Тест дисков штампованных
Trebl1 140 (популярная модель Trebl 4375) Китайский производитель - пока еще в какой-то степени лотерея. Впрочем, экспортная продукция этой компании поставляется в страны Европы, Азии и Северной Америки. Штампованные диски TREBL соответствует международным нормам, на заводах действует стандарт ISO 9001, что позволило комплектовать ими автомобили в базе от GM, Ford, Volkswagen. Да, диски мягковаты, у них не самая лучшая антикоррозийная обработка, но невысокая цена всё искупает. Такие колеса марки оптимально подойдут для аккуратной езды по хорошим покрытиям. Основные плюсы:
Минусы:
| ![]() 9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Да, очень мягкий металл, что без устали продолжают мусолить тысячи автовладельцев на десятках форумах. Брал, так как не было денег. Но штамповки прослужили 4 года, за это время один раз перекрашивал и прокатывал на СТО. |
www.expertcen.ru
Как выбрать легкосплавные диски — советы — журнал За рулем
Ответы на вопросы наших читателей Евгений Борисенков искал совместно со специалистами компании «Новые колеса».
20141218_2011_bmw_x5_and_x6

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?
Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.
Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?
Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.
20140331_snimok_ekrana_2014_03_31_v_11.03.45

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?
Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.
Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?
Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.
Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro, Yamato, Dezent и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?
Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.
Материалы по теме



Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?
В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.
Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?
Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.
У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?
Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации. Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik? Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.
www.zr.ru
Названы 6 марок опасных колесных дисков. Не покупайте их — журнал За рулем
Роскачество провело испытания двадцати трех 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Итоги испытаний неутешительны: на рынке выявлены опасные диски, не соответствующие национальным стандартам.

Исследование проводилось по заказу Минпромторга и государственной комиссии по противодействию незаконного оборота промышленной продукции. Тесты были проведены в отношении 23 колесных дисков популярных на «афтер-маркете» брендов, поставляющих неоригинальную продукцию из России, Китая, Италии, Германии и Тайваня.
Нареканий к качеству не возникло к российским дискам марок Techline, VERITAS-16 и китайским YST, BANTAJ, N20 и NZ. Безопасными признаны диски 11 марок: российские К&K, китайские LS и KIA, итальянские МАК, немецкие Alutec, Rial YOKATTA, тайваньские RW, YAMATO, а также диски Cross Steel и FR. К дискам из этой группы у Роскачества возникли претензии к физическим свойствам металла по опережающему стандарту Роскачества, а также к маркировке.
Наконец, опасными оказались диски шести марок: отечественные Proma и МЕГАЛЮМ, китайские X-Race, 4GO, Alcasta и Replay. У последней в тестах участвовала уже снятая с производства модель Replay GN58 6,5x16 PCD5x105 ET39 56,6. В Роскачестве говорят, что продавцы должны отозвать небезопасную продукцию с российского рынка. При этом импортер дисков Replay, не дожидаясь публикации итогов испытаний, объявил о добровольном отзыве дисков, которые были проданы в сентябре-декабре прошлого года. Покупателям будет предложена денежная компенсация или обмен на товар надлежащего качества.
Основные испытания касались безопасности колесных дисков и включали в себя:
- испытание на удар, при котором имитируется удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. В случае, если на диске после теста выявлены трещины, центральный элемент отделился от обода либо же в течение минуты произошла полная потеря внутреннего давления, такой диск признается небезопасным;
- испытание на качение: имитируется нагрузка на автомобиль при прохождении 1600 км на скорости до 80 км/ч. Колесный диск с шиной прижимается к барабану с нагрузкой. Данный тест показывает, как ведет себя колесо в обычных и критических условиях. Диск признается качественным, если испытание не привело к излому или возникновению микротрещин в диске;
- испытание на изгиб при кручении: этот тест имитирует максимальную нагрузку в повороте, диск должен выдержать 1 800 000 циклов. Здесь также не должно возникнуть изломов или трещин на диске.

Фото: Роскачество
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Супер тест литых дисков., Не битьем, так катаньем! — DRIVE2

Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.

Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии. Как сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче… Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону. Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск? Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

Колеса мы тестировали так. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60 R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для наших испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Эти испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН № 124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов нагрузки заданным моментом. Это — необходимое, но еще не достаточное условие для получения сертификата. Китайское происхождение легкосплавных колес — повод насторожиться, хотя это не обязательно указывает на низкое качество

Третий вид испытаний повторяет то, чем мы занимались 17 лет назад в лаборатории МАДИ, — это удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накачанной до 2,2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540—648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а плохие — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать! Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр. Конечно, «наши» 12 колес — это капля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если в тех, давних, тестах основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов — «Made in China».

Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза)… Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги! Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street. Чем легче колесо, тем, как правило, оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации. Кстати, серьезные производители колесных дисков — особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса K&K для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты… Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса K&K перенесли все пытки без потерь.

Конспирологи, конечно, тут же нас раскусят: раз испытания проводились в цехах компании K&K, то чему удивляться-то, своя рука владыка… Но, во-первых, заметим, что и методики, и само оборудование — сертифицированы, то есть результаты можно считать «официальными». Да и специалисты здесь серьезные — и вряд ли будут ставить под удар свою репутацию. Во-вторых, наши испытания успешно прошли не только колеса K&K, но и, например, колеса SKAD, хотя SKAD и K&K — это во всех смыслах ближайшие конкуренты: завод, где выпускают колеса SKAD, расположен в Дивногорске, это в 30 километрах от Красноярска. Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами. А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.

А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным! Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы? Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес — алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

Жаль, за кадром наших испытаний осталась коррозионная стойкость, хотя этот параметр также включен в список обязательных испытаний на соответствие ГОСТу Р 50511-93. Колесо помещают в камеру с соляным туманом, и после 80 часов оно не должно покрываться «значительными коррозионными повреждениями» (до 20% поверхности колеса), а после 240 часов не должно терять прочность, что подтверждает
www.drive2.ru
ТОП-16 лучших штампованных и литых дисков + рекомендации, какие диски лучше
Лучшие колесные диски
Лучшие отечественные производители литых дисков
На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.
Neo Wheels

Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.
Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.
Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивляемость внешним негативным факторам;
- долговечность;
- хорошая цена;
- приятный дизайн.
Минусы
- нужна балансировка при установке.
Колёсные диски Neo Wheels
K&K

Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.
Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.
Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.
Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.
Плюсы
- пожизненная гарантия качества;
- доступная цена;
- долговечность продукции;
- приятный внешний вид продукта.
Минусы
- тяжелые диски из-за особенности литья.
Колёсные диски K&K
iFree
iFreeСчитается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.
В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.
Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.
Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.
Плюсы
- высокое качество;
- легкая установка;
- доступная цена;
- множество вариаций исполнения.
Минусы
- модификации “под заказ” приходится ждать.
Колёсные диски iFree
CKAD
CKADИзвестный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.
Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.
Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.
Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.
Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.
Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.
Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.
Плюсы
- доступная ценовая политика;
- металл высокого качества;
- долговечность;
- внешнее исполнение – на пятерку;
- модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.
Минусы
- в первое время использования отмечается резкий запах.
Колёсные диски SKAD
Возможно, вам было бы интересно узнать, какие сайлентблоки лучше приобрести
Лучшие иностранные производители литых дисков
У иностранных производителей литые диски также имеются, и они вполне неплохого качества, если говорить о тех, которые идут на экспорт. На российском рынке их немало, но мы выделим лишь семь лучших. Каждый из них отмечен высоким качеством продукции и хорошими отзывами, однако следует отметить их более высокую стоимость по сравнению с местными аналогами.
Mak
MakДиски итальянской компании Mak широко известны за границей, да и у нас они встречаются весьма часто. Продукция данной компании имеет множество сертификатов соответствия всем европейским сертификатам. Их надежность и качество в сочетании с уникальным дизайном делают их неповторимыми.
Компания Mak предлагает на их официальном сайте возможность визуальной примерки дисков к вашей марке автомобиля. Это здорово облегчает выбор всякому автовладельцу, решившемуся брать продукцию именно этой фирмы.
Интересно, что данная компания является одной из первых, кто решился на производство дисков «под заказ».
Автовладельцы отмечают высокое качество продукта, приятный внешний вид и пятилетнюю гарантию от производителя.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивление негативным факторам;
- долгий срок эксплуатации;
- безупречный стиль.
Колёсные диски Mak
Aez

Данный производитель из Германии примечателен использованием уникальных передовых технологии для производства высококачественной продукции в виде дисков для колес. Их диски, что следует сразу же отметить, делаются так, чтобы их не нужно было балансировать. Просто устанавливать и можно ими пользоваться, что легко и удобно для каждого автовладельца.
Ещё одной отличительной чертой данного бренда является полный контроль над производством. Каждый этап тщательно контролируется, начиная с использования смеси для сплава и заканчивая нанесением финишного лакокрасочного покрытия.
Именно благодаря качественному подходу к производству и использованием стойких к любому воздействию покрытий, продукция компании Aez стала популярной среди россиян, владеющих внедорожниками.
Судя по отзывам автовладельцев, выбравших диски от Aez, их действительно легко установить, и они крайне стойкие к любому воздействию окружающей среды, какая бы погода ни была.
Плюсы
- легкая установка;
- долгий срок службы;
- качественное исполнение;
- широкий ассортимент моделей.
Колёсные диски AEZ
OZ Racing

Данная итальянская фирма предлагает литые диски, изготовленные из сплава алюминия и магния. Такое сочетание считается довольно неплохим с точки зрения стойкости к внешним факторам.
При литье любого диска будущий продукт проходит через термоупрочнение. Так повышается прочность, причем значительно.
Среди прочих компаний OZ Racing отличается наличием продукции разного ценового сегмента, что позволяет расширить целевую аудиторию в виде покупателей.
Качество материала, отлаженная технология производства, легкость предлагаемых моделей дисков, разнообразие ассортимента – все это говорит о явном успехе, сделанном данной компанией.
Автовладельцы отмечают и качество продукции, с которой надолго забудешь о проблемах, и цену продукта, из-за которой нелегко «обуть» машину.
Плюсы
- крайне высокая прочность сплава;
- очень надежная конструкция;
- стильный внешний вид;
- разнообразие ассортимента;
- гарантия от производителя.
Минусы
- высокая, даже более чем, цена моделей премиум-сегмента.
Колёсные диски OZ Racing
Momo

Ещё одна итальянская компания Momo также присутствует на российском рынке. Её отличие от других заключается в ультрамодном дизайне и высококачественном материале изготовления.
Еще одно, но не менее важное отличие заключается в том, что основал компанию человек, сведущий в гонках – классным качеством. Не зря компания была основана знаменитым автогонщиком из Италии Джанпьеро Моретти Монца. Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной.
Её литые диски – одни из лучших в мире. Используемый компанией материал очень стойкий, технология производства идеальна, а контроль качества превосходен.
Дизайн дисков лишь подчеркивает уникальность компании, принадлежащей премиум-сегменту. Данная компания изготавливает не только простые диски, но и с индивидуальным дизайном. Последний вариант, правда, придется какое-то время подождать.
Судя по отзывам, продукция данной фирмы, несмотря на ценник, пользуется весьма немалым спросом в России.
Плюсы
- высокая степень надежности;
- качество изготовления на высшем уровне;
- долгий срок службы;
- уникальный дизайн.
Минусы
- действительно высокая стоимость.
Колёсные диски Momo
Возможно, вам было бы интересно узнать, какой автомобильный компрессор стоит купить.
Лучшие азиатские производители литых дисков
У азиатских производителей, в отличие от прочих, помимо большого ассортимента, есть еще один плюс – низкая цена, благодаря которой они быстро пробились на российский рынок. Новейшие технологические прорывы в производстве изделий позволяют азиатским компаниям конкурировать наравне с европейскими и российскими фирмами как на региональном рынке, так и на мировом.
NZ Wheels

Данный бренд с хорошей репутацией на рынке стран Азии, России, Белоруссии, Казахстана. Производство ведётся под достойным контролем, что максимально исключает брак изделий. Сплав достаточно крепкий. Модельный ряд постоянно обновляется, есть варианты для большинства автомобильных марок. Диаметр изделий от 13 до 20 дюймов. Продукция отмечена российскими сертификатами соответствия.
Колёса NZ Wheels заслужили признание российских автовладельцев. Отмечается, что покрытие NZ Wheels отлично адаптировано к реалиям русской зимы и реагентам, её сопровождающим.
Плюсы
- низкая цена;
- современный дизайн;
- безопасность;
- быстрая доставка любой модификации в Россию.
Минусы
- малый срок эксплуатации.
Колёсные диски NZ Wheels
Replica

Литые китайские диски от компании Replica считаются довольно популярными на российском рынке. Их дизайн, конечно, копирует европейские модели дисков (возможно поэтому компания и называется Replica, кто знает), но низкая цена позволяет закрыть на это глаза.
Компания Replica предлагает диски самых разных размеров и внешнего вида. Стоит отметить технические показатели продукции данной фирмы, которые вполне достойны того, чтобы задуматься о покупке.
Технология производства здесь четкая, а проверки – тщательные, потому шанс появления брака довольно мал.
Что радует в этой компании – так это её отношение к покупателю. Если брак все же был обнаружен, все партии будут отозваны, что говорит о значимости репутации для них.
Минус у компании один – их диски служат меньше, чем европейские или отечественные варианты.
В отзывах покупатели продукции данной компании отмечают уникальную возможность минимизировать внешние изменения авто при экономии денежных средств.
Важно! Тем, кто все же гонится за качеством, стоит взять отечественные или европейские модели.
Плюсы
- низкая цена;
- внешняя схожесть с именитыми брендами;
- широкий выбор моделей;
- возможность быстрой доставки дисков в РФ, если их нет в стране.
Минусы
- малый срок службы.
Колёсные диски Replica
Nitro
NitroДанный производитель из Китая считается наилучшим из всех, кто представляет Азию. Его продукция действительно способна побороться на равных с Западом и отечественными моделями.
Легкосплавные заготовки, используемые компанией Nitro, позволяют уменьшить вес диска, что ведет к улучшению скоростных показателей автомобиля.
Многочисленные тесты, проведенные производителем, не раз подтвердили высокое качество продукции, стойкость к деформации и прочим негативным факторам, например, погоде.
За счет постоянного обновления моделей компания расширяет целевую аудиторию и позволяет выбрать наиболее подходящий с точки зрения цены, качества и условий продукт.
Автомобилисты отмечают в своих отзывах легкую и простую установку дисков данной фирмы.
Плюсы
- низкая цена;
- стойкость к негативным внешним воздействиям;
- широкий ассортимент;
- высокое качество изготовления;
- приятный дизайн.
Минусы
- моделей под заказ для России не так уж и много.
Колёсные диски Nitro
Видео — Тестирование литых дисков
Лучшие производители штампованных дисков
Штампованные диски считаются базовыми, а потому их встретить можно чаще, чем литые. Они считаются оптимальными для автомобилей, ведь стоят недорого, способны защитить подвеску от разрушения и их легко восстановить, если повреждения незначительны.
Ниже мы выделили пять лучших производителей со всего мира, которые попали в наш рейтинг на основе высокого качества продукции и отзывов от автовладельцев.
Mefro

Ещё один европейский производитель, начавший свою работу в Германии. И уже долгое время продукция данной компании присутствует на российском рынке – аж с 1997 года.
С самого начала компания зарекомендовала себя как бренд высокого качества. И потому её рост – вопрос времени. На сегодняшний день продукцию данной фирмы производят в следующих странах:
- Аргентина;
- Германия;
- Китай;
- Россия;
- Турция;
- Франция;
- Южная Корея.
Важно! Данная компания смогла совместить высокое качество дисков для колес и доступную стоимость.
Высокая степень защиты от коррозий, прочный материал, высокий срок эксплуатации и низкая цена. Широкий профиль использования и разнообразие моделей – еще парочка отличительных черт данной компании.
Что еще важно – ассортимент компании достаточно широк, и любой владелец транспорта может найти для себя нужные диски.
Плюсы
- отличное качество;
- высокая прочность;
- качественная обработка для защиты от коррозии;
- широкий ассортимент;
- доступные цены.
Минусы
- можно нарваться на подделку.
Колёсные диски Mefro
ТЗСК

Данная компания – наиболее известная из отечественных. Расшифровывается её название следующим образом – Тольяттинский Завод Стальных Колёс (ТЗСК).
Единственный лидер по производству штампованных дисков примечателен тем, что при наличии возможности выйти на международный рынок на постоянной основе он этого не делает. ТЗСК предпочитает работу, причем вполне успешную, с российским покупателем.
При этом компания успешно сотрудничает и при необходимости – поставляет диски всемирно известным автомобильным концернам, наподобие Renault, Ford или Volkswagen. Основные его клиенты – отечественные АвтоВАЗ и Иж-Авто.
Производственная мощность у данной фирмы весьма и весьма развита, а в сочетании с собственными поставками ресурсов для изготовления дисков, производитель может бесперебойно выпускать диски для колес, прошедшие все необходимые проверки и соответствующие всем стандартам ЕС и РФ. Потому каждый год ТЗСК выпускает примерно полтора миллиона дисков, что считается довольно высоким результатом. Размеров довольно много, но популярными считаются 13-ые, 14-ые, 15-ые и 16-ые.
Низкая цена и высокое качество – вот две основные причины роста покупателей у ТЗСК, которая производит только качественное.
Плюсы
- высокое качество исполнения благодаря конвейерному принципу производства;
- безопасное использование;
- низкая цена;
- широкий ассортимент для выбора.
Минусы
- краска спустя пару сезонов отшелушивается;
- шанс нарваться на китайскую подделку.
Колёсные диски ТЗСК
Trebl

Компания, представляющая Азию, также попала в наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков. Именно Trebl смогла выбиться из всех в Азии и стать известной на весь мир. Именно эта компания занимается экспортом продукции по всему миру. Продукцию Trebl можно увидеть везде – в Америке, Европе, даже в Австралии.
На российском рынке эта компания не так давно – с 2008 года, когда открылся завод под Санкт-Петербургом, где сосредоточено производство продукции этой марки для Российской Федерации.
Важно отметить популярность данной компании, поскольку именно из-за неё крупные автоконцерны, наподобие американского Ford или немецкого Volkswagen заказывают не только диски от немецкой компании KFZ для базовой комплектации автомобиля, но и Trebl, который зачастую выходит дешевле.
Кредит доверия у компании вполне высокий, поскольку там проводится постоянная проверка абсолютно всего, вплоть до самых мелочей. Особенно сильно проверяют производство дисков. Любой диск должен пройти проверку на качество изготовления, на наличие биения и дисбаланса.
Приятно, что компания, в принципе, способно впечатлить многих. Например, ценой, доступной для многих при продаже материала именно высокого качества. А разнообразие ассортимента поможет сделать наилучший выбор как для легкового транспорта, так и для грузовика или пассажирского транспорта.
Ещё приятно отметить стремление компании к соответствию всем европейским и российским стандартам, дабы можно быть купить то, что устраивает больше всего.
Плюсы
- хорошее качество;
- высокая степень прочности;
- отсутствие дефектов при производстве
- разнообразие выбора;
- нормальная цена.
Минусы
- слабая коррозийная защита.
Колёсные диски Trebl
Dotz

Одной из наиболее известных компаний по производству штампованных дисков для колес считается немецкая Dotz. Педантичность немцев – одна из существенных причин успеха. Большая часть мощностей данной компании расположено в Европе.
Продукцию данной компании, как правило, относят к элитному и предэлитному сегменту. А раз так, то на диски данной компании устанавливается не совсем малая цена.
Если сравнивать KFZ и Dotz, то продукцию последней заказывают для расширенной комплектации автомобиля.
Благодаря «новой школе», которую представляют молодые специалисты-дизайнеры, у компании имеется уникальный дизайн.
Как правило, продукцию данной компании покупают любители быстрых гонок и любители заниматься тюнингом. Но ничто не мешает купить эти диски простым людям.
Качество продукции настолько высокое, что настанет пора замены лишь тогда, когда уже дети, позврослев и научившись вождению, сядут за машину.
Автовладельцы отмечают широкий ассортимент и, опять же, качество дисков, которыми славится данная компания.
Плюсы
- высокое качество;
- защита от коррозии;
- отсутствие сколов, трещин и царапин;
- разнообразие внешнего вида;
- широкий ассортимент.
Минусы
- стоимость, которую не все потянут;
- высокий шанс нарваться на подделку.
Колёсные диски Dotz
KFZ
KFZДанная компания считается одной из наиболее крупных европейских компаний, производящих штампованные диски. Сама компания входит в крупный холдинг, а её производство расположено сразу в нескольких странах – Австрия, Бразилия, Испания, Германия, Чехия и Швейцария.
KFZ – компания, которая присутствует на рынке уже долгие годы и многие автомобильные концерны, известные по всему миру, например, японский Toyota, итальянский Alfa Romeo, немецкий Volkswagen – все они заказывают штампованные диски именно у этой компании.
За счет большого количества заводов по всему миру (аж тридцать пять!), данный производитель обрел очень большую целевую аудиторию.
Применение инновационных технологий производства, использование высококачественного металла, нанесение трехслойного покрытия для защиты от коррозии – все это помогает производить продукцию, соответствующую многим европейским требованиям качества.
Продукция у данной фирмы довольно разнообразная. Можно найти самые разные размеры, но самые популярные в России – R13, R14, R15, 16.
Высокопрочные изделия от компании KFZ, произведенные методом штамповки, заслужили любовь многих автовладельцев. В их отзывах много раз восхвалялось качество продукта и стойкость к плохой погоде.
Плюсы
- высокий уровень качества и надёжности;
- малый вес дисков;
- стойкость к коррозии;
- привлекательный внешний вид;
- разнообразие моделей;
- вполне доступные цены.
Минусы
- торцы поверхностей – слабое место дисков данной фирмы, ведь они сильнее подвергаются коррозии.
Колёсные диски KFZ
Возможно, вам было бы интересно узнать, какой ксенон лучше поставить.
Литые диски – что это?
Литые диски – конкуренты штампованным, если говорить про популярность. Известно, что такого рода изделия делают не из чистого металла, а из более смешанного – сплава. Такие диски, как правило, делают из алюминиевого сплава и могут смешать алюминий и магний, например.
Литые диски давно считаются уже давно заменой штамповки. Возможность выбора технологии произведения, литые диски могут обладать самым разным дизайном. Малый вес, из-за которого скоростной потенциал лишь увеличится.

О плюсах и минусах литого диска
Главное, чем можно гордиться, упоминая литые диски, – прекрасный внешний вид твоей машины. С хорошими литыми дисками можно ничего не бояться: они практически не деформируются в случае аварии или наездов на ямы и бордюры, машина с ними будет более быстрой, а при необходимости их можно легко заменить.
Кроме того, нужно обязательно отметить другое преимущество данного типа дисков, заключающееся в широком ассортименте выбора моделей дисков для машин.

Были и другие достоинства, которые сейчас и вообще всегда имеет подобный вид дисков.
- Уменьшенная масса снижает расход топлива, а также облегчает повороты на автомобиле.
- Улучшение разгона и сокращение тормозного пути.
- Изначальная балансировка диска.
- Длительный срок эксплуатации.

Однако стоит отметить веское «но!»: реально заметно только долгий срок службы и баланс диска. Снижение расхода, если честно, довольно незначительное, и им можно пренебречь. Но оно есть. А вот улучшение разгона и сокращение тормозного пути увидит лишь опытный водитель.
Теперь перейдем от достоинств к недостаткам.
- Литые диски имеют довольно малую стойкость к сильным и резким ударам. После них, как правило, появляются трещины, причем такие, которые не убрать. Так что если диск ударен – то его уже не починить, только заменить.
- Цена на литой диск, как правило, выше по сравнению со штампованными дисками. Иногда прибавка не особо заметная, а иногда – в два раза, если не еще больше.
- Литые диски на грузовики и микроавтобусы не ставятся – слишком сильная там нагрузка будет на них.
- Балансировка и смена резины на литом диске будет стоить дороже.
Внимание! В странах СНГ все же есть мастера, умеющие паять трещины, которые имеются у литого диска. Но такой диск больше нельзя будет ставить на переднюю ось, только на заднюю.

Штампованные диски – коротко и ясно
Более половины всех автомобилей в СНГ оснащены штампованными дисками, которые установлены еще с самого выпуска с завода. Это делается по причине их дешевизны. Такие диски точно не поставят на элитные и люкс автомобили, на которых уже стоят литые диски с индивидуальным дизайном.
Штампованные диски довольно-таки просты с точки зрения производства. Берется прокатная «черная» сталь (черная из-за высокого содержания углерода), из нее штампуются обод и лицевая часть по отдельности. Затем их соединяют с помощью сварочного аппарата. Когда процесс сварки считается оконченным, на диск наносится эмаль, выполняющая функцию защиты от внешней среды, которая чаще всего бывает довольно агрессивной.
Со своей основной задачей штампованные диски справляются на отлично – именно по этой причине их часто ставят в комплектации автомобиля. А так любой штампованный диск можно использовать – ему важен срок эксплуатации.
Сильные и слабые стороны штампованных дисков
Да, такого рода диски считаются достаточно дешевыми для потенциального покупателя, но не только цена определяет то, что штампованный диск лучше всех. Есть и другие достоинства у данного материала, но нельзя не обратить внимание на недостатки штампованных дисков. Обо всех них мы расскажем в таблице ниже.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Штампованный диск более пластичный и упругий. Это позволяет поглощать, хоть и частично, удары. | Штампованные диски увеличивают вес колёс. Чем тяжелее колёса – тем труднее управлять машиной и выше расход топлива. |
Быстрый и легкий ремонт в виде рихтования деформированного места и сварки трещин. | Увеличивается тормозной путь – нужно тормозить заранее и опять же из-за веса колёс. |
Штампованный диск можно установить на абсолютно любой транспорт, неважно, для чего именно он используется. | Штампованные диски не могут порадовать балансировкой, в отличие от литых дисков. |
Дешевое обслуживание. | Несмотря на эмаль, сталь со временем заржавеет. По этой причине нужно хорошо ухаживать за диском. |
Использование штатных болтов поможет закрепить самостоятельно штампованный диск. | Внешний вид штампованных колес менее привлекательный в сравнении с литыми вариантами. |

Самое ценное из преимуществ штампованного диска при поездке по российским дорогам дальше крупных городов – возможность ремонта практически где угодно и поглощение ударов посредством амортизации.
По сравнению с литыми дисками, сделанных из алюминия или алюминиево-магниевого сплава, штампованные диски из стали внешне менее привлекательны. По эстетической причине автовладельцы часто меняют именно стальные штампованные на алюминиевые литые.
Конечно, если не хочется ставить литые, то можно установить декоративные колпаки на стальные диски, но они могут открепиться и потеряться из-за выбоин на дорогах – придется покупать новые. А крепление электромонтажными хомутиками, которое считается известным народным способом, хоть и помогает, но немного портит внешний вид машины.

В целом, если рассмотреть всю вышеизложенную информацию, то большинство водителей не испытывает никакого смущения в использовании штампованного диска. Более того, часть недостатков сильно преувеличивается продавцами самих дисков.
Например, быстрая коррозия стали. Не может металл так быстро заржаветь! Стали с эмалью нужно более двух лет, о которых заявляют продавцы. Чтобы коррозия все-таки взяла сталь, нужно, как минимум, в два раза больше времени. Более того – если ухаживать за стальным диском, то он прослужит столько же, сколько литой.

Рекомендации по выбору
И все же мы вернемся после всего это к главному вопросу – какие диски лучше: литые или штампованные? Чтобы на него теперь ответить, нужно учесть три основных параметра:
- условия эксплуатации автомобиля;
- марка машины и её класс;
- частота использования в теплые и холодные сезоны.
Итак, если езда на автомобиле по российским дорогам подразумевает использование одного и того же комплекта дисков в течение всего года, особенно в зимнее время года, то лучше всего будет поставить или оставить штампованные диски. И деньги сохраните, и колёса выдержат нагрузку.
Если же планируется в течение года смена дисков для улучшения управляемости автомобиля в теплое время года, то тогда лучше ставить литые диски.
Что же ещё следует учесть при выборе подходящего диска для колёс? Во-первых, при передвижении на внедорожнике по бездорожью лучше установить штампованные диски, а при передвижении на автомобиле бизнес-класса по ровной дороге – литые диски. А во-вторых, эксперты сайта Obzor-Expert.com не советуют ставить литые диски на микроавтобусы и грузовики, поскольку они быстро износятся и придут в негодность.
Итоги
Сегодня литые диски медленно, но верно завоёвывают автомобильный рынок, хотя в СНГ и на российском рынке штампованные диски пока предпочтительнее из-за состояния дорог. Со временем, надеемся, что ситуация изменится, и тогда литые диски прочно войдут в жизнь каждого автомобилиста.
Видео — Как выбрать диски
Голосование: какие диски для колес лучше?
Какие диски для колес вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Помогла статья? Оцените её Загрузка...obzor-expert.com
Штампованные диски: несколько практических советов
Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем
Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.
Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.
Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности - внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.
Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.
Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.
При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.
Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».
При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема - повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Большой тест драйв литых дисков R16 российского и китайского производства
Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)
- Дата начала теста: 01 Марта 2015
- Дата окончания теста: 15 Марта 2015
- Качество дорог: Отличное
- Автомобиль:
Испытания российских и китайских литых дисков R16
В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:
1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.
2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.
3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!
4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.
Китайские диски
Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.
А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.
Российские диски
Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.
Итоги тестов
Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.
Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.
Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.
www.topof.ru
Кованые, литые? И здесь прячутся доли секунд! — Honda Civic Hatchback, 1.6 л., 1992 года на DRIVE2
Раз поговорили про шины, давайте затронем тему про легкосплавные диски.
Я выступаю на легких литых дисках A-TECH Schneider AX-52, а мой напарник Руслан вообще на феноменальных – Racing Hart CP-035R.
Дальше можно было с пеной во рту доказывать, что вроде как машина едет на них быстрее и кочки меньше чувствуются. Но мне давно надоели эти споры. И, о чудо, два года назад нам дали кованые диски на тест! Замеры!
Конечно, возможности моего измерительного прибора Racelogic ограничены и я не мог измерить хода подвески или вибрации. Но все динамические замеры мы провели.
Сравнивали на одних и тех же шинах и меняли диски (в один день чтобы избежать изменения состояния покрытия) – все это потребовало немыслимого количества визитов на шиномонтажку.

Вверху кованые, внизу заводские литые. Мой теперь уже гражданский авто
У меня было несколько комплектов дисков, но я взял самые тяжелые, заводские для Honda Civic Si (8,6 кг), чтобы разница была видна более отчетлива. Правда, если честно, я очень сомневался, что даже измерительная аппаратура сможет что-то зафиксировать.
Интересный момент: в каталоге производителя вес указан 6,0 кг, а у нас на весах (сверяли что точные) один диск показал всего 5,1 кг. Обман, ошибка? Нет.
Оказывается российский производитель взвешивает диск с самым большим вылетом (ET38) и массивной центральной частью, а у нас был вылет ET45, потому и легкие :)
Итак, разгон: 8 попыток в разные стороны, замена дисков и повтор.
В замерах я использовал свою первую машину Honda Civic SI (2.0 л 160 л.с. 179 Нм при 5000 об/мин
Ожидал увидеть что-то в районе 0,1 секунды (другими словами в пределах погрешности) и был поражен, что есть реальная прибавка с места в четверть секунды.
Однако после этого у меня родилось предположение, что на менее мощном, а самое главное менее моментом автомобиле прибавка будет больше. Начались мучительные поиски автомобиля: Renault Logan по закону подлости не подходил — центральное отверстие лишь на пару миллиметров больше, а жаба давила растачивать ЦО и портить хондовские диски.

На помощь пришел бывший кроссовик и чемпион по Автоспринту в "Стандарте", Иван Трапезников 8ocem, с еще стандартным тогда Гетцем (там была лишь другая ГП) – ЦО меньше на пару миллиметров. Сам он тогда скептически относился к подобным затеям. В итоге я предложил сесть за руль ему – и он продемонстрировал исключительную стабильность при стартах и сделал 8 попыток в разные стороны. Поменяли диски и опять старты.
В замерах — Hyundai Getz 1.6 л (106 л.с. 144Нм/ 3200 об/мин)
Эврика! Улучшение на 0,44 секунды вместо 0,25 секунд. Много это или мало помог понять чип-тюнинг, который Иван сделал позже. Опять замеры и улучшение всего на 0,53 секунды на одних и тех же дисках. Получается, установка легких дисков на маломощную машину дала столько же, сколько промывка «мозгов» со двигом «отсечки». Поэтому для 100-сильных машин на автоспринте легкие колеса, залог победы.
А те кто ставит 17 дюймовые колеса на машину со 100-сильным двигателем теряют вдвойне – из-за большого веса диска и большего сопротивления качению широкой шины.
Вкратце расскажу про другие замеры на Honda Civic Si:
— при экстренном торможении: разницы никакой (учитывая что мощность любой тормозной системы в разы больше ДВС — это очевидно)
— при эластичности: разгоне с 60 до 90 км/ч – время одинаковое вплоть до 0,0 секунд(колеса уже крутятся поэтому раскручивать их не так сложно),
— змейка-слалом: никакой разницы во времени. Но руль было крутить легче на кованых дисках
— время круга(проезд сходу): лучший круг на кованых немного быстрее (-0,1 сек), среднее время (4 круга) меньше уже на 0,2 секунды. При этом на кованых дозировать торможение было легче.
А как на неровностях? Специально проехал 400 км по убитой трассе Челябинск-Екатеринбург, а на следующий день перекинул диски и опять в путь. И разницы не почувствовал – может из-за жестких пружин и таких же заводских амортизаторов, но факт, фактом. При этом, например, я легко могу отличить наполовину «затянутые» регулируемые амортизаторы Koni Sport от полностью распущенных. Поэтому в городе я езжу на литых дисках и даже не беспокоюсь – выглядят красиво – а что еще надо :) Если хотите прочитать то же самое, но долго, нудно и не так интересно, то здесь три части (часть 1, часть 2, часть 3)
P.S. Все пристально меряют в граммах легкие диски, но мало кто вспоминает про вес шины, а там разница бывает и полуторакратная.
О производственном процессе изготовления дисков в другом посте
Кованые диски. Азбука
www.drive2.ru
Краш тест дисков Реплика | BMW Club
Купил себе на зиму реплику на Х1 7.5*17 производство Китай.Катал 5 месяцев и не парился, но сегодня настиг неприятный сюрприз. Ехал домой из области (200 верст до дома оставалось) и наехал на 130 км\ч на обычный полуторный силикатный кирпич. Итог плачевный: думал просто погнул диск и спустило колесо, еле доехал до шиномонтажа через 80 км ( резина уже начинала понемногу стираться около обода, кстати Hakkapelita 7 достойна наивысших похвал за это путешествие ), снял колесо и офигел, в диске не хватало куска сантимов 25 в длину и 3 в ширину. Часть боковины покрышки просто вылезла внутрь диска. Металл на сколе никакой.
Завтра еду за новым диском и на шиномонтаж, залью фотки. Реально задумался над покупкой 2 комплекта оригинального или дорогого немецкого литья.
История оказалась с продолжением: поехал искать диск и не нашел нигде. Единственный вариант, который был в наличии, это 8J*17. Пришлось покупать два диска, чтобы поставить их на заднюю ось. Немного огорченный этим обстоятельством поехал к часу ночи на шиномонтаж, мужики оперативно перекинули резину. И тут выяснилось, что заднему диску ,на той же стороне куда пришелся удар, тоже пришел конец. При тщательном осмотре на оборудовании выявили, что ремонту он не подлежит: одна сторона стала полностью квадратной, один из лучей сместился на 8 мм наружу , появились микротрещины. Вспомнился обод велосипеда после серии хороших ям Итог 20 тыс руб (2 диска, эвакуатор, 2 шиномонтажа)
Кстати попутно выяснил, что резина 225\50 Runflat садится намного лучше на диски именно 8J, а не 7.5 как идет с завода.
К весне куплю себе что-нибудь из perfomance серии дисков бмв, ну ее, такую экономию
www.bmwclub.ru
Измерение параметров дисков. — DRIVE2
Если вы не нашли данных по параметрам диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить . Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:

1. Ширина диска 2. Диаметр диска 3. Вылет диска (ЕТ) 4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине 5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) 6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована «литым» (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:
1. Ширина диска
2. Диаметр диска
На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3. Вылет диска (ЕТ)
Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунке:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
У дисков с пятью крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм
У дисков с четырьмя или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.
Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Легковые Автомобили:
98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
127 — Jeep.
www.drive2.ru
10 недостатков легкосплавных колёсных дисков — DRIVE2
У легкосплавных дисков есть одно преимущество перед стальными штампованными дисками – красота. У фирменных легкосплавных дисков, которыми комплектуют автомобили автопроизводители, недостатков меньше. У остальных я насчитал десять недостатков:1) Цена. 2) Проблемный шиномонтаж. 3) Проблемная балансировка. 4) Затруднительная центровка на ступице. 5) Нестандартный крепёж. 6) Изменение важных размеров колеса (вылет и т. д.) 7) Больший вес. 8) Проблемы с ремонтом повреждений этих дисков. 9) Жесткое качение радиальных шин. 10) Быстрая потеря товарного вида при эксплуатации.
Стоит красота таких жертв?
--------------------------------
Некоторые пункты требуют более подробного описания:
п.2)Это подтвердит любой шиномонтажник, работающий на любом оборудовании:
— легкосплавный диск страшнее поцарапать (диски на некоторые распространённые тачки стоят по 15-20 тыщ за штуку, а есть ведь диски и подороже и редкого дизайна).
— легкосплавные диски часто имеют широкую наружнюю полку и узкую внутреннюю и закрепить их в станке наоборот невозможно, приходится ш.монтажнику с бОльшим трудом осуществлять монтаж-демонтаж шины через широкую полку.
п.3) Балансировка легкосплавных дисков:
— это отличный от "штамповки" (стальных штампованных дисков) способ закрепления диска в патроне станка или два встречных конуса или на болтах или специальное центрующее приспособление (нужно иметь отдельный станок для легкосплавных дисков, центрующие приспособления приобретаются на конкретную модель или в ассортименте — это очень дорого). Чем толще слой металла в районе ЦО (центрального отверстия) диска, тем важнее способ закрепления.
— способ закрепления — удаления клеящихся грузов более трудоёмкий
— в процессе балансировки часто необходимо переместить груз по ободу для достижения идеальной балансировки минимальным весом, приклеенный же груз просто уравновешивается дополнительным грузом .
— размещение клеящихся грузов под спицами (для красоты) — удаление грузов от края диска, приводит к уменьшению плеча и влечёт за собой увеличение массы грузов, необходимой для балансировки. Конечно для обычных автомобилей это не важно, но на больших скоростях на крутых тачках могут возникнуть дополнительные крутильные колебания (кстати это актуально и для легкосплавных дисков с количеством спиц менее семи)
п.6) "Штамповки" — почти всегда используются оригинальные, а легкосплавные диски почти всегда используются универсальные, поэтому нарушение размеров при наличии на машине легкосплавных дисков, присутствует практически всегда (это влечёт непредсказуемые изменения работы шасси и запрещено ПДД).
п.7) БОльшая часть "легкосплавных" дисков на самом деле тяжелее стальных "штамповок" потому что алюминий всего лишь в три раза легче стали, однако если посмотреть на толщину материала некоторых элементов алюминиевых дисков, то видно что они измеряются несколькими сантиметрами, тогда как толщина стали у "штамповок" всего пара миллиметров.
п.10) Декоративные покрытия на стали долговечнее, чем на материалах легкосплавных дисков (даже если не царапать)… съёмные декоративные колпаки на штамповке… ремонт декоративных покрытий на стальном диске гораздо проще (например стальной диск можно окрасить с горячей сушкой, а легкосплавный диск нагревать нельзя потому что у алюминия уже при небольшом нагреве происходит декристаллизация…)
Ремонт легкосплавных дисков во многих странах запрещён).
-----------------------------------------------
Есть мнение, что многих из вышеперечисленных недостатков лишены кованые легкосплавные диски. Но это не совсем так.
Кованые легкосплавные диски отличаются от просто литых дисков технологией литья. Кованые диски изготавливают по специальной разновидности технологии литья под давлением (их не куёт потный кузнец))). Кованые диски приобретают дополнительную прочность за счёт того что при их изготовлении, в сплаве получается немного другая структура кристаллической решетки, чем при других видах литья из тех же материалов.
Чем точнее (в полном объёме процедур) исполняется технология, тем крепче получается отливка. Есть недостаток, что настоящие кованые диски имеют ограничения в сложности дизайна отливки. Поэтому настоящие кованые диски либо имеют очень простой вид, либо сделаны составными (скручены на болтиках)… (если диски имеют сложную ажурную форму и при этом они являются одним куском металла, то они наверняка не "кованые", а просто "литые")))
Существует так же устойчивое мнение, что кованые диски значительно легче и при этом прочнее обычных литых дисков. Однако известно что технология «ковки» алюминиевых дисков способна повысить прочность конструкции в 1,5 раза. Т.е. кованый диск может быть на 50% крепче или на 50% легче (из за меньшей толщины) чем аналогичный литой диск. Если кованый диск будет и легче и прочнее одновременно, то максимум на 25% (при условии точного соблюдения технологии изготовления). На самом деле, большинство производителей «кованых» дисков лишь имитируют технологию упрочнения, не достигая необходимых свойств своих изделий.
-----------------------------------------
Если кованые или какие другие легкосплавные диски получили заметную остаточную (не упругую) деформацию, значит произошло разрушение кристаллической решетки материала диска. Деформированный легкосплавный диск ремонту не подлежит (невозможно восстановить его прежние свойства). Поэтому, ремо
www.drive2.ru