Тормозные диски керамические


Поставил керамические тормозные колодки AKEBONO. — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2007 года на DRIVE2

Поездил я год на тормозных дисках DBA и обычных тормозных колодках от Akebono. Проблем не было. Все работало в штатном режиме.
Потом я начал изыскания по поводу керамических колодок. Это было осенью 2012 года. Просто стало интересно. Начал смотреть Интернет. Читал не только в РуНете, но и на англоязычных сайтах, в частности в США. Там очень развита эта тема, так как у них керамику пользуют уже во всю…
У нас в РуНете я начитался всякого., и что диски тормозные стирает, и одни пишут, что на холодную плохо хватают, другие, что на горячую плохо хватают, третьи пишут, что мокрыми не хватают…, без водяры вообще не едут., полный бред — кто что только не выдумывает.

Я зашел на сайт производителя и почитал. Там информация наоборот, что температурные перепады никак не влияют, как и попадание воды и более того при трении не образовывается газы, которые снижают торможение, не образовывается черная "сажа" и самое главное — бережнее к тормозным дискам, как и сами колодки снашиваются дольше чем обычные…
Я остановился на известном производителе Akebono, он и очень широко представлен в США.
Вот можно почитать по ссылке от производителя правда только на английском японском и испанском: Akebono

— Чистые Колеса
— Ультратихий: категорический контроль шума, вибрации и резкости торможения (NVH)
— Непревзойденная эффективность без поломок и трещин
— Чрезвычайно благоприятны для тормозных дисков для продления рабочей жизни тормозных дисков
— Оптимизация транспортного средства керамической формулой для превосходных рабочих характеристик
— Окончательная Модернизация для всех видов автомобилей использующих разные виды тормозных колодок в том числе Semi-Metallic, Organic & Low-Metallic…

Керамические Тормозные колодки обеспечивают:

— Увеличенную тормозную способность в критических ситуациях с торможением
— Улучшенную работу во время процесса изнашивания керамической подушки колодки по отношению к обычным тормозным колодкам
— Уменьшенное изнашивание тормозного диска на целых 80 процентов
— Непревзойденность в эффективности без изломов и трещин
— Ультра тихая, равномерная, гладкая тормозная характеристика
— Высокая продолжительность сохранять свои тормозные свойства даже при длительном беспрерывном торможении
— Более последовательное и равномерное усилие и чувство педали тормоза
— Форма тормозной керамической подушки оптимальна для тормозного диска
— Увеличенная длительность службы тормозной колодки
— Низкое загрязнение и точная подгонка

Все это обеспечивает превосходящий контроль за транспортным средством, комфорт водителя и безопасность по широкому диапазону условий движения – макси

www.drive2.ru

5 мифов о керамических колодках

5 мифов о керамических тормозных колодках

Появление на рынке автомобильных запчастей тормозных колодок с таким необычным компонентом, как керамика обусловлено двумя основными причинами.

Опасный асбест

Долгие годы тормозные колодки изготавливались с применением асбеста. Специалистам прекрасно известно его негативное влияние на человеческий организм и окружающую среду. Но основным, опасным для человека фактором, являются мощные канцерогенные свойства этого минерала.

По этой причине в 80-х годах прошлого столетия в Северной Америке и Европе началась активная кампания по массовому отказу от использования асбеста. Тормозные колодки стали одним из множества объектов, по которым был нанесен «антиасбестовый» удар.

Идеальное торможение и управляемость

Значительно возросший уровень управляемости, «отзывчивая» система вождения автомобилей, которые строились на Американских и Европейских автозаводах в 80-х — начале 90-х годов, привел к тому, что водители стали ощущать малейшие биения, вибрации или иной дискомфорт в тормозной системе. И вслед за возросшим уровнем комфорта вождения автомобиля следующим логичным шагом потребителей стали более высокие требования к работе тормозных механизмов.

Так, две эти причины – борьба с сокращением вредных выбросов и повышенные запросы автолюбителей, более не соглашавшихся с посредственным качеством, – привели к активной исследовательской работе автопроизводителей по разработке иного состава тормозной колодки.

Первые керамические колодки

В течение десятка лет рядом компаний предлагались различные замены асбесту в этой детали тормозной системы. Были произведены тормозные колодки с включением в них органических материалов, ферросплавов. Также были выпущены колодки, армированные кевларовыми нитями. Все они имели свои существенные недостатки.

Итогом этой работы стало появление на мировом рынке нескольких удачных вариантов керамических колодок без содержания асбеста, выпущенных в разное время несколькими независимыми лабораториями. Многолетний практический опыт этих исследователей стал залогом того, что эта продукция пришлась по вкусу даже предвзятым водителям и удовлетворила самые притязательные требования по вибрации, шуму и выделению пыли.

5 мифов о керамических колодках

Сегодня керамическая колодка получила самое широкое распространение и признание своих более высоких эксплуатационных качеств в сравнении с традиционной асбестовой.

1. Существует предубеждение, что керамические колодки в полной мере проявляют свои свойства только на спортивных автомобилях, поскольку требуют прогрева, и к тому же достаточно агрессивно ведут себя по отношению к тормозному диску. Это не совсем так. Существует и обычная, так называемая «уличная» керамика, которая показывает хорошие фрикционные свойства даже при холодном торможении. Такие колодки подходят для каждодневного использования и достаточно бережно относятся к тормозным дискам.

2. Керамические тормозные колодки необходимо устанавливать только в паре с керамическими тормозными дисками. Это предположение в корне не верно, поскольку изначально керамические колодки появились на мировом рынке как разновидность стандартной детали. Керамические колодки прекрасно подходят к традиционным металлическим дискам и надежно работают в совокупности с ними.

3. Керамические колодки вредят тормозному диску. Сейчас уже трудно отследить откуда возникло это заблуждение. На самом деле, в результате многочисленных испытаний и лабораторных исследований*, было установлено, что они обеспечивают равномерный износ тормозного диска. (*По результатам испытаний, проведенных по заказу Friction Master, керамической тормозной колодки CMX1258 в Link Testing Laboratories по протоколу US City Traffic, тормозной диск потерял всего 1,1 грамма массы, тогда как при использовании стандартных полуметаллических колодок диск терял от 1,6 до 2,0 грамм массы. Test Request #: 111787-1 )

4. Керамика в тормозах ненадежна. Чтобы доказать ошибочность этого суждения, необходимо обратиться к устройству тормозного механизма.

Его основными элементами являются:

• Тормозной цилиндр
• Тормозной диск
• Суппорт
• Тормозные колодки

При нажатии на педаль тормоза тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску. В результате автомобиль замедляется, а энергия, благодаря силе трения, преобразуется в тепло, нагревая диск. Это часто приводит к перегреву диска, его деформации, появлению биения и вибраций в рулевом управлении.

В отличии от традиционных колодок, керамические менее чувствительны к нагреву — это создает больший запас надежности всей системы торможения.

Таким образом, практика применения керамических колодок полностью опровергает это утверждение.

5. Высокая стоимость. Отчасти это действительно было так на первоначальном этапе появления этих запчастей на российском рынке. Однако, сейчас цены на керамические колодки, представленные в магазинах, более чем доступны.

Но также хотелось бы отметить, что тормозная система играет важнейшую роль в обеспечении безопасного вождения, личной безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому символическая экономия при выборе комплектующих тормозной системы в большинстве случаев неуместна. Здесь необходимо применять те компоненты, которые способны дать максимальную безопасность всем участникам движения.

FRICTION MASTER стал первым брендом, поставившим на российский рынок полную линейку керамических колодок в 2007 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке среди производителей аналогичных запчастей.

В ассортименте FRICTION MASTER имеются 4 полноценных линейки дисковых тормозных колодок.
Одна из них – тормозные колодки CERAMIC (CMX) – характеризуется максимальным сроком службы и сниженным пылевыделением.

Установив тормозные колодки CERAMIC (CMX), Вы получите:

• Больший срок службы колодок и тормозных дисков
• Гораздо меньше пыли и следов выработки на колесных дисках.

Разработанная специально для колодок FRICTION MASTER керамическая фрикционная накладка положительно влияет на срок службы тормозного диска и является экологически безопасной.

 

Сохранить в Альбом

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

www.frictionmaster.ru

Как делают керамические тормозные диски

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы.

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозов
Основными их элементами являются:

— тормозные колодки;
— тормозной диск;
— суппорт с поршнем.

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целом
Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами. Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле
Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

— существенно снижают неподрессоренную массу;
— улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

Источник www.drive2.ru

Керамические тормозные диски популярны среди автомобилистов в силу того, что при многократном торможении они способны работать как новенькие. К тому же они беззвучны, долго функционируют, подвержены минимальным загрязнениям и обеспечивают надежное и уверенное торможение.

Они более теплостойки, чем безасбестовые органические фрикционные материалы, и тише и мягче ведут себя в отношении роторов, чем не может похвастаться большинство полуметаллических фрикционных компонентов.

Керамические тормозные диски впервые появились в начале 90-х. Некоторые автопроизводители из-за жалоб потребителей на шум от тормозов, загрязняемость и быстрый износ начали применять тормозные колодки с керамической подложкой вместо обычных полуметаллических. Множество таких керамических дисков поставлял японский автоаукцион Akebono.

Вслед за новатором-изготовителем фрикционные материалы с керамической подложкой запустили в продажу фирмы Bosch, Raybestos, Wagner и прочие мелкие поставщики. Такие диски изготавливались с целью замещения одноименной продукции от оригинального производителя и усовершенствования эксплуатационных свойств тормозов, диски которых изначально не были оснащены керамической подложкой.

Отличия керамических дисков от обычных

Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно.

Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум.

Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.

Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.

Новые керамические тормозные диски с пониженным содержанием меди

На днях некоторые поставщики усовершенствовали керамические тормозные диски с целью уменьшить содержание меди во фрикционном материале. Множество керамико-фрикционных компаундов содержали 10–20 процентов меди. Медь — хороший теплопроводник, улучшающий трение и тем самым повышающий сопротивляемость к низким температурам и износу. Она также способствует снижению шума и увеличивает срок эксплуатации дисков.

Производители дисков, однако, разработали новые фрикционные материалы, причем как с низким содержанием меди, так и без ее содержания (в соответствии с постановлениями штата Калифорния, регламентирующими снижение содержания меди до 5 процентов к 2021 году). Немало таких материалов обладает улучшенной износостойкостью, шумоустойчивостью и фактически функционируют надежнее, чем предыдущее поколение фрикционных материалов.

Тормозные диски с низким содержанием или без содержания меди на данный момент доступны на автоаукционе Akebono; также небольшие вкрапления меди содержатся в продукции Bosch QuietCast, Wagner ThermoQuiet, фрикционных дисках из углеродного сплава и металла и некоторых новых дисках Raybestos. Маркировка соответствия содержания меди требованиям находится на упаковке.

Диски, выпускаемые в соответствии с новыми требованиями к содержанию меди, получили сертификат от Агентства ведомственного контроля оборудования производителей автомобилей (AMECA). Упаковки маркируются кодами «A», «B» и «N».

Каждый такой код отражает уровень соответствия в отношении различных загрязняющих примесей во фрикционных материалах, таких как медь (Cu), асбест, хром (Cr), свинец (Pb), ртуть (Hg) и кадмий (Cd). Код «N» означает содержание меди менее 0,5 % без наличия асбеста, хрома, свинца и ртути, кадмия и сурьмы.

Особые характеристики керамических дисков

Керамические диски в целях усиленного шумоподавления оснащены фасками, пазами и изоляционными прокладками, которые также можно обнаружить и на дисках некоторых других типов. Пазы изогнуты или имеют фацетированные края на передней и задней частях диска. Тем самым снижается шум от увеличения нагрузки на двигатель при торможении. Пазы также немного уменьшают площадь поверхности тормозов, и таким образом усиливается зажим роторов дисками, что в дальнейшем способствует снижению звуковой вибрации.

Пазы — это желобки, наносимые вертикально, горизонтально и по диагонали на диски для снижения шума путем изменения частоты различаемой человеческим ухом звуковой вибрации до беззвучного уровня. Пазы также помогают снизить износ тормозов посредством выпуска газов и грязи при высоких температурах торможения. Изоляционные прокладки через увлажняющий слой поглощают и рассеивают вибрацию.

Керамические диски снижают загрязнение тормозов

Плюс керамических дисков — меньшая видимость загрязнения тормозов на колесах. Все тормозные диски по мере износа загрязняются. Но от составных компонентов керамических дисков обычно появляется «светлая» грязь, которая менее заметна и не прилипает к колесам. Таким образом, колеса из легких сплавов дольше остаются чистыми.

Керамические диски долго функционируют

Такие диски, по сравнению с большинством обычных футеровочных материалов, имеют длительный срок эксплуатации. Akebono и Raybestos утверждают, что их испытания на долговечность показали значительное увеличение срока службы без каких-либо шумовых отклонений работы роторов и тормозов при использовании керамических дисков.

Применение керамических дисков

Большая часть последних моделей отечественной и импортной сборки на заводах теперь оснащается некоторыми видами керамических тормозных дисков. Они устанавливаются на любой вид транспорта, изначально оснащенного керамическими дисками от оригинального производителя или безасбестовой органической прослойкой.

Необходимо придерживаться рекомендаций от производителя по эксплуатации керамических дисков. Полуметаллические диски обычно не рекомендуется заменять на керамические, особенно на большегрузных машинах. В грузовиках и больших внедорожниках полуметаллическая прослойка, как правило, необходима для лучшего маневрирования на крутых спусках и при нагреве тормозов.

Некоторые поставщики тормозных систем на рынок запчастей уже выставили на продажу«гибридные» тормозные диски, внешняя часть которых обработана керамикой, а внутренняя — полуметаллическим или с низким содержанием металла компаундом. Поставщики уверяют, что подобная комбинация обеспечивает низкую загрязняемость и бесшумность (от внешних керамических дисков), а также теплостойкость и более надежное торможение (от внутренних полуметаллических).

Источник v-mireauto.ru

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. суппорт.

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Суппорт, керамический диск и колодки

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического.
  2. При трении практически не выделяется пыль.
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии.
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа.

Тормозные колодки из керамики

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами.
  2. Требуют прогрева перед работой.
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Источник techautoport.ru

lubimauto.ru

Керамические тормозные диски в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇

Высота: 35,3, Тип диска: полный, Ось (сторона установки): передняя ось

Диск тормозной передний для автомобилей Daewoo Matiz (98-) TRIALLI Компания из Санкт-Петербурга, доставка Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

spb.regmarkets.ru


Смотрите также