Теплоизоляция автомобиля материалы


Теплоизоляция атомобиля керамической краской. — DRIVE2

Для теплоизоляции автомобиля сейчас есть много разных материалов.
Кто применяет проверенные временем листовые материалы, кто новые технологии, на основе керамических красок, впервые получивших применение в ракетостроении.

ИСТОРИЯ ЖИДКИХ КЕРАМИЧЕСКИХ
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
</b>

В 1997 году в нашей стране впервые была начата работа по внедрению жидких керамических теплоизоляционных материалов производства США.
История изготовления и разработки жидких керамических теплоизоляционных материалов насчитывает более 30 лет. Работы в этом направлении независимо велись в России, США, Германии и Японии.
История работы по созданию подобных материалов в СССР во многом туманна. Есть данные об опытном производстве похожего продукта в городе Волжском, Волгоградской области (1975 год). Имеется, неподтвержденная фактами, информация очевидцев, которые работали с похожим продуктом в сфере оборонной промышленности. Нет только образцов самого продукта.
В США, изначально, покрытие разрабатывалось как кровельный материал, предназначенный увеличить долговечность кровли. Оригинальная формула продукта была более похожа на краску с добавлением керамических твердых компонентов. Данный вид продукта все еще представлен на современном рынке строительных материалов. Его можно легко определить по весу, который составляет более 1 кг/л. Одним из примеров такой продукции, поставляемой сегодня в Россию из Германии, являются материалы серии Thermo-Shield. По сути – фасадная краска.
С заменой твердых компонентов на полые керамические шарики полученный продукт обрел новые свойства. Разработки в этом направлении начались в Национальном Аэрокосмическом Агентстве США (NASA). Предполагалось использовать жидкую керамическую изоляцию вместо керамических пластин, применяемых для тепловой изоляции космических кораблей серии «Шаттл». Полученная в результате экспериментальных исследований тепловая изоляция стала значительным скачком вперед в разработке жидких керамических теплоизоляционных материалов. Продукт обладал изоляционными характеристиками, которых не было ранее. Единственная проблема состояла в том, что этот материал не выдерживал температуры более 120 °С и отваливался от поверхности при температурах более 180 °С. Это не удовлетворяло условиям применения материала, задаваемым NASA, однако стало интересным для промышленности. Но и в промышленности это ограничивало использование полученной изоляции, так как самыми распространенными температурами в данной сфере является диапазон от 150 °С до 200 °С.
Следующим шагом стала работа над улучшением связующих свойств материала, повышением его стойкости к высоким температурам. Исследования продолжались, продукт сменил множество названий: CERAMA-SEAL (1989), Ceramic-Cover (1992), Therma-Cote (1993), Temp-Coat (1995).
На каждом из этих этапов образовывались компании, использующие разработки космической отрасли, идущие по пути коммерциализации инновационных разработок ученых. Среди таких компаний: ThermShield International, Ltd (не путать с Thermo-Shield), Mascoat Products Inc, Thermal Solutions, Ltd, Pacific Rim Initiatives, Ltd и некоторые другие.
В Россию в 1997 году из США были завезены образцы именно Temp-Coat™, поставщик — компания Pacific Rim Initiatives, Ltd. Затем, когда началась работа по исследованию и сертификации продукта, по рекомендации компании Pacific Rim Initiatives, Ltd была выбрана компания-поставщик Capstone Manufacturing, LLC для внедрения и реализации Temp-Coat™ на рынке России.
В апреле 1999 года компания Capstone Mfg. уведомила о смене названия: с Temp-Coat™ на Thermal-Coat™. Смена названия была обусловлена изменениями оригинальной формулы продукта в ходе проводимых исследований и экспериментальных опытов.
В 2000 году в России полностью сертифицируется продукт под наименованием Thermal-Coat, в это же время началась активная маркетинговая политика по его распространению на рынке России и СНГ.
В 2001 году, компания Capstone Mfg., предлагает новый продукт под названием Thermal-Coat HB. Этот продукт мог наноситься более толстым слоем по сравнению с Thermal-Coat.
Продукт Thermal-Coat HB не ввозился в Россию и не был сертифицирован!
В 2003 году компания Capstone Mfg. предлагала к поставке материалы Thermal-Coat и Thermal-Coat HB как белого, так и черного цвета.
В августе же 2003 года произошли изменения в химическом составе оригинального продукта Thermal-Coat (увеличен процент содержания твердых компонентов), что повлекло за собой изменение физических свойств. Название продукта было изменено на TC Ceramic (вторая половина 2004 года).
Однако, свойства TC Ceramic не были исследованы в России.
С января 2006 года компания Capstone Mfg. занимается поставкой ТОЛЬКО продукта TC Ceramic HB, который не исследован и не сертифицирован в России (см. сайт компании www.tcceramic.com).
ВНИМАНИЕ!
Любой продукт, выдаваемый сегодня за жидкий керамический теплоизоляционный материал Thermal-Coat, или под другим названием с пометкой «ранее известный как Thermal-Coat», не является оригинальным продуктом Thermal-Coat.
Исследованный ранее в России продукт Thermal-Coat НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ С 2004 ГОДА.
Новое развитие направление жидких керамических теплоизоляционных материалов нашло в компании Mascoat Products Inc. Были усовершенствованы основные формулы продукта. Более того, компания создала и целый ряд новых оригинальных продуктов для различных сфер применения. Один из продуктов компании получил сертификацию Ллойда.
В 2004 году в Россию была поставлена первая партия продукции компании Mascoat Products, под общим названием Thermal-Tec. Продукт был исследован и получил полную сертификацию для России.
С 2005 года идет активное промышленное применение данной тепловой изоляции. Однако, одна из Российских компаний в августе 2005 года зарегистрировала на своё имя оригинальное название продукта, поставляемого из США, — Thermal-Tec. Какие цели преследует эта компания неизвестно, но производитель был вынужден дать новое имя своему продукту.
С января 2006 года компания Mascoat Products поставляет в Россию продукт под торговой маркой Mascoat™. В настоящее время компания Mascoat Products является мировым лидером в производстве жидких керамических теплоизоляционных материалов (см. сайт компании www.mascoat.com).
Стоит отметить, что в настоящее время в США около десятка компаний работают в сфере жидких керамических материалов. Однако не все продукты этих компаний можно отнести к теплоизоляционным. Более подробную информацию Вы можете получить по адресу:
Похожая ситуация наблюдается сегодня и в России. Американские компании тратят миллионы долларов на разработку и исследования жидких керамических материалов. Проходят годы, прежде чем на рынок поступает новый вид продукта. А в это время в России «группы отечественных докторов и кандидатов» в малоприспособленных для научных исследований и производства, помещениях выпускают «русские аналоги Thermal-Coat». При этом беззастенчиво используются материалы научных исследований и результаты практических наработок оригинального продукта. Такие «аналоги» появляются везде, где заказчики уже убедились в работоспособности оригинального продукта

Источник: ProektStroy.ru
Сравнительные тесты можно посмотреть на сайте компании Macoat.
Компания Macoat Products


Для любителей тепло изолировать детали глушителя-идеальный вариант.

Материалы серии Mascoat™ обладают уникальными теплоизоляционными, антикоррозионными, гидроизоляционными и звукоизоляционными свойствами. Линейка продуктов представлена: Mascoat™ “I”, Mascoat™ “М”, Mascoat™ “W”.
Mascoat™ "I" специально разработан как многофункциональное покрытие, решающее проблемы как теплоизоляции, так и эстетичного внешнего вида. Данный вид продукта применяется преимущественно в промышленности на объектах с температурой эксплуатации от -60 до 200°С (максимальная пиковая нагрузка 260°С).
Материал Mascoat™ "M" успешно применяется во внутренних помещениях многих современных судов, как альтернатива многим традиционным способам изоляции, а также защищает от конденсации поверхности любых типов. Слой покрытия толщиной 1 мм обеспечивает теплозащиту эквивалентную 50 мм минераловатной тепловой изоляции. Использование в работе безвоздушного распылителя для нанесения Mascoat™ "M" является экономичным способом изоляции обшивки, жестких и подвесных конструкций судна как с точки зрения расхода продукта, так и с точки зрения трудозатрат.
Теплоизоляционное покрытие Mascoat™ "W" разработано преимущественно для теплоизоляции строительных конструкций: кровель, хранилищ, амбаров, складских построек, фургонов, трейлеров, жилых домов, навесов и т.п. Применение Mascoat™ "W" экономит затраты на отопление жилых и производственных помещений в зимнее время и затраты на кондиционирование в летний период.
Технологический СЛОЙ не более 0,4 мм, адгезия 100%. КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ 0,001 ВТ/М°К. Норма расхода 1 л на 1,5-2 м2 (в 1 слой). Трудоемкость нанесения соизмерима с трудоемкостью покраски. Срок службы при нормальной эксплуатации НЕ МЕНЕЕ 15 ЛЕТ. Наносится на все виды поверхностей с температурой +7° — +150°С. Температуры эксплуатации -60° С — +260°С. Экологически чистые. Не поддерживают горение. Сертифицированы.
Покрытие Mascoat Industrial-DTI предназначено для решения многих задач, связанных с окрашиванием и изоляцией поверхностей. Mascoat Industrial-DTI можно наносить на все виды поверхностей, рабочий диапазон температур – от -51°C до 260°C. Теплоизоляционные покрытия Mascoat Industrial-DTI успешно применяются для нанесения на поверхности теплообменников, вагонов, цистерн, конденсационных линий, в системах вентиляции и кондиционирования, для защиты персонала и т. д. DTI не только понижает температуру поверхности, но и обеспечивает сохранение энергии, тепловую изоляцию и защиту персонала. Благодаря тому, что покрытие наносится непосредственно на поверхность или на грунтовку, оно также обеспечивает великолепную защиту от коррозии. Для создания DTI используются наиболее качественные компоненты, благодаря этому покрытие характеризуется высокими теплоизоляционными показателями и долгим сроком службы, выдерживает температуры до 260 °C. Примечание: DTI не предназначено для нанесения на поверхности крыш, для этих целей необходимо использовать отражающее покрытие Mascoat WeatherBloc-IC. Покрытие Mascoat Industrial-DTI специально разработано для применения в промышленности и в коммерческой сфере. Mascoat WeatherBloc-IC – изолирующее покрытие, разработанное специально для нанесения на поверхности крыш и стен в жилых и промышленных строениях. Теплоизоляционное покрытие Mascoat WeatherBloc-IC состоит из высококачественного акрила, керамических и кварцевых частиц. Благодаря этому покрытие обладает высокими теплоизоляционными свойствами и устойчиво к воздействию неблагоприятных погодных условий. В отличие от обычной теплоизоляции, Mascoat WeatherBloc-IC взаимодействует с теплом или холодом до его проникновения внутрь поверхности, что значительно повышает его эффективность. Благодаря уникальному сочетанию керамических и кварцевых частиц, заключенных в высококачественную латексную эмульсию, изолирующее покрытие обладает низкой теплопроводностью, значительно уменьшает радиационный перенос тепла. Покрытие одинаково эффективно при нанесении как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону кровли. WeatherBloc-IC обладает уникальным для изоляционных покрытий свойством – оно становится прочнее с течением времени: частицы покрытия склеиваются с поверхностью, на которую оно нанесено, и между собой. Благодаря этому покрытие очень прочное, гибкое и долговечное. Оно сцепляется с любой поверхностью (дерево, кирпич, бетон и т.д.), не боится тепловых расширений. Теплоизоляционное покрытие Mascoat WeatherBloc-IC отлично зарекомендовало себя в самых суровых условиях эксплуатации. Оно было протестировано по стандартам ASTM (Американское общество по испытанию материалов), в ходе которых были подтверждены его устойчивость к УФ-излучению, воздействию атмосферных осадков, высокие показатели гибкости и сцепления с поверхностью. Эксплуатационные характеристики покрытия гарантируют его эффективность и долговечность, на покрытия даётся 10-летняя гарантия. Почему именно Mascoat WeatherBloc-IC? Большинство других изоляционных покрытий, основанных на смеси акрила и керамических или других компонентов, работают в основном за счет высокой отражательной способности. Их эффективность достигается за счет включения в состав покрытия диоксида титана или обычного мела, обладающих высокими коэффициентами отражения видимого света. Этот метод эффективен до тех пор, пока покрытие белое и чистое. Однако стоит этому покрытию загрязниться, как его показатель отражения, а, следовательно, и эффективность, резко падает. Помимо диоксида титана, в покрытиях используются материалы, обладающие высокой теплопроводностью. Это означает, что покрытие представляет собой не что иное, как толстый слой белой краски. Независимые исследования показали, что разница температур при использовании Mascoat WeatherBloc-IC и других «так называемых изоляционных покрытий» может достигать 170C (см. график ниже). Состав WeatherBloc-IC кардинально отличается от аналогов тем, что содержит лучшие натуральные теплоизоляционные частицы. Благодаря этому покрытие обладает столь высокими изоляционными характеристиками, в то же время наносить его на поверхность не сложнее, чем обычную краску.

www.drive2.com

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Материалы применяемые в строительстве (утепление, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.8

================================================================================
Уважаемая Администрация и участники сообщества!
Мои публикации делаются не в качестве явной или скрытой рекламы. Я строю свой внедорожный дом на колесах, о чем делюсь и рассказываю в своих постах с подробным описанием, как и что я делаю. Я делюсь своими ноу-хао, технологией, материалами, которые применяю при строительстве своего дома на колесах, где при желании, в каждой теме можно узреть не только рекламу, но и целую рекламную компанию, у кого на что фантазии хватит.

Заблокированные публикации – это вырванный контекст из всего строительства, таким макаром можно разместить две фотографии БЫЛО и СТАЛО, остальное участники сообщества пускай додумывают сами как это сделано, но и в таких фотографиях при желании можно узреть скрытую рекламу.

Прошу также обратить внимание, что в конце каждой публикации делаю оглавления и ссылки на предыдущий пост, чтобы аудитории легче было отследить всю хронологию строительства.

С уважением к сообществу и Администрации!
==============================================================================

Друзья приветствую! ))

Настало время рассказать о материалах, которые я использую при строительстве своего внедорожного дома на колесах. Одним из важных моментов при строительстве дома на колесах – это сделать правильное утепление. От правильного утепления дома будет зависеть сколько вы будете тратить ресурсов на обогрев и как быстро будет остывать помещение.

Изначально напыляемый утеплитель Polynor мне понравился за его свойства нанесения, т.е. распылять, а не резать пластами как это происходит с экструдированным пенополистиролом (ЭПП). Смотрел множество роликов, как специалисты классно режут материалы на видео, но у меня также классно отрезать ЭПП не получалось. ))) Все равно остаются зазоры и щели и дальше начиналось какое-то извращение в виде нарезания миллиметровых полосок. )) И чем больше я изучал тему напыляемого утеплителя, тем больше мне этот материал начинал нравится. И просматривая презентацию утеплителя Полинор у меня родилась идея сделать своего рода сэндвич панель при строительстве своего каравана. На лист фанеры уложить алюминиевый профиль для усиления конструкции, а также, чтобы была возможность к этим профилям крепить шкафы, полки, оборудование и потом эти стойки залить утеплителем Polynor, а уже поверх «полинора» положить финишную фанеру.

Если Вы смотрели предыдущие видео, то видели, что в итоге я по такой технологии и пошел, вот только добавилась идея с перфорацией фанеры, для облегчения конструкции, а пустоты от перфорации лучше заполнить утеплителем, у которого коэффициент теплоизолирующего свойства выше чем у фанеры.
Прилагаю пиктограмму с сравнительными характеристиками толщины материалов

Помимо высоких теплоизолирующих свойств напыляемого утеплителя, хочу выделить еще ряд преимуществ среди других утеплителей.
1. Не нужно заниматься всякой ерундой по пароизоляции. Материал просто наносится на фанеру и также фанерой закрывается. Не пропускает влагу, не потеет.
2. Простота и легкость нанесения материала. Заполняются все ниши, пустоты. Можно утеплять стены, крышу, подкрылки любой формы и изгиба.
3. Удобно наносить на потолок, не нужно корячится под потолком.
4. У материала хорошая адгезия с деревом, металлом, быстро происходит полимеризация (высыхание).
5. Материал безвредный, даже при нагреве не выделяет запахов. Проверял, поджигая газовую плиту. Температура в салоне была почти как в сауне. ))) Под потолком уши в трубочку сворачивались.
6. Материал не впитывает влагу. На фото видно, как капли отторгаются материалом.
7. Материал быстро полимеризируется, через 40мин.час, можно срезать излишки и продолжать работать.

8. Еще одно преимущество, которое я для себя открыл уже после нанесения утеплителя – это хорошая шумоизоляция! Я даже об этом не сразу узнал. Только что появилась мысль сделать отдельное видео с демонстрацией шумоизолирующих свойств Polynor. Находясь внутри каравана до меня не смогли докричаться с расстояния 20м. (конечно же не орущим тоном) ))) Это конечно не сильно важный показатель, но тем не менее факт.

А еще друзья, я сильно заморачивался по теме скрипов. Очень не хотелось бы, чтоб будь то во время езды или находясь внутри салона, чтобы какие-то элементы в салоне скрипели. Это все же не стационарный дом на фундаменте, это передвижной дом и в любом случае конструкция испытывает определенные нагрузки, деформацию и Полинор их благодаря хорошей адгезии с деревом и металлом, а также благодаря монолитности не будет издавать различных скрипучих звуков. Уже испробовано, проверено!

В общем с материалом не прогадал. Осталось испытать его основные задачи как утеплителя. Предварительно лишь могу сказать, что вечерами уже прохладно и учитывая, что не весь еще караван утеплен, а в передней части каравана в багажном отделение пока окончательно не закончен пол и там сквозные отверстия, внутри каравана после 15 минут горения газовой плиты долго хранится тепло. Прохладно становится лишь под ранее утро.

Испытания утеплителя Polynor продолжаются.
Кстати на этих фото хорошо видно, что вся структура полинора закрыта слоем пленочки.

В следующем видео, расскажу об однокомпонентном полиуретановом герметике SoudaFlex 40 FC

Стены каравана поставлены (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.7
Строю полы в караване (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.6
Возводим каркас жилого модуля (материалы, технология). Внедорожный прицеп Navahi — ч.5
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (защита от коррозии) — ч.4 — ЗАПИСЬ УДАЛЕНА (не напрягаясь можно найти)
Вне

www.drive2.ru

Теплоизоляция крыши. — BMW 5 series, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

После перетяжки крыши снаружи чёрным винилом я получил "психологического чёртика". Тоесть я логически понимаю что чёрная крыша на солнце должна греться сильнее чем серебристый металик. Но покатавшись первые дни по сильному солнцу и машина стояла на солнцепёке, я понял что физику учил в школе плохо и помимо её есть ещё какие-то явления.
Короче. Начав сравнивать, прикладывая руку к чёрной глянцевой крыше и к водяному водостоку вверху дверей(окрашенному серебром в цвет кузова), я пришёл к выводу, что серебро нагревается чуть сильней и обжигает руку, тогда как чёрная плёнка руку, почти не жгёт… Что это за казус — непонятно… в машине жарче не стало после "перекраски" крыши и тем не менее ведомый логикой, а не своими чуствами(в которых уже начал сомневаться), я решил сделать термоизоляцию крыши изнутри. И летом солнечное тепло непролезет внутрь(хотя большая его часть и попадает через стёкла, но от этого уже избавился и позже расскажу как) и зимой из салона меньше будет уходить наружу.
Первое что сделал — снял обшивку потолка. И удивился… на металл были приклеяны резиновым клеем 2 ровных квадрата, чего бы Вы думали? Обычного гофрокартона… Поначалу подумал, что это кто-то до меня уже изображал. Но метод приклейки, ровные срезы как лазером, продольные, до середины картона разрезы снаружи и такиеже поперечные изнутри навели на мысль, что это завод. Но мысль, что так дёшего обесшумили крышу на заводе, недавала покоя — простой картон…
К сожалению небыло фотика когда я всё это увидел, а через пол часа, приложив определённые усилия маленькие кусочки картона уже были содраны и валялись подле машины. Очистив весь металл от клея держащего картон я принялся изолировать крышу.
На складе имелся руллон материала очень похожего на строительный пористый утеплитель с одной стороны оклеянный фольгой. Только этот утеплитель был в 2 раза толще, воздушные шарики меньше, а сам он плотнее. Да, и фольга была наклеяна с обеих сторон. Покупали его для автобусов, для утепления. И как показали испытания температуру держит так же как и 5см стекловата. Это как раз то, что необходимо, поскольку изначально думалась установка ваты, но расстояние от металла до мягкой крыши, в некоторых местах, доходит до 1см всего и уложить туда вату проблематично. А тут, при тех же показателях и нужный 1см. Но цена отпугнула фирму клиента и на автобусы стали ставить обычную вату, а руллон предложенный положили на склад(где я его и нашёл).
Ну вобщем уже через час всё было закончено и я довольный поехал домой. Вот тут то я и прозрел, шёл дождь и барабанил по крыше так, что неслышно было радио в салоне… На следующий день я понял что и при обычной езде в салоне стало шумней. И когда захлопываешь дверь по крыше идёт звон, как камертон. Звенит секунды 2.
Сегодня решил поставить точку в этом деле. Сутра приехал на фирму и содрал весь утеплитель так с трудом мною клеенный неделю назад. Кслову сдирать было ещё трудней, клеил "для себя", надёжно и сегодня очень помучался. Лицевая фольга вместе с кусками утеплителя ещё как то подавалась, но внутренняя часть фольги с теми же кусками утеплителя, намертво держалась за крышу… Через почти 3 часа крыша вновь предстала передо мной обнажённой.
Задул все лонжероны нерасширяющейся пеной, предварительно посоветовавшись с нашими конструкторами и удостоверившись что конденсата и ржавчины в этих местах небудет.
Парни ещё работали и я пошёл "с протянутой рукой" к ним на предмет поиска обесшумливающего материала. Порывшись по сусекам и загашникам они наскребли мне кусков различной самоклеящейся обесшумки. Какая то была фирменная- Noisebuster, а какая то более дешёвая — NoName. И хотя специальной(для крыш) было всего 4 куска, я их смог дополнить ещё более толстой(для дверей и пола).
Набрав нужное количество материала, я принялся его клеить к крыше.


Спереди логично рассудил, что лучше будет, если приклею крышную шумку, с фольгой. Тем более там водительское сидение и нужен больший комфорт. На фото виден кусок голой крыши с недочищенным белым заводским клеем.


Ну вот и вся крыша покрылась бесшумкой, сзади также порезал 4ый кусок спец шумки и пассажирам "добавил комфорта".

Затем попробовав крышу на предмет ударов, остался очень доволен — ощущение, будто она из дерева.
Но вот тепло наверное держать, эта битумная прослойк

www.drive2.ru

Зимовье на колесах. Как утеплить машину. — DRIVE2

На этот раз мы поговорим о подготовке внедорожника для экстремальных зимних путешествий. О том, как правильно утеплить автомобиль, рассмотрим опыт водителей Крайнего Севера и порассуждаем о специфике эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей в условиях низких температур.

Зимние поездки по Русскому Северу давно стали излюбленным времяпрепровождением любителей внедорожных путешествий. Об эксплуатации автомобиля зимой я уже неоднократно писал. Но сегодня мы остановимся всего лишь на одном аспекте подготовки, а именно на утеплении внедорожника.

Пока машина эксплуатируется при температурах до –20–25 градусов по Цельсию, трудностей не возникает, кроме разве что более долгого прогрева до рабочей температуры дизельных моторов. Но как только столбик термометра перебирается за отметку –30, начинаются проблемы, а после –40 они усугубляются. Что уж тут говорить о по-настоящему экстремально низких температурах? Когда экипаж моих друзей «поймал» под Оймяконом –60, они были на волосок от гибели, и только счастливый случай спас их. Как рассказывал потом капитан экипажа Павел «Деф» Разин, при таких температурах меняются физические свойства предметов и самые надежные узлы автомобиля могут выйти из строя совершенно не предсказуемым образом. Например, запаска, сброшенная с крыши, разбивается, как фарфоровая чашка, а металлическая ступица под нагрузкой лопается на несколько частей. Что уж тут говорить о замерзших амортизаторах и отрицательных температурах в салоне.
Посему если вы собрались в зимнее путешествие, стоит серьезнейшим образом подойти к вопросу утепления машины вне зависимости от того, собираетесь ли вы посетить Полюс холода или просто хотите прокатиться по федеральной трассе за Полярным кругом.

В салоне

Чем лучше автомобиль изначально подготовлен к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции его салона. Основываясь на личном опыте, я бы назвал Toyota Land Cruiser наиболее пригодным для эксплуатации в Заполярье без дополнительного утепления, а Land Rover Defender наименее пригодным. Так же не стал бы рассматривать внедорожники, произведенные для Арабских Эмиратов. У этих машин с генерацией и сохранением тепла в салоне полный швах.

При установке дополнительной теплоизоляции в салоне я бы советовал наибольшее внимание уделить дверям и крыше. Также стоит внимательно изучить переднюю панель, отделяющую кабину от моторного отсека, и загерметизировать многочисленные отверстия, по которым проходят электрические провода и патрубки системы охлаждения. Если между кузовом и дверьми имеются щели из-за неплотного прилегания уплотнителей, то их нужно обязательно устранить, так как даже самая незначительная щелочка на скорости в 60 км/ч при температуре за бортом –40 градусов создаст настоящую проблему утечки тепла. Так же не лишним будет наклеить на задние и задние боковые стекла теплоизоляционный материал.

Если вы направляетесь в зону экстремально низких температур, то не лишним будет приклеить поверх лобового стекла еще одно, таким образом чтобы между стеклами был зазор минимум в сантиметр, таким образом вы получите импровизированный стеклопакет. Плюсов тут несколько. Во-первых, встречный поток холодного воздуха будет существенно меньше выстужать салон, во-вторых, стекло не будет обмерзать снаружи и запотевать изнутри, а в-третьих, сводится к нулю риск получить трещину на стекле из-за разницы температур. А еще вам не придется пользоваться щетками стеклоочистителя, так как снег не будет прилипать к холодному внешнему стеклу и таять – его будет просто сдувать ветром. Но установку второго стекла стоит производить в помещении с низкой влажностью, пространство между стеклами следует хорошо загерметизировать и внутрь лучше сразу засыпать абсорбент, например силикагель. В противном случае на морозе стекла запотеют изнутри и печка будет бессильна.

Под капотом

Дизельные двигатели, особенно прошлых поколений, вырабатывают весьма скромное количество тепла и при экстремально низких температурах не в состоянии не то что обогреть салон, а даже прогреть себя до рабочей температуры. Посему владельцам дизелей я настоятельно рекомендую установить автономный обогреватель мотора. С его помощью даже на холостых оборотах можно будет поддерживать комфортную температуру мотора, а значит и воздуха в печке во время ночевок в машине и просто стоянок.
Вторая проблема дизельных двигателей в морозы это запарафинивание солярки. В топливе образуется гель, который забивает топливопровод и фильтр. Посему рекомендую три вещи.
1. Заправляться только качественным зимним топливом, а если есть сомнения в его качестве, перед тем как лить горючее в бак налейте немного в прозрачную емкость (например, в пластиковую бутылку) и убедитесь в том что топливо не замерзшее.
2. При каждой заправке добавляйте присадку препятствующую замерзанию топлива, а на экстренный случай имейте с собой присадку размораживатель.
3. Установите бандажный обогрев топливного фильтра, а если есть возможность то и подогрев отстойника бака и топливной магистрали.

Обладателям бензиновых двигателей лучше установить автономный обогреватель салона, или, проще говоря, фен. Но просто смонтировать обогреватель – это только полдела. Нужно рассчитать, как именно по салону будет распространяться тепло, и в случае необходимости установить дополнительные воздуховоды, чтобы воздух во всем пространстве прогревался равномерно. Спать в заведенном автомобиле с бензиновым двигателем опасно для жизни. Если угарный газ попадет в салон, то вы погибнете. Поэтому двигатель лучше заглушить на время ночевки, оставив работающим только фен. Если вас не пугает перспектива гибели, то, может быть, аргументом послужит тот факт, что бензиновый мотор на холостых оборотах потребляет большое количество топлива, которое в экспедициях принято экономить. Да и бензин в условиях Крайнего Севера, вне населенки практически не встречается, и при повышенном расходе топлива это может стать проблемой. Так что какой именно обогреватель установить, нужно решать, исходя из реалий конкретного автомобиля, но я бы рекомендовал поставить оба: и жидкостной, и воздушный.

Сам мотор также не мешает утеплить. Картонка на решетку радиатора – это вариант для средней полосы. В Арктике толку от такой защиты будет немного. Местные водители утепляют радиатор следующим образом: мочат несколько слоев газеты и прижимают к рабочей поверхности горячего радиатора. Газета высыхает и прилипает на манер папье-маше. В самые суровые холода радиатор заклеивают с обеих сторон. А когда теплеет, то сухая газета легко снимается одним движением. Также не лишним будет утеплить капот и арки со стороны моторного отсека.

Не бойтесь переусердствовать с утеплением автомобиля. Как гласит старая туристская поговорка, лучше протухнуть, чем замерзнуть. А если серьезно, то нет такого понятия, как «слишком безопасно», ведь тепло в условиях зимнего путешествия – это залог безопасности. От того, сможете ли вы сохранить тепло в салоне своего внедорожника в условиях полярной ночи, зависит очень многое, в том числе и ваша жизнь.

www.drive2.ru

Hyundai Getz Надёжный спутник... › Бортжурнал › Утеплитель моторного отсека "АВТОТЕПЛО" — чтоб зимой моей Гешке было тепло!

УРА! Наконец-то я заменил свой дорнит на нормальный утеплитель движка! :)
Так как описывать собственно нечего, взял готовую инфу на сайтах, что ниже :)
Кратко — очень плотный материал, качественно пошитый, полностью "укутал" им движок, что и места "живого" не осталось :) Теперь в салоне стало тише, теплее и машинка будет дольше остывать на морозах до -50 :)
Дополнительным решением будет пенопласт в бампер, для укрытия от холодного ветра радиатора, фото будут позже и утеплитель "Акцент" на решетку радиатора :)
_______________________________________________

Утеплитель универсальный огнестойкий для двигателей легковых и грузовых автомобилей. Утепляет не капот, а моторный отсек. Выдерживает температуру до +1200 градусов. Уникальный теплозвукоизолирующий материал, обладающий превосходными данными, экологически чистый.

1. Уже осенью приходится прогревать автомобиль даже после продолжительной стоянки, а утренняя процедура заводки на морозе не вызывает большого оптимизма, сгорает Ваше личное время и топливо.

2. После поездки капот нагревается и если во время стоянки падает снег, то через некоторое время на капоте образуется наледь, который при следующей поездке растает, а при остановке опять замерзнет и т.д.

Преимущества:

1. Высокая теплозвукоизоляционная эффективность с экономией Вашего личного времени и топлива.

2. За счет эффективного прогрева и медленного остывания двигателя, в салоне всегда сохраняется комфортная температура.

3. Экономия топлива — около 20 л. в месяц.

4. Низкая теплопроводность.

5. Огнестойкость, жаростойкость.

6. Устойчивость к кислотам и щелочам.

7. Хорошие электроизоляционные свойства.

8. Экологически чистый, не токсичен.

9. Долговечность.

10. Быстрая и не сложная установка.

11. Использование в качестве огнезащитного полога, подстилки при ремонте и отдыхе.

источник — tdavtoteplo.ru/

Производится утепление моторного отсека уникальным материалом, обладающим теплоизоляционными и звукоизолирующими свойствами. Этот материал выдерживает температуру от -60 Сo до +1200 Сo. Экологически чистый.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. В связи с низкой теплопроводностью предотвращает обледенение пусковых механизмов ДВС;
2. Позволяет забыть о проблемах холодного запуска в зимний период;
3. Обеспечивает экономию топлива за счет сокращения времени прогрева автомобиля;
4. Обладает огнестойкими качествами;
5. Использованы экологически чистые материалы;
6. Долговечность.

источник — auto.wikimart.ru/car_acce…n_material/model/1196847/

P.S. У нас в городе для Getz "Автотепло" с номером "20", нашел на сайтах, что выше, с номером "4" для Getz, смотрите сами, по размерам, что да как, но, мой оказался весьма не маленьким, пришлось загибать концы и укладывать "как дитя" :)
Чуть позже зашёл на сайт, что указан на пакете — izomet.ru/index.php?optio…ontent&view=article&id=21 — так вот, здесь для Гешки номер вообще "13", в магазине меня уверили, что у них все по маркам разложено и что никто для Вас не будет подгонять по сантиметрам, вот так. Уродство короче кругом…ну да ладно, больше — не меньше :)

P.S.S. Для тех, кому не безразлично состояние Вашего "одеяла" и его долговечность — рекомендую(!) постелить на двигатель кусок дорнита! Дабы избежать надрыва материала "автотепла", так как у нас много выпирающих металлических частей, которые в процессе эксплуатации авто вызывают смещение одеяла и появляются надрывы. Вот как-то так.

www.drive2.ru

Шумо-вибро-теплоизоляция автомобиля — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Хочу сделать виброизоляцию и частично шумо-теплоизоляцию автомобиля. Делать буду поэтапно, но основное что хотелось бы сказать:
— Для любых работ по оклейке автомобиля необходимо снимать штатную шумку и элементы интерьера, как это делать описано во многих статьях, поэтому я буду описывать только сложности, с которыми буду встречаться.
— Так же необходимо знать, что любые подобные работы проводятся с подготовкой поверхности, чистка от грязи и обезжиривание. Существует множество средств, самые распространёнными являются уайт-спирит, растворитель-646 или классический обезжириватель. Я брал последнее, бензин "галоша", продаётся в большинстве строительных магазинов.
— Чтобы хорошо и равномерно прокатать материал по поверхности автомобиля необходимо использовать валик (тем что обои дома клеим). Выбирать нужно твердый и не слишком длинный, я выбрал прорезиненный.
— Описывать свойства выбранных материалов не буду, а тем более писать сравнения. Статей огромное кол-во на эту тему, как и самих материалов, указывать буду что беру и для чего, а что использовать Вам (если решитесь по-моему совету делать изоляцию автомобиля — решать Вам).

Виброизоляция:
StP Aero/Aero Plus — Вибропоглащение.
Область применения: Я бы сказал что он универсален.
Характеристики: Диапазон рабочих температур: -45 до +100°С.

Вибропласт Gold — Вибродемпфирование
Область применения: Пол, багажнин и реже двери дополнительно к StP Aero

NoiseLiquidator — Жидкий вибропоглащающий материал.
Область применения: Та же что и StP Aero, но преимущественно арки колёс.

Шумоизоляция:
Бипласт — Звукопоглащение
Область применения (на пластик): Крыша, арки и перегородки мотора, двери и крыша багажника.

Акцент — Звукопоглащение и небольшая теплоизоляция
Область применения: Пол, багажник, арки, моторный щит

NoiseBlock — Звукопоглащение
Область применения (3 слоем на вспененный пенополиэтилен, например Акцент): Пол, багажник, реже арки с моторным щитом

Теплоизоляция:
Изотон ЛМ — Теплоотражение и небольшое звукопоглащение
Область применения: Капот, багажник (звукопоглащение и теплоотдача)
Характеристики: Диапазон рабочих температур: -40…+100°С

Заделывание отверствий и дыр:
ВИЭК — Алюминиевая фольга
Область применения: В основном двери, закрытие отверствий перед накладкой вибродемпфирующего материала, например Вибропласт Gold)

1. Шумо-теплоизоляция капота.
2. Вибро-шумоизоляция передних дверей (в том числе под акустику)
3. Виброизоляция крышки багажника (hatch).

www.drive2.ru

Теплоизоляция автомобиля своими руками

Автолюбители знакомы с проблемами, возникающими в связи с приходом сильных морозов. Завести двигатель нереально, а в салоне температура кажется ниже уличной. И все двери примерзают так, что их не откроешь.

Вот и приходится оставлять автомобиль на стоянке до прихода тепла, а самим передвигаться на общественном транспорте или на такси. На деле оказывается, не всё так скверно.

Утеплите свой автомобиль!

Шумо- вибро- теплоизоляция потребует совсем немного денежных средств и свободного времени, и вы сами, своими руками, сможете произвести утепление своего транспортного средства. Мы с удовольствием поможем вам в этом необходимом мероприятии.

Чем и как утеплять двигатель

Для теплоизоляции двигателя, как правило, используют специальные листы вспененного поролона или полиэтилена, покрытого слоем фольги. Главное, чтобы такие материалы обладали ещё и шумоизоляцией, а также были пожаробезопасными. Лучше всего, по мнению экспертов, утеплить двигатель пенофолом.

Порядок работ по теплоизоляции двигателя своими руками

  1. Снимаем лекало с внутренней стороны капота. Удобно сделать это при помощи кальки.
  2. Переносим лекало на материал. Аккуратно вырезаем детали канцелярским ножом.
  3. С помощью влагостойкого клея прикрепляем теплоизоляцию к внутренней части капота, при этом фольга должна остаться снаружи.

Крепить утеплитель нужно особо тщательно, чтобы при движении он не оторвался, иначе это приведёт к неприятным последствиям для двигателя и для вас, опять же нужно умудриться сделать это так, чтобы весной вы могли без повреждений капота снять утеплитель.

Важно. Автомобильная теплоизоляция, не должна соприкасаться с выпускным коллектором и деталями для выпуска отработанных газов.

Вот и вся хитрость! Затраты на материалы мизерные, а каков результат? Автомобиль быстрее прогревается, так как тепло не уходит через капот. Двигатель долгое время остаётся тёплым, а, значит, заводить автомобиль будет быстрее и легче. Вместе с тем автомобильное масло не станет вязким от холода, а на капоте перестанет образовываться наледь, что может привести к коррозии металла.

Решается и вопрос экономии топлива автомобиля. Так же при этом достигается эффект шумоизоляции двигателя.

С недавних пор в продажу поступили специальные автомобильные одеяла для теплоизоляции двигателя. Очень удобная вещь. Просто накрываете двигатель в морозную погоду, а когда потеплеет, снимаете. Важно только подбирать такого рода теплоизоляцию по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. Главные характеристики одеяла для теплоизоляции двигателя: огнеупорность до 800°С; экономия топлива до 30%.

Кроме того, утеплите решётку радиатора автомобиля так называемым «намордником». Его очень легко сшить, используя такие материалы, как винилискожа, ватин или поролон. Он очень удобен в эксплуатации. Когда холодно одели, наступило тепло, сняли.

Чем и как утеплить салон автомобиля

Очень важно подобрать такой материал для теплоизоляции, который соответствует всем необходимым требованиям. Он должен быть:

Такой теплоизоляционный материал существует. Он называется пенофолом. Это вспененный при помощи газа полиэтилен, покрытый слоем фольги. Именно его рекомендуют использовать специалисты для шумо- вибро- теплоизоляции салона автомобиля.

Кроме того, потребуются следующие материалы: резиновые уплотнители для дверей, герметик, клей, степлер и скобы для него.

Приступаем к работе по утеплению салона своими руками:

  1. Отсоединяем от дверей автомобиля панели и вытаскиваем сиденья, так будет удобнее работать. Снимаем обшивку с крыши.
  2. Меняем резиновые уплотнители на всех имеющихся дверях.
  3. Снимаем лекала с тех участков автомобиля, которые вы собираетесь утеплять (пол, крыша, двери).
  4. Герметиком заделываем щели на полу, тогда теплоизоляция будет эффективнее.
  5. Вырезаем по лекалам, при помощи канцелярского ножа, детали из пенофола.
  6. Укладываем и прикрепляем специальным клеем, или при помощи степлера, напольные детали. Даём им хорошо просохнуть. Следите за тем, чтобы края материала не выходили за определённые места. Всё должно быть чётко и аккуратно. Соблюдайте точно все размеры, это в дальнейшем обезопасит движение вашего автомобиля.
  7. Теплоизоляция дверей своими руками производится аналогично. Пенофолом обклеиваем внутренние части дверей, даём им высохнуть. Имеющиеся на дверях места для колонок аккуратно вырезаем. Устанавливаем на место обшивку при помощи специальных автомобильных клипс. Не забудьте проверить работу ручек и стеклоподъёмников.
  8. Переходим к теплоизоляции крыши и рамок автомобиля. Аккуратно наносим на них специальный клей, и приклеиваем выкройку из пенофола для крыш. Оставляем сохнуть. затем крепим обивку, если она уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации, проще выкроить своими руками новую.

Утепляем багажник автомобиля

Утепление багажника авто

Для теплоизоляции багажника пользуются как пенофолом, так и другими утеплителями (сплен, изолон, вибропласт):

  1. Убираем всё из багажника. Тщательно его вычищаем. Снимаем клипсы, удерживавшие обивку.
  2. Снимаем лекала со дна и крыльев багажника. Вырезаем по ним детали из выбранного материала своими руками.
  3. При помощи клея или степлера закрепляем их внутри багажника автомобиля.
  4. Сверху укладываем обшивку (можно её сделать из винилискожи, так будет практичней) и скрепляем всё автомобильными клипсами. Можно сделать жёсткое основание, например, из толстого картона.
  5. У задней двери автомобиля снимаем обивку и крепим на внутреннюю часть двери детали теплоизоляции. При помощи клипс устанавливаем обивку на место.

Затем ещё раз тщательно сушим салон автомобиля, освобождаем его от ненужного мусора, укладываем на пол резиновые полики, устанавливаем на места сиденья.

Всё! Автомобиль готов к любым холодам. В нём вам будет тепло и комфортно, и все будут удивляться, что вы это сделали своими руками.

Для комфортного управления автомобилем в зимнее время года владельцу требуются две вещи: безупречная работа транспортного средства и тёплый салон. В таком случае даже наличие пробок не сможет омрачить удовольствие от управления машиной. Поэтому каждому владельцу необходимо заранее побеспокоиться об утеплении своего авто.

Грамотный подход к утеплению машины позволит получать удовольствие от движения по городу и трассе.

Для достижения максимального эффекта необходимо уделить внимание утеплению салону и силового агрегата. Тёплый салон гарантирует комфортное передвижение водителю и пассажирам. В свою очередь, утепленный двигатель — это залог того, что в утренние часы не возникнет никаких проблем с запуском.

Как утеплить салон автомобиля своими руками?

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ резиновых уплотнителей на дверях. Это приводит к возникновению сквозняков. Поэтому утепление автомобиля необходимо начинать с замены уплотнителей, приобрести которые можно непосредственно на этом ресурсе.

До этого достаточно заглянуть в раздел «Магазины» и выбрать соответствующий товар. При установке уплотнителей необходимо соблюдать равномерность зазора. Это исключит появление сквозняков и обеспечит комфортную температуру в салоне машины.

Лучший способ обеспечить салон теплом — монтаж тепло- и шумоизоляции. Необходимо подчеркнуть, что эта процедура является достаточно сложной и затратной. В первую очередь нужно выбрать качественный изоляционный материал, который не будет впитывать воду во время повышенной влажности. Также изоляция обеспечит защиту от влаги во время мойки транспортного средства. Существенным недостатком практически всех инновационных материалов является то, что они впитывают воду.

Со временем это приведет к появлению неприятного запаха в салоне. Поэтому рекомендуется не экономить на покупке, а приобретать качественные изоляционные материалы. Изучить все нюансы по утеплению салона автомобиля своими руками поможет видео-инструкция. Непосредственно под текстовым материалом можно посмотреть видео советы и рекомендации от специалистов.

Как утеплять силовой агрегат и капот машины?

Если автовладелец проживает в регионе с тёплым климатом, то можно обойтись без установки теплозащиты. Если температура опускается ниже 20-25 градусов, то желательно утеплять капот. Актуальность выполнения этих действий обусловлено тремя причинами:

  1. образование льда на капоте может привести к повреждению лакокрасочных материалов;
  2. необходимость в продолжительном прогреве силового агрегата приводит к значительному перерасходу горючего;
  3. происходит быстрый износ элементов двигателя.

Автомобилистам с опытом хорошо известно, что запуск остывшего мотора приводит к снижению ресурса. Это обусловлено тем, что при морозах моторное масло и горючее теряет свои эксплуатационные характеристики. Если масло имеет высокую вязкость, то оно не сразу проникает во все элементы силового агрегата. В результате двигатель некоторое время должен работать в экстремальных условиях, без смазывающие вещества. Если такая ситуация возникает часто, это существенно отражается на моторесурсе и приводит к износу определенных элементов.

Ещё одним доводом в пользу утепления автомобиля является то, что при минусовых температурах ухудшается качество топливовоздушной смеси. Это связано с плохим испарением бензина при низких температурах.

В тоже время теряет свою емкость аккумуляторная батарея. В комплексе все перечисленные проблемы приводят к сложностям запуска двигателя. Чтобы избежать их, можно воспользоваться следующими способами:

Таким образом, утепление транспортного средства необходимо осуществлять комплексно, начав непосредственно с салона и закончив капотом. Выбор средств для защиты машины от холода зависит от финансовых возможностей автовладельца.

Важно: категорически запрещено использовать для утепления силового агрегата войлочные материалы. Войлок может стать причиной пожара!

Современные материалы для утепления двигателя

Рекомендуется обратить внимание на более современные и практичные материалы, тем более, что на сегодняшний день войлок практически не продается. Отличным вариантом станет пенополипропилен с содержанием фольги. Чтобы утеплить капот, понадобится приобрести лист соответствующего размера и специальные клипсы. Безусловно, в летнее время таким материалом лучше не пользоваться.

Автомобильное одеяло. Купить автоодеяло можно на нашем сайте, посетив специализированные интернет-магазины. Также можно изготовить утеплитель собственными руками. Для этого необходимо приобрести стеклоткань, а в качестве внутреннего наполнителя использовать муллитокремнеземистую вату. Такие утеплители используются на газо- и нефтепроводах. Преимуществами инновационных материалов является:

Современный утеплитель может выдержать температуру до 12000 градусов. Для подогрева силового агрегата также могут использоваться предпусковые электроподогреватели. Такие устройства могут быть автономными и работать непосредственно от сети 220 вольт.

Электрический подогреватель необходимо включать самостоятельно. При этом скорость подогрева составляет около 30 минут. Не у каждого автовладельца есть возможность хранить транспортное средство непосредственно возле источника питания в 220 вольт. Поэтому чаще всего пользуются автономными предпусковыми подогревателями. Устройство работает в автоматическом режиме, обеспечивая прогрев двигателя в определенное время, например, ночью. При этом участие человека не требуется.

Утепление транспортного средства: что нужно учесть?

Все перечисленные способы утепления транспортного средства являются актуальными. Желательно использовать несколько вариантов утепления, например, монтаж автомобильного одеяла, а также использования автономного предпускового подогревателя. При грамотном подходе к выполнению поставленной задачи у автомобилист отпадет проблема с запуском силового агрегата в зимний период года. Но в процессе монтажа теплоизоляционных материалов необходимо знать определенные нюансы:

Меры предосторожности. Выбирая утеплитель для транспортного средства, следует избегать использования легковоспламеняющихся материалов. К ним относится целый ряд материалов, в том числе, войлок. Кроме того, теплоизоляция не должна накапливать статический заряд. Предлагаем вашему вниманию видео об утеплении салона автомобиля своими руками. Советы и рекомендации представлены специалистами своего дела.

к

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

iobogrev.ru

Как утеплить машину в морозы

Когда наступают морозы, бывает сложно завести автомобиль. Чтобы облегчить себе жизнь, и не мучиться по утрам с запуском ледяного двигателя, стоит задуматься о его утеплении.
Итак, для чего стоит утеплить двигатель автомобиля зимой и стоит ли это делать?

Этот вопрос вызывает много споров между автовладельцами.

Зачем утеплять двигатель машины зимой

Процедура утепления подкапотного пространства родилась примерно в 70-е года прошлого столетия. В то время силовые агрегаты не были разумными, и система охлаждения была основана на воде. На данный момент ситуация кардинально изменилась, автомобили, оснащенные электроникой, думают о своей безопасности самостоятельно. Системы охлаждения основаны на незамерзающих жидкостях, агрегаты оснащены предпусковыми системами подогрева. Однако не у всех под капотом есть современные технологии и не все живут в условиях умеренной зимы. В этих случаях нужно утеплять моторный отсек.
Рассмотрим, как правильно утеплить машину в сильные морозы.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Дизельный двигатель является более “холодным” чем бензиновый и поэтому в зимнее время требует к себе больше внимания.
Основной проблемой зимой у дизеля является замерзание топлива. Поэтому первое, что нужно сделать – утеплить топливный трубопровод. Для этого понадобится вспененный полиэтилен, степлер и силикон. Из полиэтилена вырезается полоса, которой обматывают топливную трубку, и закрепляют степлером. По краям утеплитель фиксируется силиконом.
Следующим этапом является утепление радиатора. Сделать это можно при помощи все того же вспененного полиэтилена. Он вырезается по размеру радиатора, и в два слоя укладывается между решеткой радиатора и радиатором.

Для улучшения эффекта утепления, рекомендуется укрыть двигатель авто одеялом. Ранее автолюбители придумывали для этих целей разные утеплители, но такая необходимость отпала. На рынке авто аксессуаров, можно без труда найти авто одеяло, которое разработано специально для этих целей и является наиболее безопасным решением.

Утепление бензинового двигателя

Утепление бензинового двигателя практически не отличается от дизельного. Единственное, что не обязательно утеплять – топливный трубопровод.

Утепление картера

Как и бензиновый, так и дизельный двигатели, нуждаются в утеплении картера. Это позволит как можно дольше сохранять тепло масла, тем самым обеспечивая его правильную текучесть. Процедура не сложная, но требует наличия смотровой ямы или подъемника. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если таковая имеется. Далее вырезается утеплитель по размерам картера и приклеивается к нему. Для этого можно использовать такие материалы как:

Внимание! Чем плотнее вы укроете поддон, тем лучше будет эффект.

Также можно утеплить и защиту двигателя, если морозы в вашей местности опускаются ниже -20 градусов.

Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор

Все процедуры утепления призваны сохранить тепло и физико-химические свойства технических жидкостей автомобиля. Стороной морозы не обошли и электролит аккумулятора. При воздействии холода, плотность электролита падает, что приводит к быстрому разряду АКБ и уменьшению его ёмкости. Для того чтобы не услышать печальное нытье стартера, стоит утеплить аккумулятор.

Способы утепления АКБ

Утепление аккумулятора делают при помощи специальных кейсов, которые оберегают батарею от холода.

Как можно утеплить аккумулятор своего авто, если же не хочется переплачивать за кейс? Что-то подобное можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдут следующие материалы:

Независимо от выбранного материала, порядок действий один и тот же. Необходимо плотно оклеить АКБ со всех сторон, главное, чтобы не было щелей на стыках материала.

Другие способы утепления авто

Помимо утепления моторного отсека, не лишним будет утеплить и салон автомобиля. Ведь в сильные морозы, в салоне авто становится невыносимо холодно и приходится долго ждать, пока салон прогреется. Для экономии времени и топлива, можно произвести теплоизоляцию салона. Шумо-вибро изоляция, достаточно хорошо справляется с данной проблемой, и хорошо «зашумленный» автомобиль становится более утепленным.

Таким образом, теплоизоляция моторного отсека процедура несложная, и при наличии базовых навыков, можно без труда защитить двигатель от холода.

avto-remont-toyota.ru


Смотрите также