Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля
#4 Немного о толщине ЛКП после кузовного ремонта — DRIVE2
Сегодня я расскажу про толщину ЛКП (краски одним словом) на автомобилях, толщину ЛКП перекрашенного кузова и о отремонтированных деталях.
Новая машина из салона меряется прибором порядка 100-150мкм (это 0.1-0.15 мм), толщина ЛКП зависит от марки и модели авто, везде всегда по разному. Бывают заводские окрасы под 200мкм (наши Ларгусы к примеру), так же иногда встречаются кузова с двойным заводским окрасом 200-220мкм. Такое случается когда на конвейере по каким либо причинам забракуют вновь окрашенный кузов. Но чем старше машина, тем меньше становится слой заводского ЛКП. Износ ЛКП происходит после каждой мойки, протирки кузова, сметания снега и т.п… Скажем к десяти годам авто из заводских 140мкм останется в лучшем случае 110-120мкм, а то и меньше. На фото у белого авто заводской окрас крыши 124мкм.

Полный размер
Заводской окрас 124мкм
Бывают так называемые косметические окрасы кузовных элементов. При покупке бу авто их бояться не стоит, если за данный подкрас можно получить небольшой дисконт при покупке и покрашена эта деталь действительно хорошо. Косметическим окрасом обычно скрываются дефекты в виде глубоких царапин или несильных притертостей. По технологии заводское ЛКП матируется, т.е. зачищается, но не до металла, после наносится новый слой краски, а потом лака. В таком случае толщиномер покажет 200-220мкм, т.е. двойной окрас. Опять же эти цифры зависят от профессионализма маляра. На фото вторичный окрас капота 213мкм.

Полный размер
Вторичный окрас 213мкм
Элемент который был замят при дтп, естественно необходимо рихтовать. Вернуть первоначальную заводскую геометрию, созданную прессом на заводе ни под силу никому. Поэтому после жестяных работ маляры наносят слой шпатлевки, вышкуривают его, пытаясь вернуть оригинальный вид детали, далее наносят грунт, после базовый слой краски, далее лак (примитивное описание). Как можно догадаться, что измеряемый слой ЛКП на этой детали будет значительно разнится от заводского. Как правило после хороших жестянщиков слой шпатлевки не превышает 500-600мкм, опять же зависит от характера повреждения детали. Если такой слой промеряется локально на элементе, то в этом тоже нет ничего страшного. Другое дело если вся крыша промеряется 500-600мкм. На фото дверь багажника после кузовного ремонта с нанесением шпатлевки в правый нижний угол, слой ЛКП порядка 550мкм.

Полный размер
Слой шпатлевки
Рассмотрим следующую ситуацию. Замена кузовного элемента на новый с последующей его окраской. Теоретически новую деталь можно покрасить и попасть в заводские значения при условии идеальной оригинальной запчасти, и что будет нанесен нужный слой грунта, базы, лака, возможно все. Но на практике, как правило такого не бывает. Но если всё же такое случилось, должен совпасть еще цвет, не остаться пылинок под лаком, болты крепящие элемент должны быть целыми, зазоры между элементами (а тайваньские как правило страдают плохой геометрией) и еще, еще много различных факторов.
Что такое плавный переход новой краски на старую. При полной покраске одного элемента, для того чтобы не было различия цвета с соседним, "кидают" новую краску на старую, тем самым размывая границу двух разных оттенков цвета. Объяснил как смог. Бывает переход делают на одном элементе, т.е. красят часть элемента, например краешек переднего крыла, а переход делают ближе к середине крыла. В первом случае печально, что страдает целый элемент, который подвергают вторичной окраске, зато визуально не будет заметно различия цветов. Во втором не вижу ничего страшного, просто локальный косметический окрас.

Переход краски
Толщиномером переход тоже легко определяется. К примеру на кузовном элементе толщина ЛКП идет понемногу на спад с 250мкм до 130мкм.
www.drive2.ru
Замер ЛКП. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Когда покупал машину не было возможности замерить ЛКП.Брали с собой знающего чела.Продаван глотку рвал что небита некрашена и согласен на любые проверки.Вчера подъезжает ко мне брат с толщиномером и говорит давай-ка стрельнём, ну давай самому аж интересно.правда машина пыльная была.вроде ничего замеряли, результат порадовал.дальше фото и немного инфы из инета.
Нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон).
Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.
Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.
Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi A4 100-140
A5 105-135
A6 110-130
A8 100-125
Q3 120-140
Q5 130-150
Q7 110-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW 1 100-130
3 110-135
5 95-140
7 115-145
X1 110
X3 90
X5 115
X6 140-150
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY Amulet 100-130
Tiggo 95-115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet Lanos 87-130
Aveo 80-100
Cruze 120-132
Captiva 90
Lacetti 110-135
Niva 100
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen C3 90-120
C4 80-125
C5 105-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo Nexia 95-115
Matiz 110-135
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford Focus 145-165
Kuga 125-145
Mondeo 110-145
Fiesta 105-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA Accord 90-115
Civic 100-120
CR-V 80-120
Jazz 100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai Accent 70-90
Elantra 70-100
IX 35 75-90
Solaris 90-115
i30 103
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA Sportage 110-130
Rio 95-120
Optima 110-130
Cee`d 100-110
Cerato 110-125
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada Granta 90-110
Kalina 65-100
Priora 65-110
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus RX 130-155
CT 115-135
GX 120-140
ES 120-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda CX-5 100
CX-7 85-120
3 80-105
6 110-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi Lancer X 90-125
ASX 80
Outlander 95-115
Pajero 100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout 308 110-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan Almera 100-120
Qashqai 100-130
X-Trail 85-100
Juke 115-130
Teana 120-130
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan 70-135
Symbol 100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda Octavia 110-130
Fabia 100-120
Yeti 135-155
Superb 100
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel Astra 115-145
Mokka 110-138
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru Impreza 110-125
Forester 105-130
Legacy 110
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki Grant vitara 100-120
SX4 115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota Camry 95-125
Avensis 80-120
Corolla 100-120
LC 200 110-130
LC Prado 80-110
Rav4 85-105
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW Golf 100-125
Passat B7 115-140
Passat CC 100-125
Touareg 105-140
Tiguan 90-115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo S40 100-120
S60 110-130
XC90 110-125
Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14) 75-135

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ — DRIVE2
Здесь представлены наиболее популярные марки автомобилей по моделям и их толщина лакокрасочных покрытий!
Многие, при использование толщиномера видят цифры, но не многие понимают, что они показывают?
Заводская толщина ЛКП может различаться по ряду причин:
Не идеальное (микрометр в микрометр) наложение ЛКП. Это практически не возможно физически и за сложности процесса. И впрочем не нужно;
Заводы не ведут учет толщины ЛКП!
Стоит ориентироваться на толщину в 102 мкм для большей части всех автомобилей. Разбежка в 20-30 мкм не является критичным показателем. Так же, многие приборы имеют в стандартном комплекте калибровочный эталон в 102 мкм.
Разберем для примера автомобиль ауди А8 с толщиной(в среднем) лкп 100-114 мкм. Мы откалибровали толщиномер ЕТ111 и начинаем делать замеры на двери:
замер 1 — 100 мкм
замер 2 — 105 мкм
замер 3 — 167 мкм
замер 4 — 174 мкм
замер 5 — 129
По этим замерам 2 и 3 определенно можно судить о нанесенном дополнительном слое. Разница от заводской толщины отличается в 1.5 раза!
Делаем замеры на крыше:
замер 1 — 86 мкм
замер 2 — 93 мкм
замер 3 — 99 мкм
замер 4 — 345 мкм
замер 5 — 536 мкм
Замеры 1,2,3 ниже заводской толщины. Это нормальное явление для крыши любой марки автомобилей. Зачастую в таких местах слой меньше. Замеры 4,5 свидетельствую не просто о перекраски, а о наложение шпаклевки! В будущем, это место принесет неприятности и явно стоит учесть этот факт при покупке автомобиля!
И рассмотрим капот!
замер 1 — 123 мкм
замер 2 — 130 мкм
замер 3 — 132 мкм
замер 4 — 240 мкм
замер 5 — 200 мкм
замер 6 — 270 мкм
И снова замеры 1,2,3 явно отличаются от стандартных. Как для крыши меньший слой нормально, так для капота больший слой нормально и это правило применимо для большинства автомобилей. Замер 5, 6 говорят о грубой перекраски. Возможно перекраску капота делал не опытный мастер. Такой капот не желать иметь у своей машины и стоит попросить соответствующие уступки при покупке!
Есть еще самые разные нюансы, о которых я расскажу позже;)
Будьте внимательны при покупке и в первую очередь обращайте внимание на состояние ЛКП и кузова в целом! Для этого не скупитесь и приобретите надежный толщиномер лакокрасочных покрытий!






4 января 2015 в 23:56 Метки: лкп, толщиномер, толщина лкп, толщина краски автомобиля, толщина лкп автомобиля, лакокрасочное покрытие
www.drive2.ru
Толщина лакокрасочного покрытия нового автомобиля — DRIVE2
Приобретая автомобиль, мы радуемся его безупречному внешнему виду, его цветовому решению.
Мы надеемся на то, что наш автомобиль имеет отличную и долгосрочную защиту от агрессивных воздействий среды его обитания. Лакокрасочному покрытию нашего любимого авто будут не страшны ни кислотные дожди, ни птичьи какахи, ни камешки, летящие как снаряды, ни «умелые» мойщики …
Надеюсь согласитесь, что надежды надеждами, но для того чтобы спать спокойно и безмятежно необходимо измерить толщину лакокрасочного покрытия своего авто. Это единственное что можем сделать для объективной оценки ситуации.
После чего у нас два варианта: либо больше ни о чём не заморачиваемся в случае толщины покрытия свыше 90 мкм, либо задумываемся на тему «Что делать?» в случае толщины покрытия меньше 80 мкм. Хотя по хорошему (это моё личное мнение) в любом случае на авто надо нанести хотя бы простенькое защитное средство (из «восковых»).
Будет резонным вопрос – «Собственно, на чём основывается подобное мнение?»
Хороший вопрос! И так:
Довод №1.
В Германии есть институт в Крефельде, который основательно работает в области применения лакокрасочных материалов. Они так «видят» один из возможных вариантов окрашивания автомобиля в заводских условиях (OEM – покрытие)-

Из этого следует, что толщина заводского покрытия нового автомобиля может быть в пределах от 94,5 мкм до 141,5 мкм.
Довод №2
Согласно международного стандарта ISO 12944-5 срок службы покрытий зависит в том числе от толщины слоёв, входящих в данное комплексное покрытие-

Обращает на себя внимание тот факт, что для всех систем окраски минимальная величина покрытия начинается от 80 мкм.
Согласно данного стандарта
«Срок службы защитной системы окраски зависит от следующих параметров:
— Типа системы окраски;
— Конструктивного решения;
— Состояния поверхности перед подготовкой;
— Эффективности подготовки поверхности;
— Стандарта работы нанесения;
— Условий нанесения покрытия;
— Уровня коррозионных воздействий после нанесения.
Состояние нанесенной системы окраски может быть оценено с помощью ISO 4628-1 к ISO 4628-6. В таблицах приложения А предполагается, что первую основную покраску по ремонту для защиты от коррозии, следует осуществить тогда, когда состояние покрытия достигнет уровня Ri 3, как определено в ISO 4628-3.
Исходя из этого предварительного условия, срок службы в этой части ISO 12944 определяется тремя уровнями:
-Низкий (Н) от 2 до 5 лет
-Средний (С) от 5 до 15 лет
-Высокий (В) более 15 лет
Срок службы это не срок гарантии. Срок службы это техническое определение, которое поможет владельцу установить программу обслуживания. Гарантийный срок это законное соглашение административной части контракта. Гарантийный срок обычно короче, чем предел срока службы. Нет никаких определенных правил, те, которые связывали бы срок службы со сроком гарантии.
Иногда ремонт приходится производить чаще: из-за выцветания, загрязнения, износа и других эстетических причин.»
Довод №3.
Вы ощущаете эти 80 мкм – 100 мкм? Это 0,08-0,1 мм. Кто знаком с обработкой на металлорежущих станках понимает что Это за величина. Возможно сравнение с диаметром человеческого волоса будет более осязаемым?
Из интернета- «Диаметр волоса у европейца колеблется от 0,05 до 0,09 мм, у китайцев и японцев – в среднем доходит до 1,12 мм.
Источник -----w.topstylist.ru/type_hair.html»
Вывод напрашивается сам собой, что к материалам и технологическим процессам должны предъявляться очень жёсткие требования.
Довод № 4.
Личные наблюдения и испытания. Однако … разумеется этот довод на «усмотрение» и его можно игнорировать.
www.drive2.ru
Мифы и реальность толщины ЛКП — DRIVE2
Всем привет!
Я давно полирую автомобили, разные лаки попадались и разные толщины. И, да, я пробивал (протирал) лак до базы, или базу протирал до грунта. Да, да, вы не ослышались, протирал, и пробивал, и не стесняюсь об этом говорить. Потому, как считаю, невозможно научиться полировать без протиров, только мало кто в этом признается.Так вот, наверно, вы знаете, что есть такой прибор, который измеряет толщину покрытия до металла, "толщиномер" называется. Но только вот измеряет он общую толщину, которая включает в себя и грунт, и базу, и лак, это, если нет шпатлеквки. Толщину лака не показывает, а полируем мы, как известно, лак. В общем, видимо по этому, я так и не обзавелся пока в собственность данным девайсом, пока находились предметы более необходимые.
Много слышал про плохой лак и тонкий слой Тойот, отполировал их не много, но те, что мне попадались, Прадо 150, серый металлик, вполне адекватное ЛКП и полировалось предсказуемо.
Дальше куча негатива про то, какой плохой лак на Мицубиши, в частности L200 и Паджеро Спорт, какой он тонкий и мягкий. Смотрим табличку

Полный размер
И стал я полировать своего Кастрюльного преемника. Хм, полируется предсказуемо, лак в меру твердый, не Мерседес 10-и летний, конечно, но и не Ленд Ровер, Форд и тем более Хонда. В общем, отлично полировался и полируется.
В общем, оставил эту тему в заботах, а тут наткнулся на отчет уважаемого Sanyakick про L200 и 43 микрона. Всю ночь не спал, позвонил товарищу, говорю: приезжай, будем мерить.
Теперь самое интересное. Замер показал цифры от 120 на задних дверях до 220 над лобовым стеклом в районе антенны, смотрим фото.
Дополнение от 07.03.2018. Сегодня продублировал замеры в Carprice, цифры те же, =/- несколько единиц.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Толщина слоя ЛКП — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Вчера попал мне в руки приборчик (на фото) называемый толщиномер. Его назначение это измерение толщины слоя лакокрасочного покрытия за счет сопротивления электрическому разряду. Ну естественно, как и любой нормальный человек, я решил проверить ЛКП на своей машинке. Сразу уточню, что толщина ЛКП более 90 мкр считается уже что элемент кузова красился, и еще более при наложении шпаклевки и т.д.
Приложив к первому же элементу прибор показал толщину 110мкр, неужели стукнули в салоне?(((
Прижал прибор к другому элементу, результат тот же, и с третьим так же и с четвертым… В общем проверил всю машину и везде результат 110-190 мкр. Только внутри дверных проемов толщина 65 мкр. Варианта три: 1. Машину полностью обливали. 2. Заводской слой краски толще. 3. Прибор неверно реагирует на оцинкованные детали.
Стал экспирементировать дальше:
Со слов владельца прибора: мерял оцинкованные детали на Q7 показало 90 мкр. Значит оцинковка не причем и третий вариант отпадает. По поводу обливания тоже маловероятно, хотя машина и была на тест драйве, директор автосалона хороший друг и обманывать бы не стал, не те отношения.
Решил ехать в салон и мерять остальные машины. До салона не доехал, во дворе увидел соседскую Джетту, решил начать с нее. И на ней тоже прибор выдал примерно одинаковый диапазон от 110-190 мкр. Вывод: заводской слой ЛКП толще. При чем толще он становится снаружи, а самый толстый — это ниже линии окон. Продуманные немцы)))
Толщинометры сейчас популярны у продавцов и покупателей машин, поэтому имейте ввиду такую особенность Джетты при проверке, а то будут доказывать что машина битая.


Пробег: 7 000 км
www.drive2.ru
Толщина краски на авто - таблица значений и правила измерения

Появилась возможность повысить свое благосостояние путем приобретения автомобиля. Однако на новую машину средств недостаточно, и нужно решать вопрос на вторичном рынке. Это дополнительный риск и сомнения, что деньги могут быть потрачены на какой-то хлам на колесах. Как выбрать, чтобы не ошибиться?
В этой статье мы вам расскажем об одном из способов решения этой проблемы. Толщина лакокрасочного покрытия любого авто при внимательном его изучении может рассказать будущему владельцу о многом. Был ли автомобиль в аварии и какое получил повреждение? Как был покрашен, и сколько он теперь может стоить с такой историей? На эти вопросы и должны быть получены ответы при внимательном изучении толщины покрасочного слоя кузова.

Как это делается
Процесс состоит в выполнении замеров толщины покрасочного слоя на разных частях кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить три основных условия:
- Иметь правильно настроенный прибор под названием толщиномер. С его помощью будут производиться измерения.
- Уметь им пользоваться самому или взять для осмотра авто грамотного товарища, знающего эту технику.
- Понимать, где наиболее часто бывают повреждения на автомобилях при дорожно-транспортных происшествиях и при неаккуратной езде самого владельца. Именно эти места подвергаются покраске после ремонта.
Вооружившись этими знаниями, можно выбирать авто.

Толщина ЛКП, и как ее анализировать
В процессе эксплуатации автомобилей их покраска может выполняться полностью или частично на локальных отремонтированных участках. Толщина краски кузова в целом или отдельного его элемента всегда будет отличаться от заводской величины. Нужно знать толщину заводского покрытия и сопоставить ее с полученной величиной при измерении толщиномером. В зависимости от того, какая будет разница, и в какую сторону (в большую или меньшую от заводской), можно сделать вывод о том, выполнялось ли перекрашивание автомобиля.
В конце статьи представлена таблица значений толщины заводского покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей различных производителей.
Анализ толщин слоя краски, нанесенной на заводах, может незначительно меняться в зависимости от года выпуска авто одной и той же марки. Кроме этого, на разных деталях кузова толщина тоже может быть разной. В том или ином случае в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:
- минимум — 75 микрон;
- максимум — 165 микрон.

Применяемый для измерений толщиномер показывает значение величины покрасочного слоя. Это величина от верхней его точки слоя до поверхности металла детали кузова, на которой производится измерение. Отсюда следует, что прибор учтет толщину шпаклевки, если она там есть. Эти показания всегда будут больше, чем заводские. Такой результат говорит о том, что авто ранее было повреждено, подверглось ремонту и последующей покраске.
Бывают случаи, когда на кузовах автомобилей при измерениях обнаруживается толщина покрасочного слоя меньше заводской величины. Это означает, что на этом месте, вероятно, было мелкое локальное повреждение. Оно было устранено без наложения слоя шпаклевки при помощи полирования. Соответственно, при этом толщина покрытия уменьшилась.
Каковы же конкретные цифры?
Совершенно определенно можно сказать, что покрасочный слой авто подвергся изменению если:
- показанная толщиномером величина на десятки или сотни микрон больше, чем толщина заводского покрытия;
- показания прибора на 60—70 мкм меньше нижнего значения толщины покрытия, нанесенного в заводских условиях.

Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:
- Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
- Проверьте толщину покрытия на стойках.
- Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
- Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
- Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.

Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.
Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):
Renault Duster | 110—120 |
BMW X5, BMW X6 | 120—165 |
Chevrolet Lanos | 85—150 |
Daewoo Nexia | 95—115 |
Ford Explorer | 140—150 |
Honda Accord | 90—100 |
Hyundai Sonata | 80—90 |
Kia Sportage | 110—120 |
Mercedes-Benz ML | 90—100 |
Opel Astra | 126—160 |

Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Толщина краски на автомобилях

Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, какая толщина краски на автомобилях, из каких слоёв состоит лакокрасочное покрытие, почему оно на современных автомобилях такое тонкое.
Множество автомобилей, производимых в наши дни и начиная с 1980‑х, используют систему окрашивания, состоящую из грунта, базового слоя краски и завершающего слоя лака. Если быть более точным, то перед грунтом на кузов на заводе может наноситься фосфат цинка и электрофорезное покрытие. База даёт машине цвет, а лак служит защитным слоем и даёт глубокий блеск.
В среднем, большая часть современных автомобилей имеет общую толщину ЛКП около 120–150 микрон (может доходить до 180 у автомобилей некоторых производителей, а может быть и тоньше среднего значения). Но это лишь примерные цифры. Толщина краски различается между панелями, автомобилями и разными марками автомобилей. Невозможно дать одно число, которое будет одинаковым на всех машинах. Невозможно назвать точную толщину краски даже в пределах одной панели. Нужно всегда делать несколько измерений толщиномером на секцию, чтобы получить среднее значение. Разница в толщине краски на разных панелях кузова одной и той же машины может составлять 30 микрон. Этот разброс нормален для заводского покрытия.
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.

Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные. Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базы не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия толщиномером
Если Вы измеряете краску на машине и большинство областей кузова имеет толщину около 120 микрон (это типичная толщина для большинства автомобилей, может варьироваться между 90–150), потом Вы получаете результат измерения на одной области или на всей панели, равный 200–400 и больше, то это явный признак ремонта и перекрашенной панели. Или же если какая-то область имеет экстремально тонкую краску (к примеру, 60 микрон), то можно точно сказать, что эта область не раз была подвержена глубокой абразивной полировке с шлифованием лака.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Толщиномер - как правильно пользоваться?
Электронный измеритель толщины лакокрасочного покрытия хорошего качества можно купить за 40-50 долларов. Сравнивая цену толщиномера со стоимостью подержанного автомобиля, выходит немного. Поэтому не удивительно, что все больше людей решается на приобретение подобного устройства.
Толщиномер может быть полезен и при покупке новой машины. Иногда лакокрасочное покрытие повреждается еще при транспортировке. Тогда дилеры перед продажей заново перекрашивают деталь. Да, кузовной элемент окрашивается полностью, но факт повторного нанесения «лака», несомненно, отрицательно скажется на долговечности покрытия и повлияет на стоимость авто при перепродаже в дальнейшем. Поэтому при выявлении подобного факта стоит обсудить с менеджером дополнительную скидку.
Кроме того, порой нечестные сервисы, несмотря на требование оценщика страховой компании полностью заменить поврежденную деталь новой, отделываются рихтовкой и покраской. Выявить мошенничество можно только с помощью толщиномера.
Применение на практике
Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.
1. Крыша
При проверке лакокрасочного покрытия крыша чаще всего берется за эталон. Этот элемент реже всего повреждается и подвергается повторной окраске. Однако чтобы убедится в том, что лак на крыше оригинальный, необходимо провести не менее 10 измерений в разных частях элемента.
Внимание: шпатлевка на крыше – признак серьезной аварии в прошлом. От дальнейшего осмотра лучше отказаться.
2. Крылья
Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.
Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.
Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента.
3. VIN номер
При обследовании краски необходимо обязательно проверить и окрестности места, где выбит VIN номер. Если был вварен номер с другого автомобиля, то датчик обнаружит шпатлевку и повторную окраску. Порой переваривают и всю деталь целиком, после чего ее перекрашивают.
Внимание: следы ремонта на поверхности детали с VIN номером свидетельствует о криминальном происхождении автомобиля. От дальнейшего осмотра следует отказаться.
4. Капот
Такой большой элемент, как капот должен быть тщательно исследован. Он может подсказать о ремонте соседних деталей. Например, если во время измерений вся краска будет оригинальной, но окажется окрашенным боковой край капота, то скорей всего перекрашивалось примыкающее крыло.
Внимание: капот требует нескольких измерений.
5. Чашки амортизаторов
В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.
Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм.
6. Наружные стойки крыши
Стойки относятся к силовым элементам кузова. Они, как правило, повреждаются во время серьезных аварий. Выправить их сложно, а потому стойки просто срезают и приваривают новые. Такой ремонт сопровождается нанесением шпатлевки и краски. Поэтому стойки тоже требуют тщательно обследования и измерений толщины ЛКП в нескольких местах.
Внимание: стойки кузова не должны иметь следов ремонта.
7. Пороги и внутренние стоки кузова
В большинстве случаев внутренние элементы кузова окрашены более тонким слоем. Если толщина слоя краски на внешней стороне кузова около 80-150 мкм, то на внутренних поверхностях, как правило, редко превышает 60 мкм.
Внимание: внутренние части кузова должны быть окрашены гораздо тоньше, чем внешние.
8. Пластиковые детали
Датчики не способны определить толщину ЛКП на пластиковых элементах (бампер, крылья, капот и др.). Перекраску можно обнаружить только по разнице в оттенке с соседними деталями.
Внимание: толщиномеры не работают на элементах из пластика.
Типы толщиномеров
1. Плоские. Оснащены плоской головкой, что затрудняет измерение на выпуклых и вогнутых элементах.
Стоимость: от 30 долларов.
2. Точечные. Имеют подвижную, шаровидную головку. Хорошо функционируют даже, если кузов грязный.
Стоимость: от 100 долларов.
Перед обследованием необходимо знать, что:
- оригинальная краска имеет толщину около 80 мкм в корейских и японских автомобилях и до 150 мкм – в европейских.
- цель исследования – сравнение толщины лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля.
- расхождение в толщине между элементами не должно превышать 30 мкм. На крыше и капоте слой лака может быть немного больше.
- значение 200 мкм – говорит о том, что нанесено два слоя лака, более 350 мкм – шпатлевка.
- лак на внутренних частях стоек и порогах значительно тоньше – около 50 мкм.
- грязь на поверхности кузова может исказить результат измерений.
Толщина лакокрасочного покрытия популярных моделей
Модель |
Капот |
Дверь |
Крыло |
Крыша |
Новые автомобили (металлические части) |
||||
BMW 3 F30 |
90-100 |
100 |
80 |
90 |
BMW 5 F10 |
100 |
100 |
80 |
80 |
BMW X3 F25 |
80 |
80-90 |
90-100 |
80 |
BMW X3 F15 |
80-100 |
80 |
80-120 |
100 |
Ford Fiesta |
80-110 |
100 |
90 |
120 |
Ford Focus V |
110-130 |
120 |
100 |
120 |
Kia Venga |
80-110 |
90-120 |
70-110 |
100-110 |
Kia Cee'd |
80-100 |
90-120 |
80-120 |
90-100 |
Kia Optima |
110-120 |
110-130 |
100-110 |
100 |
Kia Sportage |
80-120 |
90-110 |
100-120 |
70-80 |
Renault Megane |
100 |
100 |
100 |
100 |
Reanult Laguna |
100 |
100 |
100 |
100 |
Seat Mii |
100 |
100 |
90-130 |
120 |
Seat Ibiza |
100-120 |
90-110 |
80-100 |
90-120 |
Seat Toledo |
130-150 |
130-150 |
130-150 |
150 |
Seat Leon |
110-120 |
90-100 |
100-120 |
100-110 |
Seat Alhambra |
90-110 |
110-120 |
90-130 |
130 |
VW Polo |
90-110 |
80 |
80-100 |
90 |
VW Golf VII |
100-120 |
80-110 |
80-110 |
110-130 |
VW Passat |
100-110 |
70-80 |
90-140 |
90-110 |
Volvo V40 |
120-140 |
120 |
120 |
160 |
Volvo S60 |
80-120 |
100 |
80-100 |
120 |
Volvo S80 |
90 |
90 |
100-110 |
110-120 |
Volvo XC60 |
90-100 |
100 |
90-100 |
100-120 |
Volvo XC90 |
90 |
100-120 |
80-110 |
120 |
Подержанные автомобили (металлические части) |
||||
Audi A6 C6 |
90 |
110 |
90 |
110 |
Citroen C5 II |
130-150 |
120 |
120 |
140 |
Mercedes ML W164 |
130 |
110 |
100 |
130 |
Ford Focus I |
120 |
100 |
120 |
100 |
Toyota Avensis II |
120 |
120 |
100 |
120 |
Skoda Octavia '99 |
80 |
70 |
70 |
80 |
VW Golf VI |
100 |
100-120 |
80-90 |
100-120 |
Толщина лака приведена в микрометрах (микронах), мкм |
vvm-auto.ru