Трещина в блоке цилиндров признаки


в чем причины и как определить

Определить микротрещину в ГБЦ непросто. Прежде чем диагностировать появление проблем, рекомендуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.

Превышение допустимой разности температур

Зачастую трещинки и дефекты в ГБЦ появляются в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере. Это может произойти из-за некорректной работы топливной составляющей или неверно установленного зажигания. Такие проблемы приведут к увеличению температуры в двигателе на 200 и более градусов по сравнению со штатной. В итоге на самых тонких стенках головки блока появятся микротрещины. Речь идет об отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.

«Рукотворное» механическое воздействие

К примеру, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в результате перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина металла головки составляет не более 2 мм. Определить такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.

Проблем такого плана можно избежать, учитывая следующие нюансы:

1. Перед установкой новые шайбы следует нагревать на плите либо над газом. Детали нагреваются до посинения, после чего опускаются в холодную воду и охлаждаются. Эти действия обеспечивают мягкость шайб.

2. Под форсунки нельзя ставить медные шайбы и прочие типы уплотнений, использовавшиеся ранее.

3. Прежде чем произвести монтаж новых шайб, их состояние следует проверить с помощью магнита. Есть вероятность покупки обмедненных деталей.

4. После учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при этом важно соблюдать регламент, установленный автомобильным производителем. Если эти действия не помогли добиться герметичности, рекомендуется обратиться к специалистам.

Появление микротрещин в ГБЦ часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.

Заводские дефекты

Необходимость определить повреждения в головке блока возникает из-за дефектов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стенки в ней характеризуются разной толщиной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию металла в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к появлению небольших пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в них. При последующей эксплуатации поверхность водяной рубашки и камеры сгорания будут соединены, либо возникнут трещины из-за серьезного ослабления в тонких местах.

При нарушении структуры металла сильно ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет более хрупким, что приведет к появлению дефектов. На практике неисправности такого плана обычно встречаются в перемычках между отверстиями для седел и форсунок. Трещины появляются в каналах, расположенных за клапанами.

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.

2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.

3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.

4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.

Признаки наличия трещин

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно осуществить в соответствии с признаками. Подробно рассмотрим симптомы, которые позволят произвести проверку и определить наличие микротрещин.

Масляная система

Первый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В результате этого в силовом агрегате образуется эмульсия. На поверхности масла появляется пена с белым оттенком. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образуется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.
Впускной канал

При появлении трещин в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни силового агрегата будут отмыты практически до блеска. Вы сможете их увидеть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белый дым. Но этот признак наблюдается не всегда.

Канал выпуска

Если трещина появилась в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. После прогрева и раньше силовой агрегат будет выпускать пар, но визуально увидеть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и запаха от отработанных газов.

Камера сгорания

Через появившийся дефект часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его объем обычно незначительный. Это обусловлено большой разницей в давлении. Во время работы двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Это способствует возникновению высокого давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать отработанные газы. В результате давление будет более высоким.

Это приведет к увеличению объема магистралей системы охлаждения. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе присутствует высокое давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Здесь произойдет разрежение и засос воздуха. В результате большой разницы в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Основной признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, увеличение объема шлангов. При этом радиатор отопительной системы будет холодным из-за появления в нем воздушной пробки.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

- Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
- Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
- Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
- После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Можно не погружать ГБЦ в воду:

- Надежно закройте все каналы на контуре устройства.
- Приготовьте мыльный раствор, для этого смешайте мыло с водой.
- На плоскость крышки ГБЦ налейте получившийся раствор.
- Подайте сжатый воздух в контур. В месте, где появились мыльные пузырьки, имеются микротрещины.

Проверка водой

Этот способ выполняется с помощью воды. Только головку блока цилиндров опускать в нее не нужно, жидкость заливается непосредственно внутрь. Для диагностики вам потребуется насос:

- Плотно закройте все имеющиеся отверстия.
- В канал устройства налейте жидкость.
- Возьмите насос и накачайте воздух в канал. Желательно, чтобы инструмент был с манометром. - Давление подачи воздуха должно составить не меньше 0.7 МПа.
- После этого ГБЦ должна постоять 2-3 часа. Если вода из нее уйдет, это говорит о наличии микротрещин на корпусе. Соответственно, потребуется более детальная диагностика и ремонт.

Диагностика при помощи жидкости

- Сначала поверхность устройства необходимо полностью промыть. Для очистки воспользуйтесь ацетоном или другим растворителем. Можно использовать и керосин.
- После надо подготовить красящуюся жидкость. Она наносится на поверхность головки блока, после этого ждете 3-5 минут.
- Затем надо воспользоваться ветошью для смыва остатков жидкости. Вам необходимо посмотреть на корпус ГБЦ — при наличии трещин вы сможете увидеть повреждения.

fishki.net

все о проблеме и ее решении

Автомобильный двигатель является одним из ключевых элементов. Со временем с ним могут происходит различные неисправности, в том числе и появляться всевозможные деформации его составных частей. Одной из таких проблем может стать появление трещин в блоке цилиндров или головке блоков цилиндров. Подобная неисправность при несвоевременном обнаружении может привести к серьезным последствиям и даже необходимости проведения капитального ремонта мотора.  Возникнуть трещины в блоке цилиндров мотора могут по различным причинам. в этом материале будет подробно рассмотрена проблема и описаны существующие способы ее успешного разрешения.

Как понять, что в блоке цилиндров появились трещины?

Бить тревогу и отправлять силовой агрегат на дальнейшую диагностику необходимо при обнаружении следующих симптомов:

При появлении трещин в блоке цилиндров система перестает быть герметичной, следовательно охлаждающая жидкость начинает вытекать и это способствует перегреву мотора. Также данный признак может быть следствием прогара или иных дефектов в прокладке блока цилиндров. К сильному перегреву двигателя может привести проблема с работой прибора контроля температуры. Однако одним из наиболее характерных признаков, указывающих на присутствие в блоке цилиндров трещин, является именно излишняя вибрация и троение мотора. Особенно ощутимо данное явление при подъеме на горку.

Как обнаружить проблему?

Поскольку далеко не во всех ситуациях наличие трещин в блоке цилиндров может сопровождаться ощутимыми и видимыми глазу последствиями, определить наличие микротрещин можно посредством таких методов:

Благодаря каждому из вышеперечисленных способов, удается быстро установить микротрещины в блоке цилиндров и их конкретное месторасположение. Чаще остальных в специализированных сервисных центрах обнаружение проблемы производят путем введения воды или воздуха внутрь блока цилиндров. Если вода просачивается, значит, в диагностируемом месте имеет место быть трещине. Если же диагностика проводится с использованием воздуха, то распознать трещины можно по наличию пузырьков на поверхности воды.

Как устранить трещины?

О того, насколько велика образовавшаяся трещина, во многом и зависит способ ее устранения. Но в некоторых ситуациях благоразумно и вовсе произвести полную замену блока, так как частичный ремонт не позволит добиться желаемого результата. Исходя из вышесказанного устранить трещины в блоке цилиндров можно следующими способами:

Что касается последнего, то он достаточно трудоемкий, однако при этом дает возможность заделать трещины без применения сварки, исключая при этом демонтаж мотора. Суть такого метода основана на устранении трещин, путем заполнения их мягким металлом.

Подробнее о том, как заделывать трещины в блоке цилиндров в этом видеоролике:

Опубликовано: 11 июля 2018

automend.ru

трещина или прокладка ГБЦ? — DRIVE2

Доброго времени суток всем! Passat B5+ Variant, 2002 года выпуска, двигатель AWX 1.9 130 кобыл. Купил значит я тачку, от старого хозяина в наследство досталась новая правая подушка двигателя. Он не успел ее заменить, необходимость замены обосновал потрясыванием двигателя на холодную около 20-30 секунд после заводки, мол старая подуха вытекла. Естественно — я ее заменил. И приступил к активной эксплуатации авто. Около 3-х недель назад, изучая машину, начал замечать, что ДВС не разогревается до рабочей температуры, держится в пределах 85 градусов и потихоньку падает уровень антифриза в расширительном бачке. На холодную долил антифриз до максимальной отметки, вечером уровень был на 1см выше от отметки минимума. И сколько бы я не подливал, в тот же день, уровень становился именно так, а потом постепенно понижался до срабатывания датчика уровня ОЖ. Не долго думая начал искать течь. Нашлась — за ГБЦ, на самой голове есть штуцерок, на нем шланг — раздутый, как я узнал потом, что это трубка отвода воздуха. Идет он от ГБЦ к основной магистрали ОЖ. По ходу на него попадало масло, его со временем разъедало и из него потихоньку сочился антифриз. Заменил! Сразу же — по совету мастера автосервиса — была заменена крышка расширительного бачка и термостат. ДВС начал прогреваться до положенных 90-92 градусов. Антифриз стал уходить медленнее. Но появилось журчание под торпедой в районе пассажира. Начал штудировать тырнэт. Проверил уровень масла — стоит на месте как вкопанный, на щупе кроме масла ничего нет. На крышке маслозаливной горловины тоже никакой эмульсии. Проверял и на холодную и на горячую. Из расширительного бачка пахнет только антифризом. Машина не троит, не пАрит, есть небольшой сероватый пар на холодную, но недолго, может минуту, при перегазовке пар исчезает. По словам мастера — для дизеля это норма.

Полный размер

Сероватый пар на холодную

Вычитал, про возможный прогар прокладки ГБЦ, что самая верная диагностика — завести на холодную и опустить в емкость с водой шланг обратки ОЖ. Если через 30 сек. не пойдут пузыри — значит прокладка цела. Через 30 сек. пошел антифриз из обратки и я было обрадовался, но через минуту пошли пузыри, сначала мелкие — обильно, потом крупные, потом вяло вяло по 1 пузырику в 20 секунд… При перегазовке интенсивность и размер пузырей увеличивается. Патрубки ОЖ на горячую потверже, чем на холодную, но не раздуты.

Полный размер

мелкие пузыри после 1минута после заводки

Полный размер

Полный размер

При перегазовке до 3000 оборотов

Напрягло. Ладно, поехал на диагностику, в мозгах ошибок никаких не осело. Мастер говорит — не спеши, покатайся, посмотри, что будет — может течь обнаружит себя. Покатался, пока на горячую при трогании с 1-й передачи как то раз не заглох. Эт чего надо сделать, чтобы дизель заглох?! Поехал к другим спецам, на другой стенд. Диагностика показала ошибку во 2-м цилиндре, выход за пределы регулировок насос-форсунки. Все остальное на твердую 4 с +! Диагност приговорил насос-форсунку к замене. Звоню предыдущему хозяину — тот тысячи за 4 до продажи менял 3 форсунки из 4-х. И во 2-м цилиндре тоже. Говорит та-же ошибка была, в том же цилиндре. Но после замены пропала. Говорит мол была выработка небольшая на распредвале, не менял, но если и смотреть, то сначала распредвал, типа кулачок подстерся может не дожимать насос форсунку и выползает ошибка. Блин… А может ошибка именно из-за попадания во 2-й цилиндр антифриза? И поэтому сбит режим работы насос -форсунки? Я уже всю голову сломал. На днях еду снимать крышку распредвала, проверять состояние кулачков… На холодную машину покачивает, журчание под торпедой присутствуют, антифриз благополучно уходит, хватает гдето на 2 недели. Течи видимой нигде нет, под капотом и в салоне все пугающе чисто, сухо и без запахов. Вот, что имею на сегодняшний момент… откладываю деньги и не знаю к чему готовиться. Кто осилил много букав — подскажите пожалуйста — куда и как копать дальше. Машинка нужна каждый день. С дизелями столкнулся впервые — очень хотел себе надежный дизелек. За ранее спасибо!

www.drive2.ru

Трещина в блоке цилиндров – ПОПАНДОС( — Skoda Fabia, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

не заметил при замене прокл. ГБЦ

Приветствую!
Если вкратце – антифриз уже давно уходит и я все не мог найти место утечки (до сегодняшнего дня). Подтеки наблюдались в районе помпы, точнее определить не мог, из вариантов рассматривал прокладку помпы, трубу соединяющую печку-помпу-расширительный бачок…На заглушенном двигателе, как только заливал антифриз начинало капать, если завезти, то капает в несколько раз чаще, смотреть на интенсивность капель при прогазовке не пробовал, но думаю «антифриз льет как из ведра», на 15 км поездки ушло примерно 1,2-1,5 л. За последние 2 месяца менял прокладку помпы 2 раза (думал проблема в ней), на той неделе заменил прокладку ГБЦ, сегодня внимательно осмотрел блок цилиндров и офигел обнаружив – трещину (2-3 см в длину и 0,05-0,1 мм в толщину), ниже болта ГБЦ, правее от помпы. Также рядом с трещиной виднеется место которое уже «варили». Сейчас думаю, что делать…
1. Разобрать двигатель полностью и отдать на восстановление блок цилиндров, тогда автоматически попадаю еще на капиталку, т.к. просто разобрать и собирать со старыми запчастями не целесообразно. (минусы данного варианта – немалые денежные вложения, для разбора можно взять в аренду гараж, но на улице зима, а гаражи вообще не отапливаются).
2. Попробовать договориться с мастером, чтобы заварил по месту, без снятия всего навесного (интересный вариант).
3. Заделать трещину холодной сваркой (тоже хороший вариант, но думаю менее надежный чем обычная сварка – не особо верю в его успех).
4. Поставить машину на стоянку и ждать потепления)))).

P.S. Чёт машина в этом году просто «в ударе»…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Микротрещина ГБЦ на MR20DE — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Здорово, Иксоводы! Нужен дельный совет и опытное понимание.
В конце января купил у предыдущего (2-ого по счету) хозяина NISSAN X-treil 2012 г.в., 2,0 л., 141 л.с., двигатель MR20DE, коробка CVT, полная комплектация.
В середине февраля загнал к официалам в Набережных Челнах на замену масла в ДВС, мостах, CVT. Там же заказал провести полную диагностику автомобиля. После всех проверок, официал мне звонит и говорит – « У Вас в четвертый цилиндр поступает антифриз». Я принял решение пока ничего не делать и проследить за уровнем масла в ДВС и ОЖ. После, забрав авто из центра я долил 300 мл. в расширительный бачок (выше max) и время от времени смотрел за этим уровнем.
Проехал 3000 км. и решил заменить свечи. Выбрал сервис, нашли динамометрический ключ и начали замену. Выкрутили все свечи, свечи были сухие и отработавшие свой ресурс (зазор ~ 3-4 мм.). Потом начали вкручивать свечи по порядку 1-2-3-4. Доставая головку, из 4-ого свечного колодца с неё упала капля… это был антифриз (зеленый, сладкий). Выкрутили снова свечу и вся свечная резьба была заполнена антифризом. Поняв, что плохи мои дела, мы закрутили свечу обратно и собрали все обратно. Долили в радиатор 500 мл. ОЖ и завели…и тут в расширительный бачок пошли пузырьки воздуха.
Автомобиль едет отлично, ОЖ в масле ДВС не наблюдаю, иногда с глушителя пахнет ОЖ, обороты на горячий не плавают, на холодную очень мало., пузырьки в расширительном бачке булькают, ОЖ выталкивает в расширитель выше max и так работает.
Предполагаю, что трещина в ГБЦ была ранее, просто не так зацикливался на этом, а теперь ФАКТ на лицо. Я не виню предыдущего хозяина или первого, что купил, то купил. Теперь надо решать свою проблему самостоятельно.

Хочется спросить, кто ездит с такими симптомами и фактами лопнувшей ГБЦ?
Как долго (по км.) можно еще так проездить подливая ОЖ по факту исчезновения?
Может кто-то сумел избавиться от микротрещины в ГБЦ и каким средствами?
Обязательно менять ГБЦ или может ремонт существует?
Буду рад дельному и стоящему совету по собственному опыту. Спасибо заранее.

Пробег: 70 000 км

www.drive2.ru

📝 Ремонт трещин на блоке цилиндров — Ртп Авто на DRIVE2

Трещины на блоке цилиндров случаются не так часто, но тем не менее, они имеют место быть. При возникновении трещин на блоках цилиндров в большинстве случаев их заменяют новыми. Если же по ряду причин сделать это не представляется возможным, то следует попробовать восстановить поверхность блока одним из нижеописанных способов.

Наиболее распространенными способами исправления трещин является сварка алюминия либо пайка с использованием специализированных флюсов. Но ввиду того, что такие способы требуют дополнительных расходов и выполняются только в мастерских высококвалифицированными специалистами, существует еще один действенный способ устранения трещин, который предполагает использование клеевых шпатлевок.

Перед исправлением необходимо качественно подготовить дефектное место. При помощи растворителя нужно тщательным образом очистить поверхность, используя надфиль и напильник зачистить стенки и края трещин. По обеим краям каждой трещины нужно высверлить отверстия 3,5 мм диаметром и метчиком нарезать резьбу.

Резьба необходима как вспомогательное средство, которое будет препятствовать дальнейшему развитию трещины. После очередного обезжиривания в отверстия вкручиваются винты. Перед установкой блока на место винты необходимо обмазать клеем марки БФ-2 и выдержать на воздухе около 2 мин.

Головки винтов, которые выступают, аккуратно срезаются надфилем. На следующем этапе готовится раствор в пропорции 1/1 смешиванием алюминиевой крошки с клеем БФ-2. Этой смесью заполняются углубления дефектов, после чего они должны высохнуть на протяжении не менее 3 часов. А в конце края закрываются обмазанной клеем хлопчатобумажной тканью.

Для того чтобы проверить качество ремонта необходимо заполнить систему охлаждения и запустить двигатель. Когда жидкость в охладительной системе нагреется до температуры 90°C, движок нужно заглушить и разобрать заново. После этого блок цилиндров осматривается на наличие протеканий охлаждающей жидкости.

Но этот способ восстановления не приемлем для моторов с воздушной системой охлаждения.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества обеспечивает установка дополнительной массы в автомобиле.

Содержание статьи

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Читайте также

krutimotor.ru

Трещина в блоке цилиндров: признаки, диагностика, ремонт

Образование неисправностей в ключевых деталях двигателя могут послужить причиной преждевременного капитального ремонта, если не устранить их сразу. Появление трещин в головке или самом блоке цилиндров считается одной из самых сложных проблем с автомобилем. Появиться они могут из-за столкновения (например, после аварии), после длительного использования или по причине установки некачественных, бракованных деталей.

Признаки образования трещины

Существует несколько основных симптомов, при появлении которых следует незамедлительно обратиться в сервис обслуживания. Они могут быть следствием трещин на двигателе или других проблем с автомобилем. Следующие признаки встречаются чаще всего.

  1. Двигатель стал часто перегреваться. Если образовались трещины, через них может вытекать охлаждающая жидкость, из-за чего и случается перегрев. Иногда причиной также может быть прогар или дефекты прокладок блока цилиндра.
  2. Неисправность прибора, который контролирует температуру. Затягивание решения этой проблемы может привести к перегреву и деформации двигателя.
  3. В расширительном бачке появляются воздушные пробки и скачет давление.
  4. Датчик температуры показывает некорректные данные. Если вы заметили, что стрелка датчика постоянно скачет с высоких показателей на низкие в хаотичном порядке, это может свидетельствовать о постоянных скачках температуры двигателя во время работы.
  5. Вибрирование двигателя. Это главный признак, по которому можно обнаружить трещины. Если при движении в гору двигатель троит или вибрирует, скорее всего на нём появились дефекты.

Как диагностировать проблему

Далеко не всегда дефекты на цилиндре можно увидеть невооруженным глазом. Чаще всего они представляют собой микротрещины, поэтому чтобы их обнаружить, воспользуйтесь одним из следующих методов:

Каждый из этих способов позволяет эффективно найти проблему, но даже в специализированных салонах не всегда есть необходимое оборудование. Поэтому обычно там используют метод с водой или воздухом.

Для этого внутрь блока цилиндров заливают воду и осматривают его со всех сторон. Если в каком-то месте вода начинает просачиваться и капать, значит там есть трещина. Для применения воздушного способа в блок закачивают воздух и погружают его под воду. Если с одной стороны из него пойдут пузырьки, значит трещину следует искать именно там.

Ещё один способ быстро обнаружить трещину — магниты. Их следует расположить с двух сторон от предполагаемого места раскола, а пространство между ними засыпать опилками, проводящими ток. Если на приборе есть трещина, то опилки соберутся в кучу в месте, где она находится.

Как отремонтировать трещину

Способ, который следует использовать для устранения проблемы, зависит от размера предполагаемой трещины. Если она слишком велика, разумнее будет провести замену блока, а не ремонтировать его.

Сварка

Это самый доступный и популярный метод для устранения трещин. Однако сам процесс достаточно сложный: необходимо чётко соблюдать технологию, иначе в процессе работы двигателя швы могут разойтись.

Для начала нужно засверлить концы трещины на блоке цилиндров. Это делается для того, чтобы избежать возможного увеличения размеров трещины. Проводить сварку и дальнейшую шлифовку нужно под прямым углом (90 градусов).

Теперь можно приступать непосредственно к сварке. Разогрейте блок цилиндров до 650 градусов по Цельсию, а затем пи помощи флюса и присадочного чугунно-медного прута наложите сплошной шов. Остывание детали должно проводиться в специальном термошкафу.

Внимание! Ни в коем случае не охлаждайте деталь резко, иначе шов может разорваться.

Сваривание можно проводить и без разогревания детали, но для этого придётся использовать электрическую сварку медные электроды в жестяной обёртке. После завершения работ обязательно обезжирьте получившийся шов ацетоном или специальным составом. Затем нанесите на него шпателем слой эпоксидной пасты и просушите при комнатной температуре в течение 24 часов. В конце обязательно отшлифуйте обработанный шов.

Наложение эпоксида и стеклоткани

Это самый простой способ устранения трещин. Заключается он в нанесении поверх повреждённого участка дополнительного слоя из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Перед началом работ обязательно обезжирьте участок, чтобы составы лучше приклеились, иначе трещина может снова открыться через некоторое время. Затем по очереди уложите несколько слоёв пасты и столько же стеклоткани. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь должен лечь слой эпоксида.

Метод SEAL-LOCK

Этот современный метод считается самым трудоёмким, но при этом и наиболее удобным. Для его применения не нужно вытаскивать сам двигатель, все манипуляции производятся без демонтажа. Суть технологии в заполнении найденных трещин мягким металлом.

  1. Сначала локализуйте повреждения и засверлите трещину с краёв.
  2. Затем просверлите отверстия поперёк, чтобы вставить в них скобы, которые будут стягивать края отверстия. Размер скоб подберите в соответствии с параметрами просверленных дырок.
  3. Теперь нужно просверлить отверстие между установленными скобами, а затем нарезать конусную резьбу с помощью особого метчика.
  4. Обработайте полученное отверстие, чтобы убрать окисную плёнку.
  5. Закрутите заглушку в виде конуса в получившееся отверстие с резьбой.
  6. Теперь нужно подпилить лишнюю часть заглушки, которая торчит над блоком цилиндров. Затем докрутите заглушку посильнее, чтобы подпиленная часть сломалась.
  7. Зашлифуйте оставшуюся выступающую часть.
  8. Начните выпиливать следующее отверстие так, чтобы оно немного перекрывало предыдущее с заглушкой. Продолжайте делать заглушки, пока ими не заполнится вся трещина.
  9. Получившийся шов из заглушек дополнительно спрессуйте, чтобы разрыв зафиксировался максимально надёжно.

Обнаружить и устранить трещины в цилиндре не так трудно, как кажется. Самый простой способ в домашних условиях — это вариант с нанесением эпоксида и стеклоткани. Он не займет много времени и сил, а также прост если чините машину самостоятельно.

voditelauto.ru

виновник найден. Трещины в ГБЦ. — Volkswagen Passat CC, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго утра, друзья! Завершилось несколько недель мучительного ожидания и неопределённости с мотором. В принципе, всё понятно из названия, но добавлю немного описания для тех, кто в будущем может столкнуться с этой проблемой.

Итак, в первой и второй частях я описывал, как столкнулся с явлением уходящего без видимых причин антифриза. Течей под защитой выявлено не было, а значит оставалось два варианта: течь теплообменника ЕГР (когда антифриз попадает прямо в выпуск) и внутренние утечки в ДВС (прогар прокладки ГБЦ, трещины в ГБЦ или в самом блоке цилиндров).

Полный размер

Примерно так

Последнее казалось сомнительным т.к. типичных признаков в виде эмульсии на щупе, в маслозаливной горловине и в расширительном бачке не было. Тем не менее начал готовиться к худшему т.к. возможен был вариант попадания в камеру сгорания. Также стали явными признаки, считающиеся классическими для внутренних утечек: белый выхлоп и пузыри в расширительном бачке.

Полный размер

Картинка из нета — у меня бурлило сильнее при снятой крышке.


В принципе, и то, и другое возможно и при течи теплообменника ЕГР, и разрешить эту дилемму (без дефектовки мотора) возможно было с помощью частичной опрессовки системы охлаждения, которую я проводил в VAG-S на Талалихина, записавшись по рекомендации камрада vlad97531 к мастеру Олегу Гепферу. Сразу скажу, специалист он более, чем грамотный, могу рекомендовать. Сам процесс достаточно тривиален: на прогретом моторе выкручиваются свечи накала, вместо крышки расширительного бачка надевается резинка со штуцером, соединённая с ручным (в нашем случае) насосом с манометром.

Вот такую приблуду использовали


В теоретически замкнутой системе нагнетается давление, а далее всё оставляется минут на 15.

Накачали


После чего стартером прокручиваем КВ, и вуаля — наблюдаем пар со стороны свечных колодцев второго и третьего цилиндров!

Посередине пшикнуло паром


В герметичной системе охлаждения ничего бы не произошло, а появившийся пар означает, что антифриз из рубашки охлаждения попадает в камеру сгорания в районе 2 и 3 цилиндров.

Итак, с этим не самым радостным результатом я поехал к yurach на дефектовку, выяснять, отделаюсь ли я прокладкой ГБЦ, или придётся раскошелиться. Долго ли, коротко ли, но мотор был вскрыт. Результат на видео:

Оставалось только понять, можно ли тут что-то отремонтировать, для чего Юра отвёз ГБЦ на опрессовку. Приговор последовал почти сразу — трещина в выпускном канале третьего цилиндра, неремонтопригодно. С этого момента стало ясно, что будем менять ГБЦ, но об этом — в следующей записи.

www.drive2.ru

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя

Наличие трещины в блоке цилиндров сопровождается множеством странных симптомов, которые трудно идентифицировать и диагностировать.

Подобно многим проблемам с системой охлаждения, треснувший блок зачастую способен маскироваться во время нормальной работы автомобиля. Проблема может проявлять себя только при определённых условиях, затрудняя тем самым диагностику.

 

Профессиональный ремонт блока двигателя:  +7-499-686-12-80

Появление трещины в блоке цилиндров может быть обусловлено как обычной эксплуатацией транспортного средства, так и конструктивным исполнением самого двигателя. Когда изготовители автомобилей проектируют двигатели, то желают добиться того, чтобы двигатель обладал достаточной прочностью, чтобы выдерживать силы, которые будут на него воздействовать как во время процесса горения, так и во время циклов нагрева и охлаждения, которым он подвергается. С другой стороны, вес двигателя значительно влияет на поведение самого автомобиля. Наличие более тяжёлого двигателя приводит к увеличению расхода топлива из-за дополнительной энергии, которая необходима для того, чтобы сдвинуть этот вес с места. Более тяжёлый двигатель также может оказать влияние на характеристики управления автомобилем, поскольку дополнительный вес может сместить его центр тяжести и повлиять на способность хорошо поворачиваться.

 

 

Поскольку изготовители двигателей пытаются найти оптимальный баланс (двигатель должен быть лёгким, но прочным), то им приходится учитывать все нагрузки, которые он будет испытывать. Давление газов горения довольно высокое, однако оно редко достаточно высокое для того, чтобы оказать существенный эффект на блок цилиндров. Более заметное воздействие на двигатель оказывает цикл нагрева и охлаждения, которому он подвергается при запуске и остановке. Тепло выделяется благодаря процессу горения и передаётся остальной части двигателя посредством охлаждающей жидкости. По мере того как металл нагревается, он расширяется, однако это происходит с разной скоростью в зависимости от температурных градиентов. Объединив это напряжение с нормальными вибрациями при движении, торможении и ускорении, можно получить огромные нагрузки в разных частях блока двигателя.

 

После многих километров автопробега эти нагрузки способны привести к образованию мелких трещин. Блоки цилиндров редко сразу приходят в негодность. Обычно проблема начинается с небольших микротрещин, которые пропускают только небольшое количество жидкости и только тогда, когда двигатель находится в горячем состоянии, а система охлаждения – под давлением. Поскольку большинство блоков изготавливается из чугуна, то после начала образования трещины этот процесс почти невозможно остановить. После начала своего образования трещины могут легко распространяться через металл благодаря особенностям формирования молекул металла в решётке при отливе. Это означает, что если в блоке появилась трещина, то течь будет быстро прогрессировать.

 

 

Это приводит к одному из основных признаков наличия в блоке трещины. В треснувшем блоке почти всегда наблюдается течь в системе охлаждения, однако этот процесс начинается очень медленно. Иногда настолько медленно, что, когда двигатель тёплый, течь едва заметна, она будет выглядеть как выделение небольшого количества пара. По мере того как циклы нагрева и охлаждения будут продолжаться, трещина будет увеличиваться до тех пор, пока не станет заметно ещё больше пара, а затем появятся капли охлаждающей жидкости и в конце концов – течь охлаждающей жидкости, независимо от того, горячий или холодный двигатель.

Профессиональный ремонт блока двигателя сварка трещин:  +7-499-686-12-80

Другим признаком треснувшего блока, который может ещё больше запутать диагностику, является то, что трещины частенько находятся в угловых соединениях или около выступов в блоке, где толщина металла истончается. Эти области зачастую очень трудно увидеть без зеркала и фонарика, однако их можно заметить во время разборки блока. Эти области часто находятся вдали от шлангов с охлаждающей жидкостью и поэтому могут сбивать с толку процесс диагностики проблемы.

angarmotorov.ru

Проверка ГБЦ Part 1 (снятие) — BMW 5 series, 3.6 л., 1989 года на DRIVE2

Всем Здрасьте!

Собственно наконец-то дошли руки до снятия ГБЦ и её проверки!

Спрашиваеться нафига?!Отвечу-было предположение, что либо пробита прокладка ГБЦ, либо трещина в "голове" (чего очень бы не хотелось)

Для справки

Признаки:
1)Маслянная плёнка в ОЖ (как радуга на лужах от бензина)
2)Давление в системе охлаждения (картерные газы попадают в ОЖ)
3)При открывании крышки расширительного бачка, на холодную, ОЖ поднимается вверх (чего быть не должно

Ну так вот начал я разбирать.

Напишу приблизительный порядок снятия ГБЦ мотора m20b25

1)Сливаем ОЖ
2)Отсоединяем патруби системы охлаждения
3)Отсоединяем топливные трубки
4)Снимаем рисивер
5)Снимаем клапанную крышку

клапанная крышка снята и всё остальное


6)Откручиваем "штаны" от ГБЦ (12 болтов)

штанишки скручены


7) Приводим первый цилиндр в ВМТ
Это очень важный пунк!

Это делается путём совмещения меток КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДВАЛА и выставление бегунка на контакт ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА на крышке распределителя зажигания.
8) Снимаем 2 защитных крышки ремня ГРМ
9) Ослабляем натяжительный ролик
Два болта на 13, и отягиваем его в сторону термостата
10) Если ремень ГРМ не будет меняться, то помечаем направление вращения ремня (по часововой стрелке)
Я это сделал школьной замазкой))

помеченно


11)Собственно откручиваем 14 болтов крепления ГБЦ к блоку постепенно раскручивая их в обратном порядке закручиванию

порядок закручивания мотор m20


12) И снимаем головку. Невкоем случае не подпихивая никаких отверток между блоком и ГБЦ

головка снята

Рассказываю очень интересный и обнадёживающий факт

Ну во-первых прокладка не пробита на первый взгляд

прокладка ГБЦ


А во-вторых либо мне показалось, либо болты ГБЦ небыли затянуты вообще, т.к момент затяжки ГБЦ мотора m20 30 нм и ещё два раза по 90 градусов, а я раскрутил ну ооочень легко, что вселяет надежды на то, что головка просто не плотно прилегала к блоку.

Вот так выглядит мой блок:
Большой выработки в цилиндрах я не обнаружил, что так же не может не радовать!

Вообщем в ближайшие дни повезу головку к мотористам, пусть проверяют на предмет повело/не повело, если трещины и т.д, ну а дальше буду принимать решение по мере поступления информации, заказывать запчасти и т.д

Буду надеяться на слабую затяжку болтов.

Отчёты и вся дальнейшая инфа будет мною предоставленна.

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru


Смотрите также