Термокейс для аккумулятора своими руками


Термокейс или подогреватель аккумулятора своими руками

В качестве альтернативы термочехлу в домашних условиях можно изготовить подогрев аккумуляторной батареи, используя антифриз, нихромовую нить или сопротивление от бортовой сети.

Зачем нужен термокейс для АКБ?
Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

- Защита мотора от возможного переохлаждения.

- Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.

- Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.

- Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно
Существует два метода утепления АКБ:

- изготовить термокейс своими руками;
- сделать систему подогрева батареи.

Для самостоятельного изготовления кейсов можно использовать:

- фольгоизол;
- пенопласт;
- войлок.

Из пенопласта

Руководство по сборке:

- На первом этапе необходимо выбрать материал соответствующих размеров и толщины. Не рекомендуется делать термокейс из слишком толстого пенопласта более 3,5 мм.

- Из материала делается коробка, в которую будет помещаться батарея. Используя канцелярский нож, необходимо вырезать стенки, нижнюю и верхнюю части конструкции. Соединить все компоненты друг с другом можно с использованием клея. На этом этапе нужно обратить внимание на стыки и швы — их следует дополнительно обработать герметиком.

- Производится монтаж автомобильного аккумулятора в кейс, после чего конструкцию можно накрыть крышкой. Необходимо сделать отверстия, через которые выходят клеммы с кабелями. Важно, чтобы они не были слишком большими, иначе батарея будет очень быстро остывать.
Утепление фольгоизолом

ВАЖНО ЗНАТЬ
Фольгоизол удобный и гибкий материал, позволяющих обеспечить качественное сохранение тепла. Чтобы термокейс работал более эффективно, в основе можно использовать три слоя материала.

Инструкция по сборке термокейса:

- Сначала делаются замеры кейса, которые должны соответствовать габаритам АКБ.

- Берется изоляционный материал, из которого нужно вырезать стенки для термокейса. Разрезать фольгоизол можно канцелярским ножом или ножницами.

- По аналогии с изготовлением изделия из пенопласта вырезаются стенки, дно и верхняя крышка. Этот материал рекомендуется использовать дополнительно в качестве среднего слоя защиты. Желательно, чтобы толщина пенопласта составила не более 2 см.

- Также вырезаются стенки для кейса из фольгоизола, только теперь нужно сделать составляющие части для внешнего слоя изоляции.

- Фиксация пенопластовых стенок осуществляется с использование клея, а фольгоизоловых — скотчем. Так нужно поступить с крышкой и нижней частью.

- В термокейс ставится аккумулятор, необходимо убедиться в том, что габаритные размеры устройств соответствуют.

Кейс из войлока

В данном случае принцип утепления батареи аналогичен описанному выше — автовладельцу необходимо сделать кейс или сумку из войлока.

Нюансы, которые следует учитывать:

- чтобы обеспечить максимальный эффект, лучше сложить материал в несколько слоев;
изоляция из войлока позволяет сохранить тепло устройства в течение 8 часов;

- данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если автомобиль используется ежедневно;

- основной минус таких устройств состоит в том, что после запуска двигателя тепло будет поступать к аккумулятору с трудом.

Как сделать подогрев аккумулятора

Для изготовления подогревателя АКБ допускается применение:

- Антифриза. Основное преимущество заключается в быстром прогреве мотора и простоте технического обслуживания системы. Главный недостаток состоит в сложности подключения на отдельных авто и возможности утечки расходного материала.

- Нихромовой нити. Основное достоинство этого метода заключается в быстроте реализации и отсутствии сложностей с поиском материала. Недостаток состоит в долгом прогреве аккумулятора.

- Сопротивления от бортовой сети машины. Сложность метода заключается в его реализации — справиться с такой задачей сможет только специалист. При желании можно добавить дополнительный датчик, который будет управлять работой нагревателя.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы изготовить обогрев аккумуляторной батареи, из любой точки охладительной системы делают ответвление в виде шланга, который затем прокладывают вокруг АКБ. Дополнительно патрубок обматывают тряпкой (в этом случае сам антифриз будет выступать в качестве утеплителя).

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности эксплуатации бортовой сети машины для нагрева батареи:

- Принцип нагрева основан на использовании добавочных сопротивлений, данные компоненты необходимо собрать по последовательной схеме. При параллельном соединении номинальное сопротивление нужно выбирать с учетом уровня тока и нужной температуры нагрева. Чем выше рабочий параметр, тем более эффективным будет подогрев.

- В схему можно добавить дополнительный контроллер, который будет использоваться для размыкания электроцепей и уменьшения величины напряжения батареи. Полученного запаса емкости хватит для того, чтобы утром завести двигатель.

- Возможна реализация еще одного способа с сопротивлением, при котором батарея не будет разряжаться, если мотор не запущен. Для этого понадобится дополнительный аккумулятор, который будет питать электроцепь, включающую в себя несколько сопротивлений. Желательно использовать батареи класса AGM.

- Если требуется обеспечить возможность управления системой подогрева с помощью тумблера, то кнопку активации устройства можно вывести в салон. Такой способ дает возможность подогреть устройство изнутри, чтобы полученная энергия использовалась для наружного прогрева.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Изготавливают систему подогрева из нихромовой нити по аналогии с методом, при котором используются мощные сопротивления от бортовой сети. Основное различие заключается в том, что функция системы нагрева ложится на нихромовый материал, который должен подключаться к электросети вместо сопротивления.

Особенности способа:

- Нить можно использовать в обертке из пластика, ПВХ или другого материала, обладающего изоляционными характеристиками.

- Длина и сечение нихромовой нити подбирается с учетом уровня мощности подогревателя. Если требуется увеличить этот параметр, то можно использовать несколько слоев материала и обмотать ими АКБ.

fishki.net

Установка ТермоКейса для нового Аккумулятора — Toyota Mark II, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Ас-саляму алейкум!
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
Маленький пост о инсталле аксессуара для новой "АКБ" — ТермоКейс.
Скажу сразу, грандиозных плюсов и достоинств от него я не жду, установка данного девайся предназначалась изначально для того, чтобы исключить сквозное промерзание углов корпуса "АКБ" и его содержимого (электролита), поэтому, дорогие друзья, настоятельно рекомендую тем, кому нечего толкового сказать о данном посте, просто ставить лайк и переходить к следующей записи не задерживаясь!

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
1. Для начала демонтировал "АКБ" и её пластиковую ванночку для очистки данного места от пыли и грязи, опись разборки-сборки, думаю, что не уместна, так как этот момент до безобразия прост и скуден на описание и наличие нюансов.

Полный размер

Снял Аккумулятор и его подложку для мойки и очистки от вековой грязи

Полный размер

Продувка и очистка посадочных мест Аккумулятора

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
2. Далее, покажу вам небольшой обзор и габаритные размеры данного аксессуара. Для своей новой батареи в размере 23-го корпуса с Амперметражом в 78 единиц мне понадобился габаритный чехол маркировки: "А3" для корейского и японского размера аккумуляторных батарей.

Полный размер

Вот его упаковка и сам ТермоКейс в ней

Полный размер

Маленькое описание для обывателей

Полный размер

Шильдик на верхней крышки ТермоКейса

Полный размер

Составной чехол из 3-ёх элементов: Корпус, подложка под дно Аккумулятора и верхняя крышка на липучках

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
3. В последнюю секунду перед сборкой всего обратно на свои места подумал и решил, что не будет лишним вставить ещё тонкий утеплитель, как говорится: "кашу маслом не испортишь!" и вырезал по контуру "АКБ" эту свою доработку.

Полный размер

Дно и боковые стенки немного утеплены, верхнюю часть Аккумулятора не стал утеплять, потому что материал утеплителя на алюминиевой фольгированной основе, что может замкнуть полюса Батареи в любой момент!

Полный размер

При помощи 4-ёх рук установили дополнительный утеплитель и саму батарею в ТермоКейс этот

Полный размер

Закрыл крышкой для проверки её плотной посадки и плоскости фиксации

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
4. В конце всё установил на место и подцепил клеммы. Верхняя крышка плотно сидит, а провода клемм проходят в углах этой крышки, что говорит нам о герметичности упаковывания "АКБ" и более длительной теплоотдачи в окружающую среду, согласно 2-му закону темродинамики =)

Полный размер

Под ключ установил и капот теперь плотнее сидит, в общем, всё нормально!

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
Искренне Ваш: "BLACK ANGEL"

www.drive2.ru

Ford Mondeo 2.0 Ecoboost PowerShift › Бортжурнал › Термозащита автомобильного АКБ ТК-Е5 и Система автоматического нагрева для автомобильного аккумулятора НТА-2/2. продолжение…

Как вы помните, вчера заказал ( предварительно ) Термозащиту автомобильного АКБ ТК-Е5 и Систему автоматического нагрева для автомобильного аккумулятора НТА-2/2 Так вот сегодня я проехал на фирму для ознакомления с сей девайсом… Качество изготовления на высоте, пластины выполнены ( пропайка ) качественно. Фото не сделал увы, но все это можно просмотреть на сайте производителя … Не купил( почему? Есть одна причина… Сам термочехол с каждой стороны примерно около 0,8 мм в толщину больше из-за уплотнителя, а размер моего пластикового защитного чехла не позволяет его установить. Параметры штат АКБ: длина 310 мм, ширина 175 мм, высота 165 мм, чехол: длина 350 мм ( не критично ), ширина 175 мм, высота 190 мм, пластина: длина 300 мм, высота… не мерил. Так вот данный размер не подходит в штатное место с учётом, что пластиковый чехол закроет чехол… Конечно можно взять и полностью избавиться от пластикового ( штатного ) чехла но я не захотел этого делать…

Посадочное место АКБ в чехле, обратите внимание на боковые зазоры… Сюда термочехол нельзя установить… Как вариант полный демонтаж штат. чехла…

Левая сторона…

Высота АКБ 165 мм.

Тут лучше видно высоту АКБ

Длина АКБ.


Хочу также сказать про терморегулятор. Согласно РЭ терморегулятор надо крепить к творцу (сторона где плюсовая клемма) АКБ, что сразу вызывает сомнения точности отображения температуры на которую будет опирать терморегулятор, т.к. в банках 2,3,4,5,6 температура будет значительно больше и есть риск перегрева АКБ, хотя хз… Летом значительно сильней греется ( в городе ) батарея.

Ну, что под итожим. 1) Качество изготовления на высоте. 2) Размеры сделаны с запасом по высоте, ширине, длине… 3) Купить можно и установить при условии, что надо будет сделать демонтаж полностью штатного защитного пластикового чехла.

Вывод: покупать можно однозначно и возможно я куплю… Но пока я неготов… Всем спасибо)))

www.drive2.ru

Термокейс для аккумулятора — Great Wall Hover, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Ждущий режим, авто не заведено.

Полный размер

Авто заведено, идёт подогрев

Всем привет.В общем давно хотел утеплить аккумулятор на зиму и лазия по различным сайтам нашел сей девайс.Но без пластин подогрева зимой он безполезел.Заказал сразу и кейс и пластины.Расписывать много не буду, инфа вся есть в соц. сетях, на Ютубе и на драйве.Главное взять размер под свой аккумулятор.Посылка дошла за неделю и что главное наложенным платежом.Вот уже начало подмораживать, сегодня решил поставить термокейс.Аккумулятор влез в него плотненько.На площадке стоит тоже хорошо.Нагревательные пластины засунул в бока.Терморегулятор пока приклеивать не стал.Все подключил, провода распределил.Сразу загорелся жёлтый светодиод.Значит все правильно.Завел авто, загорелись два зелёных светодиода, значит все работает идёт подогрев.Засунул палец к каждой пластине, блин реально греют.Единственное что плохо, крышка ложиться не очень плотно из за пластиковых защит клемм.И ещё один минус, что крепление аккумулятора тоже не налезло, кто то резал бокс, кто то под крышку бокса крепил, но это опять лишние щели.Поставил пока ремень, который в комплекте, держит крепко, поезжу пока так, потом что нибудь придумаю.Принцып действия такой-заводим машину, пластины начинают греть, как температура внутри бокса +25 градусов, подогрев отключается.На не заведенной машине пластины не греют.Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 130 000 км

www.drive2.ru

Нечто новое и полезное для продления жизни аккумуляторов – интервью по теме российской разработки – термокейсов для аккумуляторов : ) — DRIVE2

Друзья, здравия желаю Вам : ) Недавно, через своего близкого друга в лице Ильи Мантая (те, кто в теме автосферы — узнают) познакомился с интересными товарищами из Челябинска, которые создали очень актуальную для России и не только для России штуковину, которая максимально продлевает жизнь аккумулятору, ведь все мы так не любим их менять!) Приступим : )

Алан: Давайте сначала представимся нашим читателям и начнём общение : )

Михаил: Меня зовут Михаил и в нашей беседе так же будет принимать участие Алексей : )

Алан: Отлично. Давайте проговорим всю историю продукта в простой форме. Как вы задумались о его создании? Почему вообще решили его сделать?

Михаил: Почти каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда утром при низкой температуре машина отказывалась заводиться и я не исключение. Крутишь стартером, а она раз и не хочет – в итоге ты опоздал на встречу, куча потерянного времени, и вообще расстройство полное наступает)

Пять лет назад в городе Новосибирск наши партнеры придумали конструкцию, которую раньше в сильно упрощённом виде использовали наши дедушки. Раньше же аккумуляторы закутывали во что- кто, в одеяла, кто-то в тряпки. Но тут пошли дальше, нужно было сохранить безопасность, дабы ничего не возгоралось и не воспламенялось. Не удивительно, что данный продукт появился в Новосибирске — зимой -40 С стандартая температура для тех краев. И тогда пришла в голову идея абсолютно герметичных термокейсов.

Алан: Так, давай по порядку. Вот они сделали сумку. Из какого материала?

Михаил: Термокейс изготовлен из современного теплоизоляционного материала с высокими теплоотражающими свойствами. Многослойная бесшовная конструкция с вкладным дном, позволяет избежать теплопотери и замедлить остывание АБК в течение длительного времени (от 15 часов и более).

Все используемые материалы прошли испытания воздействием агрессивных сред (кислота, антифриз, бензин, тормозная жидкость), а так же на предмет возгорания, которые показали безопасность их применения.

По сути дела, он работает как «неотапливаемый гараж», который делает температуру внутри чуть выше, нежели просто на улице. Однако эффективность этого кейса намного выше с нагревательными элементами.

Мы тестировали эти кейсы, перед тем как вообще взяться за этот продукт и заниматься его реализацией. Тестировали в морозильной камере, где было -35 градусов. Тёплый аккумулятор поместили в кейс, занесли в камеру, дали настояться. Падение температуры составило в среднем 1 градус в час всего лишь. После двух суток температура остановилась и перестала падать. Разница с тем-рой камеры составила порядка 4-ех градусов. Без кейса температура аккумулятора упала до минимума всего за 6 часов.

Алан: А это что это такое?

Михаил: Это нагревательные элементы.

Алан: Наверное, ваших клиентов пугает вид этих элементов, и главный вопрос – ой, как это бы не загорелось!)

Алексей: Пока оно в таком виде, но главное – функционал. Хотя здесь всё очень просто, сделать без удорожания лучше – невозможно. Ну или как вариант отдать китайцем?

Алан: А безопасно ли это?

Алексей: На самом деле товар сертифицирован и не представляет ни какой опасности для бортовой сети автомобиля. Нагревательные элементы оснащены 3 степенями защиты – от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания. Я сам использовал такой кейс на своей машине в течение двух лет, причём круглый год. Вообще, максимум, что с ним случалось, это только перегорал предохранитель у пары клиентов из нескольких тысяч реализованных нагревательных элементов.

Михаил: Аккумуляторная батарея при зарядке от генератора нагревается за счёт химических реакций. Но это хорошо, когда ты используешь машину каждый день.

Алексей: Лучше сказать т

www.drive2.ru

Подогрев аккумулятора (Ошеломляющий эффект) — Mercedes W123, 2.0 л., 1981 года на DRIVE2

www.youtube.com/edit?o=U&video_id=RW9kOiG-Gts

Приобрёл я такой подогреватель в надежде чуть подтянуть зарядку в наших жутких морозах последнее время.
www.12vi.ru/770/992/6519.html
Утром, напряжение было обычно 12,3-12,35В У меня установлено трёхуровневое реле www.12vi.ru/772/930/938/ и напряжение задрато на 14,7В. 14,2В с ближним м печкой. Во время холодных пусков напряжение провисало до 7В.
Подогреватель приходит в непонятном для установки виде. Клавиша, и короткие проводки. Если подразумевается установка этой клавиши под капотом, то куда? И что она будет сутками включена или мне всякий раз открывать капот чтобы включать и выключать? Да и за ночь (70Вт/12=6А), он высадит в ноль аккумулятор. Надо всё переделывать по-своему. Длинный проводок на 1,5, реле с задержкой включения www.12vi.ru/894/, и три клемника "мама". Держатель предохранителя для катушки реле, с предохранителем на 250мА. Питание в салон под свободный предохранитель. + на одну сторону нагревателей и на катушку реле. Минус на катушку и силовой контакт реле. Выход с реле на термоотключатель, на одном из нагревателей. Т.е. реле размыкает минус с аккумулятора на нагреватель. Питание от зажигания. Реле с задержкой включения, чтобы успеть завести холодный мотор, и не нагружать дополнительно на морозе аккумулятор перед пуском.
На морозе кляеется нагреватели плохо. Но потом потеплев прилипают. Был у меня теплоизолирующий материал толщиной мм 1-2 и с отражающий поверхностью с одной стороны. Вот из него я смастерил подобие кейса для аккумулятора. И ещё два слоя под низ аккума подложил.
В результате поездив часа три, с напряжением 14,5-14,6В и с подогревом, спустя ночь с температурой за -35, утром было 12,59В! В предидущем посте www.drive2.ru/l/491428097497759911/, я загружал таблицу коррекции показаний напряжения по температуре. Выходит я поднял плотность с 1,24 до 1,29! Я вообще не знал что генератором можно поднимать плотность! Если так ездить будет перезаряд, поэтому я переключил реле на 14,2В! Вовремя холодного пуска напряжение опустилось только до 9,8В!
Вывод:
Этот подогрев аккумулятора на пару с трёхуровневой реле зарядки, — делает зимнюю экплуатацию по части электрики беспроблемной! С таким подогревом и со штатной реле зарядки аккумулятор будет заряжаться как например осенью. Ведь в подкапотном холодно всегда! Машина движется, аккумулятор в большинстве машин перед мотором, и на трассе весь ветер с улицы летит на него. Но даже в городе с автоодеялом, сколько набирается температура под капотом? Даже при +30, сколько нужно времени чтобы нагреть 15кг ледянго электролита со свинцом? Очень странно что с завода ничего не делают для подогрева аккумулятора.

www.youtube.com/edit?o=U&video_id=Ektz3O_taYQ

www.drive2.ru


Смотрите также