Топ свечей зажигания
10 лучших производителей свечей зажигания – рейтинг 2019
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Bosch | Оптимальное соотношение цены и качества |
2 | NGK | Лучший производитель свечей для двигателей на природном газе |
3 | Brisk | Широкий ассортимент продукции под автомобили любой марки |
4 | Denso | Лучшая технологическая база среди компаний-производителей |
5 | Champion | Отличная цена на ассортимент оригинальной продукции |
6 | Beru | Cвечи со сбалансированными параметрами стоимости и сроков эксплуатации |
7 | «Энгельсский Завод» | Лучший российский производитель свечей зажигания |
8 | SCT | Самый большой рабочий ресурс свечей |
9 | Finwhale | Лучший иностранный поставщик свечей зажигания для отечественных автомобилей |
10 | Valeo | Опытный поставщик свечей среднего европейского качества |
Свечи зажигания – очень важный конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания, работа которого основана на электрическом пробое между двумя контактами (электродами). В результате горения дуги сжатая топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания двигателя, воспламеняется и, создавая давление, толкает поршень в обратную сторону. В результате совершения данного действия химическая энергия топлива преобразуется в механическое движение коленчатого вала.
Становится понятно, что без важной фазы воспламенения топлива ни о каком ДВС не велось бы и речи. В связи с этим к свече зажигания предъявляются самые жёсткие технические требования, направленные на обеспечение бесперебойной подачи искры, высокой степени долговечности, а также эффективности сжигания подаваемого объёма горючего. Примечательно, что в настоящее время разработкой свечей занимается более пяти десятков крупных компаний по всему миру, однако заслужить почётное звание «народного» производителя дано далеко не всем. Проведя тщательный анализ рынка, мы составили для вас рейтинг лучших фирм-производителей свечей зажигания, популярность которых подтверждена тысячами довольных потребителей и десятками авторитетных экспертов.
ТОП-10 лучших производителей свечей зажигания
10 Valeo
Опытный поставщик свечей среднего европейского качества
Страна: Франция
Рейтинг (2019): 4.7
Французский бренд имеет большую сферу влияния на европейском рынке, но у нас больше известен как поставщик свечей зажигания на подмену чешских моделей Brisk. Действительно, с точки зрения рабочих моментов, ассортимент приведённых фирм имеет много общего, начиная от схожего рабочего ресурса и заканчивая показателями эффективности расхода. Впрочем, существует и один негативный нюанс, замеченный при работе движка на свечах Valeo: ощутимо страдает стабильность работы ввиду наличия пропусков (особенно на низком напряжении).
В качестве примера продукции компании Valeo выделим одну, но очень ходовую модель свечи R76h21, обладающую стандартными для одноэлектродных свечей параметрами. Их небольшой минус: отсутствие маркировки по предпочтительным двигателям и межэлектродному зазору. Достоинства: хорошие показатели прилива мощности движка (1,7-2,1%) и экономичности топлива (до 2,0%).
9 Finwhale
Лучший иностранный поставщик свечей зажигания для отечественных автомобилей
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7
Первый, но не единственный представитель Германии в сводном рейтинге, свечи зажигания которого пользуются средней популярностью на отечественном рынке. Больше всего расходники от Finwhale любят сервисные центры: именно с их подачи свечи от данной фирмы попадают под капоты обслуживаемых автомобилей (преимущественно в «ВАЗ», «Хендай», старенькие «Форды» и «Мазды»).
Как отмечают потребители, запас рабочего ресурса у свечей Finwhale колеблется от 40 до 80 тысяч километров, и (по логике) сильно зависит от эксплуатации транспортного средства. В качестве представителей компании можно выделить модели F508 и F706, главные преимущества которых – низкая цена и отсутствие подделок, которые часто попадаются на более известных производителях. Данные свечи приобретаются в основном для комплектации двигателей «ЛАДА» марок от 2106 до 21099 и 2110 (16-клапанных) включительно.
8 SCT

Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8
Очередной не самый заметный в России, но очень сильный игрок рынка свечей зажигания, комплекты которого используются в качестве стандартных расходников с конвейера. В ассортименте фирмы SCT имеется целых четыре серии, чётко разделённых по эксплуатационному рангу:
- Classic – свечи с медным сердечником для обеспечения эффективного теплоотвода, производимые как под новые авто, так и под двигатели старого образца (вплоть до «Шевроле Камаро» и «Форд Мустанг» 1969 года, а также популярных «Плимутов»).
- Perfect – свечи повышенного интервала работы с конусным наконечником изолятора для обеспечения более быстрого процесса самоочищения свечи.
- Platin – свечки с платиновым напылением, ресурс которых в большинстве случаев достигает 90 тысяч километров. Устанавливается преимущественно на дорогие авто («Порше», «Ягуар», «Лексус» и пр.), а также на иномарки, широко распространённые в России («Ниссан», «Хонда», «Тойота», французские «Рено» и «Пежо»).
- Tuning – специальная серия свечей, работающих в экстремальных условиях. Разрядник данных моделей садится глубоко в камеру сгорания, обеспечивая повышенную скорость сгорания смеси на начальной фазе сжатия.
7 «Энгельсский Завод»

Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8
Пожалуй, единственный достойный представитель российского сегмента производителей свечей зажигания, выпускающий крепкие аналоги моделей иностранного производства. Главная их особенность – это низкая цена на весь ассортимент, сопровождаемая неплохими параметрами качества и длительности использования.
Одним из ярких представителей серии Standard, «замешанной» на применении никелевого сплава, является свеча зажигания ЭЗ-Standard Т17ДВРМ 3.0 с тремя боковыми электродами. По эффективности работы данная модель очень близка к показателям Bosch WR7DPX (лидеру тестовой подборки экспертных испытаний), полагая высокую экологичность (порядка 8% от одноэлектродных образцов) и снижение расхода топлива (в среднем на 2%). Среди серии иттриевых свечей «ЭЗ» можно выделить модель WR7DC+ с 0,8-миллиметровым зазором и V-образной выточкой на единственном боковом электроде (повышающей искрообразование). Приведённые модели отлично проявляют себя в отечественных автомобилях «ЛАДА» и подержанных ходовых иномарках – «Мерседес», «БМВ», «Ниссан», «Хендай» и пр.
6 Beru

Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8
Немецкая компания Beru является ещё одним титулованным представителем Европы, свечи которого очень часть ставятся на отечественные автомобили марки «ЛАДА» (или «ВАЗ»). Они отличаются нестандартными решениями в плане геометрии контактных пар, невысокой (50/50 по ассортименту) ценой и долгим сроком бесперебойной службы.
Из огромного списка представителей отдадим личное предпочтение четырёхконтактной модели Beru ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных боковых электродов для увеличения стабильности искры при нормальном и пониженном напряжении сети. Она не боится нагара, отлично справляется с воспламенением топлива (поднимая эффективность расхода на 1,7%) и подходит для двигателей на природном газе. Второй пример: BERU Z51 с двумя боковыми контактами, расположенными вровень с концом центрального электрода. Данная свеча отличается небольшим бустом мощности двигателя (1,4-1,8%), сокращением расхода, и применяется в качестве альтернативы базовым на ходовых иномарках нашей страны («Шевроле», «Хендай», «Ниссан», «Рено» и т.д.).
5 Champion

Страна: США
Рейтинг (2019): 4.8
Американский гигант производства свечей зажигания, имеющий контракты на поставку продукции на конвейерные линии «Лексус», «Ягуар», «Альфа Ромео» и т.д. Обладает склонностью к постоянному экспериментированию с геометрическими параметрами электродов, а также к созданию экспериментальных моделей для строго определённых условий эксплуатации.
Безусловно знаковой разработкой Champion можно назвать трёхконтактную свечу Champion N9BYC4, которая, по иронии, не унаследовала каких-либо уникальных «экспериментальных» черт. Она канонична, очень долговечна, и применяется на самых ходовых марках авто в России: от «ЛАДА» до «Хендай», «Шевроле» и «Рено». Второй «любимец аудитории», Champion RN9 YCC, имеет всего один боковой электрод, но может похвастать наличием медного сердечника, что повышает его долговечность (относительно никелевых свечей) примерно в 2 раза. Стоит недорого и обкатывается в основном на азиатских автомобилях.
4 Denso
Лучшая технологическая база среди компаний-производителей
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9
Очередной японский производитель, под ведомством которого находится разработка четырёх разных серий свечей зажигания:
- Standard. Представители этой серии производятся из никелевого сплава, без добавления легирующих элементов и напыления. Отличается наличием U-образного паза на боковых электродах, который повышает эффективность сгорания топлива в камере. Яркий пример – Denso W20EPR-U.
- Platinum. Износостойкие свечи с платиновым напылением на электродной части и утончённым наконечником центрального электрода. Обладают значительным запасом рабочего ресурса и могут использоваться в течение 60 тысяч километров пробега.
- Irridium. В целом, очень сильно похожа на платиновую серию (по части строения центрального электрода), однако ещё более износостойка благодаря легированию иридием. Примером такой свечи является модель Denso Iridium IW20, широко применяемая в автомобилях с двигателем на природном газе.
- Twin-Tip. Несмотря на применение в качестве электродного материала никеля, данная серия обладает высочайшими эксплуатационными параметрами, что достигается за счёт применения новых технологий.
3 Brisk
Широкий ассортимент продукции под автомобили любой марки
Страна: Чехия
Рейтинг (2019): 4.9
Чешская фирма Brisk является одним из сильнейших представителей Европы в данном сегменте рынка. Отличается наличием семи укрупнённых серий свечей зажигания, разрабатываемых под тот или иной тип автомобиля. Преимущество такого метода производства заключается в том, что здесь можно найти свечу под абсолютно любой двигатель. Недостаток – очень легко запутаться в бесконечных подкатегориях и моделях.
Пожалуй, самой востребованной у отечественных автомобилистов является свеча модели Brisk Premium LOR15LGS. Дело в том, что её конструкция – это разрыв всех шаблонов каноничного производства, выраженный в значительном занижении и отдалении четырёх боковых контактов по отношению к центральному электроду. Из-за такой конфигурации искра на номинальном напряжении проходит больший путь по изолятору и, как следствие, обеспечивает более полный поджог топливной смеси в камере сгорания. Достойный представитель фирмы, применяемый в автомобилях «ВАЗ», «Шевроле», «БМВ» и ходовых корейцах («Хендай», «Киа»).
2 NGK
Лучший производитель свечей для двигателей на природном газе
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9
За всю историю своего существования японская фирма NGK выпустила немало достойных свечей зажигания для бензиновых двигателей. Всех их отличали адекватные цены, увеличенные сроки службы (вплоть до 60 тысяч километров), постоянные видоизменения геометрических визуальных параметров электродной части, а также уменьшенные показатели расхода топлива. Однако на данный момент заслугой компании является создание великолепной (во всех смыслах) свечи для движков с газовым оборудованием, закрывающей потребности 90% рынка.
Из первой категории представителей приведём в пример двухконтактную свечу NGK BKR6EK с V-образным пазом на центральном электроде. Такое решение позволило увеличить площадь горения искры, что сказалось на полноте сгорания топлива в камере, притоке мощности и экономичности. Для газовых двигателей была изобретена модель NGK LPG Line №2, ставшая сосредоточием технологических изысканий. Она показала значительный прирост мощности движка на природном газе (на 3%) и обеспечила высокую стабильность работы.
1 Bosch

Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9
Не могла пройти мимо рейтинга лучших и крупная немецкая корпорация Bosch, производственный круг которой затронул и создание свечей зажигания для бензиновых двигателей. Фирменным почерком немцев стало использование стандартной геометрии электродной и изолирующей части, с небольшими (даже точечными) изменениями величин зазоров, применяемых материалов, в том числе легирующих компонентов. Вторая фирменная черта затрагивает стоимость изделий: подавляющее большинство продукции сегмента относится к категории бюджетной.
Одними из самых ходовых свечей от Bosch в России являются модели Bosch FR7LDC+ (двухконтактная, с иттриевым легированием центрального электрода и медным сердечником), а также Bosch W7 DTC с повышенной эффективностью расхода топлива (снижает потребление бензина на 3,2% относительно одноэлектродных моделей). Данные свечи часто устанавливаются на автомобили «ВАЗ», а также иностранные марки «Ниссан», «Шевроле», «Тойота» и пр.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
markakachestva.ru
Топ-10 лучших автомобильных свечей зажигания 2020 года в рейтинге Zuzako
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Свечи зажигания, предназначенные для автомобилей, выполняют очень важную роль. С их помощью подается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. От их качества полностью зависят мощностные характеристики двигателя. Сегодня производители как зарубежных, так и отечественных свечей зажигания уделяют особое внимание эффективности и надежности таких запчастей.
Основываясь на отзывах опытных автомобилистов и экспертных оценках специалистов, мы составили топ лучших свечей зажигания.
Когда необходима замена автомобильных свечей
От того насколько корректно будут работать свечи зажигания напрямую зависят параметры двигателя.
Чтобы транспортное средство эксплуатировалось в нормальных условиях необходимо контролировать исправность и своевременно менять свечи зажигания.
О том, что пришло время менять свечи на автомобиле, свидетельствуют пропуски зажигания, то есть троение. Кроме этого признаками требуемой замены являются:
- Визуальные неисправности, такие как нагар в области зазора, увлажнение, загрязнение и наличие механических сколов на изоляторе.
- Нестабильные обороты двигателя и его детонация.
- Повышенная дымность выхлопных газов.
Помимо всего прочего у каждой свечи есть определенный производителем срок либо пробег безотказной работы.
Если руководствоваться показаниями пробега автомобиля, то замену следует производить после каждых 15-20 тысяч километров.
Внеочередная замена осуществляется после капитального или аварийного ремонта, а также длительной стоянки автомобиля.
Рекомендации редакции Zuzako по подбору свечей зажигания
Перед тем как подобрать свечи для своего автомобиля обратите внимание на их внешний вид. Сегодня производители предлагают стандартные, платиновые и иридиевые разновидности.
Стандартные отличаются тем, что обеспечивают низкий расход топлива и эффективную работу двигателя. Такие варианты считаются самыми дешевыми. При производстве иридиевых используются только новые технические решения. Они отличаются высокой устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур. Стоимость по сравнению со стандартными на порядок выше, но благодаря им гарантируется большая прочность и результативность. Платиновые отличаются самым длительным эксплуатационным сроком и высоким качеством.
Срок безотказной работы рассчитывается для двигателей, которые эксплуатируются не более пяти лет. Если же машина оснащена старым двигателем, то срок эксплуатации свечей зажигания значительно уменьшается.
Какой торговой марки лучше выбрать свечи
Сегодня существует огромное количество фирм, которые занимаются выпуском свечей зажигания для автомобилей. Сказать однозначно, кто производит самые качественные и долговечные невозможно, так как многие за время своего существования зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.
Если Вы хотите приобрести качественные свечи зажигания, то выбирайте одну из следующих фирм:
- Bosch.
- NGK.
- Brisk.
- Denso.
- Champion.
- Beru.
- Patriot.
Популярность перечисленных выше производителей подтверждена десятками авторитетных экспертов и тысячами довольных потребителей.
Какие свечи подходят популярным маркам авто
Чтобы подобрать для автомобиля свечи зажигания необходимо обязательно учитывать их размер и калильное число. В противном случае она просто не поместиться в предназначенное место. Проще всего приобрести ту же модель, что и стояла раньше.
К выбору свечей зажигания для автомобиля подходите ответственно, так как именно от них зависит исправная работа машины. Учитывайте марку авто, основные характеристики и рейтинг производителя. Кроме этого при выборе ориентируйтесь и на финансовые возможности.
Выбор всегда остается за Вами. Надеемся, что данная статья расширит Ваши знания о свечах зажигания для автомобилей и поможет сделать правильный выбор.
Удачных Вам покупок!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Оцените публикацию Загрузка...zuzako.com
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Приветствую всех.
Хочу поведать вам историю о том как моя машина не завелась, только вот меня подвела не старая русская машина, а хваленные японские свечи.
Начну с того что всю зиму я гордился своим автомобилем, выходил утром, и просто заводил ее, никаких автозапусков, никаких заносов аккумуляторов на пятый этаж, масло обычное шел 10W40, и все это несмотря на -30 ночью. Только у меня были "хорошие японские свечи". А пока моя машина прогревалась, я наблюдал как во дворе незаводились свежие ино.
И вот очередное морозное зимнее утро) я сажусь в машинку, включаю зажигание и экранчик под тахометром показал вечно неправильное время и температуру за бортом: -27.

Я моргаю дальним, выжимаю сцепление, поворачиваю ключ, машинка пару раз чихнула и спокойно завелась))) Доехал до места учебы, отучился, прыг в машинку, завожу заводится но троит, отпускаю сцепление, несмотря на то что в коробке минералка, которая на морозе превращается в мед, сцепление отпускаю практически сразу после старта, машина не глохнет, но в этот раз машина глохнет, завожу опять, подождал немного, медленно отпустил сцепление, вроде не глохнет, машина поработала немного и заглохла
и все… больше не завелась…
Свечи грел зажигалкой, поджигал бензин в цилиндрах, пробовал с газом, позвонил другу потаскали на тросе, ни в какую. Первое, что подумал: "ну это точно не свечи, они же хорошие, японские, да и не могли все сразу умереть"
Машину дотащили на тросе до гаража, оставили ее там, я поехал домой отогреваться, замерз жутко…
Дома подумал, что же это может быть, думаю ну либо ДПКВ, либо модуль, либо бенз хотя утром же завелась… Но ТОЧНО не свечи.
Пришел в гараж, машина сутки стояла на улице, завести думаю будет непросто хоть и мороз немного спал.
Три раза прокаливал свечи на плите, поджигал бенз в цилиндрах, один раз кстати так стрельнуло))) Но машина схватит пару раз пока свечи не зальет и все. Решил проверю искру, проверил только на первом цилиндре, искры то нет вообще, то очень слабая.
Ну думаю точно модуль, ладно попробую с другими свечами и все. Сходил к другу взял у него его старые свечи, некие YTTRIUM Super LR15YC-1, как я понял это свечи BRISK, но надписи "BRISK" на них нет.
Вкрутил их, крутанул стартером пару секунд и она завелась))) просто и легко

Дыму было…
Несмотря на то что цилиндры были залиты бензином, и то что свечам этим уже не меньше 15 000 пробега… Прокатился на этих свечах 200км в Аэропорт, может показалось, но машина на этих свечах едет немного резвей, но правда заводиться чуть хуже.
Но как все таки было обидно, что подвели свечи… не 15 летний "русский таз" с пробегом за 250000км, а хваленные японские свечи, которые не отслужили и половины положенного срока, проехал я на них всего 7 000км.
На замену были приобретены самые недорогие энгельские свечи А17ДВРМ с искровым зазором 1,0мм, цена за комплект 135р, за комплект японского качества я отдал 260р,
т.е. за эти же деньги можно было приобрести два комплекта А17ДВРМ…
На следующий день приезжаю домой, вкрутил новые свечи, собрался отдать YTTRIUM, другу, но он пока не приехал. Смотрю другой сосед не может одинадцатую завести, я подошел, предложил помощь.
Говорю давай другие свечи вкручу?
Сосед: да нее, это что-то с электрикой, свечи у меня новые, 500км им всего.
все же я выкрутил новые BRISK(на них кстати именно написано BRISK)
и вкрутил те самые YTTRIUM, которые взял у друга
Машина завелась раза с третьего, с педалью газа, но завелась.
Сосед удивился и сказал спасибо.
А старые свечи у него были такие же YTTRIUM) он вернул их, т.к. поменял их для профилактики на новые BRISK, но новых машина не завелась.
А теперь переходим к сравнению. Для начала я почитал в инете тесты свечей зажигания, собственно вот они:
Тест свечей зажигания от газеты «АВТОРЕВЮ» Два электрода и изолятор
Тест свечей зажигания от журнала «За рулем» Зазорно или нет?
Честно скажу тестам этим я не доверяю.
Правда я наткнулся на один интересный тест от магазина АвтоСвечи, тест тех самых свечей DENSO W20EPR-U11, которые меня подвели. Этот тест показался мне болле правдивым.
В прцессе теста специалистами "АвтоСвечи" были выявлены следующие дефекты: смазанный U-образный профиль обрезанием конца бокового электрода и отсутствие у 2-х экземпляров правильности центровки бокового электрода, относительно центрального.
Осмотрев свои свечи я обнаружил те же деффекты!
На официальном сайте производителя по этому поводу есть картинки сравнения оригинала и подделки
Зазоры
Для классических ВАЗов это 0,5 мм, для карбюраторных «переднеприводных» моторов 0,7- 0,85 мм, а на свечах для «впрысковых» двигателей ВАЗа установлен зазор в 1,0 — 1,15 мм.
Да кстати я не поленился и замерил зазорчики на свечах)
1 DENSO W20EPR-U11, зазор свечи 1,0мм, цена за комплект около 300руб
Прошли 7000км и сдохли.
В тесте «АВТОРЕВЮ» 8ое место из 12. Приобретать на свой страх и риск




2 BRISK YTTRIUM Super LR15YC-1 без надписи бриск на самих свечах, зазор 1,15 мм, великоват, скорее всего в следствии естественного износа, что впрочем не повлияло на их характеристики. цена за комплект около 150руб
Прошли больше 15 000км и чувствуют себя прекрасно .
В тесте «АВТОРЕВЮ» 6ое место из 12. Можно смело приобретать!

3 А17ДВРМ, зазор свечи 1,0мм, цена за комплект около 130руб
Сколько пройдут не знаю, но больше 10 000км на них ездить не рекомендуется
Пока новые заводится отлично и выхлоп прозрачнее, резвости машина не растеряла.
В тесте «АВТОРЕВЮ» 12ое место из 12). Рекомендую к приобретению! сразу два комплекта, один в двигатель, другой а бардачок)




www.drive2.ru
ТОПовые производители свечей зажигания | PartReview
В отличие от других наших рейтингов, в свечах зажигания автовладельцы, которые оставляют отзывы на сайте PartReview, достаточно единогласны — есть определенный перечень топовых производителей плюс несколько не таких раскрученных, которым можно доверять. Остальное — не вариант, поскольку набрали недостаточно отзывов.
Поэтому в нашем рейтинге всего 10 производителей — потому что другие не востребованы и не зарекомендовали себя достаточно, чтобы их покупать. Мы традиционно взяли среднее значение между рейтингом лучших свечей зажигания и рейтингом популярных, и расставили бренды в порядке убывания.
Denso (№4 среди лучших, №1 среди популярных)
Свечи зажигания Denso одни из самых популярных в нашем рейтинге. По количеству отзывов они немного проигрывают NGK, но у тех больше негативных оценок. Поэтому по популярности у Denso заслуженное первое место. Что помешало стать лучшими и по рейтингу PR? Очевидно, 56 негативных оценок из 299 всего.
Что не понравилось автовладельцам в свечах Denso? Во-первых, покупайте эти детали только у проверенных продавцов, потому что часто можно попасть на подделку. Во-вторых, если вы собрались поставить иридиевые свечи, то внимательно изучите спецификации и отзывы автовладельцев. Есть моторы, в которых иридиевый центральный электрод просто-напросто “выгорает”. В-третьих, у некоторых моделей есть пробои по изолятору. Ну и в-четвертых, судя по отзывам это не самые удачные свечи для экспериментов — часто встречаются отзывы, когда покупка свечей, подобранных не по каталогу, а для достижения улучшенных характеристик, обходится боком.
Кстати, вы знали, что именно Denso в 1974-м первыми в мире создали свечу зажигания с платиновым электродом, а в 1991-м — первую в мире керамическую свечу накаливания? Также напомним, что это бывшее подразделение Toyota, которое сначала стало дочерним предприятием, а потом самостоятельной компанией, в которой Toyota продолжает сохранять влияние благодаря пакету акций. Поэтому мы бы подытожили, что качество этих свечей очень высокое — главное не купить подделку.
BRISK (№3 среди лучших, №3 среди популярных)
Свечи Brisk в нашем рейтинге — это “золотая середина”. Они не такие популярные, как NGK или Denso, хотя популярнее Bosch (причем с запасом 387 голосов против 303). И они уступают по качеству мало раскрученным брендам Torch и EYQUEM, но опережают все остальные ТОП-бренды. Впрочем, это не избавляет их от негативных отзывов, которых набралось 26 штук. Хотя даже это в три раза меньше, чем у NGK и в два раза меньше чем у Denso.
Какие претензии у автовладельцев к свечам Brisk? Основных на самом деле две. Первая — отсутствие искрообразования. Иногда со временем пропадает искра на одной свече, и мотор начинает троить. Иногда искры нет уже с самого начала. Иногда свечи вроде бы работают, но есть проблемы с разгоном или холостыми оборотами. Вторая претензия — плохое качество конструкции свечей: хрупкий корпус изолятора, отваливающийся сердечник, несоосные электроды и так далее.
Учитывая опыт Brisk в поставках свечей зажигания на конвейеры VAG Group, рискнем предположить, что часть этих отзывов касается подделок. Потому что сложно представить, чтобы один из ведущих европейских поставщиков свечей может производить запчасти, которые даже внешне не соответствуют термину “свеча зажигания”.
Torch (№1 среди лучших, №6 среди популярных)
Свечи зажигания Torch производятся в Китае и этим объясняется их очень доступная цена. Хотя, судя по рейтингу PR, качество у этих свечей тоже в порядке. Поэтому они и считаются самыми лучшими среди автовладельцев. Несмотря на то, что отзывов об этих свечах всего 67 штук (например, это в 5 раз меньше, чем у NGK), отрицательных среди них всего 9.
Кроме свечей, Torch производит также катушки зажигания. Ассортимент свечей представлен классическим набором:
- с никелевым электродом;
- с иридиевым электродом;
- с платиновым электродом;
- для мототехники;
- для индустриальной техники.
Что касается негативных отзывов, то отметим, что все они разные, что опять же свидетельствует о том, что каких-то явных и проявляющихся регулярно проблем у них нет. Автовладельцы жаловались на “странные звуки”, плохую работу двигателя, маленький ресурс.
Также интересно, что на сайте российского представительства производителя большой раздел посвящен тому, как должна выглядеть упаковка этих свечей, произведенных именно для рынка РФ и стран СНГ. Какие выводы можно из этого сделать? Во-первых, это не бренд, созданный только для нашего рынка и более нигде не представленный — эти свечи производят для рынка Азии и США (судя по той же странице российского представительства).
А во-вторых, это означает что на рынке присутствует большое количество контрабандной продукции, которая стоит дешевле. Какие из них настоящие Torch, а какие подделка — определить крайне сложно. Поэтому решение рисковать или нет всегда за вами. Мы бы не рекомендовали рисковать, тем более что в России достаточно представительств во всех регионах, а в Украине и Казахстане есть официальные дистрибьюторы.
Bosch (№5 среди лучших, №4 среди популярных)
Можно ли сказать, что “бош испортился”? Мы таких формулировок не любим, но наш рейтинг подтверждает эту фразу. У свечей Bosch отзывов и голосов меньше даже чем у Brisk. Что уже говорить про NGK и Denso. И для компании, которая когда-то изобрела конструкцию современных свечей зажигания, а сегодня входит в ТОП-10 крупнейших производителей запчастей в мире, это такой себе результат.
Что не нравится автовладельцам в свечах Bosch? Претензии стандартные, но их много — 32 негативных отзыва из 194 штук. Во-первых, это проблемы с работой двигателя: подтраивание, провалы при разгоне или на холостых оборотах. Во-вторых, отсутствие искры, когда автомобиль вообще не заводится. В-третьих, пробои через корпус изолятора. В-четвертых, хрупкость конструкции, когда свечи разваливаются в двигателе. В-пятых, малый ресурс (пробеги меньше 10 тысяч километров для обычных и меньше 20 тысяч для платиновых свечей).
Интересно, что среди негативных отзывов около 10% достаточно эмоциональные и при этом мало конкретные, вроде “бош не умеет свечи делать”. С другой стороны здесь практически нет таких отзывов, по которым можно уверенно сказать, что человеку попалась подделка. Хотя понятно, что свечи Bosch подделывают.
Что не так со свечами Bosch — сказать сложно. Но отметим тот факт, что большая часть продукции на российском рынке произведена на Энгельском заводе под Саратовом. Bosch купил этот завод еще в 1996-м, обновил его и производит здесь свечи зажигания. Хотя это не говорит автоматически о плохом качестве, ведь минимум половина продукции идет на импорт. Куда именно — неизвестно, ведь в той же Германии есть свой завод, в Бамберге. А в Китае еще один. Но иронично, что у свечей бренда ЭЗ, которые производятся тут же, рейтинг и средние оценки пока что немного выше чем у Bosch. Но из-за малого количества отзывов эти свечи пока не участвуют в рейтинге (чтобы их увидеть, жмите кнопку “Показать производителей не участвующих в рейтинге”). Но как только они туда войдут, то имеют шанс обойти “старшего брата”. И это тоже говорит не в пользу свечей Bosch.
NGK (№7 среди лучших, №2 среди популярных)
Свечи зажигания NGK самые покупаемые в нашем рейтинге. По количеству отзывов (338 штук!) и голосов они на 15-20% обходят лидера рейтинга популярности, свечи Denso. Проигрывают они только потому, что соотношение плохих оценок к хорошим у них хуже. Собственно, именно из-за отрицательных отзывов, которых набралось аж 76 штук, NGK аж на седьмом месте в рейтинге лучших свечей и уступают Denso в рейтинге популярности.
Какие претензии у автовладельцев к свечам NGK? Основные проблемы две. Первая — это маленький ресурс. За деньги, которые платишь за NGK, хочется большего. А если они еще и выходят из строя раньше ожидаемого, то вообще. Вторая — проблемы с работой двигателя, когда он либо троит, либо “машина не едет” или “тупит”, либо трясет на холостых, либо плохо заводится, и так далее.
Очень важный момент, который нужно учитывать оценивая отзывы по NGK — это самые подделываемые свечи в нашем регионе. И многие автовладельцы сами об этом пишут — что найти действительно настоящую свечу NGK стало очень сложно, а подделки наводнили рынок. Поэтому если вы уверены в своем продавце — эти свечи однозначно стоит ставить. Потому что это действительно один из ведущих мировых производителей. А качество буквально зашито у них в NGK. Оцените такой факт — на разработку первой партии свечей у японцев ушло двадцать лет. И партию забраковали из-за одной некачественной свечи на 5000 тысяч! В итоге на идеальную партию ушло еще четыре года. Ну и если вы фанат автогонок, вас вряд ли оставит равнодушным тот факт, что на этих свечах ездят многие автомобили, в том числе скудерия Ferrari.
Надежной вам искры!
Евгений Пащенко
эксперт в индустрии автозапчастей
Поделиться ссылкой:
Похожее
blog.partreview.ru
Рейтинг автомобильных свечей и их сравнение
Проанализировав характеристики разных серий и брендов наш интернет-магазин выявил лидеров в сфере автосвечей.
После анализа мы составили рейтинг автомобильных свечей.
Лучшие свечи зажигания

Свечи зажигания сделаны из разных материалов, какие-то свечи изготавливаются с добавлением благородных металлов, поэтому у них отличаются показатели теплостойкости и износостойкости. Ниже приведена таблица сравнения свечей зажигания из разных серий.
Сравнение свечей зажигания
Тип | Изображение | Описание | Размер центрального электрода, мм | Экономия топлива | Пробег, км | Лучшие серии |
Никелевые свечи | Распространены, имеют низкую стоимость, но приходится чаще заменять. | 1,5-2,7 | Стандарт | до 20000 | Denso Nickel TT | |
Платиновые свечи | Популярный тугоплавкий материал, тонкий центральный электрод. | 1-1.5 | Хорошая | 50000-100000 | Bosch Platinum Iridium, Denso Platinum Longlife | |
Иридиевые свечи | Высокая теплостойкость, защита от коррозии. Тонкий центральный электрод (всего от 0,4 мм). Долгий рабочий ресурс. | 0.4-0.7 | Наилучшая | до 120000 | Denso Iridium TT, Denso Iridium Power, NGK Laser Iridium |
На текущий момент иридиевые свечи зажигания являются самым оптимальным вариантом для замены свечей.
В нашем интернет-магазине Авто-Свечи вы можете подобрать и заказать свечи для своего автомобиля.
avto-svecha.ru
ЗАЗ 1102 350hp+ на 660 кг. › Бортжурнал › Какие свечи выбрать для турбомотора и как не попасться на подделку.
Всем привет.
И так кто вчера читал топик мой, тот уже в курсе, кто не читал, кратко перескажу ситуацию.
Человек купил свечи, Denso IK27. Свечи оказались жесткой подделкой. Как отличить и не попасться на подделку я расскажу в конце. А сейчас, скажу какие свечи выбрать и чем чреваты плохие свечи.
Хорошо когда ваши свечи просто не будут работать и просто искру будет сдувать и машина просто -напросто не будет ехать. Но есть и вариант с детонацией.
Тогда есть риск получить такое.

Опять же мы говорим про высоко нагруженные моторы за 250-300сил.
Либо за Атмо моторы под или за 200 сил.
Какие же свечи брать?
Все просто, если вы дуете без фанатизма — есть давным давно проверенный очень дешевый и рабочий вариант
BCPR7ES (NGK) или NGK BCPR7ES-11 .
p.s В пример приведены опять таки настоящие свечи, не подделка.
В эти свечи дуют в плоть до 1.6 бара и искру не сдувает и все едет, а вот дальше, т.е уже за 350 сил извините, но надо что то более стоящее! :)
Тут сразу встает вопрос. Какие свечки взять?
Тут выбор не мал. Сразу открываем страничку, что предлагают люди из авторитетного Турбо Гаража Киев

В принципе на этом поиск мы и закончим)))))
Когда я еще гонял на 2х карбовой 6ке
ехала она кстати вот так
Так вот на ней я и испытывал очень большое кол-во свечей. На стенде нормально пробивалась искра только на Denso and NGK — соответственно на другие мы в этой статье даже не будем рассматривать.
Разница на стенде только в Свечах у нас составляла до 5 л.с. Т.е снимаешь какой нибудь бриск, ставишь иридевый NGK и вместо 135 сил получаешь 140. Звучит как небылица, но так оно и было… Конечно каждый понимает, чем выше мощность двигателя, тем выше эта разница, т.е уже будет не 5 л.с, а 15 и т.п.
Потом был у меня экспериментальный Турбо мотор вот в этой же красотке)

Там вопрос топлива и свечей стоял вообще остро, т.к настраивали мы моторы сами, то и приходилось частенько видеть поломанные перегородки поршней.
После этого пошла уже эра, когда были настройщики и уже советовался с другими людьми, читал форумы и т.п.
Первые не дорогие свечи из дорогих были как раз таки Denso IK27 — дули в них по 2.5 бара и они нормально их переваривали. Правда и у них есть свой минус, они жутко не любят перелива, и потом не очень хорошо работают, до того пока снова не очистятся, чистить их само собой ни пескоструем, ни железной щеткой нельзя. Если же вы хотите еще более стабильной работы на высоких оборотах и высоком наддуве,
То тогда вы уже должны скорее переходить на катушки Американские и усилитель искры
Почти все корчи, которые вы видите, ездят на них.
И конечно же профи в этом деле фирма MSD.



B вот, когда вы поставили такой набор (предварительно раскошелившись минимум на 500 евро) — усилитель искры, катушки и вв провода можете спокойно смотреть в сторону NGK Iridium Racing и все оттуда вытекающие!
В принципе это топ свечей, который вменяемый человек может потратить на свечки. ( набор из 4х штук будет стоить в районе 200 евро).
Вот мы и разобрались, какие свечки брать. Переходим к вопросу, как не попасться на подвох и не развалить из-за 50 евровых свечей ваш дорогущий мотор и увидеть все же цифру на стенде, которая вас не разочарует!
Я в принципе никогда не сталкивался с подделкой конкретно, когда я занимался запчастями в Симферополе.
На то была одна веская причина. Приходил корабль в Одессу с товаром и мы лично забирали товар.
Были запечатанные бочки 40-60 литров с Мотюлем, Свечи и т.п. Если у вас есть такой поставщик, то конечно надо брать у него. Если нет, то не берите у себя в Стране. Заказывайте со стран, где за подделку уголовный срок — т.е Германия, Англия и т.п. В США тоже очень сильно распространен китай.
Обычно продавец может даже не знать, что продает китай.
Открываем сайт, очень полюбившейся нашему "лоху", т.к народ любит цены, точнее низкие цены, а на качество ему обычно плевать.

И что же мы тут видим, китайцы в тупую продают Японские фирменные свечи по цене, в принципе как и настоящие. Какое у них качество, можно только гадать, но я думаю близкое к этому.



Ну это уже не ново.
Как же отличить отстой от настоящей свечи. В принципе если вы уже купили, то вы уже лохонулись, т.к вернуть врядле выйдет, да и отличить их практически невозможно, но есть пару нюансов.
Свечи NGK

Отличия поддельной свечи от настоящей:
Цена.Слишком низкая цена должна настораживать.
Качество полиграфии.У настоящих свечей NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.
Центральный электрод.Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка.
Боковой электрод.Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.
Код партии.У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.
Резьба.На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.
Уплотнительное кольцо.На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.
Изолятор.У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.
Надпись на изоляторе.У настоящей свечи она ровная и аккуратная.
DENSO
На фото: слева — оригинал, справа – подделка
Признаки подделки:
1. Контактный вывод имеет блестящую обработку
2. Нечеткая маркировка, может соскабливаться
3. Оправа. Некачественная обработка поверхности.
4. Электроды. Не отцентрированы, некачественная обработка поверхности.
А теперь снова идем на сайт Али и ищем Denso IK27
И Смотрим фото, которые они сами нам и выложили


На фото мы видим, где гайка есть риски — их там быть не должно, поверхность должна быть идеальной.
Резьба далека от идеала, есть сколы на ней.
Наконечник блестящий.
Т.е мы еще ничего не купили, а нас уже хотят кинуть как лохов.
А цена, не много не мало 64 доллара
А что было бы с ней, если бы ее поставили, мы видели на фото выше!
Вывод отсюда только один — будьте внимательны и не скупитесь на запчасти, не бойтесь заказывать у авторитетных заграничных людей.
Ну и берегите себя :)
www.drive2.ru
ТОП-8 Свечей (в 2019 Году)
Свечи зажигания – неотъемлемая деталь автомобиля любого класса. Моторы, работающие на дизельном топливе, используют свечи накаливания для подогрева камеры сгорания. Для бензиновых же двигателей применяют искровые свечи. Их задача – задействуя электрический разряд, возникающий промеж электродами воспламенять топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания. Качественная работа свечей и их правильный выбор способны не только повысить приёмистость двигателя, но и существенно снизить топливный расход. Идеальным вариантом будет установка оригинальных свечей, разработанных под конкретную модель машины.
Однако концерны автомобилестроения General Motors, Volkswagen, Toyota Motors, BMW AG и другие непосредственно сами не занимаются выпуском комплектующих деталей. Эту прерогативу они возлагают на внешние предприятия, заключая с ними договор о выпуске комплектующих расходников под именным брендом. И когда гарантийный срок обслуживания авто у официального дилера заканчивается, возникает естественный вопрос: какие свечи зажигания лучше приобрести?
Как показывает практика, для бензинового мотора за одинаковые деньги можно купить как свечи премиум класса, так и продукцию среднекачественного сегмента. А потому, давайте разбираться.
Особенности и разновидности свечей
Важным значением в выборе автомобильных свечей зажигания является материал, используемый при производстве электродов, а также количество искрообразователей на них.
По числу электродов свечи бывают:
- Двухэлектродные;
- Многоэлектродные;
- Плазменно-форкамерные;

Двухэлектродные (классический вариант) состоят из центрального и бокового искрообразователя. В момент пуска двигателя они формируют искру, аккумулирующую топливную смесь.
Многоэлектродные помимо основного центрального образователя имеют не один, а два электрода. Императив действия тот же что и в двухэлектродном варианте. Однако дополнительный компонент позволяет уравновешивать искрообразование и плавность работы двигателя.
Плазменно-форкамерные электроды свечей – новинка на автомобильном рынке. Место боковых электродов здесь заменено особым корпусом со специальной термоустойчивой насадкой. Которая и является главным образователем искры.
Самый крутой материал — иридий
- Иридий – твердый материал устойчивы к высоким температурам и коррозии. Диапазон его нагрузок достаточно широк, а эксплуатационный ресурс составляет около 100000 километров;
- Платина – металл, эффективно противостоящий разрушению при динамических нагрузках. Средний километраж пробега таких свечей 50000 километров;
- Медь/никель – бюджетный вариант с рабочим параметром до 30000 километров.
Каждое сегментное исполнение свечей зажигания имеет как свои отличительные плюсы, так и минусы в работе.
Рейтинг наиболее популярных свечей зажигания
Рынок расходных автомобильных материалов весьма насыщен и разнообразен. Но лидерами секции автомобильных свечей зажигания остаются широко известные бренды:
- Bosch;
- Denso;
- Beru;
- NGK;
- Brisk;
- Champion;
- 7700500168;
Причем, надо заметить, что производитель Bosch делает поставки своих свечей для автомобилей Mitsubishi, Peugeot, Audi, Toyota, Fiat. Бренд NGK стоит на свечах BMW, Volkswagen, Ford, Ferrari. Автомобили Audi, Skoda и Opel комплектуются свечами зажигания фирмы Brisk. А неприметная маркировка 7700500168 – это технический оригинал для машин Renault. Оснащение же Jaguara, Volvo, Suzuki или Alfa Romeo производится компанией Champion.
Купив оригинальную свечу с фирменным логотипом, потребитель получает за разумную цену качественную расходную деталь для своего автомобиля. Но выбор производителя — это, скорее, второстепенный фактор. Намного важнее технические характеристики той или иной модели свечей.
Так, свечи DensoW20TT превосходно подойдут не только для иномарок, но и для отечественного ВАЗа. Denso KJ16CR-L11 легко применимы в автомобилях Kia, Hyundai и Opel. Кто-то, выбирает свечи, ориентируясь исключительно на марку производителя, для кого-то важен именно материал производства свечи, а кто-то учитывает и условия эксплуатации машины.
Общее описание технических характеристик
К тактико-техническим характеристикам свечей зажигания двигателей относятся следующие параметры:
- Диаметр резьбы;
- Длина резьбовой части свечи;
- Размер головки ключа;
- Предельный зазор между электродами;
Диаметральный размер автомобильных свечей имеет единое значение – 14 миллиметров.
Длина резьбы распределена три группы:
- Кроткая до 12 мм;
- Средняя – 19-20 мм;
- Длинная от 25 и выше миллиметров;
Как правило, чем длиннее свеча, тем более мощным потенциалом она обладает.
Размер вкручивающейся головки свечей зажигания имеет значения в 14, 16 и 18 мм.
Зазорный размер между центральным и боковым(и) электродами состоит в пределах 0,5-2.0 миллиметров.
Кроме того, немаловажное значение имеет калильное число свечей зажигания. Оно передает способность воспламенения и сгорания энергетической смеси в цилиндре двигателя. В России его значение варьируется в пределах от 8 до 26 и применяется в зависимости от мощности двигателя:
- От 11 до 14 – калильное число горячей свечи;
- От 20 и выше – число холодной свечи;
- 17-19 – средние свечи;
- От 11 до 20 – унифицированные;
Вот таблица тепловых характеристик калильного числа у разных брендов от «горячего» до «холодного»:
Фирма страна | Калильное число | |
горячее | холоднее | |
Россия | 8 11 14 17 20 23 26 | |
«Beru», «Bosch» Германия | 13 12 11 10…3 2 1 09 08 07 06 | |
«Champion» Англия | 25 24 23 …………….. 3 2 1 | |
«AC Delco» США | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 | |
«Eyquem» Франция | 30 32 42 52 58 62 72 82 96 | |
«NGK» Япония | 2 4 5 6…………12 13 14 |
Характеристики свечей обозначаются буквенно-цифровым кодом присущему данному производителю, и маркируется на свече и ее упаковке.
Двухэлектродные свечи зажигания: обзор моделей
Bosch FR7DCX

Изготовлена из сплава никеля и иттрия, что придает центральному электроду большую надежность и длительность периода эксплуатации. Сочетание с иттрием (Y) способствует увеличению эффективности зажигания и понижает расход горючего при работе. Эксплуатационные качества свечи высокие. Расстояние между электродами 0,9 мм. Данная модель идеальна для автомобиля с ручной коробкой передач и для двигателей с затрудненным доступом к свечам.
- Плюсы свечи: долговечность работы, стабильность искры.
- Минусы: не очень четкая работа в двигателях с автоматической коробкой.
- Вывод: удобство применения и хорошее сочетание цены и качества.
Bosch WR7DP
Усовершенствованная конструкция центрального электрода – сердечник погружен по уровень в керамический электроизолятор. Это ноу-хау дает устойчивую искру даже в условиях снижения напряжения в бортовой сети. Материал изготовления – платина.
- Плюсы: использование в автомобилях отечественных марок, обеспечение числа мощности двигателя с обходом топливного расхода, экологичность выхлопов.
- Минусы: высокая цена, стабильная работа лишь при качественном топливе.
- Вывод: отменное качество работы с высокой стоимостью и при определенных критериях.
NGK B9Eg-3530

Обеспечивает бесперебойную работу двигателю с любой коробкой передач. Электрод выполнен из никелевого покрытия и выдает довольно сильную контактную искру даже при топливе низкого качества. Свеча хорошо держит нагрузки, не накапливает нагар и способствует экономичному расходу масла благодаря плотному вхождению в паз.
- Плюсы: постоянность искры, сбережение горючего и масла, работа на топливе разного качества.
- Минусы: высокая стоимость.
- Вывод: свеча оптимального качества.
NGK BKR6EIX
Качественный расходник с иридиевым покрытием. Электродный зазор здесь 0,8 мм. Такое значение позволяет получить константную искру и при максимально разряженном аккумуляторе. Стаж работы свечи порядка 50 000 км, а при высокооктановом топливе он способен возрасти до 65 000км. Качество сборки и материала имеет активное коррозийное сопротивление и устойчивость к эрозии.
- Плюсы: доступность, длительный срок службы.
- Минусы: высокая цена.
- Вывод: цена абсолютно компенсируется безупречным качеством выполнения и длительностью работы.
Denso PK20PR-P8
Свеча японского производителя, выполненная с платиновым напылением. Эксплуатационная характеристика без нареканий. Межэлектродный зазор 0,8 мм. Свеча данного вида универсально и подходит для автомобилей любых моделей (в том числе и тех, которые уже сняты с производства). При наборе больших оборотов у свечи начинается процесс самоочистки от нагара и примесей.
- Плюсы: небольшая цена, качественное резьбовое соединение и надежная кольцевая конденсация, высокий ресурс работы.
- Минусы: образование нагара при холостом ходу, малая пригодность для машин с ГБО, зазор плохо совместим с требованиями для автомобилей Renault.
- Вывод: при простоте конструкции и недорогому материалу изготовления получился продукт сравнимый по качеству с иридиевым.
Многоэлектродные свечи зажигания: обзор моделей
Beru Ultra-X79

Имеет 4 электродных заряда разносторонне удаленных от сердечника (0,8 мм и 1,2 мм), что позволяет получить стабильную искру при нестабильном условии эксплуатации. По отзывам большинства автовладельцев, свеча качественно работает как на бензине, так и ГБО топливе.
- Плюсы: экономичность в использовании, дает снижение шума при работающем двигателе, экологические показатели токсичности.
- Минусы: малый % возрастающей мощности при открытом ограничителе (max 3,5%), неудобство зазоров для ряда машин.
- Вывод: не совсем удобно, но качественно.
Brisk Premium LOR15LGS
Свеча с четырьмя боковыми электродами находящимися чуть ниже центрального. В момент запуска выдает паутинообразную искру с плотностью 360 градусов. Подобная плотность дает воспламеняющую искру уже на начальном этапе впрыскивания топлива. Оригинальная запатентованная конструкция не имеющая дженериков.
- Плюсы: длительность эксплуатации, экономичность, стабильно высокий показатель функциональной мощности, адекватность к топливу низкого качества.
- Минусы: очень высокая стоимость.
- Вывод: высокотехнологичная модель, дающая неизменное производительное качество.
NGK BUR6ET
С никелевым покрытием. Количество электродов – четыре. Свеча имеет коррозийную устойчивость и стабильно работает при любом уровне оборотов двигателя. Искрообразование достигается при любых условиях эксплуатации. Стабильно переносит использование низкокачественного топлива.
- Плюсы: экономичность, увеличение мощности при работе на более чем 4%, требует редкой замены.
- Минусы: высокая стоимость и большая токсичность выхлопных газов.
- Вывод: неплохая свеча среднего качества, но по слегка завышенной цене.
Первые свечи зажигания были выпущены более 100 лет назад. Однако и сегодня они востребованы и необходимы. Их конструкция совершенствуется, а разнообразие позволяет выбрать модель, не только опираясь на требования производителей автомобиля и статусность бренда, но и исходя из мнения активных потребителей.
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 10.0/10 (голосов)
rating-cars.site
Какие свечи зажигания лучше всего использовать для вашего автомобиля
Среди необходимых для авто деталей многие профессионалы автодела называют свечи зажигания, без которых невозможно ни завести машину, ни поехать. Такие детали делают с расчётом на работу в сложных условиях, ведь им приходится десятки раз за секунду оказываться или в ядовитых бензиновых парах, или в раскалённой газовой смеси. Какие свечи зажигания лучше всего подойдут для эффективной работы двигателя вашего автомобиля и как правильно их выбрать? Для этого просмотрим рейтинг самых лучших свечей зажигания.
В первую очередь, учитывались отзывы покупателей и экспертов, а также качество и ресурс. Качество было проверено на работе двигателя во время запуска, холостого хода, детонации и вибрации. Ресурсом называется максимальное время работы мотора до полного хотя бы одной свечи зажигания из комплекта.
Основные параметры свечей зажигания
При покупке свечей зажигания учитываются два главных параметра — геометрические размеры и калильное число. С размерами всё понятно — слишком маленькая свеча не вкрутится в слишком большое отделение трамблёра. Если размеры будут больше необходимых, электроды могут выскочить из трамблёра и столкнуться с поршнем, результатом окажется серьёзная поломка мотора.
Калильное число — это показатель теплового режима работы свечи. Какие свечи зажигания лучше выбрать? Чем выше калильное число, тем выше температура рабочей среды для свечи. Высокое калильное число должны выбрать автовладельцы стран северного региона с сильными морозами, низкие калильные числа подойдут для автомобилей, эксплуатируемых в странах с жарким климатом.
Чтобы не ошибиться с калильным числом, желательно свериться с рекомендациями завода-изготовителя в инструкции к вашей машине. Там же должна быть таблица взаимозаменяемых свечей.
Конструкция и основные характеристики
Кроме геометрических размеров и калильного числа, учитывается конструкция свечей зажигания, поэтому у них разные характеристики и типы:
- Обычные одноэлетродные. При низкой стоимости и небольшой отдаче двигателя очень недолговечны. Чтобы свести к минимуму недостатки, такие свечи подвергались распилу и другим конструкторским ухищрениям.
- Многоэлектродные. Центральный электрод окружён 3–4 боковыми электродами наподобие цветка. Такой подход улучшил процесс образования искры, обеспечил стабильную работу свечей и эксплуатационных качеств двигателя при небольшом увеличении стоимости.
- Из драгоценных тугоплавких металлов (с деталями из серебра, платины, иридия и др.). Во многом появлению этих свечей мы обязаны спортсменам, участникам авторалли. Свечи зажигания являются инновациями, благодаря которым достигается максимальная забота о транспорте. Высокая цена оправдывается уникальными характеристиками, помощью которых можно максимально улучшить работу двигателя и длительным сроком эксплуатации по сравнению с обычными свечами зажигания.
Беспрекословный лидер Bosch
Качественный рейтинг лидеров, ожидаемо, возглавляет немецкий концерн Bosch. За многолетний период работы над модернизацией автозапчастей компании удалось создать идеальные автомобильные свечи зажигания. Именно они допускаются во время сборки на заводах таких всемирно известных марок авто, как Audi, Peugeot, Fiat, Ford, Toyota, Mitsubishi и других. Свечи зажигания концерна Bosch изготавливаются разными сериями и различаются по некоторым характеристикам:
- BOSCH Super. Медный центральный электрод защищён от электрокоррозии и коррозии специальным сплавом из хрома и никеля. Такое сочетание металлов обеспечивает стабильное образование искры в сочетании с устойчивостью к износу и резким перепадам температурного режима.
- Super Plus. Свечи этой серии выпускаются с никелевым центральным электродом, чтобы он надёжно защищал их от коррозии и электрокоррозии благодаря легированию во время производства.
- Super Plus 4. Четыре массовых электрода и центральный заострённый, поверхность которых обработана серебром. Мощность работы мотора, благодаря такой инновации, возросла на 60%.
- Центральный электрод сделан из платины, которая изолируется керамикой. Уникальная конструкция гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в экстремальные морозы.
Вот почему лучшие свечи зажигания Bosch являются синонимом уникального и безукоризненного качества, признанного экспертами и автомобилистами всего мира и получили максимальный рейтинг.
Самый популярный по продажам NGK
Свечи компании NGK Spark Plug также считаются высококачественными автозапчастями, поэтому у них также высокий рейтинг и второе место. Об этом говорит грандиозный объём продаж, занимающий почти 450 млн долларов. Свечи зажигания NGK применяют в машинах всемирно известных марок, в том числе Volvo, BMW, Ferrari, Audi. В чём кроется такая популярность продукции компании NGK Spark Plug? Преимущество отдаётся производству высококачественной керамики, которая является важной деталью многих автозапчастей, подвергающихся постоянному и длительному влиянию высоких температур.
Оригинальность и качество Brisk
Высший рейтинг качества также у продукции компании АО «BriskTabora.s.», поставляющей детали и запасные части для автомобилей по всему миру. Основная продукция — свечи зажигания, которые выпускаются сериями с разными характеристиками:
- Это свечи зажигания, идеально подходящие по критериям двигателю внутреннего сгорания автомобиля с карбюратором, на котором установлена система контактного зажигания. В этой серии великолепное качество сочетается с оптимальной ценой, что делает её лидером на российском рынке автомобильных запасных частей.
- Brisk Exstra — это серия с 2–3 боковыми электродами, которая идеальна для эксплуатации в автомобильных системах VW, Audi, Opel, и BMW.
- Brisk Premium. В этой серии уникальная конструкция свечей зажигания привела к выработке высокой мощности искры и хорошей акселерации.
- «Серебряная» серия разработана специально для автомобилей-потребителей газового топлива.
- В этой серии модернизировали форму разрядника искры и увеличили диаметр центрального электрода, а корпуса обработали гальваническим покрытием, что позволило значительно увеличить ресурс службы.
Японский уникум DENSO
Средний рейтинг получила продукция японского всемирно известного завода по производству высококачественных автомобильных запчастей DENSO. Все свечи зажигания, выпускаемые корпорацией DENSO, разработаны с применением инноваций, а их качество неоднократно подтверждалось жёсткой международной сертификацией по ISO 9000 и QS 9000 стандартам. Завод DENSO предлагает несколько знаменитых серий свечей зажигания:
- Стандарт. Серия отличается интегрированными резисторами, полностью исключающими любые радиопомехи во время эксплуатации. Используется U-Groove технология, поэтому паз в виде буквы U увеличивает отдачу продуктов сгорания и позволяет добиться прямого влияния на плавность хода автомобиля. Приятным бонусом оказывается экономия топлива.
- Благодаря платиновому центральному электроду резко увеличен рабочий ресурс изделий. Эксклюзивная минимальная толщина электрода реализует эксплуатацию свечей зажигания этой серии при низком напряжении.
- Представители нового поколения свечей зажигания с центральным электродом из иридиевого сплава. Благодаря ему были достигнуты идеальная износостойкость, уникальное напряжение зажигания при критических нагрузках и максимальные показатели воспламеняемости.
Только Champion
Компания Champion является торговой маркой американского концерна Federal Mogul, а также партнёром многих всемирно известных автомобильных концернов, среди которых Suzuki, VW, GM, Jaguar, Volvo, Audi, Alfa Romeo. Продукцией Champion охотно пользуются такие спортивные бренды, как Formula 1, NasCar и IndyCar, что позволило товарам компании Champion оказаться на пятом месте в топе лидеров среди производителей лучших автомобильных свечей зажигания и получить высокий рейтинг качества. Выпускаются следующие серии:
- Copper Core OE. Самая популярная серия, которая является лидером по продажам во всём мире. Корпус, обработанный цинком, является надёжной защитой свечей зажигания от коррозии. Медный сердечник центрального электрода позволяет легко добиться увеличения теплоотдачи и, как следствие, низкой вероятности калильного зажигания.
- Double Copper OE. Серия инновационных свечей, разработанных по эксклюзивной технологии. Исключительная теплоотдача получается благодаря медному сердечнику электрода.
- Platinum OE. Вершина и эксклюзив технологического производства компании Champion. Уменьшение износа и максимально возможное увеличение срока службы благодаря платиновым наплавкам у центральных электродов.
Рекомендации по выбору
Какие свечи зажигания лучше выбрать и как это сделать правильно? При выборе свечей зажигания следует учитывать марку авто и марку детали, затем условия работы машины, и, наконец, выбор должен быть между требуемыми характеристиками свечей и собственными предпочтениями. Важно учитывать геометрические размеры и калильное число, рейтинг производителя и качество продукции. Приобретать автомобильные свечи зажигания желательно после тщательного самостоятельного выбора с помощью указаний завода производителя в инструкции по использованию автомобиля или же по совету мастера из лицензионного СТО или автосервиса. Покупка должна производиться только в проверенных автомагазинах и сервисах. Преимущество следует отдавать продукции всемирно известных заводов. Неправильный подбор свечей зажигания приведёт к перебоям в процессе искрообразования, к неполному сгоранию топлива и снижению мощности мотора. Ни в коем случае не покупайте свечи зажигания на рынке или у частного продавца, чтобы не получить подделку. Чаще всего фальсифицируют продукцию компании NGK. Делайте верный выбор и покупайте свечи зажигания правильно! Только тогда искра в вашем автомобиле всегда будет идеальной!
carextra.ru
10 самых важных вопросов о свечах зажигания — журнал За рулем
Почему свечи зажигания «похудели»? Сколько искр дает многоэлектродная свеча? Отвечаем на вопросы читателей.
Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.
В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?
свеча зажигания

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.
Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.
свеча зажигания![]() Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет. | свеча зажигания![]() Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой. |
Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.
Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…
Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?
свеча зажигания

www.zr.ru