Тойота авенсис ремень или цепь грм
Замена цепи ГРМ (день третий, ФИНАЛ)! — Toyota Avensis, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Итак, подошла к концу полугодовая эпопея борьбы с посторонними звуками из двигателя.
В записи нет отчета о проделанной работе при замене цепи, это записи владельца машины, которому пришлось потратиться на замену цепи и столкнуться с определенными трудностями.
НО, есть полный список запчастей для замены цепи!
Симптомы:
Осенью 2015, в октябре-ноябре, обнаружился неприятный звук звенящей цепи при запуске двигателя на горячую. Проявлялось только на горячую (температура ДВС выше 70 гр.) и только после небольшой паузы (от 30-40 с) после остановки двигателя. Если заглушить и сразу завести — всё норм. На холодную всё норм. Если остынет ниже 70 гр, то тоже всё норм. Звук самостоятельно проходил после 10-40 секунд работы двигателя. Педалирование акселератором ничего не меняло. Потери динамики не было! Увеличения расхода не было! Плохого запуска и неровной работы ДВС не было! Никаких ошибок не было!
Первая надежда, не сбывшаяся…
Примерно в то же время пришло осознание того, что последние 2 замены масла заливал паленый оригинал 5w40. Очень хотелось верить, что тупо загадился маслоканал к натяжителю цепи ГРМ или сам натяжитель и, соответственно, плохо натягивается жидким горячим маслом. Сменил масло на Motul 8100 Eco-lite 5w30 и стал ждать, когда промоется. Прошло 4 месяца, улучшений не было. Уменьшилась пауза, которую надо было выждать на горячую после остановки ДВС для появления звона цепи.
Вторая надежда, не лучше первой…
Знакомый автомастер вынес вердикт: "не хочет работать натяжитель, покупай его и прокладку клапанной крышки — снимем крышку, посмотрим на цепь, звезды, поменяем натяжитель и всё пройдёт". Купил, месяц-полтора прождал, когда он найдёт на меня время, отдал машину. Через два дня (на третий) забираю машину, "прокладку клапанной крышки поменял, цепь натянута, провиса нет, звезды в нормальном состоянии, промыл клапан VVTi, до натяжителя не добрался, надо двиг для этого снимать, звук остался, наверное это муфта VVTi цокает". Заплатил 4 т.р.
Понимаю, что одну звезду с муфтой VVTi менять смысла нет (всё равно разбирать всё то же самой, что и при замене цепи), поэтому морально готовлюсь к замене цепи (естественно, со всей тряхомудией).
Надежда третья, а вдруг…
Надеясь на то, что грязь в муфте VVTi, решаю сделать промывку. Покупаю суперкрутое средство TUNAP 157 от немецких инженеров. Делаю промывку, гадости выходит прилично, заливаю новое масло Motul X-Cess 5w40. Ничего не изменилось, звук остался тот же.
Надежда четвертая, последняя…
Симптомы проявления постороннего звука намекают больше на натяжение цепи, поэтому решено во что бы то ни стало поменять натяжитель. Очень смущало то, что звук не постоянный, он проходит, значит цепь натягивается. Нашлись "помощники" в этом деле. Сняв насос ГУР (посадив по всей видимости в его корпусе микротрещину), вывесив двигатель (порвав при этом гелевую подушку) был снят старый натяжитель. Ожидаемая печаль — рабочий ход (без масляных отложений) около 1 мм. Всё, понятно, что цепь растянута, надеяться на чудо поздно. Установили новый натяжитель и всё собрали.
Вот тут появился новый симптом, причины которого стали известны во второй день замены цепи — появился звон цепи на холодную в течении 1-2 секунды после запуска. Причина — храповик не держит плунжер натяжителя.
Заказал запчасти у знакомых по оптовым ценам со сроками в пределах 2 недель. Заказал контрактную опору правую гелевую. Записался на замену цепи к мастеру во Владимире. И стал ждать.
Список запчастей:
1305028012 TOYOTA Шестерня распредвала (впуск, муфта vvti) 6000,00
1350628011 CAMELLIA Цепь ГРМ 2500,00
1350728010 CAMELLIA Цепь масляного насоса 943,00
1351928010 TOYOTA Шестерня коленвала на цепь маслонасоса 279,00
1352128030 TOYOTA Шестерня коленвала на цепь ГРМ 577,00
1352322020 TOYOTA Шестерня распредвала (выпуск) 1123,00
1354928012 TOYOTA Натяжитель цепи масляного насоса 301,00
1355928010 CAMELLIA Успокоитель цепи (со стороны впуска) 842,00
1356128010 CAMELLIA Направляющая цепи (со стороны выпуска) 1386,00
1356528012 TOYOTA Пружина натяжителя цепи маслонасоса 205,00
1356628010 TOYOTA Направляющая цепи маслонасоса 69,00
1931528010 TOYOTA Шестерня датчика положения коленвала 509,00
9010510445 TOYOTA Болт шестерни распредвала(впуск, муфты VVTI) 76,00
9010908304 TOYOTA Болт успокоителя цепи (со стороны впуска) 73,00
9011910843 TOYOTA Болт шестерни распредвала(выпуск) 57,00
91621J0612 TOYOTA Болт направляющей цепи маслонасоса 42,00
91631B0616 TOYOTA Болт направляющей цепи (со стороны выпуска) 27,00
1355228010 TOYOTA Прокладка натяжителя цепи ГРМ 150,00
9031138084 TOYOTA Сальник коленвала передний 450,00
13540-28010 TOYOTA Натяжитель цепи ГРМ 1050,00
13552-28010 TOYOTA Прокладка натяжителя цепи ГРМ 150,00
W610/9 MANN Фильтр масляный TOYOTA 1.8-2.4 290,00
11213-28041 ELRING Прокладка клапанной крышки 500,00
Подушка двигателя передняя правая (гелев
www.drive2.ru
1 часть. Цепь — Toyota Avensis, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Доброго всем дня.
Долго не писал, потому что долго ничего не происходило. Машина каталась, исправно работала, в ней ничего не менялось (кроме банальных — масла, фильтра и мелочевка), да и некогда было по ряду обстоятельств
и вот пришел холод, нашлось немного времени, и я закатил машину на то, что давно планировал, а именно:
1 Цепь
2 Рейка
3 топливный фильтр
4 опять мать его лючек
5 фонари и подсветка некоторых элементов.
6 p.s. а ну и масло в коробку до кучи
Поехали:
1 скинули навеску (модули, подушку, пыльники, броню само собой, клапанную крышку и т.д.)
2 Слили антифриз с радиатора и с блока (вот к блоку подбираться было интересно, фото нет ибо там ну совсем никак)
3 слили масло
4 выставили ВМТ
5 сняли ролики с ремнем
6 сняли помпу
7 сняли натяжитель и ДКПВ
8 сняли крышку ГРМ
9 сняли цепь и успокоители
10 поменяли фильтр-сеточку клапана VVTi
а дальше поехали фото, но перед тем как
в начале сравнение двигателя до (пробег 154000 и после 188000 сейчас )

Полный размер
пробег 154000 после покупки

Полный размер
188000 4 замены масла пробег 30 т. км
Масло Toyota 5-30
Кому как не буду ничего лишнего говорить как по мне, мне лично грустно
Вывод простой меняю масло, подозрения и так были, поэтому куплено ENEOS turing 5-30
будем посмотреть летом поменяю прокладку под клапанной крышкой, ремни и ролики (сейчас не до них да и лучше отдефектовать чем все подряд менять)
Будем посмотреть. Я думаю 2 замены масла дадут картину и динамику примерную.
Вступление закончили поехали по общему виду:

Полный размер
вид под крышкой ГРМ

Полный размер
вид под крышкой ГРМ

Полный размер
вид под крышкой ГРМ

Полный размер
Сальник колена, сеточка для клапана слева, уплотнительное кольцо для помпы, натяжитель, а тут не хватает успокоителей и цепи но они тоже есть, все оригинал)

сальник уже так нормально потел, так что не зря, хотя есть вопрос, но о нем ниже
Про сальник:
как мы выяснили крышки снимали и судя по состоянию и вытянутости цепи, откатала то она мало, сальник там стоял уставший прям очень и вот вопрос, снимали крышку, меняли цепь, какого ж было не поменять сальник то?
Но это лирический вопрос, забыли забили и т.д. а может просто некачественный попался.

сеточка до замены, жива, но лучше новое, тем более что не дорого

Полный размер
свечи, ваш Кэп

Полный размер
Помпа которую я менять не планировал, а по сему пришлось занять, но об этом тоже ниже
И так общая картина представлена, не вижу смысла повествовать, о том, как все это делается, есть люди, которые это делают лучше понятнее и красивее, да и статей много. Я остановлюсь на том, с чем столкнулся и обнаружил, кому-то пригодится возможно, а кто-то и так знает.
не явно но важно:
Помпа изначально трогать не хотел, признаков явных не было, хотел оставить на лето, как и всю навеску с антифризом кстати. Но внимательно на фото:

Полный размер
внутри мы видим малые красные кристаллы — это антифриз, который там начал сочиться через шкиф.
и пару камешков с фалангу мизинца я удалил.
так пришлось её приговорить, хотя признаков неисправности и люфтов нет, кроме небольшой выработки от ремня. Благо лежала в запасе помпа, правда в другое место, но на перехватить сойдет, а тем временем я её заказал. Имейте в виду, я обнаружил случайно, был шанс не заметить и забить, до лета может и покаталась бы, но кот его знает.
Второй этап установка:
что удобно у этого и дургих двигателей удобно по меткам, метки для вала (позиции) и для цепи
3 желтых звена на 2 распреда и колено и на валах для их позиционирования

метка вверхшпонка на метку на 12 часов, ВМТ, желтое звено на зубе звезды с точкой
удобно понятно

Распредвалы, звезда выпуска метка на против зуба. впуск прорезь на муфте
на звездах метки для зубьев есть под желтые звенья + метки как на колене (маленкая ямка)
которые показывают на 3 часа друг другу (позиционирование валов относительно друг друга)
для того что б исключить не верную установку и помочь свериться, более хорошо видно на другой фото:

Полный размер
Верх метка для цепи справ метка для встречного зуба распредвала справа, смотря зуб в зуб.

Полный размер
общий вид установленной цепи и успокоителей
В общем и целом все, дальше банальная сборка в обратном порядке, за тем исключением, что крышку смазываем герметиком (в наешм случаем черынм Victor Reinz), не борщим и садим на место.
будет вторая часть про фильтр топливный и рейку, главное не забыть все нормально отснять, а то в процессе увлекаешься и забываешь что хотел запечатлеть и уже на автомате лопатишь, потом оборачиваешься и мысль "блин я же хотел все заснять описать и выложить", потом смотришь н собранную машину и понимаешь, что ты чууточку опоздал)
Вопросы/предложения/пожелания
P.S.:
По сравнению с заменой ремня на EJ16E на субаре, оппозитном движке.
потнее, более трудоемко, местами сложнее, но понятнее и проще в плане наглядности.
Для сравнения замена ремня ГРМ на плеяде у меня заняла 2 часа и это со съемом радиатора охлаждения)
А и забыл самое веселое
натяжитель:
он же не подошел LOL. да оригинал

Полный размер
оригинальный натяжитель новый и старый, новый 30мм, старый 28, Тойета управляй мечтой
Натяжитель цепи 1354022020 TOYOTA для 1ZZ-FE 1.8
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ и МСК. — Toyota Avensis, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Давно задумывался о данной процедуре, пробег не малый, но поводов к замене цепи не было. С покупки авто по сей день расход масла примерно 200гр. На 1000км, что собственно и натолкнуло на замену маслосъёмных колпачков.При наступлении морозов стал прислушиваться к мотору, посторонние звуки не давали покоя, толи шелест цепи толи шум подшипников генератора, не мог понять.В одной из групп в контакте наткнулся на продажу в пол цены комплекта грм и мск ещё летом, ну думаю напишу человеку может не продал, так и случилось.Человек купил комплект хотел менять, но передумал и сдал авика в трейд ин.Ну не долго думая решил брать . Комплект оригинал, только без звёзд, докупал.Решил не тянуть не ждать явных признаков для замены цепи, да и уж маслосъёмные хотелось поменять.Отдал в сервис.Т.к. Сервис посоветовал друг у которого в нём работают знакомые не боялся за авто.Вскрытие крышки показало что мотор отнюдь не чистый, что не могло не расстраивать, грешу на масло оригинальное тойота которое лил прежний владелец с интервалом 10тыщ км.Можете кидать в меня камнями И так далее))я перешёл на лукойл гинезис арматек 5w-40, с заменой в 6000км.Вообщем процедура замены прошла удачно, проблем у мастера не возникло.Менял всё что нужно кроме звезды VVTi, в хорошем состоянии, впрочем как и все остальные звёзды, цепь не растянута, можно было ездить и ездить ещё, возможно можно было обойтись заменой натяжителя, ну я этим не ограничился.А вот колпачки были деревянные.Итог шум при заводе пропал, на динамике не отразилось, о расходе масла говорить ранно проехал 700км .

Полный размер
Старые звёзды

Полный размер


Полный размер
Цена вопроса: 24 000 ₽ Пробег: 258 000 км
www.drive2.ru
двигатель Тойота, 1.8, ГРМ, цепь, характеристики, проблемы
Двигатель 1ZZ-FE, является четырехцилиндровым мотором объемом 1.8 литра. Разработан он был в западной Вирджинии, а производился в провинции Онтарио, которая находится в центральной части Канады. Годы производства – с 1998-го по 2007 год. Эта серия моторов стала заменой двигателей Тойоты А-серии.

Параметры
Двигатель Toyota 1ZZ-FE имеет следующие характеристики:
- точный объем – 1794 кубических сантиметра;
- мощность – 140 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент – 171 Нм при 4200 оборотах в минуту;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- степень сжатия – 10.
Особенностями моторов данной серии, в отличие от предшествующей им серии 7А, стал облегченный блок цилиндров, изготовленный из алюминия по технологии литья под давлением. Также из алюминия была изготовлена головка блока, и это был второй опыт Тойота изготовления силового агрегата из легких по весу сплавов, которые, в свою очередь, нетерпимы к перегреву. Именно поэтому, инженерами использовалась лазерная техника нанесения напыления на седла клапанов. Это, а также открытая сверху рубашка охлаждения, которая равномерно распределяет отвод тепла, позволяет сохранять рабочую температуру в норме, которая для этого мотора составляет 95 градусов по Цельсию. Даже разовое длительное превышение температуры может привести к преждевременному выходу блока из строя.

Блок цилиндров
Использование цепи ГРМ, вместо привычного ремня, требует достаточного количества смазки в моторе. Поэтому, для него важно не допускать снижение масла ниже соответствующей отметки на щупе, которая соответствует 3,7 литра. Кстати, производитель допускает потребление масла в количестве 1 литр на 1000 км, что, конечно, уже является признаком неисправности, но для изготовителя-«перестраховщика» не является гарантийным случаем.
Потребление бензина

Двигателем 1ZZ-FE производителю удалось «убить двух зайцев» — добиться высокой мощности при низком уровне потребления топлива. Это стало возможным благодаря использованию многоточечной системы впрыска. Расход топлива зависит от массы автомобиля, коробки передач, аэродинамики кузова и привода. В качестве примера, для сравнения расхода, используется минивэн Corolla Verso на «мешалке»-пятиступке, представитель D-класса Avensis с четырехскоростным автоматом и компактный кроссовер RAV4 c механикой и передним приводом.
- Corolla Verso R10: городской режим – 9,9 литра, в движении по трассе – 6,5 литра, смешанный цикл – 7,7 литров.
- Avensis T250: город – 10,3 литра, трасса – 6,3 литра, смешанный 7,7 л.
- RAV4 XA20: 9,4 литра в городе, 6,2 литра за городом и 7,4 литра в смешанном режиме.

Авенсис Т250 — второе поколение
У всех указанных автомобилей, средний расход находится, приблизительно, на одном уровне – около 7,5 литров в режиме трасса-город, что является более чем достойным показателем. Но все же, наибольший расход среди приведенных автомобилей, на которых установлено мотор 1ZZ-FE, имеет седан среднего класса Avensis. Причина этого кроется в коробке. Как известно, автомобили с АКПП имеет сравнительно больший расход от автомобилей, на которых установлена механика. Также Авенису не хватает пятой передачи. Семейный вариант Короллы проигрывает RAV4 за счет габаритов и, как следствие, худшей обтекаемости кузова. На стороне RAV4, в плане экономичности – низкая масса, и вытекающая из этого высокая удельная мощность. Также не стоит забывать, что RAV4 с двигателем 1ZZ-FE не был представлен в полноприводном варианте.
На какие Тойоты устанавливался?
Двигатель 1ZZ-FE широко использовался компанией Тойота. С конвейера сходили автомобили разных классов и типов кузова. Для местного рынка японцы выпускали минивэны Toyota Opa (XT10) и Toyota Wish (AE10). Также, исключительно для японского рынка, c мотором 1ZZ-FE, производился альтернативный Камри седан Toyota Allion (T240). Пятиместный хэтчбек Toyota Matrix (E130) хоть и внешне напоминает минивэн, им не являлся. Этот автомобиль был специально разработан для рынка Северной Америки, где и выпускался.

Тойота Матрикс
1ZZ-FE под капотом можно встретить на Toyota Celica седьмого поколения, где этот мотор был выбран для серии GT, как бюджетная альтернатива GT-S с Yamaha-Toyot’овским 2ZZ-GE.
В массовых автомобилях Тойоты, двигатель 1ZZ-FE встречался на RAV4 в кузове XA20, двух поколениях Avensis (с 1998 по 2009 года). А вот популярная Corolla сменила три поколения, прежде чем конструкторы смогли найти достойную альтернативу этому двигателю – от 110-го поколения до 150-о, поклонники марки могли выбрать этот мотор в Королле.
Помимо японского автогиганта, мотор использовался американскими производителями – Pontiac, Chevrolet. Английский Lotus комплектовал им свой спидстер Elise. Даже в настоящее время, лицензионные и переименованные на собственный лад, ДВС 1ZZ-FE активно устанавливаются на китайские автомобили, в частности, концерна Geely.

Модификации
Мотор 1ZZ-FE был частью небольшой семьи ДВС 1ZZ. Помимо него в линейку входили:
- 1ZZ-FED производился только в Японии и был точной копией FE, за исключением облегченных шатунов
- 1ZZ-FBE был разработан для Бразилии и был приспособлен для использования биотоплива.
Кратко о строении мотора
Блок цилиндров
При конструировании двигателя были применены некоторые инновационные решения. В частности, в алюминиевый блок цилиндров, снижающий вес двигателя 1ZZ-FE, вплавлялись тонкостенные чугунные гильзы, которые специально имели неровную наружную поверхность, что обеспечивало крепкое соединение и улучшенную теплоотдачу.

Toyota 1ZZ
Открытая рубашка охлаждения также имела ряд плюсов: помимо улучшенного отвода тепла, такая конструкция предоставляет возможность производителю изготавливать блок цилиндров в прессовочных формах, удешевляя производство. Негативным моментов в этом случае выступает снижение жесткости блока.
Еще одна особенность Toyota 1ZZ-FE – увеличенный картер, в котором объединены опоры коленвала. Блок цилиндров и картер разделяются как раз по осевой линии коленчатого вала. Жесткость мотора увеличивает то, что в цельнолитой, выполненный из легких сплавов картер, залиты стальные крышки коренных вкладышей.
Газораспределительный механизм

Натяжитель цепи 1ZZ
Мотор 1ZZ относится к типу моторов с двумя распределительными валами и имеет шестнадцать клапанов. Инженерам Тойота удалось снизить массу клапанов для снижения усилий на пружинах, и уменьшить ширину кулачков для уменьшения трения. Не самым разумной можно считать идею использования клапанных стаканчиков (они же толкатели) для регулировки зазоров клапанов. Отказ от обычных регулировочных шайб значительно усложнил процедуру регулировки, которую водители зачастую стали игнорировать.
Еще одним кардинальным новшеством стало использование однорядной роликовой цепи с меленьким шагом в приводе ГРМ. Натяжитель был выносным с храповым механизмом. Теоретически это должно было добавить надежности, но на практике лишь усложнило конструкцию, сократив ресурс. Lлинная цепь 1ZZ-FE растягиваеться гораздо раньше 150 000 пробега. Мотор при этом работает значительно громче, а система может просигнализировать ошибками по фазам газораспределения. Важно учесть, что в этом случае замене подлежат все элементы привода, включая звездочку и натяжители.

Обслуживание
Не всегда Toyota с мотором 1ZZ-FE продавалась с руководством по эксплуатации на русском языке, в котором описаны необходимые регламентные работы, основные из которых приведены ниже.
Помимо цепи ГРМ, которую требуется заменить на 90 тысячах километров пробега, двигатель Toyota 1ZZ-FE требует внимания ремню навесного оборудования, он меняются каждые 50 000 км. Охлаждающая жидкость меняется каждые 30 тыс. км. Также нельзя забывать о системе вентиляции картерных газов – ее необходимо продувать раз в 25 000. Срок работы масла в ДВС невелик – всего 7,5 тысяч. Какое лучше масло заливать в Toyota с 1ZZ-FE водителю придется выбрать самому, т.к. производитель устанавливает два вида вязкости 5W-30 или 10W-30, объем которого в двигателе составляет 3,7 литра.

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера
Возможные проблемы и поломки
Главной головной болью владельцев 1ZZ-FE являлся повышенный расход масла. Это касалось моторов, выпущенных до 2002 года. Решалась проблема заменой маслосъемных колец на кольца, выпущенные после 2005 года, когда проблема расхода масла на этом двигателе была устранена.

Вид мотора со стороны ремня навесного оборудования (схематически выше)
Шумность мотора исправлялась заменой цепи или натяжителей. Также в этом случае можно обратить внимания на клапана, но стук клапанов, скорее, исключение.
Вибрация мотора и плавающие обороты на холостом ходу устраняются с помощью замены задней опоры двигателя и мойкой дроссельной заслонки с клапаном ХХ.
Как уже отмечалось, двигатель не переносит перегрева, т.к. в этом случае страдает геометрия головки блока и требуется замена блока цилиндров, который не является ремонтопригодным, хотя случаи гильзовки 1ZZ-FE известны. Считается, что двигатель, который был выпущен после 2005-го имеет более длительный ресурс эксплуатации, чем ранние версии.

Система смазки моторов серии ZZ
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя 1ZZ-FE можно двумя способами – установкой нагнетателя или небольшими доработками. В первом случае используется либо компрессор Toyota SC14, либо турбина Garett GT28. К нагнетателю устанавливаются форсунки 440 cc, топливный насос Walbro 255. Без вмешательств в поршневую систему можно увеличить мощность до 200 л.с. Заменив шатуны и поршня на кованые, уменьшив степень сжатия до 8,5, установив форсунки 630 сс и установив прямоточный выхлоп можно получить свыше 300 л.с.
Второй случай даст максимальный прирост всего до 30 лошадей, но и не потребует больших вложений. Устанавливается холодный забор воздуха, прямоточный выпуск и распредвалы Monkey Wrench Racing второго уровня. Иного тюнинга 1ZZ-FE не предусмотрено.

Коленвал моторов серии ZZ
Заключение
Как и любой мотор, 1ZZ-FE от Toyota имел свои плюсы и минусы. Несмотря на свою массовость, силовой агрегат не вызывал восторг у автолюбителей. Причина в относительно небольшом ресурсе двигателя. Но его инновационность и удачная конструкция привела к тому, что в дальнейшем, этот мотор послужил прототипом для других моторов Тойота – 2ZZ-GE или 4ZZ-FE.
Видео
toyota-camry-corolla.ru
Инструкция по замене цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками
Рекомендуемая периодичность профилактического осмотра цепного механизма ГРМ Toyota Avensis составляет 80-100 тыс. км. Она проводится, несмотря на указанные сроки эксплуатации, которые предусматривают замену цепи через 150-300 тыс. км (указаны в руководстве от производителя).
Главной причиной этого является механическая деформация цепи во время активного использования автомобиля. Если длина изменится хотя бы на несколько миллиметров, то это повлечет ее смещение, а оно в свою очередь приведет к негативным последствиям:
- поломка успокоителя;
- выход из строя ограничительного пальца;
- откалывание угла башмака;
- аномальные фазы газораспределения;
- прогорание клапанов.
В независимости от того, что произойдет, владельцу Toyota Avensis предстоит неплохо потратиться при несвоевременной замене цепи ГРМ. Худший исход предполагает полную замену двигателя.
Работники автосервиса категорически не рекомендуют диагностировать и самостоятельно заменять цепь ГРМ. Мотивируют это они возможностью повредить работоспособность двигателя. Конечно же, это весьма вероятно, если действовать, не подготовившись заранее. Однако при наличии наборов стандартных и вспомогательных инструментов снятие и установка детали оказывается выполнимой задачей. Правда, займет процедура замены достаточно много времени и сил, а поможет ее провести пошаговая инструкция:
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Замена цепи ГРМ 1zz-fe — Toyota Avensis, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Ну что друзья настало время сменить цепь грм. Снимал как то клапанную крышку и заметил провис. Были приобретены запчасти (ремкомлект грм OSK, в него входит две звезды, цепь, натяжитель, успокоители.Отдельно сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, герметик VICTOR REINZ). Поехали!

Полный размер

Полный размер
Откл. АКБ. Снимаем защиту, сливаем масло и антифриз

Полный размер
Снимаем кожух вентилятор радиатора, а то гену не вытащить, ремень, крышку, дамкратим часть двига, снимаем натяжитель ремня, подушку с креплением, обводной ролик

Полный размер
Опускаем домкрат немного что бы крутить шкив выставляем метки звезд и шкива. А затем я использовал приспособу для откручивания тяг что бы открутить шкив.

Полный размер

Полный размер
Видим что сальник сапливил

Полный размер
откручиваем помпу, подставляем таз, а то потечет

Полный размер
Снимаем крышку аккуратно не тыча отверткой в паз, что бы не повредить торец, там есть места за что можно поддеть.

Полный размер
Видим такую картину

Полный размер
Звездочку для датчика вытаскиваем и запоминаем какой стороной стояла там буква F с лицевой

Полный размер
Ставим для себя дополнительно метки маркером навсякий случай

Полный размер
Снимаем звезду держав распредвал ключом, там посередине специально. Вот износ видно. Затем зачистим от старого герметика торец аккуратно лезвием и обезжирим.

Полный размер
Ставим цепь со звездами, Звезду ВВТ я не трогал это рискованно не опытному разбирать её. На цепи есть метки желтые по звездам меткам

Полный размер
Ставим успокоители.

Полный размер
Чистим крышку, обезжириваем торец. Меняем сальник. Точнее головкой выбил и забил новый. Выкручиваем натяжитель

Полный размер
Наносим герметик по схеме на крышку и на блоке в местах стыка головки с блоком. даем постоять немного и ставим на место, Кстати там втулка под ролик обводной должна была выпасть при снятии крышки, при установке не забыть на место поставить
Взводим натяжитель, устанавливаем. Затем шкив, затем прокручиваем шкив, услышим щелчок что натяжитель выдвинулься.
Ну дальше всё в обратном порядке. Вот схема так же затяжки клапанной крышки, находил на драйве у парня

Цепь кстати старая на пол сантима где то вытянулась, говорят прилично.
Времени ушло на замену примерно 9 часов)
T022B OSK Комплект для замены цепи ГРМ (1ZZ-FE) для VVT 6742р
9031138059 TOYOTA Сальник коленвала передний 266р
026569P CORTECO Прокл.клап.крышки 382р
703141410 VICTOR REINZ Герметик 297р
www.drive2.ru
Замена ГРМ и многое другое… — Toyota Avensis, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Был непонятный шелест со стороны привода грм, вскрыл крышку клапанов. Увидел большой износ звезды выпускного распредвала и вылет натяжителя цепи был на пределе, но ошибки ЭБУ не выдавал.

Полный размер
Вот такой износ звезды
Не стал затягивать с заменой, поменял всё касаемо грм, кроме муфты VVTi. Все запчасти брал оригинальные, кроме цепи маслонасоса (CLOYES) и успокоителя цепи ГРМ (INA), так как цены на данные запчасти была на момент покупки неадекватная.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Nok Ah3218M
Операцию по замене ГРМ совместил с заменой:
-термостата, у старого было повреждено уплотнение клапана;
-помпы, большой люфт;
-антифриза, с промывкой системы охлаждения;
-прокладка под ТНВД;
-жидкости в ГУРе;
-фильтр клапана VVTi;
-кольцо уплотнительное клапана VVti.

Полный размер
фильтр клапана VVTi

Полный размер
прокладка ТНВД
Сказать, что тесно и неудобно откручивать некоторые болты, это вообще ничего не сказать.
Поддон масляный и крышка цепи грм вскрывались впервые. Родной герметик очень плотный, поддон пришлось "срубать" с двигателя. Забивал молотком острозаточенный шпатель между двигателем и поддоном, иначе никак.
Цепь была довольно таки вытянута, на полтора сантиметра примерно, т.е. если расцепить — то на три сантиметра.
Ревизия муфты VVTi не выявила какого-либо износа, влияющего на работу муфты. Разобрал, помыл-почистил, собрал. Болты были с пятигранной головкой.
Процесс установки:

Полный размер
В натяжном ролике два шариковых подшипника NTN 6203LU

Полный размер
Сопутствующие запчасти:

Полный размер
Для замены термостата и удобства доступа к помпе, снял генератор ( Toyota 27060-0H070, Bosch 0124325085)

Полный размер
На генераторе "сухо" вращаются пошипники, сильно подношены щётки (они в одном неразборном узле с реле-регулятором) и большой износ коллектора. Заранее заказал "ремкомплект", пусть лежит — время будет поставим:
-подшипник передний NSK 6303DDUCM
-подшипник задний NSK 6003DDUCM
-втулка заднего подшипника Cargo B139929
-коллектор Cargo 135172
-реле-регулятор с щётками Transpo IB236
Оригинальное реле-регулятор Toyota 27702-0D010 ( Bosch F00M145873 )

Полный размер
Список используемых деталей (запчастей, жидкостей):
1.Цепь ГРМ — Toyota 13506-28011
2.Звезда распредвала — Toyota 13523-22020
3. Успокоитель цепи — INA 552013310
4.Башмак натяжителя цепи — ГРМ Toyo
www.drive2.ru
Замена ГРМ — Toyota Avensis, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

В общем пришло время менять цепи в моторе. Начал искать где приобрести запчасти. Обзвонил 4 магазина. И как не странно дешевле вышло у офицалов. Симптомы для замены стал звук на холод моторе. При запуске слышался метал. Треск но через пару секунд пропадал. И со временем он усилился. Пришли запчасти. Поехал в гараж и началось)) все прошло хорошо. Были заменены цепь масл насоса успокоитель пружина, звездочка. Сама цепь успокоитель верхнию звездочку. В процессе замены. Т.к. снимали генератор поменял счетки и подшипники. Так же почистили муфту VVTI. Работа вышла 7 тыс









Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Замена цепи отменяется — Toyota Avensis, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет! И так, мы думали что гремит цепь, а фиг там( День был очень тяжёлым. Приехал к другу на СТО, а его нет. Прождал его около часа. Загнал на территорию, и прям на улице стал снимать клапанную крышку, чтобы посмотреть как поживает цепь. Когда снял, то не знал, радоваться или нет. В общем цепь была в отличном состоянии и не провисала! Видимо уже меняли! Ничего там не нашли, начал собирать. И тут началось. Две резьбы пришли в негодность. Резьба на ТНВД, и на катушке одной. Друг у меня рукастый и установил новые шпильки(ремонтные+закрепитель). Всё собрал. Завожу, поработала, и тут мотор начал сильно стучать! Я в панике, глушу. Думаем, проверяем, не хватает масла. Подлили, и всё норм. Работает, и тут опять начинает стучать. Опять глушу. Друг был занят другими машинами, и мне ничего не оставалось, как ждать когда он освободиться и будет свободен гараж, т.к. уже на улице стемнело. Мы приняли решение снять поддон и открутить вкладыши. Перед тем как загнать, завожу, машина работает, и уже не стучит. Потарахтела минут 30, всё норм. Время уже было 23:30, я уже был сильно уставший, с сырыми ногами. Решили загнать, поменять масло и фильтр. Загнал на яму, и решил снизу послушать от куда гремит. И мне показалось что это компрессор кондея гремит. У него кстати почему то муфта не отключается( Решили снять ремень генератора. Но если кто читал предыдущие посты, то там я сломал болт которым ослаблять ремень. А сломал я его не по дурости или криворукости, а потому что механизм натяжения заклинил. Ну в общем сняли ремень, и это гремление прошло. Начали всё проверять. Ролик натяжной в шаболы болтается, помпа и копрессор кондея издают шуршание! Теперь нужен новый ролик, менять помпу(хоть она и не люфтит), и разбирать компрессор кондея.
Далее поменял масло. С другом были в шоке. Двигатель стал работать мягче(до этого грубо работал), и кроме как навесное гремление ничего не слышно. Слитое масло было очень жидкое и не понятное.
Далее будем разбираться с навесным, и всё таки откроем поддон и проверим вкладыши.
www.drive2.ru
Ремешок ГРМ. Мотор 3S-FE. — Toyota Avensis, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
ВСЕМ ЗДРАСТИ-МАРДАСТИ
Как вы все знаете, а кто не знает так вот Вам ПЖалуста, порвался у меня ремень. Оттащили на сервис, ремень был в очень плачевном состоянии, сейчас объясню из-за чего.

Полный размер
Сняли ремешок и в мусор.

Хотя…дайте сфоткать(не поверят же)
Вообщем приговор подписал ремню масляный насос, точнее его прокладка. Все хотел заменить, но думал как придет время менять ремни так и прокладку махну…СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ! НО НЕ В НАШЕМ СЛУЧАЕ! Мотор 3s-fe не гнет клапана, ни при каких раскладах, после обрыва и с толкача заводил, и стартером крутил!
Все заменили. А именно:
* Ремни генератора, компрессора и ГУР-а
* Сальник коленвала
*Сальник распредвала
* Сальнык и прокладка масляного насоса
* Помпа
* Ролик ГРМ(натяжной)
* Ролик ГРМ(обводной)

Полный размер
Встал вопрос по сальнику, я когда покупал(на радостях схватил и побежал) Не проверил ничего подсунули сальник коленвала марки PAYEN, а просил оригинал, так-же и с сальником распреда…какой-то corteco…ладно, подумал я, ставим этот т.к. магазин закрыт время 22:00…поставили, собрали, завел, сальник потёк. Тут же сука! Я тогда офигел…и вспомнил…СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!. Поехал на следующий день купил новый сальник коленвала а распреда обменял. Для наглядности оригинал и китай(черный)

…

Полный размер
Проверяйте товар не отходя от кассы!
Вот и все машина поехала дальше. Но не далеко, об это в следующем посту!
Мне будет приятно если Вы нажмете "нравиться" и буковку "D" поделетесь с друзьями) Спасибо за внимание.
Всем кожанного руля!))

www.drive2.ru
Заменил цепь ГРМ — Toyota Avensis, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер
В Сентябре поменял цепь ГРМ, так как жутко бесил металлический шелест исходящий из мотора. По факту, причина судя по всему, была в натяжнике и такую сумму можно было не тратить.

Полный размер
При разборке стало понятно, что в моторе кто-то уже был и это уже менялось. На вид цепь в норме, башмаки и звезды без значительной выработки. Была обнаружена только потертость на ГБЦ от натяжного башмака.

Полный размер
Попутно поменял маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Так же обнаружил, что гидроопоре пришел конец. Пришлось выкладывать средства на новую оригинальную. Заменитель не стал брать, т. к. все китай и по отзывам не ходит.
Смутили очень обильные черные отложения в моторе, хотя перед разборкой заливал промывку пятиминутку. Ездил на кастроле 5W30 из бочки. Что заливали до меня загадка. Решил пока перейти на Лукойл Генезис и менять его почаще.
При первой же заводке был приятно удивлен отсутствию вибрации. Ходовые испытания показали, что двигатель стал работать мягче и эластичней. Работа мотора стала немного непривычной.
Спустя полтора месяца обнаружил, что сопливит масло через прокладку клапанной крышки. Остановился на светофоре и почувствовал запах подгоревшего масла. Думал не от меня, но на следующих светофорах все повторялось. Причем сопливило практически по кругу. Благо при покупке авто покупал прокладку ГБЦ SAT, которую не поставил, т. к. сопливость удалось убрать протяжкой крышки.
За пару часов в гараже после работы заменил оригинальную прокладку на сатовскую. Вскрытие показало, что пропускало через верх прокладки и клапанной крышки (через канавку крышки). Для верности намазал все герметиком. Пока, тфу-тфу-тфу, все норм. Визуально двигатель стал чище.

Полный размер

Полный размер
Посетил оф. дилера. Провели сервисные компании. Поменяли топливную трубку на ТНВД, заменили пирапатрон пассажиркой подушки и блок подушек безопасности. Наконец потухла ненавистная ошибка по подушкам. И самое вкусное — произвели частичную замену фаркопа. Поменяли крюк и вставку. Теперь у меня есть пластиковая заглушка и новый крюк с ключами.

Полный размер
Движемся дальше. На очереди устранение огрехов подвески.
Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 290 000 км
www.drive2.ru