Термостат рено логан замена
Замена термостата логан фаза-2 1.6 8кл. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Спасибо всем Вам кто откликнулся и посоветовал мне заменить термостат
(Об этом была запись "глюк 2.4.2" www.drive2.ru/l/514893050024034382/)
Был приобретен на exist-е термостат Vernet TH6047.89J за 443 рубля.
Также была заказана прокладка TamaP102 за 53 рубля.
Термостат пришел к какой-то мятой упаковке, без целлофана и я уже было подумал, что купил китай.
Потом рассмотрел немного под лупой. Гравировка какая-то есть, может и не китай. Фиг знает!
Решил рискнуть и поставить.

Полный размер
коробка от термостата

Полный размер
Кольцо термостата шло в комплекте с термостатом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Пришел в гараж. Взял с собой две бутылки из под воды на 1.5 литра. Итого 3 литра в двух бутылках.
По пути зашел в аптеку и купил систему для капельницы.
Сливал я антифриз следующим способом.

Полный размер
Снял шланг с расширительного бачка
Конец этого шланга я вставил в отверстие 1.5 литровой бутылки, а саму бутылку поставил вниз на лист защиты картера, прямо возле выпускного коллектора, рядом с кислородным датчиком.
Потом взял кусок подходящего по размеру шланга (у меня был кусок шланга АКПП) и одел на голый сосок расширительного бачка. Крышку бачка я естественно не снимал.
Подул ртом в этот шланг и в бутылку вылилось грамм 300 антифриза.
Диаметр шланга большой, ртом давление трудно создать. Как я щеки не надувал — больше ничего не вылилось.
Потом я снял колпачок с пипки отверстия выпуска воздуха и оттуда, "удивительно", ничего не полилось.
Я отрезал кусок купленной системы для капельниц и натягивая, одел на этот сосок.

Полный размер
Система от капельниц на соске
Потом я ртом, через другой конец капельницы стал ртом нагонять давление в системе.
Это получается очень легко, так как диаметр прозрачного шланга капельницы очень маленький и поэтому ртом можно создать довольно большое давление.
В итоге, пока я создаю давление ртом через прозрачный шланг, бутылка 1.5 литра набирается полностью.
Пришлось подставить вторую 1.5 литровую бутылку и продолжить это надувательство. :-)
Вторая бутылка таким образом набралась полностью и я уже стал искать третью бутылку, но неожиданно потом жидкости иссяк и более уже ничего не выдувалось.
После этого я подложил тряпку под корпус термостата и открутил три болта.
Вылилось на тряпку буквально 50 грамм не больше.
И тут моему виду предстал сам термостат.

Полный размер
термостат прикипел к корпусу.
Руками он с места не сходил. И только отверткой, просунутой под центральную часть термостата мне удалось его сковырнуть.
Родная прокладка кольцо имеет самую правильную форму из трех колец.

Полный размер
Слева направо: Тама, вернет, оригинальная (штатная)
Решил поставить штатную повторно.
Снятый термостат имел довольно приличный внешний вид.
Если бы не его усталость (более раннее открытие) то еще бы ходил и ходил!

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Все протер чистой тряпкой и закрутил всё на место.
Попутно снял защитный кожух выпускного коллектора и посмотрел как поживает моя левая нижняя шпилька, которую я недавно посадил на высокотемпературный герметик.
Вроде всё нормально, ТТТ

Полный размер
Залил обратно в бачок слитый антифриз, вставил конец прозрачного шланга в расширительный бачок и ЗАВЕЛ МАШИНУ!

Полный размер
На смартфоне стал мониторить температуру двигателя.
Как только температура стала 96 градусов, открылся термостат и в расширительном бачке стала литься жидкость из шланга от термостата.
Прозрачный шлаг нагрелся так, что рукой держать было не комфортно.
Всё время пока машина прогревалась по прозрачному шлангу бежали пузырьки воздуха.

Полный размер
Как только термостат открылся, я заглушил машину, закрутил крышку расширительного бачка, снял с пипки прозрачный шланг и закрутил колпачок на пипку.
Сам колпачок чуть не потерял, если будете его снимать, то кладите его в надежное место!
Поездил по городу. 2-4-2 больше не появлялось.
Печка дует кипятком, вроде воздуха нет.
Оказывается, заменить термостат не так страшно как кажется, все очень и очень просто!
Завтра по утру придется мне проконтролировать уровень и если он будет минимальным, то придется долить.
Но думаю, что потерянные 50 грамм антифриза сильно не повлияют на итоговый уровень и доливки не потребуется.
На подстраховку у меня есть 1 литр оригинального концентрата, купленного у дилера.
Докупить 1 литр дистиллированной воды — и будет целых два литра на доливку.
Можно было мне ртом сильно и не стараться, выдувая весь этот антифриз из системы! :-)
Всем удачи на дорогах и исправных термостатов по зиме!
Ведь «Зима близко» (англ. Winter Is Coming) (с) Игра престолов. :-)
www.drive2.ru
Как поменять термостат в Рено Логан самостоятельно
Какую функцию выполняет термостат
Единственная функция этого агрегата - механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.
В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.
Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.
В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, загрузка автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению. Термостат стабилизирует её направляя поток жидкости по необходимому контуру и держит температуру двигателя в приемлемом диапазоне.
Где находится
На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 литра доступ к детали проще. Он находится за радиатором охлаждения двигателя, рядом с бачком для жидкости гидроусилителя руля.
С шестнадцатиклапанными моторами в этом плане чуть сложнее. Термостат расположен немного в глубине моторного отсека, справа внизу двигателя, почти напротив бачка с охлаждающей жидкостью. Но добраться к нему даже в шестнадцатиклапаннике не представляет особого труда. Неудобно откручивать только нижний болт корпуса.
Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать
Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.
Основными неисправностями являются:
- Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
- Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
- Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.
На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:
- Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
- Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
- Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.
Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя.
Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях
Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.
Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.
Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:
- Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
- Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
- Отвернуть пробку расширительного бачка.
- Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
- Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
- Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
- Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
- Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
- Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание! Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
- Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
- Установить правильной стороной термостат в корпус.
- Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
- Нанести фиксатор резьбы на болты.
- Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
- Окончательно подтянуть болты.
- Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
- Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
- Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
- Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
- Проверить нет ли течей.
- Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
- Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.
Какой термостат выбрать (оригинал и аналоги)
В настоящее время более 30 европейских производителей выпускаю неоригинальные запчасти для Рено Логан. Если это действительно европейское производство, то любой корпус или термостат можно брать не задумываясь. Качество примерно одинаковое, различие лишь в температуре начала открывания клапана. Но и она колеблется незначительно от 88 до 91 °С.
Без нареканий работают изделия немецких компаний FEBI и BEHR-HELLA, итальянской FACET, компании FENOX (заводы находятся в Германии, России и Белоруссии,).
Любители риска ставят на Рено Логан дешёвые запчасти от Лузар и NPA. Но если не хотите рисковать и финансовое состояние позволяет потратить немного больше денег, то лучшим выбором будут конечно же оригинальные запчасти. Термостат по коду Рено 8200772985. Корпус термостата Рено Логан – пластик оригинал, код Рено 8200561420.
Даже небольшая на первый взгляд неисправность термостата на Рено Логан может привести к большим проблемам. Поэтому обращайте внимание на температуру охлаждающей жидкости и вовремя меняйте пришедшие в негодность детали. В противном случае за небольшими неприятностями в виде перерасхода топлива, холодного воздуха от печки и постоянной доливки жидкости последует дорогостоящий ремонт двигателя. Тем более, что заменить термостат на Рено Логан очень просто.
rulikoleso.ru
Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Вот и меня постигла очередная болячка логана.
Заметил, что иногда при движении по трассе на приборке падают показания температуры ОЖ на две палки.
Покурил интернет, решил посмотреть, как прогревается машина на холостых. После запуска двигателя с утра быстро появились две палки на 52 градуса… и всё. Температура доползла до 78 и стала падать, затем снова поползла до 78 и снова вниз. А четыре палки, как известно, появляются на 80-ти градусах.

Работа термостата до замены в движении.
На графике оранжевая кривая — температура ОЖ. Зеленая — это какая-то тестовая хрень, которую разработчик программы решил включить по-умолчанию, я так понял, что это время получения ответа от адаптера.
Там где провал на графике — это я разогнался до 90 км/ч, на трассе происходило тоже самое.
Получается, что рабочей температуры двигатель достигал только когда прогревался весь объем ОЖ в радиаторе.

Работа термостата до замены. На 98 градусов включается вентилятор.
По описаниям людей неисправность датчика температуры ОЖ характеризуется беспорядочными скачками температуры, т.е. тут вроде бы термостат.
Если честно, я еще весной заметил, что он косячит, когда пришел из китая адаптер ELM327. Проверял его и обратил внимание, что температура ОЖ доходит до 84 градусов, а не до 89 книжных. Тогда погрешил на китайцев и не придал этому значения. Оказывается "болезнь" прогрессировала.
Еще почитал форумы и решил купить оригинальный термостат. Кто-то советовал один термостат, другой этот же ругал и писал, что поменял уже три. Еще заказал антифриза на всякий случай, как знал.

Оригинальный термос. С прокладкой в комлекте.
В воскресенье с утра поменял сам. По инструкциям в интернете, с подставлением разрезанной баклажки. Очень скосячил: убрал бутылку, когда жидкость перестала литься, вытащил термостат из корпуса, после этого ОЖ полилась снова, по мотору на землю :-( После установки я видимо плохо отмыл разлитую жидкость, при прогреве она очень сильно долго воняла, ждал пока выветрится, прежде чем стравливать воздух. Долил где-то 1,5 литра нового антифриза.
Новый термостат работает как надо, открывает на 89 градусов. Сегодня с утра прогрев до двух палок занял 3 минуты, до 4-х — 5. Прогретый двигатель ощутимо тише работает, такое ощущение, что до этого ездил на работу на тракторе, т.к. ехать недалеко и он не прогревался полностью. И расход сегодня до работы 9л/100км, а раньше 11-13. Правда я сегодня сбросил счетчик уже после прогрева, а раньше — завел и поехал.

Работа термостата после замены в движении.
Тут разгонялся на том же участке до 90 км/ч.
Минимальное значение — неправильное, дело в том, что адаптер прислал одно значение 0, когда я заглушил машину. Просмотрел выгрузку, минимальное значение 83 градуса.
Новый оригинальный термостат один в один как и старый, производитель, насколько я понял Thompson.

THOMPSON

89 градусов
www.drive2.ru
Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 3 мин. Просмотров 78
Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.
Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.
Отчет по замене темостата
Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.
Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.
Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.
После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).
Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.
После этого извлекаем термостат из корпуса.
Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.
Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.
Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.
Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.
Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.
Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.
Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.
Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.
Видео: Замена термостата на Рено Логан
Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.
Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.
topmekhanik.ru
Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Как и обещал пишу про замену термостата.Ничего сложного нет.)
Что надо :
-Термостат
-Антифриз
-Бутылка пластиковая
-Ключ на 8
-Время и желание )))



Для начала подготовительные работы:
-Одеваем резиновое кольцо на новый термостат
-Снимаем гофру воздушного фильтра(у меня 1.6 и она мне мешала.как на 16v не знаю)
-Протираем корпус термостата
-Режем бутылку(взял 2л) ближе к горлышку и примеряем.Я сделал так:


Когда всё подготовлено, переходим к снятию и установке:
Можно слить антифриз с расширительного бачка, но я не сливал.Там между минимумом и максимумом было.
откручиваем ключом на8 3 болта корпуса термостата.Сначала откручиваем нижний болт, а затем ослабляем два верхних.И вот он потёк в подставленную бутылку:

Отводим открученный корпус в верх и вытаскиваем старый термостат и бутылку(аккуратно чтоб не пролить). Ставим на место новый термостат и закручиваем болты.Доливаем в расширительный бачок антифриз и удаляем воздушную пробку с помощью пробки на шланге(который на печку идёт).

Вот эта пробочка
Прогреваем машину и смотрим нет ли подтёков на корпусе термостата.У меня всё нормально подошло )).
Поехал прокатится, посмотрел расход О_о странное дело расход снизился.Зимой ездил было 10-11л на 100км.Когда переобулся на летнюю резину, скинул показания БК, но расход не изменился.А вот что сейчас:


неужели термостат так влияет на расход? О_о
Ровных дорог и безаварийной эксплуатации! )
Пробег: 72 190 км
www.drive2.ru
Замена термостата и антифриза — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Всем привет.
В субботу поменял термостат, который стал дурить. Температура стала скакать, то два деления то 4-е. Заодно решил и поменять антифриз, а то родной в бачке был уже странно коричневого цвета.
Итак было куплено:
1. термостат BEHR-HELLA TX10089D — 632р.


2. антифриз Felix G12+ красный 6л — 575р.


3. 10 л дистиллированной воды — 120р. (использовал только 5л.)

Процедура не сложная.
1. Снял защиту двигателя. (хотя можно и не снимать)
2. Стравил давление в системе открутив крышку расширительного бачка (двигатель остывший) и закрутил ее обратно, чтобы сразу сильно не бежало.
3. Снял хомут с нижнего патрубка радиатора снял сам патрубок
4. Подождал пока сольется антифриз, затем откручиваем крышку бачка и пробку клапана, стечет еще.

5. Пожамкал все шланги где смог достать, слилось еще не много.
6. Взял насос от бассейна и стал дуть им в расширительный бачек, слилось еще не много.

Слилось

а тут не такой уж и страшный, и совсем не коричневый
7. Снял термостат открутив 3 болта ключом на 10.

термостат там


самым сложным было подлезть к нижнему болту

смог подлезть вот таким ключом

старый и новый


8. Снял прокладку с родного термостата и одел на новый (читал у многих на драйве что родная лучше) и собрал все в обратной последовательности.
9. Одел патрубок на радиатор, залил дистиллированную воду для промывки системы, закрутил крышку бачка и пробку клапана.

10. Завел машину и стал ждать пока прогреется. Чтобы быстрее прогрелся держал обороты в районе 2000, методом подсмотренным у Logan178

ключ на 14

11. Когда включился вентилятор, заглушил машину и подождав пока немного остынет повторил пункты 3-6.
12. Потом еще раз все промыл залив снова дистиллированной воды. После 2-й промывки сливалась практически чистая вода.
13. Залил антифриз ушло 5л. завел машину подождал пока прогреется. Антифриз ушел. Долили еще 0,5л.
14. Утром посмотрел антифриз на месте

Теперь зимой не замерзнем.
www.drive2.ru
Замена термостата — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Пришла зима, наступили холода и стало проявляться то, чего так не ожидал я встретить на не убиваемом легендарном Логане на пробеге всего лишь в 30 тысяч км…машина необычайно долго грелась при минус 5 даже, на табло постоянная игра полосок указателя температуры ОЖ (4-2-4…)…
Полез под капот, по старинке стоял грел авто, щупал патрубки…7 минут и шланг стал теплеть…по виду вроде все работало, но тем не менее игра полосок…
Много чего вычитал в интернете, и про датчик температуры, и про воздушную пробку, и про резину в термостате которая служит 2 года и термостат под замену.
Машинке уже 8 лет, ездила она только летом, по всей видимости эта резина внутри термостата и разрушилась подумал я…хотя включая во внимание что машинка все же нормально грелась и печка грубо говоря свои теплом устраивала решил убедить себя тому что это реально датчик и снял его для проверки…и тестером проверял и грел и проверял…все Ок…и сопротивление мерял между его корпусом и ГБЦ (типа все пишут его туда сюда подвигаешь и всё гуд)…всё Ок…всё указывало на термостат, т.к. ситуацию с воздушной пробкой я тоже отсеял проверкой. Заказал термостат-оригинал 8200772985 (внутри лежит Tomas). Можно заказать и Gates, тоже не плохой, но либо ставить старое кольцо уплотнительное, либо советую заказать новое (вот его номер-8200267272).

Оригинальный термостат (какой то неизвестной мне фирмы Tomas)
Расскажу вкратце о самой процедуре замены. Термостат на 8-клапанном моторе бескорпусного типа и меняется только сам элемент. Для замены необходимо слить ОЖ. Я делал так (применимо для всех авто с замкнутой системой охлаждения-это где антифриз заливается в отдельный бачок): снимаем тонкий шланг с расширительного бачка (пароотводящий от радиатора) и суем его в емкость (я брал на 3 литра), дальше вставляем в штуцер на расширительном бачке с которого снимали шланг компрессор или насос и начинаем создавать давление. В результате сливается около 2-3 литров ОЖ, чего хватает чтобы осушить всю ГБЦ и совершенно без проблем поменять наш термостат. Итак, чтобы заменить термостат откручиваем три болта его корпуса от фланца на ГБЦ и отводим все это дело в сторону(никакие патрубки отсоединять не нужно. Кстати для эстетики чтобы ничего не залить антифризом под его корпус заранее необходжимо подложить какую нибудь тряпочку, т.к. пара капель всё равно вытечет. Далее вынимаем наш элемент из корпуса и внимательно осматривая пытаемся выявить причину неисправности, если невидно можно вскипятить и увидеть наглядно температуру открывания/закрывания. Мне повезло, я смог увиеть всё сразу…не знаю резинка это разрушилась ии нет но перекос на лицо…и как результат заклинивание…на фото чётко видно надиры.




Продолжаем. Выкидываем старый термостат, берём новый (лучше перед установкой проверьте по старинке в кастрюльке с градусником, у меня было всё чётко-градус в градус). Протираем корпус термостата и фланец от остатков ОЖ, обезжириваем(подойдет бензин Калоша), укладываем термостат в корпус (ориентация по кругу-без разницы, а вот куда пружинкой сами разберетесь-по другому его не поставить). Аккуратно собираем все в обратной последовательности. Не тянем сильно болты корпуса-может лопнуть! Не забываем надеть обратно на расширительнывй бачок пароотводящий шланг и зажать его хомут( он многоразовый, менять не нужно). А вот далее необходимо правильно заполнить систему ОЖ…
Расскажу как делал я. Поддомкратил морду машины, залил в бачок столшько ОЖ сколько влезло пока уровень не встал по МАКС и больше не менялся, пожамкал патрубки, уровень упал, подлил ещё, завёл. Дальше курил, ждал пока температура не поднимется до 4 палочек (было холодно пришлось газовать чтобы нагрелась побыстрее). Далее я заглушил авто, снял крышку с расширительного бачка и закрыл ладонью, открутил колпачок штуцера прокачки, проложил под него тряпку и отпустил ладонь, ждал пока под действием атмосферного давления из штуцера не польется ОЖ, закрыл штуцеро, долил ОЖ, повторил процедуру и завел авто, дальше я грел до срабатывания вентилятора, печка у меня уже грела горячим. Когда авто прогрелось в бачок начала поступать ОЖ из пароотводящего шланга и убывать в бачке, пожамкал еще патрубки, заглушил и повторил процедуру удаления воздуха из системы. Далее завел снова прогрел до срабатывания вентилятора. Дальше уже ездить, воздух если есть то он уйдет из системы. На утро просто долил на холодную еще раз ОЖ до уровня между метками и с тех пор уровень больше не падал.
P.S. Замена термостата помогла, греется авто до 2 палочек в -15 минут 5-7, дальше можно ехать и полный прогрев при включенном 1-ом положении отопителя наступит минутам к 10-15 после запуска. Это быстро, такого не было до замены. На ходу температура больше не падает и не играет полосками датчика. Я доволен, и рад что случилось это до наступления настоящей суровой зимы. К зиме готов, не замерзну.
www.drive2.ru
Замена термостата и тест оригинального. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Привет. Сегодня настал тот час, когда я выкроил немного времени для похода на заснежанную стоянку, в целях поменять термостат. Предварительно подготовившись просмотром видосов с ютуба по его замене.
Всё стандартно. Немного завел прогрел, чтобы не были такими деревянными шланги.
Вырезал баклашки, подсунул, под термостат ослабил 3 болта и потек антифриз. Конечно же открыл крышку расширительного бачка.

Вылилось около 1,5 литров. Снял термостат.

Резинки которые шли с новым термостатом просто бред. Такое ощущение что их просто так бросили. Они вообще никуда не подходят. Пришлось снять с оригинального. И тут был сюрприз.
Оказалось новый термостат в окружности меньше оригинального. Более того если сравнивать оригинальный и новый разница в качестве изготовления большая. Ну правда и цена другая.



Прикрутил все на место. Разбавил антифриз 1:1 и залил.


Выгнал воздух и начал смотреть на показания температуры.
Вобщем открывается новый термостат на 93 гр. Держит хорошо, сразу патрубок начинает нагреваться. После открытия, температура падает до 85 и потом опять растет до 92 в среднем и опять падает до 85-88. Это с учетом того что печка работает на 2 скорости и перед пока еще запечатан. Итог 4 полоски всегда. в салоне… РЕБЯТА…ташкент. Прикиньте, как раньше ездил я когда температура была 80 и из печки дула слабо. Сейчас по трассе 88-92 и в салоне следовательно выхлоп из сопел горячее градусов на 10. Более того так накалилась панель что после 30 минут езды рука почти не терпела. Даже нагрелся телефон который лежал на приборке за рулем, т.е сама приборная панель тоже нагрелась хорошо. И о ЧУДО! стали отмерзать дворники. Прикиньте? Если раньше они вечно были во льду и обмерзали. то сейчас, от раскаленной панели нагревается сильно лобовое и отогревает немного дворники. И это при том, что дворники на логане висят сильно низко и к ним не попадает тепло с дефлекторов панели.
Класс!
Потом затестил старый термостат
Итог был ожидаемым.
Всем удачи.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 60 000 км
www.drive2.ru
Замена термостата — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Вот и начал глюков ловить мой термостат.
Долго прогревается машина, а на трассе, километрах на 100-120 может вообще упасть температура с четырех до двух делений! =(
Вердикт: клинит термостат. То постоянно открыт и машина не греется. То клинит и он не открывается — два деления в плюс уходят.
Поехал в Экзист и заказал термостат Behr (компания немецкая, но производят в Италии) и оригинальную прокладку! (родные прокладки, идущие с термостатами неоригинальными — ругают, мол, текут).
Термостат взял дороже возможных аналогов, но дешевле оригинала, который в Экзисте стоит более 1100р! За что, блин, такие деньги?

И вот они у меня:

Вот такой вот термостатик:

Далее замена.
Убрал патрубок, вырезал бутылку так, чтобы можно было подпихнуть ее под корпус термостата и поймать антифриз, ослабил винты головкой на 8 и…половина вытекающего антифриза ушла на землю, но вторую половину поймал таки. На 8-ми клапанниках он другой и расположен по-другому. На 16-и клапаннике иначе — спереди мотора прикручен. А под ним две гофры почти неподвижные и не снимаемые.

Когда все слилось/пролилось — вытащил патрубок со старым термостатом наверх, для удобства и чтобы не тек антифриз.

Заменил родную прокладку нового термостата на оригинальную и поставил на место:

Аккуратно, в спокойном режиме, поехал в магазин за антифризом на долив.
Купил какой был AGA. Желтого цвета, как и оригинальный залитый:

И делов то =)

Цена вопроса: 843 ₽
www.drive2.ru
Замена Термостата Logan 1,6 16V — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Начались холода и с ними проблемы с недогревом авто. Исходя из собранной информации было принято решение заменить термостат. Был приобретён сам термостат фирмы вернет, кстати он был в комплекте с прокладкой.




И оригинальная прокладка рено.

Прокладку отдельно покупал для большего спокойствия, так как есть мнение что те что идут в комплекте с термостатом текут. Заинтересовался различием прокладок.
Микрометром я их конечно не промерял, но визуально они абсолютно одинаковые. Ставить буду оригинальную, но думаю что и Вернетовская тоже пошла бы не хуже. Специально фото для сравнения


Более чёрная оригинал от Рено . Даже по фото видно что различий нет впрочем судите сами


Скажу сразу термостат прокипятил.Термометра у меня нет, но начало открытия происходит при начале закипания воды, думаю что около 90 + градусов.
Сегодня нашёл время и установил.
Антифриз сливал сняв верхний шланг с расширительного бачка, сунул его в 5 литровую бутылку и дул в штуцер бачка компрессором потихоньку. Слилось около 2,5-3 литров. этого было достаточно чтобы потери составили около 20 грамм. Хомут на шланге стоял одноразовый, я его заменил на винтовой, держит нормально.

После замены держит стабильно температуру 4 палки даже при морозе — 20, печка шпарит, жара.
Старый термостат стоял томсон, внешне исправен, закрыт и без дефектов


Я его тоже прокипятил открытие началось гораздо раньше чем на новом и при начале закипания воды он был полностью открыт, что и доказывает его раннее открытие.

Так что версия что термостат заклинивает в открытом положении не верна, просто со временем скорее всего пружина теряет упругость и он открывается при более низкой температуре, чем должен это делать.
А значит что проверка путём прощупывания шлангов большого и малого круга тоже не к чему не приведёт.
www.drive2.ru
Замена термостата на рено логан фаза 2 — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Пришла зима, холода, сразу наружу вылезли косяки обогрева. Машина долго прогревалась, в салоне холодно. Из множества возможных причин решил начать с замены термостата. Выбора не было в наших магазинах поэтому купил единственный который был в наличии. Фирмы Gates.


Сразу отпишусь, что это аналог и прокладка у него квадратная, а у родного термостата круглая. В этом причина подтекания антифриза при замене. Поэтому рекомендуют или брать оригинал, или прокладку сохранять родную с термостата. Но это не мой случай, у меня термостат уже менялся и прокладку предыдущие хозяева не сохранили.
Читал замену на фазе 1, там места для работы, как мне показалось предостаточно, даже бутыль подставили для слива антифриза с термостата и воздуховод не снимали.
Вот и я приготовил бутыль для слива антифриза как белый человек, думаю за час управлюсь, чего там три болта открутить прикрутить. Открыл капот…

Для начала снял воздуховод

Нашел корпус термостата, видно болты…



Но подобраться к ним это целая проблема, места практически нет. Бутылку 2 литровую разрезал на пополам, кое как засунул, почти вертикально (слить удалось 100-200 мл всего). Третий болт снизу, откручивал на ощупь. Хорошо что есть такой вот ключик, без него туда лучше не соваться.

Железную приблуду тоже скрутил для удобства, держится на 2 болтах (на 2 фото указано стрелкой). Патрубок сдвинул в сторону, бачок ГУР снял с креплений тоже сдвинул.
Кое как снял корпус, поменял термостат. На резинку нового термостата намазал герметик высокотемпературный. Все скрутил (скручивалось гораздо быстрее, руки набились) и на всякий случай шов промазал тем же герметиком.

Долил антифриза литра 2, погазовал с открытым колпачком для сброса воздуха (надел на него шланг и опустил в расширительный бачок), дождался 4 делений двигателя и все закрутил.
Принес старый термостат, проверил в кастрюле с водой. Открылся примерно на 90 градусах, как и должно. Однако при внимательном рассмотрении термостата была найдена царапина. Пришел к выводу, что термостат открывался криво и задевал корпус, отчего может не до конца закрывал, открывал большой круг


www.drive2.ru