Транспортное происшествие это
Что такое ДТП? Определение в ПДД
ДТП подразумевает собой массу негативных последствий. Самое серьезное из них – гибель человека или нанесение ему тяжелых увечий. Однако далеко не все дорожные происшествия можно отнести к ДТП.
Если обращаться к законодательству, то под ДТП принято подразумевать событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба транспортному средству, а в некоторых случаях причинение вреда здоровью людей.
Для ДТП характерно наличие следующих условий:
- Происшествие случилось во время движения ТС. В качестве примера можно привести ситуацию, когда владелец авто сбил пешехода. Если же пешеход сам упал на машину, которая не находилась в движении, то это не считается ДТП.
- В произошедшем событии фигурирует авто.
- Причинение ущерба (это может быть вред, нанесенный здоровью людей или материальный ущерб). Важно понимать, что если в результате столкновения ни одному из автомобилей не был нанесен ущерб, то это не считается ДТП.
Если какое-либо из вышеуказанных обстоятельств не имеет место быть, то произошедшую ситуацию нельзя отнести к ДТП.
К участникам ДТП относят:
- Водителя – это лицо, управляющее ТС.
- Велосипедиста – лицо, передвигающееся на велосипеде.
- Пассажира – это лицо, которое не управляет ТС, но находится в нем.
- Пешехода – лицо, не передвигающееся на ТС.
Помимо вышеуказанных понятий, существуют и другие:
- Владелец ТС – это лицо, которое имеет право собственности на автомобиль.
- Виновник аварии – лицо, по вине которого случилось ДТП.
- Виновник ущерба – лицо, по вине которого здоровью людей или машине был причинен вред.
- Потерпевший – лицо, получившее материальный ущерб.
- Пострадавший – лицо, получившее вред здоровью в результате аварии.
ДТП бывают нескольких видов, каждый из которых закреплен действующим законодательством.
Вот лишь самые распространенные из них:
- Столкновение. Машины врезались друг в друга или произошло столкновение ТС и подвижного ж/д состава.
- Опрокидывание. В результате аварии транспортное средство потеряло устойчивость.
- Столкновение со стоящим ТС. Например, водитель потерял управление и врезался в неподвижный автомобиль.
- Столкновение с препятствием. Например, водитель врезался в столб или перегородку.
- Наезд на пешехода. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
- Наезд на велосипедиста. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
- Столкновение с гужевым ТС. Под гужевым ТС подразумевается средство передвижения, в котором находятся животные. Если водитель машины сбил животное, то это также будет относиться к данной категории.
- Пассажир упал во время того как автомобиль находился в движении.
Чтобы происшествие было определено как ДТП, должны соблюдаться пять условий:
- Происшествие должно случиться на самом деле и являться событием, которое не полностью зависело от воли человека. ДТП может произойти в полной или частичной изоляции от воли участников дорожного движения. При полной изоляции виновников нет, так как ДТП происходит в силу природных явлений или ситуации на дороге. При частичной изоляции виновник есть – человек, который нарушил ПДД. Происшествие является относительным событием, которое возникает по причине действия или бездействия лица. На дальнейшее развитие ситуации человек не влияет. К действиям относят агрессивную езду, а к бездействиям – невыполнение экстренного торможения.
- В ДТП обязательно должно фигурировать минимум одно ТС, под к
auto-pravda.online
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Транспортное происшествие, классифицируемое как крушение поезда с пострадавшимиТранспортное происшествие — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение или разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением (разрушением) другие последствия (ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, средств связи, сигнализации или вычислительной техники, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб).
К транспортным происшествиям относятся столкновение подвижного состава и сход подвижного состава. В зависимости от степени повреждения подвижного состава транспортные происшествия при движении поездов разделяются на:
К крушениям поездов относятся транспортные происшествия, в результате которых разрушена (разбита до степени исключения из инвентаря) хотя бы одна единица подвижного состава. К авариям относятся транспортные происшествия, в результате которых хотя бы одна единица подвижного состава получила повреждения в объёме капитального ремонта. К аварийным случаям относятся транспортные происшествия не имеющие последствий, характерных для аварий и крушений, но вызвавшие повреждение хотя бы одной единицы подвижного состава в объёме текущего ремонта.
Транспортные происшествия при маневровой работе независимо от степени повреждения подвижного состава классифицируют как брак в работе. Если в результате транспортного происшествия при движении поездов или маневровой работе погиб или получил ранение хотя бы один человек из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц, то транспортное происшествие соответственно рассматривают как крушение поезда (авария, аварийный случай, брак в работе) с пострадавшими.
ru.wikipedia.org
Что такое дорожно-транспортное происшествие?
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Что такое дорожно-транспортное происшествие указано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Но не всякое событие на дороге является ДТП.
Чтобы понять, что является ДТП, а что нет, рассмотрим его основные признаки:
1. Должно участвовать транспортное средство.
Не будет считаться ДТП событие, произошедшее на дороге, но в котором не участвует транспортное средство (если бросить в пешехода из окна автомобиля камень - это событие не будет являться ДТП).
2. ДТП может возникнуть только в процессе движение транспортного средства. Например, наезд автомобиля на пешехода - ДТП, а вот падение пешехода на стоящий автомобиль или падение снега с крыши дома на автомобиль - не ДТП.
3. Должен быть нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.
Итак, если все же возникла данная неприятная ситуация, есть два варианта развития событий.
Вариант первый и менее затратный по времени - заполнение бланков извещений о ДТП и схемы без сотрудников полиции. Однако такой способ приемлем только при наличии ряда условий: в ДТП должны участвовать не более двух транспортных средств с застрахованной гражданской ответственностью, вред должен быть причинен только имуществу и обстоятельства, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у участников.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, то остается второй вариант - вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
Также следует помнить о том, что п. 2.5 Правил дорожного движения предусматривает обязанности водителя, при нарушении которых у водителя может возникнуть ответственность.
Обязанности водителя:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
При возникновении ДТП следует знать также о том, в каких случаях наступает ответственность за нанесенный ущерб. Например, ответственность наступает только при совершении виновным противоправных действий. Если же авария произошла вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, то виновный будет освобожден от ответственности.
Кроме того, владелец транспортного средства не отвечает за вред, если докажет, что оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, машина была угнана). Однако, если владелец сам виноват в противоправном изъятии у него автомобиля (оставил дверь или окно открытым, ключи в замке зажигания), то ответственность может быть возложена как на истинного виновника происшествия, так и на владельца. Естественно, исключение составляет передача автомобиля по доверенности.
В заключение
Если в происшедшем ДТП виноваты оба его участника, то в случае нанесения ущерба (например, оказался сбит столб освещения), они солидарно несут ответственность за его возмещение.
Если вы как участник ДТП не согласны с причиной возникновения такого ДТП, или составленной схемой ДТП или иными важными, на ваш взгляд, моментами, рекомендуем сразу позвонить вашему знакомому автоюристу. Он объяснит вам, что необходимо сделать в такой ситуации.
Дата редакции: 06.03.2015
ceur.ru
Виды ДТП и способы их предотвращения на дорогах
Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.
Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.
Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.
В этой статье:
Определение понятия «ДТП»
По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).
Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.
Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:
- инцидент произошел во время движения;
- в ходе него есть пострадавшие;
- в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.
Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.
У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.
Что относится к аварии на дороге
У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.
Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.
Что не считается ДТП
Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.
Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.
Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.
Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.
Классификация участников ДТП
Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.
Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.
Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.
Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.
Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.
Основные причины ДТП в России
Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.
Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.
Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.
Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).
К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.
Виды ДТП
В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.
Столкновение
Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.
Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.
Опрокидывание
Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.
Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.
Наезд на стоящее транспортное средство
Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.
Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.
Наезд на препятствие
Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.
При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.
Наезд на пешехода
Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.
Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.
Наезд на велосипедиста
Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.
Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.
Наезд на гужевой транспорт
Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.
Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.
Падение пассажира
Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.
Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.
Тройное ДТП
Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.
В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.
Бесконтактное ДТП
В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.
Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.
Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.
Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.
Иной вид ДТП
Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.
Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.
Порядок действий при аварии
Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.
Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.
Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.
Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.
Ответственность виновника
Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.
Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.
Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.
Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге
Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.
Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.
Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.
Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.
Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.
В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.
Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.
Рекомендации автовладельцам
Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.
Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.
Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.
avtoyurist.org
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте
Транспортное происшествие, классифицируемое как крушение поезда с пострадавшимиТранспортное происшествие — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение или разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением (разрушением) другие последствия (ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, средств связи, сигнализации или вычислительной техники, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб).
Классификация
К транспортным происшествиям относятся столкновение подвижного состава и сход подвижного состава. В зависимости от степени повреждения подвижного состава транспортные происшествия при движении поездов разделяются на:
К крушениям поездов относятся транспортные происшествия, в результате которых разрушена (разбита до степени исключения из инвентаря) хотя бы одна единица подвижного состава. К авариям относятся транспортные происшествия, в результате которых хотя бы одна единица подвижного состава получила повреждения в объёме капитального ремонта. К аварийным случаям относятся транспортные происшествия не имеющие последствий, характерных для аварий и крушений, но вызвавшие повреждение хотя бы одной единицы подвижного состава в объёме текущего ремонта.
Транспортные происшествия при маневровой работе независимо от степени повреждения подвижного состава классифицируют как брак в работе. Если в результате транспортного происшествия при движении поездов или маневровой работе погиб или получил ранение хотя бы один человек из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц, то транспортное происшествие соответственно рассматривают как крушение поезда (авария, аварийный случай, брак в работе) с пострадавшими.
См. также
Литература
- Транспортное происшествие // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 457-458. — ISBN 5-85270-115-7
dic.academic.ru
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожно-транспортное происшествие, в свою очередь, является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов.
Дорожно-транспортное происшествие может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами — ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. Для анализа причин и факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий в целях планирования мероприятий по их предупреждению и устранению во всех странах мира ведется учет дорожно-транспортных происшествий.
Во всем мире от дорожно-транспортных происшествий погибает 200-300 тыс. и получает ранения свыше 4-5 млн. чел.
Статистические соотношения по видам дорожно-транспортных происшествий следующие:
- столкновение транспортных средств — 20-25 %;
- опрокидывание транспортных средств — 15-20 %;
- наезды на пешеходов — 30-40 %;
- наезды на неподвижные препятствия — 3-6 %;
- наезды на другие виды транспорта и животных — 1-10 %
- падения пассажиров — 2-3 %;
- прочие происшествия — 3-5%.
В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает 30-35 тыс. чел.
Профилактика дорожно-транспортных происшествий направлена на ослабление влияния или полную ликвидацию факторов, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Эти факторы связаны с автомобилем, дорогой и человеком. Требования безопасности применительно к автомобилю включают как улучшение его технического состояния в процессе эксплуатации, так и совершенствование конструкции самого автомобиля. Предупреждению дорожно-транспортных происшествий способствует повышение качества дорожного покрытия и пропускной способности улично-дорожной сети, а также рациональная их конфигурация. Необходимо применение современных средств регулирования движения: телеавтоматических систем с использованием ЭВМ, многопрограммных контроллеров и т.п. В разработке профилактических мероприятий по сокращению числа дорожно-транспортных происшествий человек как участник движения занимает центральное место. Снижение уровня аварийности и травматизма может быть достигнуто совершенствованием мастерства водителей, улучшением дисциплины пешеходов и водителей транспорта. За нарушение правил дорожного движения в зависимости от характера нарушения и тяжести вредных последствий установлена гражданская, административная, уголовная ответственность, либо применяются меры общественного воздействия. К ответственности привлекаются: водители и владельцы транспортных средств — источников повышенной опасности, должностные лица, виновные в выпуске на линию технически неисправных транспортных средств, в неисправном содержании дорог и сооружений на них и т.п., пассажиры транспортных средств и пешеходы, если они своим поведением на улично-дорожной магистрали создали аварийную обстановку.
Источник: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Cт. 4873.
fireman.club
Что является ДТП, и что такое место ДТП?
Классическая картина дорожно-транспортного происшествия, а по-простому, ДТП, выглядит так: тянущаяся вереница машин, мигание аварийной сигнализации, напряженные лица водителей-участников аварии.
В некоторых ситуациях, инцидент на дороге характерен криками и помощи, мигалками карет скорой помощи, выяснением отношений. Ситуации на дороге могут быть простыми и крайне сложными. Давайте разбираться, что же такое ДТП в юридическом ключе и каковы его причины и последствия.
Содержание статьи
Понятие ДТП
Дорожно-транспортное происшествие представляет собой эпизод, возникший в процессе движения на дорожном полотне с участием транспортного средства, при котором участники получили физический вред в виде ранения или смерти, а также материальный вред в виде порчи автотранспорта.

- Участие транспортного средства в инциденте.
Так, например, брошенный предмет в пешехода из окна автомобиля не будет считаться дорожно-транспортным происшествием. - Движение – главное условие.
Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Однако, если движущийся автомобиль сбил пешехода или столкнулся с другим автомобилем – это дорожно-транспортное происшествие. - Ущерб.
Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП. Если же есть хотя бы небольшой ущерб, значит данная ситуация уже будет считаться аварией.
По статистике ГИБДД, в период с января по июнь 2016 года в России произошло 72889 дорожно-транспортных аварий, которые унесли жизни свыше 8 тысяч человек.
Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.
Виды дорожно-транспортных происшествий
Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.
Столкновение
Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.
Существует несколько видов столкновений:
- Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.
Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения; - Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.
Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора; - Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.
Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами; - Заднее столкновение.
Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.
Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.
Опрокидывание

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.
Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.
Наезд на препятствие
Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.
Как правило, не пристегнутые водители и пассажиры могут получить серьезные травмы, особенно, если автомобиль не оборудован системой безопасности на достаточном уровне.
Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.
Наезд на пешехода

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.
К пешеходам в данных ситуациях относят:
- катающихся на коньках, лыжах, санках;
- инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
- дети на трехколесных велосипедах.
Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.
Наезд на велосипедиста
Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.
Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.
Наезд на животное
Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.
В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.
Наезд на гужевой транспорт

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.
Иные виды аварий
Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.
Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.
Причины дорожно-транспортных аварий
К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.
Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.
.Условно, причины ДТП делятся на 2 категории: субъективные и объективные. Первые зависят от действий и манеры вождения самих участников дорожного движения. Это нарушение ПДД и правил эксплуатации автотранспорта
Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.
Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона.
Субъективные причины

- Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям.
Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим. - Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе.
На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100? - Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке.
Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами. - Усталость водителя.
Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания. Отвлечение водителя.
К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.- Плохие навыки вождения.
Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно. - Лихачество.
Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям. - Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения.
Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.
Объективные причины
Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.
Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.
Что делать в случае ДТП?
Памятка, которую наизусть должен помнить каждый водитель, сводится к простым правилам, которые помогут в сложной ситуации.
Если вы попали в ДТП, следуйте по данной схеме:
- Немедленно остановите и не перемещайте транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и оформите место дорожно-транспортного происшествия аварийными знаками.
- Проверьте состояние здоровья ваших пассажиров, а также убедитесь, что другим участникам дорожного происшествия помощь не нужна. В противном случае, вызовите машину скорой помощи, а при необходимости окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.
- Освободите проезжую часть только в том случае, если ваше транспортное средство мешает движению других участников.
- Сообщите о ДТП в ГИБДД, а также сразу свяжитесь со своей страховой компанией для возмещения ущерба.
- Оставайтесь спокойны и не покидайте место дорожно-транспортного происшествия до тех пор, пока не будут решены все формальные и неформальные вопросы.
- Если ДТП произошло по вашей вине, обязательно зафиксируйте все данные об аварии, поговорите со свидетелями. Вины с вас это не снимет, но учтется в суде, как сотрудничество.
- Если вы невиновны в случившемся, то следует внимательно осмотреть место происшествия и сделать фото и видео фиксацию, которая может дополнительно помочь вам в ходе разбирательств.
- Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать протокол, в котором есть неточности. Это может стать поводом отказа для выплаты компенсации по страховке.
Дорожно-транспортное происшествие всегда влечет за собой серьезные последствия, даже при минимальных столкновениях. Застраховаться от них невозможно, но понимая, что делать в сложной ситуации, намного легче выйти из неё.
detepe.ru
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте — Карта знаний
- Транспортное происшествие — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение или разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением (разрушением) другие последствия (ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, средств связи, сигнализации или вычислительной техники, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб).
Источник: Википедия
Связанные понятия
Крушение поезда — транспортное происшествие, возникшее при движении поездов или во время маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств железнодорожного транспорта, ошибок членов локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, в результате которого разрушена (разбита до состояния исключения из инвентаря) хотя бы одна единица подвижного состава (вагон или локомотив). Если при этом погиб или получил ранение... Безопасность движения поезда на железнодорожном транспорте (БДП) — свойство движения поезда находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.С повышением мощности и скорости локомотивов, используемых для движения поездов, увеличивается уровень негативных последствий от транспортных происшествий. В качестве примера... Аварийная ситуация — состояние железнодорожной транспортной системы при движении поездов и маневровой работе, характеризующееся отклонением от состояния нормального функционирования. При этом либо происходит инцидент или транспортное происшествие, либо появляется непосредственная угроза возникновения инцидента или транспортного происшествия. Инцидент — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, которое могло закончиться, но не закончилось транспортным происшествием. Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном... Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Пожа́рный по́езд — поезд, формируемый из специальных вагонов, используемых для тушения пожаров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и в полосе отвода железных дорог. Пожарные поезда относятся к мобильным средствам пожаротушения. Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими... Высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ) — наземный железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение скоростных поездов со скоростью свыше 250 км/ч по специализированным путям, либо со скоростью более 200 км/ч по существующим путям. Движение таких поездов, как правило, осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям — высокоскоростной магистрали (ВСМ), либо на магнитном подвесе (маглев). Авари́йная ситуа́ция — состояние потенциально опасного объекта, характеризующееся нарушением пределов и (или) условий безопасной эксплуатации, не перешедшее в аварию, при котором все неблагоприятные влияния источников опасности на персонал, население и окружающую среду удерживаются в приемлемых пределах посредством соответствующих технических средств, предусмотренных проектом. Персона́льный автомати́ческий тра́нспорт (ПАТ, PRT — Personal Rapid Transit) — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. Путевой энергопоглощающий упор (ПЭУ) — стационарный амортизатор, закрепляемый на торце тупиковой призмы и служащий для предупреждения выезда следующего на небольшой скорости поезда на тупиковую призму, тем самым позволяя избежать повреждения и тупикового упора, и подвижного состава. Поездной диспетчер — ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов и т. д. Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.Подробнее: Виды транспорта
ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России. Европейская система управления движением поездов (англ. European Train Control System, сокращённо ETCS; букв. «европейская система контроля поездов») — комплекс единых стандартов, разработанных в рамках международного сотрудничества для железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и диспетчерского контроля. ETCS призвана ликвидировать различия в несовместимых друг с другом системах сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) европейских стран, обеспечив тем самым беспрепятственное и безопасное... Санита́рная авиа́ция — авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния. Демонстрация контролируемого удара (также известна как «Крушение в пустыне») — совместный проект НАСА и Федеральной администрации по авиации США (FAA) по управляемому крушению самолёта Боинг-720. Восстановительный поезд — специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера. Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Живучесть — способность технического устройства, сооружения, средства или системы выполнять основные свои функции, несмотря на полученные повреждения, либо адаптируясь к новым условиям. Оборо́т грузово́го ваго́на — железнодорожный термин; означает время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом или порожнем состоянии, иными словами — среднее время, которое затрачивается вагоном на одну перевозку. Измеряется в сутках. Является основным показателем использования парка грузовых вагонов. По́езд в современном понятии — сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Помимо этого, на многих (в том числе и российских) железных дорогах каждый поезд получает определённый номер, позволяющий отличать его от остальных поездов. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные... Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров — действия при пожаре, направленные на розыск пострадавших и извлечение их из горящих зданий, загазованных, задымлённых и затопленных помещений или завалов; вскрытие разрушенных помещений и спасание находящихся в них людей; организацию эвакуации материальных и культурных ценностей из опасной зоны; защиту окружающей среды от воздействия опасных факторов пожара. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне пожаров зависит от вида развившихся... Общественный (коммунальный) транспорт — разновидность пассажирского транспорта как отрасли, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров. Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд сцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой, является частным случаем кратной тяги. Применяется на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе, трамваях и троллейбусах. Известны случаи использования по СМЕ грузовых автомобилей и тракторов при перевозке тяжеловесных грузов, а также автобусов... Рассеянное вождение — вид управления транспортным средством, не обеспечивающее достаточную безопасность, а также создающее угрозу безопасности других участников движения во время движения по дорогам общего пользования. Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь), — наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века... Автомобильная катастрофа под Раковом — тяжёлое и одно из крупнейших дорожно-транспортных происшествий в истории Беларуси. В результате падения неуправляемого пассажирского автобуса с моста путепровода на железнодорожные пути 16 человек погибло на месте и ещё один скончался в больнице. Авария в энергосистеме — нарушение нормального режима всей или значительной части энергетической системы, связанное с повреждением оборудования, временным недопустимым ухудшением качества электрической энергии или перерывом в электроснабжении потребителей. В среде специалистов используется термин системная авария; аварии, исключительно в тёмное время суток, в энергосистемах иногда называют жаргонным словом блэкаут (англ. blackout). Челябинский троллейбус — троллейбусная система, открытая в Челябинске 5 декабря 1942 года. Одна из крупнейших троллейбусных сетей в Российской Федерации. Экспресс — поезд, судно, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной против обычного скоростью и меньшим числом остановок. В широком значении: быстрое, без задержек обслуживание, оперативная информация. Соединённый поезд — поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой поездов. Согласно ПТЭ, одним из условий соединённого поезда является наличие в голове каждого поезда действующих локомотивов (у сформированного соединённого поезда они будут располагаться в голове и середине), однако зачастую локомотивы могут располагаться и в хвосте (не путать с толкачом) сформированного поезда, также существуют соединённые поезда, составленные из МВПС. Не стоит путать соединённые поезда с применением... Местная работа — комплекс мероприятий по организации перевозочного процесса, связанных с выполнением грузовых операций. База запаса служит для размещения и технического надзора за локомотивами и моторвагонным подвижным составом (МВПС), числящихся в запасе железных дорог (в России — в запасе РЖД). Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам. Представляет собой городскую систему движения электропоездов по основному ходу Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). РЖД осуществляет перевозки по договору с заказчиком проекта — Московским метрополитеном. Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это такой груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство. Возду́шный транспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы. Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому...Подробнее: Маглев
Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд). Легкоре́льсовый тра́нспорт (также Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения. Столкновение в воздухе (англ. Mid-Air Collision или коротко MAC) — авиационное происшествие, при котором два (или более) летательных аппарата вступают в контакт друг с другом во время полёта. Провозная способность — это характеристика, показывающая способность какого-либо вида транспорта перевезти определённое количество пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени. Жёлоб безопасности (в просторечии — лежак) — углубление между рельсами станционных путей, предназначенное для спасения людей, оказавшихся на железнодорожном полотне, от наезда поезда. Чаще всего встречается в метрополитенах.kartaslov.ru
Транспортная авария
Транспортная авария – это авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим легких и тяжелых телесных повреждений, повреждение и (или) уничтожение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Т.а. разделяют по видам транспорта, на котором они произошли и (или) по поражающим факторам опасных грузов. В зависимости от видов транспорта аварии подразделяются на: авиационные (опасные происшествия на воздушном судне, повлекшие нарушения установленного режима его эксплуатации), ДТП – дорожно-транспортные происшествия (в том числе и при перевозке особо опасных грузов, а также происшествий на вертикальном транспорте — лифтах), железнодорожные (опасные происшествия с подвижным составом на железной дороге), морские и речные (опасные происшествия на морском (речном) судне), космические (авария на ракетно-космических системах на земле и в полете). Т.а. возникают по причинам отказов транспортных систем, из-за ошибок операторов и персонала, из-за неисправностей транспортной инфраструктуры, а также в результате природных воздействий. Возникновение аварийных ситуаций на транспорте может приводить к останову транспортных средств, возникновению ЧС на других объектах, необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, в том числе и капитальных. Предупреждение Т.а. достигается своевременной диагностикой состояния транспортных средств, соблюдением правил и норм, регламентирующих условия транспортирования. Причиной многих Т.а. является воздействие глобальных перегрузок. Травматизм водителей, пассажиров и пешеходов во многих странах является проблемой национальной безопасности. Разработка защитных мер, в том числе применение средств индивидуальной защиты (противоударных шлемов, ремней безопасности в автомобилях и быстроходных речных судах; устройств для катапультирования на самолетах и т.п.), организация безопасного движения транспортных средств становятся объектами правовой и нормативно-технической документации.
Источник: Безопасность человека при ускорениях. (Биомеханический анализ). Рабинович Б.А. –М.: 2007.
fireman.club
Обсуждение:Дорожно-транспортное происшествие — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья выставлялась на удаление и была оставлена. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 января 2008. Для повторного выставления статьи на удаление нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
Вот статистика на 2008 год, внесите ее пожалуйста
С начала 2008 года в России произошло большое количество аварий. Как рассказали в пресс-службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, в следствии этих ДТП умерли 988 человек (на 2,5% меньше, чем за аналогичный временной промежуток 2006 г.) и ранены 9 тыс.431 человек (на 5,9% ниже аналогичного периода 2006 г).
Самое высокое общее количество ДТП, допущенных нетрезвыми водителями транспортных средств, зафиксировано работниками ГИБДД в Центральном федеральном округе – 1 тыс. 796. В результате таких ДТП в ЦФО погибли 214 и ранены 2 тыс 704 человека, и в Приволжском ФО за 6 месяцев 2007 г отмечено 1 тыс. 138 аварий, совершенных пьяными водителями.
- Статистика ДТП 2008 --RusRec13 14:02, 24 декабря 2008 (UTC)
Статистика дтп А за 1980-1984 годы данных нет что ли? Добавьте, пожалуйста, очень интересно
Нет АИ[править код]
Катастрофическая нехватка авторитетных источников на написанное. Если их и дальше не будет, то придётся статистику полностью переписывать (или убирать). К тривиальным фактам АИ не нужны. С уважением Martsabus 01:42, 31 июля 2012 (UTC)
- Согласно исследованиям, из-за использования за рулем мобильных устройств в США происходит около 12 % ДТП с летальным исходом. При этом почти половина американских водителей в возрасте от 18 до 29 лет пользуются интернетом во время вождения. [1] --Tpyvvikky 00:04, 24 февраля 2014 (UTC)
что значит вероятность быть застреленым в 20 раз ниже вероятности погибнуть в дтп? где статистические данные? то сознательная профанация? 178.70.179.144 11:14, 15 марта 2015 (UTC)
ru.wikipedia.org
определение понятия и что не считается дорожно-транспортным происшествием
Сегодня статистика происшествий на дороге не утешительна. От аварии не застрахован никто, даже очень опытный и внимательный шофёр. Не лишним будет знать, что означает аббревиатура ДТП, ознакомиться с характеристикой разных видов автомобильных происшествий и понять, какие случаи к ним не относятся и кто является участником дорожного движения (УДД).
Определение понятия ДТП
ДТП — дорожно-транспортное происшествие, которое случается на проезжей части и в нём участвует автотранспорт, находящийся в движении, что приводит к последствиям, а именно:
- есть раненые или погибшие;
- транспорт или его содержимое были повреждены;
- пострадали здания или конструкции;
- были испорчены другие материальные ценности.
При установлении факта ДТП должны соблюдаться некоторые условия. А именно:
- Инцидент произошёл с участием пешехода и движущегося ТС (ДТП — если автомобиль сбил человека на обочине. Ситуация, когда пешеход ударился о припаркованное авто, не является ДТП).
- ТС является непосредственным участником происшествия (не будет считаться ДТП, если из окна проезжающего авто было брошено мороженое, окурок и т. п., которые случайно угодили в пешехода и испачкали его, т. е. был причинён ущерб.
- Нанесён ущерб здоровью, имуществу либо возникла угроза жизни (при незначительном столкновении автомобилей, если нет трещин, потёртостей и прочих повреждений — не является ДТП. Поэтому нет необходимости вызывать ГИБДД и составлять протокол).
Понятие ДТП применяют, если присутствует один или несколько перечисленных факторов.
Важно! Согласно статистике ГИБДД, если авто двигалось со скоростью 32 км/ч и наехало на пешехода, вероятность летального исхода 5%, при 48 км/ч — 45%, 64 км/ч — 85%. Поэтому в городе ограничена скорость движения до 60 км/ч.
Виды и причины ДТП
Почти все аварии имеют свою классификацию, которая регулируется законом. Существуют следующие виды:
- при столкновении;
- вследствие опрокидывания;
- в случае наездов на препятствие, пешехода, велосипедиста, стоящее ТС, животное;
- во время падения пассажира;
- прочие ДТП.
Причины бывают:
Часто причиной автомобильной аварии бывают оба фактора.
Столкновение
Это инцидент, при котором несколько автомобилей при движении сталкиваются между собой или с рельсовыми видами транспорта. Произойти такая ситуация может по разным причинам, к примеру неожиданное торможение из-за преграды или на красный сигнал светофора. Столкновение бывает попутным, боковым или встречным.
Знаете ли вы? Первое зафиксированное в истории автопроисшествие случилось в мае 1891 г. в Огайо, США.
Опрокидывание
Опрокидывание — это авария, при которой ТС перевернулось во время движения из-за плохой погоды, транспорт занесло на повороте, по причине поломки автомобиля, при неправильно размещённом или закреплённом грузе, нарушении ПДД. Например, если авто занесло на повороте и оно перевернулось — это относится к данной категории. А при опрокидывании в результате столкновения, классификация происшествия будет другая, относящаяся к предыдущей категории аварии.
Если вы стали участником автомобильного происшествия, постарайтесь зафиксировать с помощью фото- или видеосъёмки место ДТП и повреждений автомобилей всех участников инцидента. Это может понадобиться, когда дело дойдёт до суда, а протокол составили не верно
Наезд на препятствие
Это инцидент, произошедший вследствие столкновения или удара о стационарный объект ТС во время движения. Например, транспортное средство ударилось о кронштейн моста, опору ЛЭП, дерево, кучу песка или прочих строй.материалов и т. д. Если транспорт, который перевозит пассажиров, напоролся на бордюр, вследствие чего в салоне упал и поранился человек, — это тоже рассматривается как данный вид происшествия.
Наезд на пешехода
Наезд на пешехода — ситуация, при которой едущее ТС сбило пешехода вне зависимости где он находился (на проезжей части, обочине, бордюре), т. е. если потерпевший является УДД. Сюда включены случаи, когда пешеход сам травмировался о передвигающийся автомобиль (вследствие нарушений ПДД, невнимательности пешехода и пр.). Также, в случае травматизма от неправильно перевозимого груза (человек пострадал вследствие падения плохо закреплённого груза из проезжающего по дороге авто). Сюда же входят аварии с людьми, которые используют для езды спортивный инвентарь (роликовые коньки, самокат, лыжи, санки и пр.), инвалидную коляску с механическим управлением, катающихся на трёхколёсном велосипеде детей.
Рекомендуем для прочтения:Наезд на велосипедиста
Инцидент произошёл путём столкновения движущегося авто и субъекта, передвигающегося на велотранспорте, в т. ч. если велосипедист сам совершил столкновение с движущимся ТС.
Иные виды ДТП
В эту категорию включены случаи удара автомобиля о неожиданно возникнувший барьер. Например, упавший на дорогу груз, отлетевшее колесо, выбежавший зверь и т. п. Также сюда относятся травмы, полученные человеком находящимся на улице в результате падения груза или отпавшего колеса, или если шофёр потерял контроль при управлении авто и сбил особу, шедшую по тротуару или находившуюся на автобусной остановке. Такой вид будет иметь классификацию «Иной вид ДТП», т. к. пострадавший не является УДД.
Что не считается ДТП
Не все автопроисшествия можно назвать ДТП. Например, два ТС не смогли разъехаться в чистом поле, — это не ДТП, т. к. поле не является проезжей частью. Также сюда не относятся случаи, повредившие стоящий более 5 минут после остановки автомобиль, — упавшее на него дерево или часть фасада, хулиганские действия (будь-то царапина или разбитое стекло).
Знаете ли вы? Согласно рейтингу журнала Forbes, составленного на основании множества краш-тестов, самым безопасным автомобилем является Audi А6.
Основные причины ДТП
Несоблюдение ПДД одна из основных причин аварий. Как правило, это:
- вождение после употребления спиртного или наркосодержащих веществ;
- не соблюдение скоростного режима;
- езда без ремней безопасности;
- езда без детских кресел или других фиксирующих элементов, предназначенных для безопасной перевозки детей;
- управление неисправным ТС;
- нарушение пересечения ЖД переезда;
- проезд на красный сигнал светофора и т. д.
Также авария может произойти, когда водитель устал и уснул за рулём, если на улице плохая погода (гололёд, снегопад, ливень)
Немаловажными являются и отвлекающие водителя факторы:
- беседы по мобильному и с пассажирами;
- громкая музыка в салоне, настройка радио или навигатора;
- курение и еда за рулём;
- вождение на высоких каблуках и т. д.
Но не только по вине автовладельца может произойти авария. К ДТП приводят:
- плохое дорожное покрытие;
- не работающий светофор;
- неправильно припаркованный автомобиль, который ограничивает возможность видеть дорожное полотно водителю;
- растения, закрывающие знаки;
- плохая освещённость участка дороги и т. д.
Важно! С 28 июня в России ужесточили наказание за совершение аварии в пьяном виде: при нанесении тяжкого вреда здоровью — лишение свободы до 7 лет, при гибели одного человека — до 12 лет, два и более погибших — до 15 лет тюремного заключения.
Как действовать во время ДТП
Если случилась авария, самое главное не паниковать и трезво оценить ситуацию. Далее необходимо включить аварийные огни и установить предупреждающие об аварии знаки во избежание возникновения новых ДТП. Категорически запрещено трогать предметы, которые остались в результате происшествия: отпавшие детали, куски стекла или обломки бампера и др.
При необходимости нужно помочь раненым и вызвать помощь: полицию, скорую, спасателей. Стоит обязательно дождаться приезда сотрудников дорожной полиции и не покидать место ДТП, иначе вам будет грозить наказание за оставление места происшествия согласно статье 264 УК России.
Нельзя до приезда работников ГИБДД перемещать транспорт. Не стоит общаться с другими участниками аварии до приезда сотрудников транспортной полиции, иначе всё сказанное будет использовано против вас в суде. Нужно записать данные всех свидетелей и очевидцев, их показания могут понадобиться при судебных разбирательствах.
При составлении протокола, следите за правильностью его оформления и правдивостью записываемых данных. Если вы с чем-то не согласны, можете его не подписывать. Для этого нужно написать в протоколе, что вы не подтверждаете написанное и изложить свою версию произошедшего.
Будьте внимательны за рулём, не нарушайте ПДД, а особенно, не управляйте автомобилем после употребления спиртного, и это увеличит ваши шансы не стать участником ДТП. От непредвиденных ситуаций рекомендуется оформить дополнительную страховку. А если всё-же избежать аварии не удалось, вызывайте сотрудников ДПС и принимайте участие в оформлении всех необходимых документов.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today