Третья опора раздатки на ниву
Лада 4x4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Изготовление и установка третьей опоры раздатки. Must Have для Нивы!
Всем привет.
Купив Ниву меня постоянно угнетали всяческие вибрации, в основном это конечно колебание раздатки, как при скорости выше 110 км/ч, так и при буксовании, например в снегу, да и просто при толкании по пробкам.
Но я думал, что для Нивы это норма и просто нужно смирится с этим, и я смирился.
До того момента пока не прокатился на шевике и понял, что Нива то, пусть хоть и шевик может быть нормальной машиной и на ней можно приятно ездить. И решил, что нужно как то бороться с этим. Пусть машина в большей степени и для бездорожья, но все таки комфорт то должен быть.
Подумав, решил начать с, наверное, самого распространенного решения — это установка третьей опоры раздатки.
Начал читать мнения "за" и "против" и к моему сейчашниму удивлению, есть люди кто против, решил пойти по более сложному пути и посмотреть как крепят раздатки другие автопроизводители, с подобной Ниве компоновки КПП — РК, и конечно же увидел то, что везде с такой компоновкой стоит три, а то и четыре опоры раздатки.
Заводские (кооперативные) решения как то не впечатляли. А тут ещё и обзавелся теплым, большим гаражом с ямой и решил, что нужно попробовать сделать самому.
Увидел здесь на драйве у кого то простое решение и начал делать.
Накручеваешь на родные шпильки "длинные" гайки. Укорачиваешь одну из них, для образование плоскости.
Дальше я выпил из шести миллиметрового швеллера пластину, разметил в ней отверстия, просверлил их сверлом 10мм, что бы все это "дело" имело подвижность и хода, для более точной центровки РК.

Полный размер
Загрунтовал изделие.

Полный размер
Дальше покрасил обычной нитро эмалью из банки, очень нравятся технические свойства этой краски.

Полный размер
Нашел старую опору РК, их меняли парой но одна из них совсем ещё живая, для теста точно пойдет. Собрал всю конструкцию воедино.

Полный размер
Дальше самое интересное — это установка. И как же это сделать, что бы не облажаться?
Сначала я просто отцентровал РК. Дальше прикрутил кронштейн опоры на РК, выправил пол в месте прилегания подушки и разметил под нее отверстия, просверлил и прикрутил ее. В итоге расслабил опять все болты: четыре болта крепления подушек РК, два болта крепления новой подушки РК, три болта крепления кронштейна к РК и один болт крепления подушки к кронштейну доп опоры. И все стандартно посадил помощника за руль, РК в нейтраль, 4 передача, 3 тыс. Об., и в несколько подходов плавно затянул все болты.

Полный размер
Поменял болты крепления подушек на "длинные" более удобные болты.
И начал тестировать: РК в нейтрали, любая передача, любые обороты, вибраций нет совсем. Дальше РК в нейтраль, выжимаем сцепление включаем первую скорость и плавно его отпускаем смотря на рычаги РК, движение нет совсем. Хорошо. Едим тестить.
И каково же было мое удивление, что это просто в корне другая машина. Вибрации на уровне Паджеро с включенным передком, то есть — их НЕТ. Их СОВСЕМ НЕТ. Скорости включаются очень четко, рычаги РК переключаются так же четко, шума от рычагов стало намного меньше, на машине ездить просто одно удовольствие.
Супруга даже не поверила, что эта машина может быть такой неплохой.
Могу сказать, что для меня теперь третья опора рк — это топ1 самая первая доработка, которую должен себе поставить каждый нивавод. Это просто Must Have для Нивы, до и после это небо и земля.
Всем спасибо кто читал. Делитесь какой у вас был опыт с такой доработкой и был ли вообще.
Всем пока! Ровных дорог и успехов на бездорожье!
www.drive2.ru
Сказ про третью точку опоры раздатки на Ниву. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2
В принципе, я отечественным вездеходным автопромом в виде Нивы пользуюсь совершенно недавно. о муках выбора Нивы или УАЗа я уже писал, посему нудить не буду. перед тем, как покупать Чилийца, я много курил на форумах, общался с владельцами (каждый кулик хвалит свое болото), читал и слушал отзывы бывших владельцев, смотрел видео…и.т.п. короче, о том, что воет и гудит раздатка я знал до покупки, но что ТАК — никак не ожидал))) перебить раздатку в Нивасе может только печка — это печальный, но факт. итак, посоветовавшись с другом, напрочь отмели идею установки подрамника раздатки… по своим причинам. есть сторонники подрамника, есть противники…я решил, что сие будет только мешать. остановились на 3 точке опоры, для раздаточной коробки. как устанавливается — избито и пережевано вдоль да поперек, поэтому не буду даже на этом останавливаться. заказал товарищу сей девайс и …забыл))) сегодня с утра он мне позвонил, напомнив о моем заказе, сказал что ждем мой авто уже 3 недели))) и добил, что если не поставлю Чилийца с утра на прикол в его гавань, для установки девайса, то до НГ боксы будут заняты и соответственно Чилиец в пролете)). короче, пару часов назад забрал Ниваса. постараюсь быть объективным по ощущениям:
1 — звук воя стал тише (не скажу, что это сразу ощутимо, НО…) где то на 25 — 30% максимум
2 — включение пониженной и межосевой — не заметил разницы до и после (авто с 15 тыс. пробегом, возможно поэтому все работает еще нормально)
3 — включение передач на КПП стало легким и приятным ( сам не пойму, как это взаимосвязано, но факт налицо)
резюме или Пы Сы — необходимо делать вибро и шумоизоляцию внутри салона, ставить улитку от 08 и убирать родной мотор печки нах!
эксплуатация покажет необходимость сделанного, а я поделюсь ощущениями!
Всем добра!
Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 15 080 км
www.drive2.ru
Сделал третью опору на раздатку! — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

После долгих обдуванием на счет третьей опры раздатки решил все таки и себе сделать. Искал но на прилавках так и не нашел, в интернете нашел за 1000 но дорого за кусок железки, пришла идея сделать самому и заодно посмотреть что из этого получиться, вроде получилось, разкашелится пришлось ток на третий кронштейн крепления раздатки, советую всем кто страдает вибрацией на ниве, классная штука раздатка после установки третьей опоры стоит как вкопанная даже не шевелиться, и ни какой вибрации, а если вибрация все таки осталась то это над менять пром вал ну и эластичную муфту(советую от шнивы так как она лучше себе такую поставил), и теперь забыл что такаое вибрация!, езжу как будто на классике!














Цена вопроса: 200 ₽
www.drive2.ru
3-я опора раздатки — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер
Как интересно, на приоре ставил 3-ю опору КПП, на ниве 3-ю опору раздатки)))) А в народе — кронштейн задней дополнительной опоры раздаточной коробки. Установка в принципе несложная, только когда машина новая видимо) В моем случае был согнут тоннель пола в том месте где крепится подушка. Пришлось варить площадку. Из минусов пока только добавилась вибрация при разгоне на 2 и 3 скорости, но это вроде поправимо, надо выставить будет раздатку. Плюсов кстати тоже не заметил, только что после 100 км.час нет вибрации.
Так же пришлось заменить правую полуось, видимо сильно в ямку попал, подшипник рассыпался, обойма провернулась. Сальник сразу импортный поставил. В дальнейшем планирую поставить чулок нового образца 213 и полуося усиленные как на пятнистой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 6 000 ₽
www.drive2.ru
Лада 4x4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Раздаточная коробка — Ремонт шпилек крепления, подушки 21214 и третья опора
Доброго времени суток дорогие читатели!
1)Не стал затягивать и ждать когда отвалится РК, шпильки лысые, везде по 2 гайки надо делать. На КПП уже так сделал, понравилось.
Предварительно разобрав салон и сняв сиденья, срезаем шпильки и высверливаем отверстия:

Одно отверстие, которое ближе к двигателю, попадает прям под крепление сиденья, там нарезаем резьбу и вкручиваем шпильку со стороны днища, толщину шпилек подбирайте сами. Шпильки я поставил М8
Доступ ко второму отверстию абсолютно свободен со стороны салона, поэтому поставил болт М10 и прихватил его сваркой.
Со всех сторон помазал мастикой:


2) Дошло дело до третий опоры и подушек 21214. Шпильки третий опоры сделал способом выше, саму опору и подушки 21214 установил без проблем, благо в комплекте идут длинные шпильки.

Залил в РК два тюбика присадки:

Установил все это, хорошо отцентрировал вместе с мастером по Нивам

И думал довольный теперь ездить буду, но не совсем.
— Третья опора раздаточной коробки вещь не однозначная, да рычаги болтать перестало, но вибрации она не убирает как многие ожидают. Я хотел избавиться от незначительных вибраций на нейтрали в районе 80-90, в итоге только увеличил их диапазон, стали 60-90. Ну а что больше всего не понравилось появился вой, вот когда едешь на третий 20-30км\ч час и чуть чуть на педаль газа нажимаешь, у всех РК воет, вот этот вой стал ещё громче, это очень угнетало.
Впрочем, если у вас не музыкальный слух и машина мало используется в городе то опора будет очень полезна, рк очень стабильно сидит, никаких вибраций под нагрузкой. Но для себя я решил что не нужна она мне и решил снять.

Вот тут я был ещё больше удивлён, снял опору, а ручки то всё равно не так сильно болтаются как было раньше. Заслуга подушек 21214? Или просто РК лучше выставили? Не знаю что, но свою проблему я решил без третий опоры.
Если всё таки надумали ставить, в креплении нужно сделать овальные отверстия для того, что бы более точно выставит РК. И я бы посоветовал ещё раз подумать, а нужна ли она. Существует много отзывов что на обычный ниве раздатка своими колебаниями как раз гасит эти вибрации, если её удерживать то вибрации будет чувствовать водитель и все кто в салоне. Да и не сильно напрягала меня езда без неё, а сейчас с подушками 21214 и более точной центровкой ещё лучше стало.

Теперь готов продать третью опору, пробег 100км, но только КМВ или самовывоз.
Подробности в личку.
3)Впереди зима, ручник и хорошие тормоза должны быть, задние колодки ещё не разу не менялись мной, пора бы уже:

Всем удачных дорог и обдуманных покупок!
Самые свежие фото всегда тут Instagram
www.drive2.ru
Lada 4x4 3D › Logbook › Третья опора РК полезная вещь или отем денег у НИВАлюбителей?

Волна негодования захлестнула полностью, после снятия этого г…на с машины… Начитавшись отзывов про то какая же отличная весч эта третья опора и как она спасает от многих проблем в РК, я побежал и купил сей девайс… Установили, все чин, чином, с оцинтровкой, с затяжкой, подгонкой… Но выехав из гаража, мягко говоря, охренели. Мы боролись с вибрацией на 80км/ч, а получили вибрацию с 20км/ч. Вместе с опорой был заменен и промвал, грешили на него, чуть не поссорился с продавцом запчастей, уже хотели снимать и ставить старый… Но, решили поэкспериментировать. Сначала поставил РК в нейтраль, затем разогнал авто до 3500 об.мин. на пятой передачи… Ииии о чудо, прорвал крутиться вместе с коробкой и флянцем РК, включаем логику. Если все это крутиться и не возникает вибраций, значит дело не в промвале… Едем дальше, по ходу меняем крестовину на переднем НОВОМ кардане (пробег 300 км, привет Аркадию с АВТОГРАДА) Шаг следующий, раздатка. Ослабляют кр пление РК к кузову и максимально, на глаз, пытаюсь опустить РК, дабы поймать соостность промвала с КПП. Затем вывешиваем авто с нагруженными мостами. Разгоняем до 90км/ч… Б…ть, страшно под ней стоять.) выбрация не пропадает, а только увеличивается и сопровождается жутким гулом. Бесполезные движения, курим… Откручиваю подушку третьей опоры РК, так же разгоняем, смотрим (чуть очкуем, того и гляди накрутит на кардан) иииии о чудо, вибрация пропадает, гул утихает, очкуя, закручиваю гайки крепления РК… Подушку третьей опоры в топку, на этой машине она стоять не будет! Катаемся, пробуем, лёгкая вибрация от 80 до 90км/ч, радость переполняет нас с братом… Вообщем прощаемся, приезжаю домой, сижу пью чай и многозначительно курю… Вдруг вижу перед собой лампочку, как в мультиках)))) (курил PARLIAMENT Aqua Blue) звоню брату… Нива в камуфляж тоже оборудована третьей опорой? Да. Вчера на ней ездили, была же вибрация? Да. И так мы с братом порассуждали о моих доработках… Сейчас позвонил брат и сказал, что с камуфлированной НИВЫ, он снял эту, ГРЕБАННУЮ ТРЕТЬЮ ОПОРУ и машина стала совсем другой. Уменьшился гул и САМОЕ ГЛАВНОЕ пропала вибрация, разогнали до 100км/ч и все отлично! Итог наших мучительных испытаний… : третья опора должна стоять на подрамнике, подрамнике должен стоять на лифтованной машине и ненадолго глумиться над людьми расхваливая то, что не работает! Это как на ТАЗах занижать подвеску при помощи спиленных пружин, забывая установить короткоходные стоики и т.д. Продавцы молодцы, навариваются на безграмотности автолюбителей, впаривая им эти опоры, подрамнике и т.д., необьясняя что все это должно работать в комплексе доработок по подвеске! Удачи всем на дорогах, ненаступайте на мои грабли, они воооон там лежат…
www.drive2.com
Третья опора на раздатку Нивы: особенности установки
Это и есть третья опора РК
Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится и нива. На полноприводном авто этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными). Также коробка может быть установлена на автокраны, пожарный транспорт, где она участвует в операциях с приводом водяных помп, насосов и пр.
Устройство раздатки отличается на разных машинах, но имеются общие конструктивные черты, в том числе присутствие таких деталей, как валы приводов передней и задней оси, ведущий вал, маслосборник, цепная передача и межосевой дифференциал, картер, блокировка дифференциала, понижающая передача.
Вернуться к оглавлению
Принципы работы системы узлов
На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.
Самоблокирующиеся дифференциалы могут быть представлены вязкостной муфтой (самый широко распространенный вариант), дифференциалом типа «торсен» (имеет широкий диапазон перевода крутящего момента, но не имеет высокой прочности, необходимой для внедорожников) или фрикционной муфтой (можно блокировать дифференциал автоматически или вручную, работа муфты основана на силе трения).
У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.
В отверстии рычага имеются пластиковые муфты для сокращения силы трения. Нижний конец от рычага зафиксирован в штоке с помощью фигурной пружины, а другой конец штока присоединен к муфте посредством вилки и застопорен болтом. Для того чтобы зафиксировать привод, применяется подпружиненный шарик, который входит в пазы штока. На штоке переключения раздатки на ниву обычно присутствуют три передачи: для высшей, низшей передач и для нейтрали. Шток блокировки дифференциала предполагает два положения: «включено» и «выключено». На крышке привода переднего моста имеется выключатель, который замыкает цепь от контрольной лампы, если блокировка дифференциала нивы включена.
Вернуться к оглавлению
Дополнительная опора раздатки
В классическом исполнении раздаточная коробка прикрепляется к полу кузова авто на пару резинометаллических кронштейнов. Чтобы отрегулировать ее по отношению к фланцу промвала, используются отверстия овальной формы в кронштейнах. Между ними и кузовом иногда ставятся регулирующие прокладки.
Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, которые досаждают ряду водителей. Поэтому многими автовладельцами ставится третья опора, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем можно разгрузить вал с эластичной муфтой. Эта конструкция, свариваемая вручную или покупаемая за небольшую сумму в магазине (придется поискать), при передвижении по любым дорогам на любых скоростях должна давать сведение к нулю вибрации от рычажков раздатки нивы.
Установка «девайса», приобретенного в магазине, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого можно прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.
Вернуться к оглавлению
Как снимать раздаточную коробку на ниве
Схема размещения опор РК
Снять раздатку, чтобы потом была установлена третья опора, не так просто. Для этого понадобятся крестовая и плоская отвертка, ключи на 13 (трещоточный, рожковый, накидной). Порядок действий такой:
- Снимаем накладку на тоннеле пола в области рычагов управления (откручиваем 4 самореза).
- Откручиваем саморезы, крепящие накладку под рычагами (3 шт.).
- Отворачиваем рычаги в местах креплений, убираем накладку с резинками.
- Отключаем два виднеющихся в образовавшемся отверстии провода.
- Ставим машину на яму, домкрат или забираемся под нее.
- Отсоединяем карданы от раздатки (ключом на 13, кардан можно проворачивать рукой).
- Вынимаем тросик от спидометра, отворачивая рукой контргайку.
- Отсоединяем привод от КПП от раздаточной коробки.
- Снимаем раздатку с подвесных, откручивая гайки (лучше снимать на опору, установка производится в обратном порядке, после того как подготовлена третья опора).
В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник раздатки и кардан. Однако специалисты полагают, что третья опора раздатки для нивы может давать такой эффект, если она правильно сбалансирована, хорошо работает промвал, не люфтят карданы, подшипники и выходные валы.
Балансировка раздатки на Ниву — это искусство, т. к. коробка, как правило, смещена на расстояние от трех до восьми миллиметров. Для регулировки отпиливают кусок вылета одного кронштейна и надевают на другую ось. При этом гайки осей лучше сразу не затягивать, поскольку нужно проверять наличие минимальности зазоров (добавлять шайбы). Работы лучше производить на яме.
Дополнительная опора раздатки может улучшить качество поездки только в том случае, если она поставлена на крепкое днище. А «нивы», как и остальные изделия отечественного автопрома, известны своей склонностью к коррозии во всевозможных местах (может быть, «АвтоВАЗ» заботится таким образом об экологии: останки авто будут быстро и самостоятельно гнить, возвращая железо в природу). Поэтому на дно машины часто ставят подрамник (монолитную раму), который сам по себе несколько снижает вибрации, способствует разгрузке пола и увеличению регулировок по осям. Кроме того, он защищает картер раздатки естественным путем.
Вернуться к оглавлению
Дополнительные элементы тюнинга
Тюнинг избавит от стука и люфта
В автомастерских третья опора раздатки часто дополняется раздаткой новой конфигурации, в которой в заднюю крышку и муфту выключения переднего моста введены двурядные высококачественные сальники и подшипники (убирается люфт и возможная течь масла). Выключающая передний мост муфта дает возможность поставить еще одно положение для рукоятки блокировки, с помощью которого можно включать и выключать блокировку на ходу, что позволит экономить топливо при передвижении по качественной асфальтированной трассе. Кроме того, можно поставить специализированный синхронизатор, который используется для переключения повышенной и пониженной передачи раздатки во время движения.
Третья опора раздатки на ниву практически всегда выявляет те или иные недочеты в конструкции или настройке авто. Поэтому часто в дополнение к доп опоре ставят карданный вал на шрусах, при этом производится переделка валов на шарниры для равных скоростей (угловых). Это опять же дает возможность сократить вибрации. Более того, в отличие от крестовинных карданов, кардан на шрусах не дает нарушение балансировки при демонтажных работах по шрусам. Снижению вибраций способствует и замена рукоятки переключений на образцы, собранные в мастерских по типам рукоятки КПП, что снимает «металлический зуд».
Часто, когда ставится 3 опора раздатки, вместе с ней ставятся кронштейны для независимого крепления от редуктора переднего моста. Они уменьшают вибрацию, позволяют повысить проходимость. В этом случае редуктор от переднего моста закрепляется отдельно от двигателя через эластичные втулки на специальные элементы.
Третья опора раздатки предустановлена на модели «Нива-Шевроле», поэтому считается, что на этом авто меньше вибрации. Хотя отдельные пользователи полагают, что дело не в третьей опоре, а в том, что в машине промвал более длинный и раздаточная коробка стоит дальше от коробки передач, что сокращает вибрационные проблемы и проблемы центровки.
expertvaz.ru
3 точка опоры раздатки…Дошли руки наконец-то;) — logbook Lada 4x4 3D 1991 on DRIVE2

Всем доброго времени суток друзья…
Решил вот написать отзыв и поделится ощущениями о установки этой самой 3 точки опоры раздаточный коробке на Ниве.
Итак начну, созревал и думал, а так же читал про нее несколько месяцев, но не доходили руки(как говорят русские люди)))
И вот выдался выходной день и я решился на это;)
Нашел и купил все это на авито, созвонился, приехал как договорились ранее в гаражный кооператив, опору продает он, ставит его знакомый(хороший и добрый дедушка, тоже нивовод кстати;). У него гараж с ямой и куча инструмента ну и плюс опыт установки этой доработки.
По времени около 2,5-3 часов занимает(при условии самостоятельного снятия комфорт-панели или аналога с тоннеля пола, снятия декоративной накладки ручника, короче освободить место для работ).
Нужно сверлить в двух местах балку и крепить к ней точку опоры.(для тех кто не знал как именно это устанавливается).
У меня стоит комфорт-панель, под ней не пластик, а формованный ковролин, под ковролином шумка.
Снимать сидения и полностью ковролин не хотелось вообще, и было принято решение аккуратно надрезать ковролин(который после будет закрыт комфорт-панелью).
В целом все качественно и быстро, после обратной сборки даже не видно что были вмешательства.
Теперь о ощущениях…:
Такое чувство что я не в Ниве;)
Во первых стало тише, не прям так сильно чтобы(как многие думают), но тише заметно!
Но главное это не звук, а то как она разгоняется. Если раньше при более-менее динамичном старте со светофора, на первой-второй передаче ее колбасило, она ревела и дергалась как сумасшедшая(ну вы понимаете о чем я;))), то теперь она просто легко и непринужденно стартует, на первой передаче можно проехать, а не сразу втыкать вторую при начале движения.
Короче здорово и кайфово, кто читая эти строки еще в раздумьях, советую, оно того стоит, однозначно, это нужная доработка.
Мне еще посоветовали купить "набор для переноса переднего редуктора на балку", то есть перенос его с движка на балку. Говорят убирает почти в ноль вибрации и звук. То есть если третья точка опоры больше для динамики и ходовых качеств, то набор для переноса редуктора для комфорта.
Кто ставил или что слышал, что скажите?
Есть ли смысл?

Price tag: 3 000 ₽
www.drive2.com
Моя НИВА: Третья опора раздатки
Я уже без третьей опоры РК :) Покатался так около 5 тыс/км... результат СУПЕР!Теперь по-порядку:
Много лет назад (очень много) я заморочился установкой третьей опоры РК. Почитав на форуме о "+" (кстати тогда про "-" никто не писал или я просто не дочитал) решил ставить. Существовало несколько конструкций приемлемых для выполнения "в гараже". Я конечно же придумал свою ))))
Она была изготовлена из Б/У-шного подвесного РК. Все получилось супер и результат по тем временам был отличный.
Но вот прошло время и около 200 000 км.... с течением времени увеличивалась вибрация РК и остановилась она в нескольких режимах. Самая отчетливая и противная вибрация проявлялась в районе 80 км/ч. Я научился ездить минуя эту скорость :). Но в конце концов захрустела крестовина промвала. Разобрав все я решил все-таки побороться с виброй.
Борьбу начал (как и планировал уже давно) с запчастей от ШНивы. Благо теперь они более чем доступны. Была приобретена муфта промвала ("бублик") и подвесные от ШНивы. Муфта стала "как родная"! Кто не знает - муфта ШНивы значительно мощнее "нашей" и немного жестче, но стает без проблем. А вот с подвесными немного промучался. Учитывая, что у меня есть подрамник РК, подвесные стоят "головой вверх". Т.е. они прикреплены к подрамнику а не к кузову. Раздатка не висит на подвесных а как-бы опирается на них. Родные подвесные круглые и им пофиг какой стороной их прикрутили, а вот ШНивские имею "верх" и "низ". На пальцах не покажу - можно посмотреть в любом магазине. Если нет подрамника - должны встать вместо родных без проблем. Мне ж пришлось придумывать крепление, что б установить их как положено.
Ну вот все готово... едем! Какое ж было мое разочарование, когда вибраций стало больше!!! Стал я разбираться. Центрировал и перецентровывал раздатку, поменял крестовины карданов, промазал все - НИКАКИХ! именно никаких изменений - что меня и насторожило. Стоить заметить, что карданы у меня УАЗкины укороченные и крестовины "волговские". Причем шлицевая заднего уже не первой "свежести", что естественно вносит свой хороший вклад в вибрацию. Но шестым чувством слышу что "собака порылась" не тут.
И вот... очередной раз залез под машину, решил открутить крепление третьей опоры РК. И каково-же было мое удивление, когда вибра исчезла!!! Ну нет конечно... вибрация не пропала совсем. У Нивы не может не быть вибрации совсем!!! Но она уменьшилась В РАЗЫ!!! Первое время я привыкал ездить без вибры. Я подсознательно привык ориентироваться в скорости движения своей Нивки по уровню вибраций )))). Сейчас не нарадуюсь!!!
Резюме:
Подтверждаю:
Муфта промвала и подвесные РК от ШНивы - правильное решение для классической Нивы.
rst-niva.blogspot.com