Технические характеристики кенигсегг агера р
Koenigsegg Agera R: обзор, характеристики
Koenigsegg Agera R является воплощением мечты не только его владельцев, но и создателя автомобиля. Кристиан фон Кёнигсегг, энтузиаст из Швеции, с детства мечтал создать суперкар, и это ему удалось. Не имея навыков в автомобилестроении и первоначального капитала, Кристиан подарил миру нечто выдающееся.
Кёнигсегг Агера Р является одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире. 02.09.2011 им установлены 6 мировых рекордов, в том числе разгон 0-300 км/ч – 14,53 сек.; разгон до 300 км/ч, после чего торможение до 0 км/ч (0-300-0 км/ч) – 21,19 сек.
Технические характеристики Koenigsegg Agera R
- Год производства – с 2011 года по настоящее время;
- Вес автомобиля – 1 435 кг.;
- Трансмиссия – семиступенчатая;
- Двигатель 5,0 л. V8, 1 140 л.с.;
- Разгон до 100 км/ч – 2,8 с.;
- Максимальная скорость – 420 км/ч.
Модернизированная система управления двигателем и подачей топлива позволяет спорткару потреблять обычный бензин АИ 95 и биотопливо Е100. Для повышения мощности двигателя в результате изменения конструкции воздушных турбин развиваемое максимальное давление наддува составило 1,4 бара.
Трансмиссии Koenigsegg Agera R представляет собой специально разработанную семидиапазонную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.
Привод автомобиля задний с электронной блокировкой дифференциала. Koenigsegg Agera R имеет независимые переднюю и заднюю подвески на поперечных рычагах, с газово-гидравлическими регулируемыми амортизаторами.
На территории завода Koenigsegg Automotive AB отсутствует шум, поскольку все автомобили Koenigsegg собираются вручную.
extraman.ru
Koenigsegg Agera R — экологичная ракета
Гюна СмыкаловаВ 1994 году 22-летний шведский механик Кристиан фон Кенигсегг основал собственную компанию по производству эксклюзивных автомобилей спортивного класса — Koenigsegg Automotive AB. В погоне за совершенством он выпустил 9 гиперкаров, а модель Agera стала юбилейной десятой. В начале марта 2011 года на моторшоу в Женеве состоялась мировая премьера 1115-сильного Koenigsegg Agera R. В 2012 году компания Koenigsegg представила уже обновленную версию Agera R 2013, запущенную в серийное производство. Теперь же скоростной эксклюзивный болид может ездить и на биотопливе.
Серийный Koenigsegg Agera R 2013 стал мощнее своего предшественника на 25 лошадиных сил и легче на 20 кг. Сухая масса составляет 1330 кг, снаряженная масса — 1435 кг (все жидкости + 50 % топлива), максимальная загрузка — 1600 кг (полный бак, два пассажира, полный багаж).
Габариты гиперкара: длина 4293 мм, ширина 1996 мм, высота 1120 мм. Автомобиль заднеприводный, компоновка среднемоторная. Клиренс суперкара достигает 10-ти сантиметров, есть возможность его электронной регулировки.
Кузов — двухдверный двухместный купе (родстер), со съемной жесткой крышей, которая убирается под крышку капота. Корпус и шасси изготовлены из углеродного волокна, кевлара и алюминиевых сот. Монокок гиперкара весит 70 килограммов, а его жесткость на кручение достигает 65 тысяч Нм/град.
ДВИГАТЕЛЬ
5-литровый двигатель V8 с системой TwinTurbo, адаптированный для использования биотоплива — один из самых легких и компактных двигателей в мире. Он весит всего 197 кг в комплекте с маховиком и муфтой.
Мощность двигателя зависит от выбора топлива — 1115 л.с. мотор развивает на биоэтаноле E85, 1050 л.с. — на 98-м бензине, а на 95-м — 940 л.с. (при 6900 об/мин), крутящий момент 1020 H*м в пределах 2700 — 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 1200 Н*м при 4100 об/мин, причем 1000 Нм доступны в диапазоне от 2700 до 6170 оборотов в минуту. Максимальная мощность, на которую способен двигатель Agera R 2013, 1140 л.с.
Турбины изготовлены из сплава алюминия и титана, который сильно снижает инерцию турбины.
Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, карбоновый впуск и выпускную систему, изготовленную из инконеля. Облегченная выхлопная система Inconel сделана из жаропрочного сплава на никелевой основе, TIG-сварная с керамическим покрытием и композитным соединением с коллектором. В качестве заводской смазки автомобилей Koenigsegg используются моторные масла Valvoline.
НАНОТЕХНОЛОГИИ
На цилиндрах двигателя Agera R 2013 впервые используется нанопокрытие от шведской компании Nanotech. Оно позволяет снизить трение поршневых колец и цилиндров, что в свою очередь уменьшает расход топлива. Двигатель, благодаря этому, получает большую мощность, а его максимальные обороты увеличиваются с 7250 об./мин. до 7500.
Диаметр цилиндра: 91.7 мм, ход поршня: 95.25 мм. Последовательный распределенный впрыск топлива, 1.4 бара давление наддува.
ТРАНСМИССИЯ
Переключение передач осуществляет 7-ступенчатая автоматическая КПП Cima с двухдисковым сцеплением, с одним входным валом трансмиссии и электронной блокировкой дифференциала. Переключатели расположены под рулём.
ПОДВЕСКА
Уникальная задняя подвеска Triplex с регулируемой горизонтальной средней пружиной разработана совместно с Ohlins Racing. Электронная система стабилизации KES (Koenigsegg Electronic Stability) стала стандартом для всех моделей Koenigsegg. Установлены система контроля тяги Traction Control стиля F1 с 5-ю режимами работы, система Solid State digital, позволяющая электрическим схемам работать без реле и предохранителей.
Поперечные рычаги изготавливаются из бесшовных хром-молибденовых труб, для сведения к минимуму веса в сочетании с максимальной прочностью и жесткостью.
Крупные подшипники добавляют большей жесткости колесу в сборе и дают лучший контроль, управляемость и комфорт. В целях максимального охлаждения тормозов стойки имеют большие по диаметру (4,5″) каналы охлаждения для тормозных дисков.
В Agera R установлены амортизаторы с уникальной системой влияния задних колес друг на друга. Это приводит к повышению комфорта и лучшей управляемости на неровной и мокрой поверхности.
ТОРМОЗА
Спортивная ABS тормозная система имеет массивные 6-поршневые тормозные механизмы с 397-миллиметровыми карбон-керамическими дисками, которые установлены на передней оси, 4-поршневые с 380-миллиметровыми дисками — на задней. Это обеспечивает эффективное торможение независимо от скорости или дорожных условий.
КОЛЕСА
Вес автомобиля снизился на 20 кг благодаря собственной разработке инженеров компании — технологии Aircore. Лёгкие колёсные диски выполнены из углеродного волокна. Внутри они полые, из металла сделан только клапан для накачки.
В комплекте предлагаются специальные шины Michelin Supersport, с однонаправленным рисунком и асимметричными линиями. Такая резина способна выдерживать скорость свыше 420 км/ч.
АЭРОДИНАМИКА
С массивным динамическим крылом сзади сопротивление Agera — только 0,33 в режиме высокой скорости и 0,37 в спортивном режиме.
Форма корпуса и аэродинамические туннели создают дополнительную прижимную силу в 300 кг на скорости в 250 км/ч. Боковые передние крылья для Agera R 2013 оптимизированы под стабильность автомобиля при резком торможении на больших скоростях. Они обеспечивают дополнительные 20 кг прижимной силы на той же скорости 250 км/ч, и значительно снижают сопротивление. Автомобиль способен выдерживать боковые перегрузки в 1.6 g.
Новинка — динамический задний спойлер. Его угол атаки зависит от скорости движения автомобиля и меняется в любой момент времени от уровня напора ветра.
СКОРОСТЬ
Koenigsegg Agera R 2013 в марте 2013 года классифицировался, как самый быстрый автомобиль серийного производства.
0–100 км/ч за 2.9 сек.
0–200 км/ч за 7.5 сек.
0–300 км/ч за 14.53 сек.
Максимальная скорость 439,35 км/ч. Кристиан фон Кёнигсегг, как инженер-разработчик, утверждает, что при наличии более выносливых шин и отсутствии встречного ветра на прямой трассе Koenigsegg Agera R 2013 способна разогнаться до 453км/ч.
ТОПЛИВО
80-литровый бак из углепластика хорошо защищен и расположен в центре автомобиля, что дает равномерное распределение веса (45:55 в пользу задней оси) вне зависимости от уровня наполненности бака.
Koenigsegg Agera R 2013 работает на двух видах топлива — на бензине (95 и 98) и биотопливе Е85 (85 % этанола) с октановым числом 113. На биотопливе мощность гиперкара достигает 1140 л.с. Расход топлива несколько снижен по сравнению с предыдущей моделью: 12.5 л на шоссе, и 14.7 л в смешанном цикле.
ДИЗАЙН, МУЛЬТИМЕДИА
Внешне он остался похожим на Agera R. Большой и яркий, агрессивный и обтекаемый, длинный и широкий. Сдвинутая вперед кабина, широкое лобовое стекло, удлиненные боковые стекла, огромные воздухозаборники. Интерьер Agera R 2013 по-шведски минималистичен и эффективен — кожа, алюминий, карбон, драгоценные металлы (серебряный ключ).
Огромное количество мультимедийного оборудования, центральный дисплей высокой четкости с сенсорным экраном, спутниковая навигация, климат-контроль, сигнализация, системы мониторинга шин. Суперкар также имеет подушки безопасности и ремни с 4-точечным креплением. Подсветка через микроотверстия создаёт отличную читаемость приборов и чистый, стильный внешний вид.
УПРАВЛЕНИЕ
Современные супербыстрые гиперкары комфортны и послушны в управлении даже на пределе скорости. Но чтобы ощутить весь потенциал Agera R 2013, придется научиться им управлять, первая поездка для «чайников» может стать последней. Вождение Agera R — это опасная смесь адреналина, ужаса и восторга, а к такой смеси привыкание происходит стремительно. У любого гонщика спросите.
СТОИМОСТЬ
За «экологичную ракету» придется выложить около 1.5 млн евро.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
1) Потенциальным клиентам доступна возможность выбора любого оттенка и цвета интерьера и экстерьера своего суперкара через онлайн-конфигуратор официального сайта Koenigsegg.
2) В качестве дополнительного опционала предлагается установка выхлопной систему Inconel, камера заднего вида, подогрев сидений, зимний набор шин, багажник на крышу, бокс для перевозки лыж и даже сами лыжи. Похоже, Koenigsegg — за активный отдых.
3) Koenigsegg дает 3 года гарантии на свои автомобили.
4) Koenigsegg Agera R вошёл в десятку самых дорогих автомобилей в мире.
5) «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Agera на шведском языке означает «принять меры». А сокращение от древнегреческого Ageratos означает «вечный».
6) Самый первый автомобиль из серии Agera R — с красным кузовом, черным интерьером и круглым рулем — был заказан, изготовлен и доставлен для Королевской семьи Омана.
7) МИРОВОЙ РЕКОРД
Гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации мощностью 1115 л.с. на тестовом полигоне Koenigsegg установил 6 официальных мировых рекордов 2 сентября 2011 года.
Время разгонов:
0–300 км/ч — 14.53 сек.
0–322 км/ч — 17.68 сек.
Время торможения:
300–0 км/ч — 6.66 сек.
322–0 км/ч — 7.28 сек.
Время разгона-торможения:
0-300-0 км/ч — 21.19 сек.
0-322-0 км/ч — 24.96 сек.
Фото: www.cadde25.com, www.mykarre.com, www.autowp.ru
www.dragtimes.ru
2010–2011 | 2011–2014 | 2015 | 2015–2018 | |
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | |||
количество дверей | 2 | |||
количество мест | ||||
всего | 2 | |||
из них неполноценных | 0 | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 4 293 мм | 4 293 мм | ||
ширина | 1 996 мм | 2 050 мм | ||
высота | 1 120 мм | 1 120 мм | ||
колёсная база | 2 662 мм | 2 662 мм | ||
колея | ||||
передняя | 1 700 мм | |||
задняя | 1 650 мм | |||
дорожный просвет | ||||
мин | 85 мм | |||
стандарт | 100 мм | |||
макс | 105 мм | |||
аэродинамическое сопротивление | ||||
лобовое | 0,33 | |||
масса | ||||
сухая | 1 330 кг | 1 295 кг | ||
снаряженная | 1 435 кг | 1 395 кг | ||
полная | 1 650 кг | |||
двигатель | ||||
название | Koenigsegg V8 5.0L | Koenigsegg | Koenigsegg V8 5.0L | |
тип | Поршневой | Поршневой | ||
расположение | центральное, продольно | центральное, продольно | ||
система питания | инжектор | инжектор | ||
материал блока | алюминиевый сплав | алюминиевый сплав | ||
цилиндры/клапаны | V8/4 | V8/4 | ||
объем | 5 000 см³ | 5 000 см³ | ||
мощность | ||||
мощность | 960 л.с. | 1 140 л.с. | 1 160 л.с. | |
в диапазоне от | 7 100 об/мин | 7 800 об/мин | ||
в диапазоне до | 7 800 об/мин | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 1 100 Нм | 1 200 Нм | 1 280 Нм | |
в диапазоне от | 4 000 об/мин | 4 100 об/мин | 4 100 об/мин | |
в диапазоне до | 4 100 об/мин | |||
степень сжатия | 9 | 9,3 | ||
топливо | АИ-98 | Flex-fuel | Flex-fuel | |
турбонаддув | есть | ×2 | ||
охлаждение | жидкостное | жидкостное | ||
Газораспределительный механизм | DOHC | DOHC | ||
трансмиссия | ||||
привод | задний | задний | ||
коробка передач | роботизированная 7 | АКПП 7 (Koenigsegg) | ||
сцепление | Двойное | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
передняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) | пружинная | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) | |
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах | независимая | независимая на двойных поперечных рычагах | |
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
регулируемость | да | да | ||
задняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) | пружинная | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) | |
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах | независимая | независимая на двойных поперечных рычагах | |
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
регулируемость | да | да | ||
тип рулевого управления | Реечное, с электро-гидроусилителем | |||
тип передней подвески (уст.) | На двойных поперечных рычагах | |||
тип задней подвески (уст.) | На двойных поперечных рычагах | |||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 420 км/ч | 447,2 км/ч | ||
разгон до 100 км/ч | 3 сек | 2,9 сек | 2,8 сек | |
разгон до 200 км/ч | 8 сек | 7,5 сек | 7,5 сек | |
разгон до 300 км/ч | 14,5 сек | 13,5 сек | ||
время пробега 400м | 9,9 сек | |||
ограничитель скорости | да | |||
тормозной путь со 100км/ч | 30 м | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 80 л | 82 л | ||
объём багажника | 120 л | 150 л | ||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
на трассе | 12,5 л/100км | |||
смешанный режим | 14,7 л/100км | |||
Система "старт-стоп" | да | |||
разворот | ||||
диаметр | 11 м | 11 м | ||
тормозная система | ||||
ABS | да | |||
передние тормоза | ||||
описание | Шестипоршневые | Koenigsegg, шестипоршневые | ||
тип | дисковые | |||
диаметр | 392 мм | 397 мм | 397 мм | |
толщина | 36 мм | 40 мм | 40 мм | |
материал | керамика | керамика | ||
вентилируемые | да | да | ||
перфорированные | да | |||
задние тормоза | ||||
описание | Четырехпоршневые | Koenigsegg, четырехпоршневые | ||
тип | дисковые | |||
диаметр | 380 мм | 380 мм | ||
толщина | 34 мм | 34 мм | ||
материал | керамика | керамика | ||
вентилируемые | да | да | ||
перфорированные | да | |||
норма выбросов | Euro 5 | Euro 4 | ||
колёса и диски | ||||
модель дисков | Koenigsegg Aircore carbon fiber | Koenigsegg Aircore Super light hollow carbon fibre | ||
передние | 9,5J × 19 265/35 R19 | | 9,5J × 19 265/35 R19 | |
задние | 12,5J × 20 345/30 R20 | | 12,5J × 20 345/30 R20 | |
место производства | Koenigsegg Automotive AB, Ängelholm, Sverige | |||
www.autowp.ru
Koenigsegg, жара по-шведски — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Мечты построить свой собственный автомобиль занимают хотя бы раз в жизни любого пацана. Почти каждый рисовал на последних листах школьных тетрадей фантастические машины, которые, конечно же, хотел бы воплотить в жизнь. Но пропасть от мечты до реальности слишком велика, и лишь немногие осмелятся на этот шаг. Кристиан фон Кенигсегг – смог. А чего добился ты?
Кто же он такой?
Надо признать, что маленький Кристиан всё-таки слегка отличался от среднестатистического русского школьника, потому что был наследником древнего дворянского рода и имел титул баронета. С детских лет фон Кенигсегг проявлял интерес к технике, а в 14 лет уже собрал и доработал свой мопед. В возрасте 20 лет он основал компанию Alpraaz AB, которая занималась поставками продуктов. Именно благодаря этой фирме молодой швед смог сколотить капитал, который позже потратил на разработку амбициозного проекта – своего собственного суперкара, а кроме этого, получить для своей марки гордый титул "Первый суперкар Швеции". А кому не будет приятно внести свое имя в историю? Кристиан понимал, что многие энтузиасты до него терпели крах с этой затеей. Но не испугавшись проблем, в 1994 году Кенигсегг открывает автомобильную компанию Koenigsegg Automotive AB.
1994 год — основание компании Koenigsegg Automotive AB
Помимо личных средств наследника титула, капиталом для фирмы стали и субсидии на открытие нового бизнеса Агентства по развитию промышленности Швеции. Основной идеей баронета было создание спортивного автомобиля с характеристиками болида Формулы-1. 22-летний Кристиан не только сам придумал конструкцию своего детища, но и разработал её облик, который, впрочем, был доработан впоследствии промышленным дизайнером Дэвидом Краафордом.
Первый прототип нового автомобиля был построен спустя полтора года, в 1996 году, и стал родоначальником серии опытных автомобилей, которые подвергались доводочным испытаниям и поисковым работам. Работы по созданию автомобиля проводились практически на ходу. Так, первый прототип обкатывался инженерами фирмы на дорогах общего пользования, благодаря чему привлёк внимание шведских полицейских.
Узнав о подробностях проекта, шведской полицией даже было выписано разрешение на испытания автомобиля на дорогах, но только… при наличии кузова. Да-да, инженеры компании доводили ходовую часть автомобиля, который не имел даже корпуса! Внешние панели кузова были готовы в кратчайшие сроки, и суперкар получил разрешение на испытания на дорогах общего пользования. На всех стадиях работы над автомобилем широко применяли компьютерное моделирование.
1997 год – Koenigsegg СС Prototype
В 1997 году компания презентовала своего первенца на Каннском кинофестивале. Публика была заинтересована в новом суперкаре, поэтому Кристиан понял, что нужно довести свою идею до серийного производства. Опытный автомобиль получил название Koenigsegg CC (Competition Coupe). Целью баронета было обойти легендарный McLaren F1 в скорости, но этого не произошло. На тестах автомобиль развил скорость 370 км/ч, не дотянув до рекорда F1 каких-то 2 км/ч!
В основе конструкции автомобиля – жесткий алюминиевый кузов-монокок, к которому крепятся внешние панели из лёгких композитных материалов. Подвески спереди и сзади – независимые двухрычажные. Под капотом разместили доработанный двигатель V8 из легендарной серии моторов Ford Modular. А если быть точным, то не под капотом, а в пределах колёсной базы, ибо все модели Кенигсегга среднемоторные. Также вплоть до 2015 года они были традиционно с задним приводом.

Изначально 4.6-литровый 32-клапанный V8 был установлен на Мустанге, но в Кенигсегг увеличили его объем до 4.7 литра путем расточки цилиндров, установили кованые поршни и коленвал, а также поставили компрессор. Мощность двигателя подскочила со стоковых 300 л.с. аж до 655 сил. С ним состыкована 6-ступенчатая "механика".
С таким зарядом легкий, массой всего 1 200 килограммов, суперкар разгонялся до "сотни" всего за 3,5 секунды. На тестах прототип получил хорошие отзывы, но было мало построить просто быстрый автомобиль. Еще он должен был соответствовать нормам безопасности и экологии. Спартанский интерьер автомобиля был дополнен кожаными сиденьями, кондиционером и высококлассной аудиосистемой. Доработанный автомобиль был представлен в 2000 году на Парижском автосалоне. Как и в Каннах, прототип получил много восторженных отзывов, причём не только от публики, но и от ряда экспертов. Автомобиль получил несколько наград за дизайн, а шведский журнал Automobil провозгласил Кенигсегг "Автомобилем Года в Швеции".


2002 год — Koenigsegg CC8S
В 2002 году прототип СС был доведён до серийного производства. Главным отличием новой машины от опытных стал изменённый дизайн передних и задних фар и бамперов.
Главной же "фишкой" стали уникальные подъёмные двери, названные дверьми типа "крыло жука" (не путать с "крылом чайки"!). Сначала дверь отделяется от кузова, а затем поворачивается вверх на уникальных петлях с двумя параллельными рычагами, созданными специально для Koenigsegg, и замирает под прямым углом. Петли поворачиваются на шарнире с приводом и выдвигают дверь по дуге наружу. Двери снабжены газовыми амортизаторами, поэтому для того, чтобы открыть такую дверь потребуется небольшое усилие. Такая конструкция позволяет открыть дверь в ограниченном пространстве, обеспечивая достаточное удобство для входа/выхода.
Центральная секция крыши была съемной, и легким движением рук купе превращалось в открытый кабриолет-таргу. Технических отличий от прототипа СС у серийной модели нет: тот же 655-сильный V8, 6-ступенчатая "механика" и двухрычажные независимые подвески спереди и сзади. Всего было выпущено 6 автомобилей CC8S.

2004 год – Koenigsegg CCR
Кристиан не остановился на достигнутом, и уже в 2004 году фирма представила свою новую модель CCR. Благодаря применению двух новых компрессоров Lysholm и титановой выхлопной системы 4.7-литровый двигатель V8 от Ford, доставшийся в наследство от модели СС8S, был форсирован до 806 л.с. Любопытно, но факт: двигатель выдавал такую мощность на совсем не суперкаровском 92-м бензине.
C двигателем сагрегатирована новая 6-ступенчатая МКПП итальянской компании CIMA. Кстати, эта же фирма сотрудничает и с компанией Ролланда Гумперта ( Gumpert ). Основными внешними отличиями от модели СС8S являются увеличенные боковые воздухозаборники, измененная задняя часть авто для улучшения аэродинамических свойств, а также новые передние фары. Всего было выпущено 20 экземпляров по цене €530 000. По заказу на автомобиль могла быть установлена 7-ступенчатая "механика", но тогда цена автомобиля возрастала на €60 тысяч.
23 февраля 2005 года на скоростном гоночном треке Нардо в Италии этим автомобилем был установлен новый мировой рекорд максимальной скорости в 388 км/ч. Но позже, правда, этот рекорд был побит Bugatti Veyron.


2006 год – Koenigsegg CCX
Новая модель по традиции была показана публике на осеннем Парижском автосалоне. CCX — это аббревиатура Competition Coupe X, где X означает десятилетний юбилей с момента создания первого прототипа CC в 1996 году. Автомобиль был спроектирован с прицелом на американский рынок с учетом американских требований по безопасности и экологии.
Всё тот же 806-сильный компрессорный 4.7-литровый двигатель V8 разгонял суперкар до "сотни" за 3,2 секунды, а максимальная скорость приблизилась к заветным 400 км/ч. Кузов-монокок из алюминиевого сплава остался неизменным, а внешние панели были выполнены из композитных материалов. Всего было выпущено десять экземпляров ССХ по цене €630 000 за каждый.

2007 год – Koenigsegg CCXR
В 2007 году компания представила высокофорсированную версию ССХ, получившую в названии еще одну буковку – R. Фордовский двигатель от ССХ был серьезно доработан, были установлены новые компрессор, кованые поршни и выхлопная система из жаропрочного сплава "Инконель". Мощность достигла 1 018 л.с.
Любопытно, что таких показателей удалось добиться, залив в бак экологически чистое топливо – биоэтанол Е85. Двигатель может работать и на обычном бензине, но показатели мощности будут уже не такими впечатляющими. При 1 018-сильной конфигурации автомобиль разгоняется до "сотни" за 3,1 секунды, а максимальная скорость достигает 402 км/ч. Внешне автомобиль CCXR не отличается от модели CCX и представляет собой, по сути, ее более мощную и экологически чистую версию. Цена автомобиля превысила €700 000.

2007 год – гоночная программа, Koenigsegg CCGT
Вместе с новейшим CCXR на Женевском автосалоне 2007 года был показан гоночный прототип, получивший имя Koenigsegg CCGT. Автомобиль для участия в гонках класса FIA GT1 был построен на базе суперкара CCR. Для соответствия техническому регламенту класса автомобиль подвергли комплексной модернизации.
С родного двигателя V8 сняли оба компрессора и расточили, чтобы увеличить его объем до 5 литров. Помимо этого, были установлены система смазки с сухим картером для решения проблемы масляного голодания в виражах и многодроссельный впуск воздуха для улучшения наполняемости цилиндров.
Мощность новой атмосферной "восьмерки" по сравнению с наддувным вариантом упала больше чем на 200 сил – до 600 л.с. С двигателем соединена секвентальная коробка передач фирмы CIMA с магниевым картером.

В соответствии с правилами соревнований FIA GT1 "швед" оснащен развитым каркасом безопасности и пневмодомкратами. Аэродинамика автомобиля была проработана с учетом гоночных трасс – появилось заднее антикрыло и новый диффузор, а спереди был установлен более развитый спойлер. Но пока прототип доводили до полноценного болида, правила омологации в классе GT1 были изменены: для прохождения требовалось выпустить партию объемом не менее 50 серийных автомобилей.
Учитывая, что за год производится не более 25 автомобилей марки Кенигсегг, с мечтой об автоспорте пришлось распрощаться. ССGT так и остался в единственном экземпляре, которому не суждено стартовать в гонках.
2008 год – Koenigsegg Edition
В 2008 году компания Koenigsegg представила специальное исполнение своих автомобилей под названием Edition. Всего было выпущено 20 автомобилей, 14 из которых – в версии CCX Edition и только 6 – в версии CCXR Edition. Серия была сугубо имиджевая: автомобили отличались колесами из полированного алюминия и кузовными панелями из некрашеного глянцевого углепластика.

www.drive2.ru
Koenigsegg Agera R - это... Что такое Koenigsegg Agera R?
Koenigsegg Agera R
Общие данные
Годы пр-ва: | 2011—настоящее время |
Koenigsegg aluminum 5,0L V8 (1115 л.с.) | |
---|---|
Производитель: | Koenigsegg |
Марка: | Koenigsegg aluminum 5,0L V8 (1115 л.с.) |
Тип: | DOHC V8 с турбонаддувом |
Объём: | 5000 см3 |
Максимальная мощность: | 1115 л.с. (820 кВт [1115 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6900 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1000 Н·м, при 2700-6170 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 443 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 2,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 14,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 12,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 5 |
Cтепень сжатия: | 9.0:1 |
Система питания: | Последовательны многоточечный впрыск топлива с двойным турбонаддувом в 1.4 бар |
Система смазки: | Сухим картером |
Максимальные обороты: | 6900 |
Красная зона: | 7250 об/мин |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1650 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Полная масса: | 1435 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 2,9 сек. до 200 км/ч: 7,5 сек. 0-200-0 км/ч: 12,7 сек.[1] |
Макс. скорость: | 440 km/h (273 mph)(достигнутая) |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Расход топлива: | Шоссе: 12,5 л Смешанный цикл: 14,7 л |
Объём бака: | 80 л |
Koenigsegg Agera R - это модификация суперкара Koenigsegg Agera, которая работает как на бензине, так и на биотопливе E85.
Автомобиль дебютировал в марте 2011 года в Женевском автосалоне с ливреей Speed Racer.
Позиционируется как один из самых быстрых в мире автомобилей серийного производства.
Технические характеристики
Под капотом Koenigsegg Agera R находится 5,0-литровый V8 адаптированный для использования биотоплива и оснащённый системой Twin Turbo.
- Мощность двигателя: 1115 л.с. при 6900 об/мин.
- Крутящий момент: 1000 Нм в пределах 2700 - 7300 об/мин.
Автомобиль способен выдерживать боковые перегрузки в 1.6g.
Вес автомобиля сведен к минимуму благодаря углеволоконному кузову и топливному баку из аллюминиевых сот. Сухая масса составляет 1330 кг с распределением веса 45/55.
Снаряженная масса составляет 1435 кг.
Переключение передач осуществляет 7-ступенчатый автомат с электронной блокировкой дифференциала.
Максимальная скорость автомобиля ограничена в 375 км/ч, так как установленные шины Supersport фирмы Michelin способны выдерживать скорости только до 420 км/ч.
Однако инженер-разработчик Кристиан фон Кёнигсегг утверждает, что, при наличии более выносливых шин и отсутствии встречного ветра, на прямой трассе Koenigsegg Agera R способна разогнаться до 453км/ч (280 мили).[2]
Специальные заказы
Agera R Омана
Самый первый автомобиль из серии Agera R был заказан, изготовлен и доставлен для Королевской семьи Омана.
Автомобиль окрашен в красный цвет, интерьер салона выполнен в чёрном исполнении. Руль автомобиля выполнен в круглой форме в отличие от рулевых колёс, устанавливаемых на серийной модели.[3]
Официальные мировые рекорды
2 сентября 2011 года суперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации на 1115 л.с. установил 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg.
В процессе тестирования были проведенны заезды двух типов:
1-й тип 0-300 км/ч
2-й тип 0-322 км/ч (0-200 миль)
Также было испытанна тормозная система автомобиля, что дало возможность установить ещё 4 рекорда.
Во время тестов разгона-торможения суперкара, автомобиль показал следующие результаты:
Время разгонов:
- 0-300 км/ч - 14.53 сек.
- 0-322 км/ч - 17.68 сек.
Время торможения:
- 300-0 км/ч - 6.66 сек.
- 322-0 км/ч - 7.28 сек.
Время разгона-торможения:
- 0-300-0 км/ч - 21.19 сек.
- 0-322-0 км/ч - 24.96 сек.[4]
Agera R' 2013
В 2012 году компания Koenigsegg представила обновлённую версию Koenigsegg Agera R.
Новый автомобиль получил приставку 2013 как обозначение года выпуска модели в серийное приозводство.
В отличие от первой версии Agera R, обновлённая модель имеет 8 улучшений:
- 01 - Наличие новый лёгких колёсных дисков из углеродного волокна сделанных инженерами компании по собственной разработке Aircore. Внутри диски полые и единственная металическая часть это клапан. Это сохранило 20 кг. неподрессоренных масс.
- 02 - У обеих моделей Agera и Agera R установленные новые гильзы цилиндров покрытые нано-покрытием, что позволяет уменьшить трение и как следствие расход топлива.
- 03 - Разработана собственная система управления топливом, обеспечивающая дополнительную функциональность и соответствующая протоколу OBD II (для диагностики автомобилей).
- 04 - Было проведенно увеличение мощности двигателя с 1115 до 1140 л.с. при работе на биотопливе Е85, и повышены обороты двигателя с 6900 до 7100 об/мин. Крутящий момент в 1000 Н*м стал достигаться в пределах 2700-7300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 1200 Н*м при 4100 об/мин.
- 05 - Совместно с Ohlins Racing была разработана уникальная подвеска Triplex, которая с 2013 года будет устанавливаться на базовую версию Agera R.
- 06 - КЭС (электронная система стабилизации) стала стандартом для всех моделей Koenigsegg.
- 07 - Для версии Agera R была облегченная выхлопная система и увеличенная производительность заднего диффузора.
- 08 - Изменённые боковые передние крылья нового Agera R обеспечивают дополнительные 20 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч, и значительно снижают сопротивление.[5]
Ссылки
Примечания
Модельный ряд автомобилей Koenigsegg |
---|
Автомобили Koenigsegg с 1998 по н. в. |
dic.academic.ru
Koenigsegg Agera R — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Koenigsegg Agera R
Общие данные
Годы пр-ва | 2011 — настоящее время |
Koenigsegg aluminum 5,0L V8 (1115 л.с.)
Производитель: | Koenigsegg |
Марка: | Koenigsegg aluminum 5,0L V8 (1115 л.с.) |
Тип: | DOHC V8 с турбонаддувом |
Объём: | 5000 см3 |
Максимальная мощность: | 820 кВт (1115 л. с.), при 6900 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1000 Н·м, при 2700-6170 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Макс. скорость: | 410 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 2,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 14,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 12,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 5 |
Степень сжатия: | 9.0 |
Система питания: | Последовательный многоточечный впрыск топлива с двойным турбонаддувом в 1.4 бар |
Система смазки: | Сухим картером |
Максимальные обороты: | 6900 |
Красная зона: | 7250 об/мин |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1650 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Полная масса | 1435 кг |
На рынке
Другое
Объём бака | 80 л |
Koenigsegg Agera R — модификация гиперкара Koenigsegg Agera, которая работает как на бензине, так и на биотопливе E85[en]. Автомобиль дебютировал в марте 2011 года в Женевском автосалоне с ливреей Speed Racer. Позиционируется как один из самых быстрых в мире автомобилей серийного производства[источник не указан 336 дней]. Автомобиль вошёл в десятку самых дорогих[1].
Технические характеристики
Под капотом Agera R находится 5,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, адаптированный для использования биотоплива. Автомобиль способен выдерживать боковые перегрузки в 1.6g. Вес автомобиля сведен к минимуму благодаря углеволоконному кузову и топливному баку из алюминиевых сот. Сухая масса составляет 1330 кг с распределением веса 45/55.
Переключение передач осуществляет 7-ступенчатый автомат с электронной блокировкой дифференциала. Максимальная скорость автомобиля ограничена в 375 км/ч, так как установленные шины Supersport фирмы Michelin способны выдерживать скорости только до 420 км/ч. Однако инженер-разработчик Кристиан фон Кёнигсегг утверждает, что, при наличии более выносливых шин и отсутствии встречного ветра, на прямой трассе Agera R способна разогнаться до 440 км/ч (273 мили)[2].
Разгон:
- до 200 км/ч: 7,8 сек
- до 300 км/ч: 14,53 сек
- 0-200-0 км/ч: 12,7 сек[3].
Официальные мировые рекорды
2 сентября 2011 года гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации на 1115 л. с. установил 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg. В процессе тестирования были проведены заезды двух типов:
- 1-й тип 0-300 км/ч
- 2-й тип 0-322 км/ч (0-200 миль)
Также была испытана тормозная система автомобиля, что дало возможность установить ещё 4 рекорда. Во время тестов разгона-торможения гиперкара, автомобиль показал следующие результаты:
Время разгонов:
- 0-300 км/ч — 14.53 сек.
- 0-322 км/ч — 17.68 сек.
Время торможения:
- 300-0 км/ч — 6.66 сек.
- 322-0 км/ч — 7.28 сек.
Время разгона-торможения:
- 0-300-0 км/ч — 21.19 сек.
- 0-322-0 км/ч — 24.96 сек[4].
Agera R Омана
Самый первый автомобиль из серии Agera R был заказан, изготовлен и доставлен для Королевской семьи Омана. Автомобиль окрашен в красный цвет, интерьер салона выполнен в чёрном исполнении. Руль автомобиля выполнен в круглой форме в отличие от рулевых колёс, устанавливаемых на серийной модели[5].
Agera R' 2013
В 2012 году компания Koenigsegg представила обновленную версию Koenigsegg Agera R. Новый автомобиль получил приставку 2013 как обозначение года выпуска модели в серийное производство. В отличие от первой версии Agera R, обновленная модель имеет 8 улучшений:
- 1 — Наличие новых лёгких колёсных дисков из углеродного волокна сделанных инженерами компании по собственной разработке Aircore. Внутри диски полые и единственная металлическая часть это клапан. Это уменьшило на 20 кг неподрессорные массы.
- 2 — У обеих моделей Agera и Agera R установленные новые гильзы цилиндров покрытые нано-покрытием, что позволяет уменьшить трение и как следствие расход топлива.
- 3 — Разработана собственная система управления топливом, обеспечивающая дополнительную функциональность и соответствующая протоколу OBD II (для диагностики автомобилей).
- 4 — Было проведено увеличение мощности двигателя с 1115 до 1140 л. с. при работе на биотопливе Е85, и повышены обороты двигателя с 6900 до 7100 об/мин. Крутящий момент в 1000 Н*м стал достигаться в пределах 2700-7300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 1200 Н*м при 4100 об/мин.
- 5 — Совместно с Ohlins Racing была разработана уникальная подвеска Triplex, которая с 2013 года устанавливается на базовую версию Agera R.
- 6 — КЭС (электронная система стабилизации) стала стандартом для всех моделей Koenigsegg.
- 7 — Для версии Agera R была разработана облегченная выхлопная система и увеличенная производительность заднего диффузора.
- 8 — Измененные боковые передние крылья нового Agera R обеспечивают дополнительные 20 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч, и значительно снижают сопротивление[6].
Koenigsegg Agera R поставляется на специальных шинах Michelin. В качестве заводской заливки автомобилей Koenigsegg используются моторные масла Valvoline[7].
Ссылки
Примечания
wikipedia.green
2012 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 2 |
из них неполноценных | 0 |
геометрия | |
габариты | |
длина | 4 293 мм |
ширина | 1 996 мм |
высота | 1 120 мм |
колёсная база | 2 662 мм |
колея | |
передняя | 1 700 мм |
задняя | 1 650 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 100 мм |
аэродинамическое сопротивление | |
лобовое | 0,33 |
масса | |
сухая | 1 330 кг |
снаряженная | 1 435 кг |
полная | 1 650 кг |
двигатель | |
название | Koenigsegg V8 5.0L |
тип | Поршневой |
расположение | центральное, продольно |
система питания | инжектор |
материал блока | алюминиевый сплав |
цилиндры/клапаны | V8/4 |
объем | 5 000 см³ |
мощность | |
мощность | 1 140 л.с. |
в диапазоне от | 7 100 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 1 200 Нм |
в диапазоне от | 4 100 об/мин |
степень сжатия | 9 |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | DOHC |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | роботизированная 7 |
сцепление | Двойное |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) |
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | да |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | пружинная с толкающей штангой (Push-Rod) |
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | да |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 420 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 2,9 сек |
разгон до 200 км/ч | 7,5 сек |
разгон до 300 км/ч | 14,5 сек |
ограничитель скорости | да |
тормозной путь со 100км/ч | 30 м |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 80 л |
объём багажника | 120 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
на трассе | 12,5 л/100км |
смешанный режим | 14,7 л/100км |
разворот | |
диаметр | 11 м |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
описание | Шестипоршневые |
тип | дисковые |
диаметр | 397 мм |
толщина | 40 мм |
материал | керамика |
вентилируемые | да |
задние тормоза | |
описание | Четырехпоршневые |
тип | дисковые |
диаметр | 380 мм |
толщина | 34 мм |
материал | керамика |
вентилируемые | да |
норма выбросов | Euro 5 |
колёса и диски | |
модель дисков | Koenigsegg Aircore carbon fiber |
передние | 9,5J × 19 265/35 R19 |
задние | 12,5J × 20 345/30 R20 |
место производства | Koenigsegg Automotive AB, Ängelholm, Sverige |
www.autowp.ru
Koenigsegg — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Koenigsegg Automotive AB (кратко: Koenigsegg — ˈkøːnɪɡsɛɡ) — шведская компания-производитель автомобилей спортивного класса. Основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом. Изначально располагалась в Улофстрёме, впоследствии перебазировалась в Маргрететорп, возле Энгельхольма.
Попытка покупки Saab[править | править код]
В 2009 году Koenigsegg намеревалась купить компанию SAAB у концерна General Motors, но 24 ноября производитель гиперкаров официально прекратил переговоры о покупке. В заявлении Koenigsegg сообщается:
Мы потратили шесть месяцев на подготовку этой сделки, однако теперь вынуждены признать, что не готовы к приобретению Saab.
Ранее сообщалось, что к соглашению о продаже SAAB концерн GM и Koenigsegg пришли в конце лета. Тогда называлась предварительная сумма сделки — около 440 миллионов долларов, которые должен был предоставить Европейский инвестиционный банк. Кроме того, акционеры Koenigsegg пообещали вложить в SAAB около 900 миллионов долларов, которые должны были пойти на создание новых моделей и модернизацию производства. Партнером Koenigsegg в этой сделке называлась китайская компания Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), которая намеревалась купить небольшой пакет акций шведской группы. Эти деньги должны были помочь Koenigsegg оформить сделку без привлечения сторонних кредитов.[2]
Koenigsegg Agera НН на автошоу в Нью-Йорке, 2015- koenigsegg.se — официальный сайт компании Koenigsegg (англ.)
ru.wikipedia.org