Топливная система уаз буханка инжектор 409 двигатель


УАЗ Hunter expedition › Бортжурнал › Размышления о топливной системе ЗМЗ 409 Евро-4. Перекачка топлива ?

Не прошло и года как опять перестала работать перекачка. Самое интересное в том что перекачка перестает работать постепенно-сначала медленно перекачивает потом со временем совсем перестает. В прошлый раз проблема была решена заменой модуля так как это случилось в экспедиции на Северный Урал и вникать не было возможности -да и времени. В этот раз решил вникнуть. По умной аннотации данной заводом в книге по эксплуатации описано- что на перекачку топлива в первую очередь влияет фильтр тонкой и грубой очистки топлива а также струйный насос. Сразу зайду вперед и с радостью сообщу что все что написано в умной книге полная херня. Даже сервисмены на диллерских станциях в 90% случаев не знают и не понимают систему перекачки и тупо глупо начинают менять все составляющие в плоть до топливных баков.
И так по порядку.
Снимаю пассажирское сиденье-это три болта на 14 и откидываю на зад ( люблю Хантер за его простоту и ремонтопригодность) ! Вскрываю пол и вот он зверь.

Полный размер

Общий вид.


Специальным (инструментом)-сделанным из старых щипцов для колки комкового сахара (были раньше такие у моей бабушки) снимаю быстро съемы. Без этого инструмента они не быстро съемы- а полный геморой.

Полный размер

Полный размер

Вот такая вот полезная штука. Правда не много пришлось доработать.


Извлекаю модуль.

Полный размер

Снимаю струйный насос. На Евро-4 он уже встроен в модуль.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Какой это на хрен насос ? Обычная трубка с отверстием.


И сломаться он может только в одном случае-если его полностью забьет гавном.

Полный размер

Состояние ПАМПЕРСА после 30000 т.км. И что он грязный по вашему мнению. Что из за него не работает перекачка ?

Полный размер

Меняю заодно и фильтр тонкой очистки.


Все собираю обратно и о чудо-ПЕРЕКАЧКА БЛ…ДЬ НЕ РАБОТАЕТ.
Сижу думаю что делать, гуглю, читаю книжки и понимаю чем дальше я лезу в эти дебри тем все ближе я подхожу к замене и перелопачиванию всей системы.
Плюнул и поехал в магазин, купил новый модуль в сборе фирмы УТЕС и в предвкушении успеха его заменил.
Ну думаю все-победил и перекачка опять НЕ РАБОТАЕТ!

Полный размер

Слева новый УТЕС за 3800р будь он не ладен. Справа мой старый.


Уже начал реально психовать. Взял манометр- мерю давление старого насоса-4кг. понимаю что он уже почти погиб (кстати машина последние две недели на трассе стала реально тупой). Мерю новы насос и оху…ю он давит тоже 4кг. и за это уебище я отдал 3800р.
В итоге поехал в Газовский магазин и купил самый мощный насос для моторов от 3л. объемом.
Имейте в виду жигулевская вставка не прокатит так как мощность маленькая и рассчитана на двигателя объемом до 1,6. Воткнул его в свой насос- и что вы думаете-перекачка ЗАРАБОТАЛА !
Новый поеду завтра сдам в магазин.
Вывод: система питания ЗМЗ-409 устроена так что при падении давления основного насоса до 4-6 кг. перекачка не работает а машина ездит. Так что так вот.

www.drive2.ru

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке. 

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и способы их устранения.

Топливные баки Уаз Хантер.

Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Пробки топливных баков надо содержать в чистоте и следить за тем, чтобы они были плотно закрыты. Каталожный номер герметичной пробки топливных баков Уаз Хантер — 31602-1103010. Также на топливные баки подходят пробки 2108-1103010-11, при условии, что они выполнены полностью герметичными.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер;
— правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера;
— трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер;
— пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры топливных форсунок BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер оборудована струйным насосом. Он предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Как устроена топливная система в инжекторном УАЗ?

Автомобиль УАЗ буханка инжектор с полным приводом имеет высокий уровень проходимости. Представленный автомобиль может перевозить груз в пределах от 2 500 до 3 000 килограмм, а масса буксируемого прицепа без тормозов не должна превышать 750 килограмм, с тормозами 1 500 килограмм. УАЗ буханка может развивать скорость до 130 километров за час. Передний мост автомобиля марки УАЗ буханка инжектор отключен по умолчанию и активируется исключительно по необходимости. Это связано с тем, что постоянное функционирование переднего моста значительно увеличит расход топлива на УАЗ буханка инжектор, а расход топлива является одним из самых важных факторов при выборе автомобиля из-за нынешних экономических условий. Именно поэтому сегодня мы более подробно поговорим о топливной системе автомобиля УАЗ буханка инжектор.

Итак, в данной статье представлены такие довольно распространенные вопросы:

Основная информация о топливной системе

Расход топлива на автомобилях марки УАЗ зависит от его модификаций, а также времени года и стиле езды. Расход топлива на УАЗ буханка инжектор при передвижении с стабильной скоростью находится в промежутке от 13 до 18 литров на 100 километров. Топливная система на УАЗ буханка инжекторе не имеет краник, который переключает соответствующие баки. Это исключает нарушение подачи топливной смеси вследствие неправильного переключения крана или плохой герметичности.

Топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор состоит из нескольких агрегатов, одним из которых является топливный насос. К насосу топливная смесь поступает из левого бака по специальной трубке, которая располагается на датчике топлива автомобиля УАЗ буханка инжектор.

В случае возникновения необходимости в левый бак автоматически поступает горючая смесь из правого бака. Также стоит обратить ваше внимание на то, что инжектор предполагает начатие расхода горючей смеси с правого бака.

Топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор предусматривает дополнительную магистраль слива горючей смеси в левую емкость. В данную систему устанавливается струйный насос, способствующий перекачиванию горючей смеси из правого бака в левый. Инжектор в таком случае функционирует благодаря энергии, которая образуется во время сливания топливной смеси. Также стоит обратить ваше внимание на то, что из-за герметичности исключается протекание топливной смеси и её испарение. Между атмосферой и наливной трубкой правой емкости располагается блок с клапанами. Представленный агрегат инжекторного двигателя располагается на радиаторе под капотом.

Основные рекомендации по эксплуатации системы УАЗ буханка инжектор от опытных автолюбителей:

Замечание:

Обратите внимание на то, что ремонтные работы топливной системы, а также установление инжектора не может проводиться в вышеперечисленные моменты. Изначально необходимо будет провести снижение давления и ослабление на соответствующем фильтре.

Для того чтобы правильно проводить снятие и установку бака необходимо знать его устройство. Следственно возникает вопрос: Из чего же состоит топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор?. Топливная система УАЗ буханка на инжекторном двигателе состоит из двух емкостей, фильтров и приемных трубок. Также следует обратить ваше внимание на то, что каждая емкость оснащается специальной глухой пробкой, благодаря которой топливная система остается в герметичном состоянии. К тому же, под капотом машины располагается клапан емкости с бензином, который обеспечивает поддержание постоянного давления в баке.

Касательно струйного насоса, он представляет собой инжектор с прочным каналом, который подключается к трубопроводу слива горючей смеси в левый бак. К правому баку подключается инжекторный канал. Представленный агрегат располагается на рамке левого лонжерона.

Чистка форсунок УАЗ

Топливная система автомобиля марки УАЗ буханка инжектор имеет не менее важный элемент названный форсунками. Форсунка оснащена гидравлическим клапаном с соответственным приводом. Представленное устройство предназначается для дозирования и тонкого распыления горючей смеси в сторону впускного клапана цилиндра. Располагать форсунки необходимо справа на двигатель в специальные отверстия. Для установления форсунок используется двухконтактная розетка с защелками и пазами.

Самостоятельное очищение форсунок

В большинстве случаев топливная система выходит из строя из-за поломки форсунок. Данный элемент топливной системы можно легко очистить в домашних условиях.

Для самостоятельного очищения форсунок топливной системы понадобится:

Ультразвуковая ванна оснащается генератором, усилителем и батареей, а на дне располагается излучатель импульсов. Также следует учитывать то, что ультразвуковые ванны могут быть разной емкости и мощности. Для того чтобы очистить форсунки топливного насоса необходимо обзавестись специальной жидкостью, в которую помещаются детали приблизительно на 10 минут. Для очищения деталей форсунки используется кисточка. После этого отрезаем от шприца носик и надеваем на него форсунку. Жидкость для промывания форсунок набирайте и сливайте в другую емкость.

В основном такое очищение каждой форсунки занимает около пяти минут, а после необходимо провести ультразвуковую обработку деталей. Для этого необходимо погружать в ультразвуковую ванну детали частично и исключительно в подвешенном состоянии. Если жидкость имеет температуру около 40⁰С, то детали можно погружать в нее на 10 минут. Успешное очищение дает возможность быстро избавиться от возникших проблем во время запускания инжекторного двигателя автомобиля марки УАЗ буханка. Правильное функционирование форсунок топливной системы обеспечивает нормальную работу КПП и увеличение максимальной скорости.

autodont.ru

Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения

На Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом в топливном модуле установленным в правом баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого топливного бака через струйный насос в правый топливный бак. 

Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Признаки неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе самого двигателя, прежде всего при больших нагрузках, и отсутствию перекачки топлива из левого бака в правый. Чаще всего, для устранения этих недостатков, достаточно заменить сетчатый фильтр электробензонасоса на новый и выполнить перечисленное ниже :

— проверить и зачистить контакты подключения электробензонасоса к бортовой сети
— проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия
— проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой
— проверить сливную магистраль от регулятора давления, она не должна быть пережата
— снять и промыть заборную камеру топливного модуля
— проверить наличие в топливном баке грязи и механических примесей, при необходимости промыть его
— при необходимости заменить фильтр тонкой очистки топлива

Если это не помогло и характер работы двигателя не изменился, то скорее всего проблема в самом электробензонасосе. Чтобы удостоверится в этом точно, необходимо провести замеры давления в системе питания топливом и расход топлива идущего от топливной рампы.

— давление в системе питания топливом при работающем на холостом ходу двигателе, при 800 об/мин должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2
— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки давление должно скачкообразно повысится до 3.0 кгс/см2
— после выключения зажигания на неработающем двигателе давление должно быть в пределах 3.0-3.15 кгс/см2
— через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса, нужно проверить расход топлива идущего от топливной рампы, он должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300+-10 кПа и напряжении питания 13,5+-0,1 Вольт.

Если давление ниже указанных пределов, а значение расхода топлива (слива) менее 60 л/ч, то значит погружной электробензонасос топливного модуля неисправен и его необходимо заменить.

Герметичность системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Не герметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :

— убедится в том, что пробки заливных горловин надежно закручены
— запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть всю систему, подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Правильные топливные форсунки змз 409 — УАЗ 2206, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Давненько хотел написать, но руки не доходили. Начитавшись форумов и D2 решился поставить топливные форсунки Bosch 0 280 158 107 взамен родных Bosch 0 280 158 237, как писали что 107 лучше, производительнее и льют (распыляют) топливо из четырех дюз против двух у 237, как оказалось это полнейшая чушь, вымысел представленный как истина. В этом посте хочу рассказать что смог накопать про эти два вида форсунок.
Форсунки Bosch бывают четырех типоразмеров:
K – компакт (33.6 мм)
S – стандартный (48.65 мм)
L – длинный (60.65 мм)
xT – с “носиком” 24 мм


Наш типоразмер в обоих случаях "L" означает что они абсолютно одинаковые по внешним размерам . Предлагаю пройти по ссылкам на сайт Bosch где можно увидеть формулу типа форсунок где последняя буква как раз означает типоразмер.
www.bosch-automotive-cata…tail/-/product/0280158237
www.bosch-automotive-cata…tail/-/product/0280158107
Так же форсунки делятся на два типа распыла топлива (spray illustration)
С – конус, одиночный
E – двойной распыл
Еще у форсунок есть такие характеристики как: конус угол "α" и изгиб угол "γ", о них речь не пойдет так как в нашем случае они не учитываются.

Смотрим формулы типа форсунок:
Bosch 0 280 158 107 — EV-14-CL
Bosch 0 280 158 237 — EV-14-EL
И видим что предпоследние буквы в формуле разные, а они как раз означают форму струи.
Теперь посмотрим картинку на которой изображен вариант впускного коллектора похожий на змз 409


Вариант верхний левый наш, из чего делаем вывод что форсунки Bosch 0 280 158 237 более правильные для змз 409, они рассчитаны так, что струя топлива подается в два канала в ГБЦ и лучше смешивается с воздухом, форсунки Bosch 0 280 158 107 распыляют топливо так что основная часть его попадает на перегородку каналов коллектора что не есть хорошо.

После установки форсунок Bosch 0 280 158 107 длительная коррекция смеси топлива уходила в плюс до недопустимых размеров и выскакивал чек, при этом машина ехала более менее, но если ошибку скидываешь то начинала тупит при разгонах пока коррекция снова не убегала в большой плюс, выкинул эти на мой взгляд не подходящие форсы и поставил обратно родные и все нормализовалось, коррекция в норме, машина едет.

P. S. Проходя по ссылкам на сайт Bosch заметили что расход топлива у Bosch 0 280 158 237 — 172 грамм/мин. при 3 бар, а у Bosch 0 280 158 107 — 150 грамм/мин. при тех же 3 бар, так какая форсунка более производительна? Так что читайте форумы, но проверяйте, много не правдивой информации, если сразу все проверил, то не выкинул бы деньги на не нужные форсунки

www.drive2.ru

Топливная система ЗМЗ 40905 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

На бензиновых а/м Уаз-Патриот 15/16 года выпуска нельзя заливать левый бак "по пробку"!
Продолжение вот этой истории с течью бензина из абсорбера www.drive2.ru/l/9457634/ тут было продолжение www.drive2.ru/l/9512325/

После замены абсорбера не прошло и дня. как бензин у меня опять полился рекой. машина была опять эвакуирована к ОД и простояла там до сегодняшнего дня. Мне поменяли оба бака, все трубки. топливный модуль, все клапана что входят в систему питания… Всё это делалось с рекомендаций завода. В субботу всё было закончено и ребята с чистой совестью залили мне полные баки бензина, завели машину… и из абсорбера опять потекло. Слили с бака 5-6 литров и всё сухо. Машину я забирать не стал, да и сервис особо не горел желанием мне её вернуть.
Сегодня пришёл финальный ответ от завода, с которым меня и отпустили до дома :)
Суть его такая: В левый пустой бак нельзя заливать больше 36 литров бензина! Если вы заливаете на свой страх и риск, то из абсорбера будет лить!
— Почему?
А вот почему.

Наверху — Это система питания патриотов Е3 ( у меня предыдущий 2010 г.в. был именно с такой системой). там лить по пробки было можно и я делал это многократно.

А вот система ( внизу) . которая у меня на машина 2015 г.в.

В первом случает стоит над левым баком сепаратор. Который не сообщается непосредственно с баком и в нём всегда по идее воздух. Вот в него изначально и попадают все пары бензина с обоих баков и далее они попадают в абсорбер.
Во втором случае сепаратора НЕТ! Трубка от абсорбера непосредственно воткнута в бак. И если он полный, то трубка соприкасается с бензином и нет воздушной подушки. поэтому все пары бензина будут просто давить топливо в абсорбер и из него на выпускной коллектор :)
Вот поэтому только 36 литров в левый бак. Это для того чтобы оставить в баке воздушную подушку и чтобы трубка 23 не соприкасалась с топливом.
Я не знаю что сказать — просто иной раз "гений" Ульяновских инженеров ставит в тупик!

www.drive2.ru

СВОЙ ВЗГЛЯД НА ЗМЗ-409 — УАЗ 390995, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

За 3 года езды на УАЗ-452 (390995-440) свой взгляд на ЗМЗ-409 у меня сложился достаточно четко. Двигатель в общем-то неплохой в плане надежности и ресурса и армию своих поклонников однозначно завоевал. По механической составляющей за все время он мне действительно "сюрпризов" не приподнес. Можно долго и упорно спорить, рассуждать- нужен ли УАЗу ЗМЗ-409 или нет, но на мой взгляд его единственными плюсами являются: 1.Дешевизна самого двигателя и его обслуживания по сравнению с импортными аналогами; 2. Относительная простота и неплохая надежность по меркам российского, да и всего современного автопрома (заявленный производителем моторесурс составляет до 250 тыс.км при условии надлежащего отношения и обслуживания). На этих двух пунктах лично для меня все его преимущества заканчиваются. Предполагаю, что значительная масса нынешних владельцев УАЗов со мной не согласятся- но это их право!
УАЗ-452- рамный внедорожник на полностью зависимой подвеске, предназначенный под узкий спектр задач. Основной из этих задач является преодоление достаточно серьезного бездорожья+ возможность перевозить при этом до 1 тонны груза+ осуществлять при этом буксировку прицепа массой до 1.5-2 тонн, не испытывая особых проблем. Всем этим требованиям может удовлетворять совсем другой агрегат, но никак не ЗМЗ-409. 452-му и другим внедорожникам семейства УАЗ нужен простой, низкооборотистый и тяговитый дизель и других вариантов не дано. Исключительно "асфальтные" характеристики ЗМЗ-409 не позволяют в полной мере раскрыть внедорожный потенциал 452-го и др. внедорожников семейства УАЗ, конструктивно заложенные в эти автомобили. ЗМЗ409- высокооборотистый, скоростной 16-клапанный бензиновый агрегат с пиком крутящего момента на высоких оборотах, что позволяет ему делать быстрые старты со "шлифами" со светофора почти как на паркетнике или пузотерке, но на бездорожье ему откровенно не хватает "низов" и двигатель приходится постоянно перекручивать, "давить тапку" в пол. На несильно крутых подъемах при полном загрузе 7-ми посадочных мест и груза в багажном отделении под 250-300 кг ЗМ-З409 ДАЖЕ на 1-й пониженной моментально "задыхался" и глох на холостых, а чтобы он хоть как-то ехал- его приходилось раскручивать до 3000-3500 оборотов. Дизельный Патруль при тех же условиях тащит на низах и перекручивать двигатель нет необходимости. В грязи- таже ситуация. А у нас полноценный внедорожник- так быть не должно! Тяга должна быть с самых низов и плавно распределяться во всем диапазоне оборотов. УАЗу можно занизить раздатку и поменять гл.пары в редукторах- но все это тюнинг и переделки, а я всегда рассматриваю стандартные автомобили. Встает вопрос: почему завод-изготовитель до сих пор не смотрит в сторону дизелизации своих автомобилей. Ведь был ЗМЗ-514. Да- это был "сырой материал." Но что мешало доработать? Это и неплохой маркетинговый ход с точки зрения потребителя и заполнение той ниши, что должна быть в линейке каждого уважающего себя производителя внедорожных автомобилей. А коль не хватает "интеллектуальных ресурсов"- позаимствуйте у конкурентов. Дизельный агрегат польской фирмы Андория объемом 2.4 л пробно устанавливался заводом-изготовителем на УАЗ-452, но к сожалению- только на экспортные варианты. Для российского потребителя ничего подобного не было и не намечается даже в перспективе! А ведь очень неплохой дизельный агрегат с экоклассом евро 3, но при этом очень простой, надежный и ремонтопригодный. Как раз именно то, что действительно нужно 452-му. Некоторые конторы по тюнингу внедорожников УАЗ устанавливают этот двигатель клиентам под заказ- объем переделок минимален и УАЗ остается абсолютно в штатном исполнении: не нужно никаких заниженных раздаток и гл. пар, резки кузова, замены трансмиссии и других колхозно-варварских манипуляций, превращающих нормальный автомобиль в покромсанное ведро. На старые карбюраторные 452-е можно установить древний ниссановский миллионник TD27 (TD27T) и навсегда забыть о нехватке тяги. Хотя УМЗ-451 для бензинового агрегата отличался приличной тягой на низах+ еще тяговые гл.пары 5.125, которые устанавливал на них завод вплоть до 89 года.
Еще один существенный недостаток ЗМЗ-409- чувствительность к качеству заправляемых топливу и маслу. Один "глоток" некачественного топлива может разом вывести из строя важные элементы топливной системы и электроники двигателя автомобиля. Но в цивилизации это как-то прокатит, хоть при этом владелец и попадет на дорогостоящий ремонт. А как быть в глуши? Ведь автомобиль- чистокровный внедорожник и эксплуатируется преимущественно в условиях, близким к экстремальным. УМЗ-451, 421, 4178 чинились гаечным ключом и кувалдой. Двигатели ломались, но всегда могли довести до ближайшего пункта тех.обслуживания. С ЗМЗ-409 эта фишка уже не прокатит! Вот и думай- ехать ли на нем в какую-нибудь глушь или воздержаться. Но ведь у нас традиционный утилитарный внедорожник для брутальных рыболовов, охотников и лесорубов…- или нечто еще?
Есть и еще недостатки у этого агрегата, правда не столь существенны, что приведены выше. К одному из таких относится однорядная цепь в основе привода механизма ГРМ, которая устанавливалась на ЗМЗ-409, пока ее не заменили на двурядную, начиная с ЗМЗ-409 экокласса евро 4. Крайне слабая и ненадежная управляющая электроника двигателя, очень часто начинающая напоминать о себе загоранием на панели приборов индикатора CHECK прямо после выезда УАЗа с салона. Так что каждый решает сам- быть ему таким или не быть. Кто-то с пеной у рта начнет доказывать совершенно обратное, и я с удовольствием выслушаю их мнение. Мое однозначно останется неизменным! Принимайте как есть!
Всем удачи и добра!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

УАЗ 3159 Барсик › Бортжурнал › Перенос основного бака на правую сторону, топливная система УАЗ с перекачкой.

На большинстве УАЗов основным, т.е. расходным баком является правый. Я сейчас имею ввиду инжекторные УАЗы, которые снабжены перекачкой топлива из резервного бака в основной с помощью эжектора. На Барсе же почему-то забор идёт из левого бака. Как следствие — левый бак всегда полный, а правый — пустой, что не удобно на заправках. Я очень часто замечал, что к "правым" колонкам очередь меньше. Но загоняться только ради этого не целесообразно, думал что займусь этим, при замене баков на увеличенные. Но ремонт выхлопа ускорил переделку топливной системы. Поскольку новый выхлопной тракт проходил по левой стороне, а не по правой как раньше, я перенёс бензонасос и фильтр на правую сторону, но забор по прежнему шёл из левого бака.

Полный размер

Здесь были насос и фильтр


Перед тем, как рассматривать процесс переделки, разберёмся с устройством топливной системы в том виде, в котором я хотел получить её в конечном итоге.

Схема топливной системы УАЗ


Бензонасос (у меня он внешний, что сильно упрощает переделку) забирает топливо из правого бака через фильтр грубой очистки, и подаёт его в двигатель через фильтр тонкой очистки. Обратка возвращается в правый бак через эжектор (выглядит как маленький пластиковый тройник). При прохождении топлива через эжектор, в нём создаётся разряжение, которое засасывает топливо из левого бака и перекачивая его в правый. Вымещаемый воздух при этом уходит через воздушник в левый бак. Когда правый бак заполняется, а топливо из левого продолжает засасываться, оно возвращается обратно через воздушник правого бака. И так пока не освободится достаточно места, что бы левый бак опустел. После этого эжектор просто подсасывает воздух из пустого бака. Воздушник левого бака выведен в атмосферу через клапан, или в адсорбер на более продвинутых Евроверсиях.
В первую очередь для переноса фильтра и насоса на правую сторону потребовались новые крепления. Для фильтра я отрезал кронштейн с левой стороны рамы, он ранее не использовался, но для фильтра подошёл идеально.

Полный размер

Кронштейн фильтра


Для насоса согнул уголок из 3-х миллиметрового куска стали, вырезал паз и приварил две гайки.

Полный размер

Кронштейн насоса


Крепёж приварил к раме на правой стороне, покрасил аэрозольной краской и промазал шовным герметиком.

Полный размер

Насос установлен


Полный размер

Фильтр установлен


Для фильтра ещё задействовал старую крепёжную пластинку, просверлив новое отверстие. Иначе к болтам было не подлезть.

Полный размер

Общий вид


Что бы реализовать возврат и воздушник в правом баке заменил одну из крышечек, установив крышку с двумя штуцерами. Что бы она повернулась в нужную сторону пришлось пересверлить одно отверстие. Не могли блин сделать равное расстояние между ними.

Полный размер

Новые штуцеры


Попутно с этим поменял все прокладки. Некоторые из старых начали рваться, а новые оказались заметно толще.

Полный размер

Новые и старые прокладки


Так же заменил крепёж на болты под внутренний шестигранник. Они точно выкрутятся потом, в отличие от винтов под крестовую отвёртку. На горловине правого бака имеется штуцер, раньше служивший воздушником, сейчас он оказался не задействован, поэтому заглушил его кусочком шланга с обрезком мебельного болта внутри.

Полный размер

Заглушка и новые крепёж


Перед установкой баков промазал днище над ними вечным антикором (смесью пушечного сала и раст стопа) и на кузов вокруг горловины нацепил обрезки капотного уплотнителя, оставшиеся от брызговиков двигателя.

Полный размер


Установив баки, перешёл к протягиванию шлангов. Все их заменил на новые, от производителя "Балаково запчасть". Надеюсь прослужат долго, если нет, то буду подбирать импортную резину. Хорошо, что для установки шлангов в УАЗе предусмотрены люки в полу.

Полный размер


Раньше топливный фильтр просто висел на шлангах над выхлопным коллектором. От этого безобразия нужно было избавляться, и я сделал специальное крепление. Сначала думал использовать сантехнический хомут, но потом нашёл решение лучше — задействовав хомут топливного фильтра от газели. А так же для удобства перешёл на фильтр с быстросъёмным штуцером.

Полный размер

Новое место для топливного фильтра


Вместе со всем прочим обзавёлся пробками на горловины снабжённые замком. Заметил тут интересный момент, ключ от пробки открывает дверь, а ключ от двери не открывает пробку. Поэтому будем пользоваться ключом от пробки.

www.drive2.ru

Проблема с ME17.9.7 ЗМЗ 409.1 УАЗ Буханка — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Доброго дня уважаемые товарищи.
Сразу скажу, я к чип-тюнингу имею отношение чуть меньшее, чем к балету на льду, а в "тему" пришёл буквально вчера, поэтому за косноязычность и огрехи в тексте простите заранее.

Полный размер

(предысторию можно не читать, крутите до слова — ПРОБЛЕМЫ)

Ситуация такая. Досталась мне Буханка УАЗ 390995 2012 г.в. с двигателем ЗМЗ 409.1 евро-3 инжекторным и ЭБУ Bosch ME17.9.7
По одометру пробег у неё 200.000, по реальности (она из-под гос.конторы) наверняка не более 100.000 (по состоянию ходовой и прочем признакам, наверняка бензин сливали и одометр подкручивали).

Пока первые полгода ездил, ничего не беспокоило, а потом решил лампочки проверить и сгоревшую и вплавившуюся CheckEngine заменил на новую. Естественно она стала своим назойливым светом бесить меня.

Полный размер

Приобрёл простенький EML327 на блютус, и увидел, что у меня ошибки датчиков катализатора. То второго, теперь вот первого.
Знающие умы посоветовали катализатор в топку, датчики тоже, мозги на Евро-2 шить.

Полный размер

Но… я еврей небогатый, да ещё и четверо детей кушать хотят, поэтому ездить куда-то и шить у кого-то — финансы не позволяют. Да и считаю, что владелец УАЗа должен всё по максимуму своими руками делать.

Тем более, что на драйве инструкции по прошивке через KML 409.1 лежат, софт доступен, прошивку добрые люди под Евро-2 для моих мозгов выложили в сеть.

Полный размер

ПРОБЛЕМЫ
Итак, к сути вопроса.

Стационарный ПК подключен к мозгам ME17.9.7 через синенький шнур KML 409.1, драйвер стоит, OpenDiag всё видит и даже может менять обороты ХХ (на включённом двигателе), мигать лампочкой ЧекЭнджин, включать бензонасос и форсунки (на отключённом).

Но при этом ОпенДиаг показывает, что у меня неизвестная версия прошивки ЭБУ.

Версию кодировки вообще показывает белибердой.

Полный размер

По параметру "общий пробег контроллера в составе автомобиля" понятно, что его заменили тысяч за 8 до продажи (я откатал около 10 с покупки). Т.е. контроллер не родной.

Пытаюсь залить Евро2 (евро0, евро4, стоковую) с помощью Me17.9Flasher — пишет при первой попытке "Ошибка SA", при второй и последующих тупо останавливается на пункте "Инициализация" и ничего не делает кроме вращения кружочка ожидания.

Версии прошивки по номеру совпадают с указанным на блоке ЭБУ. Размер 1504.

Полный размер

Собственно вопрос традиционный: Что делать? Куда копать?
Может что неправильно делаю? Вроде всё по логике. Включил зажигание (не мотор), включил софт, попытался прошить. Скорость порта — менял с 9600 до 19200 по нарастающей. Размер буфера UART тоже. В самом флешере три вида скорости пробовал.

Подскажите чем и как лечить, как прошить правильно? Хочется всё же ездить без излишних приблуд (мне в деревне катализатор ой как нужен) и иметь нормально работающий движок.

Ещё раз прошу прощения за корявый текст, последний раз с прошивкой чего-либо сталкивался лет 20 назад, шпрот перешивал (если кто в теме ;) ).

www.drive2.ru

Двигатель ЗМЗ 409, подробное описание, причины поломок

В отечественном автопроме особой популярностью и распространенностью пользуется двигатель ЗМЗ 409.

Комплектовались данным силовым агрегатом в основном автомобили УАЗ «Патриот». ЗМЗ 409 ставили также на «Газели» и «Соболи».

Конвейерное производство данной модели мотора началось в 1996 году. На сегодняшний день на базе данного ДВС выпускается несколько моделей агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 литров.

Устанавливался двигатель 409 в основном на автомобили отечественного производства марок УАЗ и ГАЗ. Все силовые установки данного поколения производятся с установленным нейтрализатором газов и полностью соответствуют стандартам Евро-2. Расход топлива двигателя ЗМЗ 409 составляет 12 литров.

Двигатели ЗМЗ 409 за все время производства несколько раз изменялись и дорабатывались. В 2003 году модификации подверглась система распределительных валов.

Изготовленные из пластика башмаки натяжителей были заменены на звездочки, благодаря чему удалось избавиться от проблемы быстрой поломки гидравлических толкателей по причине загрязнения моторного масла продуктами износа пластика.

После перехода завода-производителя ДВС на импортные комплектующие была произведена замена системы распределительных валов в двигателе ЗМЗ 409. Это позволило повысить надежность силового агрегата.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия, атмосфер9
Объем, см. куб.2693
Рабочий объем ДВС, л2.6
Мощность, л.с при 4400 об/мин112-143
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин210-230
Топливо92
Экологические нормыЕвро 3
Расход топлива на 100 км (город), л11.5
Расход масла на 1000 км, грдо 100
Вес, кг190
Виды масла5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
Объем масла, л7
Замена масла проводится, км7000
При замене заливать, л6
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, км
По данным завода150
Фактически250+

Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.

409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.

ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.

Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.

Конструкция ДВС

Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.

Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.

В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.

Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.

С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.

Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.

Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.

Система питания

Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.

Техническое обслуживание

Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

Возможные неисправности и проблемы

Ремонту двигатель подвергается при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ можно и раньше, особенно если эксплуатация автомобиля и, соответственно, двигателя проводилась в жестких условиях.

Признаками необходимости ремонта становится понижение уровня давления масла, снижение мощности, повышение расхода топлива и появление дыма из-под капота. Запасные детали для двигателя продаются в автомобильных магазинах, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

Возможность проведения тюнинга и его виды

Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

  1. В основном используются дизельные модели от импортных внедорожников. У такого вида тюнинга есть огромный недостаток: для владельца автомобиля он обходится недешево.
  2. Второй вариант – проведение чип-тюнинга двигателя, поскольку на ЗМЗ 409 установлен блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7,2. Благодаря такому виду тюнинга можно изменить настройки системы, отрегулировав их согласно вашим собственным требованиям.
  3. Третий вариант заключается в небольшом увеличении мощности двигателя путем установки турбо компрессора либо газовой турбины. Тюнинг двигателя ЗМЗ 409 таким способом позволяет увеличить его мощность в среднем на 30%.

Двигатель ЗМЗ 409 – весьма неплохой силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили марки УАЗ. Стоимость его небольшая, технические характеристики и рабочие параметры ненамного хуже, чем у импортных аналогов.

Отзывы о двигателе весьма неоднозначные: для езды по бездорожью он великолепен, но есть и свои минусы: большой расход топлива и тяжелый ход по асфальту или в городской черте.

Модификации и использование ДВС

На сегодняшний день ЗМЗ 409 является весьма распространенной моделью ДВС.

Комплектуются им в основном автомобили производства ОАО УАЗ, однако его устанавливают и на другие модели: УАЗ Барс, УАЗ «Буханка», УАЗ 3163 «Патриот» и 3164 «Патриот Спорт», УАЗ Хантер, УАЗ «Карго», УАЗ 31632 «Пикап», УАЗ 3162 «Симбир» и прочие.

Нередко двигатель устанавливается на автомобили «ГАЗель». За все время своего существования силовой агрегат на раз подвергался модификациям и доработкам, которые в основном были связаны с устранением заводских неисправностей.

Благодаря последним изменениям удалось добиться соответствия двигателя Евро, и, скорее всего, в ближайшее время будет достигнуто соответствие требованиям Евро 5.

Выпускаемые модификации двигателя:

Полностью соответствует всем требованиям Евро 2. Мощность ДВС – 142,8 лошадиных сил.

Впервые был выпущен в 2007 году. Полное соответствие требованиям Евро 3. Изготавливался специально для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка». Мощность ЗМЗ 4091 – 125 л.с.

Выпуск с 2012 года. Комплектуются им «Головастики» и «Буханки». Конструкция включает в себя зубчатые цепи привода ГРМ ЗМЗ 409 и датчик абсолютного давления. Мощность 125 л.с.

Комплектуются данной моделью Hunter, Cargo, Pickup и Patriot. Используется датчик абсолютного давления. На раме установлены форсунки двухпоточного распыления. Зубчатые цепи приводят в действие ГРМ. Крышка головки блока цилиндров полностью переработана и выполнена из пластика. Произведено увеличение мощности до 142,8 л.с.

Последняя модификация ДВС. Полностью соответствует ЗМЗ 409 Евро 4. По характеристикам аналогичен предыдущей модели.

dvigatels.ru

Система питания топливом УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, 2206, 3303

Система питания топливом двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. 

Система питания топливом УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство и обслуживание.
Схема системы питания топливом автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-39094.

Схема системы питания топливом автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095.

Топливные баки.

Как основной, так и дополнительный имеют топливозаборную трубку с сетчатым фильтром разборной конструкции, пробку для слива отстоя и топлива, пробку наливной горловины. Пробка топливного бака уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны. Из топливных баков надо периодически сливать отстой и промывать их. Для промывки баки снимают с автомобиля. Промывку производить чистым бензином.

Емкость основного топливного бака 56 литров. Емкость дополнительного топливного бака на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-37411, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-3962, УАЗ-2206 — 30 литров, а на автомобилях УАЗ-3303, УАЗ-33031 и УАЗ-33036 — 56 литров. Кроме того, на автомобилях УАЗ-39094 и УАЗ-3303 и их модификациях, возможна установка только одного основного бака.

Топливный фильтр-отстойник.

Служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для его промывки, необходимо отвернуть штуцеры и болты.

Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуатации надо снять, фильтрующий элемент промыть в бензине. Разбирать его не следует. После промывки продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см2), чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин. Периодически сливать отстой грязи и воды через сливное отверстие.

Топливный насос.

Диафрагменный, типа Б9В (451М-1106010-30, 451М-1106010-40) или 2105-1106010-50, или 900-1106010, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя. Топливный насос имеет рычаг для ручной подкачки топлива при неработающем двигателе. В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.

При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафрагму следует заменить. Во время сборки насоса затягивать винты крепления головки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки.

Номера и обозначение деталей топливного насоса Б9.

Номера и обозначение деталей топливного насоса 2105-1106010-50.

Периодически проверять крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов. Промывать сетчатый фильтр и удалять грязь из головки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Установлен с левой стороны двигателя в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, резиновой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком. Фильтр тонкой очистки топлива надо периодически разбирать для промывки отстойника и фильтрующего элемента.

Карбюратор и его привод управления.

На двигателях УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлен карбюратор К151В, на двигателе УМЗ-4218 — К151Е, на двигателе ЗМЗ-4021.10 — К151У, на двигателе ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов. Карбюратор имеет полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировку, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. При пользовании ручным приводом дроссельной заслонки, а также для полного закрытия воздушной заслонки следует нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ручной привод от чрезмерных усилий.

Положение педали и степень открытия и закрытия дроссельной заслонки регулируются поворотом рычага на валике педали. Порядок регулировки следующий : отсоединить возвратную пружину и отпустив стопорную гайку на валике педали, поставить педаль до упора в наклонный пол (положение, соответствующее полному открытию дроссельной заслонки), удерживая рычаг валика в положении полного открытия дроссельной заслонки, затянуть стопорную гайку, присоединить пружину.

Если дроссельная заслонка карбюратора закрывается и открывается полностью и педаль находится в удобном положении, регулировка считается законченной. Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывать консистентной смазкой, для чего предварительно снять их с автомобиля и удалить старую смазку.

Воздушный фильтр.

Сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди карбюратора и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на карбюраторе проволочным хомутом.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке фильтрующего элемента через каждые 8 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в условиях высокой запыленности окружающего воздуха очистку производить через 1 000 километров пробега или при снижении мощности двигателя.

Фильтрующий элемент допускается очищать не более 15 раз следующими способами : промывать водой с добавлением синтетических моющих средств с последующим полосканием, легким отжатием и сушкой, продувать или очищать стряхиванием. Не допускать эксплуатации фильтра с поврежденной муфтой. Обязательную замену фильтрующего элемента производить при наличии прорывов или прожогов, через 100 000 километров пробега, при достижении максимально допустимого количества раз очистки.

Впускной трубопровод.

Расположен с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускного трубопровода под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива. Впускной трубопровод надо периодически очищать от смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных клапанов и приводят к падению мощности двигателя.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также