Тонировка лобового стекла полоска
Полоска на лобовое стекло по ГОСТу — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2
Как то заехал я к товарищу в гараж, а он в это время тонировал своё авто. Брал он пленку качественную и запасом, поэтому осталось "лишнее". Давай тебе тоже говорит наклеим?! — говорит он. Почему бы и нет…
Пленки хватает на полосу на лобовое, но клеить надо по ГОСТу, что бы соответствующие органы власти не докопались. …и тут начались споры, какая ширина полосы разрешена и какой светопропускаемостью допустимо.
Погуглив ответа с ходу не нашлось, поэтому вот углубленное изучение этого вопроса:
Согласно "Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств" который ссылается на на ГОСТ Р 51709-2001
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной
пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N2, N3 − шириной, не превышаю-
щей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей
зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых про-
зрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727

По ширине всё ясно, по прозрачности отправляемся на ссылку ГОСТ 5727

Из которого мы видим, что светопропускание затемняющих полос выше зоны В (зона 14см) не нормируется.
Странно всё это конечно, т.к. в ГОСТ Р 51709-2001 написано четко
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной
пленки шириной не более 140 мм
А по ГОСТ 5727 светопропускание не нормируется.
На официальном сайте ГАИ нашли в новостях изменения 2017г
-Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
Поэтому делаем вывод: клеим полосу не более 14см, любой светопропускаемости!
Ну и как это у меня получилось (фото лучшего качества будут позже и в хорошую погоду)

Полный размер
Лично мне нравиться)
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
02.11.2015 0 комментариев
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Время от времени в сервисы, занимающиеся тонировкой, приезжают клиенты и заказывают, кроме тонирования всех стёкол автомобиля, поклейку полоски на лобовое стекло. Клеится полоска на лобовое стекло быстро и недорого. Даже испектора ДПС к такой тонировке относятся снисходительно. Разве что она не занимает половину ветрового стекла.
Традиция поклейки полосок на стёкла не новая. Ещё во времена СССР водители автобусов и грузовиков любили клеить эти полосы. Потом и остальные автолюбители начали это делать. Но, такие полоски были не из тонировочной пленки, а из полупрозрачного пластика: синие, зеленые, фиолетовые. Основная цель была, конечно, — защита от прямого солнечного света, от которого не спасали козырьки. Потом полоска на лобовое стекло стала клеиться просто для красоты. Сомнительная красота, но о вкусах не спорят.
А многие, наоборот, не любят эти полосы. Потому что, если смотреть сквозь стекло изнутри, кажется, что на небе тучи и сейчас пойдет дождь.
Законна ли полоска на лобовое стекло?
Да, полоса на лобовое стекло допускается, в 2015 году Росстандарт регламентировал, что она должны быть шириной не более чем 14 см. Ширина меряется от верхнего края стекла, светопроницаемость может быть любой. Это значит, что использовать можно любую плёнку, даже самую тёмную. Или же она может быть полностью непрозрачной.
Конечно, инспектора дорожно-патрульной службы могут придраться, если захотят. На этот случай у них есть свои уловки, например: мерить ширину полосы не от края шелкографии, а от самого верха стекла; или рассказывать, что плёнка должна иметь светопропускание не меньше 70 %, как и всё стекло. Но, зная законы и ГОСТ, нужно отстаивать свою правоту.
Полоска на лобовое стекло своими руками
Можно ли самому наклеить полоску на лобовое стекло? Можно, это сделать не так сложно, как затонировать машину полностью. Но, всё же, необходим минимум инструментов и некоторая сноровка.
Из приспособлений нужно:
- кусок линолеума, на котором вы будете резать плёнку,
- длиной примерно 1,5 м, баллон с распылителем, г
- убка для мытья посуды,
- нож канцелярский,
- выгонка для воды,
- пластиковый шпатель.
- очень желательно иметь и технический фен.
Чтобы ровно отрезать полосу на лобовое, нужной вам ширины, отмеряйте кусок плёнки, с небольшим запасом и отрежьте её, используя линейку. Резать плёнку удобнее на ненужном куске линолеума. Потом приложите плёнку к ветровому стеклу, смочив его водой. Уложите её, чтобы не было складок. Если стекло более-менее ровное, это получится сделать без проблем. Когда же стекло достаточно изогнутое, используйте фен и пластиковый шпатель, чтобы убрать складки.
Когда полоска на лобовое стекло отформована, обрежьте её по контуру шелкографии, с небольшим запасом. После этого можно клеить. Намочите стекло водой, снимите защитный слой с плёнку, аккуратно приклейте её изнутри, выгоняя лишнюю воду. Пройдитесь пластиковым шпателем, удаляя складки, если они появляются.
Чтобы полоска на лобовое стекло хорошо легла и приклеилась, используйте качественную американскую плёнку, которая продается в широких рулонах. Лучшие бренды: Llumar, SunTek, Solar Guard, Johnson. Нежелательно покупать готовые полоски в маленьких коробочках. Такая плёнка, в большинстве своем, имеет низкое качество. Её будет сложнее приклеить на очень изогнутые ветровые стёкла, она легко царапается и быстро выгорает, приобретая неприятный фиолетовый оттенок.
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.
Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.
В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.
Сохранить
maxkm.ru
Тонировка лобового стекла. За и против. Тонирование полосой.
Тонировка стекла довольно прочно вошла в обиход большинства водителей. Отчасти это дань моде, но в большинстве случаев это просто практичное решение. Особенной популярностью пользуется тонирование не только боковых стекол, механизм которых достаточно прост.
В первую очередь востребованной услугой является тонировка лобового стекла, что объясняется довольно просто.
Преимущества тонировки лобового стекла
В чем же практичность тонировки ветрового стекла? Вот только некоторые плюсы и достоинства такого решения:
- Защита от агрессивного УФ-излучения, которое поражает салон;
- Предохранение лобового стекла от различных мелких царапин и микротрещин, которые появляются в результате активного вождения авто;
- Защита при аварии или столкновения самого стекла;
- Не позволяет солнечным лучам ослеплять водителя, благодаря чему не страдает качество вождения.
Все вышеперечисленные свойства подчеркивают полную практичность такого решения. Особую сложность в ситуации вызывает то, что, в соответствии с законом, тонирование стекол спереди и по бокам запрещено. Существуют некоторые ограничения, которые необходимо учитывать в процессе тонировки.
Чтобы избежать неприятных столкновений со службами дорожной инспекции, лучше всего доверить эту процедуру профессиональному сервисному центру, который выполнит ее в соответствии с установленными требованиями, а также может снабдить вас необходимым сертификатом. Тонирование лобового стекла — очень тонкая процедура, где грань между ГОСТом и штрафами очень тонка!
Но, если вы желаете совсем избежать конфликтных ситуаций с дорожной инспекцией, тогда лучше обратить внимание на еще одну возможность тонирования ветрового стекла.
Тонировка с помощью полоски
Стоит отметить, что тонировка лобового стекла полосой представляет собой вполне разумное решение. Такая тонировка устанавливается на лобовом стекле и не вызывает ни каких претензий со стороны правоохранительных органов.

Пример тонировки лобового стекла полосой
Тем не менее, существуют определенные требования, которым и должна соответствовать полоска на лобовом стекле. Здесь должны учитываться точные данные о светопропускаемости полоски, а также месте их разрешенного законом нанесения.
Каковы же эти нормативы, которые необходимо учитывать в процессе установки полоски?
Если тонировку вам устанавливают в сервисном центре, тогда особо об этом не стоит беспокоиться, так как они знакомы с требованием законодательства. Если же вы решили установить ее сами, тогда эти требования необходимо знать.
Нормативы для тонировки лобового стекла полоской
В первую очередь необходимо помнить, что ширина самой полоски, устанавливаемой на стекло, не должна ни в коем случае превышать 14 см. Но здесь есть и некоторые нюансы. Дело в том, что измерение производится нее от края пленки, что было бы вполне логично. Замер следует выполнять от края самого элемента.
Из-за того что может наблюдаться изгиб полоски, измерение производится в трех точках, после чего высчитывается среднее арифметическое, и именно эта цифра является определяющей в ширине полоски.
Учитывая такие детали, можно полностью избежать проблем с дорожными службами и использовать такой популярный и востребованный метод тонировки. В любом случае, намного разумней будет при желании установить тонировочное покрытие все же обратиться в наш сервисный центр.
Здесь прекрасно осведомлены обо всех требованиях к тонировке и учтут их. Вас же такой подход полностью избавит от ненужных штрафов и проблем с дорожной инспекцией.
lightun.ru
Важная информация о тонирования лобового стекла полосой
Тонирование стекол является распространенной практикой в последнее время. Автовладельцы довольно часто прибегают к тонированию как боковых, так и задних, лобовых стекол.
Советы для данной процедуры
Если вы решили провести тонирование лобового стекла машины, то помните следующее: по закону так делать нельзя. Но выход из ситуации есть. Автовладельцам разрешено нанести полосу пленки. Если же лобовое стекло будет затонировано полностью, то инспектор ГАИ имеет право остановить машину и взыскать с ее владельца штраф.
Тонировка лобового стекла полосой позволит водителю спрятаться от солнечных лучей, а в ночное время защитит его от фар встречных машин, которые проносится мимо. Если на лобовом стекле есть полоса, то тонировка машины покажется темнее, ведь площадь проникания света становится меньше.
Для тех автовладельцев, у которых есть радиоантенна на лобовом стекле, следует выбрать не металлизированную пленку. Она обладает важным качеством – не экранирует радиоволны. Чтобы чувствовать себя за рулем автомобиля максимально комфортно, следует взять пленку, которая пропускает 5% света. Ее ширина не должна превышать 14 см согласно ГОСТу. Если соблюсти это правило, то в будущем с прохождением ТО проблем не возникнет.
Есть несколько вариантов тонировочной пленки. Наиболее бюджетным вариантом является полоса, изготовленная в Китае, которая плавно пропускает свет. Но такая продукция может похвастаться лишь одним преимуществом – это дешевизна.
Недостатков у подобной полосы намного больше. Она выгорает по прошествии полугода. Ее клеевую основу смешали с красителем, а слой, который защищает от царапин, отсутствует. Поэтому чаще используют однотонную пленку из Америки.
Затонировать полосой лобовое стекло – это почти то же самое, что затонировать заднее либо боковое стекло. Самая большая сложность состоит в том, чтобы правильно провести выкройку. Технология приклеивания практически идентична работе с другими стеклами машины. Главное правило – соблюдать стандарты, установленные законом.
Провести тонировку полосой можно самостоятельно. Однако такая процедура не является очень легкой. Если у водителя нет опыта, то он будет испытывать определенные трудности. Можно обратиться в автосервис. Здесь опытные специалисты затонируют лобовое стекло в короткий срок. В автосервисах очень быстро делают съемную тонировку на лобовое стекло.
Тонируйте лобовые стекла ваших автомобилей полосой!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Тонировка полоской на лобовое стекло
Содержание:
- Нормативы тонировки
- Покупка и формовка полосы
- Наклеивание пленки
На передних обзорных поверхностях автомобилей затемнение допустимо только в виде тонировки полоской на лобовое стекло. Текущая версия технического регламента указывает точные данные о светопропускаемости подобных полос, месте их нанесения и ширине. Остается эти нормативы вспомнить во время покупки, и не нарушить на этапе формовки и приклеивания пленки.
Нормативы тонировки
Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см. Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента. Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:
- Границы нормативных полей измеряются в трех точках.
- Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.
Проведенные измерения должны быть зафиксированы в соответствующем акте, по которому составляется протокол. Допущенные и зафиксированные при измерениях нарушения, как и использование приборов, не входящих в унифицированный чемодан сотрудников ДПС (например, строительной рулетки), могут быть использованы для защиты в суде, хотя сами по себе хорошей защитой вряд ли станут. Светопропускаемость тонирующей пленки должна соответствовать общим требованиям – 70% (стеклянный элемент + пленка). Т.е. допустима тонировка только очень светлой пленкой.
Покупка и формовка полосы
Для фиксации пленки понадобится распылитель или пульверизатор, способный распылить вспененный раствор шампуня или мыльную воду. Понадобится сама пленка. Можно использовать цветную и выиграть если не на светопропускаемости, то на цвете. Разглаживание полоски удобнее производить через сухую тряпку своими руками, так как объем небольшой и выгнать пузыри к краю довольно просто, но перфекционисты могут задействовать резиновый шпатель или резиновый брусок.
Существуют специальные пленки на лобовой триплекс, полосы с надписями. Нужно обратить внимание, что среди таких пленок встречаются и те, что предназначены для приклеивания на внешнюю сторону. Для покупки нужно определиться с рисунком и цветом, но в процессе приклеивания придется следить за тем, чтобы полоска приклеилась ровно, края не сползли вниз.
Самый дешевый вариант – покупка стандартной полосы размерами 1300×500 мм. Эти 50 см делят пополам (лобовое и заднее стекло) и отрезают лишнее по ходу формовки (на заднее может потребоваться больше материала из-за большей кривизны поверхности). Своими руками из двух таких пленок разных цветов можно сделать небольшой узор: вырезать контуры фигур на одной пленке и приклеить ее поверх второй, правда для вырезания сложных фигур потребуются специальные инструменты.
Стандартная пленка приклеивается с внутренней стороны, но примерка производится с внешней, потому что по ходу работы часто приходится отрезать лишнее, корректировать форму. После того как внешняя подгонка завершена, необходимо вырезать отверстия под элементы салона (антенны, зеркало заднего вида и прочее). Для того, чтобы ускорить внешнюю и внутреннюю формовку, можно заранее вырезать из бумаги шаблон: к внешней стороне приклеивается бумага, ножом постепенно отрезаются лишние части, пока не будет получена необходимая форма. Не все захотят возиться с такой кропотливой работой:
- Если эстетика не важна, можно порезать пленку на прямоугольники и клеить внахлест.
- Если эстетика важна, но возиться все равно не хочется, можно клеить на лобовое стекло широкую полосу и, приложив к ней какой–нибудь ориентир (шаблон), отрезать и отскабливать, выводя форму.
Наклеивание пленки
Многих волнует вопрос подгонки пленки под кривизну поверхности. Делается это своими руками (резиновым шпателем) и феном. Во время прогревания (греть лучше с другой стороны, т.е. саму поверхность, а не пленку) тонировка принимает форму стекла, но греть можно только после выгона пузырьков и разглаживания. Перед всеми подобными работами удаляются резиновые уплотнители, фен выставляется на минимальную мощность (пленка может оплавиться, стекло – лопнуть). К температуре воздуха вокруг нет особенных требований, но экспериментальные данные говорят, что лучшее приклеивание достигается при температуре чуть ниже комнатной.
Обезжиривание и «намыливание» поверхности из пульверизатора производится по стандартной технологии тонировки, но полоса на лобовое стекло наклеивается целиком, сразу после фиксации обоих углов полосы на углах поверхности. Этим углам нельзя позволить съехать, поэтому работать лучше вдвоем. Один контролирует, другой постепенно разглаживает полоску вертикальными и диагональными движениями, продвигаясь по горизонтали от центра к краю. В процессе разглаживания пленка может растянуться на несколько миллиметров, после нагрева феном также может произойти растягивание – на этом этапе нужно проявить деликатность и разглаживать тонировку аккуратно.
pokraskamashin.ru