Тест драйв зимней резины


Тесты зимних шин — DRIVE2

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ</b>
1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.
1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.
3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.
5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.
6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония
Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.
7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.
7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.
9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия
Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.
10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды
На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.
11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31
Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея
Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.
12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия
Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.
2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.
2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.
4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.
5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия
Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.
6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея
На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.
7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.
8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия
В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.
9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония
В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.
10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды
У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.
11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай
Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.
12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия
Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.
13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860
Индексы нагрузки и скорости: 91H
К

www.drive2.ru

Обзор зимних шипованных шин 2018г. — DRIVE2

По традиции раз в несколько лет я делаю некий обзор по зимним шинам.
www.drive2.ru/b/487460784666837672/
www.drive2.ru/b/8388/

Я являюсь сторонником шипованных шин, т.к. они более универсальные, сделаны из более жесткой резины и фактически имеют преимущество почти на любом покрытии по сравнению с фрикционными для безопасной гражданской езды. Обратная старана это шумовой дискомфорт на асфальтовых покрытиях. Поэтому о них и речь.
Вот некоторые видео на эту тему авторитетных персон.

Информацию о шинах как правило все мы черпаем из авторитетных журналов и из отзывов, но отзывы – это мракобесие.
В этом году 2 авторитетных издательства провели тест зимних шин. Как всегда все у них предсказуемо.
Вот их сводные таблицы.

Полный размер


Полный размер


К этим тестам я отношусь скептически и вот на это мои причины:
1. К примеру что бы провести тест 10 покрышек R17 седан, в среднем нужно отдать около 300тыс р (стоимость одного комплекта 20-55тыс.р). И эта цена только за одни покрышки, не считая транспорта, полигона, шиномантажа и т.д. Соответственно у этих тестов есть спонсор. И не сложно догадаться кто этот спонсор.
2. Покрышки необходимо обкатать. Есть шины которые показывают отличные результаты в самом начале своего цикла, например Модель Бриджстоун Спайк 01 с крестообразными шипами (т.е. пока не сотрутся шипы до круглого состояния). Есть наоборот шины которые показывают хорошие результаты после обкатки в 1-2тыс, например модель Бриджстоун Спайк 02, которая с завода идет в глубокой смазке (для более длительного хранения) и которая стирается только через 2-3тыс пробега (до этого момента она имеет скользкую поверхность). Т.е. что бы обкатать 10 комплектов необходимо проехать 20-30тыс. В тестах все шины идеальны, только стерты логистические полосы из краски.
3. Условия тестов приближенные к идеальным: идеальный подготовленный ровный лед, либо снег, либо наледь. Как показала практика использования мною последнего комплекта от Бриджстоуна, что в тестовых условиях все идеально, на дороге общего пользования все иначе.
4. В тестах разных изданий и разных годов сравниваются зачастую одни и те же покрышки. Но их результаты не возможно сравнить друг с другом. Условия тестов намерно будут разные. (Например в 2017 году тормозную динамику замеряют с 30-0км/ч, а в 2018г уже с 20-0км/ч и т.д.)
5. По данным тестам и самим презентациям от производителей создается иллюзия прогресса. Одно поколение шин сменяет другое, шины становятся лучше, крепче легче, с лучшим зацепам и т.д по заявлению производителей и тестов. А по факту если посмотреть цифры тестов за последние лет 20-30, то по факту тормозная, разгонная динамика, прохождение поворотов, переставки — то они остаются неизменными, все определено физикой.
Шины в тестах переодически меняют свои позиции, например шина Формула Айс от Пиррели с лидирующих мест ушла на последние за последние несколько лет, при этом каких то новых моделей у конкурентов было выпущено несколько штук, что бы так её кто то подвинул. Тоже самое касается шин Пирелли и Гудиер, которые то обошли Хаку 8, то стали существенным образом не дотягивать. При этом есть вероятность что в тестах разных лет принимают шины выпуска одного года, т.к. часто шины (особенно импортного производства) выпускаются большими партиями и раз в несколько лет.

В итоге что имеем по тестам:
1-е Места Хака последней модели (в этом году это №9) и Континенталь.
2-е Место очевидно должно быть за Мишленом. Но Мишлен по непонятным причинам пару лет назад постепенно спустили. В этом году его вообще не включили опять по непонятным причинам, хотя ему явно есть что показать. Но его место постепенно занял Ханкук началось все с модели 409, потом 419, а в этом году 429. Но об этом позже.
3-и места. Это Пирелли и Гудиер.
4-и места . Это шины 2-го эшелона: Нодман и Гисловед.
5-е места. Это так называемый азиатский сектор. Якогамма, Нитто, Тойо во главе с Бриджстоуном.
6-е место . Это все что осталось. Как правило Кумхо и все возможные китайцы. В этом году туда же попал Фаирстоун.
В общем все как всегда очевидно, очевидно на столько, на сколько очевидно кто у нас стал Президентом.

А теперь хочу представить свой Рэйтинг шин.

Полный размер


1-е место отдаю Мишлену 4. Тут все очень просто. Самое большое кол-во шипов в шине выпускаемой на сегодняшний день (около 250шт/1 шина).
И с этим не поспоришь. Больше каких либо преимуществ в этой шине я не вижу.

2-е место – это Хака и именно №9 и Континенталь. Причина та же: большое кол-во шипов (около 200шт/1 шина).

У Континенталя стандартно –вклеен шип. Это пожалуй очень существенное преимущество.

В остальном это очень нежные, очень тонкие и ударо неустойчивые европейские шины, недостаточно ресурсные.
Т.к. много шипов, соответственно много шума и кто бы что не говорил – эти шины тихими быть не могут.
Что касается Хаки 9 – идея использования разных шипов примяком заимствована из автоспорта, пока шип не скруглится все это будет работать. Но за цену за которую её продают – это очень тонкая шина, в ней не вклеены шипы. Проблема ошиповки шин Нокиан Российского производства не куда не делась. Шипы начинают очень рано расшатываться и перестают полноценно работать. Фины заявляют что тонкие боковины это залог новых технологий, малого расхода топлива и лучшей управляемости (плавного изменения характера шины при её движении), шумность шин это звук зацепа, а чтобы были вклеены шип, должна быть проблема ошиповки, которой у них нет. Но на самом деле это всё отговорки. А по факту Фины за бешеные деньги опять съэкономили на производстве резины.

Что касается шин Континенталь, то после того как перестали использоваться спортивные шипы BD – то данные шины многое утратили.

Но кол-во шипов решает многое.

В эту же категорию смело отнесу шины Бриджстоун Спайк 01 с крестообразным шипом. Пока на шипе не сотрятся крест, они очень эффективно работают. Но в данной шине есть проблема с ошиповкой и она уже не выпускается.

3-и места. Это Пирелли, Гудиер и Бриджстоун Спайк 02. Это шины по настоящему премиум уровня, это сразу же ощущается на любом покрытии, даже при гражданской езде.

Гудиер Айс Артик на сегодняшний день до сих пор остается сложной инновационной шиной, с многослойным протектором и продвинутыми шипами. Единственно данную шину подводит рисунок, он внедорожного типа. Соответственно у данной шины высокая проходимость в ущерб других свойств.

Бриджстоун, как бы его не опускали в Российских тестах, во всем мире он всегда входит в лидирующую тройку. Одна из самых удароустойчивых шин. Если посмотреть результаты испытаний то отставание от лидера по баллам в 7-8% что при гражданской езде будет абсолютно неощутимо. В данной шине применяются уже не простые шипы и продвинутые составы.

Я писал отзыв о шине Бриджстоун Спайк 02, но признаю что он был не до конца корректным, т.к. шина не прошла правильную обкатку. В этом году я дополню свой отзыв. Но пока имеем то что имеем. У меня данная шина показала разгонную динаимику на много лучше, чем тормозные свойства. Пока у меня мнение остается прежним. Модель Спайк 01 лучше модели Спайк 02 (но в спайк 01 есть серьезная проблема в ошиповке), а Бриджстоун Айс Круизер 7000 лучше более 2-х новых моделей (спайк 01 и 02).
www.drive2.ru/b/517605270331851692/
Что касается Пирелли, то это шина действительно очень серьезно разрабатывалась и качественно доводилась. Показывает очень достойные результаты на снегу. Но не смотря на то что в ней применяется около спортивный шип (с очень качественной посадкой), на льду она показывает средние результаты (теория про кол-во шипов пока неизменна).



Так же в данную категорию можно отнести шины Хакапелита 7, 8, Мишлен II и III, Континенталь Айс Контакт 1 с обычным шипом. Но отношу их ближе к 4-му месту, чем к 3-му.

4-е место. Это Гудиер Ультра Грип 600, Якогамма и Ханкук. Это обычные современные шины без явных недостататков и преимуществ.
Не могу не как объяснить такие рьяные результаты Тестов Ханкука (могу только предполагать и догадываться). Модель 409 и 419 были самыми-самыми обычными шинами, с простой ошиповкой (даже не заводской) и тонкой резины. Модель 429 начала конечно выглядить более солидно. Я ездил на Шинах Ханкук очень давно (2010г) и не давно (2017г). Разницы не заметил, преимуществ тоже не смог выделить, плохого тоже ничего не скажу. Раньше была проблема в том что данные шины быстро утрачивали свои свойства.

5-е место (его можно разделить с 4-м и возможно с 3-м). Это шины 2-го эшелона: Гисловед и Нордман. Да это шины с отточенным и доведенным протектором, но с очень бюджетными составами и шипами. Эти шины в априори не могут войти в л

www.drive2.ru

Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем

Какие шины купить на грядущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты нашего традиционного теста.

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. 

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Новинка «Бриджстоуна» — «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество — 4,9.

Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное — 4,5.

www.zr.ru

Тест зимних шин 175/65R14 — журнал За рулем

Мы начинаем традиционную серию испытаний зимней резины. Откатали девять комплектов шипованных покрышек и шесть разновидностей обычных зимних шин.

1

Среди нешипованных покрышек лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава резины «Континенталя» и «Нокиан».

Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она позволила модели HKPL R подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие зимние шины на пару с «Мишленом» — соотношение цена/качество у них 4,0.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества, оцениваемый в 3,8, более привлекателен.

Третьим оказался «Мишлен X-Айс 2», уступив лидеру всего 2%.

Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», он чуть отстал от первой тройки. Его результат — 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.

Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.

Зато в состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские «Пирелли-Карвинг Эдж» пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах «Пирелли» более привлекательны по отношению цена/качество — 3,0 против 3,7 у «Мишлена». Однако высокие результаты «Пирелли» были омрачены выпадением шипов — к концу тестов передние колеса растеряли почти половину «зубов».

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Спор новинки «Конти Айс Контакт» с нокиановской HKPL 7 тоже закончился ничьей: они поделили третье-четвертое места. «Конти» только чуть выгоднее по балансу цены и качества: 3,8 против 3,9 у «Нокиан». Замечу, что конечные баллы шин, занявших первые четыре места, различаются лишь в пределах 1%! Иначе говоря, по совокупности потребительских качеств они практически одинаковы, и при выборе стоит обратить внимание имен

www.zr.ru

Сравнительный тест нешипованных шин 205/55R16 — DRIVE2

Полный размер

Слева направо: Nokian Hakkapeliita R2, Viatti Brina, Nexen Winguard Ice, Goodride SW618, Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Обычно российские шинные тесты выглядят так – берутся топовые дорогие премиум-шины и одна дешевая шина для битья.Но а если у вас действительно нет денег на то, чтобы купить премиум шины? Например, Hakkapeliita R2 в размерности 205/55R16 стоит от 6500 р (а в горячий сезон, я думаю, и того дороже будет). Шины, которые я выбрал, стоят 3000-3700 р за колесо в такой же размерности – в два раза дешевле!
В тесте приняли участие российская Viatti Brina, два китайских производителя, входящих в ТОП-10 крупнейших в мире (Goodride SW618 и Maxxis SP-02 Arctic Trekker), а также корейская шина Nexen Winguard Ice. А шины Nokian Hakkapeliita R2 выступали в качестве базовых(по ним мы смотрели изменение погодных условий), и были точкой отсчета по бюджетным шинам.
Мы тестировали шины на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также проверили прочность боковины. Это было сложно и трудно, но интересно!

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Проходимость

Полный размер

К сожалению снега за ту неделю так и не выпадало, поэтому мы использовали снежную целину 12-сантиметровой глубины

Разгон и торможение на льду

Полный размер

Устойчивость на льду

Торможение на мокром асфальте

Полный размер

Устойчивость на мокрой дороге

Торможение на сухом асфальте

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Полный размер

На фото обычная загородная дорога на севере Финляндии

Плавность хода

Полный размер

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina V-521

Полный размер

Viatti Brina V-521


Отечественные шины Viatti Brina удивили результатами на снегу при -28 С: на торможении с 44-5 км/ч лучше, чем Hakkapeliita R2. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью.. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковина
Слабые стороны: резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Полный размер

Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и общему поведению – спортивные реакции на отклонения руля, со склонностью заноса на льду и снегу. Однако сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая – лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте, например в городе-миллионике с хорошей уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковина
Слабые стороны: требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 место Nexen Winguard Ice

Полный размер

Nexen Winguard Ice


Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На остальных покрытиях – снег, мокрый или сухой асфальт шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf – руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины самые тихие, не замечают колеи и небольшие кочки.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована

Сильные стороны: хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортные
Слабые стороны: плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 место Goodride SW618

Полный размер

Goodride SW618

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, они не замечают повороты со снегом или льдом и едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует резиновой смеси летних шин, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге, получился китайский вариант всесезонных шин – резиновая смесь летняя, а рисунок протектора для суровых зим.
Представители Goodride наиболее подозрительно отнеслись к предоставлению шин – «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены – поэтому шину SW618 мы можем порекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.
При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностей
Слабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, не прочная боковина, шумные

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия по ссылке!

Делитесь статьей, чтобы помочь друзьям в выборе шин. Шипованный тест бюджетных шин — здесь

Предыдущие материалы по шинам:
— Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?
— Как выбрать летние шины? Что означают цифры и бук

www.drive2.ru

какой типоразмер выбрать? — DRIVE2

Весной этого года я писал про методику проведения тестов, за полярным кругом. А результаты огласить пока не мог

Как же я был удивлен, когда этим летом вышла статья в «Авторевю», где они провели летний тест шин разной типоразмерности и одинковой марки, одобренной производителем.
Невероятно, как появляются одинаковые идеи в разных частях России, в разных умах!


Если на асфальте разница минимальна, практически нюансы, то зимой установка «неверного» типоразмера лидеров шинных тестов может быть эквивалентна покупке шин второго эшелона. Восемь месяцев назад Auto.mail.ru одобрил зимний тест шин одной модели, но разного посадочного диаметра и ширины, и я с радостью поработал в последние дни весны за полярным кругом. Насколько безопасно ездить на «опционных» широких шинах зимой?

Подробный ответ в статье на Auto.mail.ru:
auto.mail.ru/article/5599…chshe_uzkie_ili_shirokie/

А ниже самые интересные результаты в виде коллажей

Тест разгон/торможение на льду проводил в уникальном 300 метровом туннеле, где поддерживается стабильная температура льда(на графике пунктиром). На автомобиль поставлены специальные резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных, воспроизводимых результатов. После — замер на выступание шипов.

Закольцованная снежная трасса, где мне предстояло оценить управляемость, ходовых качества и надежность управления. Моя трасса на день — номер 34, трехмерная, проложенная по лесу. После проезда на каждом комплекте шин ратрак выравнивал дорогу, чтобы все шины были в одинаковых условиях. Плюс проверка на первых шинах, не изменились ли условия

Тест шин на ледовой трассе: перед каждым проездом грузовичек очищал трассу от ледяной крошки. Заезды на каждом комплекте выявили серьезное отличие как по времени круга так и по надежности управления. Заключительный этап -проверка на выступание шипа(от заездов по льду они начинают вылезать из шин).

Надеюсь, данный материал поможет многим решить дилемму с выбором зимних шин!

_______________________________________________
Toyota Corolla V8 drift!
Toyota Corolla Turbo drift
Instagram
Youtube-канал

www.drive2.ru

Выбор зимних шин по рисунку. И всё про зимние шины — DRIVE2

В 2012 году я делал некий обзор по выбору зимних шин www.drive2.ru/b/8388/.
Спонсоров у меня нет, поэтому полноценного испытания шин я сделать не могу. К тому же спонсорами обычно являются непосредственно сами производители, и как правило объективности результатов в таких тестах нет.
Зима уже наступила в большей части регионов, но возможно кому то все равно данная заметка поможет определится с выбором.
Первый вопрос шип или не шип.
Для меня все просто.
— Если регионы с лютой зимой с полноценным зимним покровом, то наверное лучше липучка. Данная резина более мягкая, дубеет при более низких температурах и обладает хорошими сцепными свойствами в снежных покровах. При этом посредственные свойства при плюсовых температурах. Данную резину я не рассматриваю, так как я эксплуатирую свои транспортные средства в иных условиях. В данной категории считаю резину Якогамма вне конкуренции.
— Если зима типа уральской (+5, 0, -30), оттаивание, замерзание, гололед и городские условия с чищенными и нечищенными улицами, то однозначно шип. Шипованная резина более универсальная, по гололеду, по чищенному асфальту, при плюсовых температурах на данной резине ездить намного комфортнее (потому что состав у неё жестче в отличие от липучки, и очень большее заблуждение что на липучке при плюсовой температуре по асфальту ехать комфортнее, пока не попробуешь не поймешь). Расплата за шипы шумовой дискомфорт.


Вот популярный иллюстрация теста одного популярного журнала, из которого видно что липучки толком не работают на талом льду, а при низких температурах наоборот шипованные шины теряют свойства и приближаются к фрикционным шинам. Но стоит помнить что шип в отличие от ламелей работает во всех направлениях.
А вот интерестный тест на эту же тему.


________________________________________
Что касается шипов, они должны быть прочные, то есть лучше стальные (композитные, пластиковые это маркетинг чистой воды), они должны быть крепко посажены лучше вклеены (как это делает например Континенталь). Алюминевые шипы с усиленными сердечниками лучшим образом держатся в протекторе, но склонны к загибанию и обламыванию (такие технологии применяет Бриджстоун и Пеирелли).

Форма шипа, кол-во граней или круглый на самом деле посредственно, больше маркетинг, все грани так же обточатся вовремя эксплуатации и все свойства сравняются (но в тестах в самый начальный период эксплуатации, шины оснащенные такими шипами показывают сверх высокие результаты). Глубина посадки должна быть оптимальной, глубоко посаженные шипы не работают, сильно торчащие (раньше этим грешила вся линейка Хакапелиты, сейчас это делает наш Кардиант) показывает хорошие свойства на гололеде и посредственные свойства во всем остальном.

Что касается производителя, что зарубежный что отечественный производитель делает шины по одной технологии, остальное дело рук маркетинга.
Что касается состава резины, то состав соответственно в большей степени зависит от цены. Чем выше цена тем состав лучше, но это не значит что оптимальный. Явный пример Резина Нокиан Хаккапелита, данная резина отлично заточена под снежные условия, но на асфальте, в переходной период, она показывает посредственные свойства, для условий российского мегаполиса Нокиан Нордман на мой взгляд более оптимальна, хотя явно состав резины попроще.
Но и еще важно обращать внимание на ударостойкость резины, как правило Резина Бриджстоун в данном показатели далеко впереди европейских конкурентов.

________________________________________

Когда мы выбираем резину в магазине мы в большей степени обращаем внимание на рисунок. Именно об этом и поговорим. С данной информацией я ознакомился очень давно из очень старого источника (назвать его не могу, т.к. толком сам не помню). Но испытал данный взгляд временем и полностью соглашусь . Я не берусь судить в какой степени рисунок влияет на поведение шин, но однозначно корректирует определенные свойства. При этом нужно понимать, что приобретая определенное сцепное свойство, конкретная шина теряет в каком то другом.
Мой источник и я выделяем 3 основных рисунка шин.
1. Спортивный.


Основные отличия: рисунок в виде елочки, каналы широкие, угол елочки острый. Данные шины хорошо себя показывают в поворотах, автомобили с данным рисунком шины очень азартно и предсказуемо рулятся. Во время поворота руля рисунок шины встает перпендикулярно дороги и тем самым обеспечивает дополнительную поддержку в повороте. Обратная сторона таких шин, посредственная стабильность на прямой и средняя проходимость
2. Внедорожный

Особенность данного рисунка заключается в том, что вся поверхность шины изрезана тонкими каналами которые разделяют протектор на сравнительно большие по площади дольки, разной формы (квадратные, прямоугольные, ромбовидные или иные), на данном типе шин может быть так же елочка, но угол данной елочки тупой. Данные шины имеют повышенную проходимость, хорошие тормозные свойства, но посредственную управляемость и стабильность на прямой.
3. Универсальный

Данный рисунок мой самый любимый. Особенность рисунка, в основе та же Елочка что и у спортивных шин, но по центру идет непрерывный канал или борозда (некий центральный сердечник ). Основной конек данных шин это стабильность, как по прямой так и во всех остальных условиях. Шины с таким рисунком максимально приближены к гражданской езде, при этом достаточно неплохо показывают себя в поворотах, при этом имеют достаточную (не самую выдающуюся) проходимость.

4.Остальные рисунки я выделю как не основные, их так же можно отнести к группе Универсальных, но в большей степени они имеют Комбинированные свойства.


В данном типе рисунка шин можно разглядеть, например совмещенный спортивный рисунок с внедорожным (Пирелли и Гисловед), внедорожный с универсальным (Данлоп) или спортиный рисунок максимально приближенный к универсальному (Хакка 8). Соответственно данные шины обладают и комбинированными свойствами.
5. В данном типе выделяю еще под тип Асиметричный рисунок.

Для данного типа рисунка характерно совмещение разных рисунков на разных половинах протектора. Данные рисунки не имеют симметрии. Производители таких рисунков пытаются по максимуму совместить разные свойства, на летних шинах такая технология работает, на зимних шинах однозначно сказать затрудняюсь

www.drive2.ru

Выбираем зимние шины — DRIVE2

Ну, вот и наступило это прекрасное время года…ЗИМА. :)
На дорогах снег, гололёд, смесь из дорожных реагентов и снега…вобщем пора переобуваться!
Многие, конечно, уже поменял летние шины на зимние, но есть и те, кто ещё только выбирает зимнюю обувь для своего автомобиля. И может быть для кого-то выбор резины становится маленькой, но всё же проблемой. По личному опыту могу сказать, что такая проблема чаще всего возникает у девушек :) и не у каждого есть хорошие знакомые, которые бы отлично разбирались в зимней резине, и всегда могли бы дать необходимый совет и помочь с выбором зимних шин. Поэтому приходится либо полагаться на рекомендации сотрудников шинных центров, либо изучать этот вопрос самому. Одним из самых доступных для этого способов является, конечно же, наш любимый интернет. Но информации очень много и можно, просто напросто, заблудится во всех этих описаниях и свойствах тех или иных шин, и к тому же не всем источником можно доверять.
Я нашла одну очень интересную и познавательную статью на эту тему, и хочу поделиться с вами. Надеюсь, что кому-то это пригодится.
Проводились испытания самых популярных марок зимней шипованной и нешипованной резины. Интересно почитать подробные результаты по различным показателям проводимых тестов.


Вот небольшая сводка основных плюсов и минусов той или иной резины. Оценка в баллах по десятибалльной шкале.
Читаем и выбираем :) Или ищем тут свои колёсики…

Шипованные шины

1. Michelin X-Ice North 2 — Общая оценка: 8,4
"+"
• Высокая стабильность при движении по зимней дороге
• Простота управления автомобилем на разных покрытиях
"-"
• Умеренные сцепные свойства на мокром асфальте

2. Nokian Hakkapeliitta 7 — Общая оценка: 8,4
"+"
• Сцепные свойства на льду и снегу
• Управляемость на льду и снегу
"-"
• Низкие сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте

3. Continental ContiWinterViking 2 — Общая оценка: 8,3
“+”
• Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте
• Управляемость на льду, снегу и асфальте
“-“
• Без явных недостатков

4. Pirelli Winter Carving Edge — Общая оценка: 8,3
“+”
• Сцепные свойства на льду и снегу
• Управляемость на льду и снегу
“- “
• Управляемость на мокром асфальте

5. Vredestein Arctrac — Общая оценка: 8,2
“+“
• Управляемость на льду и снегу
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте
“- “
• Сцепные свойства на льду

6. Goodyear UltraGrip Extreme — Общая оценка: 8,1
“+”
• Сцепные свойства на льду
• Акустический комфорт в классе шипованных шин
“-“
• Управляемость на льду, снегу и асфальте

7. Gislaved Nord Frost 5— Общая оценка: 8,0
“+”
• Управляемость на льду и снегу
• Сцепные свойства на льду
“-“
• Управляемость на сухом и мокром асфальте

8. Kumho I’zen KW22 — Общая оценка: 7,9
“+”
• Акустический комфорт
• Сцепные свойства и управляемость на снегу
“-“
• Сцепные свойства на льду

9. Hankook Winter i’Pike— Общая оценка: 7,8
“+”
• Сцепные свойства на снегу
• Средние показатели управляемости на асфальте
“-“
• Сцепные свойства и управляемость на льду

10. Nordman 4 — Общая оценка: 7,7
“+”
• Сцепные свойства и управляемость на снегу
“-“
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте
• Шум

11. Toyo Observe G2S — Общая оценка: 7,1
“+”
• Тормозные свойства на льду
“-“
• Управляемость на всех видах покрытий
• Низкое сопротивление слашплэнингу
• Сцепные свойства на асфальте

12. Roadstone Winguard 231 — Общая оценка: 6,3
“+”
• Сцепные свойства на асфальте
“-“
• Сцепные свойства на снегу и льду
• Управляемость на всех видах покрытий
• Низкая стабильность при движении по зимней дороге

Нешипованные шины

1. Michelin X-Ice 2 — Общая оценка: 7,8
“+”
• Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин
• Акустический комфорт
• Стабильность при движении по зимней дороге
“-“
• Без явных недостатков

2. Nokian Hakkapeliitta R — Общая оценка: 7,5
“+”
• Сцепные свойства на льду и снегу в классе нешипованных шин
• Управляемость на льду и снегу в классе нешипованых шин
• Низкое сопротивление качению
“-“
• Сцепные свойства на асфальте
• Управляемость на асфальте

3. Yokohama Ice Guard 30 — Общая оценка: 7,5
“+”
• Управляемость на асфальте в классе нешипованных шин
• Высокая устойчивость при движении по зимней дороге
“-“
• Неважные сцепные свойства на льду

4. Continental ContiVikingContact 5 — Общая оценка: 7,4
“+”
• Сцепные свойства и управляемость на снегу
• Акустический комфорт
“-“
• Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

5. Goodyear Ice Navi Zea — Общая оценка: 7,3
“+”
• Продольные сцепные свойства на льду и снегу
• Высокое сопротивление слашплэнингу
“-“
• Сцепные свойства на асфальте
• Управляемость на асфальте и льду

6. Michelin Primacy Alpin — Общая оценка: 6,5
“+”
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте
“-“
• Низкие сцепные свойства на снегу и льду
• Управляемость на снегу и льду
• Низкое сопротивление слашплэнингу

Вот такие вот результаты.
А тут вы можете найти подробное описание всех тестов и результатов испытаний www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/. Уверена, что данному источнику можно доверять.

Буду признательна, если каждый напишет свой комментарий по поводу всего этого исходя из личного опыта. Думаю, именно это и будет самой достоверной информацией.
Заранее всем большое спасибо!

Удачного всем выбора!

www.drive2.ru

Рейтинг зимних шин 2015-2016 года — DRIVE2

К наступлению очередного зимнего сезона многие автолюбители задаются вопросом – а какие же зимние шины выбрать? Ведь правильно подобранные покрышки хорошо облегчают управление, многократно снижая вероятность возникновения аварийной ситуации. Но чтобы ответ был максимально объективным, не обойтись без дорожных испытаний, проведенных в реальных условиях.
К зиме 2015-2016 года мы провели масштабное тестирование «автомобильной резины северной спецификации» (то есть, предназначенной для суровых климатических условий) – всего в тесте приняло участие 18 комплектов зимних шин, из которых 11 ошипованные, а 7 – фрикционные (без шипов, именуемые в народе «липучками»).
Причем не обошлось и без «горячих» новинок сезона в лице: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus (имеющих увеличенное количество шипов), а так же модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Artic (которым, наоборот, шипов поубавили). Для справки: допустимое число шипов на зимних шинах теперь ограничено законодательно, пока, правда, только в странах Евросоюза – где на один погонный метр протектора их допускается 50 штук, в России же подобные меры начнут действовать с 1 января 2016 года, хотя у нас будет разрешено 60 шипов. Но даже большее количество шипов не всегда является нарушением (в том случае, если производитель шин предоставляет в органы сертификации доказательства того, что их продукция не наносит вреда дорожному покрытию).

*


Первое из испытаний, которому подверглись все покрышки – это торможение на тщательно очищенном от снега ледовом покрытии со скорости 20 км/ч (с использованием ABS). И лучшим образом здесь выступили шины Nokian Hakkapeliitta 8, которым для выполнения данного норматива потребовалось всего 6 метров. Вторая позиция досталась Hankook Winter i*Pike RS Plus с результатом 6.2 метра, а третья – Continental IceContact 2, показавшим 6.3 метра. Стоит отметить, что в тройке лидеров – исключительно ошипованная резина.
Да и в разгоне разгон с места до 20 км/ч первенствовали шины с шипами, фрикционные же ожидаемо плелись в конце. Лидер остался прежним – Nokian Hakkapeliitta 8 (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 8.8 м), а немногим хуже показали себя Pirelli Ace Zero (9.6 м) и Continental IceContact 2 (9.7 м).
В плане управляемости на ледяном круге диаметром 40 метров и 620-метровой извилистой трассе ошипованные покрышки вновь показали лучшие результате, хотя их преимущество над «липучками» оказалось уже не столь очевидным. В обеих дисциплинах тройка лучших оказалась одинаковой – Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.
Расклад сил в снежных процедурах кардинальным образом не поменялся, хотя во многих дисциплинах произошла неожиданная смена лидеров. Наименьший тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч (при включенной системе ABS) продемонстрировали ошипованные покрышки – Goodyear UltraGrip Ice Artic (для полной остановки им потребовалось 19.4 м), Cordiant Snow Cross (19.5 м) и Nokian Hakkapeliitta 8 (19.6 м). Ускорение до 20 км/ч на укатанном снегу в очередной раз закрепило первенство зимней резины с шипами: первое место осталось за Cordiant Snow Cross с результатом 8.4 метра, второе – Nokian Hakkapeliitta 9 (8.6 м), третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8.7 м).
Лучшие «гребные» способности, проверяемые разгоном по рыхлому снегу глубиной 15 сантиметров с 5 до 15 км/ч, показали ошипованные шины Pirelli Ice Zero, уложившись в дистанцию 8.9 метров. А вот второй результат установили сразу семь разных покрышек, причем три из них – «липучки».
Извилистую заснеженную трассу длиной 1500 метров быстрее всего преодолел автомобиль, «обутый» во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2. А вот вторую и третью строчку в рамках данного рейтинга соответственно заняли покрышки Cordiant Snow Cross и Maxxis SP-02 Arctictrekker.
Наилучшим образом в плане управления автомобилем на снегу показали себя Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8, получившие максимальную оценку по десятибалльной шкале.
Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, а за ними разместились Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.
Но в зимний период автолюбителям зачастую приходится эксплуатировать машины на мокром или сухом асфальтированном покрытии, а особенно это актуально для жителей крупных городов. Поэтому не менее интересно знать, как те или иные покрышки проявляют себя в подобных условиях движения.
В тесте на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте наилучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивают шины Gislaved Nord*Frost 100, после которых расположились Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. И что самое удивительное, все они шипованные!
А вот на сухом асфальте ситуация полностью противоположенная – верхние позиции рейтинга «оккупировали» фрикционные покрышки, а именно Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker. Но даже они серьезно не дотянули до результатов летней резины, используемой в качестве базовой с целью контроля состояния покрытия.
Субъективная оценка показала, что наиболее комфортными в акустическом плане являются шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шипованных представителей лучшими стали Gislaved Nord*Frost 100, порадовавшие невысоким уровнем шума.
Подведя итоги всех испытаний, стало очевидно, что лучшие зимние покрышки – ошипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но они и самые дорогие среди представленных вариантов, хотя для использования на асфальтированных дорогах подходят не лучшим образом.
В тройку лидеров по дороговизне также попали Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta R2, но если первые проявили себя достойно практически во всех дисциплинах, то вторые оказались неубедительными на асфальте.
Наиболее дешевыми представителями теста стали покрышки Maxxis Arctictrekker NP3, и при этом они неплохо справились со своими прямыми обязанностями. Ну а второй и третей позиций по дешевизне удостоились отечественные покрышки Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross. Несмотря на доступную стоимость, Snow Cross продемонстрировали неплохие результаты во многих тестах, а вот Winter Drive практически «в сухую» уступили иностранным аналогам.
Итоговый рейтинг зимних шин сезона 2015-2016 по результатам тестов:
1.

Nokian Hakkapeliitta 8

2.

Continental IceContact 2 (новинка)

3.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic (новинка)

4.

Pirelli Ice Zero

5.

Hankook Winter i*Pike RS Plus (новинка)

6.

Cordiant Snow Cross

7.

Dunlop Ice Touch

8.

Nokian Norman 5 (новинка)

9.

Gislaved Nord*Frost 100

10.

Maxxis Arctictrekker NP3

11.

Toyo Observe G3-Ice

12.

Goodyear UltraGrip Ice 2

13.

Nokian Hakkapeliitta R2

14.

Continental ContiVikingContact 6

15.

Nokian Nordman RS

16.

Maxxis SP-02 Arctictrekker

www.drive2.ru

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.

В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Строим планы

Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.

Материалы по теме

Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на ос

www.zr.ru


Смотрите также