торпеды |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый двухтактный дизельный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 120 |
Скорость по шоссе, км/ч | 20 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 8 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Удельная мощность, л. с./т | 15 |
Тип подвески | тип Хара |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Специальная машина лодочного запуска Тип 4 (яп. 特四式内火艇), «Ка-Тсу», Ка-цу (яп. カツ?) — японский полубронированный плавающий бронетранспортёр периода Второй мировой войны. По сути, представлял собой амфибийную десантную баржу, подобную ранним моделям американских LVT, бронирована была только рубка «Ка-Тсу». Был создан для перевозки подводными лодками и предназначался для проведения десантных операций или же скрытной атаки надводных кораблей при помощи торпед, которые могли подвешиваться по бортам машины. В 1943—1945 годах было выпущено 49 бронетранспортёров этого типа, однако в бою они не применялись.
Литература
- С. Федосеев. Бронетехника Японии 1939—1945 гг. — М.: Техника — молодёжи / Восточный горизонт, 2003. — 88 с. — (Историческая серия № 2). — 1000 экз.
Ссылки
- Акира Такидзава Ka-Tsu (англ.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 8 декабря 2008.
biograf.academic.ru
Тсу - это... Что такое Ка-Тсу?
Ка-Тсу | |
---|---|
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 16 |
Экипаж, чел. | 5 |
Десант, чел. | 40 или до 4 тонн груза |
История | |
Годы производства | 1943—1945 |
Годы эксплуатации | 1943—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 49 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 11 000 |
Ширина корпуса, мм | 3300 |
Высота, мм | 3450 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб рубки, мм/град. | 10 |
Борт рубки, мм/град. | 10 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 13-мм |
Другое вооружение | 2 × 610-мм торпеды |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый двухтактный дизельный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 120 |
Скорость по шоссе, км/ч | 20 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 8 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Удельная мощность, л. с./т | 15 |
Тип подвески | тип Хара |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Специальная машина лодочного запуска Тип 4 (яп. 特四式内火艇), «Ка-Тсу», Ка-цу (яп. カツ?) — японский полубронированный плавающий бронетранспортёр периода Второй мировой войны. По сути, представлял собой амфибийную десантную баржу, подобную ранним моделям американских LVT, бронирована была только рубка «Ка-Тсу». Был создан для перевозки подводными лодками и предназначался для проведения десантных операций или же скрытной атаки надводных кораблей при помощи торпед, которые могли подвешиваться по бортам машины. В 1943—1945 годах было выпущено 49 бронетранспортёров этого типа, однако в бою они не применялись.
Литература
- С. Федосеев. Бронетехника Японии 1939—1945 гг. — М.: Техника — молодёжи / Восточный горизонт, 2003. — 88 с. — (Историческая серия № 2). — 1000 экз.
Ссылки
- Акира Такидзава Ka-Tsu (англ.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 8 декабря 2008.
ushakov.academic.ru