Тонировка что это
Тонировка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2013; проверки требуют 50 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2013; проверки требуют 50 правок. Пример тонированных оконТонировка — изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля.
На данный момент применяют три способа тонирования окон автомобиля:
- Напыление
- Оконные плёнки
- Тканевые защитные экраны
Суть напыления заключается в нанесении на стекло тонкого слоя металла или полимера.
Плюсы:
- Низкая себестоимость.
Минусы:
- Недолговечность
- Трудоёмкий процесс снятия тонировки
- Не укрепляет стекло
Суть метода заключается в приклеивании плёнки к стеклу автомобиля.
По виду покрытия плёнки делят по следующим видам:
- Покрытые краской — главное преимущество этого типа плёнок — цена
- Металлизированные
- Спаттерные - с магнетронным напылением
Суть метода заключается в установке защитного экрана из затемненного материала(тканевый, пластиковый), в оконной проем автомобиля. Защитный экран изготавливают в соответствии с маркой транспортного средства.
Плюсы:
1. Крепятся в раму окна автомобиля, не соприкасаются со стеклом.
2. Сохраняют функцию тонирования при опущенных стеклах автомобиля.
3. Являются альтернативой тонировке, которая запрещена законом.
4. Легкая установка и демонтаж (многократный).
5. Защита от насекомых, от камней, осколков стекла.
6. Закрывают весь оконный проем.
7. Возможность изготовления с проемом для курящих и для обзора боковых зеркал заднего вида.
8. Экономия топлива при использовании кондиционера.
Минусы:
1. Недостаточный обзор относительно пленочной тонировки.
- ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
- Постановление Госстандарта РФ № 363 от 01.07.1999
ru.wikipedia.org
Тонирование волос: что это такое?
Тонированием называют окрашивание волос нестойкими красками, не содержащими аммиак и другие агрессивные добавки. Косметическая промышленность предлагает препараты разных текстур: классические кремы, муссы, гели, шампуни, бальзамы, туши, мелки. Эти средства не нарушают структуру волосяных стержней, они обволакивают каждый волосок, придавая ему нужный оттенок, мягкость и блеск.

Тонеры используют для
- освежения основного тона;
- усиления натурального цвета;
- придания прядям блеска и ухоженного вида;
- восстановления после неудачной окраски стойкими препаратами;
- незначительного осветления или затемнения.
В зависимости от текстуры и свойств препараты могут изменить тон волос на 1-4 уровня. Чем светлее локоны, тем заметнее действие полуперманентной краски. Очень часто тонирование сочетают с обесцвечиванием или мелированием. При использовании активных депигментаторов кератиновые чешуйки приподнимаются, часть пигмента вымывается. Сразу после обесцвечивания волосы выглядят не лучшим образом, они тусклые, сухие, с неравномерным оттенком и заметным желтым отблеском. Тонирование убирает эти недостатки. Под воздействием мягких составов чешуйки приглаживаются, локоны приобретают нужный оттенок, мягкость, блеск, легко укладываются в прическу.
Тонирующие краски подходят для креативного окрашивания: брондирования или омбре, калифорнийского или венецианского мелирования. В одной прическе можно сочетать сразу несколько оттенков. Средства разных текстур хорошо сочетаются друг с другом. Например, окрасив волосы муссом или гелем, можно поддерживать их цвет при помощи оттеночного шампуня, а отдельный прядки выделять яркой тушью.
Тонирующие препараты отличаются очень мягким составом. Они не содержат аммиака и перекиси водорода. Некоторые краски включают питательные компоненты: ценные масла, витаминные комплексы, протеины шелка и растительные керамиды.

Колористы делят препараты для тонирования на 3 большие группы. В первую входят полуперманентные средства, в состав которых включен небольшой процент осветляющих компонентов. Обычно такие препараты имеют консистенцию густой краски или мусса. Перед использованием их смешивают в активатором или окисляющей эмульсией. Эти средства меняют цвет волос на 3-5 уровней и держатся на волосах до 3 недель.
Вторая группа включает гели, шампуни, бальзамы. Препараты отличаются очень щадящим составом и помогают изменить цвет на 1-2 тона. Подходят для хрупких, пористых, ослабленных волос, испорченных частыми окрашиваниями, горячей укладкой, химической завивкой. В эту категорию входят и краски, которые наносят прямо из тюбика, без добавления активаторов. В зависимости от состава препараты держатся на волосах от 5 до 14 дней.
Последняя группа включает туши, мелки, окрашивающие спреи. Они подходят для выделения прядей, цветного мелирования, экспресс-тонирования отросших корней. Препараты остаются на волосах до первого мытья, их можно использовать вместе с традиционными красками или муссами.
К преимуществам тонирующих препаратов относится
- мягкая формула, не травмирующая стержни;
- широкая цветовая палитра;
- простота использования;
- возможность салонного или домашнего окрашивания;
- средства подходят для коротких, средних и длинных волос любой текстуры.
У тонирующих красок, муссов и бальзамов имеются и недостатки:
- Все средства этой категории смываются быстрее стойких красок. Это особенно заметно при использовании ярких цветов и сложном креативном окрашивании.
- Нестойкие средства типа мелков или туши могут испачкать одежду и кожу.
- Некоторые волосы не воспринимают мягкие щадящие составы, окрашиваются неравномерно.
- Тонеры нельзя использовать после окрашивания басмой или хной, а также после химической завивки.
Выбирая тонирующую краску, нужно ориентироваться на природный цвет волос, кожи, глаз. Если планируется предварительное обесцвечивание, возможности домашних колористов расширяются. При тонировании натуральных волос нужно учесть, что препараты изменят базовый цвет примерно на 3 уровня.

Брюнеткам можно попробовать усилить натуральный цвет, сделать его более глубоким. Подойдет иссиня-черный, карамельно-черный, насыщенно-винный, шоколадный. Шатенкам понравится ореховая, кофейная, коньячная гамма с золотистым или рыжеватым отблеском. Русоволосые могут тонировать пряди в модный пепельный или серебристо-серый цвет.
Блондинкам стоит ориентироваться на общий цветотип. Девушкам с теплой кожей и карими или зелеными глазами подойдут мягкие бежевые, карамельные, золотистые тона. Холодным голубоглазым блондинкам скандинавского типа подойдет платиновый, серебристый, пепельный тон.
Дольше всего на волосах держатся красные оттенки. Синие, сиреневые и пепельные смываются очень быстро, требуя частого обновления.
Тем, кто хочет попробовать более необычные варианты, подойдут яркие или пастельные краски: голубые, розовые, фиолетовые, лавандовые, коралловые, изумрудные. Их можно использовать по отдельности или окрашивать пряди в разные цвета. Для темных волос подойдут насыщенные оттенки, светлые можно тонировать нежными акварельными цветами.
Для длительного тонирования подойдут классические кремообразные краски и муссы. Лучшие препараты можно найти в профессиональных линейках известных марок. От бытовых их отличает более насыщенный состав и широкая линейка оттенков. Среди самых популярных вариантов:
Матрикс. Предлагает 2 линии для щадящего и интенсивного тонирования. В коллекцию включена акварельная линейка для цветного тонирования, включающая оригинальные розовые, сиреневые, голубые и лимонные тона. Для усиления цвета предлагаются фирменные бустеры. Еще одна интересная линия объединяет тонеры красной гаммы, от ярко-рыжего до бургундского.
Эстель. Марка выпускает несколько тонирующих красок. Начинающим рекомендуется Estel Celebrity, в набор входит активатор, защитные перчатки и другие необходимые аксессуары. В линейке 20 оттенков для натуральных или осветленных волос. Тем, кто имеет опыт домашнего окрашивания, подойдет серия Estel de Luxe с несколькими линейками для креативного, пастельного, акварельного или интенсивного тонирования. Активатор или окисляющую эмульсию придется докупать самостоятельно.
Лонда Профессионал. Марка предлагает 46 популярных оттенков тонирующих красок, включая микстоны, которые можно смешивать с другими красками, добиваясь идеального сочетания. В линейке много модных русых оттенков, есть холодный пепельный и платиновый блонд, серебро, фиолетовый.
Во всех профессиональных коллекциях есть шампуни и бальзамы, способствующие усилению и сохранению цвета. Для тонированных светлых волос подойдут отбеливающие маски, убирающие некрасивую желтизну.

Чаще всего для тонирования используют полуперманентные краски. Перед нанесением на волосы их нужно смешать с окисляющей эмульсией или кремом-активатором. Пропорции указаны в инструкции, обычно рекомендуют брать краску и окислитель в равных долях. Если волосы ослаблены или пересушены, долю оскигента можно увеличить. Правильно составленная смесь не должна быть слишком жидкой.
Чтобы добиться идеального результата, лучше использовать красители и окислители одной марки.
Препарат распределяется по всей голове или отдельным прядям при помощи плоской кисти с жестким искусственным ворсом. Каждый локон окрашивается с наружной и внутренней стороны. Для более интенсивного тонирования пряди можно завернуть в фольгу или пленку. В зависимости от толщины волос краску выдерживают 15-40 минут.
Смывать тонер нужно теплой водой без шампуня. В заключение пряди обрабатываются питательным бальзамом и еще раз ополаскиваются. Чтобы цвет не потерял насыщенность, сушить голову лучше на открытом воздухе, без фена. Сохранить оттенок на максимально долгое время поможет бережный уход при помощи щадящих профессиональных средств: бальзамов, масок, кондиционеров, шампуней.
www.beauty-shop.ru
путь от запрета до поощрения — DRIVE2

Мы все так давно привыкли к тонировке на стеклах автомобиля, что уже не представляем, как может быть иначе. А ведь всего лишь 20 лет назад тонировка была настоящей экзотикой. Тогда на дорогах еще не было такого количества автомобилей, да и на всем сказывался дефицит, когда не то что тонировку, а и обычное стекло для своего автомобиля достать было трудно.
Для жителей Европы и Америки, где тонировка появилась еще в 80-х, затемненные стекла давно стали чем-то обыденным. Технологии первых попыток создать эффективную защиту от солнца очень отличаются от тех, которые используются сейчас. Сначала тонировать окна можно было только методом напыления на стекло, и только спустя некоторое время появились первые тонировочные пленки.
Проблема нанесения краски непосредственно на стекло заключалась в том, что она очень быстро облезала, и владельцы таких машин становились постоянными клиентами автосалонов. Но мода на тонировку распространялась с немыслимой скоростью, и вскоре народные умельцы придумали клеить на стекла обычную черную пленку самостоятельно. Выглядело такое зрелище довольно комично, ведь пленка эта со временем заворачивалась по углам, а еще под ней образовывались пузырьки воздуха. Но даже, если за дело брались профессионалы, они не предоставляли возможность выбрать степень тонировки, в итоге все стекла были чересчур темными, что нередко вызывало проблемы с законом.
Сотрудники ГАИ в те времена с большим подозрением относились к тонировке. В машине с абсолютно темными стеклами могло происходить что угодно: распитие алкоголя, употребление наркотиков, перевоз запрещенных предметов и прочее. Да и водитель мог оказаться опасным разыскиваемым преступником. Поэтому первый закон о тонировке вышел практически одновременно с ее появлением. Тогда за нарушение владельцу авто грозил большой штраф, а в некоторых случаях даже лишение прав. При этом тонировку срывали, так сказать, прямо на месте. Доблестные сотрудники ГАИ даже помогали водителям в этом деле, правда, попутно расспрашивая о стоимости тонировки, и где ее можно приобрести.
Если же тонировка наносилась способом напыления, несчастному водителю приходилось расставаться с определенной денежной сумой на штрафы и взятки при каждой встрече с представителями дорожного патруля.
Но вскоре исследования показали, что тонировка не только помогает выразить индивидуальность хозяевам авто, но и обеспечивает надежную защиту от яркого света: солнечные лучи и блики от фар встречных машин не будут ослеплять водителя. Кроме этого, тонировка препятствует проникновению солнечного света в салон, а это значит, что не будет выгорать ткань на сидениях, температура и приборная панель не будет нагреваться. Все это создает комфортный для водителя микроклимат в салоне. Еще одним несомненным преимуществом тонировки можно назвать защиту от осколков при разбитии стекла.
Спустя время появились более совершенные способы тонировки: стало возможным выбирать интенсивность затемнения и оттенок стекла. Изменился и закон о тонировке: сотрудникам ГАИ вручили специальный прибор для вычисления степени светопропускания стекол, и теперь водителям просто нужно было знать меру.
Такой компромисс был на руку производителям пленки для тонировки, ведь на нее резко увеличился спрос. Это привело не только к удешевлению этой продукции, но еще и к тому, что среди производителей появилась здоровая конкуренция, а это всегда способствует развитию отрасли и улучшению качества технологий.
Все эти процессы привели к изобретению электронной тонировки. В ее основе – жидкокристаллическая пленка, меняющая угол поляризации в случае подачи электрического тока. Специальный регулятор позволяет хозяину устанавливать нужную степень затемнения окон: от абсолютно прозрачных до полностью темных. Автомобили с такой тонировкой без труда пройдут ТО, соблюдая закон о тонировке. Единственный, но существенный минус такой тонировки – высокая стоимость, поэтому таких машин на дороге пока еще очень мало.
Но, судя по прогрессу, и такое новшество вскоре станет по карману большинству автолюбителей. Остается только ждать, когда эта услуга станет доступна во всех автосервисах, где тонировка осуществляется профессиональными мастерами.
www.drive2.ru
тонировка - это... Что такое тонировка?
Тонировка — обработка скульптуры из металла с помощью различных химических веществ, способствующая более полному и чёткому выявлению пластических форм; такая тонировка именуется также патинированием и оксидированием. Тонировка различными красителями… … Художественная энциклопедия
тонировка — сущ., кол во синонимов: 4 • имприматура (1) • озвучание (3) • подцветка (4) • … Словарь синонимов
тонировка — – затемнение стекол. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Тонировка — Пример тонированных окон Тонировка изменение цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. На данный момент применяют два способа тонирования окон автомобиля: Напыление Оконные плёнки … Википедия
Тонировка — обработка скульптуры из металла с помощью различных химических веществ, способствующая более четкому выявлению пластических форм. Такую Т. называют также оксидированием и патинированием (см. Патина), кроме того, Т. это и приглушение… … Большая советская энциклопедия
Тонировка — I ж. разг. 1. процесс действия по несов. гл. тонировать I; тонирование I 1.. 2. Результат такого действия; тонирование I 2.. II ж. разг. 1. процесс действия по несов. гл. тонировать II; … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Тонировка — I ж. разг. 1. процесс действия по несов. гл. тонировать I; тонирование I 1.. 2. Результат такого действия; тонирование I 2.. II ж. разг. 1. процесс действия по несов. гл. тонировать II; … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
тонировка — тонировка, тонировки, тонировки, тонировок, тонировке, тонировкам, тонировку, тонировки, тонировкой, тонировкою, тонировками, тонировке, тонировках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
тонировка — тонир овка, и … Русский орфографический словарь
тонировка — авто Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения прохождения видимой части солнечного спектра … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
gallicismes.academic.ru
Когда появилась тонировка автостекол? | Garage-style
Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами.
А как обстояли дела в Европе и в Америке?

Зарубежная тонировка
В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х – начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.
С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».
Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?
Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.
Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?
Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.
Тонировка в России: 90-е годы
В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.
Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался. Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.
Современные тонировочные пленки отличаются огромным разнообразием, поэтому абсолютно каждый автовладелец может выбрать тонировку по своему вкусу. О преимуществах профессиональной тонировки нового поколения вы можете прочитать на нашем сайте. А если вы тоже хотите тонировать свое авто, мы с удовольствием поможем.
Выбирайте ближайший к вам центр и звоните по телефонам, указанным на сайте, для подробной консультации по услуге и записи на процедуру тонирования.
garage-style.ru