Тесты моторных масел
Тест самых популярных масел — BMW 5 series, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2
Найдите свое масло и почитайте о нём Журнал «За рулем»
В списке испытуемых масел оказались моторные масла Castrol Magnatec C3, Shell Helix HX8, Mobil Super 3000, Esso Ultron, BP Visco 5000, Elf Excellium NF, Total Quartz 9000 и ZIC XQ Fully Synthetic. Вместе эти масла составляют 75% российского рынка. По европейской классификации качества все они принадлежат к высококачественной группе А3/В3/В4.
Стендовые двигатели «За рулем» должны проработать в режиме, соответствующем пробегу в 15000 км, что для большинства автомобилей является межсервисным интервалом. Примечательно, что за весь период работы моторов долива масла не потребовалось ни разу: четырех литров одной канистры (масло каждого производителя было разлито в такие канистры) хватило всем восьми маркам. На угар ушло 0,6-0,7л масел ZIC XQ Fully Synthetic и Castrol Magnatec C3. Остальные масла расходовались сильнее — от 1,2 до 1,5 литров за всю дистанцию.
BP Visco 5000 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

1
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
BP Visco 5000 наиболее дешевое моторное масло среди испытуемых синтетических продуктов. Работу двигателя, эквивалентную пятнадцатитысячному пробегу, масло BP выстояло. Но еще немного и оно бы вышло за рамки дозволенного – под конец пробега вязкость масла сильно повысилась вязкость, что отрицательно повлияло на экономичность силового агрегата. Из минусов также необходимо отметить, что вязкость начала расти сразу же после начала работы двигателя.
Зато чуть-чуть возросла мощность.Отложения на деталях цилиндро-поршневой группы продуктов химических реакций, увы, чуть выше, чем у соперников, максимальные показатель в группе. При этом за время теста угорело 1,4 литра масла, это один из самых высоких показателей в тесте. Так что если бы заглянули на масляный щуп то увидели бы, отметку ниже минимума. Защита двигателя от износа при применении синтетического моторного масла BP Visco 5000 средненькая из-за чего содержание железа в слитом масле оказалось достаточно высоким.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло BP Visco 5000 не смотря на то что было самым дешевым в тесте выстояло все 15 тыс. км тестового забега, но буквально еще чуть-чуть и значение вязкости вышли бы за допустимые по SAE пределы, да и в двигателе бы его не осталось из-за угара на 1,4 литра.
Castrol Magnatec C3 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

Кастрюль
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Американский институт маслаAPI (American Petroleum Institute) удостоил масло Castrol Magnatec C3 самого высокого уровня качества API SM/CF. Это единственное масло класса SM среди испытанных журналом «За рулем». Имитация 15000-го марш броска только доказала это. Масло действительно высокого качества.За большое количество километров эксперты издания хоть и заметили признаки старения масла, но до опасного уровня загустения еще далеко. За весь цикл испытаний кинематическая вязкость снизилась чуть более чем на единицу с 13,34 до 14,42 сСт. Расход масла Castrol Magnatec C3 на угар оказалось не высоким 0,9 литра. Но при этом уровень отложений масла на стенках цилиндра оказался одним из самых высоких в тесте, правда при этом содержание в отработанном масле железа оказалось одно из самых низких в тесте. При этом было замечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,6 и 4,4 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались и было отмечено увеличение расхода топлива на 3,1%.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло Castrol Magnatec C3 дало противоречивые результаты с одной стороны заявленное высокое качество по классификации API — SM/CF. С другой стороны высокий уровень отложений на стенках цилиндров.
Elf Excellium NF – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

Ельф
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Синтетическое моторное масло Elf Excellium NF достойно выступила в моторном тесте. изменение кинематической вязкости за весть период эксплуатации оказался очень небольшой всего 0,52 сСт, что сведетельствует о высокой стабильности применяемого полимерного загустителя. Расход масла на угар был средним и составил 1,27 литра. При этом эксперты отметили не высокий уровень высокотемпературных отложений, что также положительным образом скажется на двигателе с залитым маслом Elf Excellium NF
Из-за стабильности характеристик масло довольно ровно прошло тест на экономию топлива. Было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,5 и 2,6 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,85 %. Не самым удачным оказались результаты масла на тесте по долее железа в отработке, которая Elf Excellium NF оказалось одной из самых больших в тесте.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло Elf Excellium NF показало превосходное качество полимерного загустителя и стабильность характеристик во всем тестовом цикле, вот только по износу двигателя она также оказалась в лидерах.
Mobil Super 3000 X1 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

Мобил 3000
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 неплохо показало себя во время ресурсных тестов. Изменения кинематической вязкости оказались в пределах допусков по классу SAE от 13,33 сСт в начале испытаний до 14,59 сСт в конце 15000 забега. При этом высокотемпературные отложения на стенках цилиндров были низкими. Также можно констатировать, что доливки во время эксплуатации Mobil Super 3000 X1 практически не требуется, поскольку на угар ушло всего 650 мл масла, это одни из лучших показателей в тесте. По содержанию железа в отработке масло дало средний результат.
При проведении испытаний было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,9 и 3,8 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,48%.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 показало достойный результат. У него неплохая стабильность применяемой формулы присадок и хороши эксплуатационные показатели.
Esso Ultron – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

Эссо
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Заявленная производителем термоокислительная стабильность масла на деле оказалось слабоватой. Во время теста кинематическая вязкость масла упала на 3,43 сСт и вышло за пределы группы вязкости по SAE скатившись до значения в 17,13 сСт. При этом по угару масло оказалось тоже к группе лидеров и его объем за время испытаний сократился на 1,28 литра. При этом по уровню высокотемпературных отложений масло оказалось на высоте, а вот содержание железа в отработке было максимальное во всем тесте.
При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,8 и 3,75 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 2,4 %.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло Esso Ultron показало не способность преодолеть весь 15 тыс. км забег. 10000 км это для него предел.
Shell Helix HX8 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

Шэлл
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 показало неплохой результат по термоокислительной стабильности. Значение кинематической вязкости осталось за все время теста в пределах ном указанных в SAE при этом изменения вязкости с 12,73 сСт в начале теста до 14.37 сСт после его завершения можно считать небольшими. Еще бы угара был поменьше, но что тут небольшая пропашка 1,2 литра сгорело за время работы двигателя. Зато высокотемпературные отложения оказались небольшие и по этому показателю Shell Helix HX8 явно в группе лидеров. Также масло оказалось в лидерах и по минимальному количеству содержания железа в отработке.
При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,55 и 3,7 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,55 %.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 отлично показало себя во время тестов. Подтвердив завяленную производителем термоокислительную стабильность формулы присадок.
Total Quartz 9000 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест

Тотал
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Синтетического моторного масла Total Quartz 9000 оставили после себя противоречивые впечатления. С одной стороны изменения кинематической вязкости не привели к выходу за пределы установленные классификацией SAE с другой стороны на лицо выход за установленные границы в начале теста, когда вязкость оказалась ниже установленной и одно из самых больших, в процентном отношении 22 % изменение вязкости за тест. Также не порадовало и содержание железа в отработочном масле, которое оказалось достаточно высоким. Также самым высоким в тесте оказался и угар масла -1,5 литра. А вот уровень высокотемпературных отложений оказался низким.
При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,7 и 3,2 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,9 %.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.
ZIC XQ Fully Synthetic – синтетическое моторное масл
www.drive2.ru
Тест моторных масел. Неожиданные результаты — DRIVE2

Полный размер
Наткнулся на свежий тест моторных масел, результаты которого меня несколько удивили. Думаю, интересно и полезно):
Какие масла проверяли
Kroon-Oil Emperol SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4)
ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4)
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 (API SN/SM ACEA A3/B4)
Shell HELIX HX7 SAE 5W-40 (API SN ACEA A3/B4)
ZIC SK X9 LS 5W-40 (API SN ACEA C3, A3/В3/B4)
ARAL High TRONIC SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3)
NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+ (API SN/CF/EC, ACEA C3, A3-B4)
XADO ATOMIC OIL SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4)
LIQUI MOLY Top Tec 4100 SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3)
Castrol EDGE SAE 5W-40 (API SN/CF ACEA C3)
Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ "МАСМА", одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим – предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
По антиокислительным свойствам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам – у Xado.
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Трибологические характеристики исследовались на четырехшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
1) Liqui Moly
2) Nanoprotec
3) Aral
4) Castrol
5) ZIC
Класс A3/B4
1) Elf
2) Shell
3) Kroon-Oil
4) Mobil
5) Xado
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly.
По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
Материал предоставлен "Институтом потребительских экспертиз". Подробнее о результатах теста и методике проведения исследований, читайте на сайте Института потребительских экспертиз.
www.drive2.ru
Независимый тест моторных масел 5W-40
С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.
С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.
Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.
Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.
Какие масла проверяли
Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
Как проводился эксперимент
Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.
Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:
Проверка моторного масла
Физико-химические испытания
По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.
Нормы согласно европейской классификации АСЕА:
Для категории А3/В4:
Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
Для категории С3:
Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.
Стендовые испытания
Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим — предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.
Коррозионность масел
* — отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
Индукционный период осадкообразования
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.
Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам — у Xado.
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C
Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.
Класс ACEA C3
1.Liqui Moly
2.Nanoprotec
3.Aral
4.Castrol
5.ZIC
Класс A3/B4
1.Elf
2.Shell
3.Kroon-Oil
4.Mobil
5.Xado
Результаты проверки моторного масла
Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое — хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:
- Вязкость (реологические характеристики)
- Смазывающие свойства
- Антиокислительные
- Антикоррозионные
- Моющее-диспергирующие
- Энергосбережение (экономия топлива)
Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.
Результаты исследований моторного масла
Какое моторное масло самое лучшее?
Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.
Институт потребительских экспертиз
autolubricants.info
Масло VIII. Затмение. Тест моторных масел и результаты.: bmwservice — LiveJournal
Желтый ободок - самая легкая фракция результата перегонки - ее вязкость единицы сСт. Это почти что "масляная вода".
Отдельный пример - гидравлическое масло с малым содержанием присадок.
Можно рассмотреть мундштук трубки-холодильника, "прокачавший" через себя десятки масляных проб - его отложения полностью аналогичны по типу тому, что вы видите под крышками своих автомобилей, если они надежно изолированы от масляного потока и им не омываются.
Сезон 2019 (updates/обновление)
Основано на реальных событиях:
Скоро будет дополнено... / To be updated soon...
Первый сезон 2012, без сортировки / Season 2012, unsorted:
Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST
BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01
BMW ORIGINAL SAE 0W30 QUALITY LONGLIFE LL-01FE
BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04
ENI AGIP i-Sint SAE 5W40
HAVOLINE Synthetic SAE 5W40
Valvoline SYNPower SAE 5W30
ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40
BP VISCO 7000 SAE 0W40
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40
CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 "For Ford Engines"
Mercedes Benz Original 229.5
Mobil 1 SAE 0W40 USA
Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40
Mobil 1 SAE 0W30 USA
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40
MOTUL SPECIFIC LL-04
PETRO-CANADA SYNTHETIC SAE 5W40
BP VISCO 5000 SAE 5W40
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40
BARDAHL XTC C60 SAE 5W40
LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50
KIXX NEO SAE 0W30
PENTOSIN PENTO SUPER SAE 5W30
CASTROL EDGE SAE 5W30 USA
CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30 0E
SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40
CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 5W30 0E
BMW ORIGINAL SAE 0W40 LL-04
ARAL HIGH TRONIC SAE 5W40
XENUM WRX 7,5W40
bmwservice.livejournal.com
Тест импортных масел 5W40 — DRIVE2
"За рулем" протестировал кучку масел. Тест сохраню у себя, чтоб потом не искать.
Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.
На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.
Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ 2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла — такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива — немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.
Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла — четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего — у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6–0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения (на слив), практически одинаковые.

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.
А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.
С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.
Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».
Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».
Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.
Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.
Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.
И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.
В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.
Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.
Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.
Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.
Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.
А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.
Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.
Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.
В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.
www.drive2.ru
тест моторных масел! — Сообщество «Kei Car Club» на DRIVE2
всем привет! решил продублировать запись со своего бортовика здесь. многие из здесь присутствующих на мою машину не подписаны. а тема достаточно интересная. итак, погнали!
предисловие. сразу предупреждаю- на объективность я не претендую. суть эксперимента была в том, чтобы протестировать масла в крайне экстремальных условиях. особенно это касается турбированных моторов. как пример- среди нас есть люди, которые катаются в кольце. а теперь представьте- валите вы в красной зоне оборотов, а у вас чик, и отказала система охлаждения (заклинил пропеллер, порвался патрубок и т.д.). ясен пень вы можете пропустить этот момент и запороть мотор. если уж масла пройдут этот стресс-тест, то в более плюшевых условиях они тем более справятся. я прекрасно отдаю отчет в том, что нужен термометр, да и в целом более подходящие условия. но решили попробовать так и посмотреть на результат. посмотрим, на сколько вам будет интересен этот материал. не исключено, что тест продолжится уже с другими маслами и с другим оборудованием.
еще раз повторю- это стресс-тест! если у кого то вдруг бомбонет пукан- попробуйте провести свои тесты. никто же вам не запрещает. в данном случае- это мое видение того, как можно помучить масла.
итак, сегодня днем звоню своему другу и товарищу Aleksei38RUS предлагаю ему принять участие в тесте масел. и прошу взять его с собой то масло, которое он льет в свой двигатель. взял, приехал… и привез с собой целых 3 образца!
в нашем тесте принимают участие следующие масла-
MOLY GREEN синтетика 0w20
MOLY GREEN синтетика 5w30
SHELL п/с 10w40
ENEOS п/с 5w30
а так же газовая печка туриста, 4 алюминиевые банки обрезанные.
разливаем масла. но перед этим подписываем баночки. чтобы не запутаться=

Полный размер
вот они, наши испытуемые

Полный размер

Полный размер

Полный размер
а вот табличка кто под каким номером
включаем газ и начинаем!
начали мы с минимально возможного пламени

Полный размер
спустя 10 минут с начала теста
через каждые 10 минут немного добавляли *кокса*

Полный размер
спустя еще 10 минут. шелл (номер 3) уже заметно начал темнеть

Полный размер
еще 10 минут (в общей сложности 30 минут)
и, спустя буквально две минуты после предыдущего кадра, произошел нежданчик!-

Полный размер
моли грин практически одновременно вспыхнули!
я прекрасно осознаю, что масло 0w20 является исключительно зимним! и что температура вспышки у него значительно ниже. НО! 5w30 то тоже вспыхнуло!
потушили. вот что стало с образцами-

Полный размер
напомню- номер 1(моли грин 0w20) номер 2(моли грин 5w30) номер 3(шелл 10w40) номер 4(eneos 5w30) после пожара оба моли грин сильно почернели
решили продолжить эксперимент. спустя еще где то 10 минут моли грин 0w20 (под номером 1) вновь пыхнуло

Полный размер
опять потушили. решили исключить его из теста.
далее время уже не засекали. не такое оно большое значение теперь имеет. решили жарить на *убой*.

Полный размер
первым сдался шелл (номер 3). через несколько секунд вспыхнул и енеос (номер 4)
чтобы примерно сравнять условия всех образцов- дали шеллу и енеосу немного погореть. это предвидя ваши комментарии типа- *моли грин потемнело, потому что горело открытым пламенем* ан нет. пламенем горели все четыре образца! условия были одинаковыми!

Полный размер
даже после прямого горения енеос (номер 4) не почернел так, как моли грин (номер 1 и 2)

Полный размер
слева- шелл, справа- енеос. после того, как пару минут они горели открытым огнем
теперь остудим наши масла и посмотрим, сколько лака образовалось на баночках.

Полный размер
экземпляр под номером 1- moly green 0w20. оставил самое большое количество отложений. само масло по консистенции стало как сгущенка. можно говорить о том, что оно полностью потеряло свои свойства

Полный размер
образец под номером 2- moly green 5w30. лака на дне банки нет вообще. испарилось меньшее количество, чем у своего собрата выше. так же загустело, но в меньшей степени, чем первый вариант. напомню, что по вязкости этот образец точно такой же, как и eneos.

Полный размер
образец под номером 3- shell 10w40. он начал темнеть с первых минут эксперимента. но практически не испарился. по вязкости остался практически таким же, каким и был изначально. очень небольшое количество отложений. в принципе, их можно и не учитывать. т.к. они минимальны

Полный размер
образец под номером 4- eneos 5w30. на мой взгляд показал самый лучший результат. остался самым светлым из всех образцов. абсолютно не оставил никаких отложений. правда испарился чуть больше, чем шелл. по вязкости остался абсолютно таким же, как и был с самого начала.
тут стоит отметить, что когда разливали масла по баночкам, то заметели, что енеос жиже всех остальных. напомню, с точно такой же вязкостью был и moly green под номером 2. только енеос- полусинт, моли грин- синтетика.

Полный размер
а здесь наглядно видно, на сколько грязными стали масла. енеос (номер 4) показал лучший результат

Полный размер
с другого ракурса

Полный размер
а вот то, что осталось после слива масла. верх слева- моли грин 0w20, верх справа- моли грин 5w30 низ слева- шелл 10w40, низ справа- енеос 5w30
вот такие дела. выводы я писать не буду. пусть каждый сделает их сам. я не буду говорить, какое масло хорошее, какое плохое.
эксперимент считаю удавшимся. наглядно видна испаряемость масла, те отложения, которые оно оставляет от перегрева. и прекрасно видно то, что масла ведут себя по разному.
да, условия были не идеальными. но у нас с Лехой возникло огромное желание продолжить эксперименты! все зависит от интереса вас, читателей! нужно протестить еще кучу масел, антифризов… да много чего можно придумать! вот только нужно ли это кому то, кроме нас самих? пишите в комментах! и обязательно делитесь с друзьями!
выражаю огромную благодарность Алексею Aleksei38RUS за проявленный интерес и содействие в проведении этого безобразия!
с нас тесты- с вас лойсы, лайки, шмайки, пальцы в верх. ну вы поняли ).
прошу строго не судить, ведь мы только начали!
www.drive2.ru
Какое масло лить в двигатель! (тесты моторных масел) — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
На форумах да и тут постоянно возникают темы с выбором масел.
Кто-то льет штатное (рекомендованное), а кто-то мотюль/кастрюль/мобюль и прочие.
Я не вижу смысла для 2х литрового атмо-овоща в каком-то супер-мега-продвинутом масле.
Более того, считаю заливать в двигатель масло отличное по типу от рекомендованного — бесполезно или даже вредно.
К сожалению, тесты масел в СМИ бывают крайне редко, тем интереснее посмотреть на результаты:
Тест 8-ми современных масел класса SAE 5W-30: Mobil, Total, Motul, ZIC, Shell, Castrol ! (2011)
Тест 4-х современных масел класса SL и SM : Motul, BP, Esso и NGN !(2010)
Тест 5-и современных масел класса SL 10W-40 : Esso, Mobil, Castrol, Ravenol, ZIC !(2010)
Тест 10-и масел класса SJ: Motul, ЛУКойл, Castrol, Mobil, Shell !(2002)
Тест синтетических масел класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответствующие API SM, SL, SJ : LIQUI MOLY, VALVOLINE, MOBIL, SHELL, TOTAL, ELF, ZIC, XADO
Тест синтетических моторных масел Mazda, Ford, Nissan, Toyota, GM, Castrol (2009)
Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель двигателей при разработке «фирменного» масла ориентируется на конкретные особенности своих двигателей. У кого-то моторы «похолоднее», и поэтому к маслу предъявляются несколько меньшие требования по термоокислительной стабильности; у кого-то выше производительность масляного насоса, и поэтому маслу позволено быть погуще при низких температурах и т.д. Поэтому общий вывод из данного теста оказался совершенно не таким, какой мы рассчитывали получить изначально. Нам не удалось доказать ни превосходства, ни, наоборот, меньшей функциональности «фирменных» масел относительно «обычных», — слишком разнообразные были получены результаты. Зато вполне уверенно мы можем сказать, что, заливая «фирменное» масло (и, естественно, соблюдая межсервисные интервалы), вы гарантируете длительный ресурс своему двигателю. Но при этом прочие масла (не «марочные») им ничуть не уступают.
===
p.s. — да, в двигатель своего авто заливаю только рекомендованное масло, а именно 5W-30 ACEA A5/B5 API SL/CF. Выпускает его (как известно) Elf (ELF EVOLUTION SXR 5W30) под маркой "Mazda Dexelia".
Почему заливаю его?
Во-первых масло "мазда" никто в здравом уме не будет подделывать, для этого есть более известные Масляные марки — например, масло Shell из второй ссылки "За рулем" — контрафакт.
Во-вторых оно дешевле распиаренных мотюль/кастрюль/мобюль.
В-третьих, потому что оно имеет вполне современные характеристики:
характеристики ELF EVOLUTION SXR 5W-30 (ссылка на pdf)

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,853
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,0 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 160
Температура вспышки, ASTM D92: 224°C
Температура застывания, ASTM D97: -36 °C
Щелочное число, ASTM D2896: 9,1 mgKOH/g
Mazda Dexelia Ultra 5W-30

Покупал масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30 тут:
shop.m3club.ru

Фотки канистр старого образца — справа, и нового образца — слева. В продаже встречаются и те и другие.

======
А вообще интересно попробовать Мотюль! ;)
Тут есть фотки оригинальных канистр:
www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152601920/#post
====
www.zr.ru/a/275399/
Так что же, выходит, что все обещания масленщиков снизить расход топлива путем применения энергосберегающих масел – миф?! Как практик утверждаю: получить экономию вполне возможно, но гораздо меньшую, чем обещают рекламные проспекты, и только при строго определенных условиях.
В первую очередь, озвучу цифры: реальная экономия топлива при использовании энергосберегающих моторных масел последнего поколения — в пределах 0,5-2,5%. А прокомментирую данный разброс следующим образом. Первая цифра отражает экономию топлива при отработке масла в двигателе более 3/4 своего ресурса. Второй ориентир — для идеальных условий эксплуатации: свежее масло, исправный автомобиль, хорошая дорога, опытный водитель. То есть в реальной жизни перевозчик должен ориентироваться на экономию топлива в один, максимум полтора процента.
Несмотря на малые цифры, экономия получается существенной. При расходе топлива 40 литров на 100 км пути выигрыш от применения энергосберегающего масла составит 0,40 литра (1%), а в самом худшем случае 0,2 литра (0,5%). Чтобы цифры стали привлекательными для глаза и кармана, умножьте их на число машин в парке и соотнесите с суммарным месячным пробегом всех автомобилей.
====
да, я таки попробовал Мотюль
www.drive2.ru/cars/mazda/…4899916394579186618/#post
www.drive2.ru
Тест моторных масел — Toyota Ipsum, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2
Каждый раз перед заменой масла в двигателе перед многими встает вопрос о том, какое масло залить. Многие используют одну излюбленную марку масла и не готовы переходить на другое. В сети Интернет целое множество сайтов, на которых приведены результаты тестов моторных масел. Причем сайты могут быть как любительские, так и сайты авторитетных изданий.
Я из тех людей, которые выбирают "свою" марку масла и сидят на ней до победного. Так, будучи владельцем Ниссана, я 4 года подряд использовал масло Motul 5w30 (сначала Eco-nergy, затем X-Cess) и тоже был уверен в его "крутости". В принципе, состояние внутренностей двигателя свидетельствовали этому: никаких отложений и нагара, более того, двигатель значительно очистился от отложений после предыдущего масла другой марки (название в конце статьи), запуск зимой проходил без каких-либо проблем, масло не сильно горело и т.д.
На Ипсуме я решил попробовать другое масло. Проглядев несколько сайтов с тестами, выявил для себя "среднего лидера", который постоянно фигурировал в топе. Это Shell Helix HX-8. Вроде бы тоже хорошее масло: внутри мотора чисто, две зимы пережили на ура.
Но вот я опять наткнулся на один замечательный сайт, на котором приведен каталог масел с результатами теста с их прожаркой. Результаты всех ширпотребных масел, мягко говоря, не впечатляющие:(
В каталоге нет конкретно моего HX-8, но общая картина о маслах Shell Helix мне примерно ясна.

Сравнивая с результатом теста масла Toyota, мне очень захотелось лить именно его:)) Хоть результат у него и не идеальный, но гораздо лучше.

Для тех, кто хочет узнать масла, идеально прошедшие тесты, выбирайте пункт "Чистый результат"-->"Да". И тут я удивился, когда увидел среди "идеалов" Castrol EDGE, который, собственно, и засрал мне движок в ниссане:(
В общем, вот: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Проверьте свое масло:)
www.drive2.ru
Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях
Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.
Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.
Радужные ожидания и холодный душ реальности
Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.
Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.
Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.
На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.
Зависимость свойств от ресурса использования
Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.
И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.
Расход и противоизносные характеристики
Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).
Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.
В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.
Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.
Подготовка к параллельным испытаниям
В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.
Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:
- Castrol Magnatec А1;
- Motul 8100 Eco-nergy;
- Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
- Shell Helix Ultra Extra;
- ZIC XQ LS.
Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.
А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.
Как проводилось тестирование
Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.
Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.
Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.
Выводы
Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.
Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.
motoroilclub.ru
Экстремальные испытания моторных масел — Citroen C5, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Эпиграф
"Эта запись не претендует на истину в первой инстанции. Я просто хочу поделиться с вами полученной информацией"
Третьего дня решил провести высокотемпературные испытания моторных масел. Делал всё исключительно для себя, как говориться, чтобы лучше понимать суть вещей. Испытания преследовали 2 цели: проверить миф о том, что все масла льют из одной бочки, и сравнить своего текущего фаворита (Total Quartz 9000) с остальными "бойцами". Суть испытаний заключалась в изучении поведения масел при нагреве в 3 стадии: до номинальной температуры в 150С (при которой измеряют HTHS масел по SAE), затем до температуры 200С и экстремальный нагрев до 260-270С.
Разогрев масел свыше 150С и изучение их поведения имеет теоретическое обоснование, поскольку масло в различных зонах двигателя может испытывать нагрев до высоких температур, пускай и кратковременный. К примеру, критическое значение температур над верхним компрессионным кольцом – 250…260С (кратковременно, до 290С), предельное максимальное значение температур на внутренней стороне поршня) – 220С, ну и так далее (подробная информация есть на www.oil-club.ru).
Во время подготовки к испытаниям произошёл забавный момент. Собрав образцы масел со своих товарищей, я принялся искать «тарелочки» для испытаний. Лучше всего на эту роль подходили днища от пивных банок, поэтому я, конечно же, бросил клич среди коллег по работе, парней строительной специальности. 4-6 пустых банок из под пива должны были утолить жажду естествоиспытателя. И каково же было моё удивление, когда каждый первый воспринимал мой вопрос как личное оскорбление, по сути обвинение в диванном алкоголизме. Но помощь пришла откуда не ждали! Женская половинка коллектива, услышав про мою беду, решила прийти на помощь. Взяв на себя повышенные обязательства осушить от 4 до 6 банок слабокреплёного напитка за предстоящие выходные, девчонки не дали моей затее погибнуть на корню. Молодцы, есть на кого опереться мужичку в трудной жизненной перепитии! :)
Но вернёмся к сути. В тесте принимали участие как рядовые, так и именитые образцы масел. К лидерам относили легендарный и всеми любимый Motul и малоизвестный Aral, ставленник Mercedes-AMG. Сразу оговорюсь, что результаты тестов меня сильно удивили. Такого от предполагаемых лидеров я не ожидал!
Участники эксперимента:
1. Total Quartz 9000 5W40
2. Aral HighTronic 5w40 (ПАО)
3. Motul 7100 4Т 10w40 (Эстеры)
4. Zic XQ 5w30
5. Shell Helix Ultra 5w30
6. Mobil S 3000 5w40
Что касается базовой основы этих масел, то все они принадлежат к низшей группе гидрокрекинговых масел, за исключением Aral HighTronic, который принадлежит к более продвинутой группе ПАО (полиальфаолефины) и Motul 7100, который олицетворяет собой вершину технологического прогресса – сложные эфиры (эстеры).
Из любопытного то, что Motul 7100 4Т выделяется ещё и тем, что это "мотоциклетное" масло, класс jaso ma2. Да да, тут подсуетились мотициклетные друзья :) Выписка из стандарта Jaso гласит: "Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения." Таким образом, это масло масло можно применять в автомобилях, но оно не обладает модификаторами трения, т.е. оно не экономит топливо.
Для проведения эксперимента я использовал вышеупомянутые алюминиевые тарелочки, в которые разливалось масло, бытовую плитку и высокоточный ртутный термометр. Говорить об абсолютно равных условиях нагрева образцов, к сожалению, не приходится, но разница между образцами во время испытаний не превышала 10-15 градусов, что совсем неплохо для бытовых испытаний. Первый этап испытаний (150С) проходил на стальном поддоне, но поскольку он очень активно рассеивал тепло второй (200С) и третий (260-270С) этапы проводил непосредственно на спирали плитки. Во время испытаний на спирали плитки образцы несколько раз менялись местами для создания равных условий для всех испытуемых.
Всё, выматывающий текст закончился, дальше идут фотографии. Смотрите, читайте мои комментарии и делайте выводы. На мой взгляд победителями из этой битвы вышли Motul, Zic и Total, заняв соответственно 1,2 и 3 места. И, да, Motul меня приятно удивил!

Полный размер
Начало испытаний. Температура образцов составляет 150-160С.

Полный размер
Состояние образцов спустя 100 минут испытаний при температуре 150-160С. Внешних изменений нет, лишь образец Shell с вязкостью 5w30 начал слегка парить.

Полный размер
Начало II этапа испытаний. Температура поднялась до 200-210С. Время выдержки образцов 15 + 15 мин с переменой мест участников теста. Поскольку места на плитке всем не хватило образцы Shell и Motul были отложены на второй круг.

Полный размер
Начиная с 30 минуты тест вышел на III этап. Температура поднялась до 260-270С и через пят минут с образцом масла Mobil случилась оказия. Ему поплохело.

Полный размер
Образец Mobil 3000 на 35 минуте сходит с дистанции. Образовалась какая-то плёнка и пошли массовые лаковые отложения.

Полный размер
III этап испытаний. Температура по прежнему 260-270С и внезапно лидер теста погибает на ровне с самым бюджетным представителем. Картина 1в1 как с Mobil.

Полный размер
Окончательные результаты спустя 45 минут испытаний. Образец Shell пока не проходил испытания и выставлен для контраста. Достойно показали себя только Total и Zic, причём Zic остался не только наиболее жидким, но и оставил наименьшее количество нагара на тарелке.

Полный размер
Характер лаковых отложений на тарелочках на лицо. Смыть их спиртом или ацетоном не получилось, но любопытен тот факт, что при повторных испытаниях тарелочки с маслом Total( для сравнения с Shell и Motul) новое масло при нагреве немного отчищало лаковые отложения!

Полный размер
Конечный результат испытаний после 3-х этапов масел Total и Shell. К моему удивлению образец Shell очень быстро погиб при переходе к III этапу испытаний. При температуре в 260-270С он продержался не дольше пары минут. Спустя ещё 10 был сделан этот снимок. Образец же Total достойно выдержал испытания.

Полный размер
Подготовка к сравнительному испытанию Total и Motul. Образец Мотюля имеет характерный красный цвет и приятный запах. Браво маркетологам :)

Полный размер
Начало II этапа испытаний, температура всё так же 200-210С. Время выдержки 30 мин.

Полный размер
II этап испытаний. Прошло 30 минут и волшебный цвет Motul испарился. Оба масла чувствуют себя хорошо.

Полный размер
Заключительный III этап. 15 минут при критической температуре 260-270С. Тот самый случай, когда никто не хотел умирать. Оба
www.drive2.ru
Вопросы и ответы про моторные масла — журнал За рулем
Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.
20140909_oelcheck_1

Материалы по теме



Так что лить-то? Если одной фразой?
Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!
А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?
Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.
А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?
Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.
На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.
Материалы по теме



А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?
Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.
Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.
Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и вообще портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы первой.
Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах.
Можно ли смешивать моторные масла при доливе?
Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.
Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.
Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.
Как часто лучше менять масло?
Некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены — с каким купил, с таким и продал. Но все это — опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для работы двигателя. Он должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным — это чтобы давление картерных газов было небольшим. А также чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем отработавшего масла. Кроме того, чтобы он эксплуатировался постоянно на средних оборотах
www.zr.ru