Топливная система ваз 2107 инжектор
Особенности топливной системы ВАЗ-2107-20
Запас топлива находится в баке, расположенном в багажном отделении с правой стороны. Бак изготовлен из стального освинцованного листа, правая и левая его части сварены между собой
Пробка заливной горловины бака герметична. В системе питания двигателя применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, клапанов, установленных в нише топливного бака и соединительных шлангов.
Рис. 1. Схема системы питания двигателя
Пары топлива из бака проходят через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Для предотвращения чрезмерного повышения или понижения давления паров топлива в баке предусмотрен двухходовой клапан, имеющий выход в атмосферу.
Поступившие в адсорбер (через приемный патрубок с надписью «TANK») пары топлива поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.
Второй патрубок адсорбера (с надписью «AIR») соединен с атмосферой, а третий – через электромагнитный клапан продувки, шлангом – с корпусом дроссельной заслонки.
При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с корпусом дроссельной заслонки.
После запуска двигателя контроллер начинает подавать управляющие импульсы на клапан.
Клапан сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки – начинается продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и корпус дроссельной заслонки в ресивер, впускную трубу и далее, в цилиндры двигателя.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
Топливный насос – электрический, роторный, установлен в топливном баке и конструктивно объединен с датчиком указателя уровня топлива.
При включении зажигания насос включается через реле по команде контроллера системы управления. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – к топливной рампе.
Топливный фильтр – неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен хомутом на щитке передка в моторном отсеке.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе.
На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.
Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.
Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная – непосредственно с полостью рампы.
При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, втягивает диафрагму, приоткрывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.
В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.
При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, под действием пружины диафрагма прикрывает клапан и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Диапазон давлений, поддерживаемый клапаном, задается жесткостью пружины и диаметром отверстия клапана, регулировке не подлежит.
Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.
Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.
При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Наружный воздух через заборник засасывается в корпус воздушного фильтра.
Корпус установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.
После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и резиновые рукава к корпусу дроссельной заслонки.
Из корпуса дроссельной заслонки воздух поступает в каналы ресивера и впускной трубы.
Нажимая педаль «газа», водитель открывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит и горючей смеси, – так как подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.
Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через обходной канал корпуса дроссельной заслонки, в котором установлен регулятор холостого хода.
Регулятор состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым электродвигателем по команде контроллера.
Регулятор, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии).
Регулятор – неразборный, при выходе из строя его необходимо заменить. При выходе из строя регулятора или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».
При покупке нового регулятора нужно проверить монтажный размер между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца.
autoruk.ru
Схема топливной системы ВАЗ 2105, 2107
Топливная система автомобилей ВАЗ 2105, 2107 включает в себя несколько элементов служащих для подачи топлива в двигатель: карбюратор, топливный бак, бензонасос и топливные магистрали. Топливный бак служит для хранения топлива (42 литра), механический бензонасос для прокачки топлива по системе, топливные магистрали для подачи топлива, карбюратор для приготовления топливной смеси необходимой для работы двигателя автомобиля на разных режимах.
Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Элементы топливной системы ВАЗ 2105, 2107
1.Карбюратор.
2.Топливоподающий шланг к карбюратору.
3.Механический бензонасос.
4.Топливный фильтр тонкой очистки топлива.
5.Передняя трубка топливной магистрали.
6.Задняя трубка топливной магистрали.
7.Датчик указателя уровня и резерва топлива.
8.Поплавок датчика уровня топлива.
9.Сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке.
10.Трубка вентиляции топливного бака.
11.Предохранительный щиток топливного бака.
12.Топливный бак.
13.Прокладка под топливный бак.
14.Хомуты крепления топливного бака.
Примечания и дополнения
— Топливная система автомобилей ВАЗ 2104 имеет аналогичную схему.
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля, причины
— Расход топлива на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
— Большой расход топлива, автомобили ВАЗ 2105, 2107, причины
twokarburators.ru
Устанавливаем бензобак на инжекторный ВАЗ 2107: подробная инструкция
Многие владельцы автомобиля ваз 2107 наверняка задумывались о смене карбюратора на инжектор. И не зря, ведь по нормам Евро, действующим в России, инжектор в разы предпочтительнее. Карбюратор довольно сложно устроен, соответственно, автолюбитель может испытать сложность при его настройке. А инжектор устроен попроще. Единственное что может случиться с ним — закупоривание каналов. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно промывать форсунки.

Конструкция инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107
Данная конструкция обеспечивает хранение топлива, его очистки от примесей и подачу вместе с очищенным через фильтр воздухом в цилиндры двигателя.
Система состоит из нескольких составных частей:
- Бензобак;
- Бензонасос;
- Топливопровода;
- Топливная рампа с форсунками;
- Топливный фильтр;
- Воздушный фильтр;
- Каналы подвода воздуха;
- Дроссельная заслонка;
- Система улавливания паров топлива.

Бензобак и бензонасос
В автомобиле ваз 2107 бензобак сделан из двух стальных частей, отделанных свинцом изнутри, и расположен в правой стороне багажника. Топливо из бензобака откачивается бензонасосом, который имеет фильтр, не пропускающий дальше крупные частицы загрязнений. Далее через топливную трубку бензин поступает в топливный фильтр.
Топливный фильтр и топливная рампа
Топливный фильтр встроен в топливопровод между бензонасосом и рампой и состоит из бумажного фильтрующего элемента и защитного металлического корпуса в форме цилиндра. В нём топливо очищается окончательно и поступает в топливную рампу, представляющую собой планку, подающую топливо к четырём форсункам. Рампа закрепляется двумя винтами на впускном коллекторе, в который через форсунки впрыскивается топливо. Также на рампе установлен клапан, удерживающий давление топлива в пределах нормы (280-320 кПа), что необходимо для исправной работы всего инжекторного двигателя.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр находится в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Как и в топливном фильтре, в воздушном фильтр сменный, сделанный из бумаги. Для того чтобы было возможным сменить фильтр, его крышка сделана съёмной. После очистки воздух по каналу поступает в дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка регулирует количество поступающего в цилиндры воздуха. Она закреплена на ось в корпусе, вокруг которой вращается. В корпус также установлены канал для охлаждающей жидкости, связанный с системой охлаждения, и штуцеры, соединяющие заслонку с адсорбером.
Система улавливания паров топлива
Экологические требования Евро II предусматривают наличие в автомобиле ваз 2107 этой системы. Она состоит из адсорбера, нескольких клапанов и соединительных шлангов. Клапаны находятся как в моторном отсеке (клапан продувки), в нише бензобака (предохранительный и перепускной), в магистрали самой системы (гравитационный).
С помощью двух последних пары топлива проходят из бензобака в адсорбер, предохранительный клапан удерживает в норме давление паров в бензобаке, а гравитационный клапан предохраняет бензобак от утечки при опрокидывании автомобиля ваз 2107.
В состав адсорбера входят три патрубка:
- Патрубок с надписью TANK на корпусе, через который пары поглощаются активированным углём при выключенном двигателе;
- Патрубок с надписью AIR, через который воздух поступает в адсорбер;
- Патрубок, соединённый шлангом с дроссельной заслонкой.
Установка инжектора
Рассмотрим подробнее, как установить инжектор на ваз 2107. Прежде всего нужно слить часть охлаждающей жидкости, после чего извлекается карбюратор, впускной и выпускной коллекторы. Под инжектор устанавливается электрический обдув, поэтому если на автомобиле ваз 2107 стоит принудительный, его тоже нужно извлечь. Первым заменяется шкив коленчатого вала. Для расположения на нём датчика новый шкив должен иметь специальные зубья. Дальше заменяется передняя крышка двигателя и уплотнительные прокладки.
При установке понадобится датчик температуры охлаждающей жидкости. Для его монтажа необходим отлив, расположенный на тройнике головки блока. Под датчик подготавливается отверстие с резьбой, после чего отлив устанавливается обратно. Сам же датчик пригодится после установки новой проводки. Затем ставятся: коллекторы со всем прилагающимся к ним оборудованием, таким как топливная рампа с форсунками, дроссельная заслонка и ресивер. Датчик положения и клапан холостого хода крепится болтами к основанию коллектора. Бензонасос и элементы системы зажигания заменяются на заглушки, после чего устанавливается топливный фильтр в любое удобное место.
Бензобак закрепляется хомутами, к нему подсоединяется топливная магистраль на выход. Если бензобак не заменяется на новый, а ставится тот же, необходимо протереть его изнутри растворителем. Электрический бензонасос ставится примерно в то место, где расположен бензобак, под днищем машины. Также устанавливается топливная магистраль на вход для слива бензина из системы в бензобак. Протянуть её можно по-всякому, но важно, чтобы магистраль и бензобак были герметично соединены.
Дальше рампа крепится на коллектор, ставится новая проводка. Чтобы установить последнее, необходимо хорошо знать электрооборудование автомобиля ваз 2107. Должны быть установлены бортовой компьютер, жгуты проводов и датчики впрыска. Последним этапом монтируются элементы системы зажигания, высоковольтные провода и оставшиеся датчики.
Плюсы и минусы инжекторного двигателя
Из плюсов можно отметить то, что инжектор имеет гораздо меньшее количество недостатков при работе, что особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Ещё один плюс — более высокая экономичность, отвечающая европейским нормам.
Но присутствуют и минусы:
- Инжектор требует бензин более высокого качества, нежели карбюратор;
- Регулярная промывка форсунок обязательна, иначе они засорятся так, что им не поможет ни промывка, ни чистка;
- Новые форсунки стоят достаточно дорого, учитывая нынешне экономические условия.
- При поломке ремонт будет длиться дольше, да и к тому же не каждый автолюбитель сможет починить двигатель самостоятельно
Если вы готовы покрывать возможные расходы, то инжектор будет более приемлемым вариантом по сравнению с карбюратором.
autodont.ru
Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2107: устройство
Система питания карбюраторного двигателя – это весь путь горючего, от бака до распыления смеси через впускной коллектор в цилиндры ВАЗ 2107. Именно совокупность всех процессов, обеспечивающих этот длинный путь, снабжает автомобиль в результате внутреннего сгорания той энергией, которую научилось использовать человечество.
Какие основные части включает в себя система питания ВАЗ 2107?
- Карбюратор – конечное и самое главное устройство системы, смешивающее в нужных пропорциях топливо с воздухом;
- Гофра, или устройство для забора теплого воздуха – незаменимое средство для езды в холодное время года;
- Воздухозаборник воздушного фильтра;
- Управляющая крышка доступа воздуха в фильтр;
- Крышка воздушного фильтра, или «воздухана»;
- Собственно воздушный фильтр ВАЗ 2107;
- Корпус фильтра, который крепится сверху карбюратора;
- Поплавковый датчик указателя уровня бензина в баке;
- Заливная горловина бензобака;
- Шланг для вентиляции;
- Корпус бензобака;
- Система топливопроводов;
- Система топливных шлангов;
- Фильтр тонкой очистки топлива;
- Бензонасос ВАЗ 2107.
Как видно из схемы, условно все перечисленные компоненты можно разделить на две большие группы: устройства подачи воздуха и устройства подачи топлива к смешиванию в карбюраторе.
Кроме того, на приборной панели ВАЗ 2107 существует контрольный прибор, показывающий уровень топлива в баке с контрольной лампочкой, которая примерно начинает «моргать», при остатке топлива на 80-100 км, а гореть устойчивым светом примерно при остатке около 4-5 л.
При зимней эксплуатации ВАЗ 2107, после длительной стоянки и вымерзания конденсата в бензобаке, возможно полное колебание стрелки, пока не исчезнет лед.
Кроме того, в системе подачи топлива существуют подающие магистрали – вначале система топливопроводов, затем – шлангов. Сила, которая заставляет бензин вытекать из бензобака – это отрицательное давление, создаваемое бензонасосом ВАЗ 2107.
Опишем некоторые вопросы обслуживания и несложный ремонт системы подачи топлива, которые возникают при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107
Система подачи воздуха. Управляющая крышка и положения терморегулятора.
На крышке существует специальная маркировка, и рычаг. Если он повернут и фиксирован в положении hot — то производится забор теплого воздуха из гофры, это делается зимой. Если рычаг повернут в противоположное положение cold – то производится забор ненагретого воздуха.
Такое простое устройство вызывает, тем не менее, кривотолки. Например, некоторые автолюбители понимают все точно наоборот. Hot – использовать в жаркое время года, а cold – значит зима. Будьте внимательны! Если перепутать, то карбюратор будет работать с повышенной нагрузкой в зимнее время, увеличится время прогрева двигателя, может понадобиться более частый ремонт карбюратора.
О замене воздушного фильтра
Многие автолюбители, особенно начинающие, купившие подержанный автомобиль, часто не торопятся заглянуть в корпус воздушного фильтра, и не торопятся его менять. Но это нужно делать через каждые 20 тысяч километров пробега. В противном случае воздушный фильтр, особенно сильно загрязненный в летнее время, может существенно повлиять на снижение мощности двигателя. Ремонт карбюратора будет неизбежным при систематическом использовании загрязненного фильтра. Поэтому неплохо через каждые 5-10 тысяч километров пробега снимать воздушный фильтр и визуально, «на глаз», определять степень его загрязнения.
Следует обращать внимание на нижний край воздушного фильтра во время осмотра, и на его внутреннюю поверхность. Если она будет сильно замаслена, то это говорит о неисправности маслосъемных колец, или о сильном износе поршневой группы. В таком случае необходим ремонт блока цилиндров, или замена колец.
Об установке фильтра тонкой очистки топлива
Не следует забывать о том, что такая неисправность карбюратора, как «чихание» или внезапная потеря мощности, движение «рывками» может говорить о засорении топливных жиклеров. Это может произойти из – за мелких частиц, попадающих в топливо. Причиной может служить как некачественный бензин с завода, так и слив последней партии топлива из цистерны бензовоза, попавшей именно в ваш бак. Если топливо не фильтровать, то ремонт карбюратора или бензонасоса «не за горами».
Насколько эффективна эта «ловушка», видно на рисунке.
Если фильтр не установлен, то его нужно установить самостоятельно. В среднем, ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров пробега. В процедуре установки нет никакой сложности, нужно только помнить про три основных момента:
- правильно замерить ширину фильтра, для того, чтобы вырезать участок топливного шланга с таким расчетом, чтобы хомуты легли с хорошим «запасом»;
- при ориентации фильтра необходимо «соблюдать полярность» — ориентировать его таким образом, чтобы изображение стрелки было «по ходу» движения бензина по магистрали в двигатель. На рисунке видна стрелка на том фильтре, который лежит на боку.
- нужно аккуратно, но сильно затянуть хомуты.
Существует правило, по которому фильтр тонкой очистки должен быть установлен до бензонасоса. В таком случае бензонасос прослужит дольше, и ремонт не потребуется. Например, на рисунке видим неправильную установку фильтра – после бензонасоса, кроме того, фильтр расположен в сильно греющейся зоне двигателя. В случае трещины корпуса может вытечь бензин, увлечься назад током воздуха на горячие выпускные коллекторы, и вызвать пожар.
Проверка состояния фильтра бензонасоса
После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива, не лишним будет проверить фильтр бензонасоса. Это делается следующим образом:
- вначале очищаем бензонасос ВАЗ 2107 снаружи с помощью бензина или уайт – спирита, и с помощью рожкового ключа на 10 снимаем крышку;
- теперь можно снять и промыть фильтр и его посадочное место, а также просушить его с помощью сжатого воздуха. Промывать фильтр можно чистым бензином, или ацетоном.
- сборка проводится полностью в обратном порядке.
Если автомобиль начал дергаться, мотор стал «чихать» или раздаются рывки или «хлопки», то необходимо проверить бензонасос, и при необходимости, провести его ремонт.
Многие автолюбители, особенно начинающие, сразу во всем винят карбюратор, а в силу его сложности сразу платят лишние средства за услуги авторемонтных мастерских, в то время как вначале проще всего проверить устройства, расположенные до карбюратора.
Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), то в случае нормальной подачи в магистраль из бака фильтр тонкой очистки будет полон бензина.
Для того чтобы проверить исправность бензонасоса, нужно всего лишь отсоединить выходной шланг и несколько «покачать» рычажком ручной подкачки топлива. Если после толчков потечет бензин, значит, нужно искать неисправность уже в карбюраторе. Если же нет – дело в бензонасосе.
Если эта неисправность произошла на сильной летней жаре, то может быть, просто «залип» клапан, для устранения неисправности достаточно положить на насос мокрую тряпку – вот и весь ремонт! После охлаждения ситуация нормализуется.
Не исключено, что на поверхности бензонасоса ВАЗ 2107 появилась течь топлива, и нужен его ремонт. Причем если во время движения сильно запахло бензином, а корпус бензонасоса мокрый, то, скорее всего, неисправна диафрагма. В этом случае нужно как можно быстрее прекратить движение, так как течь бензина грозит пожаром.
Меняем диафрагму топливного насоса
Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится. Последовательность действий такова:
- Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
- Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
- Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
- Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
- Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
- Сборка устройства делается в обратной последовательности.
В крайнем случае, можно заменить устройство целиком.
Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.
Эти простые «хитрости» помогут вам сэкономить время, и провести более быструю диагностику неисправностей в системе питания ВАЗ 2107
7vaz.ru